Кожа для обтяжки салона автомобиля
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Натуральная кожа для перетяжки
Натуральная кожа — неизменный атрибут люксовых комплектаций авто. Она невероятно приятна на ощупь, имеет неповторимый аромат и подчеркивает хороший вкус и состоятельность автовладельца.
Натуральной кожей можно перетянуть салон целиком или отдельные его элементы.
Автомобильная натуральная кожа сильно отличается от мебельной, обувной, галантерейной кожи, которые не подходят для такого применения.
Автокожа производится из шкур крупного рогатого скота. Реже встречаются автокожи из шкур овец, свиней (имеют низкое качество), экзотических животных и рыб (крокодилов, питонов, страусов, акул и т.д., но чаще можно встретить «экзотическое» тиснение на коровьей шкуре).
В процессе производства шкуры животных подвергаются специальной механической и химической обработке, чтобы готовая автокожа приобрела высокую прочность, стойкость к износу, воздействию влаги, перепадов температур, ультрафиолетового солнечного излучения.
Толщина материала составляет от 1,2 до 1,6 мм. Кожа — материал более дорогой и менее податливый, чем искусственные заменители (экокожа, алькантара), поэтому работать с ним должны только профессионалы из автоателье.
Автокожа имеет полиуретановое покрытие, которое защищает ее от влаги и химических веществ. Также она может быть покрыта тефлоном для защиты от нагрева и перепадов температур или силиконом для придания блеска и эластичности.
Наткожи продаются отдельными шкурами, площадь одной из которых составляет в среднем 5 м2.
Цена полной перетяжки салона качественным материалом европейского производства составляет от 70 тыс. руб.
Наибольшую ценность представляют кожи, сохранившие свое «натуральное лицо». Кожа имеет свой сортамент, и к первому сорту относятся экземпляры с минимумом царапин, шрамов и других дефектов. Кожи высших сортов максимально сохраняют натуральный рисунок. Они покрываются бесцветным анилиновым красителем и называются анилиновыми.
Шкуры с большим количеством дефектов шлифуются и подвергаются более сильной обработке. Такие кожи называются полуанилиновыми. К ним относится популярный сорт «Nappa» (Наппа) — мягкая и эластичная автокожа с гладкой поверхностью, которая производится в Италии.
Автокожи с «ненатуральным лицом» подвергаются шлифовке и дальнейшему тиснению под прессом, создающему определенную текстуру. Текстурные сорта — «Monza» (Монза, Германия), «Dakota» (Дакота).
Эталонными считаются материалы производства Европы («северные»). Более низкое качество имеют «южные» кожи из Кореи, Китая. Они сшиваются из нескольких шкур и имеют большее количество неровностей поверхности.
Самое низкое качество имеет спилок — один из слоев расслоенной кожи.
Автокожи могут иметь матовую или глянцевую (лаковую) поверхность, а также перфорацию из круглых, овальных или квадратных отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Обычно кожи выпускаются в естественных цветах и оттенках: коричневом, рыжем, бежевом.
Наткожей можно перетянуть любой элемент салона авто, включая руль. Качественно перетянутый салон не скрипит, не вибрирует, повышает звукоизоляцию авто и приятно пахнет.
Чтобы он радовал вас своим внешним видом и практичностью долгие годы, периодически ухаживайте за ним. Для этого используйте время от времени уходовые бальзамы и кондиционеры, которые смягчают кожу, делают ее цвет более насыщенным и образуют защитную пленку на ее поверхности.
Наткожа не впитывает запахи и не собирает грязь. Для ее очистки нужны лишь вода и мягкая ткань.
Помните, что воздействовать на кожаную отделку жесткими щетками и абразивными моющими средствами запрещено.
Приглашаем вас на премиум перетяжку салона вашего автомобиля натуральной кожей. Работаем с кожами высочайшего качества от известных европейских производителей.
Перетяжка салона автомобиля кожей
Компания «Автоцарапина» в Москве и Санкт-Петербурге осуществляет обшивку салонов автомобилей кожей по доступной цене. Мы имеем огромный опыт проведения таких работ, поэтому предлагаем только индивидуальные и оригинальные решения. Для перетяжки салона используется качественная и презентабельная кожа, которая позволяет полностью изменить интерьер, эргономичность и внешний вид внутреннего пространства транспортного средства.
Цены на обшивку салона кожей
Услуга | Цена |
Экокожа | |
Обшивка сиденья | от 9 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 15 000 р |
Обшивка ручки двери | от 1 500 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 2 000 р |
Верх двери | от 4 000 р |
Верхняя часть приборной панели | от 28 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 25 000 р |
Тоннель | от 12 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 2 000 р |
Ручка КПП | от 1 500 р |
Стояночный тормоз | от 1 500 р |
Перетяжка салона Prado 150 | от 35 000 р |
Натуральная кожа | |
Обшивка сиденья | от 11 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 18 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 5 000 р |
Верхняя часть приборной панели | от 36 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 35 000 р |
Тоннель | от 18 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 3 000 р |
Ручка КПП | от 2 000 р |
Стояночный тормоз | от 2 000 р |
Alcantara | |
Обшивка сиденья | от 15 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 20 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 5 000 р |
Верхняя часть приборной панели | от 40 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 40 000 р |
Тоннель | от 20 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 3 500 р |
Ручка КПП | от 2 500 р |
Стояночный тормоз | от 2 500 р |
Перфорированная кожа | |
Обшивка сиденья | от 11 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 16 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 5 000 р |
Верхняя часть приборной панели | от 24 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 25 000 р |
Тоннель | от 18 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 3 500 р |
Ручка КПП | от 2 500 р |
Стояночный тормоз | от 2 000 р |
Кожа наппа | |
Обшивка сиденья | от 14 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 17 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 500 р |
Верх двери | от 6 000 р |
Верхняя часть приборной панели | от 28 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 29 000 р |
Тоннель | от 22 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 4 000 р |
Ручка КПП | от 3 500 р |
Стояночный тормоз | от 2 500 р |
Кожзам | |
Обшивка сиденья | от 12 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 14 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 4 500 р |
Верхняя часть приборной панели | от 20 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 21 000 р |
Тоннель | от 15 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 3 000 р |
Ручка КПП | от 2 500 р |
Стояночный тормоз | от 2 000 р |
Карбон | |
Обшивка сиденья | от 19 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 17 000 р |
Обшивка ручки двери | от 3 000 р |
Дверная вставка | от 3 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 5 500 р |
Верхняя часть приборной панели | от 30 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 34 000 р |
Тоннель | от 21 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 4 000 р |
Ручка КПП | от 3 500 р |
Стояночный тормоз | от 3 000 р |
Винил | |
Обшивка сиденья | от 15 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 17 000 р |
Обшивка ручки двери | от 2 000 р |
Дверная вставка | от 2 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 4 500 р |
Верхняя часть приборной панели | от 28 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 30 000 р |
Тоннель | от 19 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 3 000 р |
Ручка КПП | от 2 500 р |
Стояночный тормоз | от 2 000 р |
Карпет | |
Обшивка сиденья | от 21 000 р |
Отстрочка ромбиком | от 10 000 р |
Обшивка двери | от 17 000 р |
Обшивка ручки двери | от 3 000 р |
Дверная вставка | от 3 500 р |
Подлокотник двери | от 3 000 р |
Верх двери | от 5 500 р |
Верхняя часть приборной панели | от 30 000 р |
Нижняя часть приборной панели | от 32 000 р |
Тоннель | от 21 000 р |
Подлокотник тоннеля | от 4 000 р |
Ручка КПП | от 3 500 р |
Стояночный тормоз | от 3 000 р |
Салон автомобиля состоит из нескольких основных элементов, которые определяют его внутреннее оформление. Изменив их дизайн, можно полностью поменять интерьер, создав индивидуальную концепцию, подчеркнув стиль и статус владельца. Перетяжка салона кожей предполагает использование особенных материалов, обладающих нужными свойствами, чтобы воплотить в жизнь замысел дизайнера. Кроме того, они должны обладать определенными технико-эксплуатационными характеристиками, быть практичными и удобными в использовании.
Наиболее часто применяемыми видами автомобильной кожи для перетяжки салона являются:
Каждый из представленных материалов имеет ряд преимуществ и недостатков, поэтому выбор зависит от личных предпочтений владельца, а также бюджета.
Технологические особенности обшивки салона автомобиля кожей и экокожей
По желанию заказчика работы по перетяжке начинаются с создания дизайн-проекта, который позволит визуализировать оформление внутреннего пространства автомобиля – для этого потребуется только несколько фотографий салона. Мы подберем концепцию оформления из уже готовых решений или разработаем индивидуальную на основании личных предпочтений клиента.
Технологический процесс перетяжки салона автомобиля кожей состоит из работ над сиденьями, потолком, стойками, торпедой, дверьми, подлокотником, центральной консолью и полками. Те элементы, на которые материал не наносится, окрашиваются под цвет интерьера.
Алгоритм процесса перетяжки салона автомобиля кожей предполагает несколько этапов:
Работы по перетяжке салона кожей требуют большого опыта и высокой квалификации, а также знаний конструктивных особенностей разных автомобилей, поэтому доверять их можно исключительно профессионалам.
Мы занимаемся обшивкой салонов кожей уже не один год, поэтому знаем все технологические нюансы данных работ. Использование только оригинальных и сертифицированных материалов, а также специализированного оборудования, позволяет гарантировать высокое качество и надежность. Мы подбираем кожу для перетяжки производства известных мировых брендов – Monza, Schweizer, Nappa, Catania и других. Возможен выбор фактур, цветов и вариантов обшивки в соответствии с любыми эстетическими предпочтениями. Уточнить цены на перетяжку салона кожей и записаться в один из наших техцентров в Москве или СПб можно по телефону или почте.