Коробка передач dq500 на какие машины ставилась
DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями?
Коробка с индексом DQ500 считается одной из самых надежных среди роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. Мы решили поближе познакомиться с данной трансмиссией, узнать о ее недостатках и преимуществах, убедиться в ее надежности и узнать действительно DQ500 является самым надежным роботом, который ставится на автомобили марки Volkswagen и Audi. Примечательно, бродя на просторах интернета и изучая статьи про различные тюнинг проекты на основе автомобилей от VAG, мы заметили, что большинство проектов, где была увеличена мощность турбированного мотора, место стандартной трансмиссии заняла именно DSG DQ500. Это вызвало у нас неподдельный интерес к более детальному знакомству с данной трансмиссией.
На какие автомобили ставят DQ500
В технических характеристиках данной коробки передач написано, что устанавливается на переднеприводные и полноприводные модели концерна VAG с поперечным расположением мотора, крутящий момент которого составляет не более 600 Нм. Так же стоит отметить, что это могут быть, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Первой моделью, на которую установили DSG-7 DQ500 стал Volkswagen Transporter T5.
Стоит отметить, что также существует DSG-7 DL501, которая устанавливается на автомобили марки Audi с продольным расположением двигателя.
Audi
Q3 2.0 TFSI quattro (220 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (180 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (170 л.с.);
Q3 2.0 TDI (140 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (150 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (177 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (184 л.с.);
RS Q3 2.5 TFSI quattro (340 л.с.);
RS Q3 2.5 TFSI quattro (367 л.с.);
RS 3 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);
TT RS 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);
Volkswagen
Transporter 2.0 TDI (140 л.с.);
Transporter 2.0 TDI (180 л.с.);
Transporter 2.0 TDI (204 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (140 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (180 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (204 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (140 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (180 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (204 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (177 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (184 л.с.);
Tiguan 2.0 TSI R-Line 4MOTION (210 л.с.)
Новый Тигуан
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Tiguan 2.0 4MOTION (180 л.с.);
Tiguan 2.0 4MOTION (220 л.с.);
Passat b8 2.0 TDI SCR 4MOTION BlueMotion 240 л.с.
Skoda
Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);
Kodiq 2.0 TSI 4×4 (180 л.с.);
Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);
Плюсы и минусы
Начнем с недостатков
-нужно следить и во время менять масло;
-при неправильном сбросе газа, ощущаются неприятные толчки;
-у данной DSG-7 имеется своеобразная «фишка», которая многим действует на нервы, а именно небольшой откат, до момента срабатывания ограничителя во время парковки и перехода с режима D/R в режим P. Об этом стоит помнить, при парковке к тесно стоящим автомобилям;
-данная трансмиссия имеет достаточно серьезный вес;
-дорогостоящий ремонт.
Из плюсов
-молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу;
-лаунч контроль (возможность стартовать с двух педалей);
-меньше выброс вредных CO2;
-наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме;
-самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность «переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке.
В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3.6 литровым мотором и доработками HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.
Роботизированная коробка Volkswagen DQ500
7-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ500 либо DSG-7 выпускается с 2008 года и устанавливается практически на все самые популярные современные модели концерна VAG. Трансмиссия держит момент двс до 600 Нм и существует в трех модификациях: 0BH, 0BT и 0DL.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ200 и DL501.
Технические характеристики Volkswagen 0BH DQ500
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 600 Нм |
Какое масло лить | G 052 182 A2 |
Объем смазки | 7.6 литра |
Замена масла | каждые 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для такой коробки вы найдете на VWTS.ru
Стоимость ремонта DSG вы узнаете на AKPP03.ru
Передаточные числа ркпп DSG7 0BH
На примере Volkswagen Golf R 2015 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.77 | 3.19 | 2.75 | 1.90 | 1.04 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
0.79 | 0.86 | 0.66 | 2.90 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится робот Volkswagen DSG-7 DQ500
Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ500 0BH
Данная коробка существенно надежнее предшественников и ломается гораздо реже
Проблема тут в загрязнении соленоидов мехатроника продуктами износа сцеплений
Регулярная замена смазки каждые 60 000 км продлит ресурс робота в полтора раза
Трансмиссия боится перегрева, поэтому важно следить за чистотой теплообменника
Ряд владельцев авто с такой коробкой сталкивались с выбросом масла через сапун
Коробка DSG и ее проблемы.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
DSG-7 DQ500
Коробка передач DSG7-0BT/0BH (DQ500) – яркий представитель «роботов» от концерна VAG.
Будучи выпущенной в 2009 году – через 7 лет после выхода первой ДСГ, коробка DQ500 включила в себя лучшие инженерные наработки.
DSG7-0BT/0BH предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей, с поперечной компоновкой мотора.
Трансмиссия имеет семь ступеней и сдвоенное «мокрое» сцепление. КПП способна выдерживать внушительный крутящий момент — до 600 Нм, что делает ее применимой к мощным легковым авто, минивенам и машинам коммерческого сегмента.
Сегодня DQ500 продолжает активно устанавливаться на бензиновые и дизельные моторы.
DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями
Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).
Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».
Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.
Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
— Высокая степень управляемости, маневренности.
— Комфортное переключение скоростей и режимов.
— Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
— Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
— Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
— Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Среди недостатков DQ500 отмечено:
сравнительно большой вес механизма;
высокая стоимость коробки передач;
повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.
Не любит перегрева, имеет объемный теплообменник, который забивается через 3-5 лет жесткой эксплуатации и при переборке требует промывки или замены самого теплообменника.
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм.
Масло для DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше.
Продукты износа из барабана забивают фильтр гидроблока одновременно с этим наносят ущерб, как механической части коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам.
Работа трансмиссии с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу соленоидов.
В конструкции DSG ведущий диск сцепления, который соединен непосредственно с мотором, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только «нечетный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на четном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечетный» и моментально присоединяется «четный». Пока он работает, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель.
Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:
— коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию «PRNDS»;
— первая передача теперь включается очень жестко;
— точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;
— при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;
— при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.
Надеюсь данный материал будет кому то интересен) всем спасибо за внимание) до новых встреч)
Немного о DSG (Direct-Shift Gearbox) — DQ250, DQ200, DQ500
«С чего бы это вдруг?» — подумаете Вы. У тебя же механика, мужик! Очнись, какая DSG? О чем ты?
Дело в том, что мой отец собрался брать новый автомобиль (Собственно он его уже приобрел). Подвернулся удобный вариант в лице Volkswagen Transporter. Ну и так как я сам являюсь заядлым VAGоводом, меня тоже заинтересовал данный аппарат!
Коротко о нем:
-2012 г/в (модельный год 2013);
-двигатель 2,0 TSI (204лс);
-коробка DSG7;
-привод 4motion.
Собственно меня заинтересовал такой вопрос — Как 2-х литровый 204-сильный турбомотор, да еще и на полном приводе может дружить с коробкой DSG7?!
Стал шарить драйв и покуривать инет в поисках данной инфы. Скажу сразу, что драйв откровенно слабо помог мне в этом вопросе. В разделе Транспортеров, автомобилей с подобными модификациями я не нашел (может плохо искал…). Если ткнете пальцем именно в такой авто, то буду очень признателен 😉
Короче, после нескольких дней поиска, я нашел удовлетворившую меня информацию, которой спешу поделиться с Вами. Возможно для кого-то это будет полезно и познавательно.
DSG (Direct-Shift Gearbox) — Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением — Преселективная коробка передач.
Амбициозный проект нового направления в автомобилестроении, призванный создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности и экономичности переключения традиционные автоматы, а по мощности и надежности — вариаторы.
Основан на идее параллельного (двойного) сцепления: Пока одно сцепление (с желтым валом) работает на первой-нечетной скорости, второй вал (синий) подготавливает по скорости вращения следующую, четную скорость и к нужному времени через свое сцепление переключает на себя всю нагрузку.
Таким образом переключение скоростей происходит параллельно и мгновенно (менее 0.01 сек), без прерывания потока мощности, а не последовательно, как в традиционных АКПП, в которых рекорд разрыва потока мощности на порядок хуже (0.15 сек).
VAG-овская DSG-6.
6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным «мокрым» сцеплением DQ250 — 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие свои модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN) и дорогие модели своих подопечных — Seat и Skoda.
Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром «Борг Ворнер». Позже к проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений «Luk».
DQ250, DSG-6
Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, проблемы которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.
У этой модификации в течение всего «детского возраста» встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и неразборным Барабаном Двойным (Комплект сцепления в сборе) №131550A.
Позже настройки чуть «прикрутили», ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к к своим конкурентам — традиционным автоматам Форда и GM.
VAG DSG-7 (DQ200)
Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА — для VW и DSG ОВ — для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.
Второй выпуск DSG-7 — DQ200 (уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.
Здесь вместо маховика применены сдвоенные (двухмассовые) сухие сцепления Luk, (131999) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). И тем самым решилась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6.
Другая «детская» болезнь — металлическая стружка из двойного барабана (муфты) сцепления 131550. Причиной стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.
Все эти проблемы в срочном порядке, но очень долгое (для водителей) время решались конструкторами. Одним из последних оказался радикальный вариант компьютерщиков: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.
Каждая следующая поколение ДСГ эта трансмиссия имела все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед обычными автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.
VAG — DQ500
В 2009 году вышла усовершенствованная версия DSG с мокрым сцеплением — DQ500, которая устанавливается на Transporter, Tiguan китайской сборки и некоторые другие модели.
Вот такие дела! Выходит, что DSG7 во какая сильная и способна держать до 600 Nm крутящего момента! :))
Спасибо, если осилили многобукав до конца! ;))
Думаю, что история Транспортера скоро начнется и я смогу рассказать Вам более подробно об эксплуатации этого автомобиля! 😉
Как понятно из названия я старался при каждой возможности сесть за руль и усиленно накатывал километраж в разных режимах, в итоге вышло чуть больше 6700 км с Нового года, а это порядка 3000+ км за месяц, не много ни мало ))
Как вы знаете, свап коробки произошел 21 декабря 20014 года. Что он принес, его плюсы и минусы, наблюдения и впечатления по сравнению с развалившейся dq250.
Ну начну с плюсов и они же минусы, хотя как сказать ))
Теперь о особенностях работы dq500
Коробка действительно щелкает очень мягко и быстро, бывают легчайшие толчечки при переходе с N в D, но вот сегодня специально «прислушивался» к коробке, щелкал ее туда-сюда, все было просто идеально, никаких подталкиваний и прочего, все очень мягко и четко!
По режимам скажу фотками, мягкий разгон в режиме D, педаль газа процентов на 20 утоплена (примерно).
Отсюда еще одно наблюдение, которое очень радует, вторая передача достаточно поздно переключает вниз, а это очень полезно при езде в пробках (в пробке кстати езжу в ручном режиме и да, на светофорах после отжига стою на N), когда скорость ниже 5-6 км/ч, а в верх по акустики комфортно держать передачу до 25-27 км/ч, это очень удобно в пробках!
Так же хочу заметить, что задняя передача на dq500 гораздо плавнее и медленнее нежели на dq250, это очень удобно!
Прострелы, на нешитой dq250 они очень слышны, на шитой это хлопок, быстрый и резкий, на стоковой что то среднее, в общем как обычно приколько прострелить в мануале отщелкивая передачу вручную на
5000 об/м, можно заставить прохожих обернуться ))
По расходу, в целом выходит то на то (dq250 vs dq500)
В режиме поглаживания педали газа по трассе 7-8 литров
В смешанном режиме те же 13-14 литров, на работу с работы по пробкам с «зацепами» и отжигами на МКАДЕ, светофорах и прочее.
PSS скоро приближается очередное классическое ТО 7500 (кстати на прошлом заменил помпу, ролики и ремень ГРМ с мелочами) и к нему прикуплены вкусные мини-тюнячки 😉