Крашеные барабаны на авто
Покраска тормозных барабанов
Добрый день!
В отпуске в сентябре, когда занимался задними тормозами, собрался покрасить тормозные барабаны. Уже давно хотел избавиться от этой ржавчины на барабанах, с литыми дисками барабаны совсем не смотрятся.
Поэтому купил баллончик краски «Динго» (почему-то захотелось покрасить в серый) и начал потихоньку их снимать.
Немного покрасил тормозной щит сзади, тоже весь заржавел, а также балку и стойку, перед этим почистил металлической щёткой места соединений. Места установки колодок очистил от чёрной пыли, предварительно отцепив стяжную пружину.
Барабаны чистил мелкой наджачкой, процесс не быстрый.
Дальше обработал барабаны цинкарем, все, что осталось на барабане вступило в реакцию.
После отмывки и обезжиривания получилась вот такая поверхность, даже номер барабана видно. Сразу видно, что не обычная сталь.
Осталось только покрасить. Красил в два слоя с промежутком 10 мин, получилось так
Ну и после установки на место. Заодно покрасил и смазал регулирующие рейки и отрегулировал развод колодок.
Теперь машина смотрится намного свежее, по крайней мере задние колеса. А барабаны не будут ржаветь. Фото с колесом не сделал, к сожалению.
Спасибо за внимание!
Всем удачи и главное здоровья сейчас!
Покраска тормозных барабанов
Любимая жена давно уже просила что-нибудь сделать с ржавыми задними барабанами, которые портили весь вид.
И вот, посёрфив интернет и посмотрев, как люди справляются с данной напастью, я направился в автомагазин с надеждой найти краску для суппортов, которой не страшны высокие температуры тормозных механизмов. К счастью, в автомагазине была в наличии как раз рекомендуемая на многих форумах голландская (кажется) красная краска Motip (цена вопроса – чуть более 300 рублей).
Покопавшись в гараже, обнаружил флакон с грунтовкой, купленный мной еще во времена владения Daewoo Nexia. Продумав, как говорится step-by-step, что мне может еще понадобиться, я заготовил все для проведения покрасочных работ на даче.
И вот суббота, солнечный день, суббота, отдыхаем три дня – вряд ли еще такой случай подвернется. Под рукой имеется все необходимое: металлическая щетка, шкурка, газеты, пакеты, малярный и обычный скотч, сухая ветошь, ножницы, грунтовка, краска и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания поверхности. Приступаем к работе!
Перед покраской имеем пару ржавых «красавцев».
Подготовительная часть – очистка барабанов от смазки, грязи и ржавчины. С помощью пакета прикрываем центральную часть от попадания туда грязи при очистке поверхности барабанов.
Покраска тормозных барабанов.
По весне меня тоже посетила «рыжая радость». Тормозные барабаны стали заметно рыжеть. Красить хотел со снятием. Чтобы заодно оценить состояние тормозных механизмов. Первый заход окончился неудачей, так как несмотря на ту хрень, которую нанесли мне у дилера (причём куда надо и куда не надо), барабаны прикипели намертво. Ладно, думаю, поищем съёмник для барабана. Однако поиски не увенчались успехом. Мало того, что съёмники стоили как хороший велосипед, так ещё и надо было ждать на заказ. Тратить крупные суммы ради фактически разовой операции желания не было. На даче валялся металлический профиль (остались обрезки после строительства навеса летней веранды), заехал в один крупный магазин стройтоваров и купил длинную резьбовую шпильку и гаек к ней. В сумме затрат (с профилем, если бы его покупал) получилось около тысячи рублей.
Час убитого времени и при помощи болгарки, дрели и наждака получаем такую вот конструкцию.
С одной стороны сошло достаточно легко.
А вот со второй стороны прочности сверхсекретного сплава говна с пластилином стало уже не хватать и профиль «поплыл».
Можно было бы наварить усиления, но смысла тратить ещё больше времени не увидел.
В общем, легко постукивая резиновой киянкой, потихоньку сдёрнул.
Состояние тормозных механизмов удовлетворительное.
Видно, что храповики на автомате компенсации износа работают.
Ничего трогать не стал.
Единственное, немного закрутил винты обратно, чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном для облегчения установки. Потом просто надо будет несколько раз дёрнуть ручник, да, для верности, педаль тормоза «потоптать», чтобы механизм выбрал зазор.
Убираем грязь и толстый толстый слой шоколада медной смазки с барабанов.
Зачем в дилерском сервисе наносят такое дикое количество смазки на привалочную поверхность мне не понятно.
Состояние барабанов до обработки снаружи…
Покраска новых тормозных барабанов.
Как же давно я собиралась это сделать!
Кто не мечтал покрасить тормозные барабаны? Только тот, у кого их никогда не было, так как все, у кого они есть, обязательно огорчаются при виде ржавчины на них…
Тормозные барабаны моего Логана огорчают меня своим тёмно-рыжим цветым уже много лет.
Столько я читала и смотрела о том, как устранить эту эстетическую проблему… Конечно, казалось бы, всё тут просто — подвесить автомобиль, снять колёса, зашкурить ржавчину с барабанов, нанести несколько слоёв жаростойкой краски с перерывами на сушку слоёв… Но как это сделать при отсутствии гаража и даже тихого дачного дворика с навесом, как раскрылиться на полдня во дворе многоэтажки в условиях Питерской сырости?
Да, практически никак…( Так и существовали мы с Ружиком много лет, прикрывая ржавчину зимой колпаками, а летом отворачиваясь от ярких рыжиков под литьём и стыдливо выбирая ракурс для фото в котором их не видно…
Но, вот, пришла пора заниматься задними тормозами, так как всю уходящую зиму безжалостно работал АБС, а предварительный осмотр показал, что задние колёсики уже и крутятся с трудом на подвешенном автомобиле…
Больше 130 000 км — это тот пробег, на котором пора задуматься о полной замене задних тормозов, которые ни разу не обслуживались за весь срок эксплуатации моего надёжного и верного Логана.
Решено! Меняем тормоза. И лучше всё в них и сразу, чтобы забыть о пробле оять на многие тысячи километров.
И это хороший повод заменить и ужасные ржавые барабаны на новые и блестящие… Вот только блестящими они пробудут в Питере совсем недолго. Значит, надо их защитить от коррозии ещё до начала эксплуатации. ЗНАЧИТ, БУДУ КРАСИТЬ, тем более, что их не надо с машины снимать и зашкурять не надо от ржавчины.)
Их просто надо купить заранее, до визита на сервис.
Барабаны я заказала в моём любимом магазине Логан-Шоп СПб, заказала с доставкой — так почему-то выходит ощутимо дешевле.
Выбрала я барабаны TRV
и к ним сразу задние ступичные подшипники оригинальные от Ренаулт-Групп.
За этот набор я выложила 9600 р. Блин! Дорого! Но отступать поздно — всё решено!)
Пока я ждала доставку барабанов, промониторила интернет на предмет жаростойкой краски.
Пол-дня читала и прикидывала — какую выбрать, где купить, сколько надо, и какая краска лучше…
Выбирала я между спреями от фирмы Motip (рублей 650 за баллончик) и Kudo (250 р/шт). По отзывам держатся они одинаково. Но вот к краскам в баллончиках я отношусь отрицательно, так как распылители их часто выходят из строя, расход у краски неоднозначный (ХЗ сколько баллончиков надо покупать), а самое главное, что её летучими частицами-пылинками очень легко надышаться. (
Я уже сталкивалась с краской в баллончиках, зараза та ещё.
Поэтому я пренаправила свой взор на краску в банке для нанесения кистью, и эта идея мне понравилась больше.
Таким образом, выбор мой пал на Термостойкую эмаль Dali за 350 р.
Одной банки для моих нужд вполне достаточно.
К ней в придачу я купила кисть, ацетон для обезжиривания дисков и «Сольвент» для замачивания кисти между сушкой слоёв (только его и можно использовать в качестве растворителя данной краски) — это ещё 200 р. Кредитно вышло — это однозначно.:-)
Красила я строго по-инструкции, так как человек я досканальный и ответственный.:-)
1) Для начала заткнула бумагой отверстия для болтов, так как их закрашивать не стоит, и подготовила весь необходимый для работы набор компонентов.
2) Обезжирила новенькие и блестящие барабаны несколько раз ветошью с ацетоном.
3) Краску размешивать пришлось довольно долго, добилась однородности структуры, но не цвета в баночке.
4) Нанесла 2 тонких слоя с перерывами на сушку в 1 час после каждого слоя.
Отмечу, что ложится краска плохо, остаются на поверхности полоски от кисти, и никак этого не избежать…, а красить-то я умею.
Возможно, это из-за отсутствия грунтовки. Но в инструкции о том, что надо грунтовать поверхность не сказано, да и не уверена я, что существует Жаростойкая грунтовка.
5) 3-ий слой я нанесла уже потолще, но зеркальной гладкости поверхности мне достичь так и не удалось.
подходит по размеру как родной! Ура!
6) Вытаскиваю бумажные затычки из отверстий полностью высохших барабанов.
Укладываю барабан в аэрогриль.
Выношу прибор в нежилую часть общего коридора. Включаю режим «Выпечка», выставляю температуру 200 градусов и время приготовления 2 часа.
Покраска задних тормозных барабанов термостойкой эмалью
Всем привет!
За 7 лет задние тормозные барабаны, конечно, порядком заржавели…
Первые 2-3 года было ещё более-менее. Но потом начала появляться ржавчина. Этой осенью решил их покрасить.
Было куплено : эмаль термостойкая Kudo ( чёрная матовая) 2 балончика по 520 мл, щётка из проволоки. Наждачная бумага уже имелась (150 зерно). Краска с учётом скидки обошлась по 215 руб балончик, щётка по моему около 65 руб.
Выбрал выходной день в октябре потеплее (нужно было, чтобы температура на улице была выше +10 градусов).
И вот в воскресенье 11 октября осуществил задуманное. Температура на улице в этот день была около +13 днём.
Щёткой и наждачной бумагой пришлось бы, конечно, очень долго тереть…
Благо на шиномонтаже была болгарка с насадкой из проволоки. Минут по 5 максимум на барабан — этой машинкой зачистить до металла.
Потом обезжирил барабаны бензином.
И покрасил их краской из балончика в два слоя (с промежутками минут по 25 между слоями). Ушло примерно на два барабана две трети одного балончика эмали.
Пока эмаль сохла, попшикал аналогом WD-40 на болты в районе задних колесных арок.
Заявлено, что термостойкость плёнки эмали у черной составляет 800 +- 5 градусов.
Когда ехал с шиномонтажа в магазин, а затем домой сделал небольшую термозакалку эмали на барабанах — нажимал на тормоз, сбрасывая скорость (раз 10-15). Не сильно, конечно, барабаны нагрелись от таких торможений. Около дома были тёплыми.
До сих пор с эмалью на барабанах всё нормально, эмаль держится.
В следующем году может заменю на новые или перекрашу литые диски.
Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
На год два хватит и все по новой. Самому давно пора уже красить заново)
Привет, как щас себя повела, не о летела?
Не так давно поменял задние колодки, и теперь точно знаю что покраску барабанов и обслуживание задних тормозов по возможности объединить, к 60-70т пробега, закисает все конкретно.
я собираюсь до Нового Года сделать проверку/смазку задних тормозных барабанов.
Не так давно поменял задние колодки, и теперь точно знаю что покраску барабанов и обслуживание задних тормозов по возможности объединить, к 60-70т пробега, закисает все конкретно.
в общем не стоит красить барабаны?
Накладки очень не плохо решают этот вопрос, а лучше всего покрасить соблюдая весь технологический процесс и одеть наверх накладки.