Косметический ремонт авто это
Ремонт кузова своими руками
На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.
Как сделать ремонт авто своими руками?
Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.
Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.
Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.
Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?
Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.
И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.
Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:
Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».
Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.
2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.
3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.
Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.
Косметический ремонт автомобиля
Косметический ремонт автомобиля включает в себя достаточно много работ, которые связаны с внешним видом транспортного средства. Некоторые водители даже не задумываются, что сколы на кузове могут не только испортить внешний вид, но и оказывать влияние на безопасность. Даже не большая царапина, которая имеется на кузове автомобиля, в последствии может привести к коррозии метала и, как следствие, либо к излишним финансовым затратам, либо во время движения, к примеру, кусок крыла оторвется и можно повредить не только свой автомобиль, но и причинить вред другим участникам дорожного движения. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля – работы, которые при должном усердии может выполнить каждый человек.
Обратите внимание, что косметический ремонт авто – это не только кузовные работы. Сюда можно отнести и ремонт обшивки потолка автомобиля (это тоже, пусть и внутренняя, но красота), а также ремонт торпеды автомобиля. Они могут повредиться при различных обстоятельствах, в том числе и от времени. В этой статье мы остановимся на ремонте лакокрасочного покрытия.
Локальный ремонт лакокрасочного покрытия
Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля, если все работы выполнить должным образом, то не возможно будет отличить делал это мастер или простой обыватель у себя в гараже.
И так, ремонт сколов на краске автомобиля. Прежде, чем мы приступим к устранению этого недочета нам потребуется определиться с индексом краски. Посмотрите на стойку двери, на ней должна быть размещена черная табличка, на которой он и будет указан еще на заводе производителе. Такие таблички могут быть, как в багажном отделении, так и на табличке под капотом. По ней мы сможем точно узнать, какая именно краска нам необходима. Довольно часто ремонт старых автомобилей В Москве или в любом другом городе, также связан с устранением мелких кузовных недочетов.
Ремонт сколов на краске автомобиля небольших размеров
На сегодняшний день локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля в виде небольшой царапины устраняется при помощи специальных восковых карандашей. По своей стоимости они находятся в пределах от 4 до 5 долларов и это с доставкой. С его помощью мы можем весьма быстро выполнить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, к тому же он дает неплохую защиту кузову от влаги. Но такое устранение царапины недолговечно. К тому еж, если потребуется провести ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля, то он вряд ли нам подойдет.
Косметический ремонт авто при помощи бюджетной автохимии. Купить ее можно в любом автотехнической точке торговли. По своей стоимости она не такая уж и большая. Одним из таких является комплекс «3M Scratch Remover». Она представляет собой набор специальных инструментов, которые позволяют удалить с кузова транспортного средства различных пятен и следов окисления, царапин. Но, если проводить ремонт прожога потолка автомобиля, то она не подойдет. Она предназначена непосредственно для косметического ремонта кузова авто. Если необходимо произвести ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля, то перед началом работ потребуется подготовить кузов. Последовательность действий во всех случаях остается одинаковой:
Ремонт лакокрасочного покрытия с использованием краски
Если на кузове автомобиля имеются сколы или царапины невозможно убрать при помощи карандаша и автохимии, то нам необходимо более действенное средство – ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с использованием краски.
Для проведения ремонта сколов на краске нам потребуется приобрести обезжириватель, баллончик с краской, шпатлевка и лак, грунтовка. В зависимости от глубины сколы, выбираем и тип грунтовки. Существует два основных типа грунтовки: 1 – одна по лаку; 2 – по металлу. Также нам потребуется изолированное помещение, чтобы на краску не попадали прямые солнечные лучи. Этапы проведения этих работ стандартные:
Далее при косметическом ремонте автомобиля наносим на грунтовку. Если скол достаточно большой, то грунтовку наносим в несколько слоев. Каждый последующий наносится только полного высыхания предыдущего. Крайне редко при проведении ремонтов скола лакокрасочного покрытия автомобиля используется шпатлевка. Если толщина более 0.3мм., то нужно будет зашпаклевать поврежденное место. Она наносится тонким слоем. После высыхания поверхность вновь грунтуется. Особенностей нанесения на кузов автомобиля краски или лака нет. Все подобного рода работы выполняются одинаково. После ремонт сколов на краске автомобиля будет закончен, т.е. уже покрашено место повреждения, то необходимо оставить транспортное средство до полного ее высыхания. Затем нелишним будет отполировать весь автомобиль, чтобы не было видно отличия в новой краске от старой.
Кузовной ремонт и все о нем.
🔎 Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.
Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа.
• Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов.
• Второй – покраска кузова.
Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.
🆘 При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.
🔎 Особенности кузовного ремонта
Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем
📌 ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
• Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
• Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
• Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
• Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
• Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
• Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
• Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.
• Кратеры
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
• Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
• Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
🔎 Советы по кузовному ремонту
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
📍 При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.
Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.
Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.
Что такое косметический ремонт авто
Желательно в профилактических целях регулярно наносить антикоррозийную защиту. Но если ржавчина уже появилась, то лучше всего обратиться к специалисту, который проведет качественный ремонт.
Мелкие царапины от веток или мелких камней могут стать причиной развития ржавчины, а она для машины крайне нежелательна. В этом случае блеск кузова говорит о его состоянии. Бывает так, что вмятина от камня не повреждает лакокрасочное покрытие. Если эстетически вам это не мешает, то можно ничего не делать. Но если пошли трещинки, то нужно срочно удалить дефекты.
Если вы стремитесь сделать косметический ремонт авто своими руками, следуйте инструкции:
С такими задачами справятся многие автолюбители, сэкономив деньги и время. Но стоит помнить, что самостоятельный ремонт актуален, когда нужен легкий косметический ремонт авто. Когда повреждение кузова серьезное или запущенное, лучше обратиться к мастеру.
Где сделать косметический ремонт кузова
Косметический ремонт авто для продажи бывает легким и сложным. И если с простым можно, при желании, справиться и самому, то сложный осуществляется только в СТО. Однако, если неверно провести затирку и покраску, пропустить хоть миллиметр коррозии, то ваши усилия будут напрасны и вам все равно придется обратиться в СТО.
Косметический ремонт кузова цена
Цена просчитывается индивидуально, в зависимости от зоны и глубины повреждения. Своевременный ремонт на ранних стадиях обойдется дешевле. Стоит учитывать, сколько понадобится расходных материалов и сколько деталей необходимо покрасить. То, какой модели ваше транспортное средство тоже играет роль, так как оригинальные детали разнятся в цене. При дефектах от ДТП, могут понадобиться внутренние работы, что увеличивает стоимость. Вид кузова будет идеальным, если после всех работ провести полировку.
Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля
Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?
Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.
Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:
В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.
Что включает определение
Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:
Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.
Виды кузовного ремонта
Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.
Капитальный ремонт
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.
Восстановление геометрии кузова
Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.
Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:
После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа. Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.
Выравнивание геометрии
Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.
С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:
После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.
Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.
Рихтовка кузова автомобиля
Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.
Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.
Для проведения данных работ используют:
Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.
Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.
Порядок подготовки поверхности:
— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;
— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;
— Демонтировать мелкие элементы авто;
— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.
В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.
Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.
После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.
Необходимы следующие виды грунтовки:
— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;
— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.
Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.
Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.
Нейтрализация повреждения без последующей покраски.
Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.
По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.
Сварочные работы
После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.
Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.
Кузовной ремонт без автосервиса – реальность?
Выполнить кузовной ремонт своими руками можно в случае незначительных неисправностей, требующих элементарных ремонтных работ. При наличии набора инструментов и определённых навыков можно самостоятельно устранить небольшие вмятины, выправить бампер или нанести краску на повреждённый участок. Однако самостоятельно восстановить геометрию, выполнить полную замену детали или осуществить покраску всего кузова невозможно.
В СТО применяются высокоточные компьютерные технологии, позволяющие восстанавливать внешний вид и функциональность кузова качественно и без риска возникновения неисправностей.
Вклейка стекол
Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:
Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова. Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.
Для покраски будут необходимы следующие материалы:
Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия. Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.
Где найти хороший автосервис в Щелково?
Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.
Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!
Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.
Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.
Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы
Кузов автомобиля
– это главный
несущий
элемент, который несет на себе такие
составные
части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.
кузов
– это ключевой элемент способный, как
украсить
автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски —
изуродовать
его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.
Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря
кузовным
работам. Лишь
качественный
сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.
Кузовной ремонт
— это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий.
Качественный ремонт кузова
предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.
Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:
.
Стапельные работы
(справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.
2
.
Сварочные работы
считаются наиболее надежным, а также доступным методом, который позволяет соединить разрозненные элементы металлических конструкций в единую конструкцию.
3
.
Сохранение защитного покрытия
деталей предполагает соблюдение необходимых температурных режимов, а также лужение сварных швов. Это помогает предотвратить их коррозию при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Должны выполняться с применением современного оборудования, а именно: споттера (автомата контактной точечной сварки), сварочного аппарата полуавтомата инверторного типа, аргонно-дуговой сварки в специально оборудованном сварочном боксе.
4
.
Рихтовочные работы
являются не менее важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Данные работы предполагают исправление механических дефектов, а именно: выпуклостей, погнутостей, вогнутостей и других недочетов.
5
.
Малярные
(окрасочные)
кузовные процедуры
состоят из полноценного комплекса операций, куда входят следующие виды работ: полировка деталей, то есть обработка специальными полировочными составами тех или иных частей автомобильного кузова; восстановление антикоррозийного покрытия (антикоррозийные работы), то есть нанесение для защиты от коррозии на металлические детали специальных покрытий; ремонт пластиковых деталей (креплений фар, бамперов, крышек зеркал и компонентов кузова).
Справочно заметим, что по мнению большинства автоспециалистов, такая важная завершающая процедура кузовных работ, как
покраска
считается наиболее ответственным этапом. Дело все в том, что наносить слой краски нужно очень грамотно, чтобы было минимальное количество видимых подтеков. Поэтому предварительно, перед покрасочным этапом, необходимо с умом подходить к
подбору
нужной
краски
, чтобы ее оттенок в обязательном порядке сочетался с основным цветом кузова автомобиля. Подбор краски желательно осуществлять с помощью специальных технических средств и колориста. После покраски тех или иных деталей кузова, необходимо провести
полировку
окрашенных частей кузова.
Видео
:
«Как проводится косметический кузовной ремонт автомобиля?«
Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.