Красивая езда на мотоцикле

Первый опыт. Пятерка лучших мотоциклов для новичка

В качестве первого мотоцикла лучше иметь легкий, маневренный и управляемый вариант. Учиться езде на мощном спортбайке — как минимум опасно, поэтому бывалые водители советуют начинать с агрегатов с двигателями до 400 «кубиков» (максимум 600, если минимальный опыт управления уже есть). Мы выбрали пять моделей, подходящих для новичка, и узнали у владельцев о состоянии «железных коней».

«Выбираю мотоцикл побольше»

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

— Я на нем отъездил всего сезон, до этого он был у другого владельца. Мотоцикл исправен и обслужен. Масло заменил, цепь подтянул, забочусь о нем всячески, — сообщает по телефону продавец. — Сейчас выбираю вариант побольше: и по кубатуре, и по габаритам — не хватает «Минскача». Здесь есть датчик включенной передачи, который можно встретить далеко не в каждом дорогом мотоцикле. Это особенно полезно, когда только учишься ездить на двух колесах.

Модель называют очень удачной. C4 250 — удобный и красивый мотоцикл с хорошей управляемостью, мощными тормозами и четким переключением передач. В его пользу говорят крепкая передняя вилка и небольшой вес.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Мужчина уверяет, что «Минск» С4 прекрасно подойдет для новичка: неопытный водитель порадуется посадке и датчику включенной передачи. Расход у уличного мотоцикла — 4 литра бензина на 100 км.

«8 000 км пробега и ни одной китайской запчасти»

Kawasaki Ninja с мотором объемом 250 кубических сантиметров реализуют за 2 000 долларов. Для аппарата 2007 года выпуска с пробегом 8 000 км такая стоимость выглядит оправданной и логичной. Интересно, а какое состояние у данного экземпляра?

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

— Мне сложно сказать, что последнее у него менялось, потому что к такому километражу в байке до сих пор стоят преимущественно родные запчасти. Вы можете сами подъехать и убедиться: 8 000 км пробега, а детали — заводские, — делится мыслями обладатель транспортного средства. — На данный момент готовность у мотоцикла идеальная — ни больше, ни меньше.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоциклеПо ходовой части Ninja 250R во многом напоминает своего предшественника — Kawasaki ZZR 250. Здесь есть и обычная нерегулируемая телескопическая вилка спереди, и прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга, а также дисковые тормоза и 6-ступенчатая КПП. Чего еще не хватает для счастья? Однако имеются и минусы, о которых владельцы твердят в сети: водителю крепкой комплекции будет на нем как минимум неудобно. Также хозяева указывают на слабый ближний свет фар, иногда опасный для темного времени суток.

«Залил бак на 15 рублей и поехал»

Следующая модель уже помощнее — это Honda CB 400, на которой ездит девушка. По телефону она легко отвечает на вопросы об обслуживании, отчего становится ясно — занималась байком сама.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Владелица сообщает, что мотоцикл 2010 года она купила относительно недавно, однако выбирала его со знакомым, который хорошо разбирается в этой области. Все-таки для нее это первый «двухколесник» — он должен быть некапризным, безопасным и легким в управляемости.

— Сейчас, к сожалению, ездить на нем нет возможности — супруг не любит байки. К тому же мы планируем переезжать в другую страну, поэтому приходится продавать, — говорит девушка. — Мотоцикл потребляет не очень много топлива, что тоже на руку новому хозяину: на 15 рублей получится полностью заполнить бак и долго кататься. Я даже никогда не замеряла, насколько его хватает: заправил — и забыл про бензин.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

«Слабые заводские аккумуляторы быстро садятся»

О следующем мотоцикле мы недавно рассказывали очень подробно — это Minsk R250. Данный «спортач» не может похвастаться солидным рабочим объемом, однако для новичка обладает всеми необходимыми качествами: малым весом, крепкой подвеской, легкой управляемостью и относительной надежностью. Почему относительной? Как сообщают владельцы, при покупке белорусской «эрки» нужно полагаться на удачу: если к запчастям вопросов не возникает, то качество сборки нередко огорчает новых обладателей отечественных двухколесных ТС. К примеру, из-за повышенной вибрации рискует треснуть туго прикрученный пластик.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Данный вариант 2013 года реализуется практически новым — с обкаточным пробегом в 1 000 километров. Хозяин обещает отдать мотоцикл с 250-кубовым мотором за 1 450 долларов.

— Сейчас аппарат стоит без дела, хотя обкаточную тысячу на нем наездил мой зять. Мотоцикл в идеальном состоянии, в нем ничего не менялось, все родное, оригинальное. Только жидкости я обновил перед продажей.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Владелец добавляет, что единственная «неродная» деталь — гелевый аккумулятор, который пришлось поставить взамен заводского. Тот вышел из строя, хотя байком практически и не пользовались.

Большого торга мужчина не обещает, говоря, что и так указал цену, адекватную состоянию и стоимости аппарата.

«Они невероятно живучие и имеют большой ресурс»

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

— У этой австрийской марки получаются очень надежные и живучие мотоциклы. Их все хвалят за ресурс. Недавно перед началом сезона я поменял масло, а в остальном даже ремонтов больших не вспомню, — заявляет продавец. — Большая часть пробега на совести предыдущего хозяина. Мотоцикл у меня только год. Планирую купить себе что-то более солидное вроде Harley Davidson.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

В сети можно увидеть отзывы, в которых владельцы хвалят модель RC 200 за предсказуемую управляемость и ABS, которая не будет лишней для начинающего байкера.

Покупать новые и мощные мотоциклы не стоит. Сперва будет достаточно малообъемной «классики». Ну а если человек нормально общается с ручкой газа и адекватен в поведении на дороге, то выбор можно сделать и в пользу техники объемом 600 «кубиков». Опять-таки при условии, что водитель обучен и понимает последствия скоростной езды, особенно на городских дорогах.

Источник

5 способов победить мототоксикоз или ездим на мотоцикле 365 дней в году

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

В пятницу 14 октября в Москве были замечены первые белые мухи. Именно в этот момент ты понимаешь, что все, сезон закрыт. Повезло еще, если твоя интуиция сработала правильно, и ты успел вчера вечером поставить мотоцикл на зимовку в гараж.

Растянуть мотосезон на весь год может любой. Я расскажу про несколько способов.

Хоть сезон и закончился, но все равно есть способы провести всю зиму на мотоцикле. И эти способы доступны не только заядлым эндуристам, но также и владельцам спортов, чопперов и других видов байков. И если у вас нет навязчивого желания отдохнуть от мотоцикла до следующей весны, вам непременно стоит воспользоваться одним из них.

Способ №1. Катайся зимой на эндуро, питбайке или установи гусеницы

Практически любой опытный мотоциклист в свое время приходит к мысли, что надо попробовать эндуро. Я часто видела людей, ездящих в городе, например, на Выфере (Honda VFR), Джиксере (Suzuki GSX-R) или Голде (Honda Goldwing), но в дальнем углу гаража у них стоит маленькая Polini или еще не потерявший уверенность в себе Suzuki Djebel.

Питбайк – по своей сути, это детский кроссовый мотоцикл, но он также отлично подойдет подростку или девушке. Да и многие мужчины любят рассекать по бездорожью на этих маленьких кроссачах. Ведь это очень удобно! Питбайк можно без проблем положить в багажник практически любого автомобиля. Так что можете приобрести себе подобный аппарат и с удовольствием кататься.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Есть разные по бюджету варианты питбайков, например:

Есть и более взрослая техника. Хоть питбайки и являются сами по себе достаточно серьезным спортивным снарядом, но большие кроссовые мотоциклы все же больше подходят для зимних покатушек. Так что если у вас есть фургон, прицеп для перевозки или рядом с домом есть лес, вы можете приобрести себе какой-нибудь подобный аппарат, и кататься в свое удовольствие. Стоит ли говорить, что навыки управления с кроссовой техникой также помогут, когда вы сядете весной на свой городской мотоцикл.

Примерные цены на новые кроссовые мотоциклы сейчас такие:

Комплект гусениц на мотоцикл – еще один интересный способ. Снубайк – такие снаряды отлично подходят для прохватов по свежевыпавшему пухляку. Вы можете купить на свой эндуро комплект специальных гусениц + лыжи и установить его на штатную подвеску. Еще один вариант, это приобрести более облегченный и подготовленный сноубайк.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Перед зимними выездами будьте внимательны! Большинство мотоциклов требует дополнительных настроек для езды в холодное время года. Читайте инструкции производителей. Естественно для начала нужно поставить правильную резину, поменять масло и смазки на более подходящие для холодного времени года, но также может потребоваться и перенастройка карбюратора. На многих кроссовых мотоциклах под разные температуры имеются наборы разных главных топливных жиклеров и игл.

Выбор мотоэкипировки для зимней езды

Обязательно, перед тем, как начинать кататься по лесу, нужно уделить внимание выбору правильной экипировки. Безопасность превыше всего! Обратите внимание на то, что городской экип отличается от экипа внедорожного! Ваши спортивные мотоботы, комбез и шлем-интеграл можете смело ставить на дальнюю полку и озаботиться покупкой новой защиты. Вам понадобятся:

Цена удовольствия: от 70 000 рублей.

Способ №2. Прошипуйте резину на своем мотоцикле.

Обуйте свой мотоцикл в шипованные колеса. Естественно, на шипах в город выезжать нельзя, это абсолютно небезопасно как для вас, так и для окружающих. Но вы можете погонять по замороженному озеру или по специально подготовленному треку.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Один из самых популярных методов шиповки, это шиповка саморезами. Нужно насверлить отверстий в резине, после вставляете туда саморезы с шайбам, кладете шайбы с внешней стороны и затягиваете это все гайкой. В резину нужно будет заложить камеру, а после этого собирать колеса. Очень часто между прошипованной резиной и камерой, прокладывают еще защитный слой, который можно сделать из пожарного шланга или вырезать из старой камеры. Это необходимо для того, чтобы основную камеру не порвало головками саморезов. Естественно, не забываем про балансировку!

На некоторые модели кроссовых мотоциклов можно купить уже готовую прошипованную резину таких производителей, как IRC или Kenda. Спорты же придется шиповать самостоятельно.

Цена удовольствия: самостоятельная шиповка обойдется вам значительно дешевле, хоть и займет больше времени. Цена будет зависеть от размера ваших покрышек и частоты установки шипов. Необходимы строительные саморезы примерно 5000 шт на каждое колесо и камера для колеса. Цена же за пару готовых кроссовых шипованных покрышек составляет от 20 000 р до 24 000 р.

Способ №3. Катайтесь на картодромах на мини-мото

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Еще один вариант зимнего развлечения с мотоциклом, это мини-мото. Первые любительские гонки по этому виду спорта стали проводиться в 1965 году, и он популярен до сих пор. Маленькие габариты байка позволяют проводить заезды на крытых картодромах, соответственно данный вид тренировок доступен и зимой. Как правило, подобные байки оснащаются моторами, рабочий объем которых не превышает 50 куб. см. Тем не менее они способны разогнаться до 120 км/ч.

На таком мини-спортбайке даже взрослый пилот может научиться чувствовать сцепление колес с покрытием, ну и заодно приобрести навыки правильного прохождения поворотов и поведения на треке. Так что катайтесь на мини-байках и готовьтесь к заездам на большом треке!

Способ №4. Катайтесь зимой на крытых площадках

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Есть еще одна интересная возможность провести зиму со своим мотоциклом, это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары, в которых у вас есть возможность оставить свой байк на зимовку, ну и периодически приезжать на нем покататься. Вы можете не терять времени даром, а тренироваться на своем мотоцикле! Летом большую часть времени, проведенного с мотоциклом, мы тратим на езду по городу. Зимой же у нас есть отличный шанс совершенствовать свои навыки. Вы можете тренировать езду и маневрирование на малых скоростях, развивать правильную работу с рычагами управления, пробовать экстремальное вождение. Это безусловно полезно, вы это почувствуете по весне, когда впервые за новый сезон будете выезжать на улицы города!

Также вы можете попробовать что-нибудь новое, например, заняться стантрайдингом! В мотошколе вам предоставят питбайк или специально подготовленный стантовый мотоцикл. И через какое-то время практики и работы с инструктором, вы сможете опробовать приобретенные навыки на своем мотоцикле. Будьте осторожны! Любой трюк рекомендуется выполнять на подготовленном мотоцикле и в соответствующей экипировке!

В Москве есть несколько крытых мотошкол, где вы можете круглогодично тренироваться:

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Вас ожидает множество падений. “Не падает только тот, кто ничего не делает.” Подберите для себя яркую экипировку с надежной защитой! Каждый из элементов экипировки должен удобно сидеть и не сковывать движения! Отличным выбором для стантовых тренировок является экипировка Icon, которую можно купить в Партнер-Мото

Наличие подобных площадок, это замечательная возможность для тех, кто только хочет получить права. На площадке крытой мотошколы вы можете научиться водить мотоцикл и сдать на категорию А еще до наступления весны. Цены на мотоциклы зимой ниже, так что у вас есть отличный шанс купить первый байк и начать привыкать к нему. Соответственно, когда вы будете первый раз в жизни выезжать на мотоцикле в город, у вас будет больше умения и чуть меньше страха.

Цена удовольствия – курс контраварийного вождения от 30 000 рублей, курс обучения стантрайдингу 35 000 рублей.

Способ №5. Путешествуйте!

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Ну и самый последний способ. Уезжайте подальше от нашего холодного климата. Если в вашей жизни получилось так, что работа зимой особо не держит, и при этом имеется достаточное количество денег для путешествия, почему бы не посмотреть мир? Собирайте прекрасные моменты, ведь приключения – это то, что запоминается надолго! Многие мои друзья уезжали зимой в Индию, брали там легендарные “Роял Энфилды”, а потом с восторгом рассказывали о своем путешествии. Посетите Индонезию, Австралию, Непал, Китай, Латинскую Америку; возьмите там мотоцикл на прокат и попробуйте увидеть как можно больше!

И кстати, совсем необязательно уезжать из России. Южные границы нашей страны прекрасны, и там редко бывают минусовые температуры, так что сезон практически не прекращается. Посетите Сочи или Крым, там есть на что посмотреть.

В общем, друзья, катайтесь в удовольствие, круглогодичного вам сезона! Так какой способ выберете вы этой зимой?

Источник

Почему вы перестанете ездить на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Пост — осенняя меланхолия — рассуждение про владение мотоциклом

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Это небезопасно
Кто бы что не пыхтел, есть мотоциклисты, которые уже падали и есть те, которые упадут. Даже если вы всегда катаете в полном экипе и максимально осторожно, вы не застрахованы от других участников движения и от собственных ошибок. От себя скажу: падать больно, а попасть в аварию совсем печально. Мысль банальная, но без неё никак, надо об этом помнить.

Мотоциклизм это дорого
Почему мотоциклизм? Потому что часть трат это содержание самого мотоцикла с его недешёвым обслуживанием, причём будь это древняя сибишка или новый литроспорт разницы особой не будет. А вторая часть — это экип, аксессуары и принадлежности: шлем, визор к шлему, куртка, комбез, перчатки, боты, термобельё, подшлемники, дождевики, специальные сумки, кофры, гарнитуры для телефона, замки на мотоцикл, чехол на мотоцикл, мотохимия и т.п. и всё это естественно изнашивается, заканчивается и периодично требует обновления. Плюс некоторая экипировка нужна в двух экземплярах на холодную/тёплую погоду.

Раньше при курсе доллара в среднем 30-35 рублей, у меня выходило примерно 10 000р в месяц во время сезона. Все эти вещи/запчасти/расходники импортные и напрямую зависят от курса т.е. сейчас можно смело считать, что за сезон это будет около 1000-1500$ и более — на все траты кроме бензина. И это при том, что у меня есть гараж, нет проблем с зимним хранением и все ремонты/обслуживание я провожу самостоятельно. Причём все эти траты текущие, когда сам мотоцикл и все принадлежности к нему куплены уже ранее.

Мотоциклизм занимает часть жизни

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Если вы не адский фанат автомобиля (тюнинга, ремонта, гаражных посиделок, фестивалей и т.п.), то обычно машина стоит во дворе и не отсвечивает. Надо куда поехать? Взял ключи, сел и поехал. Обслуживание, ремонт, мойка, запчасти все инфраструктуры налажены.

С мотоциклом всё совсем иначе. Во-первых его надо где-то хранить, есть гараж — хорошо. Нет гаража, его надо снимать, либо ставить на платной парковке, либо с определённым риском ставить где-то на улице. Та же задача и зимой. Мотосервисов мало, магазинов запчастей мало, помыть мотоцикл изредка тоже надо и далеко не на каждой мойке это можно сделать. Ладно разобрались с самим мотоциклом, теперь надо где-то хранить ворох барахла: экипировку и прочие вещи из прошлого пункта, всё это занимает много места.

Хорошо, разобрались с мотоциклом и барахлом, идём дальше. Сама эксплуатация. Например вы собираетесь ездить на работу на мото. С утра надо надеть экип и топать до гаража/стоянки, а если она далеко? В ботах неудобно, идём в кроссовках, переодеваемся, куда-то что-то возможно придётся складывать оставлять на стоянке. ok — решили все эти задачи, приехали на работу. У работы мотоцикл надо где-то запарковать, хотелось бы на охраняемой территории да под навесом от дождика и от солнца. Ладно поставили. На самой работе должно быть место, где переодеться и так же сложить экипировку, в жаркие дни крайне желательно наличие душа. Опять же на работе должны быть цивильные вещи для переодевания, и как минимум обувь, которая там живёт. Соответственно туда-обратно с работы периодично надо перевозить вещи для стирки.

В целом из этого пункта вывод такой, что в повседневной эксплуатации машина, кроме денежных затрат почти не изменит вашу жизнь, а мотоцикл — даже с безграничным бюджетом — это целая история, с кучей нюансов.

Мотоцикл далеко не всегда экономит время
По Москве у меня до работы 35 км в одну сторону. С учётом всех походов до гаража и переодеваний преодоление этого пути занимает около 55 минут. Общественным транспортом на метро да ещё и с автобусом — это 1 час ровно. Да, конечно есть маршруты, где выигрыш значительный, но с политикой сужения полос в Москве, к сожалению всё будет становится только хуже, по крайней мере в этом городе. Исключение — это поездки на дачу, там мотоцикл безооговорочно намного быстрей автомобиля и общественного транспорта особенно в летний сезон.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Когда только начинал ездить в 2008 году, фактически мой нынешний круг друзей сформировался именно из мототусовки. Катались по кафешкам, на треки, на горе постоять, да даже же совсем просто так, и естественно до белых мух в ноябре. Устраивали свои открытия-закрытия сезона, дальняки, мини-дальняки, есть что вспомнить.

Прошли годы, все переженились, остепенились, на мотоциклах остались единицы и используют их как транспорт для жизни. Антураж весь отпал и осталось лишь то, что я описал выше.

У меня самого появилась семья, дети. Времени свободного убавилось, ответственности прибавилось. Так что чуть похолодало уже можно и сворачиваться. А там готовиться к следующему сезону. Почему я ещё на нём? Уж очень нравится водить двухколёсную технику )

Источник

ЖизньЯ и друг мой мотоцикл:
Девушки о мотоспорте
и своих байках

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Фотографии: Егор Слизяк

Продюсер: Люба Козорезова

Распространённое отношение к девушкам на мотоциклах хорошо иллюстрируют комментарии в духе «Литровый мот для девушки, куда катится этот Мир!». Мир, отвечаем, катится куда надо и постепенно избавляется от стереотипов о «женских» и «неженских» занятиях. Девушек на самых разных байках становится всё больше, а вот таких фотографий по запросу «женщина и мотоцикл» — всё меньше. Мы поговорили с несколькими героинями, которые в разное время и по разным причинам сели на байк, о приключениях и опасности, уважении на дорогах и ответственности.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Дарья

24 года, Переводчица,
ездит на мотоцикле Honda CB600F, стаж 3 года

Мотоциклы нравились мне с детства, и, как только сложилось комбо «деньги, возможность, время», я пошла в мотошколу. Хотя родители были резко против, да и вообще тема экстремальных увлечений дома чуть ли не табуировалась. Обучение далось на удивление легко, и на права я сдала с первого раза. А потом мой старший брат неожиданно позвал меня в безумный мотопробег по Индии, и я не думая согласилась.

Мы проехали 12 тысяч километров, исколесили весь континент, и я впервые ощутила ту самую воспетую путешественниками и фрилансерами свободу. Рассветы на скалистых берегах, закаты, в которые мы ныряли с головой, аварии, которых чудом избежали, ночные серпантины, залитые дождём, и растворяющееся в тумане солнце, красящее алым резные узоры листьев. В этот момент я, наверное, и поняла, что пропала и отказаться от мотоциклов в жизни уже не смогу.

Следующее мотопутешествие — по Таиланду и бездорожьям Камбоджи — оказалось намного более жёстким. Один из наших друзей почти сразу попал в аварию и сломал ключицу, да и мы сами несколько раз чудом остались живы. Но ощущения, конечно, непередаваемые: несколько часов ты пробираешься по джунглям на раскалённом уже мотоцикле, с трудом удерживая его от падения на крошащемся грунте или песке, и в тот момент, когда почти не остаётся сил, перед тобой взмывает громада древнего храма с увитыми лианами стенами.

Мотоцикл свой я купила случайно — друг попросил меня заняться продажей его старого байка, в голове что-то щёлкнуло, и я забрала его себе. Мы с ним старые

знакомые — свои первые опасливые вылазки на московские улицы я делала именно на нём. Вообще, Honda Hornet — культовый байк, феноменально надёжный, мощный, очень лёгкий и манёвренный. Как только села на него, сразу поняла, что это мой мотоцикл: я его отлично понимаю, слышу, чувствую, не боюсь наклонять в поворотах и откручивать ручку газа, потому что знаю его и свои пределы. В целом мотоцикл — это большая ответственность, и, мне кажется, с момента покупки я стала намного внимательнее и взрослее.

Полностью оценивать
риски начинаешь только
после первого падения:
резко слетают
розовые очки

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Езжу каждый день — на работу, по делам, люблю погонять по ночному городу, когда почти нет машин. Я признаю и понимаю риск, которому подвергаю себя, садясь за руль, — это мой осознанный выбор. Вообще, полностью оценивать риски начинаешь только после первого падения: резко слетают розовые очки и перестаёшь мнить себя неуязвимым гонщиком на крыльях ночи. Я падала несколько раз, и если бы не отработавшая защита, ездить смогла б ещё не скоро. Качественная экипировка — это очень важно, но подобрать её сложно, тем более девушке. Например, сертифицированные женские «черепахи» есть только у двух производителей, неизменно чёрно-розовая Alpinestars и Dainese, которая стоит как треть мотоцикла. В России женских моделей в магазинах очень мало, а без примерки покупать экип нельзя.

В мотосреде очень высокий уровень лояльности друг к другу. Тебе всегда помогут, подъедут, спросят, всё ли в порядке, независимо от того, парень ты или девушка. По сути, на дороге ты никогда не оказываешься один, взаимовыручка и поддержка на высоте. Зато излишнее внимание я замечала со стороны автомобилистов — очень часто на светофорах подъезжают поближе и задают классический набор вопросов «не страшно? Не сложно?» и так далее. Были и экземпляры «зачем вам мотоцикл, вы же девушка?», но я на подобные провокации не ведусь.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

София

28 лет, Специалист по продажам мототехники, скрипачка,
ездит на мотоцикле BMW K1200S, стаж вождения 9 лет

Когда мне было три года, один добрый милиционер подвёз нас с мамой до базы отдыха на мотоцикле с коляской, и я — маленькая пухленькая девочка— заявила, что, когда вырасту, у меня будет мотоцикл круче и быстрее. Позже мы всей семьёй смотрели по выходным гонки MotoGP, и я заворожённо наблюдала, как Кевин Шванц рисует повороты «с коленочкой». Свою роль сыграли и кинообразы девушек-героев, которые отважно рассекали на мотоциклах. Чёткое решение ездить самой я приняла осенью 2006-го, когда попала в аварию пассажиром на мотоцикле. Решила, что нести за себя ответственность я буду сама.

Учёба началась сразу с покупки мотоцикла, и это точно было по любви, потому что другого объяснения этому выбору нет. Это был маленький, неудобный, злющий четырёхсоткубовый японский спортбайк Yamaha FZR 400 RR. Падала я на нём очень много, но на ошибках учатся, поэтому я просто вставала, мне помогали поднять мотоцикл, и я продолжала тренироваться дальше. Нынешний мотоцикл — его полная противоположность: на нём можно проехать тысячу километров в день, у него удобная посадка, хорошая ветрозащита и управляемость. То же касается и мотоцикла моей мечты — BMW R 1200 GS. Ему не страшно отсутствие дорог, он одинаково уверенно идёт по гравийной насыпи и по городским улицам, и на нём смело можно отправиться в кругосветное путешествие. Да, он весьма страшен, но его практичность это компенсирует.

Мне очень повезло с мамой. Она с самого начала одобрила мой выбор и подарила мне первый комплект мотоэкипировки. И вообще, ей нравится мототема, иногда друзья на больших туристических мотоциклах или чопперах берут её пассажиром на покатушки. Мужчина, к счастью, тоже мотоциклист: с немотоциклистами

у меня не ладилось, потому что рано или поздно все они пытались снять меня с мотоцикла. Доходило даже до ультиматумов: либо я, либо мотоцикл. Конечно, выбор не стоял: это сначала мотоцикл был хобби, а сейчас он занимает огромную часть в моей жизни (видите, у меня через слово «мотоцикл»). Я много путешествую на мотоцикле, стала заниматься продажей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и гидроциклов, а год назад получила диплом инструктора по обучению езде на мотоцикле. Не знаю, сможет ли что-то когда-либо заменить его — разве что пилотирование самолёта, и то не факт.

Мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности: на дороге тебе никто ничего
не должен

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

До того как я села на мотоцикл, я окончила музыкальную школу и музыкальный колледж — и забросила скрипку на десять лет. Но потом начала играть снова: мои самые первые выступления были на мотофестивалях. В обоих занятиях важна постоянная практика, к тому же я люблю слушать рок, когда еду на мотоцикле, и играть рок на скрипке. Некоторые считают, что эти два занятия несочетаемы, но если мне удалось порвать шаблон — это классно, может быть, подобные примеры покажут людям, что нельзя мыслить узко.

За десять сезонов я замечала разное отношение к девушкам на мотоциклах — и хорошее, и плохое, включая стереотипы «женщины водят хуже» или «выглядят как мужики». В начале моего мотопути приходилось доказывать многое: тогда отношение к девочкам на мотоциклах было более предвзятое и слышалось обидное «твоё место сзади». Но я упорная и научилась быстро маневрировать, разгоняться, держать скорость наравне с друзьями-мужчинами и даже пару лет занималась мотокроссом — а это совсем другой уровень владения мотоциклом. И ценой выбитых лучевых суставов и треснутых рёбер я смогла завоевать респект. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой.

Многим излишне романтично настроенным новичкам хочется сказать — мотоцикл не придаст тебе крутизны и привлекательности; на дороге тебе никто ничего не должен, здесь важны моменты взаимоуважения с другими водителями. И это, кстати, в России начинает понемногу зарождаться. В целом хочется, чтобы люди лучше учились ездить: например, многие начинают разгоняться, не научившись правильно тормозить. А вообще, «мотоциклизм» не имеет пола и возраста — главное, чтобы человек получал от этого удовольствие.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Светлана

24 года, зам. директора в мотошколе PRT MOTO,
ездит на мотоцикле HONDA CBR600RR, стаж вождения в городе 2 сезона

Моя мотожизнь началась лет в пятнадцать с покатушек на мопеде во дворе с друзьями, а потом я увидела по ТВ девушку на спортбайке, и меня это просто загипнотизировало. Помню, как подошла к папе и сказала: «Хочу ездить на мотоцикле». Конечно же, радости это не вызвало, но я загорелась идеей научиться ездить и купить свой мот. И дальше почти вся моя история — какое-то чудесное стечение обстоятельств. У меня быстро и очень случайно появились друзья-мотоциклисты, я попала в огромную семью, где всех объединяет один интерес. Девушек на мото тогда было в разы меньше, чем сейчас, и я смотрела на них и мечтала.

В 2009 году мои друзья посадили меня на старенький CB400. Страха было много, но желание было намного больше. Помню эти эмоции как сейчас: первое троганье, повороты, торможение, как в восторге прибегала после тренировок домой и рассказывала о своих успехах. Конечно, были и трудности, в основном психологические, когда надо было перебороть инстинкт самосохранения. К концу сезона мне выдалась возможность сесть на настоящий спортбайк — Honda CBR600RR. У него своеобразная посадка, работа газом и куча нюансов, к которым надо было привыкать, но я влюбилась в этот мотоцикл. Для меня всё это стало образом жизни: тренировки, прогулки-покатушки. Я начала искать работу, связанную с мотоциклами, и нашла. Меня позвали в мотошколу на должность администратора, и мотоциклы заняли 90 % моей жизни.

Я успела попробовать мотоциклы различных классов и кубатуры — как на площадке, так и у друзей, но сердце по-прежнему принадлежало 600RR. Так что в конце позапрошлого года я стала счастливой обладательницей красного красавчика Honda CBR600RR 2008 года. Родным об этом сказала только после покупки и была приятно удивлена, что никто ни на секунду не усомнился в моих навыках. А вот на работе я была тут же приговорена к зимним тренировкам мотокроссом и мини-мото, чтобы максимально подготовиться к началу сезона. На мотокросс я походила занятий шесть — это увлекательно и интересно, тренировки физически тяжёлые, но, безусловно, нужные.

Поначалу каждый
выезд на дорогу был
для меня огромным стрессом

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Мини-мото — это маленькие спортивные мотоциклы, похожие на копию большого. Ведут они себя как большие, а управлять ими сложнее, начиная со своеобразной посадки в виде лягушонка, для которой необходимо делать растяжку перед каждым занятием, и заканчивая работой газа, посадкой, реакцией, изучением траекторий и массой всего, что можно перенести и на большой мотоцикл. Я занималась две зимы подряд, и прогресс не заставил себя ждать: я ускорилась, появились первые касания коленочкой, улучшила понятия правильной траектории, езды среди большого количества райдеров с совершенно разным уровнем подготовки и окончательно определилась, что спортбайк и всё, что с ним связано, — это моё.

Сейчас со смехом вспоминаю свой первый выезд в город: я на мото, а за мной подружка на машине: я ехала не больше 50 км/ч и на первой же улице мы с ней разъехались в разные стороны. Я была в панике, сжималась от каждой обгоняющей машины, и первое, что сказала при парковке: «Хочу в гараж!» Поначалу каждый выезд на дорогу был для меня огромным стрессом, но, как известно, «если очень захотеть — можно в космос полететь».

Опасность и травмы — это неизбежная часть мотоспорта. Без падений не бывает результатов, на ошибках мы учимся. На занятиях по мини-мото я падала не могу сказать сколько раз, но только после этих падений случался прогресс. К тому же я отношусь к девушкам, выступающим только за фул экип. Даже если очень жарко. Экипировка — это наша безопасность. Девушка в майке и шортах на мотоцикле, конечно, выглядит красиво, но не более чем для фотосессии.

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Красивая езда на мотоцикле. Смотреть фото Красивая езда на мотоцикле. Смотреть картинку Красивая езда на мотоцикле. Картинка про Красивая езда на мотоцикле. Фото Красивая езда на мотоцикле

Дарья

25 лет, Инженер-математик, PR-менеджер ателье Bohemian Bride,
ездит на мотоцикле Honda CB1100A, стаж 2 сезона

Я очень люблю водить машину, но никогда в жизни не ездила вторым номером на байке: всегда было ощущение, что скоро поеду сама. У меня брат — мотоциклист, но он учился сам, смотрел обучающие фильмы и ролики, читал книги, потом тренировался «в полях». Сейчас замечательно катает по городу. Я же пошла в мотошколу. Честно, на первое занятие было страшновато идти, одолевали сомнения: мотоцикл — это опасно. Тогда я поставила себе условие: если на первом занятии не понравится, продолжать не буду. Но не тут-то было. Почти сразу появилось то детское чувство восторга, когда в новом увлечении случаются первые успехи, приходит осознанность движений.

Определиться с первым мотоциклом оказалось сложно: меня бросало из крайности в крайность: то хотелось суперспорт, то малолитражку попроще, то новый, то подержанный, то нейкид, то весь в пластике. Мои муки выбора прервал рейд по салонам, где я увидела его — мощный классический мотоцикл. Внутренний голос тихо подсказал остановиться на нём, но я продолжила поиск: мучила консультантов, сидела на разных байках, но каждый раз что-то казалось не так. Так я и вернулась к Honda CB1100A. Это достаточно мощный мотоцикл в стиле неоклассик с умеренно современными технологиями. Мне в нём нравится абсолютно всё, хотя это тяжёлый байк и им нужно уметь правильно управлять на малых скоростях.

Существуют некоторые незыблемые правила подбора мотоцикла, но они с лёгкостью распространяются на представителей обоих полов. Такими параметрами, как высота седла, удобство посадки и рычагов управления, возможность самостоятельно поднять упавший мотоцикл, руководствуются все мотоциклисты вне зависимости от пола. А вот с экипом всё сложнее: женский ассортимент в Москве скуднее, чем мужской, но пренебрегать экипировкой

не стоит ни в коем случае — не только водителям, но и «второму номеру». Бывает, что едет мотоциклист с головы до ног в экипировке, а за ним сидит прекрасное создание в повседневной одежде и, возможно, даже без шлема. Это явное проявление отваги и слабоумия обоих.

Ещё в автошколе инструктор говорил, что дорога — это место повышенной опасности. Так что тут нет большой разницы — на авто ты едешь или на мотоцикле. Выезжая на любом транспортном средстве, мы осознанно идём на этот риск и несём ответственность за собственные действия. Причём гендерный признак не имеет никакого значения, слабоумием на дорогах блистают в полной мере и мужчины, и женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *