Краш тесты советских авто

Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории.

Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала.

На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее.

К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.

Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.

Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия.
После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении.

Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы.

В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор.

До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.

В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.

Источник

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Самый массовый советский грузовик ЗИЛ-130 не отличался высокой безопасностью, так как его слабым местом была кабина. В случае серьезной аварии у водителя и пассажира было не так много шансов выжить, и завод-производитель прекрасно это знал, так как проводил краш-тесты.

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

В кабину посажены два манекена-камикадзе

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Вам хорошо видно ноги манекена?

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Краш тесты советских авто. Смотреть фото Краш тесты советских авто. Смотреть картинку Краш тесты советских авто. Картинка про Краш тесты советских авто. Фото Краш тесты советских авто

Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *