Кожа или экокожа для салона автомобиля

Кожа, кожзам, экокожа, пвх кожа? Из чего шить салон и в чем разница?

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Владельцы автомобилей уделяют большое внимание интерьеру салона. И это не удивительно, ведь именно доработка интерьера приносит большинству автолюбителей больше всего эмоций, тактильных ощущений, индивидуальности и конечно же комфорта. Многие убеждены, что салон должен быть только из натуральной кожи. Так ли это? Альтернатива есть, и кроме приятной цены, обладает целым рядом преимуществ.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

В наше время маркетологов и рекламщиков появилось понятие «Экокожа». Что же это такое и чем оно отличается от кожзама и дермантина? Часто клиенты задают вопрос, что лучше кожзам или экокожа. Википедия нам говорит, что кожзам это полимерный материал, применяемый вместо натуральной кожи.

Получается, что на более известную широкому кругу общества тему, этот же вопрос прозвучит как: что лучше автомобиль, или форд фокус?

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Итак, мы уже определились с тем что кожзам объединяет под собой и экокожу, и пвх-кожу и дермонтин и все, что хоть как то напоминает натуральную кожу. Осталось разобраться с самими видами. В сущности, кожзам представляет из себя тканевую основу (либо микрофибра), на которую нанесена пленка. Именно материал этой пленки и имеет самое большое значение. Это может быть либо пвх, который используется при производстве дермантина и большинства мебельных кожзамов, либо это будет полиуретан, который используют при производстве экокожи.

В производстве мягкой мебели зачастую используют кожзам на основе ПВХ. Особенность ПВХ покрытия в том, что в автомобиле поливинилхлорид быстро теряет свои свойства, свою гибкость. Материал попросту становится ломким, лопается, отслаивается от основы и приходит в полную негодность за довольно короткий промежуток времени.

Экокожа, по сути, тоже самое, но вместо ПВХ пленки используют полиуретан, тот самый материал, из которого делают подошвы для обуви. Полиуретан лишен недостатков ПВХ, не имеет запаха, более мягкий, устойчив к температурным перепадам, механическому и химическому воздействию. Проще говоря, экокожа более технологичный и, как следствие, более ноский и устойчивый к внешним воздействиям материал, который к тому же вовсе не имеет запаха.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

В автомобилях допустимо применять только кожзам на основе полиуретана. Это правило продиктовано тем, что в отличие от дивана, который стоит в вашей гостинной, салон авто каждый день подвергается перепадам температуры и влажности. Хотя, многие ателье не слидуют этим правилам…

Но как и в любой сфере, здесь тоже есть свои исключения. Дело в том, что существует ну очень дешевая экокожа, ярким примером является «Аригон», из которой шьются популярные в наше время чехлы «автопилот» и прочие ему подобные. Толщина этого материала оставляет около 0,4 мм, а оптовая стоимость в районе 120р за погонный метр. Нужно ли говорить о том, что данный материал и подобные ему просто не стоят внимания, и уж тем более не стоит тратить на них время и силы при перетяжке салона.

Экокожа бывает выполнена на двух видах основ: тканевой и микрофибре. Дорогие и качественные материалы, как правило, выполнены на микрофибре и имеют толщину не менее 1,5 мм. В наше время хорошая экокожа уже превосходит многие виды натуральной автомобильной кожи по износостойкости, тактильным ощущениям и внешнему виду.

В нашем ателье при перетяжке салонов мы используем только качественную автомобильную экокожу, начиная от бюджетной (флекси), заканчивая дорогими материалами, такими как «Аврора», «Швайцер» и «Хортица». Хорошую экокожу не профессионалу довольно трудно отличить от натуральной.

При использовании качественных материалов ваш салон будет не прихотлив к чистке, механическим воздействиям, не потеряет свой первоначальный вид и будет радовать вас очень долгое время.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Если Вам понравилась, эта статья ставьте лайк и предлагайте новые, интересующие вас темы. Так же, если есть что добавить или поправить, с радостью выслушаем Ваше мнение =)

Источник

Экокожа в салоне авто

Что лучше для автомобильного интерьера: кожа или экокожа? Вопрос настолько дискуссионный, что смело можно ставить его в один ряд с «быть или не быть» и «что такое хорошо, а что такое плохо»…

Дилемма выбора между кожей и экожей мучает абсолютно каждого клиента Lewood при выборе материала для перетяжки салона. Мой знакомый «думал» две недели над этим вопросом, когда заказывал комплектацию в новый BMW: с «кожаной» обивкой или бюджетно, «по-старинке» на текстиле, а я напился, когда узнал из чего на самом деле шьют салоны для премиальных Lexus.

В этой статье мы объективно и без конкретных пристрастий постараемся раз и навсегда разобраться в вопросе «что лучше: кожа или экокожа?»

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Понятие «качества» в современном мире больше не универсально. Те характеристики эталона качества, которые присущи смартфонам, «не работают» для одежды или ручного инструмента. Характеристики качественной кожаной одежды не применимы в отношении кожных интерьеров авто и так во всем.

Например, мы называем смартфон за 70,000 рублей «качественным», если он не тупит, не лагает и хорошо ловит LTE, но при этом понимаем, что при первом падении ему «писец». Если он вдруг не упадет, то через год-полтора ему придет «писец» по умолчанию… При этом если какой-нибудь шуруповерт за «десятку» перестанет работать через пару лет нерегулярного использования, то он «говно», хлам и «некачественная шляпа»…

Если кожаную куртку носим три месяца году, из нее не торчат нитки, не заедает молния, она не выгорела, не выцвела — куртка супер, даже не смотря на несколько царапин и задиров. Но если кожаный салон авто, который ежедневно, несколько лет подряд «возит» нашу задницу, протрется в одном месте или, не дай бог, растянется небольшим пузырем на сидушке — такой салон не качественный. Производитель авто откровенно схалтурил и сэкономил, а эта тачка определенно не стоит потраченных денег.

С одной стороны наши предпочтения и субъективное отношение к качеству, с другой производители и их бесконечная гонка с препятствиями за прибылью и клиентами через барьеры экологии, глобализации и здравого смысла.

Натуральная кожа в отделке интерьера современных авто скорее чёрствый консерватизм, нежели современный премиум класс. Мировые производители под давлением «зеленых», перешли на кожзам. Но кожзам не продашь клиенту за 300,000 рублей в качестве доп. опции…

Поэтому пришлось подружить технологов с маркетологами. Возможно, их заперли в тесной комнате, без окон, мебели, туалета и кондиционера, вручили блокнот и бутылку «сильноспортивного напитка», что легче выдумывалось.

Так появились модные кожзамы экокожи: «NuLuxe» у Lexux, «MB Tex» у Mercedes, «Sensatec» у BMW. Судя по информации из открытых источников специалисты Bentley еще сидят в этой комнате и пытаются получить экокожу из медуз, грибов и протеина. Пока без успешно… Уверен, что Volvo, после провала с кожаной обивкой нового XC90 тоже «перейдет» на какой-нибудь модный кожзам, которому обязательно придумает «дорогое» название.

Прогресс и технологии не стоят в московских пробках и давно «уехали» вперед. На смену советскому дерматину и пластмассовому кожзаму, которым обтягивались сидения бессмертного отечественного автопрома, пришла экокожа — неорганический материал из ПВХ (виниловой) основы и слоя полиуретановой краски сверху. Звучит не очень, согласен.

Видов экокож сегодня невероятнейшее количество. Отличаются технологией производства, износостойкостью, внешним видом, назначением… Современная экокожа, которая используется в салонах авто на 99% не отличается от натуральной кожи.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

«Sensatec» для BMW — жесткая экокожа, не самого высокого качества. Стойко выдерживает экстремальные нагрузки на истирание, но часто лопается и трескается, словно переваренное яйцо. Владельцы БМВ слепо любят ее и готовы с кулаками защищаться от любых нападок на «сенсатек».

«Сенсатек» подается реставрации: ремонту задиров, прожогов и локальной покраске цвет в цвет. Но почти не поддается перешиву по банальнейшей причине — материала нет в свободной продаже. Надо перешить в «сенсатеком» боковую поддержку бедра или спины, сидушку или подлокотник? Ищем материал аналог, максимально похожий на «родную» экокожу БМВ, ищем на разборках такое же целое сидение-донора, заказываем материл из Германии и ждем пару месяцев или покупаем новое сидение… Других вариантов нет.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

NuLuxe для Lexus — мягкая, эластичная экокожа, которую не профессионал не отличит от кожи nappa. За счет эластичности «нюлюкс» крайне редко «пузырит» на сидушке водительского сидения и не трескается в зоне поддержки бедра. Особенность «нюлюкса» на лексусах это «слабый» верхний слой полиуретановой краски. Он легко пачкается одеждой, на нем легко остаются царапины от ногтей, каблуков, ключей, клепок, металических лейблов на карманах и молний.

В плане реставрации NuLuxe совсем не капризный материал. Царапины ремонтируются, заломы заделываются, подкрашиватеся локально без проблем. Если речь идет про сидения.
На подлокотниках Лексусов дела обстоят иначе. После реставрации место повреждения часто остается заметным даже для не посвященных. Почему так? Не знаю.
В вопросах перетяжки элементов салона из черного NuLuxe все отлично. Оригинальный материал доступен для широких масс. Бежевый NuLuxe на Лексусах бывает трех оттенков, два их них реально купить и перешить. Один только дополнительно тонировать и подгонять.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Мы в розовых очках ждем когда машины начнут летать, заряжаться от розетки и тошнить в пробках на автопилоте, и в этом созидательном ожидании не заметили «как зеленые» изменения и борьба за экологию уже изменили наши авто.

Теперь не вырубают стада по всему Миру, чтобы из 20-ти шкур сшить один салон для Мерседеса. Больше не заливают более 100 химикатов в том числе и цианид в чаны для выделки кож. Кожа стремительно теряет свою популярность в отделке интерьеров современных авто. Коровы могут спать спокойно.

Tesla, машина, экологичней которой сложно сегодня представить что-то другое, продает пакет с кожзамом за дополнительные 140,000 рублей. Феррари, Форд, Вольво, Бентли — впуливают огромные деньги в создание «премиальной экокожи». Мерседес, БМВ и Лексус уже впулили…

Салоны из натуральной кожи уже через 5−7 лет станут доступны только в частных авто ателье, специализирующихся на перетяжке салона.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Экокожа легкая. Квадратный метр экокожи последнего поколения весит около 360 грамм. Интерьер авто из экокожи от дверей и сидений, до торпедо и потолка будет весить всего 8 килограмм.

Экокожа дешевле. Квадрат хорошей экокожи обойдется в 1 500−2 000 рублей. Себестоимость на сидения и двери всего 18 000 рублей или 33 000 рублей с потолком, торпедо и другими элементами. Это в 6−7 раз дешевле, чем салон из натуральной кожи.

Экокожа не дышит. Сплошной, верхний слой полиуретановой краски препятствует прохождению воздуха. Зимой, в не прогретой машине, реально существует риск отморозить булки или позвенеть бубенцами. Летом поджарить «яишенку» или вспотеть в «неудобном месте». Да, всякие там подогревы, принудительные вентиляции смягчают последствия использования экокожи в салоне, но мы все равно стараемся ставить автозапуски и парковаться в тенёчке…

Экокожа неприхотливая. Пролитый кофе не оставит на коже пятен, краска с джинс на сидении очищается тремя движениями, пот с головы не впитывается в подголовник и его не надо «доставать» от туда дегридирами несколько суток. Экокожу не надо регулярно пропитывать кремами на основе восков или с содержанием гидроланолина.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Кожа тяжелее. Квадратный метр кожи весит от 900 грамм. Если перетянуть весь салон, как в Бентли, в такую кожу, то материал будет весить 20 килограмм. При борьбе производителей за экологичность и расход топлива, каждый лишний килограмм имеет критическое значение

Кожа дороже. Стоимость квадратного метра хорошей кожи от 5 000 рублей. На салон, как в Бентли, «уйдет» 22 квадрата. Стоит вспомнить, что натуральная кожа продается не в рулонах, а в шкурах и для перетяжки салона используется только «ровные» куски без шрамов, повреждений и разрывов, то себестоимость кратно возрастает.

Кожа пахнет. Это неоспоримое преимущество натуральной кожи, которое не удается повторить автобрендам с их встроенными дифузорами с бардочках с ароматом натуральной кожи. Вспомните как пахнет салон Порше Каейн или Рендж Ровера. Это волшебный запах аристократии и высшего общества. Страшно подумать, что скоро всего этого не будет.

Кожа капризная. Натуральная кожа легче истирается, трескается, растягивается и образует пузыри на сидении. Любые загрязнения на натуральной коже сразу попадают в поры и волокна, от куда их можно достать только химчисткой. Натуральный кожаный салон требует постоянного деликатного ухода и внимательной эксплуатации.

Кожа дышит. Если салон из натуральной кожи — задница не потеет летом, а зимой не мерзнет. Это как кожаная обувь: есть терморегуляция — нет пота и вони; нет терморегуляции — мучайся и стесняйся.

Вы можете долго анализировать все плюсы и минусы, пытать себя муками выбора кожи или экокожи, негодовать, спорить, доказывать, материться и бойкотировать, но все мы будем ездить в салонах из искусственной кожи.

Безусловно, найдутся не смиренные ковбои-ретрограды, кто влезет в кредиты и перетянет салон в натуральную кожу в частном ателье за безумные деньги и будет при каждом удобном случаем всем показывать ее и демонстрировать, но за всеми этими шоу и показательными выступлениями на публику, будут скрываться боль и слезы от ежедневного, сложного и дорогостоящего ухода.

Мир катится в неизвестном направлении с криками «сохраним природу», закатывая этим девизом в небытие всё лучше, что создало человечество за последние сотни лет. Салон автомобиля из натуральной кожи тому яркое подтверждение.

Мы в Lewood стараемся держать нейтральную позицию и без лишних слов занимаемся и реставрацией, и перетяжкой салонов из натуральной и искусственной кожи. Приезжайте…

Источник

Кожа для авто – как отличить натуральный материал от экокожи

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Кожа для авто – это весьма популярный материал. Его используют для отделки салона дорогих статусных автомобилей. Этот материал обладает особыми качествами – практичностью и презентабельностью.

В последнее время натуральные кожаные покрытия стали все чаще заменять искусственным – экокожей. Поэтому, важно уметь отличать их и знать особенности каждого.

Кожа для отделки салона авто бывает фактурная (с грубым рисунком) или с гладким рисунком (наппа). Второй вид – наппа чаще применяется для отделки дорогих машин.

Натуральный материал может быть различных цветов, гладкий или фактурный, с перфорацией (дышащий) или без.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Кожа для автомобиля может быть натуральной и искусственной (экокожа). В последнее время благодаря развитию современных технологий эти два материла стали весьма похожи внешне и максимально приближены друг к другу по свойствам. По некоторым показателям экокожа даже превосходит свой натуральный аналог. Но, отличия у них, все же, имеются.

Для чего применяется в салоне автомобиля

Область применения кожи в салоне авто огромна. Она может служить материалом для отделки:

Из нее шьют для автомобилей:

Что лучше – натуральный материал или экокожа

Долгое время лучшим материалом для отделки салона автомобиля считалась натуральная кожа. Ее ценили и продолжают уважать за долговечность, практичность и презентабельный внешний вид.

К сожалению, у натурального материала для салона авто, есть недостатки. Со временем он может растягиваться. В местах растяжения покрытие собирается в складки и сильнее изнашивается, чем на других участках.

Кожаное покрытие имеет свойство впитывать в поры грязь. Поэтому оно нуждается в правильном уходе. Для этих целей существуют разнообразные средства, которые используют при детейлинге. Они очищают, восстанавливают, подпитывают материал. Помимо этого они убивают вредные микроорганизмы, устраняют неприятные запахи, сырость.

Также натуральное покрытие можно легко повредить, зацепив острым предметом (ключом, кольцом, заклепками, молниями на одежде). И тогда придется прибегать к ее восстановлению с помощью специального средства, называемого жидкой кожей.

В настоящее время стрелки весов все чаще перевешивают в пользу экокожи. Но, главным аргументом в пользу нее чаще всего выступает более низкая цена.

Состоятельные люди и автовладельцы, главное для которых – это комфорт, выбирают для отделки салона своего авто натуральную кожу.

Как отличить кожу для авто от мебельной или одежной

Первое, что отличает кожу для авто от материалов другого назначения – это характерный запах. Она не должна пахнуть пластмассой, химией или еще чем-то другим.

Второй признак – матовая поверхность. Она должна быть исключительно матовой. Ни в коем случае не глянцевой, не лакированной. Матовый оттенок на специальном материале для авто создают полиуретановое покрытие и защитные пропитки.

Третий признак кожи, предназначенной для использования в авто – свойство растягиваться. При растяжении материал должен быть податливым, легко тянуться в разные стороны. Структура поверхности при растяжении должна становиться неоднородной.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Чем отличается от экокожи

Если сравнить кожу для авто с экокожей, то можно заметить, что с изнаночной стороны эти материалы идентичны. Но, искусственная кожа не имеет запаха, тянется лишь в одном направлении. При растяжении экокожа имеет однородную поверхность. На ней не будет шероховатостей, бугров и прочих мелких дефектов.

Если испытать экокожу повышенной температурой, то окажется, что она более устойчива. В то время, когда кожа натуральная для авто уже сожмется, экокожа какое-то время будет находиться в исходном состоянии.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Теперь вы знаете, чем отличается настоящая кожа для авто от дешевой экокожи. Эти знания помогут вам лучше ориентироваться на рынке услуг тюнинга и не позволят недобросовестным мастерам обмануть вас, выдав подделку за натуральный дорогой материал.

Источник

Что лучше: кожа или экокожа?

Данная страница поможет вам определиться с выбором материала для перетяжки салона вашего авто, а возможно, сделать выбор в пользу комбинации натуральной и искусственной обшивки.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Нет проблем с деньгами? Выбирайте натуральную кожу! Оцените плюсы такой обшивки: статусность, превосходный внешний вид салона, чрезвычайная стойкость поверхностей к износу и долговечность, аромат, который невозможно ни с чем перепутать.

Для перетяжки салонов автомобилей используется только специализированная автомобильная кожа. Материалы, предназначенные для обивки мебели, пошива одежды и обуви не подходят, так как не подготовлены к эксплуатации в агрессивных условиях: трения, высокой влажности, перепадов температур.

Для изготовления автокожи используются шкуры крупного рогатого скота, чаще всего быков. Они имеют большую толщину, высокую плотность и, обработанные особым образом, приобретают свойства, позволяющие служить в автомобиле долгие годы.

Как же быть тем, кто выступает против убийства животных? Решение есть.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Этот искусственный материал — заменитель наткожи — впервые был выпущен в США в 1963 году и производится по сей день. Он состоит из тканой (хлопчатобумажной) или полиэфирной основы и нанесенной на нее полиуретановой пленки. В процессе изготовления экокожа окрашивается в различные цвета, а на ее поверхности могут быть оттиснуты различные текстуры натуральных кож.

Экологическая кожа, являясь заменителем наткожи, не имеет при этом отношения к популярному бюджетному материалу под названием «дерматин». Поверхность дерматина состоит из поливинилхлорида (ПВХ), она не «дышит» и склонна к огрубению и растрескиванию от низких температур со временем.

Полиуретановая кожа не теряет своей мягкости даже при очень низких температурах, не грубеет и не трескается со временем. Многие автопроизводители сделали выбор в пользу ПУ-кожи для обивки салонов своих автомобилей даже премиум-линеек.

Если вам нравится и натуральный, и искусственный материал, вы можете заказать комбинированную перетяжку салона наткожей и ПУ-кожзамом — они отлично сочетаются друг с другом.

Источник

Натуральная кожа или экокожа: чем лучше перетянуть салон автомобиля?

Какими характеристиками и преимуществами обладают оба материала

и как отличить экокожу от натуральной кожи.

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Автокожи, как натуральная, так и полиуретановая (экокожа), отличаются высокой стойкостью к износу и служат одинаково долго. Несомненно, натуральный материал всегда ценился выше и по сей день является самым желанным для создания интерьеров салонов премиум-класса.

Цена на него также остается самой высокой.

Но современные производители научились изготавливать искусственную кожу из полиуретана, по качеству и внешнему виду практически неотличимую от натуральной. Сказать, что лучше, однозначно нельзя. Все зависит от ваших целей: хотите вы создать люксовый интерьер или же решили сделать эффектный тюнинг салона.

Для удобства сравнения материалов, мы подготовили таблицу:

Натуральная кожаЭкокожа
Происхождение
Натуральное. Автомобильная наткожа изготавливается из шкур КРС (крупного рогатого скота) особой выделки.Искусственное. Экокожа производится путем нанесения слоя полиуретана на текстильную основу.
Цена за м2 (пог. м)/ полную перетяжку
От 2500 р./м2 / От 70 000 – 300 000 р.От 1500 р./пог. м / От 50 000 – 100 000 р.
Ассортимент
В основном, естественные цвета – черный, бежевый, серый, рыжий и т.п. Варианты с перфорацией.Любые, даже очень яркие и неестественные для кожи цвета и оттенки: красный, синий, желтый и т.п.. Имитации сортов натуральных кож (Монза, Наппа и др.), перфорации.
Характеристики (толщина, плотность, жесткость, эластичность)
Большая толщина, высокая плотность и жесткость, которые полностью зависят от шкуры животного, поэтому могут быть непостоянными по периметру кожи. В силу этого натуральная автокожа очень сложна в работе и требует профессионального подхода.Небольшая толщина, высокая эластичность, плотность, одинаковые по всему рулону благодаря искусственному происхождению. Более проста в работе, чем натуральная, поэтому попробовать перетяжку ей можно и своими руками.
Запах
Характерный нерезкий приятный запах.Качественный материал вообще не имеет запаха либо ароматизирован производителем «под кожу».
Гипоаллергенность
У некоторых людей может вызывать аллергию, так как имеет животное происхождение.Гипоаллергенна.
Уход
Требует периодического ухода бальзамами и кондиционерами для обновления цвета, придания мягкости и сохранения эластичности. Уходовые средства образуют защитную пленку на поверхности кожи.Не требует специального периодического ухода.
Качество
Наиболее ценные кожи высшего сорта производятся в Европе (Германии, Италии). Это так называемые северные кожи. Они поставляются цельными шкурами (размер одной – около 4 – 5 м2) и имеют минимум внешних дефектов (шрамов, царапин и т.д.).Качественные экокожи от известных мировых производителей по цене примерно равны натуральным и сложно отличимы от них по внешнему виду.
Южные кожи, которые поставляются из Китая, Кореи и других стран, имеют более низкое качество и много дефектов, сшиваются из нескольких шкур, но стоят дешевле северных.Недобросовестные производители могут выдавать дешевые ПВХ-кожи (всем известный дерматин) за экокожу. Он имеет резкий синтетический запах, грубый на ощупь, очень быстро трескается и осыпается.
То же самое может произойти с искожей, которая не предназначена для автомобиля (обувная, мебельная, галантерейная).

Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть фото Кожа или экокожа для салона автомобиля. Смотреть картинку Кожа или экокожа для салона автомобиля. Картинка про Кожа или экокожа для салона автомобиля. Фото Кожа или экокожа для салона автомобиля

Качественную экокожу очень сложно отличить от наткожи. Производители научились не только имитировать неоднородную текстуру кож, но и их запах. Неоднородное расположение пор также не показатель натуральности.

Существуют некоторые способы, которые позволяют идентифицировать происхождение кожи.

Проверенные производители снабжают свои изделия бирками. Бирка в виде ромба означает искусственное происхождение материала. Фигурная бирка в виде руна означает натуральную кожу.

Если есть доступ к коже, потрогайте и осмотрите ее кромку и изнанку. Наткожа имеет волокнистый неоднородный срез, а с изнаночной стороны – короткий ворс. При оглаживании цвет изнанки меняется, так как изменяется направление ворса. Изнаночная сторона наткожи напоминает замшу.

Срез экокожи ровный и гладкий, на нем можно увидеть нити текстильной сетчатой основы.

При прикосновении натуральная автокожа быстро нагревается от тепла человеческого тела. Экокожа так и останется холодной, даже если подержать руку на ней некоторое время.

«Народные» методы проверки кож не могут дать гарантии 100%, и с помощью них можно испортить дорогой материал. Если капнуть каплей воды на натуральную кожу, она быстро впитается и оставит мокрое пятно. С полиуретана же вода просто стечет.

При поджигании искусственный материал начнет плавиться и издавать неприятный запах, натуральный – начнет тлеть и морщиться.

Современные защитные покрытия наткож могут сделать их устойчивыми к влаге и легко воспламеняемыми, поэтому такие методы проверки не столь эффективны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *