Коричневые стекла на авто
Штраф за заводское стекло БОР по госту
ситуация такая, на авто установлены с завода боровские коричневые стекла с шелкографией по контуру (на них даже гост указан). Вчера остановили наши полицаи и стали прикапываться к стеклам, в итоге замерили и все такое. прибор показал 46,3 %, напомню, что стекла стоят с завода и видно в них вообще отлично. спросил свидетельство о поверке прибора, сказали что оно в гаи, переписал номер прибора, но пока не ездил туда. выписали протокол и назначили разбор. замер производили рано утром в 8:00 в лесополосе. как быть?
Тех. осмотр с ними проходил?
Если с ними, то на разборе крой всех и вся! По ищи где то на форуме выкидывали инфу о правильном измерении светопропускаемости стекол.
Тем более забей! есть гост и им оперируй)
Смысл не в том, заводские это стекла или нет. Роли не играет также и факт наличия талона ТО.
Согласно п. 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 10.09.2010) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Поскольку регламент не содержит каких-либо исключений из этого правила, Факт управления транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
это стекло не соответствует ГОСТу и ТО оно пройти не может и это не заводское стекло и с завода такие стёкла не ставят ( это уже идёт тюнинг и доделка машины после конвеера )
на нем присутствует ГОСТ! И именно на заводе такие стекла ставили, но очень редко!
Завод не ставил коричневатые стёкла, только простые и атермальные (зеленоватые). Коричневые это дело рук продавцов авто — навязанный доп, о котором покупатель не догадывается, НО доволен наличием ;-))
Прибор будет корректно работать даже ночью. Учитывая умелые ручки стоит перед замером потребовать провести калибровку прибора. Это не долго. Нужно перед разбором провести замер светопропускной способности стёкол.
в 1998 году покупали с салона 99 модель с такими же стеклами — вопросов не было никогда, но и приборов в то время не было…
короче, дави на то, что он не испектор технадзора, как вариант, справку из гидромета, что влажность, мол, не та… и сведения косячные)
в любом случае, грозит только 500 рублей, снятие/конфискация пленок не предусмотренны ст 12.5 ч3.1 кодекса об адм. правонарушениях РФ
может стекло у тебя потертое уже, вот и не пропускает свет. Меняй стекло на новое и езди спокойно.
Коричневые стёкла БОР, миф или реальность.
Проежде чем речь пойдет о коричневых стеклах производства г.БОР, определимся какими же бывают автомобильные стекла…
Виды атомобильного стекла:
В производстве безопасного автомобильного стекла используются две основные технологии: триплексовка и закалка.
Многослойное стекло (триплекс) — состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. С начала 80х годов триплекс является обязательным материалом для изготовления ветровых стекол. Он также может быть использовано для боковых стекол, задних стекол и люков.
Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку:
Триплекс обеспечивает безопасность и другие преимущества при применении его в автомобиле:
благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям;
защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля;
в случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла;
в результате любого разрушения (сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются на пленке;
используемые нами материалы при производстве триплекса защищают стекло от вредных воздействий ультрафиолетовых лучей и жестких погодных условий, благодаря этим материалам сохраняется прозрачность стекла в течение многих лет эксплуатации.
Перейдем же к делу. Слышал множество разговоров о том, что завод г. Бор не выпускает коричневые стекла и это фальсификат, т.е. продукция стран третьего мира или что то в этом роде…
Стекла БОР
Борское стекло на авто издавна славилось высочайшим качеством. Свою историю производитель ведёт с далекого 1934 года. Продукция завода из Борска была весьма популярна на территории бывшего СССР. После перестройки предприятие было куплено крупнейшим мировым производителем автостёкол Asahi Glass Company, что позволило перевести всё производство на мировые стандарты, и вывело стекло Бор на зарубежный рынок. Для российских автомобилей стёкла выпускаются под маркой Бор, а для иномарок AGC Automotive, Asahimas, Temperlite, Splintex, Asahi.
Автостёкла Борского стекольного завода зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Продукция отмечена благодарственными письмами от таких автогигантов как Volkswagen, Fiat, Ford. Многие предпочитают устанавливать стёкла прямиком на заводах, так как они обладают высочайшим качеством и прекрасными эксплуатационными свойствами. Цена боровского стекла для иномарок зависит от нескольких факторов. В первую очередь это размер лобовой части Вашего автомобиля, а также выбранная марка стекла. Премиум – марки гарантируют Вам полную безопасность, однако их стоимость отличается от обычных моделей. Лобовые стёкла Бор абсолютно безопасны и имеют большой запас прочности.
Покупка автостекла Бор
Компания «World-Auto Glass» поможет Вам установить автомобильные стёкла Бор. Мы имеем огромный опыт работы и подберем лучший вариант для Вашего авто. Цены на автостёкла от бренда Бор Вы можете узнать на нашем официальном сайте. Если Вы хотите самостоятельно заменить автостекло, то у нас можно купить любое стекло марки Бор с доставкой по Москве.
Коричневые стекла
Пока есть финансовая возможность, интерес как машине и соответствующие предложения на рынке объявлений решил собрать комплект остекления коричневого цвета. На мой взгляд с коричневыми кооперативными стеклами авто выглядит достаточно стильно и от машины веет эпохой 90-х.
В настоящее время удалось найти только четыре из шести стекол, а именно ветровое стекло (самое дефицитное), два дверных и одно глухое правое. Остальные два стекла в поиске.
Целенаправленно приобрёл именно светло-коричневые стекла, без шелкографии и прочей фантазии тогдашних кооперативных производителей. На мой взгляд шелкография, рисунки и надписи выглядят очень безвкусно.
Не смотря на кооперативное происхождение стекол, на них имеются маркировки, схожие с оригинальными Боровскими стеклами. Но это подделка, которыми в 90-х — начале нулевых были завалены практически все рынки и автомагазины. Боровский стекольный завод во все времена выпускал для семейства Лада Самара только кристально прозрачные и теплопоглащающие зелёные стекла. Конечно же в ассортименте Боровского завода имелись коричневые (бронзовые) стекла, но они касались только автобусов, троллейбусов и прочей схожей техники.
Update: сумел найти ещё два задних боковых стекла.
Лада 2108 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 22
Видел такие же только со стороны улицы зеркальные!)
Это уже напыление на штатное стекло. Тоже было популярно в 90-х
Выглядят здорово. Удивительно, что нашлось лобовое.
В первой половине 80х было очень модно — такое «бронзовое» остекление предлагали как опцию Опель и БМВ.
Только вот смущает, не подделка ли — одно время интересовался такими стеклами, люди писали что есть нормальные, а есть те которые бьются на крупные куски (а не крошатся как обычно) — это довольно опасно.
Как и форд. Любопытно что к середине 80-х опционную «бронзу» заменили на бутолочно-зеленый/синий, а бронза практически исчезла
Да, вышла из моды.
Про Форд точно подмечено — уже когда написал, вспомнил ранние Сиерры и тех же лет Эскорты с такими стёклами.
Но при этом, притонированные «в бронзу» стекла были или в самых дорогих комплектация, либо опцией (не уверен), но факт, что были определённой редкостью
Да, на Сиерре видел именно на 2.3 Гиа
У мк1 это гия/хр/рс… даже гл был уже с простыми белыми стёклами, вроде
Да, на Сиерре видел именно на 2.3 Гиа
Форд- это так, лирика 🙂 Подобным образом развлекалась Лянча с моделью Тема- стекла могли быть синими, изумрудными, и, в некоторых, особо понторезных исполнениях, с красноватым оттенком. И Ниссан на праворуких Глориях/Цедриках в конце 70х не отставал- голубые и очень бронзовые стекла были нормой.
С красноватым это здорово, очень по-итальянски)
Насколько я знаю, это на исполнениях 8.32 и около того. и то, не на всех. У меня, допустим, стекло синее, а молдинг золотистый. Впрочем, у сну дизель 🙂 Но в Крыму в свое время одну позднюю машину с закосом под 8.32 с такими стеклами умудрились разобратьДелала их, кстати, PPG.
Выглядят здорово. Удивительно, что нашлось лобовое.
В первой половине 80х было очень модно — такое «бронзовое» остекление предлагали как опцию Опель и БМВ.
Только вот смущает, не подделка ли — одно время интересовался такими стеклами, люди писали что есть нормальные, а есть те которые бьются на крупные куски (а не крошатся как обычно) — это довольно опасно.
Спасибо. Мне тоже нравится. Да, действительно эти стекла были и на иномарках. Особенно запомнились праворукие Toyota с коричневым остеклением. Оригинальных коричневых стекол для русских автомобилей никогда не было. Были только стекла кооперативного производства. В некоторых случаях коричневые стекла ставили дилеры прямо в салонах перед продажей нового авто. Именно поэтому у некоторых сложилось мнение, что такие стекла ставили с завода на новые авто. Но это миф. Кстати, действительно коричневые были разного качества. Помню самыми плохими считались пятнистые стекла, которые являлись следствием перекаленного стекла. Вот именно эти стекла и представляли опасность в ходе эксплуатации
Вопрос к знатокам, разбирающихся в коричневых стёклах БОР
В общем, имеется два комплекта. Один стоял на 3102 1995 года выпуска. Маркировка на нём вот такая:
Второй комплект урвал сегодня на металлоломе по цене шаурмы)Стояли на 3110, год выпуска не знаю. Маркировка такая:
Собственно, вопросы:
1. Насколько я знаю, существуют как нормальные, так и поддельные (ну, или, как минимум, некачественные) коричневые стёкла.
Неверующим доказательство www.drive2.ru/b/1220644/
Можно ли по маркировке, не прибегая к краш-тесту судить о качестве?
2. Если оба комплекта оригинальные, есть ли существенная разница в качестве? Иными словами, какой из них ставить?
Комментарии 44
Пролился какой нибудь свет на эти все истории со стёклами за 4 года?)
Имею по 1.5 комплекта стёкол. На первом на стёклах ВИН машины и значки БОР ЗТП (как на первом фото), на втором уже другой штампик, самое печальное, что они отличаются по цвету, хотел найти оставшееся стекло, а теперь не знаю что
Вот чего отрыл. Ссылку не смог скинуть.
Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол.
Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.
Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.
Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.
Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:
SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.
DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.
43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.
Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.
Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.
Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.