Конденсаторы на динамики в авто

Конденсатор для музыки=)) Обновлено 25.12.17

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

За сутки столько написали под данным постом, что я мог молчать. Народ, я делаю для себя. Проверил-убедился-оставил. Если вы не верите или просто не понимаете, то попробуйте себе так же сделать и убедитесь. Накипело!
Привет всем мы снова тут. Сегодня делюсь доработкой, которую многие могли встречать и раньше, но всё же кому-то будет интересно.
Как-то раз наткнулся на драйве на запись, в которой говорится, что если перед передними динамиками установить конденсаторы, то они разгрузятся от нежелательных низких частот и они (низкие частоты) усилятся на задних динамиках. Доработка эта нужна если впереди стоят к примеру 13-16см динамики раза в 2-3 слабее задних овалов. И получается так, что при добавлении уровня громкости, передние уже начинают хрипеть, а задние могут ещё громче. С помощью конденсаторов мы убираем басы с переда, тем самым облегчаем и без того слабоватый усилитель магнитолы, который в свою очередь усиливает бас на задние динамики.
Нам потребовались два конденсатора на 47мкф 160вольт

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Напаиваем на оба концы проводки

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

И прячем конденсатор в термоусадку

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

На один конец обжимаем клемму мама, на другой папа и прячем в термоусадку

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Со вторым делаем тоже самое и получаем вот такую красоту

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Далее идём в авто, откручиваем передние динамики и устанавливаем в разрыв любого провода.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Я установил на плюсовой, так как у меня были подходящие клеммы. Т.Е. на каждый (передний) динамик по конденсатору. После доработки немного удивился тому как могут играть задние блины. И уровень громкости теперь можно накрутить ещё чуть громче. К примеру: мах уровень громкости в моей магнитоле 35. Раньше на 25-26 начинали похрипывать передние динамики, а сейчас до 30 можно крутить смело. И плюс ко всему усилились басы сзади, что меня особо порадовало.
На этом всё. Всех с Наступающим!

Источник

Конденсаторы на вход передних динамиков

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Ни для кого не является секретом, что основным «мощным» инструментом в автомобиле должно быть именно головное устройство. Чем оно мощнее, тем легче прокачивать на штатной мощности любые динамики, от пищалок до массивных блинов и даже супертяжелых низкочастотников.

Проблема заключается в том, что мы «ведемся» на обозначение пиковых мощностей сами того не желая, по принципу «ну а вдруг повезет», забывая о том, что «вдруг» бывает только сами знаете что 🙂

Поэтому для начала, чтобы облегчить работу по басам задним блинам, поставим-ка по конденсатору на передки…

Любая, даже самая навороченная магнитола, так называемым «фэйдером» не перекинет взад/вперед определенную частоту как таковую. Туда-сюда у нас будет гулять усиление сигнала, а вот разбежка по частотам как была так и останется.

Можно, конечно, поиграться срезом частот (практически все магнитолы позволяют сделать данный твик), но это тоже не вариант, ибо срежется, как правило, на всех каналах. Отдельно может резаться частота на выходе сабвуфера, но пока у нас его нет, нам эта регулировка ни к чему.

Поэтому, врезав конденсаторы в цепь мы организуем самый наипростейший фильтр, который сам по себе отсечет кучу баса от передних динамиков, оставив высокие и средние. Тем самым, снизим потребляемую мощность на них, в результате чего должно стать полегче задним динамикам.

Конденсатор можно поставить как на плюсовый, так на минусовый провод, в любое место. Я поставил прямо к динамикам, ибо места под панелью для маленькой фитюльки — вагон.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Потребовались в общей сумме 2 конденсатора 47-160, по 2 стандартных (я ставил в плюсовую цепь) фишки «мама» и «папа», провода, термоусадка… Паяльник. В общем, все как обычно.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Фишки чем хороши, в любой момент можно будет их отцепить.

Нашел еще косячок, вытянул провод от магнитолы по-максимуму — на правом канале были 2 лишние скрутки. Удаление без вариантов!

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Результат работ оказался такой — срезались басы на передке и стало возможным еще чуть-чуть поднять громкость до границы хрипа динамиков. Примерно с 21 до 29 единиц (всего шкала громкости идет до 50). Потом попробовал вышеописанный срез частот, остановился на границе 50 Гц. Можно и выше (60, 80 и т д), но тогда будет совсем куцо, хотя магнитола позволяет срезать до 120.

Вот как-то так перед установкой в гнездо.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Следующий шаг — так как хочется громче, мясистее, фирмовее; помимо создания акустической полки и обделки багажника — в планах установка усилителя. Пока думаю, либо покупной хорошей марки (Хотя жаба душит очень сильно) либо попробовать отделаться самодельным. Полностью с нуля или из блоков. Не особо я еще в этом деле спец, только начинаю (хотя имею представление об усилительных каскадах в рамках ВУЗовской программы по непрофильному предмету).

PS прокатился еще раз в «свое» место, притащил остальные ДВПшные доски. Пусть будут лучше у меня. В том числе там есть косячная — треснутая. Вот на ней я и потренируюсь с вырезанием полочки и отверстий.

Источник

Конденсатор для вч динамика

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Источник

Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Зачем нужен конденсатор для автоакустики

Зачем нужен конденсатор для автоакустики, знают все те, кто так или иначе сталкивался с автозвуком. Дело в том, что когда устанавливается аудиосистема своими руками, приходится изучать множество материалов.
И в рекомендациях указывается, что вместе с усилителем обязательно должен ставиться конденсатор или накопитель. Нужны ли конденсаторы для акустики в авто или все это мифы.
Если нужны, то зачем и какова их роль во всей системе. Вот о чем пойдет речь в нашей статье.

Общая информация

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Лучшие конденсаторы для акустики

Итак, зачем же нужен конденсатор? Как известно, цена на него не маленькая и не все автомобилисты, даже любители хорошего звука, желают лишний раз урезать свой бюджет.
С другой стороны, каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной акустической системой или доводит ее до совершенства. Это очень хорошо, но чем мощнее система, тем больше энергии ей подавай.

Примечание. АКБ не способна отдавать такую энергию, в результате чего происходит просадка (ниже подробно описывается, что это значит). Выражается просадка тем, что фары автомобиля начинают «моргать», падает мощность усилителя, бас идущий от сабвуфера, прежде четкий, становится «размытым».
В отдельных и особо тяжелых случаях резкое падение напряжения усилителя приводит к клиппингу, что грозит повреждением динамиков.

Правда или нет

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят.
Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

Различия конденсатора и АКБ

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

Различия конденсатора и ионистора

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Ионистор для сабвуфера

Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов.
Отличается от конденсатора следующими параметрами:

Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

Установка конденсатора

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.
Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.
Делается все так:

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Совет. Пока не проверим все клеммы и не удостоверимся, что есть 14 вольт, конденсатор не соединяем.

Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что якобы конденсатор нуждается в системах, где необходима большая громкость или на соревнованиях эс пи эль. В обычных случаях, конденсатор удачно заменит ионистор.

Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

Лучшие конденсаторы

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Какой конденсатор лучше для акустики

На сегодняшний день, конденсаторов, как и любой другой продукции автозвука, на рынке очень много. Некоторые производители усилителей, даже заранее предусматривают клеммы, предназначенные для подключения конденсатора.

Примечание. К таким усилителям можно отнести Аудисон Весис HV Venti, который даже признан лучшим акустическим усилителем прошлого года.

Focal

Другой известный производитель усилителей и высококачественной аудиотехники, но уже из Франции, Фокал, в своих моделях использует иное решение: для конденсаторов здесь предусматривается место после блока питания усилителя. Именно здесь, как утверждают эксперты, эффективность использования дополнительных накопителей во много раз выше.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Конденсатор какой лучше для акустики

Примечание. Недостатком такого конденсатора, является то, что подходит он только к усилителям своей марки Фокал.

Особенности у этого конденсатора следующие:

Примечание. Количество конденсаторов соответствует числу блоков питания усилителей.

В процессе установки конденсатора своими руками, будет полезно посмотреть тематический видео обзор. Не менее важны качественные фото – материалы, схемы, инструкция и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучший из всех стоит не дешево.

Источник

Как выбрать автомобильный конденсатор

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Емкость– основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком. Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметроми индикатором заряда. Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть фото Конденсаторы на динамики в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на динамики в авто. Картинка про Конденсаторы на динамики в авто. Фото Конденсаторы на динамики в авто

Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *