Конспект авто звука ш

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш Наталья Ахтямова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах.

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

Учить определять наличие звука в словах.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Активизировать словарь ребенка прилагательными (колючий, круглый, высокий, пушистая, голосистый, душистый, цветной, зеленая).

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Воспитание любознательности, творческого воображения.

Разучивание артикуляционных упражнений для звука [ш].

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка мылом лапки мыла».

Работа над общими речевыми навыками.

Карта «Путешествие маленькой мышки»; карточки для проведения артикуляционной гимнастики; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Гусь в камыше» (наложенные изображения); корзинка; предметные картинки для упражнения «Яблоневый сад»; карандаш; картинки веселой и грустной мышки.

Ход занятия.

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картину.

— Посмотри на полянке стоит домик. Как ты думаешь, кто же в нем живет? (ответ ребенка). Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку.

В подполье, в каморке

— Правильно, это мышка. Зовут ее Шуша.

— Какой звук я выделяю голосом? МыШка. (Звук [ш]).

— Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук.Какой выходит воздух: теплый или холодный?

Логопед: Шуша решила отправиться в небольшое путешествие и приглашает нас с собой. Она составила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

— Посмотри, здесь на карте все нарисовано.

Что ты видишь в самом начале?

Рано утром Шуша проснулась, умылась.

И мы умоемся вместе с ней.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)

И стала делать зарядку. И мы сделаем зарядку вместе с ней. Потому что для путешествия нам понадобится много сил.

Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Бублик», «Чашечка»

Язык широкий, гладкий.

Губы бубликом сложу,

Зубы всем я покажу.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

И на нос я попадаю.

Логопед: Посмотри, подул ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давай и мы с тобой покажем, как шелестят листья (длительно

произносит звук [ш]). Ш-ш-ш-ш-ш.

Сделала Шуша зарядку и вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать,то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки,когда шар начнет спускаться:

ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА.

Логопед: Поиграла Шуша с шариком и пошла на прогулку.

— Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.)

Шуша побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче,чтобы его закончить: мы… ду… камы… малы… каранда…

(Показываю и называю листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.)

— Посмотри, куда дальше ведет дорожка? (ответ ребенка)

— Да, к пруду. Здесь камыши. Шуша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они (ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки):

— А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает (ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев):

Шкаф какой? (высокий)

Кошка какая? (пушистая)

Петушок какой? (голосистый)

Ландыш какой? (душистый)

Карандаш какой? (цветной)

Лягушка какая? (зеленая)

— Кто это повстречался нам на пути? Черный кот. Хочет мышку поймать.

Вот идет черный кот,

Притаился, мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

Логопед: Убежала мышка от кота и побежала дальше по дорожке. Мышка привела нас в яблоневый сад. Стала Шуша собирать яблочки в корзинку, но только те, на обратной стороне которых, нарисована картинка со звуком [ш]. (Перед ребенком картинки: шуба, яйцо, машина, тарелка, утка, ботинки, шкаф, подушка, кровать, каштан, карандаш, лягушка, окошко). Давай поможем Мышке. Вместе мы собрали много яблок.

Логопед: А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи линии, чтобы был хорошо виден наш путь. (Ребенок проводит карандашом по пунктирным линиям).

— Вот и домик Шуши. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал!

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

— Наша прогулка подошла к концу. И если тебе было интересно, возьми с собой весёлую мышку, ну, а если нет, то – грустную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Источник

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.

закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];

автоматизировать звук [Ш];

формировать навыки звукового анализа и синтеза

упражнять в образовании множественного числа существительных.

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать внимание, слуховую память;

развивать логическое мышление;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки: мишка; волшебный мешочек, балансир, Ульи с пчелами( для определения места звука в слове), схема звук Ш, карточки для АГ, машинка фломастер с картинка-бродилка, предметные картинки на заданный звук.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Логопед: Приглашаю тебя сегодня на прогулку в лес, в гости к миШШШке.

1. Сообщение темы занятия.

2. Развитие мелкой моторики.

Л: Упражнение «Паучок».

3. Артикуляционная гимнастика.

Л : Выполним упражнения для язычка. (Карточки)

Какой ты звук услышал?

Л Что нужно сделать чтобы произнести звук Ш

Рассказ ребенка по схеме

Вот мы и встретили мишку (демонстрация игрушки). Он приготовил нам несколько игр.

5. Проговаривание слогов.

Мишка любит качаться на качелях и играть в игру Эхо.

Игра « Эхо на Качелях»

Коноваленко конспект № 2/45

Ша-ша-ша-афиша ши-ши-ши- мыши

6. Автоматизация в словах.

Игра с мячом «Один – много».

Шуба-шубы, шина-шины, шапка-шапки, шея-шеи, шахта-шахты, шутка-шутки, шайба-шайбы, машина-машины.

б) Игра «Помоги пчелам собрать мед». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Л: Перед тобой три улья, в которых живут пчелы. Помоги пчелам отнести мед в нужный улей. Если в слове звук в начале то в первый, в середине- в средний, в конце в последний. (Шина, камыш, катушка, шина, душ)

7. Развитие фонематического восприятия

Шишку я держу в руке, Зажимаю в кулаке

Зажимаю-разжимаю и ладошками катаю.

а) Игра «Волшебный мешочек»

Помоги мишке собрать в мешочек игрушки со звуком Ш.

8. Автоматизация в предложение.

« Чудесные картинки» Составь предложение по картинке.

Или «Исправь ошибки»

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

9. Автоматизация в связной речи.

Л.- Мишка просит тебя рассказать ему сказку. Давай расскажем сказку по картинкам.

Баскакина, Лынская «Кошки-мышки»

Мишка очень доволен, что мы были у него в гостях, но нам пора возвращаться в сад. «Дорожка» (Как в начале занятия)

Где мы сегодня были?

Какой звук изучали?

И.А. Матыкина «Трудных звуков не бывает», Барнаул, 2018

И.В. Баскакина, М.И. Лынская «Логопедические игры. Шипелочка и Жужжалочка», М., 2007

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Номер материала: ДБ-806429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект тренировочного логопедического занятия: «Автоматизация звука [Ш]».

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия.

Вид занятия: тренировочное.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня.

Тема: Автоматизация звука Ш в словах, предложениях (на материале лексической темы «Транспорт».)

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Цель: произносить звук Ш чисто и четко, автоматизировать звук Ш в словах и предложениях, познакомиться с устройством машины.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять произношение звука Ш изолированно и в слогах, развивать его в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, память и мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа, развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: развивать навыки общения, взаимодействия и чувства доброжелательности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): произношение звука Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях. Нахождение звука Ш в начале, середине и в конце слова. Умение согласовывать числительные с существительными, составлять словосочетания с данным звуком. Знание некоторых деталей машины.

Оборудование: картинки с изображением машин, конверт, фишки.

Ответы: машина заправляется бензином, возит грузы, возит людей.

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та вперед летят. 2. Актуализация знаний:

В слове машина звук Ш находится в каком месте: начале, середине, конце? Что ты знаешь об этом звуке? Ответы: звук Ш находится в середине слова.

— Посмотри у меня есть машина у машины шины, а на шинах шипы.

— Когда машина едет по камешкам мы слышим: ШЛ-ШО-ШУ ШО-ШУ-ШЛ ШУ-ША-ШО

— Какой звук мы будем учиться правильно произносить? Ответ: звук Ш

— Посмотри на машинку, в названии каких деталей есть звук Ш? Ответы: шины, крышка(багажника), шипы

3. Самостоятельное применение новых знаний:

— Послушай внимательно и хлопни тогда, когда услышишь правильное слово:

МАСЫНКА МАХЫНКА МАШИНКА

МАФЫНКА МАШИНКА МАТЫНКА

— Чётко выделяя звук Ш, назови предметы, которые лежат в кузове машины Ответы: шахматы, шуба, шапка, кувшин

В конверте картинки с изображением машин. [Приложение 1]

— Машины какие? Какие шины?

Ответы: большая машина, маленькая машина, шипованные шины.

Согласование числительных с существительными:

— Какие звуки живут в слове ШУМ? Ответы: Ш, У, М.

— Какой звук мы слышим первым, в начале слова? Ответы: звук Ш

— Что мы знаем об этом звуке? Какой фишкой мы его отметим? Ответы: он твердый и глухой, согласный.

— Какой звук слышим после звука Ш? и т.д. Ответы: звук У

— Придумай предложение со словом МАШИНА. Ответы: Машина ехала по дороге.

— Сколько слов в твоём предложении? Ответы: 4 слова.

— Повторим пословицу и выучим её!

— Какой звук мы учились произносить чисто и чётко? (звук Ш)

— Давай, посмотрим друг на друга и пожелаем хорошего счастливого дня.

Источник

Конспект занятия на автоматизацию звука Ш в слогах

Конспект занятия на этапе автоматизации звука Ш в слогах

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука Ш в слогах

-проанализировать правильную артикуляцию звука Ш

-учить правильно произносить звук Ш в различных речевых ситуациях

-развивать слуховое и зрительное внимание

Оборудование : зеркало, наглядный материал

Организационный момент: Здравствуй,…! Сегодня мы на занятии будем произносить звук Ш в слогах, а затем в словах, чтобы ты научил(ась)ся красиво и правильно разговаривать, ведь ты уже большой мальчик (девочка). А для начала вспомним с тобой как мы правильно произносим звук Ш

Когда мы правильно произносим звук Ш

-кончик языка поднят вверх

-язык в форма чашечки

-губы округлены и слегка выдвинуты вперед

1) Теперь я проверю, как ты запомнил правильное произношение звука Ш

Я начну, а ты продолжи

1. Когда мы произносим звук Ш кончик языка…

4. Губы… и слегка выдвинуты…

2) Я буду читать слова со звуком Ш и произносить их буду то правильно, то неправильно. Хлопни в ладоши, когда услышишь неправильный вариант:

Шум, шёпот, шишка, шапка, подушка, каша, кошка, штаны, шторы, Маша, окошко, машина, ложка, дедушка, шарф, шарики, камыш, школа, шоколад, шашки, пушка, крошки, душ, шкура, Алеша

2. Автоматизация поставленного звука

Автоматизация звука Ш в слогах:

1. –Произнеси звуковые дорожки:

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука шКонспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

-Произнеси данные слоги вопросительно

2. Произнеси столько раз слог ША, сколько услышишь хлопков. (Нагрузка: развитие внимания)

3. Произнеси столько раз слог ШУ, сколько ручек (или другое) на столе (Нагрузка: закрепление счета)

Оценка: Какой (ая) мы молодец! У тебя все получается, когда не забываешь про язычок! На сегодня занятие закончено. Всего доброго! Совсем скоро снова с тобой встретимся!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Номер материала: ДБ-648868

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Конспект авто звука ш. Смотреть фото Конспект авто звука ш. Смотреть картинку Конспект авто звука ш. Картинка про Конспект авто звука ш. Фото Конспект авто звука ш

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]

Разделы: Логопедия

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Оборудование: игрушки: кукла, мышка и мишка; фломастер с ребрами, картинка-лабиринт, предметные картинки на заданный звук, мяч, дидактическая игра «Логопедическое лото»(определение позиции звука в слове).

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: К нам пришла в гости кукла Даша, приглашает нас на прогулку в лес. Там живут ее друзья? Как ты думаете кто? Каких диких животных вы знаете?

Ребенок: перечисляет диких животных.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Л: Молодец! Ты верно назвал мне диких животных, которых можем увидеть в лесу. А друзья у Даши мышка и миша.

Р: звук Ш.

Л: Давай с тобой отправимся с Дашей в гости к ее друзьям, которые приготовили нам много увлекательных игр и заданий. Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться.

2. Развитие мелкой моторики.

Л: Упражнение «Ладошки». Берем фломастер (с ребрами, не круглый!) и катаем его в ладошках (от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой).

А теперь покажи мне правую руку. Упражнение «Пальчики здороваются». Поочередно кончиком большой пальца правой руки касаться кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца в прямом и обратном порядке. А сейчас покажи левую руку. Делаем это же упр. Молодец! А теперь на двух руках одновременно. Глазки закрыли, а пальчики продолжают здороваться.

3. Артикуляционная гимнастика.

Л: А теперь выполним упражнения для язычка. Какие упражнения нам нужны, чтобы правильно и красиво произносить этот звук?

«Улыбка-хоботок»

Наши губы очень гибки.
Ловко тянутся в улыбки.
А теперь наоборот:
Губы тянутся вперед.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.

«Чашечка»

Наливаю медвежонку
В эту чашечку — сгущенку,
В эту чашечку — варенье,
В эту — положу печенье,
В эту — пирожок с капустой,
В эту — морс брусничный вкусный,
В эту — в сахаре орешки.
Ешь, мой милый сладкоежка!

«Вкусное варенье»

Нашей Даше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

4. Звукокоподражание.

Л: Теперь мы готовы отправляться гости. Даша выбрала для нас интересную тропинку. Идем по ней, помогая пальчиком, и произносим длительно звук Ш (игра «Лабиринт»). Вот мы и встретили мышку и мишку (демонстрация игрушек). Они приготовили нам несколько игр.

5. Проговаривание слогов.

Игра «Эхо»

ша – шо – шу – ши
ши – ша – шу – шо
шо – ши – ше – ша
ош – шо
аш – ша

6. Проговаривание слов.

Игра с мячом «Один – много».

Шуба-шубы, шина-шины, шапка-шапки, шея-шеи, шахта-шахты, шутка-шутки, шайба-шайбы, машина-машины.

7. Развитие фонематического слуха.

а) Л: Сейчас я буду называть слоги, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [ш]:

ТА, МА, ША, ЛУ, ШУ, НО, ТО, ШО,ТЫ, МЫ, ШЫ, БА, ПО.

Л: Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [ш]:

шуба, носы, каша, машина, канава, кошка, укол, камыш, шум, небо, малыш.

б) Игра «Посели жильцов в домик». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Л: Перед тобой три домика, в которых живут картинки. Поможем найти им свою квартирую (ребенок распределяет картинки по домикам, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок).

9. Развитие памяти, внимания, мышления.

Игра «Прятки»

Л: Назови картинки и запомни их. Теперь закрой глаза. (Логопед убирает вначале одну картинку, и просит ребенка сказать чего не стало). А теперь картинки будут меняться местами, запомни кто за кем стоит в очереди. (Логопед меняет местами две картинки, и просит ребенка вернуть их на месть)

10. Итог занятия.

Отгадай загадки:

На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыуов (шахматы).

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошки.
Потому что до темна в норке прячется она (мышь).

Черна, а не земля.
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка (шуба).

На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

Л: Что общего в этих загадках? Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? (звук Ш)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *