Копии советских автомобилей в миниатюре

Посмотрите на 11 редчайших советских «Москвичей» в миниатюре

Интересные машины погибшего столичного автозавода, что помещаются на ладони.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

«Москвич-408» французской сборки

Вроде бы нет в этой масштабной модели точной детализации, да и выглядит машина, мягко говоря, потертой и невзрачной. Однако вишневый «Москвич-408» – едва ли не самый ценный экземпляр моей коллекции.

Такие игрушки в 1968 году выпускало французское подразделение британской фирмы Dinky Toys, что, кстати, говорит о международном признании «Москвича». Но куда важнее другое: именно зарубежный 408-й стал прообразом тех самых саратовских «коллекционок», о которых мечтал каждый советский мальчишка.

По легенде модель-копию привезли в СССР любознательные студенты и показали директору оборонного завода «Тантал» Георгию Умнову. Тот продемонстрировал игрушечный седан Брежневу, а Леонид Ильич якобы так восхитился, что распорядился наладить выпуск похожих автомобилей в Саратове. Причем дабы не нарушать авторские права, советские «Москвичи» изначально делали с горизонтальными задними фонарями (а-ля переходный кузовной вариант 1967-1969 годов), в то время как 408-й от Dinky Toys имел правильную вертикальную оптику.

А еще – крутые покрышки с логотипами Dunlop и наклейки номерных знаков. Жаль, что первый владелец моей модели так и не рискнул украсить этими декалями машину. Хотя, возможно, их просто стерло время.

Источник

Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Источник

Модельки машин времен ССР за десятки тысяч рублей или на что охотятся коллекционеры

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Никто не знает достоверно причин популярности автомобильных моделей времен СССР. Их может быть множество, одна из которых, безусловно, ностальгия за прошедшим временем. Тогда и снег был белее, и трава зеленее. В то время это были игрушки, сегодня это коллекционные редкости – за некоторые модели платят десятки тысяч рублей.

На прилавках магазинов в советское время появились игрушки и сувениры-копии тогдашних автомобилей. Со временем они стали предметами собирательства. Коллекционеры готовы были отдать за них большие деньги. Особенно ценились редкие экземпляры. К ним относились модели, которые были выпущены ограниченным тиражом или модели, которые давно были сняты с производства. Совсем недавно, например, универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей.

Популярность тех или иных моделей советского автопрома объясняется, прежде всего тем, что людям всегда кажется, что раньше было лучше. Большое значение имеет такой статус модели как раритетная. До него уже сегодня дожили как обычные автомобили, так и из малые копии. Модель, например, «Олимпийский» РАФ-2907 была выставлена на интернет аукцион за 170 тысяч рублей, однако, она и сегодня ожидает своего покупателя.

Первые советские масштабные модели

Производственное объединение Тантал в Саратовской области в 1969 году впервые выпустило модели советских автомобилей в масштабе 1:43. В 1971-м году появилась уменьшенная масштабная копия автомобиля Москвич-412. Модель была, что называется, цельнолитой. Детализация была скорее имитацией. Были сделаны зазоры в кузове, сетка радиатора была покрашена серебрянкой. Зритель мог через стекло увидеть салон автомобиля. Открывался только капот, под ним располагался макет двигателя. Стоимость модели была три рубля 50 копеек. Она выбивалась на дне модели во избежание спекуляций и перепродаж. Такую модель сегодня продают в зависимости от состояния и по 200 тысяч рублей. За такие деньги можно купить натуральных несколько москвичей.

Технология производства автомобильных моделей менялась. Появились аналогичные литой москвичи с заводским номером А1. Концепция модели немного изменилась. Бампер и решетка радиатора стали отдельными элементами кузова. номерные модели, особенно с заводской упаковкой сегодня ценятся в максимальной степени. Номерной москвич в остальном совершенно аналогичен с литым, выпущенным в 1971-м году.

Была выпущена еще одна модель москвича, он получил номер А10. Это была масштабная копия не московского АЗЛК, а Ижевского. Модель была практически точной копией московской модели, правда цена существенно отличается. В 1975 году и позднее она выпускалась микроскопическими тиражами. Из-за раритетности стоимость модели сегодня доходит до 30 тысяч рублей.

«Москвич-403» с заводским индексом А7

Выпустили данную модель в 1975-м году. Нельзя сказать, что она уж очень редкая, тем не менее, считается достаточно редкой. Ее оценивают коллекционеры в 20 тысяч рублей. Но есть и такие экземпляры, стоимость которых трудно определить. Это первые образцы моделей с серебристой эмблемой. Особенности конструкции состоят в том, что открывались передние двери. Также можно было открыть багажник и обнаружить в нем запасное колесо. Капот не открывался, его отливали вместе с кузовом.

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9

В 1975-м году была выпущена модель вазовской копейки. Ей был присвоен специальный индекс А9. Производство только набирало обороты, однако популярность Жигулей постоянно росла. Конструкцию можно было разобрать, правда при демонтаже она, скорее всего, сломается. Открывалась крышка капота и багажника, однако двери открыть не представлялось возможным.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», образца 1980 года

Речь идет о двух моделях: универсал (А13) и седан (А14). Концепция модели существенно изменилась. Открывались все детали кузова: передние и задние двери, крышка багажника и капот, в качестве отдельных элементов изготавливались задний мост с рессорами, коробка передач, карданный вал. Эти элементы можно было отделить от кузова.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13

Эта модель получила порядковый номер А15. Чайка была самой престижной моделью горьковского автозавода. Конструкторы модели вернулись к варианту цельнолитого днища, тем не менее доступ к салону и багажнику был оставлен. В багажник поместили две батарейки. Они имитировали горящие фары и фонари. Модель считалась престижной, благодаря подобному решению.

Модель «Нивы» с индексом А20

Эта модель привлекает внимание, прежде всего, детализацией. Открывались все двери, капот. Подвеска работала, колеса крутились. Именно модель Нивы пользовалась повышенным спросом, причем причина популярности однозначная: она в максимальной степени походила на настоящую Ниву. И сегодня она у коллекционеров в большой цене. За нее могут без труда выложить 20 тысяч и более рублей. За самые первые варианты коллекционеры могут отдать тридцать и более тысяч.

Дмитрий Данилов, основатель Клуба любителей моделей автомобилей говорит о том, что ценность моделей зависит, прежде всего, от тиража выпуска и года выпуска. Ранние модели отличаются высоким качеством и детализацией. Последующие выпуски часто ограничивают именно в детализации. Часто коллекционеры создают искусственную инфляцию. Ее создают сами коллекционеры. Необходимо лишь немного подождать, набраться терпения.

Постномерные модели выпускались с 1987 по 1993 год, они утратили свой индекс, однако качество не утратили. Только к середине девяностых начался период упрощения моделей. Исчез хром, любые подвижные части, даже качество металла изменилось в худшую сторону. Появилось такое понятие, как «цинковая чума», кузова практически начали разваливаться.

Источник

Советские модели автомобилей в масштабе 1:43

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюреКто-то занимается коллекционированием моделей танков, кто-то с детства влюблен в морские корабли, а кто-то не представляет свою жизнь без моделей вертолетов и самолетов. А есть и такие любители, кто посвятил часть своей жизни коллекционированию мини-копий автомобилей, причем не просто моделей, а моделей масштаба 1 к 43. Стоит отметить, что именно этот масштаб профессионалы считают практически идеальным: модели машин 1:43 отлично копируют свои прототипы, их исполнение в большинстве случаев выполнено на высоком профессиональном уровне.

Площадки для поиска коллекционных автомобилей советского производства

Благодаря всемирной паутине модели автомобилей в масштабе 1 к 43 становятся все более популярными не только у новичков, но и у тех, кто годами собирает свою коллекцию. С появлением Интрнета появилась отличная возможность, не выходя из дому, узнать модельный ряд того или иного производителя, ознакомиться с характеристиками моделек, выбрать, заказать и купить понравившуюся машинку. Кроме того, на специальных форумах или сайтах можно совершать обмены своими моделями, состоять в Клубах коллекционеров, обмениваться мнениями и опытом коллекционирования и просто найти себе приятное общение по близкой теме. Также, существует немало сайтов, где можно обменять, продать или купить модели автомобилей 1:43. Магазин «Авто модели» производит скупку и продажу советских моделей масштаба 1 : 43 (производства до 1991 года).

Какие бывают модельки машин?

В советские времена производили два вида автомоделей масштаба 1:43 – это заводские машинки и модели, сделанные вручную профессионалами. Конечно, для любителя разница между этими двумя видами автомоделей мало ощутима, а вот для настоящего коллекционера важна каждая деталь. Так, например, коллекционные модели автомобилей в масштабе 1 43 имеют открывающиеся дверцы салона, капота, багажники, крутящийся руль, стекла из настоящего стекла и другие проработанные детали. За счет такой высокой проработки коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43 очень похожи на свои прототипы. Такие модели находятся на очень высоком уровне.

Кроме того, для настоящих профессионалов важна серийность модели. То есть чем лимитированней или был выпуск, тем дороже оцениваются модели автомобилей в масштабе 1 к 43. Также, высокая цена формируется и на старинные или редкие экземпляры.

Из истории создания моделей автомобилей масштаба 1:43

Первые модели транспортных средств масштаба 1 к 43 появились в Великобритании. Изначально англичане производили модели поездов, а уже потом стали делать масштабные модели автомобилей. Впоследствии этот масштаб стал одним из самых распространенным в Европе и России.

В Советском Союзе модельки машин в масштабе 1 к 43 изначально производили для демонстрации их заказчикам, в том числе и зарубежным покупателям. Впоследствии, выпущенные в открытую продажу модели авто масштаба 1:43 стали очень популярны среди населения СССР. Да и цена по тем временам на них формировалась очень даже демократическая!

Свое место в истории производства советских масштабных автомоделей заняли легендарный Москвич 400, ВАЗы, Волги, ГАЗы, мотоциклы, спецтехника. На таких заводах, как Элекон, Тантал, Радон и др. в промышленных масштабах выпускались масштабные модели практически всех марок автомобилей, которые производились в Советском Союзе, в том числе – автобусы, тракторы, грузовики и т.д.

Источник

20 редких Советских автомобилей

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

ГАЗ 62

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

ЗИС-Э134 Макет №1

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача построить специальный военный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который бы смог проезжать практически по любой местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило создавать тяговое усилие, которое было схоже с силой бронированных танковых машин. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что позволяло ему проезжать туда куда не могла добраться ни одна техника.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить до 3 тонн груза. Стоит отметить, что, не смотря на вес автомобиль мог развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

ЗИС-Э134 Макет №2

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

После появления первой модификации ЗИС-Э134, вскоре советские инженеры и конструкторы представили военному ведомству вторую версию восьмиколесного монстра. Эта машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела другую конструкцию кузова, усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части машина умела плавать как военный танк.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Несмотря на большой вес (общий вес 7,8 тонн), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

ЗИЛ Э167

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 1963 году в СССР был построен внедорожный военный автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На не заснеженных участках дороги автомобиль мог разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, скорость его была очень медленной. Но тем не менее машина имела удивительную проходимость по снегу. Так что чтобы ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

К сожалению грузовик так и не пошел в серийное производство в связи с большими сложностями в разворовывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

ЗИЛ 49061

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

ЗИЛ 2906

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, доступный для масс. В итоге инженеры стали разрабатывать внедорожник на базе моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В конечном итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника Э2121, который получил позднее прозвище «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных экземпляров). Машина оснащалась полным приводом и 1,6 литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Несмотря на не плохую идею и затраченные силы эта модель так и пошла в серийное производство. Всего было построено два экземпляра для инженерных исследований и испытаний.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 1973 году автозаводом Москвич был представлен прототип АЗЛК-2150. Напомним, что до этого автозавод Москвич уже представлял несколько концептуальных моделей 4 х 4. Но по сравнению с ними новая модель АЗЛК-2150 имела ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

К сожалению, как и многие потрясающие советские модели внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина в нехватки денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть и не могло. В условиях плановой экономики вообще удивительно как в СССР появилось столько высокотехнологичных автомобилей.

Всего было построено два прототипа АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

ВАЗ-Э2122

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

УАЗ-452к

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

ЗИЛ-4102

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Москвич АЗЛК-2142

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Развитие нового внедорожника УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автозавод представил модель УАЗ-3370 «Симбир». Внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Также машина получилась достаточно высокой (высота 1960 мм).

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автозавод не мог выпускать большие партии внедорожника. Стоит отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

МАЗ-2000 «Перестройка»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты из нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от Волги ГАЗ-21

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были заимствованы у УАЗ-469.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставка по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже сегодня нет ни одного нормального спорткара. Не говоря уже о СССР. Так что инженерам ничего не оставалась как создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий на некого.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

«Лаура» была оснащена 1,5 литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два экземпляра. Стоит отметить, что эти автомобили даже были отмечены лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Также спорткары получили множество наград.

Кстати оба автомобиля до сих пор сохранились и настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, построенный по индивидуальному проекту во времена СССР, который до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Дело в том Юрий до сих пор постоянно обновляет свой автомобиль и вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть фото Копии советских автомобилей в миниатюре. Смотреть картинку Копии советских автомобилей в миниатюре. Картинка про Копии советских автомобилей в миниатюре. Фото Копии советских автомобилей в миниатюре

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *