Краш тест вольво грузовик
Самые безопасные. Volvo получили высшую награду Top Safety Pick+
Чтобы получить награду Top Safety Pick+ от американского страхового института дорожной безопасности IIHS, автомобиль должен получить оценку “Хорошо” в краш-тестах с малым перекрытием со стороны водителя и пассажира, с 40% перекрытием, выдержать боковое столкновение, иметь крепкую крышу, а также “Продвинутую” или “Превосходную” оценки за предотвращение столкновений. А еще фары должны быть с оценкой “Приемлемо” или “Хорошо”. Более того, такая оптика должна быть стандартным оборудованием в любой комплектации.
Награды получили следующие модели: S90, S90 Recharge, V90, V90 Cross Country и V60 Cross Country. Таким образом, теперь Volvo насчитывает в общей сложности 14 моделей, которым присудили Top Safety Pick+, что является самым высоким показателем среди всех автопроизводителей, награжденных за 2021 модельный год.
И в таких результатах нет ничего удивительного, ведь Volvo еще с 1970 года занимаются изучением дорожно-транспортных происшествий и их последствий. А в 2000 году в Гетеборге был построен Центр безопасности Volvo Cars.
Поэтому, когда многие мировые производители проваливали краш-тест с 25% перекрытием, шведские инженеры уже во всю колотили свои машины по такой методике. И вот закономерный результат.
Помимо всех этих высоких оценок и рейтингов, есть огромное количество жизненных подтверждений тому, что безопасность Volvo — не миф. Вот, из недавнего:
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Как испытывают грузовые машины? Краш тесты Volvo, Scania!
К азалось бы, ну зачем испытывать грузовые автомобили в краш-тестах? Ведь создаётся ощущение, что тягач скорее пробьёт стену, чем остановится. И вы абсолютно правы, если мы говорим про кинофильмы, но вот в реальной жизни все совсем иначе. Блогер с Ютуб-канала Лови Момент посветил целое видео этой теме, а мы хотим до нести до вас суть.
На самом деле, в программу испытаний для грузовиков входят не только привычные нам ситуации по типу: стена-машина, но и многие другие, недоступные для легковых авто. А главными законодателями в безопасности своего транспорта являются компании Вольво и Скания.
Чуть раньше, я упомянул про необычные методы тестирования. Так вот, среди них есть краш-тесты с прицепом, краш-тесты гибридных грузовиков и проверка на прочность. И на этом поподробнее.
Проверку на прочность ввела Вольво. Её суть заключается в том, чтобы узнать какие нагрузки способен выдержать грузовик, если про его загрузке кто-то будет не совсем осторожен. 2-х тонну болванку кидают с разной высоты в кузов и фиксируется то расстояние. При падении с которого авто остаётся полностью исправным.
Грузовые Volvo: знакомимся с последними наработками в области безопасности и наблюдаем за беспилотным мусоровозом
Марка Volvo давно считается лидером в области безопасности. Чтобы укрепить это мнение, шведы провели под Гётеборгом семинар — где показали свои последние наработки и среди прочего даже беспилотный мусоровоз! Точнее, почти беспилотный.
По полигону на скорости 40 км/ч идет традиционная «скандинавская сцепка» — 60-тонный автопоезд. Я — на пассажирском месте. А спереди плетется легковой универсал Volvo: он тащит со скоростью всего 12 км/ч на тросе легковушку — но не настоящую, а надувную. Мы все ближе, ближе.
Водитель демонстративно не предпринимает никаких действий даже тогда, когда под лобовым стеклом загорается предупреждающая полоска из красных огоньков. И тут состав самостоятельно тормозит — мощно, но плавно, вплоть до остановки. Столкновения не произошло!
Вот как выглядит надувной «заяц» из кабины грузовика
Компания Volvo Trucks первой продемонстрировала систему аварийного торможения еще в 1994 году — а вслед за ней начали подтягиваться и другие производители. Помню, подобную систему показывали в 2006-м мерседесовцы: надувную легковушку, за которой «гонялся» автопоезд, они прозвали черным зайцем. Тогда в одном из заездов Actros пнул-таки «зайца», хотя и не сильно.
У Volvo и МАНа эта система называется EBA (Emergency Brake Assist), у Скании — AEB (Advanced Emergency Brake). За десять следующих лет она неоднократно модернизировалась — и сейчас в производстве уже четвертое поколение. Но принцип остался прежним: радар и видеокамера просматривают 200-метровое пространство перед тягачом и в случае опасного сближения подают сигнал компьютеру. Если водитель не реагирует — машина замедляется вплоть до остановки. Впрочем, систему можно отключить в любой момент, нажав на педаль газа.
А самый жесткий тест этой системы, который проводят вольвовцы, — когда грузовик на скорости 80 км/ч несется на неподвижную легковушку. Тормозной путь при этом равен всего 40 м.
Это результат не краш-теста, а реальной аварии тягача-прототипа Volvo FH, закамуфлированного под Сканию. Как уверяют вольвовцы, у водителя — только порез пальца стеклом
А что делает рядом с манекеном «грузовая» кофеварка? Тоже принимает участие в краш-тестах, будучи установленной в кабине!
Между тем в Евросоюзе система аварийного торможения обязательна с ноября 2015 года для всех новых тяжелых грузовиков — только двух- и трехосных. Но, к счастью, торможение до полной остановки не является обязательным: по закону машина должна замедлиться лишь на 10 км/ч, а с 2018 года — на 20 км/ч.
Это позволит снизить тяжесть последствий примерно для 20% аварий с участием грузовиков: шведы ведут подробную статистику происшествий, и цифры прошлогоднего отчета поражают.
Так, за год в авариях по всему миру погибли миллион и еще двести тысяч человек. Просто большая цифра? Но это сравнимо с тем, что в мире ежедневно падало бы десять полных пассажирских Боингов. Совсем другие впечатления, верно?
То, что из двадцати шести тысяч жертв автокатастроф в Европе за год почти половина приходится на легковушки, — очевидно. А знаете, кто на втором месте? Беззащитные пешеходы, которые гибнут в основном на переходах. Грузовики и мотоциклы делят третье место. Ну а на последнем — мопеды. Это понятно: они встречаются в основном в центре города, где медленное «пробочное» движение.
Интересен и подробный анализ тяжелых аварий с грузовиками. До 65% приходится на столкновения с легковушками, при этом в половине случаев те выходят «в лоб» грузовикам, а в каждом пятом случае — резко тормозят перед ними. Знакомо, правда?
Второе место по частоте (до 35%) — аварии с участием пешеходов и велосипедистов. Подавляющее большинство гибнет, находясь в слепой зоне справа от кабины, — поэтому многие производители внедряют электронные системы, отслеживающие обстановку по правому борту и всячески сигналящие водителю, если там кто-то находится.
Наконец, немало аварий среди «своих», то есть с участием одних грузовиков. По частоте случаев: не вписался в поворот, «догнал» предыдущего, не успел вернуться со встречки. Интересно, что тип аварий, когда фура бьется в хвост впередиидущей, составляет 20% аварий «грузовик—грузовик» в целом по Европе — а в Германии этот показатель вдвое выше, и такие столкновения лидируют там среди грузовых. Это особенность тамошнего грузового потока: немцы шпарят на ограничителе с минимальной дистанцией. Стоит одному резко тормознуть — и этой самой дистанции уже не хватает.
А главных причин всех этих аварий всего три. И все они прекрасно нам знакомы: отвлекся от ситуации на дороге, превысил скорость, пьянство (или наркомания). И хотя количество смертельных аварий в год по Европе с 1991 года снизилось в три раза, шведы все равно считают это число жутким и сильно озабочены его дальнейшим уменьшением, рассматривая в связке многие аспекты. Это обучение детей, их родителей и учителей, законы и полиция, технологии и исследования.
Велосипедист может находиться в любой из указанных точек — и дальнобойщик все равно его увидит!
Наработки подаются в присущей шведам игровой форме. К примеру, идет демонстрация решения проблемы «слепых зон». Стоит Volvo FH, вокруг — картонные силуэты велосипедистов разных цветов. Сотрудник центра протягивает картинку с видом этой ситуации сверху и ручку: «Отметьте велосипеды, которые, по вашему мнению, попадают в мертвую зону». Прикидываем, ставим крестики. «А теперь садитесь на водительское место и проверьте свои догадки!» Ого, оказывается, у нового FH привычные слепые зоны намного уменьшились, и заметить можно всех — кого в окна, кого в зеркала.
После этого мне даже захотелось посетить программу детского обучения под названием Stop Look Wave: небось, там еще и конфетами угощают. Такую программу прошли уже свыше ста тысяч малышей в 13 странах. Предлагается она и на русском языке под названием «Остановись, посмотри, помаши!» Остановиться надо у перехода, посмотреть на водителя приближающейся машины и установить с ним зрительный контакт, а затем помахать ему рукой, прежде чем переходить дорогу.
Наконец, компания активно развивает интеллигентные системы безопасности — это не что иное, как автомобили, умеющие двигаться и работать без участия водителя. В прошлом году я наблюдал за автономными самосвалами Scania — точнее, все же полуавтономными, поскольку в кабинах сидели водители. А конкуренты из Volvo пошли еще дальше: создали аналогичный мусоровоз. Ему-то придется работать не на безлюдной стройплощадке, а в условиях, где полно автомобилей, людей и домов!
Машина уже проходит эксплуатационные испытания в одном из пригородов Гётеборга: внешне она отличается четырьмя банками радаров по углам машины, а внутри кабины на задней стенке смонтирован ящик-«мозг», в котором перемигиваются светодиоды.
Конечно, при современном развитии компьютерного софта научить машину объезжать препятствия и маневрировать несложно — равно как и забить точки забора мусора на карте. Главная сложность — адаптивное мышление. Вон там бредет человек по обочине или куст колышется ветром? А это — выкатившийся на дорогу мяч или бегущая кошка? Наконец, сегодня у дома запаркована легковушка, а завтра ее там не будет — подобные ситуации и оттачиваются в эксперименте.
Без человека мусоровозу все равно не обойтись, иначе кто будет бачки подкатывать?
При этом в кабине, естественно, сидит водитель — и в случае непонятной ситуации робот-автопилот сперва спрашивает человека о возможных действиях, а потом заносит их в свою базу данных.
Но, видимо, живые водители-операторы будут находиться в кабинах грузовиков будущего еще много лет. Потому что основной проблемой остается разграничение ответственности в случае каких-нибудь коллизий. Если в аварию попадет грузовик-робот — кто будет отвечать? Производитель? Владелец? Поставщик электронного «железа»? Или разработчик софта? Все вместе? И в какой пропорции? А представляете, сколько усилий придется потратить на расследования.
Есть и экономические резоны. Понятно, что применение автономных машин уже сейчас оправданно и актуально в безлюдных условиях — на тех же строительных площадках. Или, например, в глубокой шведской шахте, где проходит испытания робот-самосвал Volvo FMX без всякого водителя. Во-первых, он работает 24 часа в сутки, без обедов и перерывов. А во-вторых, беспилотнику не страшны опасные для дыхания газы, которые образуются после взрывных работ, — и ему не надо ждать, пока они выветрятся (это может занять даже сутки). А вот на дорогах общего пользования ситуация иная. Поскольку водитель должен если не управлять автономным грузовиком, то контролировать его, автомобиль вынужден работать строго «по тахографу», с соблюдением всех евронорм труда и отдыха. Никаких 24 часов в сутки! Так какой тогда смысл переплачивать за умные и дорогие системы?
Я хотел завершить статью размышлениями о том, что в нашей стране новые системы безопасности на грузовиках почти неизвестны. Но когда статья готовилась к печати, транспортная компания «Деловые линии» получила в аренду пять газовых тягачей, оборудованных, помимо прочего, системой аварийного торможения, — и Федор Лапшин участвовал в ее демонстрации в Санкт-Петербурге. Там была и надувная легковушка. Об этом — в следующих выпусках рубрики.
Как современные грузовики Volvo справляются с краш-тестами: видео
В связи с пресыщением мирового рынка легковых автомобилей, шведский концерн Volvo в начале 2000-х переживал не самые простые времена. Решением проблемы стала продажа легкового бренда компании Ford, которая, в свою очередь, перепродала его Geely. Это позволило Volvo сконцентрироваться на проектировании и производстве автобусов, спецтехники и грузовых авто. Сегодня грузовики марки известны как едва ли не самые надёжные и безопасные в своём классе. Убедиться в этом очень просто, просмотрев несколько эффектных краш-тестов грузовиков Volvo.
Volvo FH
Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:
Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.
Volvo FL
Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.
Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.
Volvo FE
Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.
Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.
Volvo FMX
Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.
Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».
Volvo VN / VT / VHD
Наличие буквы «V» в названии серии автомобилей Volvo свидетельствует о её принадлежности к топовому сегменту рынка. Такие автомобили узнать очень легко — они имеют капотную компоновку, которая сегодня редко встречается у грузовиков. С одной стороны, это значительно увеличивает габаритные размеры транспортного средства, с другой — позволяет разместить самый тяжелый и, следовательно, самый прочный агрегат перед кабиной, дополнительно защитив её. Так, советские водители нередко называли капот грузовика «метром жизни».
Помимо необычной компоновки и люксового интерьера, V-серия предлагает мощные двигатели (до 625 л. с.) с системой рециркуляции отработавших газов, трансмиссию с 9–18 ступенчатыми КПП, облегченную раму и кабину из высокопрочного алюминия. Полная масса автомобиля может достигать 23,6 тонны, автопоезда — 56 тонн.
Все современные грузовики Volvo продемонстрировали отличные результаты в ходе краш-тестов. Особенно отличился Volvo FMX — его выделяет стальное «бронирование» всех уязвимых мест, беспрецедентная проходимость и неприхотливость в работе. Репутация шведских грузовиков как одних из самых безопасных в мире вполне заслужена.
Как современные грузовики Volvo справляются с краш-тестами: видео
В связи с пресыщением мирового рынка легковых автомобилей, шведский концерн Volvo в начале 2000-х переживал не самые простые времена. Решением проблемы стала продажа легкового бренда компании Ford, которая, в свою очередь, перепродала его Geely. Это позволило Volvo сконцентрироваться на проектировании и производстве автобусов, спецтехники и грузовых авто. Сегодня грузовики марки известны как едва ли не самые надёжные и безопасные в своём классе. Убедиться в этом очень просто, просмотрев несколько эффектных краш-тестов грузовиков Volvo.
Нестандартный крэш-тест нового Volvo ХС90. При чем тут «канава»?
Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло
Тишина, потому что в автомобиле манекены, а дело происходит в Гетеборге, в лаборатории безопасности концерна Volvo. И шведы сейчас показывают журналистам, что в плане безопасности они по-прежнему впереди планеты всей. Новая модель Volvo XC90 как Иисус Христос — о ней все говорят, но ее никто не видел. Не видел, потому что пока еще идет мощная пиар-программа по выводу машины на рынок: все же за 12 лет производства предшественника было над чем подумать, и в первую очередь шведы думали о безопасности.
— Вы не волнуйтесь. Будь на месте манекенов живые люди, все были бы живы и здоровы, — говорят парни из Volvo. — А это испытание — часть нашей программы Vision 2021, согласно которой к 2021 году ни в автомобиле Volvo, ни от автомобиля Volvo не погибнет ни один человек.
Звучит как попытки удержать курс доллара в одной стране, но…
— Внедорожный краш-тест — одна из частей программы Vision 2021. Понимаете, традиционные краш-тесты не охватывают все аспекты безопасности, поэтому мы решили использовать и такое испытание. Это очень стандартная ситуация во многих странах мира: водитель отвлекся, съехал с дороги. Или не справился с управлением, вылетел с трассы…
А дальше смотрите ролики.
Удар и правда жесткий — вертикальные нагрузки будь здоров! Ирония судьбы в том, что на монолог вольвовцев я очень согласно кивал головой, ведь лет пять-шесть назад у меня самого случился похожий краш-тест. Дело было в Казахстане, мы с фотографом снимали обыденную «движуху» в степи. Он нашел хорошую канаву, договорились ездить, а он будет снимать работу подвески. Ездили-ездили, а фотограф все недоволен:
— Сделай последний дубль, только разгонись побыстрее.
Ну я и разогнался. И случайно взял в сторону на пару метров. Канава там оказалась сильно глубже. Происходившее далее можно видеть на фото.
Поскакал автомобиль Volvo XC70 резвым сайгаком по степи. Удары были такими, что я был уверен, что сработают подушки и потрескается лобовое стекло.
Поэтому подобный краш-тест я уже осуществил намного раньше — манекен в моем лице не пострадал. С машиной было следующее: минус защита моторного отсека, минус пластиковые накладки на порогах, минус пластиковый вкладыш одной колесной ниши. Но Volvo осталась на колесах, мотор работает, стекло целое: проволокой пластмасски подвязал — можно ехать. Что я собственно и сделал. И всю дорогу от Казахстана до Новосибирска размышлял, что Volvo по-прежнему делает крепкие машины.
Впрочем, вернемся в Швецию. Томас Броберг, специалист по безопасности:
— Наезд на такое препятствие — очень жесткое испытание, слишком велики нагрузки на позвоночник. Поэтому мы разработали инновационное сиденье, которое гасит энергию вертикального удара. Это практически космические технологии.
С виду машина перенесла испытание неплохо, для такого удара повреждения невелики. Расшифровок нагрузок на манекены шведы не выдали, но в пуховых перинах сработавших подушек безопасности макеты людей выглядели живее всех живых. После собственно краш-теста вольвовцы потащили на импровизированную выставку достижений своего безопасного хозяйства.
Это, например, силовая структура кузова. Защищает всех семерых пассажиров. Исторически сложилось, что безопасности людей на откидных креслицах в багажнике разработчики не уделяют особого внимания, а шведы уделяют.
Нам продемонстрировали XC90 после имитации удара сзади грузовиком на скорости 50 км/ч. Выглядит машина после такого удара отлично.
То самое «безопасное» сиденье. Кстати, при возникновении опасности ремни притягивают пассажиров к креслам — этому в современных Volvo удивляться не стоит.
Помимо железа шведы много думают о системах активной безопасности. И City Safety будет входить в стандартную комплектацию XC90: распознав опасность, резко остановившийся автомобиль или выскочившего под колеса пешехода, машина самостоятельно применит экстренное торможение.
А это «коннект» велосипедиста с автомобилем. По задумке шведов смартфон велосипедиста будет посылать сигналы всем окружающим его автомобилям, тем самым спасая жизни. Исходя из всего вышеперечисленного в программу Vision 2021 можно поверить. Но верится с трудом. Поживем — увидим, но стремление Volvo спасти максимальное количество человеческих жизней достойно всяческих похвал. Есть бренды, которые апеллируют к бесам внутри человека: к жажде скорости, жажде роскоши и прочему. А Volvo выступает в роли доброго ангела. Который, впрочем, не забывает о комфорте и статусе.
Выглядит Volvo XC90 солидно. Большой красивый автомобиль. Новый ХС90 стал на 143 мм длиннее, база увеличилась на 127 мм. Самая заметная деталь — Т-образные ходовые огни, которые шведы называют «молотами Тора».
С салоном тоже постарались: качество материалов отделки такое, что комар носа не подточит. В гибридной модификации Volvo XC90 T8 Twin Engine рычаг трансмиссии отделан хрусталем Orrefors.
Шведы очень любят свой автомобиль. Нужно видеть, с каким блеском в глазах они рассказывают о новых системах и о самом авто. Причина гордости понятна: автомобиль полностью новый, разработан с нуля, без помощи других компаний. Платформа, моторы — все оригинальное. В наше суровое время это на самом деле достижение. Достижение, которое обошлось в 11 миллиардов долларов, — столько было инвестировано в проект.
Но в какой-то момент в Гетеборге мне даже немного взгрустнулось. Окно в другой мир, другая реальность: у них автомобили спасают велосипедистов, «ни один человек не погибнет в или от автомобиля Volvo к 2021 году» — а у нас духовные скрепы восточной соседки, война под боком и попытки удержать экономику в родной стране. Это отставание, стремительное отставание во всем: технологиях, мышлении, образе и качестве жизни. Но Volvo XC90 будет продаваться и у нас, и это значит, что какое-то количество белорусских жизней этот автомобиль спасет. А там, глядишь, и экономику подтянем.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото автора, Владислава МАТЯША и фирмы-производителя
P.S. В качестве постскриптума прилагаю несколько старых роликов Volvo.
Редакция ABW.BY выражает признательность за помощь в организации поездки ЗАО «ЭЛИТАВТО»
Volvo FH
Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:
Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.
Volvo FE
Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.
Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.
Volvo FMX
Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.
Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».
Volvo FL
Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.
Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.