Контроль полосы в автомобиле
«Автопилот»: Интеллектуальный круиз-контроль с удержанием полосы движения.
СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ и её подруга СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ
Трасса, радар в решетке и камера под лобовым стеклом…
Уже было сделано 3 замены масла в ДВС, а ни слова про интереснейшие опции у нового KIA CEED CD.
Не понимаю почему, но Россия получила от КИА Моторс, лишь один вариант электронной «игрушки».
Только одна комплектация KIA CEED CD реализуемая в РФ, с единственным вариантом связки ДВС+КПП, а именно 1.4 T-GDI+7DCT, оснащена вспомогательными опциями DRIVE WISE.
С учетом опасений и печального опыта наших автовладельцев, это заявка на провал в массовом распространении «Автопилота» от КИА.
Хочется больше свободы в выборе для наших граждан, например в ЕС покупатель выбираете сначала связку ДВС и КПП, а затем вешает на неё опции по комплектациям.
А мы довольствуемся тем, что дали.
Аббревиатуры:
DRIVE WISE — бренд от KIA Motors, под которым на автомобили устанавливают современные системы помощи водителю: ассистент парковки, система экстренного торможения и т.п.
LFA — Система удержания полосы движения;
LKA — Система контроля полосы;
SCC — Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке;
Краткое описание данных опций выглядит так.
LFA — Система удержания полосы движения обеспечивает движение автомобиля в пределах занимаемой полосы с помощью установленной в верхней части лобового стекла камеры.
Отслеживая полосу движения перед автомобилем и контролируя направление вращения рулевого колеса.
LKA — данная опция помогает предотвратить непреднамеренный съезд автомобиля с занимаемой полосы или проезжей части.
SCC — Функция системы интеллектуального круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль на поддержание постоянной скорости и расстояния до впереди идущего транспортного средства без нажатия на педаль акселератора или тормоза.
Именно в набор систем помощи водителю «DRIVE WISE» входят две интересных опции LFA и SCC, которые образуя «симбиоз», названы были в KIA Motors «Автопилотом».
Совокупность данных опций сложно назвать «Автопилотом», в этом плане КИА преувеличивает.
Но и бесполезным этот «симбиоз», считать крайне неправильно!
Если вы именно отрицательного мнения, значит просто не пробовали ещё…
Это удобно.
Это современно.
Это по Европейски.
«Европу? Да ну её в ж…» (с) Павел Воля, песня Ох**енно
Основное заблуждение окружающих, это ожидание: « нажал кнопку и лёг спать ».
Нет, тут это так не работает… это ОПЦИИ из категории «ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ», а не кружка кофе выезжающая из центральной консоли и искусственная вагина из-под рулевой колонки, делающие ваше существование каким-то особенным. За такими «плюшками», вам к Tesla.
Здесь, все по земному… Без ракет и родстеров в космосе…
В KIA вы по прежнему остаётесь водителем, который управляет своим транспортным средством, но теперь вы в некоем «ждущем режиме», готовые к действиям, если это будет необходимо.
Можете спокойно попить воды в дальней поездке и т.п.
«В России дороги га*но… Нормально работать не будет!»
Я не сильно переживал по данному поводу. Были предположения, что не везде я смогу использовать данный функционал автомобиля, но эти опасения были минимальны, т.к. эксплуатирую в основном в городах федерального значения, на трассах или в пределах Европы.
В наших реалиях, дороги России далеки от идеала и это касается не только самого дорожного полотна, но и разметки… Что в данном случае, будет основным критерием для работы такой опции, как LFA.
Система должна на что-то ориентироваться, а разметка на наших дорогах, может пропадать кусками или вовсе и это я считал самым слабым звеном у данной опции.
Разметка.
В реальности оказалось, что к разметке не так чувствителен, как предполагалось.
Старую, но ещё виднеющуюся на глаз, воспринимает отлично. Если одна из полос (слева или справа) пропадает, то какое-то время CEED держится заданной траектории при одной полосе.
Это очень способствует проезду участков, где произведён точечный ремонт дороги, когда заплатки положили, а разметку сверху восстановить забыли.
При движении по полосе после ремонта, с нанесённым по краю швом из битума, он может быть распознан, как разметка.
Удобно, но по-моему это не по плану 🙂
Линия из битума «работает», CEED воспринимает её вместо разметки.
Дорожное полотно.
Тут все просто, асфальт не всегда ровный и CEED это не учитывает, поэтому ямки объезжаем сами.
Если есть разбитая «колея», а вам хочется взять например левее и ехать по ещё не разбитой части, то тут тоже CEED будет с вами не согласен и попытается встать на рассчитанную им траекторию в своей полосе.
Это просто нужно принять, как факт и подруливать, для этого вы там и сидите, все ещё.
В колее машина начинает подруливать и удерживать направление в полосе, то есть попытки изменить курс пресекаются автоматикой, но к такой истории я отношусь настороженно. Как следствие на дорогах с выраженной колейностью, работаю в тандеме с CEED или вовсе беру управление на себя.
Применение адаптивного круиз-контроля в жизни и быту.
При движении по трассе, с одной полосой в попутном направлении, есть свои нюансы. На однополосных загородных дорога часто справа от вас нет поребрика, да нет и линии разметки. В такой ситуации нам помогает, отличающийся тип покрытия обочины (гравий или почва), вот именно эту «линию» перехода из асфальта в обочину, CEED берет за ориентир. Но из-за неоднородности и непостоянства такой линии, такие участки требуют от вас большей концентрации и внимания, так как при пропадании ориентиров CEED вам даже ничего не «скажет».
На федеральных трассах с двумя и более полосами, я не рулю сам… вот так я опишу, как это работает на них.
Тут все отлично, включаем и наслаждаемся дорогой!
В руководстве по эксплуатации, рекомендовано применять интеллектуальный круиз-контроль на свободных трассах и шоссе, как показала практика, именно там вы почувствуете все плюсы данных опций, но первый месяц я им активно пользовался и в городе, там свои особенности.
Результат реализации рулевого управления от KIA.
Удержание траектории движения в полосе у KIA, явно получилось хорошо.
Я ожидал чего-то «искусственного» в управлении рулём, но все манёвры CEED выполняет достаточно плавно и со стороны движение автомобиля выглядит естественно. Для точности описания добавлю так: «пассажиры в салоне, не замечают переход в режим круиз-контроля с удержанием полосы»
Все изгибы дороги CEED проходит, плавно и корректирует даже траекторию прохождения внутри полосы, если это необходимо.
Нет каких-то не обоснованных корректировок при движении прямо, окружающие вас участники движения, даже и не поймут, что автомобиль управляется электроникой.
Руль не двигается, как головка на трещетке, а плавно и естественно держит нужное направление.
За это отдельное «Спасибо» программистам, которые писали мозги новому CEED.
В режиме интеллектуального круиз-контроля, при движении по трассе и появлении впереди следующего автомобиля с меньшей скорость, CEED заблаговременно начинает контролировать попутку, что позволяет избежать резкого снижения скорости и сохранить комфорт пассажиров.
Если разница между вашей скоростью и следующим перед вами автомобилем относительно небольшая, то торможение может быть выполнено и вовсе двигателем.
Для вас доступно на выбор 4 режима дистанции:
Согласно руководству, графические значения переводятся в метры таким образом:
Дистанция 4 — приблизительно 52,5 м.
Дистанция 3 — приблизительно 40 м.
Дистанция 2 — приблизительно 32,5 м.
Дистанция 1 — приблизительно 25 м.
На поддерживаемую дистанцию влияет скорость движения и данные значения могут увеличиваться или наоборот сокращаться, данные цифры приведены для скорости 90 км/ч.
— Действия других участников движения.
При движении на многополосной дороге, если под вас близко перестроится кто-то, то автомобиль начнёт тормозить, иногда резко, для получения выставленной ранее дистанции. А с учётом того что в нашей стране, если дырка больше машины на 2 сантиметра, то каждый второй считает нормальным в неё влезть, к этому нужно быть просто готовым.
Так я езжу по КАД, предлагаю погрузиться в POV формат.
Для тех кто еще не определился с комплектацией, может будет толчком…
И вот в один прекрасный праздничный день, возвращаясь с Мурманска в Санкт-Петербург, у меня снова заблокировался радар из-за грязи.
Я в принципе не использую круиз-контроль зимой, но ЭТОТ ВЫЗОВ Я ПРИНЯЛ!
Снова погрузился в меню БК, а как оказалось зря… Не там искал!
Ларчик открывался просто…
Как работает система контроля полосы движения
В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.
Что такое система контроля движения по полосе
Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.
Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.
Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.
Назначение системы
Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.
Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:
С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.
Из каких элементов состоит LDWS
Система состоит из следующих компонентов:
Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:
Принцип работы
При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.
Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.
Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.
Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:
В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.
Название системы | Марки автомобилей | |
Monitoring System | Toyota | |
Keeping | Support System | Nissan |
Assist | Mercedes-Benz | |
Aid | Ford | |
Keep Assist System | Fiat и Honda | |
Departure | Prevention | Infiniti |
Warning System | Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW | |
Assist | SEAT, Volkswagen и Audi |
Преимущества и недостатки
Оборудование обладает рядом преимуществ:
В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:
Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.
Как работает система контроля полосы движения и что это такое?
Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю. Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения. Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?
Что такое LDWS
Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах. В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути. На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).
Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.
Принцип работы системы контроля полосы движения
Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.
Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.
Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).
Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.
Типы датчиков и системы контроля полосы
На данный момент существует 2 типа технологий:
Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:
Преимущества и недостатки LDW
Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.
Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.
Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.
Управление движением по полосам: плюсы и минусы
В статье рассказывается:
Система управления движением по полосам – та функция, которая со временем становится все более востребованной. И дело не только в извечной человеческой лени и горячем желании, в связи с этим автоматизировать все, что только возможно.
Ни для кого не секрет, что ситуация на дорогах постепенно ухудшается. Число автотранспортных средств неуклонно растет, количество аварийных ситуаций увеличивается. И в данной ситуации инструмент, который способен во многих случаях предотвратить вероятную аварию, более чем полезен.
Функции системы контроля полосы движения
LDWS — Lane Departure Warning System переводится на русский как «система предупреждения выезда с полосы». Главная ее функция состоит в своевременном оповещении о том, что автомобиль выехал за пределы своей полосы движения. Это оборудование включает в себя небольшую встроенную видеокамеру, звуковую сигнализацию и скоростной датчик.
Функции системы контроля полосы движения
В первую очередь оборудование предназначено для водителей, долго находящихся за рулем. У них снижено внимание, их клонит в сон, поэтому они могут уйти с основного транспортного потока. Аппаратура посылает определенным способом сигналы и таким образом не дает водителю съехать за границы дороги, что препятствует возникновению аварийных ситуаций.
В недалеком прошлом этот гаджет устанавливался главным образом в автомобили премиум-класса. В наши дни система нередко присутствует в машинах эконом-класса, владельцы которых тоже следят за своей безопасностью.
Главное назначение этого технического устройства — удержать автомобиль на своей полосе и предотвратить возможные ДТП. Это достигается за счет того, что направление движения сохраняется в пределах выбранной полосы магистрали. Особенно эффективна данная система на трассах федерального уровня с имеющейся дорожной разметкой.
Имеются следующие функции системы управления движением по полосам:
Принципы работы системы
При производстве современного автотранспорта используется несколько видов систем управления движением по полосам. Основной функционал один — не допустить съезда с заданной траектории.
Курс движения задается при помощи датчиков, которые расположены внутри решетки радиатора в районе переднего бампера, или внутри салона рядом с зеркалом заднего вида. На компьютер заранее записывается алгоритм заданного движения и программный код. Затем программа сопоставляет дорожную разметку впереди автомобиля с намеченной траекторией, и в режиме реального времени позиционирует его положение на дороге. Все это позволяет контролировать передвижение транспортного средства по нужной траектории.
Принципы работы системы
Современные разработки в системе управления движением по полосам позволяют контролировать самые сложные маневры, в том числе экстренное торможение. Как правило, LDWS включены в систему автопилота. Кстати, новейшие автомобили модели Кадиллак включают программы по обработке данных навигационных карт, поэтому все повороты и маневры на заданной траектории известны заранее.
Элементы системы
Система включает в себя следующие технические девайсы:
Помимо этого, в автомобиле расположены считывающие датчики. С их помощью система управления движением по полосам занимается обработкой полученной информации в режиме реального времени. У таких датчиков могут быть разные функции, в зависимости от этого можно их разделить на следующие типы:
Пассивные и активные варианты систем
Устройство оборудования зависит от типа системы управления движением по полосам — активного или пассивного.
Пассивная система устроена очень просто и содержит минимальное количество оборудования. Стандартная комплектация этого варианта содержит кнопку включения, видеокамеру и исполнительное оборудование, выдающее информацию для водителя.
Кнопка включения может находиться на приборной панели, на рулевом колесе или на рычаге поворотного указателя. В ее функции входят стандартные действия: запускать или выключать систему LDWS.
Главную роль в работе оборудования выполняет видеокамера. Обычно это монохромное устройство, чтобы изображение дорожной разметки лучше передавалось и считывалось, так как градация серого цвета лучше передается во время оцифровки. Видеокамера связана с блоком управления, который обрабатывает принятую информацию. Можно подумать, что это большое устройство, которому нужно много места для размещения (например, под передней панелью). Но по факту это маленькое устройство, которое спокойно устанавливается в салоне за зеркалом заднего вида.
В системе управления движением по полосам пассивного вида исполнительное оборудование — это индикаторная лампочка на приборной панели. Ее функция — оповещать водителя о выходе за полосу движения. Кроме лампочки может использоваться вибрирующее рулевое колесо, в которое встроен вибромотор. Ощущения похожи на вибрацию телефона в беззвучном режиме. Еще возможно звуковое оповещение (короткие гудки).
Пассивные и активные варианты систем
Если столкновение невозможно предотвратить, программа просчитывает оптимальный алгоритм действий для уменьшения силы удара. Нередко такие устройства могут мониторить состояние водителя и определять, в силах ли он управлять транспортным средством.
Функции системы управления движением по полосам несложные, как и само оборудование, но в то же время все части механизма по-своему важны, и каждая имеет свое назначение. Бывает, что система использует в своих целях другие системы безопасности, чтобы отслеживать, например, слепые зоны или исследовать круговой обзор. Таким образом блок управления получает больше информации вокруг авто за счет другого оборудования.
Система контроля полосы у разных автопроизводителей
В настоящее время системы изготавливаются на основе двух видов технологий:
Приведем таблицу соответствия марок автомобилей и названий систем, которые в них установлены.
Назание свистемы | Марки автомобилей | |
Monitoring System | Тойота | |
Keeping | Support System | Ниссан |
Assist | Мерседес-Бенц | |
Aid | Форд | |
Keep Assist System | Хонда, Фиат | |
Departure | Prevention | Инфинити |
Warning System | Вольво, Опель, Дженерал Моторс, Ситроен, Киа, БМВ | |
Assist | Сеат, Фольксваген, Ауди |
Это далеко не полный список известнейших марок автомобилей, которые используют такого помощника, как система управления движением по полосам. Вполне вероятно, что подобное оборудование может появиться и у других производителей авто, только с другим названием. Но, как показывает практика, функционал и механизмы работы системы будут аналогичными.
Плюсы и минусы системы управления движением по полосам
У системы LDWS, как и у любого другого современного оборудования, имеются свои положительные качества и отрицательные. Начнем с преимуществ.
Из вышеизложенного понятно, что система управления движением по полосам — это незаменимый ассистент и ангел-хранитель многих водителей. Никто не застрахован на 100 % от обстоятельств, которые могут случиться на дороге, особенно учитывая постоянное увеличение участников дорожного движения.
Обычную дорожную ситуацию от аварийной отделяет всего несколько мгновений, и именно эти мгновения становятся решающими. Жизненно важно своевременно отреагировать на появившиеся изменения в траектории движения, при этом не создавая помех следующему за вами потоку.
В таких ситуациях для автовладельцев важное значение имеет абсолютный контроль за движением транспортного средства. Чем выше скорость, тем точнее автоматизированная система контролирует движение автомобиля, а также следит за состоянием водителя. В первую очередь это объясняется тем, что при высокой скорости передвижения автомобиля увеличивается вероятность съезда с полосы и возникновения аварийной ситуации. Уже одно это положительное качество устройства перевешивает вероятные имеющиеся недостатки.
Плюсы и минусы системы управления движением по полосам
Один из минусов — это то, что при неправильной настройке программы система может быть чересчур дотошной и выдавать реакцию даже на самые незначительные сбои в движении, которые возникают из-за неровностей на дороге. При регулярных напоминаниях об опасности внимание водителя рассеивается.
Еще один недостаток: если снижается уровень распознавания дорожной разметки (на узких полосах), то управление ухудшается, из-за этого система переключается в пассивный режим, и далее деактивируется. А сама система управления движением по полосам функционирует только на специально подготовленном дорожном полотне или магистрали, оснащение которых соответствует техническим стандартам.
Кроме того, иногда датчики плохо реагируют на размытую, затертую дорожную разметку. Это частая ситуация на заснеженной дороге, несмотря на то что трасса заранее специально подготовлена для системы; отсюда — появление сбоев в эксплуатации и некорректного функционирования системы LDWS. При таких обстоятельствах лучше выключать оборудование до того момента, когда его можно будет снова использовать.
Вывод, который можно сделать: система управления движением по полосе будет наиболее эффективно функционировать только на специально подготовленном дорожном полотне — там, где идеально соблюдаются все существующие стандарты.