Контактная мойка автомобиля что это
Бесконтактная или контактная мойка: что выбрать
Сегодня мало кто в Москве моет собственный автомобиль самостоятельно. Отсюда возникают вопросы о том, какой тип мойки выбрать, какие выбрать шампунь и средство для химчистки салона автомобиля.
Наибольшее распространение получили бесконтактная и контактная ручные автомойки. У каждого вида найдутся свои верные приверженцы, у которых найдутся неоспоримые доводы в пользу именно их способа. Рассмотрим каждый вариант исходя из возможности профессионального обслуживания автомобиля.
Бесконтактная технология
Бесконтактная мойка получила широкое распространение, благодаря несложному и, вместе с тем, эффективному оборудованию. Его основой является аппарат подачи воды под высоким давлением и генератор пены. Последний прибор создает пену из специальных таблеток. Через распыляющее сопло моющее средство распределяется на кузове. После нескольких минут пена вместе с загрязнением легко смывается с ЛКП. На некоторых автомойках дополнительно используют мощный фен для просушки.
Как правило, от клиента не требуется знать, какая пена для бесконтактной мойки лучше, так как подавляющее большинство сервисов выбора не предоставляют, равно как и для выбора средств химчистки салона. Именно здесь и кроется главный недостаток бесконтактной технологии. Так как автовладелец понятия не имеет о том, что за моющее средство используется, сервис может использовать самые дешевые и некачественные шампуни. Конечно, такой подход не способствует долголетию лакокрасочного покрытия.
В то же время, благодаря отсутствию механического воздействия на лак кузова, бесконтактная мойка кузова сводит к минимуму повреждения ЛКП лакокрасочного покрытия. Это особенно актуально для черных автомобилей, на чьей поверхности видны малейшие разводы и потертости.
Ручная контактная мойка
Несмотря на свою кажущуюся архаичность, протирка тряпкой все ещё популярна. Конечно, используются не старое полотенце и садовые шланги с бытовым шампунем, а профессиональные средства для пены, аппараты высокого давления, специальные протирочные материалы.
Как правило, тщательная контактная мойка и химчистка авто проводятся одновременно, например, после окончания зимнего сезона. В дополнение к салону можно провести «уборку» в подкапотном пространстве. Если выбрана сухая химчистка салона автомобиля, то общее время работ будет не слишком большим.
Достоинством контактной обработки является возможность добраться до всех укромных мест: соединений зеркал, тонких элементов дисков, дверных ручек и пр. Работа с локальными участками позволяет детально исследовать состояние ЛКП и оперативно диагностировать даже малейшие повреждения.
Недостатком данного вида услуги является все тот же пресловутый человеческий фактор. Если сотрудник автомойки относится к работе халатно, либо элементарно спешит по причине большой очереди, то результат будет далек от идеального.
Существуют автоматизированные сервисы, однако в России они встречаются редко, поэтому и рассматривать их в качестве альтернативы не стоит. Тем более, что химчистку салона автоматы не проведут.
Бесконтактная мойка автомобиля: технология и преимущества
Известно, что помыть и довести до идеальной чистоты автомобиль, используя только воду, невероятно сложно, а порою сделать это просто нереально. Сколько его ни «драить» на мойке, налёт всё равно никуда не денется. Приходится применять поверхностно-активные вещества, но и они чаще всего не способны решить проблему чистоты машины.
Удивительно, что если обильно смоченный водой автомобиль сверху залить еще и специальным шампунем, грязь всё равно никуда не денется, хотя её станет меньше. Следовательно, нужно поработать руками и тщательно протереть авто. Это один из самых традиционных методов.
Но есть один нюанс. Ручная мойка при помощи губок, тряпок, либо механическая мойка с использованием щёток оставляет на автомобиле микроповреждения. С каждой мойкой они становятся всё более заметными.
Что такое бесконтактная мойка
Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.
Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.
Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.
Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.
Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.
Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.
Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.
Последовательность действий в процессе мойки авто:
Для того, чтобы получить желаемый результат после бесконтактной мойки автомобиля, важно знать, что пену нужно наносить по горизонтали, вдоль бортов автомобиля. Вначале следует уделить внимание бокам машины, потом задней и передней частям автомобиля. А в завершении можно помыть капот, багажник и крышу авто.
Разработчики метода бесконтактной мойки считают, что для смыва воды лучше пользоваться силиконовым водосгоном, его особый материал защитит автомобиль от появления в рабочей кромке песка и тем самым убережет транспортное средство от царапин и повреждений.
Чтобы мойка и сушка были абсолютно бесконтактными, кузов авто поливают уникальным воском, который сократит время сушки и поможет каплям воды самостоятельно скатываться с поверхности автомобиля. В итоге машина становится сухой даже после малейшего обдува воздухом.
Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:
Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.
Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Бесконтактная мойка плохо или хорошо?
Контактная мойка
Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.
В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счет механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.
Ручная мойка
Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.
Бесконтактная мойка
Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.
Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.
Бесконтактная мойка, нанесение активной пены.
Бесконтактная мойка, струя воды из аппарата высокого давления.
Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.
Контактная и бесконтактная, ручная и автоматическая: как выбрать подходящую автомойку и в чём разница?
Вариантов, где помыть машину в Минске, автовладельцам хватает, сомнения остаются. Посмотрим, какие есть варианты, чтобы эффективно очистить ЛКП и не выкинуть деньги на ветер.
По типу своей работы, оборудованию и особенностям процесса все автомойки делятся на ручные и автоматические, а также контактные и бесконтактные. Все 4 вида имеют свои плюсы и минусы, которые важно принимать во внимание автовладельцу.
Мы намеренно не включили в обзор так называемую «сухую мойку» автомобиля, потому что мойкой этот способ очищения кузова называться не может.
Ручная контактная мойка
Если включить в этот раздел мойку авто своими руками, это точно самый массовый сегмент автомоек в стране.
На кузов наносится вода и очищающая химия, налёт смывается вручную губками и тканевыми салфетками, затем машина споласкивается и вытирается насухо.
На профессиональной ручной контактной мойке, в отличие от самодельного варианта, используется не садовый шланг, а аппарат высокого давления, не «фейри» и прочая бытовая химия, а профессиональная автокосметика и протирочные материалы.
Плюсы. Качественно выполненная ручная контактная мойка с хорошей автохимией и мягкими протирающими материалами позволяет добраться до любого труднодоступного места, очистить кузов идеально, убрать даже въевшуюся грязь. Арки и пороги колёс, «спицы» дисков, стыки зеркал и ручек — все эти элементы будут очищены. Кроме того, за счёт использования правильного алгоритма действий и профессионального оборудования, ручная мойка бережно относится к ЛКП автомобиля. Не случайно ведь при покрытии кузова любым защитным составом владельцу рекомендуют пользоваться именно ручной контактной мойкой.
Минусы. Качество ручной контактной мойки — на совести мойщиков. Если повезло найти ответственных мойщиков, которые не ленятся уделить нужное внимание каждой машине — результат порадует. В противном случае придётся самостоятельно искать непромытые или не протёртые от воды участки на кузове и просить исправить ошибки.
Ручная бесконтактная мойка (пеной)
Существуют аналогичные мойки для самостоятельного использования. Крайне важно не передержать состав на машине, иначе ЛКП получит «ожоги» от агрессивной химии.
Плюсы. Минимум усилий, исключён человеческий фактор. Кузов высушивается мощным «феном», а не протирается салфетками сомнительной чистоты, которые при плохом раскладе могут оставить следы на ЛКП.
Минусы. Если владельцы в стремлении сэкономить закупают или разбавляют пену, что снижает эффективность мойки. Самостоятельно трудно качественно очистить кузов, тем более если имеются серьёзные загрязнения. Такая мойка не очистить труднодоступные места и не уберёт налёт с кузова, поэтому бесконтактную мойку рекомендуется чередовать с контактной. При видимой «чистоте» кузова, налёт въедается в ЛКП и впоследствии его придётся убирать полировкой.
Автоматическая контактная мойка (щётками)
Автоматические мойки бывают двух типов.
Основной рабочий элемент автомоек — огромные вращающиеся валики из щёток, через которые пропускается кузов. Через распылители на кузов подаётся вода и шампуни. В конце кузов высушивается специальными «фенами».
Плюсы. Такие мойки широко доступны, так как размещаются на заправках или вблизи автомагазинов. Они занимают немного времени, стоят недорого. Удобно заезжать на экспресс-мойку после покатушек по грязи, например. При условии нестарых щёток-валиков дают неплохой косметический эффект.
Минусы. Щётки таких автомоек — дорогой расходник, поэтому владельцы экономят на своевременной замене, гоняя отработавшие резиновые элементы до последнего. Старые щётки не только не способны нормально очистить кузов, но и вредя лакокрасочному покрытию. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Почему автоматическая мойка убивает ЛКП». Специфика работы контактных автомоек такова, что они не способны отмыть въевшиеся загрязнения, очистить такие участки кузова, как пороги и арки, стыки молдингов и зеркал и другие.
Автоматическая бесконтактная мойка
Такие автомойки распространены в основном на Западе. По конструкции это напоминает «щёточные» автоматические мойки, но вместо резиновых валиков здесь распылители воды под давлением.
Плюсы. Для обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, нет материалов, на которых владелец может сэкономить. Контакта очищающих средств с кузовом отсутствует, как и риск повреждения лака и краски.
Минусы. Такие автомойки вряд ли станут популярны у нас, да и польза их сомнительная. Это скорее вариант «ополаскивания» кузова без участия водителя. Серьёзные загрязнения из труднодоступных мест таким образом убрать не получится.
Итого
Самый эффективный и бережный способ очистки кузова — ручная мойка. Только так можно добраться до всех уголков, стыков и труднодоступных мест, отмыть въевшуюся грязь, убрать налёт и обеспечить машине полноценные «банные процедуры». Стоимость профессиональной ручной мойки не настолько высока, чтобы экономить на качественной автохимии и индивидуальном подходе.
Выбирайте подходящий комплекс по уходу за авто, приезжайте к нам в GalleriaCarSpa и дарите своей машине премиальный бережный уход, а себе — хорошее настроение и уверенность в выборе!