Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть картинку Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Картинка про Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть картинку Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Картинка про Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнесУстановка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль. Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы. Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть картинку Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Картинка про Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Источник

Камера тренога. Сколько стоит и сколько на ней можно заработать?

Откуда взялись частные камеры на дорогах, сколько владельцы получают с каждого нарушения, почему они стоят без предупреждающих знаков и чем рискуют.

Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть картинку Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Картинка про Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах. Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.
«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб. в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей.
Данные приведены по Московской обл.

Ну и где ответ на вопрос «Сколько на камере можно заработать?»

Почитал комменты под видосом, такого концентрата отморозков давно не видел. Человек просто фиксировал нарушения, не делал ничего незаконного. В их понимании он «мусорская подстилка», «крыса» и т.д. А потом жалуются что у них всё так плохо.

Новый вид майнинга

Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Смотреть картинку Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Картинка про Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес. Фото Контроль скорости автомобиля на дорогах бизнес

Вот почему камеры ставят на прямых участках, а не там где опасно.

Источник

Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?

Превысил, камера, штраф. Цепочка знакомая, логичная и справедливая. И только одно звено – камера — вызывает вопросы. Есть государственные, но есть и частные. И вот по поводу них и идут споры. Камеры должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать, а сейчас миллион лазеек для махинаций.

Это трудовые будни многих операторов частных камер. Недовольные автолюбители либо взывают к совести коммерсантов, либо ведут против них настоящую войну. Не превышайте скорость, и вас не будут волновать никакие камеры — ни стационарные, ни передвижные, так многие говорят. Но еще больше тех, кто видят в этом несправедливость. Водители готовы платить штраф, но государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.

По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Передвижные камеры избавлены от необходимости обозначаться предупреждающим знаком.

К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».

А можно ли вовсе отказаться от частных камер? Тут мнения разные. Так, одна стационарная, закрепленная на столбе камера стоит примерно два с половиной миллиона рублей. При этом ее нужно постоянно обслуживать — погоды у нас в стране стоят суровые, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто пачкаются в дорожной пыли. А если камера начала передавать неверные показания, то ее надо ехать отключать и ремонтировать.

«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.

И вот в помощь прежде всего региональным бюджетам и задумывалось это государственно-частное партнерство: коммерсанты берут на себя все расходы по покупке и содержанию камер, за это оставляют себе долю малую от штрафа.

«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.

Кто же получает право на такой бизнес, кого допускают разделу этого вкусного пирога? По закону, концессионное соглашение заключается после открытого конкурса, и вот тут-то открывается огромное поле для нарушений. Как показали масштабные проверки Генпрокуратуры, хлебные места очень часто отдаются с нарушением, то есть своим.

«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.

Темой частных камер заинтересовались в правительстве России. И заявления звучать очень резкие: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».

Окончательное решение судьбы государственно-частного партнерства будет принято после завершения всех проверок. Откажутся ли от него полностью — пока неизвестно, но обещают, что в сфере безопасности дорожного движения частного будет меньше, а государственного — больше.

Источник

Деньги на дороге. Как большая часть штрафов за нарушение ПДД уходит в частные фирмы и с кем связан этот бизнес

Каждый регион договаривается об условиях самостоятельно. Где-то инвестор получает фиксированную сумму с каждого выписанного или оплаченного штрафа (в Московской области — 233 руб., в Тамбовской — 243 руб., в Курганской — 149 руб.), где-то действует сложная формула с процентами, плановыми цифрами и дополнительными условиями.

В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, с кем заключили соглашения в 13 регионах РФ, в том числе Курганской, Рязанской (условия соглашения не раскрываются), Тамбовской и Тюменской областях. Срок действия соглашений — от 2 до 12 лет. По данным издания, среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп». Такая схема вызывает негативную реакцию водителей, по мнению которых частные компании зарабатывают на участниках движения. Например, подмосковная «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений).

Соглашение с секретными условиями

Инвестором системы фотовидеофиксации на дорогах Костромской области стало ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» («БДКО»). В августе 2014 года департамент дорожного хозяйства Костромской области заключил с ним концессионное соглашение о создании в регионе Системы комплексной безопасности дорожного движения (СКБДД). Аукцион на право заключения этого соглашения был признан несостоявшимся, так как второго участника не допустили к участию в нем.

На вопрос «7х7», почему Костромская область сама не занялась установкой и обслуживанием комплексов видеофиксации нарушений ПДД, а заключила контракт с частной компанией, в местном департаменте финансов ответили, что на это в бюджете не было денег.

На каких условиях заключено концессионное соглашение с ЗАО «БДКО», неизвестно: департамент транспорта Костромской области отказался предоставить «7х7» копию документа, сославшись на конфиденциальность информации. Некоторые детали соглашения можно узнать из отчета Контрольно-счетной палаты Костромской области (КСП). Например, из него следует, что срок создания СКБДД был изменен: первоначально ЗАО «БДКО» планировало установить все оборудование до 30 декабря 2014 года, но затем ввод системы перенесли на 30 июня 2019 года. Согласно итогам проверки КСП, срок был продлен с нарушением законодательства. В ЗАО «БДКО» объясняли перенос сроков проблемами с получением банковской гарантии (корреспондент «7×7» в 2019 году был на заседании облдумы, где об этом рассказал представитель КСП). А департамент транспорта назвал другую причину. В ответе ведомства на запрос «7×7» говорится, что перенос сроков был связан «с необходимостью привести дорожное полотно в местах размещения СКБДД в нормативное состояние».

Фото Алексея Молоторенко

Согласно отчету КСП, в закупку и монтаж дорожных камер ЗАО «БДКО» должно было вложить 414 млн руб. Еще 140 млн руб. планировалось инвестировать в модернизацию системы в период с 2019 по 2025 год. Сотрудники КСП установили, что за 2015–2018 годы и первый квартал 2019 года затраты инвестора составили 421,2 млн руб. В ответе департамента транспорта на запрос «7х7» приводится похожая сумма — 418,2 млн руб. А в ответе департамента финансов говорится, что инвестор якобы потратил на реализацию проекта более 1,4 млрд руб.

На вопрос «7×7», какими документами подтверждаются эти затраты, директор департамента финансов Игорь Замураев ответил, что это конфиденциальная информация. «7×7» не получил ответов и на другие вопросы, в частности, кому инвестор предоставил эти документы и проверила ли их КСП. В департаменте финансов не ответили, какую сумму осталось выплатить инвестору, перестанет ли Костромская область выплачивать ему процент от штрафов после того, как полностью с ним рассчитается, и от чего зависит этот процент сейчас.

Неизвестно и точное количество установленных в рамках концессионного соглашения комплексов фиксации нарушений ПДД. В ноябре 2015 года областной информационный портал «СМИ44» сообщал, что в Костромской области установлено 54 таких комплекса. Такая же цифра фигурировала в сообщении на сайте областного управления ГИБДД в августе 2016 года. В сентябре 2019 года управление ГИБДД писало о 99 комплексах фотовидеофиксации, включая 65 стационарных. По данным Центра управления регионом на 4 мая 2021 года, в Костромской области 102 стационарных прибора фотофиксации, а к 2024 году их станет 119.

При этом в ответах на запросы «7х7» в апреле 2021 года областной департамент финансов утверждал, что ЗАО «БДКО» установило 54 рубежа контроля, а департамент транспорта — что их 70.

Фото Алексея Молоторенко

Начальник управления ГИБДД по Костромской области Михаил Чумак в ответе на запрос «7х7» назвал развитие системы фотовидеофиксации одним из факторов снижения аварийности в регионе. «В местах функционирования комплексов отмечается снижение общего количества автоаварий и тяжести их последствий, водители транспортных средств при наличии таких комплексов ведут себя более дисциплинированно», — сообщил Чумак.

Статистика УГИБДД подтверждает, что ДТП в последние годы стало меньше. Так, в 2010 году в регионе было зарегистрировано 1097 ДТП, в которых погибли 95 человек и получили травмы 1378, в 2015 году — 762, 86 и 927, в 2020 году — 712, 44 и 938 соответственно.

Штрафная арифметика

СКБДД начала работать в Костромской области в ноябре 2015 года. В 2014 году, когда ее еще не было, бюджет Костромской области, благодаря штрафам за нарушение ПДД, пополнился на 165 млн руб. (данные из отчета департамента финансов за 2014 год). Эти деньги остались в областном бюджете.

С 2015 года штрафные доходы областного бюджета ежегодно росли. При этом сумма, остающаяся в казне после выплаты концессионеру, до 2018 года была стабильной — около 180 млн руб. в год. А ежегодные выплаты фирме-инвестору из бюджета выросли с 67 млн руб. в 2016 году до 348 млн руб. в 2019-м и 272 млн руб. в 2020-м.

Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Костромской области, из 634 млн руб., поступивших за 2015–2018 годы в областной бюджет от штрафов за нарушения, выявленные с помощью СКБДД, инвестор получил 542 млн руб. — 85,7%. При этом прописанный в концессионном соглашении объем поступлений от штрафов за этот период планировался более чем вдвое больше — 1,348 млрд руб. (эту сумму сотрудник КСП назвал в 2019 году на заседании облдумы). Основными причинами недостижения плановых показателей аудиторы КСП назвали перенос срока создания объекта концессионного соглашения на 4,5 года и изменение федерального законодательства с 1 января 2016 года (предоставление 50-процентной скидки при оплате штрафа за нарушение ПДД в течение 20 дней).

За время действия концессионного соглашения (до 2020 года включительно) в бюджет Костромской области в виде штрафов за нарушение ПДД и весогабаритного контроля поступило чуть более 2 млрд руб. Почти две трети от этой суммы —1,3 млрд руб., — штрафы за нарушения, выявленные с помощью СКБДД. Из них 1,070 млрд руб. (82%) получил концессионер — ЗАО «БДКО» (об этом говорится в ответе департамента финансов на запрос «7×7»), и только 235 млн руб. остались в региональной казне.

Гендиректор «БДКО» Виталий Лозовой в интервью костромскому порталу в сентябре 2019 года называл совсем другие цифры: «За все годы сотрудничества с нами регион получил порядка 910 миллионов рублей».

«7×7» собрал в таблицу данные о том, сколько Костромская область получала денег от штрафов на дорогах в 2015–2020 годах и сколько отдавала из них инвестору:

В июне 2020 года инвестор передал созданную им СКБДД на баланс департамента транспорта Костромской области (об этом говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс»). Но до окончания действия концессионного соглашения (2027 год) департамент передал систему инвестору на правах владения и пользования. Несмотря на это, большую часть штрафов до сих пор получает ЗАО «БДКО». Так, за январь-май 2021 года в областной бюджет поступило штрафов за нарушение ПДД на сумму 132 млн руб. (всего, то есть выявленных не только благодаря СКБДД). Из них фирме-инвестору выплачено 108 млн руб. (данные из отчета департамента финансов).

За какой период окупаются камеры на дорогах

По данным одного из производителей комплексов фиксации нарушений ПДД, одна стационарная камера в Москве и области окупается примерно за три месяца, в других регионах РФ — за пять месяцев. В качестве примера приводится Ижевск: в 2013 году там установили 13 перекрестков и 1 рубеж скорости. За год бюджет получил от штрафов почти в два раза больше, чем было потрачено на внедрение системы.

С кем связан бизнес на штрафах

Костромское ЗАО «БДКО» создано в 2013 году, его гендиректор – Виталий Викторович Лозовой. Фирму учредили московское ООО «Бонн» и костромское ООО «Аргус-Сервис». По данным «СПАРК-Интерфакс», долей в ООО «Аргус-Сервис» владеет бюджетное госучреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов 112». Его учредил Департамент региональной безопасности Костромской области, а возглавляет Юрий Викторович Лозовой.

Олег Бадера и Анастасия Никонова связаны с несколькими компаниями, которые занимаются системами видеофиксации на дорогах и парковками в нескольких регионах России, включая Крым. В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, что дочерние компании VessoLink эксплуатируют дорожные камеры в Костромской, Рязанской областях, Севастополе.

В пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс» соучредителем компании указано ООО «Айкью Регион» с долей в 88,5%. Учредитель этой фирмы — АО «Проект дороги». Его учредило московское ООО «Вассон Лигал Сервисез», которым владеет кипрская компания Senston Industries Limited. Раньше доля в АО «Проект дороги» принадлежала компании Олега Бадеры «СП Дороги» и ООО «Телематические решения» (торговая марка WAVIoT). Один из учредителей последней — компания «Вавиот интегральные системы», зарегистрированная в США.

Как государство продолжает поддерживать систему, которую публично не одобряет

— Когда в государстве стали появляться в бюджете деньги, эта необходимость отпала, потому что частник говорил: «Я построю за 200 миллионов систему. Мне, пожалуйста, выплатите в течение 5 или 10 лет эту сумму, плюс проценты, плюс мой заработок». Он получал суммарно 300 миллионов и в целом был доволен, что он эту систему для себя продал.

В Костромской области (если брать цифры, подтвержденные отчетами КСП и департамента финансов) разница между затратами инвестора и полученной им суммой из бюджета гораздо больше: фирма вложила в создание системы 421,2 млн руб., а получила из бюджета уже больше 1 млрд.

— Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались оттого, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку.

В январе 2021 года 25% в ООО «ГЛОНАСС БДД» получил «Ростелеком» через подконтрольное ему АО «Вестелком» (по данным системы «СПАРК-Интерфакс»). Ранее в некоторых регионах, где «Ростелеком» уже участвовал в создании систем фиксации нарушений ПДД, УФАС выявляло картельные сговоры и необоснованные траты из региональных бюджетов.

В 2019 году Генпрокуратура выявила случаи картельного сговора и превышения полномочий при установке систем фиксации нарушений ПДД в ряде регионов РФ. В частности, в Новгородской и Вологодской областях прокуратура и ФАС обнаружили превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка. Эффективно внедрять эту систему мешали в том числе хищения бюджетных средств.

По данным «Коммерсанта», проблемы возникали и в регионах, где установка камер происходила по принципу концессии, как в Костромской области: собранных от штрафов денег иногда не хватало и власти доплачивали частным компаниям из бюджета.

Кроме того, УФАС установило, что между ЦОРБ и «Ростелекомом» был заключен госконтракт на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город» на сумму 809,6 млн руб. В дальнейшем между «Ростелекомом» и ЗАО «Техносервъ А/С» был заключен договор на выполнение аналогичных работ на сумму 482,8 млн руб. Таким образом, примерный размер ущерба, нанесенного государству, составил 326,8 млн руб. Обе компании были оштрафованы на 24 млн руб. каждая.

В Пензенской области система сбора информации о нарушениях ПДД тоже внедрялась с нарушениями. В 2019 году четыре компании, которые оказывали эти услуги, были оштрафованы на 7 млн руб. за картельный сговор. Пензенское УФАС выявило сговор при проведении 11 электронных аукционов на общую сумму 258 млн руб., которые проводило госучреждение «Безопасный город». Оказалось, что все четыре организации, участвовавшие в картельном сговоре, были подразделениями одного холдинга. Начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олег Самохин сказал, что картельные сговоры в сфере видеофиксации нарушений ПДД привели к «заключению госконтрактов по максимально возможной цене». Материалы УФАС были переданы в полицию. Уголовное дело по факту ограничения конкуренции было возбуждено 17 декабря 2020 года, ответили редакции «7×7» в УМВД по Пензенской области. На момент публикации этого материала по нему все еще велось следствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *