Корейские авто киа и хендай
Hyundai и Kia: что лучше в плане эксплуатации, что круче
Покупка автомобиля — важное событие. Нужно выяснить информацию о характеристиках и выбрать несколько моделей для сравнения. Корейские автомобили уже давно завоевали рынки продаж. Они надежны и оснащены новыми технологиями. Это бюджетный класс автомобилей, который доступен практически каждому. Рассмотрим марки Hyundai, Kia и сравним их.
Hyundai и Kia: производители
Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.
Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских центров.
«Хендай» или «Киа»: что лучше
Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.
Hyundai делает акцент при производстве на:
Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.
Машины от Kia могут похвастаться:
Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.
Сравниваем кузов и интерьер
Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.
Слабым местом остаются края частей кузова, а также сварные точки.
Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.
Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.
Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.
Технические характеристики
Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.
Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.
У «Киа» привод полный, что позволит ездить абсолютно везде. А «Хундай» имеет передний привод, это немного затруднит проезд, например, в лес или на берег реки. Но для опытного водителя не имеет значения, какой привод в машине.
Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.
Спортивный режим не предусмотрен ни в одном из братьев-близнецов. Однако при правильном ручном режиме машины будут быстрыми и резвыми.
Отличий в ходовой части нет. Обе модели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, не кренятся при резких поворотах.
Дорожный просвет небольшой и составляет всего 18 см, это один из минусов.
Поведение на дороге
По этому параметру сравним два бизнес-седана D-класса: Hyundai Sonata и Kia Optima.
Основной характеристикой является управляемость. В данном случае нет большой разницы между Hyundai и Kia.
Новое поколение теперь управляется просто:
По этим показателям сравнится с «Оптимой» и «Сонатой» может только «Тойота Камри». Но японская машина рулится хуже, а стоит дороже.
Сравнение цен
Цена, конечно, зависит от того, в какой стране произведены автомобили, откуда их везли, а также от модели и комплектации. Все цены можно просмотреть на официальном сайте каждого импортера либо в салонах по месту жительства. Во всех прайс-листах наблюдается такая закономерность, что «Хендай» дороже «Киа». Но обслуживание выходит одинаково по финансам, поскольку запчасти взаимозаменяемые и производятся для обоих брендов.
С ростом цены на машину увеличивается и ее индивидуальность, это характерно для обоих «корейцев». Поэтому для многих владельцев данный момент не настолько критичен: они готовы переплатить, но выделяться в итоге из общей массы автолюбителей.
«Хундай» или «Киа»: что лучше в плане обслуживания
Обслуживать свой транспорт все же лучше в официальном сервисе. Все технические детали производятся для двух брендов на одном заводе, поэтому нет никакой разницы, «Хендай» у вас либо «Киа». Что касается поломок электроники, практичнее все-таки «Хендай», поскольку там меньше современных опций, и ломаться нечему. Обычно владельцы доставляют свою машину в тот сервис, где ремонт выйдет им дешевле. С «Киа» это может обернуться еще большими финансовыми потерями. Эти машины имеют множество приспособлений, лучше их везти сразу в официальный сервисный центр, хоть это и будет немного затратнее.
Стоимость расходных материалов
Большую часть этих затрат можно отрегулировать, выбирая разных производителей. В плане топлива многое зависит от комплектации и типа двигателя. Расход в большинстве случаев выше у «Киа», поскольку и скорость он набирает быстрее. На выборе масла и резины лучше не экономить, ведь от них зависит надежность на дороге и целостность деталей, которые не такие уж и дешевые. В остальном стоимость расходных материалов одна и та же. Не стоит ставить дефектные запчасти, а замену следует проводить при первой же необходимости.
Доступность деталей и цены
Подобрать детали на любую машину «Киа» или «Хендай» не составит никакой проблемы, они доступны по наличию и цене. Корейские автомобили недороги в обслуживании и редко ломаются. Менять детали приходится очень редко. Это в том случае если вы покупаете и ставите оригинальные запчасти, вовремя проводите техобслуживание и бережно эксплуатируете транспорт.
Самое дорогое в обеих марках – ремонт двигателя и коробки. Но тут стоит отметить, что требуется он крайне редко, так как оба агрегата на любых моделях очень надежны. Этим-то машины и доказали свое превосходство на мировом рынке.
Производитель дает гарантию на три года, в случае поломки не по вашей вине стоит обратиться в сервисный центр, где вам заменят деталь бесплатно, а в то время, пока машина будет не на ходу, автосалон предоставит подменный автомобиль. Сервис хорош у обоих брендов.
Выявленные в процессе эксплуатации особенности машин
Иномарки будут приносить вам удовольствие от вождения. Ремонтировать и обслуживать их придется редко. Но у них тоже есть свои недостатки.
У машин Hyundai основные проблемы с:
У обоих марок небольшой дорожный просвет, что особенно чувствуется на наших дорогах.
Отзывы
Водители говорят о двух марках практически одинаково: лучше «Хундай» или «Киа», однозначного мнения нет. Качество машин высокое, рестайлинговые модели выходят все практичней. Слабым местом в отзывах владельцы отмечают подвеску, при этом ломается она на обоих конкурентах на одинаковом километраже. Также замечены недостатки в сборке и запахе пластика салона. Но преимуществом корейских машин будет приемлемая цена.
Специалисты и автолюбители рекомендуют при покупке на вторичном рынке обращать внимание на модели 2010 года и моложе. Они обладают более качественными техническими характеристиками. До этого времени обе марки представляют менее надежные автомобили, хотя плохими их все равно не назвать.
Покупая Hyundai или Kia, в обоих случаях вы получите престижный автомобиль за невысокую цену. Корейские технологии становятся совершеннее каждый год. С такими автомобилями вы получите свободу, комфорт, уверенность, надежность.
Особенности автомобилей Hyundai и Kia
Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation — две корейские автомобилестроительные компании, идущие много лет рука об руку, плечо к плечу. И та, и другая компании создают свои автомобили на базе одних платформ. Kia Motors старше Hyundai Motor почти на двадцать лет, но оборудование и качество материалов, используемых в автомобилестроении этих фирм, абсолютно идентично.
Hyundai против Kia
Две эти компании объединяет также то, что они обе входят в Hyundai Kia Automotive Group, отсюда вытекает и схожесть модельных рядов.
Покупатель зачастую не может определить, какой марке автомобиля отдать предпочтение, Kia или Hyundai. Выбор автомобиля — это сложная и ответственная задача. На самом деле нельзя однозначно сказать, что Hyundai лучше Kia, или наоборот. Качество, безопасность, надежность, дизайн и цены на их автомобили приблизительно одинаковые. Для ответа нужно сравнивать несколько аналогичных моделей из разных классов.
Первыми будут рассматриваться самые популярные бюджетные модели последних двух лет. Это Hyundai Solaris и Kia Rio. Эти автомобили достигли рекордных показателей по продажам в нашей стране. По качеству они превосходят российские автомобили в сотни раз, а по стоимости практически не отличаются. Также будут рассмотрены городские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai i35. Оба варианта популярны у российских потребителей.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Hyundai Solaris и Kia Rio будут оцениваться по различным критериям, по которым в результате можно будет вынести вердикт: что лучше, Киа или Хендай. Оба автомобиля В-класса, и оба созданы для российских водителей. Оба выпускаются в двух типах кузова: хэтчбек и седан.
Экстерьер автомобиля
Оба автомобиля выглядят намного дороже, чем стоят, и при всем этом внешняя красота прекрасно сочетается с удобством управления ввиду хорошего клиренса. Может быть, по причине своей популярности, но внешность «Соляриса» немного приелась. Но когда первые автомобили только сошли с конвейера, их облик вызывал восторг и был революционным среди автомобилей Б-класса.
«Киа-Рио» подняла немного меньше шума по поводу дизайна своего кузова, но то, что она красива, остается бесспорным. Что касается салона, то у «Соляриса» он интереснее и респектабельнее, чем у аналогичной «Рио».
Комплектации и опции, характеристика
Для выбора клиента дается по четыре комплектации на каждый автомобиль. И тот, и другой автомобиль можно приобрести с двигателями 1,4 и 1,6 л и, соответственно, 107 и 123 лошадиных сил. Отличие состоит в том, что поклонники «Соляриса» могут приобрести автомобиль с двигателем в 1.4 или 1.6 л в любой комплектации с небольшой доплатой в 20 тыс. руб. Покупатели «Рио» такого выбора не имеют. Двигатель 1.4 л у «Киа-Рио» можно получить только в базовой комплектации.
Базовая комплектация Соляриса «Классик» от 459 000 руб.
Компания Хендай как-то нелогично укомплектовала базовую комплектацию. «Солярис» оснащен ABS, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, регулировкой сидения водителя по высоте, полноразмерным запасным колесом, ESP, задними дисковыми тормозами, иммобилайзером, центральным замком и датчиком уровня омывателя стекол. Но на аудиосистему у компании не хватило щедрости. Опционно можно установить кондиционер с доплатой в 30 тысяч рублей и заменить механику автоматической коробкой еще за 35 тысяч.
Базовая комплектация «Киа-Рио» «Комфорт» от 469 000 руб.
Базовая Киа оснащена значительно большим пакетом опций. Кроме того что есть в «Солярисе», в «Киа» есть дополнительно кондиционер, а ручки и зеркала автомобиля покрашены в цвет кузову. Но за автомат запрашивают уже 40 тысяч. А те, кто захочет двигатель 1.6 л в комплектации «Комфорт», не смогут получить его даже за доплату. Более высокая цена комплектации оправдана хорошими опциями.
Комплектация «Хендай-Солярис» «Оптима» от 499 000 руб.
Вдобавок к «Комфорту» присоединился кондиционер и подогрев зеркал, водительского сидения. Дополнительно можно приобрести пакеты опций.
Комплектация «Киа-Рио» «Люкс» от 585 тыс. руб.
Здесь производители установили движок 1.6 л, автомат опять только с доплатой. К предыдущему оборудованию добавились обогрев лобового стекла, противотуманные передние фары и складной ключ. Тут уже есть музыка, подогрев сидений и четыре стеклоподъемника.
Оптимальная комплектация «Хендай-Солярис» «Комфорт» от 595 тыс.руб.
Ко всем предыдущим опциям добавились отделка панели и консоли салона, аудиосистема, хром на ручках дверей и раскладной ключ. Можно усовершенствовать безопасность при помощи таких опций, как система стабилизации, задний парктроник, шторки и подушки безопасности. Двигатель 1.6 л с доплатой в 20 тысяч.
Комплектация «Киа-Рио» «Престиж».
Теперь Рио оснащена шторками и подушками безопасности и климат-контролем. Из внешних дополнений добавлены хромированные ручки и многие другие элементы внутри салона. Приборная панель «Соляриса» читается лучше.
Комплектация «Соляриса» «Фэмили» от 650 000 руб.
Тут автомобиль нафарширован до краев. Добавилась система доступа в салон без ключа и управление телефоном на руле. Двигатель только 1.6 л, который можно запустить одной кнопкой.
В салоне отделка роскошнее и богаче, а в остальном машина не стоит такой переплаты.
Комплектация «Киа-Рио» «Премиум» от 699 тыс.
В такой комплектации машина имеет АКПП. Колеса выросли на 1 дюйм, их уже 16. Остальные опции полностью совпадают с «Фэмили».
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что покупка «Хендай-Солярис» более целесообразна. За одни и те же опции в «Киа» придется переплачивать от 50 до 100 тыс. руб.
Стоит учесть, что «Киа-Рио» можно сравнивать только с дорестайлинговым «Хендай-Солярис». В 2014 году «Солярис» вышел в новом кузове, и сравнивать его с «Рио», по крайней мере, не честно по отношению к «Киа». Он доработан технически, обладает более взрослым дизайном кузова и, естественно, дороже. Для этого нужно дождаться обновленной версии «Киа-Рио».
Это все касается бюджетных автомобилей класса Б. Для полноценного сравнения нужно взять кроссоверы, такие как Kia Sportage и Hyundai i35.
Kia Sportage и Hyundai i35
Очень хорошо, что в нашей стране можно приобрести компактный городской кроссовер в пределах 1 миллиона рублей. Но сумма не маленькая, а сделать выбор не так просто. А если хочется полноприводный внедорожник, то придется раскошелиться на сумму больше миллиона.
Эти автомобили нельзя назвать конкурентами, поскольку компании Хендай и Киа скорее партнеры, чем враги. Бесспорно, они похожи между собой, и оба достойны побороться за первенство.
Различие в цене у этих кроссоверов не так велико. Разница в 30-50 тысяч при миллионной стоимости автомобиля не так существенна. Даже, напротив, при меньшей цене Kia Sportage ее двигатель мощнее и имеет целых 184 лошадиных силы.
Обе машины стильные и солидные. Спорить бессмысленно. Каждый автомобиль найдет своих поклонников. Узкие окна обоих автомобилей дают далеко не самый лучший обзор. Но смотрятся стильно, а красота требует жертв.
Интерьер обоих автомобилей сдержанный и комфортный. «Спортидж» обладает скорее европейским стилем салона. Практичный, классический, с удобными креслами и скромной панелью. Hyundai ix35 чуть более элегантный, рельефный, но это в некоторых ситуациях скорее минус, чем плюс. Панель у «Хендай» такой формы, что дает сильные блики и мешает видимости приборов.
Оба автомобиля оснащены огромными багажниками. Цифровая панель приборов «Хендай» непривычна и кажется более сложной, нежели у «Спортиджа» с классическими стрелочками.
В Hyundai ix35 обзор не закрывают передние широкие стойки, как в Kia Sportage.
Разница в управлении зависит от типа двигателя. Бензиновый Sportage не способен на резвую и быструю езду. Не спасает даже 150 лошадиных сил под капотом. С дизельным двухлитровым движком ситуация прямо пропорциональна.
«Хендай» с бензиновым двигателем немного резвее своего товарища, но эта разница практически не заметна. А дизельный порадует послушным и мощным мотором, в котором скрываются целых 184 «лошадки».
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач у Kia Sportage гораздо послушнее и плавнее. По сравнению с ним, коробка Hyundai ix35 кажется неустойчивой и хрупкой.
Подвеска Спортидж менее жесткая, чем у товарища Хендай ix35. Нельзя отдать предпочтение какой-либо подвеске. «Киа» легче справляется с крупными помехами, а от мелких неровностей на дороге пассажиров будет слегка трясти. «Хендай», напротив, делает незаметными половину мелких препятствий на асфальте, но на более крупных камнях подпрыгивает.
Оба внедорожника по результатам краш-тестов получили идентичные оценки.
К недостаткам обоих автомобилей можно отнести тот факт, что внедорожниками их можно считать только условно. С реальными препятствиями на пути ни один из них не справится и забуксует так же, как и любая легковушка. Дорожный просвет городских кроссоверов не превышает 172 сантиметров. У «Хендай» клиренс на два сантиметра меньше и равен 170 сантиметрам.
В этой битве с небольшим отрывом побеждает городской компактный кроссовер Kia Sportage. Но если учесть, что автомобиль Hyundai Solaris обходит Kia Rio, а Kia Sportage больше достойна победы, чем Hyundai ix35, то соревнования между автомобилями Hyundai и Kia закончились ничьей.
Обе компании выпускают прекрасные автомобили, но в последнее время слишком задирают цену на них. Из бюджетных машин они переросли в более высокий класс, но качество пока на порядок ниже, чем у американских, японских и тем более немецких автомобилей. А иметь «Ниссан», «Мазду» или «Вольво» намного престижнее и предпочтительнее по всем параметрам, чем автомобили корейских компаний.
Что лучше – KIA или Hyundai: сравнение корейских братьев по духу
Автор: Дмитрий Сапко
Современные автомобили довольно сложно охарактеризовать и отнести в определенные группы. Каждый производитель старается сделать максимум для уникализации модельного ряда. Это приводит к тому, что многие компании производят очень похожую технику, но с помощью рекламы и небольших дизайнерских разграничений полностью меняют ее восприятие. Именно так произошло с двумя корейскими концернами KIA и Hyundai. Практически одинаковые корейские автомобили с одинаковыми двигателями оказались одновременно на рынке с несколько разными ценниками. Но компаниям удалось найти своих клиентов, которые утверждают, что один из производителей явно лучше другого. Одни приводят в пример KIA и говорят о прекрасной надежности транспорта, другие превозносят Hyundai и утверждают, что машины намного качественнее, лучше собраны и лучше подготовлены к российским условиям эксплуатации транспорта.
На деле это практически одинаковый транспорт, который просто собирается на разных заводах. Для России многие модели проходят сборку на одном предприятии и даже на одних производственных линиях. Так что говорить о большой разнице между данным транспортом не приходится. Лучше заметить, насколько интересный прогресс сделали эти две компании. За 10 лет корпорациям удалось развиться и перерасти многих японских производителей. К примеру, сегодня корейские компании предлагают больше моделей во всех классах, чем Mazda, Mitsubishi и Honda вместе взятые. А это говорит о серьезных инвестициях компаний в наш рынок и в определенную веру в будущее. У корейцев есть свои преимущества в сравнении с другими концернами. Но как они конкурируют между собой? Стоит рассмотреть подробнее.
Впрочем, говорить что-то плохое об агрегатах в KIA и Hyundai не приходится. Эти автомобили доказали свое превосходство на мировом рынке, сделали несколько важных шагов в различных классах. В технической части компании предлагают очень продуманные и демократичные решения. Даже в элитных авто нет пресыщения мощностью, которое приводит к чрезмерному расходу и огромным затратам на обслуживание. Это машины для нормальной эксплуатации.
В чем основная разница между KIA и Hyundai?
Иногда модели этих двух корейских концернов настолько похожи, что становится довольно сложно понять отличия. Но есть и несколько очень важных различий в современной модельной линейке, о которых стоит помнить. Бренды довольно активно сегодня работают над предложением новых моделей, так что ассортимент машин постоянно меняется, и это важно для повышения продаж. Стоит понимать следующие факторы различия между двумя компаниями из Кореи:
Чем выше цена, тем больше индивидуальности предлагают корейские автомобили. И это является одной из основных положительных тенденций в продаже транспорта за большие деньги. Впрочем, и в дорогих элитных авто можно отыскать совершенно одинаковые черты. Важно заметить, как меняется транспорт с улучшением комплектации. Чем дороже модели вы берете, тем лучше будут ощущения от ее эксплуатации. Это также важная черта авто из Кореи.
Автомобили Hyundai стали олицетворением надежности и практичности. Они недорогие, демократичные в обслуживании, не требуют никаких дополнительных работ на сервисе во время регулярного ТО. Зачастую при аккуратной эксплуатации до 5-6 лет без поломок может пройти любой представитель модельного ряда Хендай. Зато у KIA есть несколько иные ценности. Эти автомобили стали совершенно другими, получив несколько важных особенностей:
Вот такие нехитрые особенности двух корейских автомобилей стоит рассматривать при покупке. Два бренда практически одинаковые, но эти небольшие мелочи могут полностью испортить ваше впечатление от поездки. Лучше заранее знать слабости и сильные стороны своего автомобиля. Это поможет вам лучше ориентироваться на рынке и выбирать только тот транспорт, который вас на самом деле привлекает. Стоит рассматривать также отзывы владельцев о модели, которую вы хотите купить.
Отзывы и особенности покупки подержанных корейских машин
Отзывы владельцев и покупателей о KIA и Hyundai праткически не отличаются. Водители говорят о довольно высоком качестве, заметном развитии транспорта. Также есть свидетельства о том, что поломки примерно одинаковые в определенных моделях. К примеру, у Solaris довольно часто сыпется подвеска к третьему году эксплуатации. Santa Fe и Sorento могут удивить необходимостью ремонта периферийной техники под капотом. При покупке подержанного корейца стоит учитывать такие особенности:
Все эти неприятности можно предотвратить, если правильно выбрать машину. На вторичном рынке в России продается огромное количество корейской техники разных лет. Стоит учесть, что до 2008 года автомобили KIA и Hyundai представляли из себя совершенно другое качество, обладали другими техническими деталями. Чаще всего это были менее надежные и выносливые автомобили, чем сегодня. Лучше отдать предпочтение транспорту с 2010 года выпуска и позже. Это поможет вам получить надежный и современный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.
В качестве завершения разговора предлагаем вам посмотреть видео обзор Hyundai Grand SantaFe:
Подводим итоги
Удивительная техника корейского происхождения оказалась действительно интересной для российского покупателя. Все больше экземпляров корейских автомобилей продается на рынке. И это снова подтверждает преимущества автомобилей над основными соперниками. Но следует сказать, что и цены на корейцев значительно повысились в последние годы. Стоимость народного автомобиля Hyundai Solaris со сменой поколений в 2017 году дошла до 600 000 рублей в базовой версии. Это довольно дорого для обычного российского гражданина без сверхдоходов. Так что вполне возможно, что российский рынок снова переключится на более демократичные отечественные предложения, забыв об иномарках.
Впрочем, за хорошую технику всегда нужно было платить. Компании KIA и Hyundai полностью изменили подход к производству, интегрировали новые технологии в сборочные и производственные мощности. Сегодня это совершенно иной автомобиль, чем был несколько лет назад. По этой причине и стоимость растет, это неизбежно при таких инвестициях. Обратите внимание на новые предложения корейского производителя и выбирайте тот автомобиль, который отвечает вашим представлениям о качестве и безопасности. Для каждого покупателя это будет свой представитель модельного ряда. А что вы думаете о корейской технике и темпах ее развития сегодня?