Контроллер напряжения для авто
Обзор российского контроллера ДХО DayLight+
Это моя первая статья на драйве, поэтому если что то получилось не очень — заранее прошу прощения. Но я честно старался) Времени ушло на эту статью довольно много, поэтому очень надеюсь, что мои труды были не напрасны)
Итак… Речь пойдет о российском блоке управления дневными ходовыми огнями или, как их обычно называют, ДХО.
Начитавшись всяких схем подключения стало понятно, что самый верный вариант — это не заниматься колхозом, а взять готовый контроллер для ДХО и подключиться через него. Вариантов несколько: заказать у китайцев, купить комплект от Philips или взять российский блок DayLight+. Вариант от Philips мне понравился больше всего, но сами фары ДХО у меня уже были и Philips уж больно дорогие. Нужен был только сам блок управления. Вариант с китайскими блочками отпал быстро. Российскому ГОСТу там многое не соответствует в плане режима работы, да и качество оставляет желать лучшего (это исходя из обзоров и многочисленных отзывов, что я начитался). К тому же, для дневных ходовых огней нужен стабилизатор напряжения. Его в китайсих модулях нет.
На счет стабилизатора именно напряжения история немного не понятная была для меня. Пришлось немного ковыряться и разбираться. Ведь для светодиодов нужен стабильный ток, а не напряжение…
Кратко напишу по этому моменту, может кому интересно будет. Простейшим ограничителем тока являются резисторы и в ДХО светодиоды подключены через них. В автомобиле напряжение постоянно скачет + всякие помехи. Именно с этим связан быстрый выход светодиодов в автомобиле из строя и болячки в виде мигания светодиодов. Короче через резистор в автомобиле ограничивать ток на светодиоде не лучшая идея. Но если стабилизировать напряжение и уже после подключить светодиод через резистор, то ток на светодиоде будет оставаться на одном уровне и светодиоды будут «питаться» правильно. Короче при помощи стабилизатора напряжения получается ограничить резисторами ток на светодиодах на одном уровне (этот момент лучше на офф. сайте по контроллеру DayLight+ расписан в разделе вопросов и ответов).
Ну да ладно, не о том речь… Короче остался по сути 1 вариант – взять этот самый российский контроллер ДХО DayLight+. Смущало меня, что слишком уж по описанию все хорошо в этом блоке: ГОСТу полностью соответствует, стабилизация есть, качество сборки хорошее, да еще и сделано в России якобы судя по описанию с офф. сайта… Ну и еще один момент — развернутых обзоров и отзывов я не нашел (что собственно и является одной из причин написания данного обзора для таких же как я «ищущих» автовладельцев, о второй причине скажу в конце статьи). Я долго не решался его покупать, так как что-то не верилось, что все там так хорошо, а стоит он 950 рублей и еще + за доставку надо заплатить.
Ладно, предыстория малость затянулась) Короче все же я его купил. Пришел блочек в картонной коробочке, внутри упакован в белый вспененный пластик (не знаю, как эта упаковочная штука называется точно). В коробочке была инструкция, комплект разъемов ну и сам модуль управления ДХО.
Общее фото в коробке я к сожалению не сделал
Внешне блок управления на самом деле выглядит добротно, все сделано аккуратно. Провода медные автомобильные, клеммы для подключения к аккумулятору достаточно толстенькие (на них я обратил внимание, так как товарищ заказывал с АлиЭкспресс контроллер как то и хвастал им мне, который к слову проработал меньше месяца, то там они были тонюсенькие). На плюсовом проводе стоит предохранитель на 5 ампер.
Открыв заглушку можно увидеть частично залитый герметиком этот самый подстроечный резистор.
Открутив 2 винта на задней крышки, я решил посмотреть, что внутри. Но что там внутри особо не посмотришь – вся плата залита герметиком.
С контроллером ДХО в комплекте идет вот такой КИТ набор для подключения проводов (хотя на фото на офф сайте их нет).
В магазине авто товаров я прикупил немного проводов и собрал этот конструктор. Фары подключать сразу не стал, впереди самое интересное – тесты блока управления.
Кстати вот мои фары ДХО. Заказывал их из Китая на распродаже. Обошлись примерно в 700 рублей. Качество очень даже достойное – корпус из алюминия; крепеж надежный, железный; светят ярко.
Немного по схеме подключения блока управления ходовых огней. Подключается контроллер DayLight+ напрямую к аккумулятору автомобиля и 1 управляющий провод соединяется с + лампы габарита. Как написано на сайте, есть и альтернативный вариант – подключение от + замка зажигания, а не от + клеммы АКБ. Вот фото схемы подключения с офф. сайта.
Ну и теперь самое интересное – тесты. Для этого у товарища был взят вот такой лабораторный блок питания. Подключаем к нему модуль ДХО.
С помощью блока питания имитируем напряжение бортовой сети автомобиля в заглушенном виде (эх, вспомнил лабы в институте…). ДХО не горят.
Поднимаем напряжение до 14.4 вольт. То есть до уровня напряжения в бортовой сети автомобиля в заведенном виде.
Проверяем работу желтого провода, который цепляется на + лампы габаритов. ДХО, как и должно, полностью гаснут, когда на желтый провод подается + (это согласно российскому ГОСТу если).
Что по выходному напряжению? Стабилизация есть? Да. На выходе на самом деле всегда 12 вольт. Вот фото при напряжении 14.5 вольта.
А вот при 13,6 вольтах.
После примерно 1,5 часов работы, сам контроллер ДХО ни сколько не нагрелся. Мои фары ДХО потребляют чуть больше 1 ампера. Производителем же заявлена возможность долговременной работы с нагрузкой до 36 ватт, то есть 3 амперами. Этот момент я решил также проверить. Сходил купил лампочек на 12 вольт и собрал из них нагрузку на 3 ампера. Подключилась вот такая шайтан конструкция)
Подключил её к одному из выходов, а к другому выходу подключил мультиметр. Техническая поддержка ответила, что так делать можно. В смысле нагрузки, подключать все к одному разъему. Кстати о техподдержки вот. Она на офф. сайте действительно есть и отвечают быстро, даже сами позвонили по телефону и на все ответили, после того как я задал несколько вопросов по электронной почте. Это приятно удивило.
А вот при напряжении 13,5 вольт.
Во время подключения этой вот шайтан нагрузки из лампочек накаливания они несколько раз коротнули. Таким случайным образом выяснилось, что защита от КЗ в блоке есть, хотя на самом офф. сайте об этом ничего не написано. Хотя может мне тупо фортануло, что он не накрылся из-за КЗ. Про защиту от КЗ я у техподдержке не спрашивал.
Спустя час работы с такой нагрузкой блок управления нагрелся. Самый сильный нагрев в районе катушки, она там горяченькая. В других местах все стало теплое. Интересный момент, что стала теплая вся площадь внутри, по-видимому этот компаунд внутри действительно теплопроводящий (как написанно на офф. сайте) и служит еще и как рассеиватель тепла.
Ну и что сказать на последок то… Блок управления DayLight+ в ходе тестов, а сейчас и в ходе эксплуатации в автомобиле, показал себя как достойный продукт. Ну и честно говоря я искренне порадовался, когда после тестов оказалось, что все написанное на офф. сайте правда и что у нас, в России, хоть что-то еще создают полезное и нужное в отличии от нашего государства показывающего роботов Алеш (это я про того робота, который оказался человеком в костюме робота). Собственно этим и обусловлен такой развернутый обзор. Надеюсь, что в будущем ребята не перестанут выпускать этот контроллер для ДХО и он порадует еще не одного автолюбителя.
Автомобильные блоки управления (на стабилизаторах тока) 12В и 24В для питания светодиодов и реализации различных режимов их работы.
___________________________________________________________________________
Выглядят блок-драйверы теперь так:
5. Линейка блок-драйверов:
12В серия
D/G/T (VER.2018-12B S Off DRL+/- HL-)
D/G/T (VER.2018-12B A Off DRL+/- HL-)
D/G/T (VER.2018-12B S)
D/G/T (VER.2018-12B A)
D/G/+T (VER.2018-12B S(+T) Off DRL+/- HL-)
D/G/+T (VER.2018-12B A(+T) Off DRL+/- HL-)
D/G/+T (VER.2018-12B S(+T))
D/G/+T (VER.2018-12B A(+T))
D/T (VER.2018-12B S)
D/T (VER.2018-12B A)
D/T (VER.2018-12B S Off DRL+/-)
D/T (VER.2018-12B A Off DRL+/-)
D/G (VER.2018-12B)
D/G (VER.2018-12B Off DRL+/-)
D/D (VER.2018-12B) сдвоенный
S/G/T (VER.2018-12B)
S/G (VER.2018-12B)
S/G/RLight (VER.2018-12B)
RF/G/T (VER.2018-12B)
RF/G (VER.2018-12B)
S(max)/S(min) (VER.2018-12B)
DRL (VER.2018-12B Adj)
24В серия
D/G/T (VER.2018-24B S)
D/G/T (VER.2018-24B A)
D/G/+T (VER.2018-24B S(+T))
D/G/+T (VER.2018-24B A(+T))
D/T (VER.2018-24B S)
D/T (VER.2018-24B A)
D/G (VER.2018-24B)
D/D (VER.2018-24B) сдвоенный
DRL (VER.2018-24B Adj)
6. Расшифровка названия драйверов:
D — наличие канала ДХО.
S — наличие канала Стоп.
RF — наличие канала ЗПТФ.
G — наличие канала Габарит.
Т — наличие канала Поворот.
+Т — отсутствует канал Поворот, но есть входы и выходы питания для подключения сигнала поворота. Пример, для подключения питания к контроллеру «Бегущий поворот».
VER.2018-12B и VER.2018-24B — версия блок-драйвера по питающему напряжению.
S — полное отключение ДХО и Габарита при работе Поворота.
100мА — 1 Ом
130мА — 0,75 Ом
155мА — 0,65 Ом (4,7Ом + 0,75Ом)
200мА — 0,5 Ом (1Ом+1Ом)
215мА — 0,47 Ом
233мА — 0,429 Ом (1Ом+0,75Ом)
266мА — 0,375 Ом (0,75Ом+0,75Ом)
303мА — 0,33 Ом
333мА — 0,3 Ом
346мА — 0,289 Ом (0,75Ом+0,47Ом)
383мА — 0,261 Ом (0,75Ом+0,4Ом)
425мА — 0,235 Ом (0,47Ом+0,47Ом)
436мА — 0,229 Ом (0,75Ом+0,33Ом)
454мА — 0,22 Ом
463мА — 0,216 Ом (0,47Ом+0,4Ом)
467мА — 0,214 Ом (0,75Ом+0,3Ом)
500мА — 0,2 Ом (0,4Ом+0,4Ом)
515мА — 0,194 Ом (0,47Ом+0,33Ом)
546мА — 0,183 Ом (0,47Ом+0,3Ом)
550мА — 0,181 Ом (0,4Ом+0,33Ом)
588мА — 0,17 Ом (0,75Ом+0,22Ом)или(0,4Ом+0,3Ом)
606мА — 0,165 Ом (0,33Ом+0,33Ом)
637мА — 0,157 Ом (0,33Ом+0,3Ом)
666мА — 0,15 Ом (0,47Ом+0,22Ом)или(0,3Ом+0,3Ом)
704мА — 0,142 ом (0,4Ом+0,22Ом)
757мА — 0,132 Ом (0,33Ом+0,22Ом)или (0,4Ом+0,2Ом)
800мА — 0,125 Ом (0,75Ом+0,15Ом) или (0,25+0,25)
______________________________________________________________________
В ближайшее время постараюсь рассказать, как использовать данные блок-драйверы с различного рода светодиодными готовыми решениями в виде ламп и прочей ерунды, как узнать характеристики светодиодного изделия для правильного выбора того или иного блок-драйвера.
______________________________________________________________________
Правильного питания, минимальной температуры и «почти вечной» работы вашим светодиодам, стабилизаторам и драйверам!