Кондиционер на солнечных батареях для авто
Кондиционер от солнечной батареи в автомобиле.
Как все успели заметить лето нынче жаркое. Машинка у меня не чёрного цвета, но солнышком нагревается тоже. Кондиционер — наше спасение. Есть только одна загвоздка. Компрессор кондиционера работает только от работающего двигателя. Для комфорта приходится долго молотить двигателем на холостых оборотах. Что не прибавляет ни ресурса двигателю, ни экономии топлива. А если поступить следующим образом.
1. Установить солнечную батарею в люк.
2. Установить дополнительный электромотор, который будет крутить компрессор кондиционера.
3. Подключить солнечную батарею к этому электромотору, мотору вентиляции автомобиля и аккумулятору через какой-нибудь контроллер, который будет контролировать заданную температуру в салоне и зарядку аккумулятора.
Думаю многим автомобилистам это сэкономило бы кучу денег и нервов. Нужно заняться этим вопросом вплотную.
Жду комментариев и мыслей по этому поводу.
Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 16
Насчёт кондея сомневаюсь. А вот насчёт батареи для подзарядки в люк это дело прям мене жить спокойно не даёт! 😆Останавливает от заказа батареи на али туполень. А так мне кажется люк идеальное место для солнечной батареи.
вряд ли получится получить от такой батареи больше 10 ватт. даже у Приуса в версии с солнечной батареей, максимум, на что способна батарея — питать вентилятор климата (без кондея). А у приуса батарея почти на всю крышу.
Плюс колхозить повышающие схемы и контроллеры зарядки
Да китайцы то уже давно всё сколхозили. Просто, насколько это все работоспособно может показать только практика. Есть авто с люком, осталось только побороть лень и инсталировать батарею которая в любом случае будет полезна…
не особо полезна, думаю. Наиболее востребованна подзарядка АКБ зимой, а зимой а) темно и б) иногда на крыше слой снега лежит.
Проще иметь обычное хорошее ЗУ от розетки и подзаряжаться несколько раз в год
Я не спорю. Просто интересно, что завели тему про солнечные батареи в авто. И эта тема совпала с моим интересом. Высказал мнение. А по поводу заряжать будет или не будет — так на али уже есть готовые решения именно как подзарядка. И берёт народ и отзывы оставляет но тут пойди знай — то ли стесняются признаться, что не работает, то ли сей девайс реально работает. Так?
имхо, оно того не стоит)
Не получится. Компрессор забирает от двигателя 10-15 л.с. мощности, это 7-10 кВт. Солнечная батарея на такую мощность будет иметь размер большого садового участка)
По этим же причинам не получится запитать привод компрессора от АКБ. Подобная созможность реализована только в электромобилях или гибридах — короче, машинах, имеющих мощную тяговую батарею.
И ещё важный момент — а зачем вы долго молотите движком на холостых, охлаждая салон? Во всех современных машинах производительность компрессора расчитана на режимы езды (обороты двигателя хотя бы от 1500), а на холостых производительности компрессора оказывается недостаточно, поэтому и холод в салон приходит медленно. Так что ресурс двигателя и экономия топлива — в руках владельца.
Кстати, при работе на ХХ генератор тоже не выдаёт свои номинальные 100 ампер (ну или сколько там), и при включении мощных потребителей — электрообогревы, кондей (точнее — вентиляторы под капотом) напряжение проседает и в лучшем случае прекращается зарядка АКБ, а в худшем — АКБ начинает разряжаться. Особенно актуально это зимой.
Так что нужно не изобретать велосипед, а просто сразу ехать — и будет вам холод)