Краш тест вольво грузовик

Самые безопасные. Volvo получили высшую награду Top Safety Pick+

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Чтобы получить награду Top Safety Pick+ от американского страхового института дорожной безопасности IIHS, автомобиль должен получить оценку “Хорошо” в краш-тестах с малым перекрытием со стороны водителя и пассажира, с 40% перекрытием, выдержать боковое столкновение, иметь крепкую крышу, а также “Продвинутую” или “Превосходную” оценки за предотвращение столкновений. А еще фары должны быть с оценкой “Приемлемо” или “Хорошо”. Более того, такая оптика должна быть стандартным оборудованием в любой комплектации.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Награды получили следующие модели: S90, S90 Recharge, V90, V90 Cross Country и V60 Cross Country. Таким образом, теперь Volvo насчитывает в общей сложности 14 моделей, которым присудили Top Safety Pick+, что является самым высоким показателем среди всех автопроизводителей, награжденных за 2021 модельный год.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

И в таких результатах нет ничего удивительного, ведь Volvo еще с 1970 года занимаются изучением дорожно-транспортных происшествий и их последствий. А в 2000 году в Гетеборге был построен Центр безопасности Volvo Cars.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Поэтому, когда многие мировые производители проваливали краш-тест с 25% перекрытием, шведские инженеры уже во всю колотили свои машины по такой методике. И вот закономерный результат.

Помимо всех этих высоких оценок и рейтингов, есть огромное количество жизненных подтверждений тому, что безопасность Volvo — не миф. Вот, из недавнего:

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Источник

Как испытывают грузовые машины? Краш тесты Volvo, Scania!

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

К азалось бы, ну зачем испытывать грузовые автомобили в краш-тестах? Ведь создаётся ощущение, что тягач скорее пробьёт стену, чем остановится. И вы абсолютно правы, если мы говорим про кинофильмы, но вот в реальной жизни все совсем иначе. Блогер с Ютуб-канала Лови Момент посветил целое видео этой теме, а мы хотим до нести до вас суть.

На самом деле, в программу испытаний для грузовиков входят не только привычные нам ситуации по типу: стена-машина, но и многие другие, недоступные для легковых авто. А главными законодателями в безопасности своего транспорта являются компании Вольво и Скания.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Чуть раньше, я упомянул про необычные методы тестирования. Так вот, среди них есть краш-тесты с прицепом, краш-тесты гибридных грузовиков и проверка на прочность. И на этом поподробнее.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Проверку на прочность ввела Вольво. Её суть заключается в том, чтобы узнать какие нагрузки способен выдержать грузовик, если про его загрузке кто-то будет не совсем осторожен. 2-х тонну болванку кидают с разной высоты в кузов и фиксируется то расстояние. При падении с которого авто остаётся полностью исправным.

Источник

Грузовые Volvo: знакомимся с последними наработками в области безопасности и наблюдаем за беспилотным мусоровозом

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Марка Volvo давно считается лидером в области безопасности. Чтобы укрепить это мнение, шведы провели под Гётеборгом семинар — где показали свои последние наработки и среди прочего даже беспилотный мусоровоз! Точнее, почти беспилотный.

По полигону на скорости 40 км/ч идет традиционная «скандинавская сцепка» — 60-тонный автопоезд. Я — на пассажирском месте. А спереди плетется легковой универсал Volvo: он тащит со скоростью всего 12 км/ч на тросе легковушку — но не настоящую, а надувную. Мы все ближе, ближе.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Водитель демонстративно не предпринимает никаких действий даже тогда, когда под лобовым стеклом загорается предупреждающая полоска из красных огоньков. И тут состав самостоятельно тормозит — мощно, но плавно, вплоть до остановки. Столкновения не произошло!

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Вот как выглядит надувной «заяц» из кабины грузовика

Компания Volvo Trucks первой продемонстрировала систему аварийного торможения еще в 1994 году — а вслед за ней начали подтягиваться и другие производители. Помню, подобную систему показывали в ­2006-м мерседесовцы: надувную легковушку, за которой «гонялся» автопоезд, они прозвали черным ­зайцем. Тогда в одном из заездов Actros пнул-таки «зайца», хотя и не сильно.

У Volvo и МАНа эта система называется EBA (Emergency Brake Assist), у Скании — AEB (Advanced Emergency Brake). За десять следующих лет она неоднократно модернизировалась — и сейчас в производстве уже четвертое поколение. Но принцип остался прежним: радар и видеокамера просматривают 200-метровое пространство перед тягачом и в случае опасного сближения подают сигнал компьютеру. Если водитель не реагирует — машина замедляется вплоть до остановки. Впрочем, систему можно отключить в любой момент, нажав на педаль газа.

А самый жесткий тест этой системы, который проводят вольвовцы, — когда грузовик на скорости 80 км/ч несется на неподвижную легковушку. Тормозной путь при этом равен всего 40 м.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Это результат не краш-теста, а реальной аварии тягача-прототипа Volvo FH, закамуфлированного под Сканию. Как уверяют вольвовцы, у водителя — только порез пальца стеклом

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

А что делает рядом с манекеном «грузовая» кофеварка? Тоже принимает участие в краш-тестах, будучи установленной в кабине!

Между тем в Евросоюзе система аварийного торможения обязательна с ­ноября 2015 года для всех новых тяжелых грузовиков — только двух- и трехосных. Но, к счастью, торможение до полной остановки не является обязательным: по закону машина должна замедлиться лишь на 10 км/ч, а с 2018 года — на 20 км/ч.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Это позволит снизить тяжесть последствий примерно для 20% аварий с участием грузовиков: шведы ведут подробную статистику происшествий, и цифры прошлогоднего отчета поражают.

Так, за год в авариях по всему миру погибли миллион и еще двести тысяч человек. Просто большая цифра? Но это сравнимо с тем, что в мире ежедневно падало бы десять полных пассажирских Боингов. Совсем другие впечатления, верно?

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

То, что из двадцати шести тысяч жертв автокатастроф в Европе за год почти половина приходится на легковушки, — очевидно. А знаете, кто на втором месте? Беззащитные пешеходы, которые гибнут в основном на переходах. Грузовики и мотоциклы делят третье место. Ну а на последнем — мопеды. Это понятно: они встречаются в основном в центре города, где медленное «пробочное» движение.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Интересен и подробный анализ тяжелых аварий с грузовиками. До 65% приходится на столкновения с легковушками, при этом в половине случаев те выходят «в лоб» грузовикам, а в каждом пятом случае — резко тормозят перед ними. Знакомо, правда?

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Второе место по частоте (до 35%) — аварии с участием пешеходов и велосипедистов. Подавляющее большинство гибнет, находясь в слепой зоне справа от кабины, — поэтому многие производители внедряют электронные системы, отслеживающие обстановку по правому борту и всячески сигналящие водителю, если там кто-то находится.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Наконец, немало аварий среди «своих», то есть с участием одних грузовиков. По частоте случаев: не вписался в поворот, «догнал» предыдущего, не успел вернуться со встречки. Интересно, что тип аварий, когда фура бьется в хвост впередиидущей, составляет 20% аварий «грузовик—грузовик» в целом по Европе — а в Германии этот показатель вдвое выше, и такие столкновения лидируют там среди грузовых. Это особенность тамошнего грузового потока: немцы шпарят на ограничителе с минимальной дистанцией. Стоит одному резко тормознуть — и этой самой дистанции уже не хватает.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

А главных причин всех этих аварий всего три. И все они прекрасно нам знакомы: отвлекся от ситуации на дороге, превысил скорость, пьянство (или наркомания). И хотя количество смертельных аварий в год по Европе с 1991 года снизилось в три раза, шведы все равно считают это число жутким и сильно озабочены его дальнейшим уменьшением, рассматривая в связке многие аспекты. Это обучение детей, их родителей и учителей, законы и полиция, технологии и исследования.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Велосипедист может находиться в любой из указанных точек — и дальнобойщик все равно его увидит!

Наработки подаются в присущей шведам игровой форме. К примеру, идет демонстрация решения проблемы «слепых зон». Стоит Volvo FH, вокруг — картонные силуэты велосипедистов разных цветов. Сотрудник центра протягивает картинку с видом этой ситуации сверху и ручку: «Отметьте велосипеды, которые, по вашему мнению, попадают в мертвую зону». Прикидываем, ставим крестики. «А теперь садитесь на водительское место и проверьте свои догадки!» Ого, оказывается, у нового FH привычные слепые зоны намного уменьшились, и заметить можно всех — кого в окна, кого в зеркала.

После этого мне даже захотелось посетить программу детского обучения под названием Stop Look Wave: небось, там еще и конфетами угощают. Такую программу прошли уже свыше ста тысяч малышей в 13 странах. Предлагается она и на русском языке под названием «Остановись, посмотри, помаши!» Остановиться надо у перехода, посмотреть на водителя приближающейся машины и установить с ним зрительный контакт, а затем помахать ему рукой, прежде чем переходить дорогу.

Наконец, компания активно развивает интеллигентные системы безопасности — это не что иное, как автомобили, умеющие двигаться и работать без участия водителя. В прошлом году я наблюдал за автономными самосвалами Scania — точнее, все же полуавтономными, поскольку в кабинах сидели водители. А конкуренты из Volvo пошли еще дальше: создали аналогичный мусоровоз. Ему-то придется работать не на безлюдной стройплощадке, а в условиях, где полно автомобилей, людей и домов!

Машина уже проходит эксплуатационные испытания в одном из пригородов Гётеборга: внешне она отличается четырьмя банками радаров по углам машины, а внутри кабины на задней стенке смонтирован ящик-«мозг», в котором перемигиваются светодиоды.

Конечно, при современном развитии компьютерного софта научить машину объезжать препятствия и маневрировать несложно — равно как и забить точки забора мусора на карте. Главная сложность — адаптивное мышление. Вон там бредет человек по обочине или куст колышется ветром? А это — выкатившийся на дорогу мяч или бегущая кошка? Наконец, сегодня у дома запаркована легковушка, а завтра ее там не будет — подобные ситуации и оттачиваются в эксперименте.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Без человека мусоровозу все равно не обойтись, иначе кто будет бачки подкатывать?

При этом в кабине, естественно, сидит водитель — и в случае непонятной ситуации робот-автопилот сперва спрашивает человека о возможных действиях, а потом заносит их в свою базу данных.

Но, видимо, живые водители-операторы будут находиться в кабинах грузовиков будущего еще много лет. Потому что основной проблемой остается разграничение ответственности в случае каких-нибудь коллизий. Если в аварию попадет грузовик-робот — кто будет отвечать? Производитель? Владелец? Поставщик электронного «железа»? Или разработчик софта? Все вместе? И в какой пропорции? А представляете, сколько усилий придется потратить на расследования.

Есть и экономические резоны. Понятно, что применение автономных машин уже сейчас оправданно и актуально в безлюдных условиях — на тех же строительных площадках. Или, например, в глубокой шведской шахте, где проходит испытания робот-самосвал Volvo FMX без всякого водителя. Во-первых, он работает 24 часа в сутки, без обедов и перерывов. А во-вторых, беспилотнику не страшны опасные для дыхания газы, которые образуются после взрывных работ, — и ему не надо ждать, пока они выветрятся (это может занять даже сутки). А вот на дорогах общего пользования ситуация иная. Поскольку водитель должен если не управлять автономным грузовиком, то контролировать его, автомобиль вынужден работать строго «по тахографу», с соблюдением всех евронорм труда и отдыха. Никаких 24 часов в сутки! Так какой тогда смысл переплачивать за умные и дорогие системы?

Я хотел завершить статью размышлениями о том, что в нашей стране новые системы безопасности на грузовиках почти неизвестны. Но когда статья готовилась к печати, транспортная компания «Деловые линии» получила в аренду пять газовых тягачей, оборудованных, помимо прочего, системой аварийного торможения, — и Федор Лапшин участвовал в ее демонстрации в Санкт-Петербурге. Там была и надувная легковушка. Об этом — в следующих выпусках рубрики.

Источник

Как современные грузовики Volvo справляются с краш-тестами: видео

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

В связи с пресыщением мирового рынка легковых автомобилей, шведский концерн Volvo в начале 2000-х переживал не самые простые времена. Решением проблемы стала продажа легкового бренда компании Ford, которая, в свою очередь, перепродала его Geely. Это позволило Volvo сконцентрироваться на проектировании и производстве автобусов, спецтехники и грузовых авто. Сегодня грузовики марки известны как едва ли не самые надёжные и безопасные в своём классе. Убедиться в этом очень просто, просмотрев несколько эффектных краш-тестов грузовиков Volvo.

Volvo FH

Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:

Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.

Volvo FL

Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.

Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.

Volvo FE

Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.

Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.

Volvo FMX

Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.

Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».

Volvo VN / VT / VHD

Наличие буквы «V» в названии серии автомобилей Volvo свидетельствует о её принадлежности к топовому сегменту рынка. Такие автомобили узнать очень легко — они имеют капотную компоновку, которая сегодня редко встречается у грузовиков. С одной стороны, это значительно увеличивает габаритные размеры транспортного средства, с другой — позволяет разместить самый тяжелый и, следовательно, самый прочный агрегат перед кабиной, дополнительно защитив её. Так, советские водители нередко называли капот грузовика «метром жизни».

Помимо необычной компоновки и люксового интерьера, V-серия предлагает мощные двигатели (до 625 л. с.) с системой рециркуляции отработавших газов, трансмиссию с 9–18 ступенчатыми КПП, облегченную раму и кабину из высокопрочного алюминия. Полная масса автомобиля может достигать 23,6 тонны, автопоезда — 56 тонн.

Все современные грузовики Volvo продемонстрировали отличные результаты в ходе краш-тестов. Особенно отличился Volvo FMX — его выделяет стальное «бронирование» всех уязвимых мест, беспрецедентная проходимость и неприхотливость в работе. Репутация шведских грузовиков как одних из самых безопасных в мире вполне заслужена.

Источник

Как современные грузовики Volvo справляются с краш-тестами: видео

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

В связи с пресыщением мирового рынка легковых автомобилей, шведский концерн Volvo в начале 2000-х переживал не самые простые времена. Решением проблемы стала продажа легкового бренда компании Ford, которая, в свою очередь, перепродала его Geely. Это позволило Volvo сконцентрироваться на проектировании и производстве автобусов, спецтехники и грузовых авто. Сегодня грузовики марки известны как едва ли не самые надёжные и безопасные в своём классе. Убедиться в этом очень просто, просмотрев несколько эффектных краш-тестов грузовиков Volvo.

Нестандартный крэш-тест нового Volvo ХС90. При чем тут «канава»?

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Тишина, потому что в автомобиле манекены, а дело происходит в Гетеборге, в лаборатории безопасности концерна Volvo. И шведы сейчас показывают журналистам, что в плане безопасности они по-прежнему впереди планеты всей. Новая модель Volvo XC90 как Иисус Христос — о ней все говорят, но ее никто не видел. Не видел, потому что пока еще идет мощная пиар-программа по выводу машины на рынок: все же за 12 лет производства предшественника было над чем подумать, и в первую очередь шведы думали о безопасности.

— Вы не волнуйтесь. Будь на месте манекенов живые люди, все были бы живы и здоровы, — говорят парни из Volvo. — А это испытание — часть нашей программы Vision 2021, согласно которой к 2021 году ни в автомобиле Volvo, ни от автомобиля Volvo не погибнет ни один человек.

Звучит как попытки удержать курс доллара в одной стране, но…

— Внедорожный краш-тест — одна из частей программы Vision 2021. Понимаете, традиционные краш-тесты не охватывают все аспекты безопасности, поэтому мы решили использовать и такое испытание. Это очень стандартная ситуация во многих странах мира: водитель отвлекся, съехал с дороги. Или не справился с управлением, вылетел с трассы…

А дальше смотрите ролики.

Удар и правда жесткий — вертикальные нагрузки будь здоров! Ирония судьбы в том, что на монолог вольвовцев я очень согласно кивал головой, ведь лет пять-шесть назад у меня самого случился похожий краш-тест. Дело было в Казахстане, мы с фотографом снимали обыденную «движуху» в степи. Он нашел хорошую канаву, договорились ездить, а он будет снимать работу подвески. Ездили-ездили, а фотограф все недоволен:

— Сделай последний дубль, только разгонись побыстрее.

Ну я и разогнался. И случайно взял в сторону на пару метров. Канава там оказалась сильно глубже. Происходившее далее можно видеть на фото.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Поскакал автомобиль Volvo XC70 резвым сайгаком по степи. Удары были такими, что я был уверен, что сработают подушки и потрескается лобовое стекло.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Поэтому подобный краш-тест я уже осуществил намного раньше — манекен в моем лице не пострадал. С машиной было следующее: минус защита моторного отсека, минус пластиковые накладки на порогах, минус пластиковый вкладыш одной колесной ниши. Но Volvo осталась на колесах, мотор работает, стекло целое: проволокой пластмасски подвязал — можно ехать. Что я собственно и сделал. И всю дорогу от Казахстана до Новосибирска размышлял, что Volvo по-прежнему делает крепкие машины.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Впрочем, вернемся в Швецию. Томас Броберг, специалист по безопасности:

— Наезд на такое препятствие — очень жесткое испытание, слишком велики нагрузки на позвоночник. Поэтому мы разработали инновационное сиденье, которое гасит энергию вертикального удара. Это практически космические технологии.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

С виду машина перенесла испытание неплохо, для такого удара повреждения невелики. Расшифровок нагрузок на манекены шведы не выдали, но в пуховых перинах сработавших подушек безопасности макеты людей выглядели живее всех живых. После собственно краш-теста вольвовцы потащили на импровизированную выставку достижений своего безопасного хозяйства.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Это, например, силовая структура кузова. Защищает всех семерых пассажиров. Исторически сложилось, что безопасности людей на откидных креслицах в багажнике разработчики не уделяют особого внимания, а шведы уделяют.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Нам продемонстрировали XC90 после имитации удара сзади грузовиком на скорости 50 км/ч. Выглядит машина после такого удара отлично.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

То самое «безопасное» сиденье. Кстати, при возникновении опасности ремни притягивают пассажиров к креслам — этому в современных Volvo удивляться не стоит.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Помимо железа шведы много думают о системах активной безопасности. И City Safety будет входить в стандартную комплектацию XC90: распознав опасность, резко остановившийся автомобиль или выскочившего под колеса пешехода, машина самостоятельно применит экстренное торможение.

А это «коннект» велосипедиста с автомобилем. По задумке шведов смартфон велосипедиста будет посылать сигналы всем окружающим его автомобилям, тем самым спасая жизни. Исходя из всего вышеперечисленного в программу Vision 2021 можно поверить. Но верится с трудом. Поживем — увидим, но стремление Volvo спасти максимальное количество человеческих жизней достойно всяческих похвал. Есть бренды, которые апеллируют к бесам внутри человека: к жажде скорости, жажде роскоши и прочему. А Volvo выступает в роли доброго ангела. Который, впрочем, не забывает о комфорте и статусе.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Выглядит Volvo XC90 солидно. Большой красивый автомобиль. Новый ХС90 стал на 143 мм длиннее, база увеличилась на 127 мм. Самая заметная деталь — Т-образные ходовые огни, которые шведы называют «молотами Тора».

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

С салоном тоже постарались: качество материалов отделки такое, что комар носа не подточит. В гибридной модификации Volvo XC90 T8 Twin Engine рычаг трансмиссии отделан хрусталем Orrefors.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Шведы очень любят свой автомобиль. Нужно видеть, с каким блеском в глазах они рассказывают о новых системах и о самом авто. Причина гордости понятна: автомобиль полностью новый, разработан с нуля, без помощи других компаний. Платформа, моторы — все оригинальное. В наше суровое время это на самом деле достижение. Достижение, которое обошлось в 11 миллиардов долларов, — столько было инвестировано в проект.

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Но в какой-то момент в Гетеборге мне даже немного взгрустнулось. Окно в другой мир, другая реальность: у них автомобили спасают велосипедистов, «ни один человек не погибнет в или от автомобиля Volvo к 2021 году» — а у нас духовные скрепы восточной соседки, война под боком и попытки удержать экономику в родной стране. Это отставание, стремительное отставание во всем: технологиях, мышлении, образе и качестве жизни. Но Volvo XC90 будет продаваться и у нас, и это значит, что какое-то количество белорусских жизней этот автомобиль спасет. А там, глядишь, и экономику подтянем.

Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото автора, Владислава МАТЯША и фирмы-производителя

P.S. В качестве постскриптума прилагаю несколько старых роликов Volvo.

Редакция ABW.BY выражает признательность за помощь в организации поездки ЗАО «ЭЛИТАВТО»

Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик Краш тест вольво грузовик. Смотреть фото Краш тест вольво грузовик. Смотреть картинку Краш тест вольво грузовик. Картинка про Краш тест вольво грузовик. Фото Краш тест вольво грузовик

Volvo FH

Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:

Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.

Volvo FE

Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.

Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.

Volvo FMX

Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.

Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».

Volvo FL

Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.

Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *