Коричневые сиденья в авто
КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ САЛОНА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
Приобретая автомобиль, вы платите за свой комфорт. Чтобы покупка доставляла вам удовольствие, при выборе ориентируйтесь в первую очередь на свои потребности и личные ощущения. Это касается всего: от технических характеристик до дизайна салона.
✅Тем не менее, есть несколько нюансов в выборе цвета обивки, которые, возможно, помогут вам определиться.
⚫️Черный цвет считается классикой, которая подходит ко всему. На самом деле, черные салоны хорошо смотрятся в очень ограниченном числе автомобилей. Во-первых, черный цвет сам по себе очень мрачный и угнетающий. В маленьких салонах он будет скрадывать и без того небольшое пространство. Также черные салоны выглядят инородно и даже нелепо в цветных автомобилях. А вот автомобили белого цвета создают выигрышный контраст с черным салоном. Черный цвет вообще годится для контрастов: любой цвет на его фоне будет казаться более ярким, резким и чистым. Это хорошо подходит для любителей спортивной агрессии в автомобилях.
⚫️⚪️Если вы не готовы добавить в салон своего автомобиля цветовые акценты, обратите внимание на гамму серого цвета. Серый цвет — это вовсе не скучно и не уныло, у него есть много интересных оттенков. Серый — это смешение черного и белого цветов, поэтому он более спокойный, не так давит и даже в компактных автомобилях не создает эффект заколоченного ящика. С серым также можно подобрать красивые цветовые сочетания, но выглядеть они будут мягче и многограннее.
⚪️Светлые салоны — это часто удачное решение. Во-первых, они хороши для небольших автомобилей, потому что создают эффект расширения пространства, добавляют света и воздуха. Во-вторых, в темное время года и пасмурные дни светлая обивка порадует своего обладателя своей жизнерадостностью. Чисто белый цвет может резать глаза, но есть много более мягких, но не менее нарядных оттенков: слоновая кость, молочный, кремовый. Светлые цвета считаются маркими и потому непрактичными, но этот вопрос решается выбором качественного материала ➡️ www.drive2.ru/o/b/590510038078983150/.
🟤Если ахроматические цвета вам не подходят, но и к ярким цветовым решениям вы не готовы, сделайте выбор из палитры коричневых оттенков. Это очень широкая цветовая гамма, в которой вы обязательно найдете подходящий тон: теплый или холодный, светлый или темный, с красным, желтым или серым подтоном, необычные цвета: красного дерева или фирменный “tan” от BMW. Коричневые цвета создают очень уютную, спокойную, комфортную атмосферу, выглядят благородно и представительно и при этом не утомляют.
Детально разбираемся в автомобильных сиденьях
Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.
Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.
Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».
Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.
Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.
Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.
Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.
Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.
С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.
Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.
Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.
Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).