Конденсаторы на колонки в авто

Конденсатор для музыки=)) Обновлено 25.12.17

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

За сутки столько написали под данным постом, что я мог молчать. Народ, я делаю для себя. Проверил-убедился-оставил. Если вы не верите или просто не понимаете, то попробуйте себе так же сделать и убедитесь. Накипело!
Привет всем мы снова тут. Сегодня делюсь доработкой, которую многие могли встречать и раньше, но всё же кому-то будет интересно.
Как-то раз наткнулся на драйве на запись, в которой говорится, что если перед передними динамиками установить конденсаторы, то они разгрузятся от нежелательных низких частот и они (низкие частоты) усилятся на задних динамиках. Доработка эта нужна если впереди стоят к примеру 13-16см динамики раза в 2-3 слабее задних овалов. И получается так, что при добавлении уровня громкости, передние уже начинают хрипеть, а задние могут ещё громче. С помощью конденсаторов мы убираем басы с переда, тем самым облегчаем и без того слабоватый усилитель магнитолы, который в свою очередь усиливает бас на задние динамики.
Нам потребовались два конденсатора на 47мкф 160вольт

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Напаиваем на оба концы проводки

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

И прячем конденсатор в термоусадку

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

На один конец обжимаем клемму мама, на другой папа и прячем в термоусадку

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Со вторым делаем тоже самое и получаем вот такую красоту

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Далее идём в авто, откручиваем передние динамики и устанавливаем в разрыв любого провода.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Я установил на плюсовой, так как у меня были подходящие клеммы. Т.Е. на каждый (передний) динамик по конденсатору. После доработки немного удивился тому как могут играть задние блины. И уровень громкости теперь можно накрутить ещё чуть громче. К примеру: мах уровень громкости в моей магнитоле 35. Раньше на 25-26 начинали похрипывать передние динамики, а сейчас до 30 можно крутить смело. И плюс ко всему усилились басы сзади, что меня особо порадовало.
На этом всё. Всех с Наступающим!

Источник

Конденсаторы на вход передних динамиков

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Ни для кого не является секретом, что основным «мощным» инструментом в автомобиле должно быть именно головное устройство. Чем оно мощнее, тем легче прокачивать на штатной мощности любые динамики, от пищалок до массивных блинов и даже супертяжелых низкочастотников.

Проблема заключается в том, что мы «ведемся» на обозначение пиковых мощностей сами того не желая, по принципу «ну а вдруг повезет», забывая о том, что «вдруг» бывает только сами знаете что 🙂

Поэтому для начала, чтобы облегчить работу по басам задним блинам, поставим-ка по конденсатору на передки…

Любая, даже самая навороченная магнитола, так называемым «фэйдером» не перекинет взад/вперед определенную частоту как таковую. Туда-сюда у нас будет гулять усиление сигнала, а вот разбежка по частотам как была так и останется.

Можно, конечно, поиграться срезом частот (практически все магнитолы позволяют сделать данный твик), но это тоже не вариант, ибо срежется, как правило, на всех каналах. Отдельно может резаться частота на выходе сабвуфера, но пока у нас его нет, нам эта регулировка ни к чему.

Поэтому, врезав конденсаторы в цепь мы организуем самый наипростейший фильтр, который сам по себе отсечет кучу баса от передних динамиков, оставив высокие и средние. Тем самым, снизим потребляемую мощность на них, в результате чего должно стать полегче задним динамикам.

Конденсатор можно поставить как на плюсовый, так на минусовый провод, в любое место. Я поставил прямо к динамикам, ибо места под панелью для маленькой фитюльки — вагон.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Потребовались в общей сумме 2 конденсатора 47-160, по 2 стандартных (я ставил в плюсовую цепь) фишки «мама» и «папа», провода, термоусадка… Паяльник. В общем, все как обычно.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Фишки чем хороши, в любой момент можно будет их отцепить.

Нашел еще косячок, вытянул провод от магнитолы по-максимуму — на правом канале были 2 лишние скрутки. Удаление без вариантов!

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Результат работ оказался такой — срезались басы на передке и стало возможным еще чуть-чуть поднять громкость до границы хрипа динамиков. Примерно с 21 до 29 единиц (всего шкала громкости идет до 50). Потом попробовал вышеописанный срез частот, остановился на границе 50 Гц. Можно и выше (60, 80 и т д), но тогда будет совсем куцо, хотя магнитола позволяет срезать до 120.

Вот как-то так перед установкой в гнездо.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Следующий шаг — так как хочется громче, мясистее, фирмовее; помимо создания акустической полки и обделки багажника — в планах установка усилителя. Пока думаю, либо покупной хорошей марки (Хотя жаба душит очень сильно) либо попробовать отделаться самодельным. Полностью с нуля или из блоков. Не особо я еще в этом деле спец, только начинаю (хотя имею представление об усилительных каскадах в рамках ВУЗовской программы по непрофильному предмету).

PS прокатился еще раз в «свое» место, притащил остальные ДВПшные доски. Пусть будут лучше у меня. В том числе там есть косячная — треснутая. Вот на ней я и потренируюсь с вырезанием полочки и отверстий.

Источник

F.A.Q. №4 Конденсаторы мифы и реальность. Все что я знаю.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Решил в общем я все таки поднять эту тему в отдельной записи БЖ. О надобности накопителя в цепи питания, о его пользе, вреде и т.д. в интернете ведется масса споров. К сожалению споры эти бесполезны ввиду того что их ведут люди абсолютно не знающие курс школьной физики и просто декламирующие рекламные лозунги и псевдонаучные статьи. В этой записи я хочу изложить все мои наработки по данному вопросу и предлагаю обсудить справедливость или же спорность моих выводов…Итак начнем.
Самое первое что нам стоит сделать это отбросить подальше познания из подобных статей: avtsound.net.ru/2008/06/0…tor.-mify-i-realnomt.html
Самая большая глупость этих статей- рекомендации конденсаторов к усилителям из расчета столько то фарад на 1 киловатт. Откуда такие рекомендации остается загадкой.В том что такие опусы находятся также далеко от реальности как мы от Гоналулу мы убедимся ниже. Гораздо полезнее обратиться к тем начальным знаниям которые мы с вами получали на уроках физики.Попутно будем развеивать мифы о конденсаторах.

Аксиома №1 Конденсатор является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и частично ПОТРЕБЛЯТЬ на собственные утечки и потери в конденсаторах. А это значит что он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может ни продлить жизнь аккумулятору ни облегчить ему жизнь.

Аксиома №2 Конденсатор служит для накопления энергии и отдачи этой энергии потребителю. При этом обладая крайне низким внутренним сопротивлением он отдает энергию потребитель очень быстро и накапливает соответственно тоже. При этом он работает совсем не как аккумулятор. Пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд начнет резко падать, скорость его отдачи падает вместе с зарядом.

Теперь давайте научимся отличать ИОНИСТОР от КОНДЕНСАТОРА.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Об этих терминах вы можете почитать в википедии, я же просто подытожу в двух словах. То что ездит в багажнике 90 процентов любителей звука под марками пролоджи, мистери, NRG и т.д. по вполне приемлимым ценам это есть ничто иное как ионистор Отличается он от конденсатора тем что имеет гораздо большие потери внутри себя, имеет большое внутреннее сопротивление и гораздо линивее отдает заряд. Ну и тем что стоит в десятки раз дешевле от конденсатора той же емкости. Ввиду чрезвычайной распространенности ионисторов остановимся подробнее на нем.А конкретнее на мифе о том что конденсатор в цепи питания в случаях просадок обеспечит энергией усилитель саба.Причин просадок бывает много.Рассмотрим основные. Но перед этим прикинем на что ж способен то наш накопитель и сделаем эксперимент расчета в чистом виде. то есть зарядим и потом запустим от накопителя усилитель:
Цитата из википедии:magnitola.info/index.php?…8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

» Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.

Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон

1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона 12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится ионистор до ноля».

Это и будет максимальное время работы ионистора. То есть в различных вариантах максимальной работа системы от него не превысит секунды. Но не стоит забывать что на 8.9 вольт усилитель прекратит работать. То есть время работы сократится втрое.

Фуух с теорией разобрались. Теперь к практике. Конденсатро был одним из первых автозвуковых девайсов который у меня появился.Вернее ионистором пролоджи 1.5 фарада в старом исполнении когда вместо вольтметра на накопители устанавливали дистрибьюторы питания. Соответственно на его веку у меня уже сменилась одна машина и несколько раз полный состав системы включая питание. Расскажу жизни своей системы с нашим сегондяшним героем.

9ка карбюратор 95 года выпуска. родной генератор и аккумулятор 50ач. Усилитель пролоджи контроль 3004 + мистери 2.75. Провода мистери. На раскачке просадка напряжения была конской. вплоть до 10в с 12.5 на заведенной машине. Диод в цепь регулятора дал прибавку в 1 в но все равно не хватало. На клеммах усилителя с заглушеной машиной было 12в без музыки 10.6 с музыкой на всю. на заведенной 12.9 без музыки. до 10в на музыке. в среднем 11.3в. Устанавливаю накопитель как можно ближе к усилителю. Замеры. заглушеная машина 12.1в без музыки. с музыкой 10.6в. На заведенной без музыки 13.2 без музыки. С музыкой до9.9. в среднем 11.4в. То есть никак он не спасал положение о чем красноречиво говорила отсутствие разницы в звуке и вялый бас.
Замена проводов мистери на кг-16. остальная аппаратура таже. замеры Заглушеная машина 12.6в, с музыкой 10.9. Заведенная машина без музыки 13.3, с музыкой до 10.1, в среднем 11.7в. То есть замена провода дала чуть ли не втрое больше толку чем накопитель. Но это все было не то. Хотя после замены разница в звуке была ощутимо заметна.Также провод музыки уже нельзя было просто так никинуть на клемму аккума. Пролетала дикая искра от заряда накопителя говорящая об координальном увеличении пропускной способности силы.

12шка. аккум 55а, родной генератор. Музыка таже практически. И поскольку система питания в ней мало отличалась от девятошной то и цифры были схожи. заглушеная машина 12.3. С музыкой 10.7. На заведеной 13.6в. С музыкой 11в. в среднем 11.9в. Небольшое улучшение ситуации было изза того что инжектор на заведенной машине контролирует обороты движка не давая им падать, тем самым поддерживая обороты генератора в тонусе. Установка конденсатора в систему во всех случаях дала прирост на работающей музыке 0.1-0.3в. что никак не спасало ситуацию.
ТАкое положение вещей меня никак не устраивало так как я уже начал в ней строить систему «на вырост». Тут помог случай, вернее неприятность. В генераторе на ходу оторвало крыльчатку которой размолотило весь генератор а короткое замыкание с генератора осыпало пластины на уставшем аккумуляторе.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Оба ушли под замену. На их места стали аккумулятор 62ач и генератор 95а. с повышеной производительностью на низких оборотах. Первые тесты: заглушеная машина без особых изменений. Заведенная машина 14.0в без музыки, 13.9в С МУЗЫКОЙ НА ВСЮ! С музыкой на всю, включенными фарами, дворниками и печкой на всю 13.4в! Вот где прибавка. После произошло пополнение аппаратуры. Установил сабовый усь кикс 27. Вместе с ним под замену ушли все клеммы. Переделал массу питания на усилителях. разнес ее с общего болта на разные. Установил силовой провод кг-35, таким же проводом проложил массу от уха генератора на кузов в место соединения минуса аккума с кузовом. После каждого апгрейда мерял прибавки.
Чистая установка уся: 13.9в без музыки, 12.2в с музыкой на всю.
Замена провода на кг-35 13.9в и 13.0в соответственно.
Замена всех клемм + 0.1в.
Разнесение массы +0.3в.
Установка дополнительного провода массы на генератор: + 0.2в.
Итого на заведенной машине с музыкой на всю 3 усилителя дают просадку с 14.0 до 13.5-13.6в.
Максимальная просадка на злых неграх с постоянными синусами порядка 30гц кратковременно до 12.9в, при этом холостые обороты падают на 100-150 об/мин. в правильный 1 вольт просадки практически уложился:)
Вот такая вот практика.

Теперь напишу о пользе конденсаторов и ионисторов. 🙂 Да да в них есть польза! 🙂 правда со звуком она имеет мало общего.

1)Например если у вас слабое питание и от музыки моргают фары. На самом деле это очень раздражает. Установка кондера устранит моргание. Проблему это не решит. Фары перестанут моргать но притухнут на среднем значении просадок. Проблема решится но это не выход.

2) Накопитель является мощным фильтром сетевых помех. Установив его вы не услышите в динамиках щелчки на включении вентиляторов и другой аппаратуры авто. Фильтры конечно устанавливаются щас во многих усилках но если у вас есть такая проблема накопитель ее решит.

4) с накопителем в сети ремню генератора живется гораздо комфортнее. Он сглаживает рывки генератора на ударах баса. Например в 12шке я сменил 2 ремня генератора без накопителя. третий после установки живет до сих пор.

РАссказы о псевдопользе накопителя также встречаются в интернете но они не несут систематичный или обоснованый характер. Например многие утверждают что при установке конденсатора на слабое питание бас становится лучше. На самом же деле может просто менятся характер искажений возникающий от нехватки питания. Но этот измененный бас будет также далек от правильного как и тот который качал до накопителя. Также многие утверждают что просадки уменьшились втрое! Но нсли уточнить у них то оказыается что напряжение они смотрели на конденсатроном вольтметре. Но во перых за достовернось его измерений никто не ручается во второых он показывает просадки на клеммах накопителя а вовсе не реальные. Реальные будут непосредственно на клеммах усилителя и только там!

Из всего вышеизложенного пусть каждый делает выводы для себя сам, я лишь рекомендую поставить кондер в сеть если вам он достается за недорого и с питанием все в порядке. Но если есть выбор то потратьте эту сумму на улучшение элементов питания авто и на провода. Это будет куда полезнее.

P.S. Тема открыта для обновления и обсуждения. С удовольствием выслушаю ваши наблюдения, возражения, дополнения.Спасибо что дочитали эту кучу букаф до конца 🙂

+ дополнение от flipwho
…хочу сказать что в роли потребителей в ионисторах являются схемы вольтметра и автозаряда. Кароче брать, если брать, стоит ТОЛЬКО ПУСТОЙ конденсатор и обращаться с ним очень осторожно (правильно заряжать и т.п).

+ дополнение к пользе накопителя 🙂
Когда необходимо заменить аккумулятор то при снятии клемм с него магнитола, часы в панели и настройки бортового компа не сбрасываются. Накопитель будет их держать минут 10 точно. За это время вы спокойнее все поменяете. Еще одного заряда накопителя зватает чтоб закрыть или открыть 4 центральных замка от брелка сигналки 🙂 мож кому сгодится 🙂

+ к инфе. Как зарядить накопитель не имеющий системы заряда. Просто между плюсовым проводом питания и конденсатором подкльчите лампочку с габаритов например. Она загорится и тут же начнет гаснуть, как погасла полность. тогда соединяйте напрямую кондер заряжен. Тоже самое нужно делать если вы надолго скидывали клемму с аккумулятора.

Источник

Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Зачем нужен конденсатор для автоакустики

Зачем нужен конденсатор для автоакустики, знают все те, кто так или иначе сталкивался с автозвуком. Дело в том, что когда устанавливается аудиосистема своими руками, приходится изучать множество материалов.
И в рекомендациях указывается, что вместе с усилителем обязательно должен ставиться конденсатор или накопитель. Нужны ли конденсаторы для акустики в авто или все это мифы.
Если нужны, то зачем и какова их роль во всей системе. Вот о чем пойдет речь в нашей статье.

Общая информация

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Лучшие конденсаторы для акустики

Итак, зачем же нужен конденсатор? Как известно, цена на него не маленькая и не все автомобилисты, даже любители хорошего звука, желают лишний раз урезать свой бюджет.
С другой стороны, каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной акустической системой или доводит ее до совершенства. Это очень хорошо, но чем мощнее система, тем больше энергии ей подавай.

Примечание. АКБ не способна отдавать такую энергию, в результате чего происходит просадка (ниже подробно описывается, что это значит). Выражается просадка тем, что фары автомобиля начинают «моргать», падает мощность усилителя, бас идущий от сабвуфера, прежде четкий, становится «размытым».
В отдельных и особо тяжелых случаях резкое падение напряжения усилителя приводит к клиппингу, что грозит повреждением динамиков.

Правда или нет

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят.
Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

Различия конденсатора и АКБ

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

Различия конденсатора и ионистора

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Ионистор для сабвуфера

Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов.
Отличается от конденсатора следующими параметрами:

Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

Установка конденсатора

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.
Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.
Делается все так:

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Совет. Пока не проверим все клеммы и не удостоверимся, что есть 14 вольт, конденсатор не соединяем.

Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что якобы конденсатор нуждается в системах, где необходима большая громкость или на соревнованиях эс пи эль. В обычных случаях, конденсатор удачно заменит ионистор.

Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

Лучшие конденсаторы

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Какой конденсатор лучше для акустики

На сегодняшний день, конденсаторов, как и любой другой продукции автозвука, на рынке очень много. Некоторые производители усилителей, даже заранее предусматривают клеммы, предназначенные для подключения конденсатора.

Примечание. К таким усилителям можно отнести Аудисон Весис HV Venti, который даже признан лучшим акустическим усилителем прошлого года.

Focal

Другой известный производитель усилителей и высококачественной аудиотехники, но уже из Франции, Фокал, в своих моделях использует иное решение: для конденсаторов здесь предусматривается место после блока питания усилителя. Именно здесь, как утверждают эксперты, эффективность использования дополнительных накопителей во много раз выше.

Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть фото Конденсаторы на колонки в авто. Смотреть картинку Конденсаторы на колонки в авто. Картинка про Конденсаторы на колонки в авто. Фото Конденсаторы на колонки в авто

Конденсатор какой лучше для акустики

Примечание. Недостатком такого конденсатора, является то, что подходит он только к усилителям своей марки Фокал.

Особенности у этого конденсатора следующие:

Примечание. Количество конденсаторов соответствует числу блоков питания усилителей.

В процессе установки конденсатора своими руками, будет полезно посмотреть тематический видео обзор. Не менее важны качественные фото – материалы, схемы, инструкция и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучший из всех стоит не дешево.

Источник

Конденсатор для вч динамика

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *