Конвертовскрывательная машина достоинства и недостатки
Конвертовскрывательная машина достоинства и недостатки
Всем известно, что подготовка больших объемов почтовой корреспонденции для рассылки – дело трудоемкое и малоприятное для исполнителя. Если же сроки подготовки рассылки очень сжатые, а требования к внешнему виду вложений очень высокие, то решение такой задачи методами ручной обработки практически не возможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества были созданы аппараты, которые сейчас носят название конвертовкладочные машины.
Впервые о подобных машинах в их современном понимании мир узнал ещё в далеком 1925 году, когда компания «Bell and Howell» представила свою первую конвертовкладочную машину.
Конвертовкладочная машина (1925 г.)
В настоящее время эта компания утратила позиции на рынке производства конвертовкладочной техники и сосредоточила усилия на продаже конвертовкладочных машин производства различных компаний под своим брендом.
В этой статье мы подробнее расскажем о конвертовкладочных машинах Pitney Bowes.
1. Что такое конвертовкладочная машина?
Конвертовкладочная машина – это аппарат, в который с одной стороны загружаются чистые конверты с открытым клеевым слоем, а с другой стороны – документы или материалы, которые требуется вкладывать в конверты. В итоге машина сама сложит (сфальцует) требуемым образом документы, вложит их в конверт и заклеит этот конверт.
2. Как работает конвертовкладочная машина?
Несмотря на свои небольшие размеры, конвертовкладочные машины Pitney Bowes представляют собой довольно сложные технические устройства. Они имеют несколько узлов, выполняющие различные операции по обработке конвертов и вложений, и объединены в единое целое специальным программным обеспечением.
Рассмотрим упрощенную схему работы конвертовкладочной машины.
Схема работы конвертовкладочной машины
1 – лотки подачи документов и материалов для вложения;
2 – аккумулятор документов (для подбора комплекта документов перед фальцовкой);
3 – узел фальцовки (сложения) документов;
4 – узел смачивания нанесенного клеевого слоя на конвертах;
5 – узел вложения документов в конверт;
6 – выходной узел (запечатывание конвертов).
Краткое описание процесса:
Документы из лотков 1. поступают в аккумулятор 2. В аккумуляторе набирается требуемое количество документов для вложения, согласно заданной программе, и весь набор поступает в узел фальцовки 3. В узле фальцовки набор документов складывается (согласно выбранному типу фальцовки) и направляется в модуль вложения 5., где происходит вкладка документов в конверт. Далее конверты с вложенными документами направляются в выходной узел 6., где происходит заклейка конверта. Далее готовый конверт поступает из машины в выходной лоток. Всё, работа закончена!
В узле смачивания 4. преднанесенный клеевой слой, который уже присутствует на используемых конвертах, смачивается специальным составом для последующей заклейки конверта.
3. Что может конвертовкладочная машина?
Конвертовкладочная машина может производить следующие основные действия:
1) фальцевать (складывать) документы, вкладывать их в конверт, заклеивать конверт;
2) фальцевать (складывать) документы, вкладывать их в конверт и не заклеивать конверт;
3) вкладывать в конверты документы без фальцовки, например, толстые буклеты, брошюры, открытки и др.;
4) вкладывать в конверты пластиковые карточки, диски и прочие предметы, если они закреплены на листе. Данная операция не предусматривает фальцовку;
5) производить только фальцовку без вложения в конверт;
6) делать подбор и фальцовку нескольких документов, предназначенных конкретному адресату. Эта функция реализуется при помощи считывателя оптических меток.
Все выше приведенные возможности доступны для конвертовкладочных машин Pitney Bowes. Также для конвертовкладочных машин предлагается значительное количество опций и дополнений, которые упрощают выполнение требуемой задачи клиента.
4. Как выбрать конвертовкладочную машину?
Для того, чтобы подобрать конвертовкладочную машину для заказчика, нужно уточнить следующие параметры:
а) Количество вложений в месяц, которое планируется производить на машине
В характеристиках конвертовкладочной машины обязательно стоит параметр «рекомендуемая нагрузка». Этот параметр означает оптимальную месячную нагрузку на машину. Максимально допустимая нагрузка, как правило, в 1,2-1,5 раза больше рекомендованной. При соблюдении рекомендованной нагрузки ресурс машины будет максимальным. Если машину эксплуатировать в режиме максимальной нагрузки, то ресурс будет меньшим.
В зависимости от месячного объема вложений конвертовкладочные машины Pitney Bowes подразделяются на следующие группы:
1) Малый объем (от 0,5 до 40 тыс. вложений в месяц). В данную группу производительности входят модели Pitney Bowes DI200 и Pitney Bowes DI380
2) Средний объем (от 40 до 90 тыс. вложений в месяц). Данную группу представляют модели Pitney Bowes DI425, Pitney Bowes DI500 и Pitney Bowes DI600
3) Большой объем (от 90 до 250 тыс. вложений в месяц). В группу входят такие машины как Pitney Bowes DI880. Pitney Bowes DI900 и Pitney Bowes DI 950e
4) Производственный объем (от 250 тыс. до 1 млн и более вложений в месяц). Группа представлена конвертовкладочными системами серий Pitney Bowes DI4080\4100, конвертовкладочными машиными серии RIVAL, и производcтвенными линиями серий Mailstream Productivity Series (Pitney Bowes MPS) и Mailstream Evolution™ (Pitney Bowes MSE)
Также в качестве характеристики конвертовкладочной машины указывается максимальная часовая производительность. Этот показатель указывает на максимально возможное количество вложений в конверты в течение 1 часа и зависит от количества листов вложений. Наиболее скоростной режим работы машины – один лист в один конверт, без фальцовки.
б) Тип конверта
В характеристиках конвертовкладочной машины указываются типы конвертов, которые может использовать эта машина. Основные типы конвертов будут описаны ниже в данной статье.
в) Планируется ли производить переменные вложения?
Самый простой вариант, когда 1 лист вкладывается в 1 конверт (например, квитанция за коммунальные услуги). Если в один конверт надо вложить 1 лист, а в другие конверты больше одного листа (например, счета за услуги связи, когда расшифровка звонков одного клиента уместилась на 1 листе, а второй клиент «наговорил» на 4 листа) – то такие вложения называются переменными. Такие вложения возможно сделать только с использованием считывателя оптических меток (OMR/BCR).
г) Планируется ли вкладывать в один конверт документы разных форматов?
Если стоит задача вложить в 1 конверт сфальцованный документ одного формата (например, А4) и одновременно с ним документ другого формата без фальцовки (например буклет формата А5), то такую задачу целесообразно реализовать на конвертовкладочной машине Pitney Bowes с 2-мя или более подающими лотками. В этом случае из верхнего лотка будут подаваться документы формата А4, а из нижнего – документы формата А5.
5. Типы конвертов, с которыми работают конвертовкладочные машины
Наиболее широко применяются конверты с окошками, использование которых позволяет не печатать адрес получателя на самом конверте. Достаточно напечатать адрес на документе, сфальцевать его правильным образом и разместить в конверте адресом в окошко.
Если в характеристиках конвертовкладочной машины Neopost указываются конкретные типы конвертов, значит машина работает только с ними. Если указан диапазон размеров, например «от С65 до С5», значит машина работает с любыми конвертами, размеры которых находятся в указанных пределах.
6. Как можно сложить документ перед вложением в конверт?
Фальцовка (англ. folding) – это сложение документа. Виды фальцовки, которые может обеспечить конвертовкладочная машина, представлены на рисунке ниже:
Указанные типы фальцовки может обеспечить любая конвертовкладочная машина Pitney Bowes. Исключение составляет только машина DI200, которая не использует Z-фальцовку. Также для всех видов фальцовки предусмотрена возможна регулировки расположения места сгиба. Это позволяет заказчику при необходимости добиваться требуемого размера вложения (например, под нестандартный конверт). В свою очередь от размера и положения сфальцованного документа в конверте зависит удобство открытия конверта адресатом и сохранность вложений. Для открытия любых конвертов с корреспонденцией возможно использовать автоматические письмовскрыватели Pitney Bowes, при этом гарантируются высокая скорость обработки и полная сохранность вложений.
7. Что такое оптические метки (OMR/BCR) и для чего они нужны?
Оптическая метка (OMR) и бар-код (BCR) – это отметки, которые возможно напечатать на документах с целью облегчения дальнейшей работы с этими документами. Для печати меток могут быть использованы адресные принтеры Pitney Bowes. Применительно к конвертовкладочным машинам OMR/BCR метки нужны для того, чтобы машина смогла определить, что именно делать с данными документами.
OMR-метка Barcode (BCR-метка) 2D Сode (DataMatrix)
Для распознавания оптических меток используется считыватель оптических меток. Он опционально может быть установлен на конвертовкладочной машине Pitney Bowes. При использовании считывателя возможно производить переменные вложения, когда в разные конверты из общей пачки вкладывается различное количество листов. В оптических метках зашифрована информация о принадлежности документа тому или иному адресату. Нанести оптические метки на документ можно при помощи специализированного программного обеспечения. Оптические метки наносятся на документ в электронном виде, а потом могут быть распечатаны вместе с документом на принтере, в том числе на адресном принтере Pitney Bowes.
В заключение хочется сказать, что конвертовкладочная машина – это технически сложный продукт, подбор и установку которого лучше доверить профессионалам. Грамотный специалист сможет учесть все нюансы Ваших настоящих и перспективных задач при подборе конвертовкладочного оборудования.
ТОП- 5 лучших вышивальных машин: отзывы, достоинства и недостатки
Создавать уникальные дизайны одежды, авторские скатерти и занавески, заниматься шитьем — всё это теперь возможно делать, даже не имея особых навыков. Лучшими помощниками в этом занятии станут вышивальные машины. Они могут использоваться как профессионалами своего дела, так и стать отличным подспорьем новичку. В нашем обзоре собраны только надежные и качественные машины для вышивания, которые позволят легко и быстро выполнять даже самые сложные вышивки, создавать и комбинировать различные дизайны, выполнять разные операции по пошиву вещей и многого другого.
ТОП-5 лучших вышивальных машин
Minerva MC550W
Известная фирма Minevra пополнила ассортимент своих вышивальных машин этой моделью, предназначенной как для вышивки, так и для шитья. Она может выполнять до 120 разнообразных операций. Шитье возможно в двух направлениях, доступны разные типы строчек — эластичные, обметочные и т.д. Удобная светодиодная подсветка позволяет в достаточной мере освещать рабочую поверхность. Управление компьютерное, можно также подсоединить флеш-карту или подключиться к телефону через WI-FI. Машинка оборудована двумя видами пялец разных размеров: 18х12 см, 7х5 см.
Достоинства:
Недостатки:
Эльвира Т.: “Купила эту машинку, поскольку хотела заняться авторской вышивкой в масштабах для продажи. Скорость низковата, но я только начинаю, поэтому для меня это было не критично. В целом же я могу только похвалить машинку. Всё, что мне требовалось, в ней есть, можно поставить мобильное приложение и с него управлять настройками. Экран самой машинки удобный, можно легко выставить нужную функцию. Шьет отлично,получается делать интересные дизайны, так что рекомендую.”
Elna eXpressive 830
Это машинка с достаточно большим полем для шитья и вышивки, обладающая встроенным экраном для регулировки и настройки необходимых режимов. Что она умеет? На машинке вы сможете создавать декоративную вышивку и строчки, редактировать дизайн по своему усмотрению, в ней предусмотрено большое количество встроенных бордюров, узоров и алфавитов. Рабочее поле освещается пятью встроенными светодиодами. Машинка сама контролирует натяжение нити, есть суперзаправщик верхней нитки и автоматическая обрезка. При обрыве нити она сама остановит работу.
Достоинства:
Недостатки:
Мария К.: “Всем привет, хочу поделиться мнением о машинке для вышивания Elna eXpressive 830. Когда покупала её, прежде всего понравились компактные размеры машинки при большом поле для вышивания. Использую её для того, чтобы создавать декор на одежде под заказ. Очень неплохая и качественно сделанная техника, пока что никаких нареканий у меня не вызывает. Работаю на ней полгода, могу отметить цветной дисплей, которым удобно управлять, и очень плавный ход. Есть горизонтальный челнок, для меня это важно. Мелкое неудобство доставляет обрезка вручную протяжек, но не считаю это крупным недостатком”.
Praff Creative 1.5
Стильный металлический корпус и большой диапазон возможностей не оставят равнодушными никого. Машинка для вышивания Praff Creative 1.5 оснащена всеми необходимыми для удобной работы опциями — ротационный челнок, автообрезка, встроенные дизайны и узоры, 150 возможных операций по шитью и вышивке. Управление осуществляется с помощью встроенного компьютера, однако вы можете подключить флешку или использовать свой ПК. Платформа у машинки съемная, сама вышивальная машина имеет компактные габариты и не занимает много места.
Достоинства:
Недостатки:
Оксана И.: “Купила эту машинку, чтобы заниматься шитьем и ремонтом одежды. Что могу о ней сказать после года использования — мне нравится практически всё. Никаких неудобств в использовании не заметила. Все нужные мне функции присутствуют, есть и потайные строчки, и эластичные, и обметка. Дисплей мог быть и побольше, но в общем управление довольно удобное, разобраться можно буквально за пару часов.”
Brother Innov-is BP3600
Одна из новейших моделей известного производителя, уже заслужившая превосходную репутацию. Это профессиональная машинка для вышивки и шитья, которая обладает массой достоинств и интересных функций — это и игла с технологией лазерного позиционирования, и конвертация форматов картинок, и большая встроенная библиотека готовых шрифтов, дизайнов, картинок. Управлять ею можно через беспроводную связь с помощью смартфона. Также есть встроенный дисплей большого размера.
Достоинства:
Недостатки:
Анна К.: “Использую её уже несколько месяцев, очень простая и удобная машинка. Всегда хотелось вышивать не вручную, а используя именно машинку для вышивки. Смотрели с мужем модели, эта понравилась из-за лазерного указателя, большой площадки для вышивки и эффекта памяти. Очень удобно, машинка сама запоминает, где остановилась, если случайно выключить. Научилась пользоваться довольно быстро, управление очень понятное и легкое. В общем, пять звезд из пяти возможных.”
Husqvarna Designer Ruby Royale
Вышивальная машинка, рассчитанная на профессиональную работу с разными типами тканей. Она обладает высокой скоростью работы, что позволяет использовать её для мини-мастерских по пошиву и декору одежды. С помощью этой машинки вы сможете не только украсить вещь вышивкой, но и сшить любую одежду, а также заняться мелким ремонтом вещей. В придачу к самой машинке вы получаете большой набор разнообразных комплектующих, что очень удобно. В памяти машинки хранится более 350 различных дизайнов, а также шрифты и строчки. Обладает отличным качеством стежка, автоматически определяет толщину материала и степень поднятия лапки. Выбор функций осуществляется на большом встроенном дисплее.
Достоинства:
Недостатки:
Марина К.: “Купила эту машинку в свое небольшое ателье, выбрала её из-за того, что можно делать много разных операций — и вышивка, и шитье, и починка. Шьет качественно и быстро, есть платформа для рукавов и довольно большая рабочая зона. Качество стежка отменное, изнанка выходит аккуратной и без длинных протяжек, степень натяжения нити определяется автоматически. Очень удобная машинка, я не заметила ни одного минуса в работе, радуюсь на неё уже год.”
Как выбрать подходящую машинку для вышивки
При выборе прежде всего опирайтесь на то, как именно будет применяться машинка. В случае если вам требуется создавать небольшие вышивки или изредка подшивать вещи, достаточно будет приобрести более простую модель, которая не предусматривает больших нагрузок и высокой скорости пошива. Если же вы планируете использовать машинку постоянно, например, заниматься вышивкой на дому или для работы в ателье, тогда стоит задуматься над покупкой более профессиональной модели, с большим количеством функций и базой дизайнов.
На что еще обратить внимание:
Лучше всего приобретать вышивальные машинки от проверенных производителей, поскольку они, как правило, не экономят на качестве и комплектующих.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Конвертовскрывающая машина
Конвертовскрывающая машина используется в различных учреждениях, деятельность которых связана с большим количеством входящей корреспонденции. [3]
Полуавтоматическая конвертовскрывающая машина КВМ-66М ( рис. 29) предназначена для вскрытия конвертов. Основными узлами полуавтоматической конвертовскрывающей машины являются: электродвигатель, режущий механизм, стол и направляющая. [4]
Как различаются Конвертовскрывающие машины по степени автоматизации. Охарактеризуйте принцип работы ручной конвер-товскрывающей машины; принцип работы полуавтоматической кон-вертовскрывающей машины. [6]
В ручных конвертовскрывающих машинах имеется шторка, расположенная за плоскостью ножа. Она убирается, что позволяет с помощью конвертювскры-вателя производить и резку бумаги. В работе секретаря удобно использовать конвертовскрыватели К. В полуавтоматических машинах типа КВМ-66 используются дисковые ножи, приводимые в действие электродвигателем. Полуавтоматические конвертовскрыватели целесообразно использовать в экспедиции канцелярии при объеме поступающей корреспонденции в несколько сотен конвертов. [7]
В группу средств резки бумаги входят конверто-вскрывающие устройства. Конвертовскрывающие машины различаются по степени автоматизации на ручные и полуавтоматические. [10]
Полуавтоматическая конвертовскрывающая машина КВМ-66М ( рис. 29) предназначена для вскрытия конвертов. Основными узлами полуавтоматической конвертовскрывающей машины являются: электродвигатель, режущий механизм, стол и направляющая. [11]
ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ
Американский конвертоплан V-22 Osprey: особенности конструкции и пилотирования, достоинства и недостатки
На фото: Конвертоплан в полете. Угол мотогондол 75 градусов (на глазок). Легко ли летать на конвертоплане V-22 Osprey? Думаю, многим было бы интересно, как такая штука вообще держится в воздухе. Но как узнать? Вряд ли Корпус морской пехоты США будет столь любезен, чтобы допустить к ручке этой машины иностранных пилотов из недружественных стран. Тем не менее, некоторая возможность взглянуть на это чудо техники глазами пилота есть. Мне удалось найти интересную работу Скотта Трейла, защищенную в Университете Теннесси в мае 2006 года, в которой он рассматривал особенности пилотирования V-22 по приборам (instrument meteorological conditions, IMC), то есть в плохих метеоусловиях. Эта работа была написана на основе ряда испытательных полетов и ставила перед собой задачи определить, какая конфигурация лучше подходит для таких полетов и насколько легко конвертоплан пилотировать. Это, конечно, неофициальный отчет об испытаниях, но нам и такое годится. В основном статья будет следовать этому отчету. Расскажем немного о конвертоплане. Главная особенность конвертоплана состоит в том, что его двигатели расположены в двух поворотных мотогондолах, установленных по концам крыльев.
Кокпит конвертоплана. Слева, под красной ленточкой, — рукоятка управления тягой, на которой можно разглядеть белое колесо, управляющее углом поворота мотогондол
Они могут изменять свое положение в диапазоне от 0 до 96,3 градуса (то есть на 6,3 градуса назад от вертикального положения). Наклон мотогондол имеет три режима: около 0 градусов — самолетный, от 1 до 74 градусов — переходный режим и от 74 до 96 градусов — режим вертикального взлета и посадки.
Кроме этого, у конвертоплана есть двухкилевой руль, флапероны (элерон-закрылки) на крыльях, которые могут работать и как закрылки, и как элероны. Винты в режиме вертикального взлета и посадки могут наклоняться, и в этом режиме полет управляется наклоном винтов и разностью наклона винтов (при переходе в положение мотогондол 61 градусов наклон винта ограничивается в 10% от нормального и постепенно снижается до нуля в самолетном режиме; разность наклона отключается при скорости выше 61 узла или при положении мотогондол менее 80 градусов); но также в переходном режиме управление ведется одновременно разностью наклона винтов, флаперонами и рулями. Винты имеют регулировку угла установки, шага и плоскости вращения. В режиме вертикального полета используется разнотяга винтов (снижается до нуля при положении мотогондол от 80 до 75 градусов) и дифференциал шага винтов (максимально до положения мотогондол 60 градусов и при скорости от 40 до 60 узлов снижается до нуля).
Конвертоплан может садиться не только вертикально, но и с пробегом, как самолет. При этом минимальный угол наклона мотогондол должен быть 75 градусов, шасси выпускается при скорости в 140 узлов, максимальная посадочная скорость — 100 узлов.
Органы управления конвертоплана в целом аналогичны вертолетным и самолетным: ручка, управляющая тангажем и креном, педали поворота (в отличие от вертолета они управляют поворотом рулей), рукоятка тяги двигателей под левую руку. Управление положением мотогондол осуществляется колесом, установленным на рукоятке тяги под большим пальцем левой руки. Вот это как раз то, чего нет ни на самолете, ни на вертолете.
Конвертоплан имеет автоматическую систему управления, которая постоянно поддерживает стабилизацию положения конвертоплана в полете.
Управляемость при разных режимах
Как же он себя ведет при разных режимах полета? Самолетный режим, положение мотогондол 0 градусов, скорость 200 узлов — управление как на самолете, скорость поддерживается в диапазоне 2 узлов, курс в пределах 3 градусов, высота в пределах 30 футов.
Переходный режим, положение мотогондол 30 градусов, скорость 150 узлов — управление такое же, как в самолетном режиме, но Трейл отмечал ощутимую вибрацию и набор высоты примерно на 30 футов при поворотах.
Переходный режим, положение мотогондол 45 градусов, скорость 130 узлов — вибрация выросла, но не влияла на управление; зато конвертоплан стал менее предсказуемым, скорость колебалась в пределах менее 2 и более 4 узлов от желаемой, а высота колебалась от снижения на 20 и подъема на 60 футов.
Переходный режим, положение мотогондол 61 градус, скорость 110 узлов — конвертоплан хорошо управляем, скорость в пределах менее 2 узлов и более 2 узлов от желаемой, высота колебалась в пределах менее и более 20 футов от желаемой. Но Трейл отмечал сильную вибрацию.
Вертолетный режим, положение мотогондол 75 градусов, скорость 80 узлов — конвертоплан более управляем и более чувствителен, менее отклоняется от желаемых параметров полета (скорость в пределах 2 узлов, курс в пределах 2 градусов, высота в пределах 10 футов), однако на этом режиме возникает сильное скольжение.
Есть и другие интересные особенности пилотирования. Выяснилось, что конвертоплан быстрее всего набирает высоту и снижается при положении мотогондол в 45 градусов: при наборе высоты — 200-240 футов в минуту, при снижении от 200 до 400 футов в минуту. Но пилотировать конвертоплан трудно, требуется больший опыт, чем при других режимах полета. V-22 может набирать высоту и снижаться еще быстрее, до 1000 футов в минуту, при этом пилоту требуется помощь командира.
Оказалось непросто найти фотографию полета в переходном режиме. На этом фото угол мотогондол (на глазок) составляет около 45 градусов
Общий вывод Трейла такой. Конвертоплан по большей части весьма хорош в управлении и по шкале Handling Qualities Rating Scale большинство маневров не требует вмешательства пилота или требует минимального вмешательства (HQR 2-3). Однако при угле мотогондол в 45 градусов, а также при комбинировании изменения угла мотогондол и маневра управление усложняется и маневры требуют среднего или значительного вмешательства пилота (HQR 4-5).
Особенности захода на посадку
При испытаниях отрабатывалось еще несколько режимов полета по приборам, в частности, заход на посадку и неудачный заход на посадку с потерей одного двигателя (в экспериментах симулировалось ограничением тяги до 60% от максимальной).
Заход на посадку из самолетного режима связан с некоторыми трудностями для пилота, который должен следить за высотой, курсом, скоростью и углом мотогондол и реагировать на изменения в тот момент, когда положение мотогондол меняется, особенно при переходе угла в 30 градусов. При угле мотогондол в 30 градусов и скорости в 150 узлов шасси выпускать еще нельзя, так что пилоту требуется быстро поднять мотогондолы до угла в 75 градусов и сбросить скорость до 100 узлов. В этот момент возникает скольжение и нужно держать конвертоплан на курсе, а также компенсировать подъем машины, возникающий при углах мотогондолы от 30 до 45 градусов. После перехода в вертолетный режим пилоту нужно поднять нос и увеличить тягу до максимальной, чтобы снизить скорость снижения.
Заход на посадку в конфигурации мотогондол 75 градусов, шасси выпущены
Пилот может при заходе на посадку перевести мотогондолы в положение 61 градусов на скорости в 110 узлов, при этом конвертоплан набирает от 50 до 80 футов высоты и скорость на 10 узлов более желательной. Также возникает боковая вибрация, которая отвлекает пилота. Однако в такой конфигурации конвертоплан легче управляется, более стабилен и поддерживает скорость в пределах 2-3 узлов от желательной. Скорость снижения хорошо управляется тягой. Из этой конфигурации легче всего перейти в посадочную конфигурацию, для чего достаточно сбросить 10 узлов и поднять мотогондолы на 14 градусов.
Можно также в полете перевести мотогондолы в положение 75 градусов и начать заход на посадку на скорости 80 узлов. При этом конвертоплан может самопроизвольно отклоняться от курса на 1-2 градуса, что необходимо компенсировать. Эта конфигурация позволяет осуществить более точную посадку и выбрать точку приземления.
При неудачном заходе на посадку с потерей одного двигателя пилоту следует немедленно перевести мотогондолы в положение 0 градусов (отрабатывались начальные положения мотогондол 30 и 45 градусов), в этом случае конвертоплан теряет 200 футов высоты. Подъем возможен лишь при переходе в самолетный режим. При начальной конфигурации мотогондол 61 градусов переход в самолетный режим при неудачном заходе на посадку становится весьма сложным, поскольку конвертоплан становится чувствительным к изменению угла мотогондол. Пилот должен двигать мотогондолы очень аккуратно, чтобы не ускорить снижение, и для этого маневра требуется расстояние не менее 8 миль; в ходе маневра машина теряет 250 футов высоты.
Достоинства и недостатки
Насколько можно судить из описания управления конвертопланом, главная трудность состоит в том, что пилоту нужно не только уметь летать по-самолетному и по-вертолетному, выражаясь простыми словами, но и своевременно переключаться с одного режима пилотирования на другой, когда изменяется положение мотогондол, а также прилагать больше усилий при пилотировании в переходных режимах, особенно при угле мотогондол в 75 градусов, когда конвертоплан становится туговат в управлении и приобретает склонность к скольжению.
Местами конвертоплан алогичен в управлении. По большей части пилоты летают на нем в самолетном режиме, но вот то, что при заходе на посадку и переходе в вертолетную конфигурацию надо давать полную тягу, тогда как самолет при заходе на посадку требует прибирать тягу, для пилотов требует некоторого навыка и привычки.
У каждой машины есть свои достоинства и недостатки. К недостаткам конвертоплана относят то, что у него в вертолетном режиме почти нет авторотации (она есть, но плохая: скорость снижения на авторотации 5000 футов в минуту), которая ощутимо облегчает пилотирование вертолета. Однако у конвертоплана есть крылья с их подъемной силой и способность к планированию (аэродинамическое качество — 4,5, со скоростью снижения в 3500 футов в минуту при скорости в 170 узлов), в сочетании с различными углами положения мотогондол это может давать интересные эффекты вроде одновременного набора высоты и скорости при положении мотогондол в 45 градусов. Опытный пилот может варьировать режимы полета, используя изменение угла наклона мотогондол (максимально 8 градусов в секунду, то есть полный поворот от 0 до 96 градусов занимает 12 секунд). Например, перевод мотогондол из 30 в 45 градусов происходит почти мгновенно, чуть более чем за секунду, а этот режим позволяет резко набрать высоту и скорость, что может использоваться, к примеру, при уклонении от обстрела с земли.
В самолетном режиме можно и повиражить
В общем, для опытного пилота это весьма хорошая машина с дополнительными возможностями, отсутствующими и у самолета, и у вертолета. Но вот для новичка это трудная машина. Пилотировать это чудо техники, конечно, можно научиться. Однако это требует более длительного обучения (по учебному плану Корпуса морской пехоты США на подготовку пилота отводится 180 дней), и полет требует большей внимательности пилота.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!