Краска под кожу на пластик автомобиля
Покраска пластика краской для кожи
Было множество царапин и потертостей на панели в авто.Новую брать дорого и смысла нет, ведь опять поцарапается.
Решил покрасить, обычной краской не захотел — вид будет не тот.
Взял краску для гладкой кожи черную. Вот такую за 150 рублей.
Для обезжиривания и очистки использовал УАЙТ СПИРИТ
После очистки подождал пока выветрится жидкость, и начал красить.
Наносил тонкий слой и проходился обычной губкой, что бы краска легла ровно и оставался рельеф рисунка и так до тех пор, пока царапины не станут менее заметными и краска ляжет равномерно.
Вот результат работы, покрашены полностью центральная часть, и боковины.
Израсходовано половина болона, сохнет краска за час!
Посмотрим как проявит себя эта краска с течением времени! Теперь новые царапины можно снова подкрасить на месте!
171. Перекрас накладок панели приборов и разной салонной пластмассы. Эмаль для кожи MOTIP
После того, как получил «Эмаль для кожи MOTIP» нужного цвета, обновил слегка обтертые кожаные вставки на руле, писал об этом тут: www.drive2.ru/l/531467912934852967/. Далее этой же эмалью перекрасил Радар-детектор: www.drive2.ru/l/531854666149920828/. Реально эмаль классная, и как ложится, и после высыхания. Поскольку до сидений никак не доберусь, ибо работы там больше и времени нужно соответственно много, критически осмотрел салон на предмет «чего бы еще покрасить». Посмотрел на приборку и вспомнил, что довольно давно покупал накладку на панель от рестайла. Отличается от подобной детали приборки дорестайла более выраженными «колодцами» и контурной накладкой серебристого цвета в виде колец на эти самые колодцы. Решение принял — инсталлировать эту приблуду, покрасив его в бежево-серый цвет.
Выглядело всё это дело до колхозинга так:
Накладку покрасил из баллончика, получилось так:
Приставил серебристую окантовку — что-то не очень, на черном фоне еще худо-бедно выглядело норм, а тут — блекло. Вытащил из запасов купленную на Али хромовую П-образную ленту и пробно покрыл центральное кольцо и примерил:
Норм! и в сборе накладка:
Поставил это дело в приборку, собрал. Стало выглядеть свежо. Доволен! Но не понравился черный цвет наружной накладки вокруг приборки:
Долго ли снять обратно, заматовать, обезжирить да пару слоев эмали? Буквально полчасика на всё и выглядит всё вместе так:
Оставалось немного времени, значит успею покрасить крышку ящичка над ГУ. Разобрав крышку, заматовал, обезжирил, пару слоев эмали:
На месте выглядит так:
В планах покрасить верхние части «Деревяшек-бумерангов» по бокам стойки. Сейчас они оклеены карпетом, менее колхозно, ИМХО, если окрасить той же эмалью под кожу. Также надо оставшуюся полукруглую часть козырька над ГУ привести в цвет.
Ранее писал, что эмаль действительно качественная, и сильно нравится получающаяся фактура поверхности после высыхания, напоминающая крашеную кожу.
Дочитавшим-досмотревшим — удачных цветовых решений, мне же — привычно к карме плюс :))
ПЫСЫ: HYUNDAI/KIA 943603E500 — накладка на шкалы приборной панели от рестайла
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Чем красить пластик салона авто
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Покрытие кожей пластика салона + антискрип
В прошлой записи про сабвуфер оставлял тизерок…
так как работы по этому направлению было ещё много, а выкладывать частями смысла не имело 🙂
Зашарпанный пластик мне достался при покупке ма6ки…
предыдущая хозяйка к машине относилась не аккуратно 🙁
пробовал даже феном загладить, но одну из боковушек даже чуть повело из-за этого =(
И решил, что тоже хочу попробовать, тк царапины мне надоели уже давно, из-за того, что портили общее впечатление для в целом очень красивой и элегантной ма6ки вагон 🙂
Алькантара мне не нравится из-за эффекта разводов, но на авито была найдена самоклеющаяся кожа 🙂
по цене 1100 руб за 1 погонный метр шириной 1,4 м.
магазинчик оказался 9-10 павильон слева от главного входа в здание Автомобили на «Южке»
Очень повезло в том, что рисунок, цвет и текстура кожи почти как у заводского пластика м6 🙂
Начал я самых бросающихся в глаза частей: задних боковушек
Вырезал кусок кожи и начал с феном её потихоньку приклеивать 🙂
Небольшие мучения доставила выемка внизу детали.
Чуть отредактировал рисунок для второй боковушки
По проторенной дорожке сделал её
Было уже под вечер и браться за что-то глобальное не хотелось…
поэтому занялся шторкой багажника:
но покрывал только верхнюю сторону.
Заморочкой было скрутить после саму шторку, тк пружина возвратная у неё внутри…
и одеть боковые заглушки… тк они даже без кожи очень плотно садятся.
Также обклеил эти заглушки антискрипным материалом, чтобы они садились лучше =)
Потом уже отмокал в баньке… и спать 🙂
Утром пока все ещё спали занялся пластиком задней двери:
тк он тоже был хорошо затёрт, даже на купленной двери от Atenza
Вокруг заглушек заглушек фонарей лучше делать с загибом заподлицо.
На загибах по контуру панели, конечно, пришлось помудрить и помучиться с разной степенью успешности…
Помочь установить её обратно попросил дядьку )
Раньше я эту штуковину в сборе один одевал около часа-двух (два раза это уже делал), в двоём намного удобнее проще и быстрее… всё ровно и аккуратно защёлкнули минут за пять 🙂
Следующим на очереди был бардачок, который тоже постоянно бросался в глаза
Он почти ровный, так что сильных хлопот не доставил:
Боковой пластик на стойках я пока не трогал… не сильно он затёрт, и в его верхней части заподлицо сделать не получится из-за ремней безопасности…
так что пока подумаю… материала благо ещё осталось достаточно 🙂
но маленькие панельки в багажнике по бокам под стёклами очень просятся на переклейку.
Для сборки салона необходимы ещё пластиковые порожки внизу проёмов дверей.
Тк они не плохо царапают со временем кузов я всё обработал и проклеил их антискрипом, чтобы пластик более не «катал» по кузову песок… по крайней мере, надеюсь на это 🙂
Вот так немного преобразил салон в ма6ке…
Теперь вместо пластика более приятная на ощупь кожа, но при этом из-за удачного рисунка покрытые кожей детали не отличаются от родных пластиковых 🙂
По практичности допишу по факту дороги Рязань-Москва =)
PS 2: Всех с днём великой победы!
Всем мир =)
PS 3: новых скрипов от кожи не появилось 🙂
Дядька на даче предложил идею обработать стыки материала «жидкой кожей» =)
Жидкая резина, личный опыт.Покраска элементов салона.
Ещё с момента покупки к салонному пластику претензий не было, кроме одного элемента под ручником, у прежнего владельца выяснил что он туда оказывается постоянно клал телефон и тем самым расцарапал пластик)))Похоже на правду)
Тк больше всего мне докучал именно он, я летом нашел на даче старые запасы краски, которые остались со времен переделки фар на фокусе и этой краски мне как раз хватило на этот один элемент, получилось отлично и по прошествии года ничего не поцарапалось.Я докупил баллон краски и лака и думал что докрашу остальное на каких то выходных, но лето было холодным, а ребенок маленьким и мы не стали рисковать, чтобы не заболеть…И так краска и по сей день с лаком у меня и лежат.
Но спустя год мне в руки попала
Ну как попала, несколько месяцев валялась, никак не мог собраться с мыслями.
И вот в какой то момент я решил что надо уже снять хоть какой то кусок пластика оттуда же и так и было, снял вторую часть вокруг ручника и её тоже закрасил…Когда понял что все идет отлично начал думать как снять магнитолу Блау…Это собственно и была основная проблема для меня, нашел в недрах 1 съемник и хотел сделать ещё 3 по его образу и подобию…Ехал в пробке и…и дернуло меня попробовать его в деле…
А обратно фиг вам(((
пришлось смотреть в интернете и делать «заточки»