Коробки передач применяемые на изучаемых автомобилях осуществляют
Тесты по теме: Общая схема трансмиссии. сцепление
ОБЩАЯ СХЕМА ТРАНСМИССИИ. СЦЕПЛЕНИЕ
Какой позицией на рис. 74 обозначены:
I. Устройство, кратковременно отсоединяющее коробку передач от двигателя?
П.. Механизм, изменяющий значение передаваемого крутящего момента в различное число раз в зависимости от условий движения?
Рис. 74. Трансмиссия автомобиля с одним ведущим мостом
Узлы, передающие крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту? Детали механизма, изменяющего направление передаваемого крутящего момента под углом 90 °?
V. Детали, передающие крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам?
I. Какие из перечисленных функций НЕ выполняет трансмиссия?
1) Изменяет значение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам.
Обеспечивает движение автомобиля по криволинейной траектории. Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом. Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам. Изменяет направление крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам.
П. Коробка передач применяется с целью.
уменьшения частоты вращения ведущих колес при любых скоростных режимах движения автомобиля. увеличения крутящего момента на ведущих колесах при движении автомобиля с любой скоростью. изменения скорости движения автомобиля. изменения значения крутящего момента на ведущих колесах. выполнения всех перечисленных функций.
III. По мере разгона автомобиля значение крутящего момента, необходимого для дальнейшего увеличения скорости.
1) уменьшается. 2) увеличивается. 3) не изменяется.
IV. Наибольший крутящий момент на ведущих колесах необходим при.
трогании автомобиля с места. движении со скоростью от 50 до 90 км/ч. движении со скоростью более 90 км/ч. движении с ускорением независимо от начальной скорости.
V. Коробки передач, применяемые на изучаемых автомобилях, осуществляют.
только увеличение крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. как увеличение, так и уменьшение передаваемого крутящего момента. увеличение крутящего момента или передачу его без изменения от двигателя к карданному валу. уменьшение частоты вращения карданного вала по сравнению с коленчатым валом на всех режимах движения автомобиля.
Какими позициями на рис. 75 обозначены следующие диски:
Ведущий (маховик)? II. Ведомый? III. Нажимной?
Какими позициями на рис. 75 обозначены:
IV. Детали, под действием которых нажимной диск прижимается к ведомому диску?
V. Детали, соединенные с нажимным диском и отводящие его от ведомого диска при выключении сцепления?
Укажите цифры, которые должны стоять в пропущенных местах (см. рис. 75).
1 При включенном сцеплении, когда педаль. отпущена, нажимной диск с большой силой прижимает ведомый диск. к маховику.
II. За счет сил трения ведомый диск, вращаясь с маховиком как одно целое, приводит во вращение ведущий вал. коробки передач.
IV. Муфта, перемещаясь вдоль вала коробки передач вместе с подшипником, воздействует на рычажки. выключения сцепления.
V. Поворачиваясь вокруг осей. рычажки отводят нажимной диск. от ведомого, вследствие чего сцепление выключается.
Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.
1 Чему равно передаточное отношение (передаточное число) в зубчатой передаче, показанной на рисунке 78, а, если ведущей является шестерня, имеющая 12 зубьев?
Рис. 78. Зубчатая передача
II. Нему равен крутящий момент на валу ведомого колеса (см. рис. 78, а), если к валу ведущего приложен момент 4 Н-м?
(В ответе указать величину, численно равную крутящему моменту, выраженному в ньютон-метрах).
Каково общее передаточное отношение в передаче, показанной на рис. 78, б? Чему равна частота вращения (в оборотах в минуту) ведомого вала (см. рис. 78, б), если ведущий вращается с частотой 24 об/мин?
V. Чему равен крутящий момент на ведомом валу (см. рис. 78, 5), если к ведущему приложено 4 Н-м?
Какими позициями на рисунке 79 обозначены:
Ведущий вал коробки передач? Ведомый вал коробки передач? Промежуточный вал? Вал блока шестерен заднего хода? Детали, перемещающие шестерни по ведомому валу и обеспечивающие включение и выключение передач?
Задание 232 (см. рис. 79)
I. Какой вал приводится во вращение от ведомого диска сцепления?
II. Какой вал приводит во вращение детали карданной передачи?
V. Какой наиболее существенный недостаток имеет коробка передач, показанная на рисунке?
Мал передаваемый крутящий момент. Отсутствие устройств для дистанционного управления в механизме переключения передач. Возникновение больших ударных нагрузок, действующих на зубья при переключении передач. Мала передаваемая мощность.
I. С каким валом (рис. 80) постоянно зацеплен ведущий вал?
Какими позициями обозначены:
Шестерни второй передачи промежуточного и ведомого валов? _Шестерни третьей передачи промежуточного и ведомого валов? Шестерня промежуточного вала, передающая крутящий момент при включении первой передачи и заднего хода? 9
V. Устройство, включающее третью либо четвертую передачу?
Какими позициями на рис. 80 обозначены шестерни (и синхронизатор), которые передают крутящий момент от ведущего вала коробки передач к ведомому валу при включении:
II. Второй передачи?
Третьей передачи? Четвертой передачи? В каком направлении перемещается синхронизатор третьей передачи? К двигателю. 2. К карданной передаче.
Рис. 80. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12
Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают
Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя.
Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).
В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.
Механическая
Самый простой и надежный в эксплуатации тип трансмиссии. Визуально определить МКПП несложно: по третьей педали (это педаль сцепления) и рычагу переключения передач. В современных автомобилях ступеней может быть 5, 6 или даже 7, плюс нейтральное положение и режим заднего хода.
Основные рабочие элементы механической коробки, в самом упрощенном варианте, это:
Все они расположены на валах, которых может быть два или три.
Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.
На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).
В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.
Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.
Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.
Автоматическая
Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.
В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.
Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].
Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.
Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.
Бесступенчатая
CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.
В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.
В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.
Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.
Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.
Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.
Роботизированная
РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).
Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.
Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную
Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.
Преселективная
По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.
Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.
Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.
Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.
Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.
Секвентальная
Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.
В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.
Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:
Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.
Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.
Неисправности коробки переключения передач
Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.
Тесты по теме Общая схема трансмиссии
ОБЩАЯ СХЕМА ТРАНСМИССИИ. СЦЕПЛЕНИЕ
Какой позицией на рис. 74 обозначены:
П.. Механизм, изменяющий значение передаваемого крутящего момента в различное число раз в зависи мости от условий движения?
Рис. 74. Трансмиссия автомобиля с одним ведущим мостом
Узлы, передающие крутящий момент от короб ки передач к ведущему мосту?
Детали механизма, изменяющего направление передаваемого крутящего момента под углом 90 °?
I . Какие из перечисленных функций НЕ выполняет трансмиссия?
1) Изменяет значение крутящего момента, пере даваемого от двигателя к ведущим колесам.
Обеспечивает движение автомобиля по криво линейной траектории.
Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.
Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.
Изменяет направление крутящего момента, пе редаваемого к ведущим колесам.
П. Коробка передач применяется с целью.
уменьшения частоты вращения ведущих колес при любых скоростных режимах движения автомобиля.
увеличения крутящего момента на ведущих ко лесах при движении автомобиля с любой скоростью.
изменения скорости движения автомобиля.
изменения значения крутящего момента на ве дущих колесах.
выполнения всех перечисленных функций.
III . По мере разгона автомобиля значение крутя щего момента, необходимого для дальнейшего увели чения скорости.
1) уменьшается. 2) увеличивается. 3) не изменяется.
IV . Наибольший крутящий момент на ведущих ко лесах необходим при.
трогании автомобиля с места.
движении со скоростью от 50 до 90 км/ч.
движении со скоростью более 90 км/ч.
движении с ускорением независимо от началь ной скорости.
V . Коробки передач, применяемые на изучаемых автомобилях, осуществляют.
только увеличение крутящего момента, переда ваемого к ведущим колесам.
как увеличение, так и уменьшение передаваемо го крутящего момента.
увеличение крутящего момента или передачу его без изменения от двигателя к карданному валу.
уменьшение частоты вращения карданного вала по сравнению с коленчатым валом на всех режимах движения автомобиля.
Какими позициями на рис. 75 обозначены следующие диски:
Какими позициями на рис. 75 обозначены :
Укажите цифры, которые должны стоять в пропущен ных местах (см. рис. 75).
1 При включенном сцеплении, когда педаль. отпу щена, нажимной диск с большой силой прижимает ве домый диск. к маховику.
Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.
1 Чему равно передаточное отношение (передаточное число) в зубчатой передаче, показанной на рисунке 78, а, если ведущей является шестерня, имеющая 12 зубьев?
Рис. 78. Зубчатая передача
( В ответе указать величину, численно равную крутя щему моменту, выраженному в ньютон-метрах).
Каково общее передаточное отношение в пере даче, показанной на рис. 78, б?
Чему равна частота вращения (в оборотах в минуту) ведомого вала (см. рис. 78, б), если ведущий вращается с частотой 24 об/мин?
Какими позициями на рисунке 79 обозначены:
Ведущий вал коробки передач?
Ведомый вал коробки передач?
Вал блока шестерен заднего хода?
Детали, перемещающие шестерни по ведомому валу и обеспечивающие включение и выключение передач?
Задание 232 (см. рис. 79)
Какие шестерни находятся в постоянном зацеп лении?
Мал передаваемый крутящий момент.
Отсутствие устройств для дистанционного уп равления в механизме переключения передач.
Возникновение больших ударных нагрузок, дей ствующих на зубья при переключении передач.
Мала передаваемая мощность.
Какими позициями обозначены:
Шестерни второй передачи промежуточного и ведомого валов?
_ Шестерни третьей передачи промежуточного и ведомого валов?
Шестерня промежуточного вала, передающая крутящий момент при включении первой передачи и заднего хода? 9
Какими позициями на рис. 80 обозначены шестер ни (и синхронизатор), которые передают крутящий мо мент от ведущего вала коробки передач к ведомому валу при включении:
В каком направлении перемещается синхронизатор третьей передачи?
Рис. 80. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-113995
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по теме Общая схема трансмиссии
ОБЩАЯ СХЕМА ТРАНСМИССИИ. СЦЕПЛЕНИЕ
Какой позицией на рис. 74 обозначены:
П.. Механизм, изменяющий значение передаваемого крутящего момента в различное число раз в зависи мости от условий движения?
Рис. 74. Трансмиссия автомобиля с одним ведущим мостом
Узлы, передающие крутящий момент от короб ки передач к ведущему мосту?
Детали механизма, изменяющего направление передаваемого крутящего момента под углом 90 °?
I . Какие из перечисленных функций НЕ выполняет трансмиссия?
1) Изменяет значение крутящего момента, пере даваемого от двигателя к ведущим колесам.
Обеспечивает движение автомобиля по криво линейной траектории.
Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.
Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.
Изменяет направление крутящего момента, пе редаваемого к ведущим колесам.
П. Коробка передач применяется с целью.
уменьшения частоты вращения ведущих колес при любых скоростных режимах движения автомобиля.
увеличения крутящего момента на ведущих ко лесах при движении автомобиля с любой скоростью.
изменения скорости движения автомобиля.
изменения значения крутящего момента на ве дущих колесах.
выполнения всех перечисленных функций.
III . По мере разгона автомобиля значение крутя щего момента, необходимого для дальнейшего увели чения скорости.
1) уменьшается. 2) увеличивается. 3) не изменяется.
IV . Наибольший крутящий момент на ведущих ко лесах необходим при.
трогании автомобиля с места.
движении со скоростью от 50 до 90 км/ч.
движении со скоростью более 90 км/ч.
движении с ускорением независимо от началь ной скорости.
V . Коробки передач, применяемые на изучаемых автомобилях, осуществляют.
только увеличение крутящего момента, переда ваемого к ведущим колесам.
как увеличение, так и уменьшение передаваемо го крутящего момента.
увеличение крутящего момента или передачу его без изменения от двигателя к карданному валу.
уменьшение частоты вращения карданного вала по сравнению с коленчатым валом на всех режимах движения автомобиля.
Какими позициями на рис. 75 обозначены следующие диски:
Какими позициями на рис. 75 обозначены :
Укажите цифры, которые должны стоять в пропущен ных местах (см. рис. 75).
1 При включенном сцеплении, когда педаль. отпу щена, нажимной диск с большой силой прижимает ве домый диск. к маховику.
Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.
1 Чему равно передаточное отношение (передаточное число) в зубчатой передаче, показанной на рисунке 78, а, если ведущей является шестерня, имеющая 12 зубьев?
Рис. 78. Зубчатая передача
( В ответе указать величину, численно равную крутя щему моменту, выраженному в ньютон-метрах).
Каково общее передаточное отношение в пере даче, показанной на рис. 78, б?
Чему равна частота вращения (в оборотах в минуту) ведомого вала (см. рис. 78, б), если ведущий вращается с частотой 24 об/мин?
Какими позициями на рисунке 79 обозначены:
Ведущий вал коробки передач?
Ведомый вал коробки передач?
Вал блока шестерен заднего хода?
Детали, перемещающие шестерни по ведомому валу и обеспечивающие включение и выключение передач?
Задание 232 (см. рис. 79)
Какие шестерни находятся в постоянном зацеп лении?
Мал передаваемый крутящий момент.
Отсутствие устройств для дистанционного уп равления в механизме переключения передач.
Возникновение больших ударных нагрузок, дей ствующих на зубья при переключении передач.
Мала передаваемая мощность.
Какими позициями обозначены:
Шестерни второй передачи промежуточного и ведомого валов?
_ Шестерни третьей передачи промежуточного и ведомого валов?
Шестерня промежуточного вала, передающая крутящий момент при включении первой передачи и заднего хода? 9
Какими позициями на рис. 80 обозначены шестер ни (и синхронизатор), которые передают крутящий мо мент от ведущего вала коробки передач к ведомому валу при включении:
В каком направлении перемещается синхронизатор третьей передачи?
Рис. 80. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-113996
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.