Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса своими руками

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Как вы все успели заметить, я не пишу всё в подряд что происходит с моим автомобилем, типа как я поменял масло или колодки или даже ремень ГРМ. Писать я буду только о существенных или не стандартных, как эта запись, доработках…
Для начала нужно понимать, что в данной записи речь пойдёт не о рычаге переключения передач, который находится в салоне автомобиля, а о кулисе механизма выбора передач, которая, в свою очередь, «живёт» на коробке и является, практически, одним целым с механизмом выбора передач!
Несколько раз, тут на D2, находил записи о переделки стандартной, оригинальной кулисы в короткоходную, типа как на Audi TT, поскольку подобный тюнинг стоит не оправдано, единственный выход или покупать родную от Audi или колхозить. В общем я тоже велосипед не изобрёл, а сделал нечто подобное, но пошел я несколько другим путём. Большинство переделывает свои кулисы смещая ось троса ближе к центру, при этом срезая штатный противовес, а потом жалуясь на нечёткое включение передач, пытаются его «приколхозить» обратно – я же его оставил на своем родном месте, немного доработав…
Для осуществления данной операции нужно понимать, как и куда смещать ось троса, я лично решил, что смещать нужно в той-же плоскости что и раньше, не сдвигая саму ось вперед или назад, дабы не удлинять или укорачивать трос (понятно что трос регулируемый, я просто решил, что нужно действовать именно так)…

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Далее, когда ось троса выбора уже выпрессована со своего старого места, но еще отверстие под её новое местонахождение не просверлено, нужно вовремя понять, что при таком смещении (а смещал я её на 10 мм относительно старого места) остаются очень тонкие стенки в месте сверления. Чтобы усилить конструкцию, навариваем метал для усиления уха крепления оси…

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Стоит так-же обратить внимание на то, что при подобном смещении оси на 10 мм, бобышка троса оденется на ось, но не будет на ней вращаться, поскольку упрется в отлив для противовеса. Для этого стачиваем стенку, а что-бы усилить её с обратной стороны навариваем метал…

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Ну и как всё это выглядит, будучи уже установленным на авто, смотрите на фото, при установке желательно обновить смазку осей механизма выбора. После установки не забываем отрегулировать механизм выбора передач, как это сделать описывать не буду, я думаю всё это можно найти в инструкции по ремонту вашего авто!

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Что-же в результате мы получили? А получили штатную кулису с противовесом, который находится на своём законном месте, на вроде как на Audi ТТ, вот только на ТТ-хе данная ось смещена на 8 мм. относительно старого положения, а я сместил на 10 мм., соответственно получив ещё более короткий ход рычага. Думаю что можно попробовать сместить и на 12-13 мм., но это уже на ваш, как говорится, страх и риск, поскольку стачивать отлив противовеса придется еще больше, сам думаю ничего страшного не произойдет, но переделывать уже не стал.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Смотря на последние фото понимаем, что я укоротил ход рычага на 3 сантиметра, что в общем то не так много, но по движению руки стало очень даже заметно. Все передачи включаются четко, поскольку, я не устану это напоминать, наш противовес остался на месте, ну и радуемся тому, что подобная кулиса от тюнинговых фирм стоит 4000 рублей…

Источник

Короткоходная кулиса, разница во времени переключения.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Привет всем, сегодня поговорим о такой штуке как короткоходная кулиса.
Для начала рассмотрим, что вообще такое эта кулиса и зачем она нужна в автомобиле.
Начнем с того, что само название кулиса является народным. Техническое название — тяга привода управления коробки передач, с ней жестко связан рычаг выбора передач. Многие считают что кулиса и рычаг это одно целое, однако, это не так, они лишь детали одного механизма. Далее не будем выпендриваться, и продолжим называть как все.

Если кто-то не хочет читать можно посмотреть видео, но на самом деле текстовая версия и видео взаимно дополняют друг друга.

Уже из названия становится ясно для чего она необходима:
— передача управляющего воздействия на шток выбора передач
— соединение с рычагом выбора передач в салоне
— «направляющая» в крепление рычага выбора передач к кузову

Схема привода переключения передач автомобилей ВАЗ

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Рассмотрим устройство и принцип работы короткоходной кулисы.
На иллюстрации ниже схематически расположено перемещение рычага выбора передач при включении первой передачи из положения нейтральной передачи.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Точки «О» и «F» — это заводской РПП в положении нейтральной передачи. Чтобы включить первую передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е». Чтобы сократить перемещение рычага переключения передач необходимо переместить точку его соединения с кулисой в точку «D», это позволит продвинуть тягу (кулису) на необходимое расстояние с меньшим ходом рычага. Единственный момент, это очень значительно возрастет усилие, которое необходимо для переключения передачи, чтобы скомпенсировать этот момент применяют удлинение самого рычага, главное соблюсти баланс, чтобы сократить ход и не сильно увеличить усилие.
Да, ты правильно подумал, короткоходную кулисувозможно изготовить своими руками, хотя при её стоимости этим можно заниматься только при наличии желания «позаниматься сексом» с металлом и сделать её самому.
Данная доработка чрезвычайно актуальна практически для всей линейки автомобилей ВАЗ с передним приводом.
Особенно актуальна для:
— семейство Самара, такие как 2108, 2109 и модификации
— десятое семейство, такие как 2110, 2111, 2112 и модификации
— семейство Самара 2, такие как 2113, 2114,2115 и модификации
— семейство приор при КПП без тросового привода
Автомобили семейства Калины и её «родственников» с рождения имеют более удачный в этом плане механизм, и эффект от установки короткоходной кулисы будет не таким значительным. Также на автомобилях этого семейства впервые был установлен «безлюфтовый» шарнир в народе карданчик, его без проблем можно установить вместо родного и тем самым дополнительно улучшить четкость переключения передач. Для установки карданчика в стандартную кулису его потребуется немного обрезать, короткоходные кулисы «обрезания» карданчика не требуют.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Некоторым людям установка карданчика отбивала желание установки короткоходки, т.к. одна его установка дает хороший бонус в четкости включения передач.
Сама установка кулисы обычно не вызывает никаких проблем и практически полностью совпадает с установкой заводской кулисы. Если ход рычага выбора передач сократить слишком сильно может перестать работать фиксатор задней передачи, шток на рычаге просто не достанет до пластины фиксатора. Езда задом при слишком коротком ходе будет теоретически возможна, но на практике при каждой необходимости движения задом будет литься поток нецензурной брани т.к. передачу потребуется удерживать вручную.

Технологические особенности, достоинства и недостатки, реальный эффект

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Сколько реально можно сэкономить во времени разгона при установке короткоходной кулисы.
Теперь настал черёд поистине уникального материала! Огромное количество людей установившее такую кулису сделали именно для снижения времени разгона, кого-то интересует динамика до 100 км/час, а кого-то динамика на квотере. Здесь можно подметить одну маленькую особенность, человек только входящий в тюнинг в подавляющем большинстве не понимает на зачем ему этот квотер, и лишь в дальнейшем начинает оценку динамики автомобиля именно по прохождению 402 метрового участка (квотера)…
Чтобы нам определить на сколько быстрее автомобиль может поехать при установке такой кулисы нам необходимо одно из двух.
Пойти методом сравнения разгона в прямую, для этого необходимо:
— провести как минимум 3-5 разгонов до установки
— провести как минимум 3-5 разгонов после установки
— вывести среднее арифметическое время разгона до и после
— вычесть из большего меньшее
Пойти методом сравнения времени переключения передач, для этого необходимо:
— измеритель времени разгона с возможностью определить время переключения
— проанализировать как можно большее переключений до установки
— проанализировать как можно большее переключений после установки
— вывести среднее арифметическое время переключения до и после
— вычесть из большего меньшее
Метод сравнения предполагает замер до установки и после на одинаковой конфигурации без внесения дополнительных изменений, но я живой человек и как водится, могу прощёлкать этот момент и не замерить время до установки, что и произошло в этот раз. Поэтому в моём случае возможен только второй способ, благо инструмент который позволяет нам провести такое сравнение имеется и данные тоже.
Честно говоря мне второй способ более интересен изначально именно по причине того что массив данных значительно больше и как следствие растет точность результатов.
В качестве измерительного инструмента использую PerfExpert — CarOnboardDyno&Timer. Эта программа устанавливается на телефон, она позволяет измерять характеристики автомобиля, такие как его мощность, крутящий момент и время разгона. Для работы с программой не требуется никакой электронной связи с автомобилем, замеры происходят на базе акселлерометра. Их результаты представлены в виде подробных отчетов с интерактивными графиками по которым вполне возможно искать как оптимальные точки переключения, так и производить точную подстройку прошивку, но это тема отдельной записи.
Как пользоваться программой и в чем суть можно узнать в видео ниже.

Все результаты полученные в программе можно выгрузить в свой аккаунт и анализировать на большом экране, итак как это выглядит:

Источник

Короткоходная кулиса своими силами.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Всем привет! Занимался я кулисой. Развалился у меня шаровой упор кулисы КПП. Вот он.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Стоит он у нас 490 рублей.
Вот старая кулиса полностью.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

А так же решил заменить и квадратную резинку.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Но у нас ее нет, и не было ни когда. Так что я ее заменил круглой от Соболя. Но где она стоит я сказать не могу. Знаю что где-то в подвеске.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

На резинке номер можно пробить, и проверить ее расположение в машине. Можно купить тюнингованную такую же, но у нас нет. Буду делать сам.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

После всех замеров нашел подходящую трубку. И зажав ее в тисках отпилил по нужным размерам.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

От старого шарнира отрезал аккуратно ногу, и в сделанной заготовке просверлил отверстие.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Заварил и вставил резинку. Результат.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Вот кстати человек ставил такую заводскую приблуду. И ничего не надо пилить. Я может быть потом заменю на такую.
Потом вытащил палку переключения передач.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Разрезал ее и в варил 4 сантиметра, короче слегка удлинил, и просверлил отверстие на 8 мм. Но психанул и отпилил еще раз.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Подумав что старое отверстие лишнее будет. Но подумав как следует, приварил все на место.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короче сделал только лишнюю работу. Так же в варил 4 сантиметра в саму тягу (фото нет забыл сделать,
был в нирване))). Все ставим на место.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Отверстие которое просверлил в приваренных 4 см, нужно для установки упора включение заднего хода. Только для этого. Взял подходящую трубку и отпилил по размерам. Вставил и прижал гайкой. Получилось вроде не плохо.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Тягу подсоединил к старому отверстию. С пластмассовыми вставками и железной трубкой внутри. Короче как снял так и поставил.
После установки всего этого покатался на машине. Понравилось, ход самой ручки стал на много короче. Я да же и не думал что так может быть. Короче я рад. Только я же все тяги снимал, и необходимо теперь все регулировать. Теперь только остается отрегулировать как мне нравится и привыкнуть к ручке. Я рад! Всем спасибо!

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Лада 2110 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 28

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

У меня тоже этот салентблок шарового упора на куски развалился когда я полез его менять, думал дно только ухо отлетело резиновое, а там и второе тоже, когда то давно впихнул резинку от глушителя, так и ездил до прошлых выходных)))))
Когда то давненько, когда ты ставил калино-кардан заинтересовал меня тоже, короче в прошлые выходные поменял я и упор резиновый и ремкомплект кулисы и кардан, и такое блаженство почувствовал при переключении передач)))))
А вот резинку квадратную не успел сделать, хочу туда просто вварить от яиц резинку, яйца уже куплены, осталось только дело за малым))))
Молодца Руслан, без дела ты никогда не сидишь, есть какая то женская нотка в твоей не усидчивости, не зря же у тебя рождаются дети одни девчонки)))))

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Спасибо большое за детей))))!
А калино карданчик и вправду дает такой эффект. А после установки короткоходнай кулисы стало еще круче. Коробка стала просто квадратной на ощупь. Огонь а не коробка)))

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Завидую, может тоже короткоходку сделаю, когда вообще делать нечего будет, а то и так делов хватает, не знаешь за что браться)))))

Источник

Короткоходная кулиса мкп TRD

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

С момента установки МКПП мне стало понятно, что стоковая кулиса — это крайне неудобная длинная мотыга)) Ключевые неудобства:

1. Большие ходы рычага — порядка 18 см вперед-назад и почти столько же вправо-лево.
2. Странное решение завода по смещению рычага от центра тоннеля в сторону коленки пассажира на 6 см…
3. Длинный рычаг сам по себе некрасив, а с такими длинными ходами переключения напоминают махания левой рукой с большой амплитудой)) Причем, смещение его от центра, лично у меня вызывает судорогу мышцы при включении 2-й передачи))

Самое интересное, что на Карине ГТ рестайл с 6-ти ступенчатой МКПП С160, рычаг с завода изначально и короче и прямее и короткоходней…(за инфу и фото спасибо sheikerrr )
Видимо, там изначально стоит тюненая кулиса ТРД.
А у меня от дорест ГТ коробка С56, поэтому все по овощному и с кулисой))

Чтож, погружаемся в тему…Цены на короткоходные кулисы TRD да и на кулисы Карина ГТ рестайл стартуют от 4 и достигают 8-10 вечнодеревянных…
Но благодаря статье о «разоблачении» секретов запчастей TRD, начинаем понимать, что именно в плане кулисы, повторить за TRD небольшие технические изменения совсем несложно. Большое спасибо автору (3 фотки стащил у него, каюсь)

Итак, TRD кулиса отличается от овощной только: расположенным на 7 мм выше главным шаром, длиной самого рычага и его более прямой формой. Все.
Далее дело техники.
Чтобы не ставить машину на время работ, была куплена овощная кулиса в идеале. Очень кстати, т.к у меня отсутствовал стоковый кожаный чехол.
Слесарные работы нам не в новинку, поэтому все просто))

1. Разбираем все до основания, моем.
2. В серьезных тисках, зажав вертикально рычаг, через бронзовую шайбу и проставок, серьезной кувалдой на 8 кг сдвигаем шар по зубчатой накатке на 5-6 мм. Нагрев горелкой обязателен, но без изменения цвета металла. Удары максимально сильнейшие и резкие. Далеко не с первого удара, но шар продвинулся на нужный размер.
3. В тех же тисках изменяем форму свинячьего хвоста рычага на более выпрямленную, как на TRD. В результате смещение ручки от центра тоннеля к пассажиру сократилось более, чем в два раза — до 1,8 см вместо 6 см
4. Дорезаем резьбу М12х1,25 под ручку где то на 4 см с запасом. С учетом под укорачивание.
5. Нарезаем резьбу М8 на пальце пружины кулисы. Родная шплинтовая шайба там одноразовая и ломается при снятии. Нужна новая гайка и фиксатор резьбы.
6. Собираем все на новой смазке. Под резиновую прокладку поставил пластиковое кольцо 1 мм. Это позволило туже собрать корпус шара и убрало все паразитные люфты.
7. Протачиваем новый паз под фиксатор кожаного гондончика на 2,5 см ниже старого.
8. Обрезаем новый рычаг по подобию TRD — на 2,5 см короче овоща.
9. Надеваем на резьбу защитный чехол как по заводу. Отлично подошла термоусадка.
10. Ставим все на место, убеждаемся, что корпус кулисы поднимать не нужно — нижний трос даже не задевает пола.
11. Новый чехол, ручка.
Профит))

В результате рычаг встал почти по центру тоннеля. Ходы уменьшилось примерно на 30%. Немного возросло усилие на рычаге при перемещении, стало более благородным, что ли. Полностью исчезли люфты.
Длина мотыги перестала раздражать, рычаг напоминает джойстик и находится ровно там, где он и нужен. Он стал ниже на 2,5 см и теперь почти вровень с бардачком — подлокотником. Рука очень удобно лежит при переключениях. Переключения происходят чуть ли не кистью, в сравнении с тем, что было))

Пока что стоит стоковая ручка, она длинновата, великовата и немного не гармонично выглядит, но тема TRD будет продолжена, и конечно же с оригинальным TRD все будет гораздо интересней)))

Источник

Доработка короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Была куплена короткоходная кулиса Тюнинг-Авто и карданчик из рулевого вала «классики». Перед установкой решил доработать кулису, заменив плюшевые пластиковые втулки на подшипники. Под рукой оказались ступичные подшипники вот от этой машины:

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Размер подшипников- 8х16х5 мм, маркировка- 688ZZ. Так как подшипники однорядные, а действовать на них будут в том числе и боковые нагрузки, было решено взять 4 подшипника. Они все помещаются по длине внутри втулки рычага, еще и место остается. Далее при помощи Дремелей была немного расточена изнутри втулка рычага:

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Вместо штатного болта был взят болт с удлиненной частью без резьбы- длина этой части как раз соответствует расстоянию между «рогами» кулисы. Затем при помощи Дремеля резьбовая часть болта была укорочена, чтобы ничего лишнего не торчало, из штатной металлической втулки вырезана небольшая втулочка для установки между двумя средними подшипниками- такого размера, чтобы получившийся пакет из подшипников и втулки был на полмиллиметра меньше высоты втулки рычага. С краев дистанционной втулки снял фаску для того, чтобы втулка не касалась внешних обойм подшипников. Взял две большие текстолитовые шайбы толшиной миллиметра полтора-два, рассверлил в них отверстия до 8 мм, из фторопласта толщиной 0.5 мм вырезал 4 шайбы- две по размеру текстолитовых шайб и две- по размеру втулки рычага. Также подобрал пару тонких небольших шайб для того, чтобы внешние обоймы внешних подшипников не терлись фторопластовые шайбы меньшего диаметра:

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Подшипники были заполнены новой смазкой (при помощи ступиц от машинки у меня получается это делать без снятия металлического пыльника), после чего конструкция была собрана в следующем порядке (внутри вилки кулисы): большая фторопластовая- текстолитовая- малая фторопластовая шайбы- мелкая металлическая шайба- два подшипника- металлическая втулка- два подшипника- мелкая металлическая шайба- малая фторопластовая- текстолитовая- большая фторопластовая шайбы, в район втулки добавил еще Литола на всякий случай.

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть фото Короткоходная кулиса тюнинг авто. Смотреть картинку Короткоходная кулиса тюнинг авто. Картинка про Короткоходная кулиса тюнинг авто. Фото Короткоходная кулиса тюнинг авто

Гайка затянута до исчезновения осевого люфта. Рычаг движется очень мягко и без малейшего люфта, я очень доволен результатом. Через 10 ткм пришлось немного подтянуть гайку, стягивающую весь бутерброд- видимо, детали приняли окончательное положение и все притерлось. Сейчас пробег 21 ткм, кулиса работает отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *