Краска под шагрень для авто
ШАГРЕНЬ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.
Причины шагрени во время окраски.
Как покрасить без шагрени.
Как убрать шагрень
Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.
Особенности покраски автомобиля шагренью
При покраске авто шагрень – это неминуемое явление, которое наличествует на каждом из окрашенных компонентов кузова автомобиля, даже в том случае, если конкретное автотранспортное средство перемещение только-только сошло с конвейера. На покраске авто шагрень обладает верной формой и поэтому, при условии равномерности шероховатости на лакокрасочном покрытии компонентов кузова автотранспорта, не является фактическим дефектом и ее относят к полностью нормальным проявлениям.
А вот покраска автомобиля шагренью – это весьма трудоемкий процесс, так как добиться эффекта равномерности и пропорциональной расположенности гранул шагрени на компонентах кузова получается отнюдь не каждый раз, даже если за дело принимается профессионал, а при выполнении покраски авто шагренью новичком конкретного процесса, идеальный результат – весьма и весьма редкостное явление.
Смотрите в видео ниже, как правильно красить авто в стиле «шагрень».
Зачем красить авто в стиле «шагрень»?
Покраска автомобиля «шагрень» требуется тогда, когда есть необходимость в замене одного из компонентов металлической обшивки кузова, если ранее автотранспортное средство перемещения не перекрашивалось, а выполнять комплексную смену окраски кузова автомобиля нет возможности, да и желания у автособственника нет совершенно никакого. Каждая страна, крупный производитель автомобилей, создает собственную насыщенность и грануляцию шагрени, например: Японские автомобильные концерны отдают предпочтение мелкой грануляции, а педантичные немцы, напротив – выполняют шагрень крупной и достаточно частой, но приземистой. Если вести речь про отечественные автомобильные концерны, то автотранспортные средства перемещения окрашиваются с выполнением шагрени с высокими гранулами краски.
Возвращаясь к тому, почему описываемая «апельсиновая корка на боках» автомобиля настолько редко выходит верной и соответствующей исходным параметрам. На то наличествует множество причин, но из них основные:
Кроме вышеописанных причин, могут быть и иные вредоносные факторы, которые также выполнили свою миссию по порче желаемого результата, например – неопытность маляра, особенно если это первая подобная процедура в его практике и новичок в деле нанесения шагрени решил сразу, без предварительной практики, выполнить столь сложную покраску.
Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле
Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.
ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.
БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.
ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.
АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.
ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.
Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.
ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.
Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.
НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.
Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.
Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.
ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.
ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.
ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.
СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.
МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.
ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.
КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.
ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.
Антигравий с эффектом шагрени на арки (2021)
Давно собирался защитить арки от пескоструя и гравия. Но все никак не удавалось, то некогда, то забывал. А сейчас к действиям подтолкнула запись — антигравий Kerry с шагренью. Визуально понравилось покрытие. Решил защитить им арки — с порогами все отлично, не стал их покрывать. Был один небольшой скол. Под сколом открылся цинк — закрасил его и все норм.
Заказал антигравий с эффектом шагрени KERRY. Артикул: KR9712
Осмотрев арки, обнаружил несколько сколов. Обезжирил, закрасил сколы. И после высыхания приступил к оклейке поверхности, чтобы не запачкать распылом антигравия необрабатываемые части авто.
После оклейки, с промежуточной сушкой, нанес по 5 слоев антигравия. Наносил тонкими слоями, чтобы не текло и сохло быстро. Наносится легко. Сохнет тоже, на удивление, быстро. После высыхания видно достаточно толстый слой антигравия. Шагрень тоже видна. Красить антигравий не стал. Думаю, и так норм будет защита. Главное камни не будут бить по ЛКП и делать сколы. А время покажет на сколько качественное покрытие делает антигравий.
Отличный антигравий. Наносится легко. Поверхность с шагренью.
Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 33
Есть же специальные накладки защитные на арки.
Видел. Боюсь под ними будет скапливаться влага и будет еще хуже.
Я ставил такие на бывшую гранту.
Промазал изнутри место соприкосновения динитролом и наклеил.
А как они поведут себя — это уже хз, машина теперь в ставропольском крае.
Читал твою запись. Но все никак не решился
Я её уже удалил.
Я когда ставил защиту, уже знал, что гранту скоро продам.
Дочка растёт, а втроём в гранте, увы, очень тесно…(
Толщина слоя какая получилась?
Он когда застыл какой на осчупь был? Твердый или как резина/герметик?
Твердый. Заводской намного приятнее на ощупь, который на порогах. Толщина полусилась где-то 1 мм, на взгляд
Ого сколько плёнки.Я так красил используя синюю изоленту по контуру и кусок картонки ведя за баллоном 😁
Пленки на две машины свободно хватает))) 70 руб стоит в автозапчастях
Блин у нас нет такого
Укрывная пленка для малярных работ. Тонкая.
Кстати, использую не только при ремонте авто, еще и дома во время ремонта помогает
под сколом был цинк. но сударь. откуда же он там взялся?))
Да, вроде ни для кого не секрет, что пороги оцинкованы. Мой скол тому подтверждение, под сколом металл оцинкован. С учетом того, что за сколом наблюдал пару месяцев и ржа не пошла, даже желтой пленки не было — значит 💯 оцинкован порог
для меня это была приятная новость. даже официальный ВАЗ заявлял. на Грантах цинка ноу.
Этих менеджеров по связям с общественностью слушать больно, они не владеют информацией))
Цинка, как принято нами воспринимать, полученного гальваническим способом, вроде, нет. Катафорезный грунт помогает избежать коррозии.
Но в моем случае, скол был хороший (надо было сфоткать). Реально, видно, что до металла, а не до грунта. Поэтому подтвердилась инфа про цинк))) На анализ срочно, мой порог)))
У многих первая передача не хочет включаться, только после включения второй. А у меня все норм с этим. Эксклюзивная модель))) Знакомства решают все!
да ладно если так. есть и хорошо. правило ННН ( не верь. не. не.
Как бэ давно уже… и обратите внимание, именно гальваника, но только снаружи
На заводе не антигравий. Там герметик распыляют.
Ну да, антигравий под покраску, знаю. Понаблюдаю
Антигравий с эффектом шагрени
АРТИКУЛ: KU-52xx
Профессиональное средство для восстановления текстурных покрытий (эффект «апельсиновой корки») на новых и ремонтируемых деталях автомобилей (колёсные арки, пороги, крылья и т.п.) и создания долговременной защиты от летящих камней и песка, создающих интенсивную абразивную нагрузку.
Антигравий с эффектом шагрени в баллончике KUDO ® способен предотвращать повреждение элементов нижней части кузовов легковых автомобилей и прочих транспортных средств. Обладает хорошей адгезией и звукоизоляционными свойствами, устойчив к перепадам температур, на морозе сохраняет эластичность, не растрескивается и не расслаивается.
Быстро сохнет, после высыхания покрытие может быть окрашено большинством типов эмалей.
Розничная цена от 319 руб. *
* Цвета на мониторе могут отличаться от реальных
Еще больше магазинов
Additional Information
пигменты, наполнители, синтетические смолы, функциональные добавки, ксилол, пропан, бутан, диметиловый эфир
Новейшая оригинальная технология «3 P » (Professional Precision Painting), обеспечивающая профессиональный факел распыления, позволяет добиться высокой скорости нанесения при максимальном контроле над точностью.
Внимание! По окончании работы во избежание засорения головки распылителя перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать состав.
Родион
Можно ли покрыть пластик
Команда Kudo
Алена
Можно ли на антигравий наносить эмаль? Какую лучше?
Команда Kudo
Можно, после полного высыхания антигравия. Эмаль можно наносить любую, главное, чтобы она подошла по цвету.
Сколько нужно для обработки арок? 1шт на 1 арку? Подскажите что еще понадобится? Есть мелкие рыжики на кромке крыла, решил кардинально подойти к этому вопросу.
Команда Kudo
Чтобы обеспечить эффективную защиту колесных арок при помощи антигравия, его нужно наносить в три толстых слоя. Каждый следующий слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего. Это трудоемкий и довольно длительный процесс. Расход антигравия в этом случае составит три баллона на каждую арку (при нанесении трех толстых слоев). Гораздо выгоднее, удобнее и эффективнее использовать для защиты колесных арок жидкие подкрылки KERRY KR-972. В этом случае расход составит один баллон на оду арку. Что касается “рыжиков”, их нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, затем обработать преобразователем ржавчины KU-70005, подождать полчаса, смыть преобразователь, высушить и обезжирить поверхность. Затем нанести антикоррозионный грунт KU-70005. После высыхания грунта нанести эмаль в цвет (у нас большой выбор эмалей с кисточкой для подкраски KU-7xxxx) или жидкие подкрылки в зависимости от того, где расположены “рыжики”.
Кирилл Александрович
Здравствуйте.
Для покраски порога так можно?
1. Обезжирить
2. Грунт-эмаль по ржавчине KU-319005 (черный)
3. Антигравий с эффектом шагрени KU-5224 (серый)
4. 1К эмаль ремонтная. Металлик. KU-41301 (cеребристая ива 301)
Команда Kudo
Можно и так. А лучше в качестве грунта использовать преобразователь ржавчины в грунт KU-2601. Металлик нужно обязательно покрыть 1К лаком KU-9010.
Кирилл Александрович
Здравствуйте. Можно ли после преобразователя ржавчины в грунт KU-2601 и 1К эмаль ремонтная металлик. KU-41301 (cеребристая ива 301), покрыть порог антигравием с эффектом шагрени KU-5220 (бесцветный) и этого будет достаточно? Спасибо.
Команда Kudo
Да, можно. Но учтите, что эмаль ремонтную металлик нужно покрывать лаком в том случае, если она ничем больше не защищена. Наносить ее на порог, если сверху предполагается нанесение антигравия, необязательно. Можно просто обработать порог преобразователем ржавчины в грунт и по нему нанести антигравия.
Здравствуйте, можно ли этим антигравием покрасить штампованные диски?