Конструирование в старшей группе мосты для разных автомобилей
Конструирование Старшая группа №12 Тема «Мосты»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Подготовила: Воспитатель: Иванова О.А.
Первая квалификационная категория
Цель: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструирование мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, строить по схеме. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост :
Через речку строят ….
-Какие бывают мосты?
Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.
Воспитатель: предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации, вспомним какие вы видите мосты и как они называются?
Ответы детей: деревянные, кирпичные, железные,
Воспитатель: а какие еще здесь присутствуют мосты? (кирпичный, деревянный, каменный).
Воспитатель: по высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).
Воспитатель: а по длине какие мосты бывают? (длинные, короткие).
Дети: опоры, перекрытие, (рассмотрим их).
Воспитатель: Молодцы мы с вами, вспомнили названия мостов, какие они бывают, из чего сделаны. Вот вам я хочу предложить стать строителями моста. Но для этого нам нужно послушать сказку небольшую. Но сказка не простая, она с небольшим заданием вам нужно показывать мне геометрическую форму. Справитесь?
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
1. Набраться сил сделать физкультминутку.
2. Разделится на команды.
4. Начать постройку
2.Воспитатель: я прилагаю вам засунуть руку в наш мешочек и достать фишку, зеленая 1 команда, синея фишка будет 2 команда. Пройдите на места (за столы).
3.Воспитатель: ребята я попрошу по одному человеку от команды пройти и выбрать схему постройки. рассмотрите и вместе решите какие вам нужны детали для постройки.
какие вы будете использовать детали для постройки кто мне назовет команда синих? (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). И назовите мне какие вы будете использовать детали для постройки команда красных….
4.Воспитатель: приступаем работать.
Воспитатель : Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?
Конспект занятия по техническому конструированию «Мосты. Автомобильный мост»
Олеся Ярская
Конспект занятия по техническому конструированию «Мосты. Автомобильный мост»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №198»
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе
«Мосты. Автомобильный мост»
Ярская Олеся Николаевна
Конспект занятияв старшей группе на тему: «Мосты. Автомобильный мост»
— Дать представление детям о разных типах мостов.
— познакомить с основными частями моста.
-упражнять в чтении схем.
— учить самостоятельно, выбирать необходимые детали для постройки моста.
— развивать навыки работы с лего- конструктором.
— Продолжать учить анализировать постройку;
— Вызвать интерес к творческому конструированию;
— Развивать умение дополнять мост новыми деталями;
— воспитывать умение спокойно подбирать нужный строительный материал;
— Воспитывать интерес к конструированию.
— воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка Легоша, презентация «Мосты», схема моста для каждого ребёнка, контейнеры с деталями для постройки, машинки для обыгрывания.
Ход занятия.
Приветствие. (пальчиковая гимнастика)
Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! –
— Ребята, пройдем на стульчик и посмотрим на экран.
— Ребята, скажите, а в каком крае мы живем?
— А как называется наш город?
-А вы знаете,какая река протекает в Краснодаре?
-Правильно, Кубань. У каждой реки есть две части- правый берег и левый берег.
-Мы с вами находимся на левом берегу, а посмотрите нам с правого берега кто-то машем.
-Действительно- это наш друг Легоша из страны Лего, где любят строить и играть.
-Легоша, нам что-то кричит. Давайте внимательно прислушиваемся.
Голос Легоши:-Друзья, я очень хочу попасть к вам, но не знаю как к вам добраться, а плавать я не умею.
-Как же нам помочь Легоше?
Дети (предполагаемые ответы): можно перелететь самолётом, можно переплыть на лодке, можно построить мост.
-Верно ребята, Я вам расскажу, что нужно знать прежде, чем построить мост.
-Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать схемы, подготовить строительный материал.
— Чем же мы можем измерить глубину реки? А измерять глубину необходимо для того, чтобы знать какая высота будет у опор моста.
-На картинке видно, что рыбаки измеряют удочкой. Но это измеряли в самом мелком месте реки. А глубина реки в некоторых местах составляет 12 метров, благодаря чему водоем становится судоходным.
— Посмотрите здесь ученые измерили реку специальным прибором –Эхолотом.
— Если наша река глубоководная, значит опоры должны быть высокими.
-Мосты бывают разные.
Для пешеходов- пешеходный.
Для транспорта- автомобильный.
-Как называется мост для пешеходов?
-Какой мост вы бы хотели построить (обратить внимание на машинки у каждого ребёнка)
Дети: Автомобильный.
Основные части моста.
Сначала ставят опоры или еще их называют устои. Опоры служат для поддержки и укрепления. Если река широкая, как наша Кубань, то необходимо установить промежуточные опоры, которые еще называют очень смешно быки. После установки опор делается пролётное строение по которому будет ехать транспорт или идти пешеходы.
-Ребята, а вы хотите стать строителями мостов?
Мы строители-силачи (сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам).
Поднимаем кирпичи /(руки вверх, к плечам)
Ставим призмы на кубы (сесть, встать – наклон вперед)
А цилиндры на бруски.
Строим, строим новый мост (стучать кулачком об кулачок)
Труд строителей непрост. (Покачать головой в стороны)
-Проходите к своим конструкторским столам, где мы будем строить мосты.
Давайте посмотрим на свои схемы и покажем где на схеме опора, где пролётное перекрытие.
С помощью какого конструктора а мы будем строить мост?
Дети: Лего конструктора.
— А какого размера блоки конструктора?
Дети: Нам понадобятся блоки среднего и большого размера.
-Посмотрите на схеме и покажите, где находятся соединительные блоки? Правильно внизу.
._Все готовы к работе? Проверьте схемы, контейнеры с конструктором. Если кому-то нужна помочь тихонько позовите взрослого, не отвлекая других от работы.
Дети достают контейнеры с лего конструкторами.
-Внимательно смотрите на схемы, считайте количество деталей и не забывайте про симметрию, обе стороны должны быть одинаковые.
Легоша будет вас поддерживать весёлой мелодией.
Самостоятельная работа детей по схемам.
— Все кто справился с заданием, подходите к нашему модульному столу на котором изображена река. Мосты у всех не длинные, но если мы составим все мосты в ряд, то у нас получился длинный мост. Возьмите свои машины и попробуйте прокатиться по мосту с одного берега реки на другой.
(во время прокатывания появляется Легоша, благодарит детей за то, что они помогли ему добраться к детям для интересной игры)
_Ребята,а какой мост мы построили, чтоб Легоша добрался к нам?
Дети: автомобильный.
-А какие ещё бывают мосты?
Дети: Железнодорожный, пешеходный.
-Вам понравилось строить мост?
-Что у вас вызвало затруднение при строительстве моста?
В следующий раз мы с вами продолжим строить мосты и узнаем какие ещё бывают мосты, и чем измеряют глубину моря или океана.
Кто желает может продолжить игру с Легошей.
Всем спасибо за помощь в строительстве моста.
«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.
Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.
Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.
Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.
Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.
Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.
Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.
Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону». «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.
Занятие по конструированию в старшей группе «Мосты»
Анна Брель
Занятие по конструированию в старшей группе «Мосты»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Художественное творчество»)
Конструирование
Тема «Мосты»
Брель Анна Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: мостостроители,мостик, мосток, опоры, скаты, полотно, пожарная, полицейская, «скорая помощь».
Предварительная работа: беседы, эккурсии к мосту, наблюдения за машинами, заучивание стихов.
Материал: игрушки коней, кукол девочек и мальчиков, специальных машин на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Образовательные области: ««Художественное творчество», «Безопасность»,
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
— Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).
— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
-Как называется такая постройка? (мостик, мосток). Почему? Верно это мостик через широкий ручей. Назовите его части (опоры, полотно, скаты). Из каких деталей они сделаны? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики). Почему мостик короткий? (всего одно полотно) Постройте каждый такой же мостик. (Самостоятельная деятельность детей).
— Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.
«Конь наш топал, баловался
И наш мостик зашатался.
Ты домой, мой конь, беги»
— Дети, подумайте, а каким должен быть мост через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш мост длиннее? (добавить ещё полотно и одну опору). А как сделать наш мост выше? (заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков). Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор? (три)
— Строим мост через широкую и глубокую реку. (Самостоятельная деятельность детей)
— Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.
по мосту шагает,
Дорогу найти помогает»
— А теперь дети, представьте такой мост, по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть мост? Почему? Как изменить наш мост? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы мост стал шире)
— Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)
— Сколько брусков для скатов (шесть)
— Молодцы! Строим новый мост. (Самостоятельная деятельность детей).
— Максим прочти стихотворение,а мы поиграем:
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»
— Какие специальные машины вы знаете? «Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, полицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и полицейская.)
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
Как мы строили мосты. Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему «мосты» в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной.
Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.
Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Мост для транспорта»
НОД по конструктивной деятельности и в подготовительной группе «Мост для транспорта».
Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задачи:продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку; вызвать интерес к творческому конструированию;
развивать умение дополнять мост новыми деталями;
воспитывать, навыки коллективной работы воспитывать навык самоконтроля.
Материал: строительные наборы, машинки, фигурки людей, деревьев.
Ход работы:
Проблемная ситуация: как перейти глубокую реку.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)
(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.
Воспмтатель: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.
Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Воспитатель: Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.
Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете. О ком говорится в стихотворении?
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
Это строили (СТРОИТЕЛИ)
Воспитатель: Сегодня мы будем строить мосты. В нашем городе есть мосты?
Дети: Да, на Набережной.
Воспитатель: Для чего нужны мосты?
Дети: По мосту ходят люди, ездят машины, поезда.
Воспитатель: Какие бывают мосты?
Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты, обсуждают).
Вед: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).
Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
Воспитатель: Для пешехода как называется мост?
Дети: Для пешехода мост называется пешеходный.
Воспитатель:-Как называется мост для транспорта?
Воспитатель:- Как называется мост для поездов?
Дети: Мост для поездов называется – железнодорожным.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
В: Какие части есть у моста?
Д: У моста есть опоры, пролет, спуск.
Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно).
(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста).
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.
В: Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?
Дети: Для машин мост шире!
Воспитатель:- Правильно! Ну, что давайте вместе построим мост для людей и машин волшебного города?
Воспитатель: Но для начала нам надо размять наши пальчика!
Пальчиковая игра «Утречко»
Утро встало, солнышко настало
Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.
— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.
Щелчок по указательному пальцу.
Щелчок по среднему пальцу.
Щелчок по безымянному.
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
В :Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?
В: Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?
В: Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?
В:- Почему вы так думаете?
Д: Потому что река не широкая.
В: А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).
Д: В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.
В: Молодцы. А куда мы их поставим?
Д: На середину реки.
В: Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть?
В: Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.
Д: Нужно построить въезд и спуск.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
В:Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?
Д: Построить мост выше. (Рассматривание иллюстраций мостов Санкт-Петербурга).
Итог занятия.
Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.
Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.
Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.