Конструирование грузовая машина 2 младшая группа
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина»
Мария Дружкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина»
1. Развивать продуктивную деятельность.
2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
3. Развивать умение строить машину по образцу.
4. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.
5. Формировать умение отвечать на простые вопросы.
6. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Ход деятельности
Воспитатель приносит в группу грузовую машину и предлагает ребятам ее рассмотреть. Из машины «выходит» матрешка. Здоровается с ребятами и говорит, что приехала на этой машине к ним в гости.
Воспитатель: Дима, покажи, где колеса у машины? Света, а где у машины кабина, кузов, руль? Федор, как сигналит машина?
Воспитатель вместе с матрешкой предлагает детям поиграть в игру «В машине» (Е. Железновой). Дети берут в руки колечки от пирамиды, импровизированные рули, и на слова «Би-би!» нажимают на сигнал.
Ребята, вам понравилась игра?
Воспитатель: Ребята, а как называется дядя, который сидит за рулем машины?
Воспитатель: А какой груз может лежать в кузове машины?
Дети: Кирпичи, песок, доски.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте построим машину сами. Смотрите, я сейчас очень легко смогу построить машину. Раз, и машина готова. Из чего я сделала кабину у машины?
Воспитатель: А из чего я сделала кузов машины?
Воспитатель еще раз показывает детям, как нужно строить машину. А теперь каждый из вас сам построит себе машину. На столах перед вами лежат кубики и кирпичики. Каждый возьмет такой кубик, какой ему больше нравится. Поставьте кубик возле себя. А теперь возьмите кирпичик такого цвета, какой больше нравится. Положите его рядом с кубиком. Машина готова. При затруднении воспитатель помогает детям. Воспитатель вместе с матрешкой рассматривает получившиеся машины. Хвалит ребят. Воспитатель предлагает детям матрешек для обыгрывания построек.
Ребята, а теперь матрешка предлагает вам с ней поиграть в игру «Мы шоферы»
Если матрешка скажет слово «Кабина» вам нужно сделать крышу из ладоней над головой.
Если матрешка скажет слово «Руль» вы крутите воображаемый руль перед собой.
А если скажет слово «Кресло», то вы должны присесть, а руки положить на колени.
Игра продолжается несколько раз.
Матрешка благодарит ребят за игру, прощается и уходит.
А если скажет слово «Кресло», то вы должны присесть, а руки положить на колени.
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Машина сказка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. 2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Основная образовательная.
Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей.
Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки» во второй младшей группе Конспект занятий по конструированию. 2 мл. гр. Тема: «Мостик для Зайки» Цель: научить строить простейшую постройку. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: • закрепить умение детей наклеивать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы запускаем салют» во второй младшей группе Образовательные задачи: Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «САЛЮТ»; Помочь детям подобрать.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Кубик на кирпичик» Занятие по конструированию во 2 мл группе. «Кубик на кирпичик» Цель: Создать условия для конструирования. Задачи: Обучающая: Продолжать.
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
Конспект по конструированию
«Строительство грузовой машины»
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, 1 большой полукуб (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
1 часть, вступительная
— Какое время года у нас? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (новый год). А что у нас на площади начали строить? Правильно, горку! Но чтобы построить горку, надо привезти много снега. А машины, которые возили снег, поломались! И водители попросили нас построить большие грузовые машины, чтобы привезти на них много снега для горки! Ребята, вы готовы помочь?
— Посмотрите на картинки, какие машины вы здесь видите? А здесь есть грузовики? А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
Конспект НОД по конструированию «Построим грузовик» во второй младшей группе
Светлана Конова
Конспект НОД по конструированию «Построим грузовик» во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Построим грузовик»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Этап овладения детским конструированием: узнавание деятельности (первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.
Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Обучающие – Познакомить детей с простейшей моделью машины;
— Закреплять умения выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение; учить обыгрывать постройку;
Развивающие – Развивать мелкую моторику и творческое воображение; формировать конструктивные умения
Воспитательные – Воспитывать аккуратность
— совершенсвовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания конструкции.
Вид детского конструирования: техническое (из строителя).
Форма детского конструирования: (конструирование по образцу)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Обеспечение занятия: деревянный конструктор на каждого ребенка, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание альбома «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»,
План совместной деятельности
1. Создание проблемной ситуации
2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)
3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)
4. Беседа о деятельности
Ход совместной деятельности
Мотивационно – ориентировочный, организационный
(Педагог включает на компьютере песню про машину)
— Ребята, о чем эта песня?
— А что такое машина?
— А какие бывают машины?
— А хотели бы вы изобрести для себя машину?
— Как мы можем сделать машину?
— Хотелось бы вам построить машину?
— А какую мы будем строить машину, вы узнаете, разгадав загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
— И сегодня, каждый из вас построит грузовик.
— Что для строительства грузовика нам понадобиться?
(Дети прислушались к песне и подошли к компьютеру)
— машина – это транспорт.
— легковые, грузовые.
— нарисовать, слепить, построить.
— грузовик
— конструктор.
— Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.
— А какие части есть у грузовика?
— Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.
— С чего мы начнем строить машину?
— Из каких деталей мы можем построить колеса?
— Найдите у себя в коробке эти детали.
— На колеса нам необходимо поставить платформу.
— Какую деталь мы для этого возьмем?
— Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.
— Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?
— Какая деталь нам понадобиться?
— Что сейчас нам нужно построить?
-Какая деталь нам сейчас понадобиться?
— Малый кирпич мы кладем узкой, длинной стороной близко к кубу.
— Это будет кабина, а чтобы сделать кузов, нам понадобиться средней кирпич. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.
— Наша машина – грузовик, готов.
(дети находят удобное место для строительства)
Называние частей машины: кабина, кузов, колёса
— кузов- малый кирпич.
— что у нас получилась? (грузовая машина)
— Для чего мы можем использовать наш грузовик?
— для перевозки груза.
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону». «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.
«Транспорт. Конструирование грузовика». Конспект занятия по конструированию из строительных материалов в младшей группе
Юлия Викторовна Шурчакова
«Транспорт. Конструирование грузовика». Конспект занятия по конструированию из строительных материалов в младшей группе
Конструирование из строительных материалов
Транспорт. Конструирование грузовика
Учить детей сооружать машины способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов, колеса) и конструировать по образцу.
Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия.
Вызвать интерес к конструированию грузовика из строительных материалов.
Помочь установить ассоциацию между реальными машинами и отображающими их конструкциями.
Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей.
У каждого ребенка и педагога набор деталей: 2 кирпичика, 1 кубик, 2 коротких цилиндра. Транспортные игрушки (автомобиль, грузовик, мотоцикл, самолет, катер). Иллюстрации и фотографии с транспортом (водный, наземный, воздушный).
Перед детьми доске размещены иллюстрации с видами транспорта и на столе расставлены игрушки – транспорт: мотоцикл, катер, легковой автомобиль, грузовик, самолет.
Перед образовательной ситуацией педагог предлагает детям рассмотреть транспортные игрушки, иллюстрации с видами транспорта и предлагает назвать транспорт (мотоцикл-наземный транспорт, катер-водный, самолет-воздушный и тд.).
Дети удобно размещаются за столами, у педагога каждого ребенка набор из 4 деталей (1 кубик, 2 кирпичика, 2 коротких цилиндра). Педагог предлагает рассмотреть детали и назвать их.
Сюрпризный момент: появляется грузовик – наземный транспорт и приветствует детей. Далее просит детей сконструировать ему друзей
Предупреждает, что делать это надо очень осторожно. Убеждается в том, что все дети поняли объяснение и сумели сделать постройку по образцу воспитателя. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети сравнивают свою постройку с игрушечной машиной и картинкой, чтобы установить связь, найти сходство конструкции.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
С какими видами транспортом мы сегодня познакомились?
Какой транспорт мы конструировали? К какому виду относится?
Как вы думаете с умели помочь грузовику и сделать ему друзей?
Вам понравилось занятие?
Давайте попрощаемся с грузовиком и пожелаем ему удачи на дорогах.
«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт) Не смотря на то, что наши дети пришли совсем недавно в детский сад, и мало что ещё умеют делать, мы не могли оставить наших мамочек без.
Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.
Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.
Конструирование грузовая машина 2 младшая группа
Интегрированная деятельность по конструированию в младшей группе «Грузовик»
Автор: Каширина Людмила Михайловна Воспитатель ГБОУ Школа № 1212, 1 категория г. Москва.
Программное содержание:
Учить детей из строительного материала конструировать грузовик. Создать у детей радостное настроение. Хорошее отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка – Заяц, корзинка с муляжами морковки, капусты, шишек, грузовик, фланелеграф, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг – 2 шт., большой кубик и кирпичик и 4 шарика пластилина, полоская цветной бумаги.
Раздаточный материал: подносы, по 4 шарика пластилина, кубик, кирпичик и полоска цветной бумаги, рули.
1 часть «Эмоционально – положительный контакт с детьми»
Воспитатель обращает внимание детей на природу за окном.
— Какое время года сейчас? (Зима, как красиво за окном, скоро Новый год)
Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который прискакал к нам в гости.
Какой он? Какого цвета? (пушистый, красивый, мягкий, серый)
2 часть «Мотивация деятельности – сюрпризный момент, проблемная ситуация»
Воспитатель. — Ребята, зайчик мне по секрету сказал, что в лесу у него остались зайчата, которым нечего кушать, он прибежал к нам за помощью.
— Давайте соберем угощения для зайчат к новому году!
— Посмотрите, что у меня в корзине? (морковка, капуста, шишки)
— А в чем мы угощения повезем? (в машине)
— Как называется наша машина? (грузовик)
— Куда поставим нашу корзинку? (в кузов)
— Как называются части машины? (кабина, кузов)
— А что еще есть у машины круглое? (колеса)
— Какого цвета кабина, кузов?
3 часть «Моделирование реального объекта + речевое развитие, обследование»
Воспитатель. — Ребята, давайте на фланелеграфе построим наш грузовик, посмотрите, какие части здесь есть.
— Квадрат – это будет кабина, прямоугольник – это кузов, а круги колеса, кто мне поможет? Выкладывание модели на доске с помощью детей.
— А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (по предварительной работе)
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
4 часть «Продуктивная деятельность – ребенок сам делает то, о чем говорили ранее»
Воспитатель. — Ребята, а теперь подойдем к своим столам и давайте построим каждый свой грузовик из деревянных деталей – кабину и кузов, а из пластилина- колеса и приставим их к кузову с каждой стороны.
— Какого цвета кабина у Маши?
— Какого цвета кузов у Глеба?
— У меня грузовик большой и он едет по широкой дороге.
— А у вас грузовик, какой? (маленький)
— Он едет по какой дороге? (по узкой дороге (маленькой))
5 часть «Положительная оценка совместной деятельности – музыкальное сопровождение, малоподвижная игра»
Воспитатель. — Ребята, давайте поможем зайчику отвезти наши гостинцы в лес.
Звучит музыка «Из мультфильма «Паровозик из Ромашково» — поле большое…
Дети имитируют езду на машине, воспитатель с зайчиком везет грузовик с гостинцами