Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Конфискация автомобиля за такси без лицензии

ОБЩЕСТВО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ Работаем быстро и на совесть

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Преимущества узкопрофильных автоюристов нашей компании

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Мы не даем пустых обещаний

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Конфискация ТС у нелегальных таксистов. Что делать, если у вас изымают автомобиль

В последнее время ГИБДД Санкт-Петербурга совместно с Федеральной налоговой службой возобновили регулярные рейды, направленные на выявление нелегальных таксистов. Причем результатом этих рейдов является не просто наложение штрафов, но и конфискация автомобилей. Разберемся, чего стоит ожидать водителям, подрабатывающим таксистами без соответствующей лицензии.

Как выявляют нарушителей

В основном, в поле внимания ГИБДД попадают таксисты, работающие через популярные агрегаторы, в частности, Яндекс.Такси. Стоит отметить, что достаточное количество таксистов, получающих заказы от подобных сервисов, не имеют своего ИП и лицензии. Также под огнем оказываются автомобили среднего класса без специальных опознавательных знаков, припаркованные в популярных местах-скоплениях таксистов. Поскольку выяснить факт того, что водитель работает именно в качестве таксиста, достаточно сложно, сотрудники ГИБДД проводят так называемые «контрольные закупки». То есть заказывают машину через приложение Яндекс.Такси, едут до нужного адреса, расплачиваются и уже после этого предъявляют водителю претензии.

Возможные нарушения

Нарушения, которые могут зафиксировать сотрудники ГИБДД:

Последствия проверки

Как правило, наиболее серьезные последствия в ходе рейдов ждали именно нелегальных таксистов – тех, кто брал плату за услуги, не имея лицензии. Такие нарушители, помимо штрафов, лишались и автомобиля.

При конфискации транспортных средств правоохранители руководствуются п. 2 ст. 14.1 КоАП – Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна. Автомобиль при этом изымается у владельца до вынесения решения суда и помещается на штрафстоянку.

Однако такие действия сотрудников ГИБДД вызывают немало вопросов и претензий у правозащитников, и вполне обоснованно.

Уважаемые граждане! Конфискация ТС – крайняя мера, предусмотренная за серьезные правонарушения и преступления. Опираясь на действующее законодательство, зачастую действия сотрудников ГИБДД можно оспорить – вернуть автомобиль, ограничившись только уплатой соответствующего штрафа. Однако каждый случай, касающийся изымания автомобилей у нелегальных таксистов, индивидуален и требует особого рассмотрения. Получите бесплатную консультацию наших юристов по телефону или онлайн:

Источник

Забрали автомобиль за перевозку пассажиров без лицензии

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

07.02.2020 сотрудники ДПС задержали меня за перевозку пассажиров без лицензии. В полиции был составлен протокол об административном нарушение и изъятия автомобиля до решения суда. Сегодня прошло 10 дней с момента задержания, повестка в суд так и не приходила, в суде сказали что материалы дела из полиции им до сих пор не передали.

Автомобиль у меня изъят до решения суда как орудие преступления, машину как я понимаю отправили на штрафстоянку, должен ли я буду оплачивать каждый день простоя автомобиля на штрафстоянке пока идет судебное разбирательство? Или же отсчет времени нахождения автомобиля на штрафстоянке начнется только после окончательном решение суда?

Ответы на вопрос:

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Конфисковать машину могут только в случае повторного правонарушения по ст.14.1.2 КоАП РФ. В этом случае машину могут задержать до решения суда.

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Согласно п.7 ч.1 ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).

Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).

Но в любом случае основанием для возврата транспортного средства является оплата расходов на задержание и отпадение причины задержания.

Получается, что сотрудники ГИБДД сами волокитят дело, а деньги за штрафстоянку Вам начисляются! Нужно жаловаться на их действия и если Вы не согласны с инкриминируемым правонарушением тем более обжаловать!

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Штрафстоянку оплачивать не будете, не по Вашей вине/просьбе она ткда помещена, а насчет конфискации авто, трудно сказать, мало информации. Сомневаюсь, что это случится, если авто не такое дорогое, его же еще реализовывать надо, а это копейки.

КоАП РФ Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

В ст. 27.13 КоАП указано что применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Оплатить вы должны будете с момента помещения авто на стоянку

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Владислав Владимирович, вам вменяют не преступление, а административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КОАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает как альтернативный вид ответственности (может применяться судом, а может не применяться) орудия производства (понимается в широком смысле; в данном случае автомобиль). однако вопрос о конфискации решает только суд. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

В данном случае авто задержан на основании п.7 ч.1 ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Таким образом, авто будет на штрафстоянке до вынесения постановления. Хранение на стоянке машины платное.

Источник

Забрали автомобиль на штрафстоянку за осуществление деятельности по перевозки пассажиров без лицензии

Забрали автомобиль на штрафстоянку за осуществление деятельности по перевозки пассажиров без лицензии

Оставновили сегодня, был с пасажирами, те дали показания для транспорной инспекции, нет лицензии, нет путевого листа, без всякихьпротоколов подогнали эвакуатор, пошрузили машину. Вопрос, что грозит собственику, как скоро можно забрать авто со штрафстоянки? Авто оформлен на тещю, а анулированое рзрешение на ип друга, который у тещеи якобы брал авто по договору аренды в свое время для оформления разрешения. Все случилось сегодня в мос обл, на посту дпс, рядом с аэропортом домодедово

Транспортная инспецкция составила какой то протокол об осущесвлении работы без прохождения медосмотра, что то такое, я ничего не подписывал

Если вдруг я прав, куда можно подать жалобу, и стоит ли это делать. Через 2 месяца, по слухаи, авто выкупать со штрафстоянки за 60 тыщ рублей, нет желания

Согласно формулировки части 2 ст.14.1 КоАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении в данном случае в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ применяется изъятие вещей и документов, явившимися орудием правонарушения.

В Вашем случае был изъят автомобиль как орудие правонарушения.

Но, помещен он не на штраф стоянку, а на специальную стоянку для хранения его до рассмотрения дела об административном правонарушении судьей.

На штраф стоянку помещаются транспортные средства, в отношении которых применено задержание в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ.

Конфисковать автомобиль суд конечно не может, так как он Вам не принадлежит, а вот храниться до рассмотрения судьей может.

Возврат изъятого транспортного средства по ст.27.10 КоАП РФ осуществляется бесплатно.

п.17 «Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении»

При прекращении дела об административном правонарушении либо назначении лицу, в отношении которого органом внутренних дел осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, наказания, не связанного с конфискацией или возмездным изъятием, изъятые вещи и документы подлежат возврату владельцу.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Смотреть картинку Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Картинка про Конфискация автомобиля за такси без лицензии. Фото Конфискация автомобиля за такси без лицензии

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *