Краска с кисточкой для покраски авто
Как подкрашивать сколы на автомобиле кисточкой
Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле
При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.
Подготовка к локальной покраске
Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:
По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.
Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.
Варианты закраски
При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:
Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.
Мало сколов без коррозии
Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.
Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:
Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.
Скол стал причиной появления ржавчины
Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:
Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.
Как довести поверхность до идеала
Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.
Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.
Правильная покраска авто акриловой краской
Свойства акриловых красок и их плюсы
Защитить окрашиваемую поверхность с помощью акриловой краски можно благодаря тому, что практически сразу же после ее нанесения растворитель высыхает. Это способствует образованию пластиковой пленки, которая обладает повышенной упругостью и эластичностью. Именно поэтому акриловые составы являются предпочтительнее при окрашивании кузова транспортного средства.
Особенностью акриловой краски также является ее устойчивость к воздействию воды и перепадам температур. Под влиянием холодного воздуха покрытие не будет растрескиваться и не начнет облупливаться через некоторое время после окрашивания.
Покраска авто акрилом – занятие очень простое, наносить следующий слой можно практически сразу же после первого (для высыхания достаточно всего 3-4 часов). Такой состав можно без проблем смыть со всех используемых инструментов, если он еще не подсох.
Отличительной особенностью этой краски является ее долговечность. Срок службы может составлять до 20 лет, если купленный состав был качественным. После полного высыхания окрашенную поверхность можно подвергать чистке и мытью.
Вне зависимости от типа ее состава, все акриловые краски обладают идентичными свойствами. Это связано с тем, что смесь изготавливается по особой технологии и используются для этого только высококачественные компоненты. Акриловая краска для автомобилей имеет такие особенности:
Расход краски
Расход красящего состава будет зависеть от многих факторов, но основную информацию о расходе можно почерпнуть из инструкции производителя.
Оранжевая акриловая краска
Нужно понимать, что данные будут достоверными только в том случае, если наносить краску слоем минимальной толщины (лучше всего это сделать с использованием краскопульта), поверхность будет идеально подготовленной и обладает средней способностью впитывать краску.
Этот показатель будет сильно зависеть от метода, которым краску наносят на поверхность. Большой объём краски придется потратить в том случае, если для работы будет использоваться кисточка. А наиболее экономичным устройством, с помощью которого можно выполнить работы, является краскопульт.
Для окрашивания нужно использовать только высококачественные красящие составы, которые стоят на порядок дороже остальных, но при этом обладают хорошей укрывистой способностью. Будет достаточно всего два слоя, чтобы получить желаемый оттенок.
Поэтому как не парадоксально, но дорогостоящая краска обойдется в этом случае гораздо дешевле, чем большее количество недорогого акрилового состава. Чтобы работать с акриловой краской, нужно будет приобрести специальный лоток, валик и шпаклевку.
Состав акриловых красок
Акриловая краска для авто – это синтетический состав, который изготавливается на основе специального полимера. Именно она выполняет функцию соединительного вещества между водой и окрашивающим пигментом состава.
Чтобы красящий состав получил все свои свойства, не растрескивался и не терял свой внешний вид, необходимы дополнительные компоненты, одного связующего будет мало.
Потому производители подбирают оптимальное количество пигмента (который придает желаемый цвет) и наполнителя (благодаря его использованию обеспечивается хорошая адгезия краски с окрашиваемой поверхностью, краска ложится ровнее).
Автоэмали от производителя Vika
Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия.
Технические характеристики и область применения
Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:
Между нанесением разных слоёв ЛКМ требуется выдерживать паузу порядка 5-7 минут.
Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток.
Преимущества и недостатки
Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.
Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:
В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки.
Чем разбавлять краски Вика
Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества
Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.
Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12.
Советы по выбору
В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.
Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:
Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.
Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.
В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.
Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.
И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.
Автоэмаль LADA MOTiP
Акриловая эмаль отечественного производства на основе экологически чистых материалов. Большое количество цветов, простота нанесения, хорошая адгезия, укрывистость и износоустойчивость, не выгорает на солнце и имеет большую механическую прочность. Универсальна и используется для покраски кузова, тонирования бамперов, колесных дисков и суппортов.
Плюсы:
Минусы: имеет резкий и токсичный запах растворителя, иногда не ложится с первого слоя.
Средняя стоимость баллончика — 400-500 рублей.
Параметры | Характеристики |
Тип | Автоэмаль на основе акриловых смол |
Время высыхания | 25-30 |
Температура нанесения | +15-25°С |
Дистанция распыления | 25-30 см |
Потребление | 1 баллон на 1,25-1,75 м² |
Автомобильная аэрозольная краска Mobihel
Профессиональная автокраска словенского производства с комплектным растворителем HELIOS, которая имеет высокую устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям, не выгорает и не стирается, дает качественный блеск. Используется для автомалярных и малярных работ, не совместима с нитролаками. Наносится на металлические, деревянные, каменные и пластиковые поверхности.
Плюсы:
Минусы: несовместима с лаками на нитрооснове.
Средняя цена — 220 рублей.
Параметры | Характеристики |
Нанесение эмали | 2-3 слоя |
Высыхание слоев | 20-30 минут |
Оптимальная температура | +10-20°С |
Рекомендуемый грунт | Mobihel в аэрозольной упаковке |
Дистанция распыления | 30 см |
Автоэмаль Kudo KU-4028
Алкидная краска воздушной сушки от российского производителя с хорошей укрывистостью, качественным блеском, свето- и атмосфероустойчивостью, высокой стойкостью к износу и гарантированной адгезией. Предлагается в матовом и глянцевом вариантах.
Плюсы:
Средняя цена на баллон — около 130 рублей.
Параметры | Характеристики |
Основа | Алкидная |
Время высыхания | 5 часов |
Потребление | 1 баллон на 2 м² |
Расстояние распыления | 30 см |
От чего зависит время высыхания автоэмали?
Специалисты выделяют несколько факторов:
Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.
Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?
Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.
Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:
Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.
Через сколько можно мыть машину после покраски?
Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.
Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.
Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Оборудование для покраски автомобиля.
Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.
Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.
Конвекционный способ
Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.
Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.
Инфракрасный метод
В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.
Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.
Сушка в термодиационной камере
В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.
Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.
Технология покраски акриловой эмалью
Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:
Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:
Нанесение эмали на авто
Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:
Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».
Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.
Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:
Технология покраски авто материалами на акриловой основе
Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.
Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.
Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.
Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.
Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.
Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.
Что можно сказать в итоге?
На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.