Контроллер напряжения для авто

Обзор российского контроллера ДХО DayLight+

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Это моя первая статья на драйве, поэтому если что то получилось не очень — заранее прошу прощения. Но я честно старался) Времени ушло на эту статью довольно много, поэтому очень надеюсь, что мои труды были не напрасны)

Итак… Речь пойдет о российском блоке управления дневными ходовыми огнями или, как их обычно называют, ДХО.

Начитавшись всяких схем подключения стало понятно, что самый верный вариант — это не заниматься колхозом, а взять готовый контроллер для ДХО и подключиться через него. Вариантов несколько: заказать у китайцев, купить комплект от Philips или взять российский блок DayLight+. Вариант от Philips мне понравился больше всего, но сами фары ДХО у меня уже были и Philips уж больно дорогие. Нужен был только сам блок управления. Вариант с китайскими блочками отпал быстро. Российскому ГОСТу там многое не соответствует в плане режима работы, да и качество оставляет желать лучшего (это исходя из обзоров и многочисленных отзывов, что я начитался). К тому же, для дневных ходовых огней нужен стабилизатор напряжения. Его в китайсих модулях нет.

На счет стабилизатора именно напряжения история немного не понятная была для меня. Пришлось немного ковыряться и разбираться. Ведь для светодиодов нужен стабильный ток, а не напряжение…

Кратко напишу по этому моменту, может кому интересно будет. Простейшим ограничителем тока являются резисторы и в ДХО светодиоды подключены через них. В автомобиле напряжение постоянно скачет + всякие помехи. Именно с этим связан быстрый выход светодиодов в автомобиле из строя и болячки в виде мигания светодиодов. Короче через резистор в автомобиле ограничивать ток на светодиоде не лучшая идея. Но если стабилизировать напряжение и уже после подключить светодиод через резистор, то ток на светодиоде будет оставаться на одном уровне и светодиоды будут «питаться» правильно. Короче при помощи стабилизатора напряжения получается ограничить резисторами ток на светодиодах на одном уровне (этот момент лучше на офф. сайте по контроллеру DayLight+ расписан в разделе вопросов и ответов).

Ну да ладно, не о том речь… Короче остался по сути 1 вариант – взять этот самый российский контроллер ДХО DayLight+. Смущало меня, что слишком уж по описанию все хорошо в этом блоке: ГОСТу полностью соответствует, стабилизация есть, качество сборки хорошее, да еще и сделано в России якобы судя по описанию с офф. сайта… Ну и еще один момент — развернутых обзоров и отзывов я не нашел (что собственно и является одной из причин написания данного обзора для таких же как я «ищущих» автовладельцев, о второй причине скажу в конце статьи). Я долго не решался его покупать, так как что-то не верилось, что все там так хорошо, а стоит он 950 рублей и еще + за доставку надо заплатить.

Ладно, предыстория малость затянулась) Короче все же я его купил. Пришел блочек в картонной коробочке, внутри упакован в белый вспененный пластик (не знаю, как эта упаковочная штука называется точно). В коробочке была инструкция, комплект разъемов ну и сам модуль управления ДХО.

Общее фото в коробке я к сожалению не сделал

Внешне блок управления на самом деле выглядит добротно, все сделано аккуратно. Провода медные автомобильные, клеммы для подключения к аккумулятору достаточно толстенькие (на них я обратил внимание, так как товарищ заказывал с АлиЭкспресс контроллер как то и хвастал им мне, который к слову проработал меньше месяца, то там они были тонюсенькие). На плюсовом проводе стоит предохранитель на 5 ампер.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Открыв заглушку можно увидеть частично залитый герметиком этот самый подстроечный резистор.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Открутив 2 винта на задней крышки, я решил посмотреть, что внутри. Но что там внутри особо не посмотришь – вся плата залита герметиком.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

С контроллером ДХО в комплекте идет вот такой КИТ набор для подключения проводов (хотя на фото на офф сайте их нет).

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

В магазине авто товаров я прикупил немного проводов и собрал этот конструктор. Фары подключать сразу не стал, впереди самое интересное – тесты блока управления.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Кстати вот мои фары ДХО. Заказывал их из Китая на распродаже. Обошлись примерно в 700 рублей. Качество очень даже достойное – корпус из алюминия; крепеж надежный, железный; светят ярко.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Немного по схеме подключения блока управления ходовых огней. Подключается контроллер DayLight+ напрямую к аккумулятору автомобиля и 1 управляющий провод соединяется с + лампы габарита. Как написано на сайте, есть и альтернативный вариант – подключение от + замка зажигания, а не от + клеммы АКБ. Вот фото схемы подключения с офф. сайта.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Ну и теперь самое интересное – тесты. Для этого у товарища был взят вот такой лабораторный блок питания. Подключаем к нему модуль ДХО.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

С помощью блока питания имитируем напряжение бортовой сети автомобиля в заглушенном виде (эх, вспомнил лабы в институте…). ДХО не горят.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Поднимаем напряжение до 14.4 вольт. То есть до уровня напряжения в бортовой сети автомобиля в заведенном виде.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Проверяем работу желтого провода, который цепляется на + лампы габаритов. ДХО, как и должно, полностью гаснут, когда на желтый провод подается + (это согласно российскому ГОСТу если).

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Что по выходному напряжению? Стабилизация есть? Да. На выходе на самом деле всегда 12 вольт. Вот фото при напряжении 14.5 вольта.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

А вот при 13,6 вольтах.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

После примерно 1,5 часов работы, сам контроллер ДХО ни сколько не нагрелся. Мои фары ДХО потребляют чуть больше 1 ампера. Производителем же заявлена возможность долговременной работы с нагрузкой до 36 ватт, то есть 3 амперами. Этот момент я решил также проверить. Сходил купил лампочек на 12 вольт и собрал из них нагрузку на 3 ампера. Подключилась вот такая шайтан конструкция)

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Подключил её к одному из выходов, а к другому выходу подключил мультиметр. Техническая поддержка ответила, что так делать можно. В смысле нагрузки, подключать все к одному разъему. Кстати о техподдержки вот. Она на офф. сайте действительно есть и отвечают быстро, даже сами позвонили по телефону и на все ответили, после того как я задал несколько вопросов по электронной почте. Это приятно удивило.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

А вот при напряжении 13,5 вольт.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Во время подключения этой вот шайтан нагрузки из лампочек накаливания они несколько раз коротнули. Таким случайным образом выяснилось, что защита от КЗ в блоке есть, хотя на самом офф. сайте об этом ничего не написано. Хотя может мне тупо фортануло, что он не накрылся из-за КЗ. Про защиту от КЗ я у техподдержке не спрашивал.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Спустя час работы с такой нагрузкой блок управления нагрелся. Самый сильный нагрев в районе катушки, она там горяченькая. В других местах все стало теплое. Интересный момент, что стала теплая вся площадь внутри, по-видимому этот компаунд внутри действительно теплопроводящий (как написанно на офф. сайте) и служит еще и как рассеиватель тепла.

Ну и что сказать на последок то… Блок управления DayLight+ в ходе тестов, а сейчас и в ходе эксплуатации в автомобиле, показал себя как достойный продукт. Ну и честно говоря я искренне порадовался, когда после тестов оказалось, что все написанное на офф. сайте правда и что у нас, в России, хоть что-то еще создают полезное и нужное в отличии от нашего государства показывающего роботов Алеш (это я про того робота, который оказался человеком в костюме робота). Собственно этим и обусловлен такой развернутый обзор. Надеюсь, что в будущем ребята не перестанут выпускать этот контроллер для ДХО и он порадует еще не одного автолюбителя.

Источник

Автомобильные блоки управления (на стабилизаторах тока) 12В и 24В для питания светодиодов и реализации различных режимов их работы.

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

___________________________________________________________________________
Выглядят блок-драйверы теперь так:

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

Контроллер напряжения для авто. Смотреть фото Контроллер напряжения для авто. Смотреть картинку Контроллер напряжения для авто. Картинка про Контроллер напряжения для авто. Фото Контроллер напряжения для авто

5. Линейка блок-драйверов:
12В серия
D/G/T (VER.2018-12B S Off DRL+/- HL-)
D/G/T (VER.2018-12B A Off DRL+/- HL-)
D/G/T (VER.2018-12B S)
D/G/T (VER.2018-12B A)
D/G/+T (VER.2018-12B S(+T) Off DRL+/- HL-)
D/G/+T (VER.2018-12B A(+T) Off DRL+/- HL-)
D/G/+T (VER.2018-12B S(+T))
D/G/+T (VER.2018-12B A(+T))
D/T (VER.2018-12B S)
D/T (VER.2018-12B A)
D/T (VER.2018-12B S Off DRL+/-)
D/T (VER.2018-12B A Off DRL+/-)
D/G (VER.2018-12B)
D/G (VER.2018-12B Off DRL+/-)
D/D (VER.2018-12B) сдвоенный
S/G/T (VER.2018-12B)
S/G (VER.2018-12B)
S/G/RLight (VER.2018-12B)
RF/G/T (VER.2018-12B)
RF/G (VER.2018-12B)
S(max)/S(min) (VER.2018-12B)
DRL (VER.2018-12B Adj)
24В серия
D/G/T (VER.2018-24B S)
D/G/T (VER.2018-24B A)
D/G/+T (VER.2018-24B S(+T))
D/G/+T (VER.2018-24B A(+T))
D/T (VER.2018-24B S)
D/T (VER.2018-24B A)
D/G (VER.2018-24B)
D/D (VER.2018-24B) сдвоенный
DRL (VER.2018-24B Adj)

6. Расшифровка названия драйверов:
D — наличие канала ДХО.
S — наличие канала Стоп.
RF — наличие канала ЗПТФ.
G — наличие канала Габарит.
Т — наличие канала Поворот.
— отсутствует канал Поворот, но есть входы и выходы питания для подключения сигнала поворота. Пример, для подключения питания к контроллеру «Бегущий поворот».
VER.2018-12B и VER.2018-24B — версия блок-драйвера по питающему напряжению.
S — полное отключение ДХО и Габарита при работе Поворота.

100мА — 1 Ом
130мА — 0,75 Ом
155мА — 0,65 Ом (4,7Ом + 0,75Ом)
200мА — 0,5 Ом (1Ом+1Ом)
215мА — 0,47 Ом
233мА — 0,429 Ом (1Ом+0,75Ом)
266мА — 0,375 Ом (0,75Ом+0,75Ом)
303мА — 0,33 Ом
333мА — 0,3 Ом
346мА — 0,289 Ом (0,75Ом+0,47Ом)
383мА — 0,261 Ом (0,75Ом+0,4Ом)
425мА — 0,235 Ом (0,47Ом+0,47Ом)
436мА — 0,229 Ом (0,75Ом+0,33Ом)
454мА — 0,22 Ом
463мА — 0,216 Ом (0,47Ом+0,4Ом)
467мА — 0,214 Ом (0,75Ом+0,3Ом)
500мА — 0,2 Ом (0,4Ом+0,4Ом)
515мА — 0,194 Ом (0,47Ом+0,33Ом)
546мА — 0,183 Ом (0,47Ом+0,3Ом)
550мА — 0,181 Ом (0,4Ом+0,33Ом)
588мА — 0,17 Ом (0,75Ом+0,22Ом)или(0,4Ом+0,3Ом)
606мА — 0,165 Ом (0,33Ом+0,33Ом)
637мА — 0,157 Ом (0,33Ом+0,3Ом)
666мА — 0,15 Ом (0,47Ом+0,22Ом)или(0,3Ом+0,3Ом)
704мА — 0,142 ом (0,4Ом+0,22Ом)
757мА — 0,132 Ом (0,33Ом+0,22Ом)или (0,4Ом+0,2Ом)
800мА — 0,125 Ом (0,75Ом+0,15Ом) или (0,25+0,25)
______________________________________________________________________
В ближайшее время постараюсь рассказать, как использовать данные блок-драйверы с различного рода светодиодными готовыми решениями в виде ламп и прочей ерунды, как узнать характеристики светодиодного изделия для правильного выбора того или иного блок-драйвера.

______________________________________________________________________
Правильного питания, минимальной температуры и «почти вечной» работы вашим светодиодам, стабилизаторам и драйверам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *