Козелок для автомобиля это
Какими нормативными документами определены требования к козелкам
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
— минимальная и максимальная высота подхвата;
— назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
— руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
13. Козел…как много в этом слове. Для сердца русского слилось!
Сегодня я хотел бы отвлечься от описания работ над автомобилем и поговорить о высоком! А именно об истории дизайна Бобона.
У нас люди довольно легкомысленно относятся ко всему Советскому-Российскому, УАЗы 469го семейства принято считать морально устаревшим говном, продающемся за конские деньги и никому не нужным кроме госструктур и отьехавших рыбаков, выбравших вместо бу иномарки это вечно гниющее корыто. Я не говорю про мнение всех людей но примерно 80% тех с кем я общался на тему УАЗа считают именно так.
Отчасти на мнение людей повлияло то что Хантеры выпускаются по сей день и невольно сравниваются с другими внедорожниками, продающимися сейчас. Так-же нельзя не отметить тот факт что одна и та же машина (Хантер) в 2004 году стоила 7000$ а в 2020 году уже 10500$. Подорожал, да, инфляция, все дела…но мы же не в США, пересчитываем на курс и получаем цену 200 000 рублей в 2004м и 740 000 р в 2020м. Крутовато, да?
Я же предлагаю забыть все что происходило за последние десятилетия и отправиться на 60 лет назад. Да-да, именно столько прошло с того момента когда мир впервые увидел знакомого всем Козлика.
Многие удивятся, скажут что я поехал умом, ведь УАЗ 469 начал производиться с 15 декабря 1972 года, какие 60-е?! А я возражу, даже не 60-е а конец 50х! Так-то, не менее ценен Хантер чем 21я Волга для нашей истории, для истории отечественного автопрома, просто глаз наш замылен а информация спрятана, приходится искать.
Я не буду описывать всю историю создания преемника ГАЗ 69, поговорим только о дизайне. А лучше предоставим слово человеку, который этот дизайн и создавал.
Из воспоминаний Рахманова Альберта Михайловича (Начальник художественно-конструкторского бюро УАЗ 1966-1993 гг.)
«К середине 1958 года, была выполнена новая компоновка с передним расположением двигателя, подвеску оставили независимой, на продольных торсионах. Время раздумий кончилось, и началась конкретная работа. Имелся компоновочный «Паспорт»и все конструкторские бюро ОГКап включились в работу. Автомобиль, как известно, состоит из 2-х частей: шасси (платформы), и кузова, устанавливаемого на шасси. С первым шасси, было более или менее ясно: необходимо конструировать узлы к определенным условиям и нагрузкам, то со второй частью … Для кузовщиков это был «тяжелый клинический случай». Образ автомобиля у потребителя ассоциируется, первоначально с его кузовом. Это потом, при эксплуатации, владелец оценивает качество, надежность автомобиля в целом. Каким же должен быть кузов, и облик автомобиля в целом или говоря современным языком, дизайн?!
Что же было основополагающим при разработке дизайна автомобиля, и логического продолжения этого- конструкции кузова? Вначале, как всегда, было слово. Тактично-технические требования заказчика разработки, т.е. Министерства обороны. Это должен был быть кузов сугубо утилитарного характера с заранее известным пользователем, для эксплуатации автомобиля в самых разнообразных дорожных и климатических условиях, при невольном «варварском» отношении эксплуатирующих к автомобилю в целом, и к кузову в частности. В ТТТ строго оговаривались: наличие заднего откидного борта, съемных (или других конструкций) надставок дверей, определенная высота от поверхности дороги положенной на капот откинутой ветровой рамы, раздельного остекления ветровой рамы, легкосъемных тента и его каркаса, «ровные» полы, позволяющие мыть и дезактивировать кузов без застоя жидкостей, и даже полное отсутствие обивок интерьера кузова. Внешние светотехнические устройства (фары, фонари, подфарники) должны быть определенными, принятыми для оснащения транспортных средств в армии, так как на них имелись светомаскировочные устройства. Такое же условие относилось и к контрольно-измерительным приборам. Обуславливались и тягово — буксировочные устройства и их предпочтительное местоположение.
К тому же, установка светотехнических устройств на внешней поверхности кузова, строго
регламентировалось отраслевыми стандартами: определялись плоскости их установки, раз
меры «границ» мест, в которых они должны устанавливаться.
Конечно же, это радикально влияло на дизайн автомобиля, или образно говоря, надо было «шить костюм к предложенным неизменным пуговицам».
И, в тоже время, кузов должен быть достаточно удобным, в меру комфортабелен (отопление, вентиляция, пыле — влагозащищенность), простым по конструкции, доступному обслуживанию силовых агрегатов и узлов, ремонтным работам в полевых условиях. Любая дверь кузова должна состоять из двух частей: собственно дверь и надставки двери, которая, при необходимости, «исчезала» бы.
Принималось во внимание и технологические возможности завода, на тот период, особенно прессового и сварочного оборудования, размерность листового стального проката.
И, конечно же, анализ кузовов автомобилей «ГАЗ-69» и «69А». И первое решение — увеличение ширины кузова за счет отказа от выступающих задних крыльев и открытой внешней подножки, что позволяло иметь большую полезную площадь пола, и как следствие, увеличенный объем кузова. Известно, что начало дела — это уже полдела! Чтобы представить облик будущего автомобиля, надо, как минимум, его зрительное восприятие, хотя бы в рисунке или рисунках в различных ракурсах.»
«Но на тот период в ОГКап отсутствовала база для подобных работ: ни специального помещения, ни специфического инструментария, ни скульптурных материалов, ни … художников — стилистов, макетчиков.
И тут, наступило время подтвердить некоторую бытовую истину: «Рояль обнаруживается в кустах», Юрий Георгиевич Борзов, ведущий конструктор по кузову перспективного автомобиля и начальник бюро кузовов Сергей Михайлович Тюрин, наблюдавшие мою увлеченность к рисованию, в том числе и автомобилей, не препятствовали, когда я, вдруг, вместо плановой работы, брался за рисунок. Рисунки «плодились» по качеству и исполнению абсолютно разные, и так называемые «почеркушки», и вполне законченные по моим скромным способностям и соображениям! Следует отметить, что nосмотреть на то, что делают в этом классе автомобилей другие фирмы, на тот период времени, у нас не было возможности. «Виллис», «ГАЗ-67Б» военных годов, «Ленд-Ровер и «ГАЗ-69″ пятидесятых годов, вот и все аналоги, быть похожим на что-то не хотелось.»
«Первые рисунки, выполненные в стиле двух обьемов: оперение (передние крылья, облицовка, капот) в разнообразных оформлениях и собственно кузов с его плоскими панелями, с ребрами жесткости на них и подштамповками, nоказали полную несостоятельность подобного решения.»
«Не было единой стилистики в решениях о облике кузова и следовательно, цельности образа. В последующих эскизах исподволь начало проявляться nока еще плоская боковина кузова непосредственно переходящая в переднее крыло, что и выразилось на первом опытном образце.»
«И все-таки, «плоское» решение боковин не удовлетворяло за чересчур нарочитую утилитарность, трудно достигаемую качественную поверхность и малую жесткость панелей. «Эра» почеркушек, эскизов, рисунков продолжалась. Снова прорисовывались различные варианты боковин, оперения. Борзов Ю.Г. ведущий конструктор по кузову, отслеживал новые «черточки», помогал осмысливать их с точки зрения конструкции, технологичности, целесообразности в эксплуатации.
Однажды при очередном разборе рисунка, он обронил фразу о предпочтительности для кузовных панелей, там, где это возможно, криволинейных поверхностей, более качественных по внешнему виду, более «жестких», при той же толщине листа, которая кардинально повлияло на последующие решения. Появился, наконец-то, рисунок внешней формы, подкупающий своей цельностью, лаконичностью и выразительностью и … с «гнутыми боками». Рисунок превратился в макеты М 1:10, М 1:5, в масштабе 1:1 (натуральную величину), на настоящей «резине» и… в очередную, третью, серию опытных образцов.»
«После первых серий опытных образцов «стержнем» конструктивной разработки кузова стало знаковое решение о создании единого, унифицированного кузова для 2-х вариантов исполнения, грузопассажирского и легкового, по аналогии с «ГАЗ-69» и «69А»
Предшественники «УАЗ-469», «ГАЗ-69» и «69А» производились с двумя модификациями кузовов:
«ГАЗ-69» грузопассажирский, двухдверный, со свободным обьёмом салона за передним рядом сидений и откидными продольными сиденьями вдоль обоих бортов, откидным задним бортом;
«ГАЗ-69А»- легковой, пятиместный, 4-х дверный, с изолированным от салона багажником.
При проектировании 3-ей серии опытных кузовов «УАЗ-469», которая резко отличалась по внешнему виду от предыдущих, было принято: кузов для различных модификаций должен быть единым, что сулило понятное преимущество для производителей.
Это удалось, 4-х дверный кузов в симбиозе с откидным задним бортом, на стадии сборки превращались в любой из вариантов. И это было отмечено в последующие годы дипломом с выставки «Унификация и стандартизация» на ВДНХ.
Страховочные регулируемые опоры для авто
Фильтр
Подставка OMBRA A90036
страховочная 3т 295-428мм 2шт.
Подставка КРАТОН SS-2.0
Опора BERGER БУССЕН BG1281
страховочная, металлическая, складная, 2т, 270-360мм
для авто, 3т, комплект 2 шт. ALCA
Опора HEYNER 347430
10-ступенчатая для авто, 3 т, комплект 2 шт.
Подставка СОРОКИН 3.809
под машину 9т 242-415мм
для авто, 2т, комплект 2 шт. ALCA
Опора HEYNER 347420
Опора реечная HEYNER 347420
Подставка ДЕЛО ТЕХНИКИ 900206
страховочные 6 тонн, 370—570 мм, 2 шт
Подставка СОРОКИН 3.802
под машину 2т 275-430мм
Подставка КРАТОН SS-6.0
Подставка OMBRA A90037
страховочная 6т 408-600мм 2шт.
Подставка OMBRA A90035
страховочная 2т 275-42мм 2шт.
Подставка КРАТОН FSS-2.0
Держатель AIST 67230002
блока головки цилиндров настольный
Подставка AIST 67904305GM
страховочная 2 т 275-420мм 2 шт
Подставка AIST 67904335GM
страховочная 2 т 280-355мм складная 2 шт
Подставка AIST 67904310GM
страховочная 3 т 295-425мм 2 шт
Подставка AIST 67D93803/67904340GM
страховочная 3 т 300-430мм складная 2 шт
Подставка AIST 67904365GM
страховочная 3 т 330-475мм 2 шт
Подставка AIST 67904330
страховочная 3 тонны h=270-420мм основание 177х194мм 2 шт.
Подставка AIST 67904310
страховочная 3 тонны h=290-440мм основание 177х194мм 2 шт.
Подставка AIST 67904385GM
страховочная 5т 240-400мм усиленная 2 шт.
Подставка AIST 67D93806/67904345GM
страховочная 6 т 375-570мм складная 2 шт
Подставка MASTER 67904315GM
страховочная 6 т 400-605мм 2 шт
Подставка AIST 67904390GM2
страховочная 7т 240-400мм усиленная 2 шт.
Подставка AIST 67904395GM2
страховочная 9т 240-415мм усиленная 2 шт.
Подставка AIST 67904405
страховочная складная 12 тонн h=456-710мм основание 467мм
Подставка AIST 67904405GM
страховочная складная 12 тонн h=456-710мм основание 467мм
Подставка AIST 67904410
страховочная складная 12 тонн h=614-868мм основание 590мм
Бесплатно по России
Возникли проблемы с подключением к серверу.
Проверьте соединение с интернетом и повторите запрос или обновите страницу
Работаем по всей России
Работаем по всему Казахстану
Работаем по всей Беларуси
Найдите свой город:
При смене города произошла ошибка.
Магазины «220 Вольт» находятся в 150 городах по всей России.
Табуретка подставка под козелок своими руками
периодически возникает необходимость выставить надежно высокий автомобиль, на этот счет для легковых авто покупались козелки грузоподъемностью 2 тонны, но они низкие, а машинки бывают высокие))) второй комплект покупать смысла не увидел, решил доработать)))
было принято решение о изготовлении подставок, поехал купил равноплечий уголок 40х40х3мм, напилил на станке
на прихватках собрал конструкцию подставки с ножками
не забываем с помощью угольника сделать одинаковое разведение ножек для устойчивости конструкции))
чтобы ноги не разъехались с 10 см от пола сделал перемычки из полосы 20х4мм
зачищаем сварные швы и обрабатываем конструкцию преобразователем ржавчины))
и грунтуем полученную конструкцию
окрашиваем в черный цвет в два слоя, сверху я сделал из 12мм фанеры крышку-заглушку которая будет полезна если использовать как табурет
и не даст скольжения козелку когда он встанет внутрь
конструкция на своем законном месте
стоит достаточно устойчиво, при всем желании не смог раскачать машину)))
Всем Спасибо за внимание С Уважением Максим
Метки: подставка под авто своими руками
Комментарии 103
можно было бы еще на ножки квадратные пластинки приварить дабы не портить пол))) а так конструкция с запасом на 3 таких нивы XD
многие говорят про пластинки, но тогда есть опасность что посунуться могут, а бетонному полу все равно)))
Молодец, хорошая задумка
на ножки надо пятаки, что б меньше было давление на пол гаража)) А в остальном все супер аккуратно!
ок, про пятаки подумаю))) просто сейчас ножки как когти впиваются в пол)))
ок, про пятаки подумаю))) просто сейчас ножки как когти впиваются в пол)))
но наверно пятаки должны быть нескользящими. что то типа насечек или прочее)
)
а где ж такие найти))) и не будут ли они пол портить)))
как говорится везде палка о двух концах)))
я так понял что внутри дощечки, а если на них прикрутить по шире, чтобы выступали на края (нижние будут служить стопором ) то получится полноценный табурет.
согласен, но основная принадлежность, это удлинитель козелков, и в этом случае нужны борта, чьлбы не соскочила машина)))
борта ни куда не деваются просто сделать съёмным верх сидения )
согласен, если будет необходимость именно так и поступлю)))
я не критикую просто свою мысль высказал по доработке.
я всегда рад как критике, так и конструктивным доработкам))) Всегда рад выслушать!))
подставка — гут, а табурет никакой. Вернее, это пыточный табурет. На таком не просидишь долго — края в ноги врежутся.
ну тут наверное от объема посадочного места зависит))) я сидел, нормально, на крайняк можно мягкую вставку сделать)))
Лучше сделать. Сидеть удобно несколько минут — 10. Потом края передавливают сосуды на ноге и она сперва отнимается, а потом начинает дико болеть.
ну тут наверное от объема посадочного места зависит))) я сидел, нормально, на крайняк можно мягкую вставку сделать)))
Элементарно, из куска столешницы толщиной 32-36 мм вырезать вставку. В любой мебельной мастерской этого добра, как г.на за баней. Открытые края замазать ПВА или силиконовым герметиком. Тогда и седалищному месту удобно будет, и свою основную функцию будет выполнять.
Табуретка-подставка под козелок
Близится время когда будет разбираться передняя подвеска для глобальной модернизации, т.к. ямы в боксе нет, прийдется работать на полу, а ввиду снятия передней балки нужно выставлять автомобиль, на этот счет для легковых авто покупались козелки грузоподъемностью 2 тонны, но они кроткие, нивка то выросла)))
было принято решение о изготовлении подставок, поехал купил равноплечий уголок 40х40х3мм, напилил на станке
на прихватках собрал конструкцию подставки с ножками
не забываем с помощью угольника сделать одинаковое разведение ножек для устойчивости конструкции))
чтобы ноги не разъехались с 10 см от пола сделал перемычки из полосы 20х4мм
зачищаем сварные швы и обрабатываем конструкцию преобразователем ржавчины))
и грунтуем полученную конструкцию
окрашиваем в черный цвет в два слоя, сверху я сделал из 12мм фанеры крышку-заглушку которая будет полезна если использовать как табурет
и не даст скольжения козелку когда он встанет внутрь
конструкция на своем законном месте
стоит достаточно устойчиво, при всем желании не смог раскачать машину)))
Всем Спасибо за внимание С Уважением Максим