Краскопульты лвлп для покраски авто
Отличие LVLP краскопульта от HVLP
Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.
Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.
Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.
Краскораспылители для профессионального использования
Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.
Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.
Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.
Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.
При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.
Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.
Преимущества краскораспылителя HVLP:
Недостатки краскопульта:
Краскораспылители для бытового использования
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
Недостатков не выявлено.
Выбор краскопульта
Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.
При выборе устройства ориентируются на такие параметры:
В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.
Настройка краскопульта
После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.
Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:
До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.
В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.
Hvlp или lvlp: какой краскопульт лучше?
Эволюция процесса покраски все сильнее вытесняет обычные валики и кисти, заменяя их более совершенными инструментами – краскопультами. Все больше мастеров, в различных сферах деятельности, уже не представляют свой рабочий процесс без использования данных устройств, значительно повышающих качество финального результата. От покраски кузовов авто и аэрографии, до лакирования мебели и малярных работ – пневматический краскопульт успешно применяется везде, где требуется равномерное распыление материала. Несмотря на многочисленные регуляторы и сменные сопла, данный инструмент достаточно прост и не требует продолжительного изучения. При этом, как и любой тонкий механизм, имеет определенные нюансы и требования, которые необходимо понимать. В данной статье, мы подробно объясним, как выбрать лучший краскопульт, максимально отвечающий Вашим требованиям.
Принцип работы устройства
Выбирая инструмент для бытового или профессионального использования, важно иметь хотя-бы поверхностное представление о принципе его работы. Понимая, как работает устройство и из каких компонентов состоит, можно сделать более оптимальный выбор и выявить возможные дефекты, прежде чем совершить покупку.
Первое и самое банальное, о чем необходимо знать, что работает пневматический краскопульт с компрессором, который непрерывно подает сжатый воздух в устройство, по герметичному шлангу. Сперва воздух попадает в рукоять пистолета, где упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка. Следом поток проходит по стволу, попадает в каналы, потом в дюзу и воздушную головку. Лакокрасочный материал подается чуть позднее, когда на курок происходит более сильный нажим. Краска подается из центрального отверстия дюзы, когда конус иглы отодвигается назад. Подхваченный напором, идущем из отверстий воздушной головки, материал разбивается на мельчайшие капли и стремительно вырывается вперед.
Приведенная выше последовательность – это лишь краткое описание того, как работает воздушный краскопульт. Ознакомится с более детальным разбором компонентов и устройства в целом, Вы можете в отдельной, специально подготовленной статье на нашем сайте (Как работает пневматический краскопульт).
Плюсы и минусы пневматических краскопультов
Одним из самых главных и достойных конкурентов пневматического краскопульта, особенно в бытовом применении, является его электрический аналог. Инструменты подобного типа, работают по принципу безвоздушного распыления, выплевывая поток краски из сопла под большим давлением.
Электрические краскопульты достаточно эффективны и имеют заслуженную популярность, но в некоторых моментах значительно уступают воздушным устройствам. Давайте рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает пневматический краскопульт, относительно безвоздушного распылителя.Плюсы
Если Ваши требования к краскопульту сводятся к получению абсолютно ровного слоя, то пневмокраскопульт будет самым лучшим выбором. Если же задача ограничивается бытовой покраской стен, потолка или забора, и мельчайшие неровности допустимы, электрический инструмент вполне с этим справиться.
Типы распыления
Принцип действия пневматического краскопульта един для всех моделей, независимо от года выпуска или положения бачка. Однако, справедливо будет выделить особенность распыления материала, разбивающую класс устройства на несколько подгрупп. Самые популярные и основополагающие типы распыления, несут наименования HP, HVLP и LVLP.
Для внесения ясности, расскажем о каждом в двух словах.HP (High pressure – Высокое давление) – первая система распыления вышедшая в массы в начале XX века. Долгое время считалась передовой, выдавая высокое качество окрашивания. Не была лишена и недостатков, выражавшихся в высоком потреблении воздуха (до 300 л/мин) и низкой переносимостью ЛКМ на поверхность. Причем вторая проблема вытекала из первой, так как мощность воздушного потока слишком сильно распыляла краску, превращая порядка 60% материала в туман, и донося до поверхности лишь оставшиеся 40%. На сегодняшний день является пережитком прошлого и все реже встречается в продаже.
HVLP (High volume, low pressure – Высокий объем, низкое давление) – более эффективный и экологичный тип распыления, увидевший свет в 80-х годах прошлого столетия. Имеет более высокие требования к объему подаваемого воздуха (350 л/мин), но благодаря особой конструкции, снижает выходное давление почти в 2.5 раза, значительно уменьшая образование тумана. Подобные краскопульты переносят до 70% материала на поверхность и широко используются по сей день.
LVLP (Low volume, low pressure – Низкий объем, низкое давление) – передовой тип распыления, который успешно используют все современные профессиональные пневматические краскопульты. Был разработан с целью оптимизации процесса покраски, и уменьшения требований к компрессору. Совершенная система требует минимального объема воздуха на входе (150 л/мин), перенося на поверхность более 70% материала. На сегодняшний день, краскопульты подобного типа, считаются наиболее актуальными, как в профессиональном применении, так и в бытовых делах.
Правила выбора инструмента
Совершить оптимальный выбор краскопульта, можно лишь четко осознавая поставленные перед ним задачи. Следует знать приблизительную вязкость материала и подбирать инструмент, укомплектованный дюзой соответствующего диаметра.
Проверить ручной пневматический краскораспылитель на качество сборки и распыления, можно нехитрой последовательностью действий:
Зная основные принципы того, как выбрать пневматический краскопульт, Вы сможете приобрести надежный, оптимальный, аппарат для любительского, бытового применения. Подобный инструмент будет стоит в районе 2-х тысяч рублей и сможет вполне достойно справиться поставленными задачами.Если же Вы хотите заниматься аэрозольной покраской на уровне профессионала, посвятив этой деятельности часть своей жизни, обычные китайские распылители не смогут предоставить должного уровня качества. Для выполнения серьезной работы, необходимо ориентироваться на специализированный инструмент от зарекомендовавших себя брендов. Стоимость подобных краскопультов на порядок выше бытовых пневмораспылителей, но в умелых руках, результаты их работы близятся к идеалу.
Рейтинг моделей
Представленные ниже краскопульты, используются преимущественно в профессиональных работах, при покраске мебели, авто и техники. Если в сфере покраски Вы ещё новичок, но решительно настроены стать экспертом в создании превосходного лакокрасочного покрытия, Вам потребуется надежный и качественный инструмент, способный прослужить долгую и верную службу.
На сегодняшний день, можно назвать 4-х передовых производителей пневматических краскопультов: Anest Iwata, Walcom, SATA и DeVILBISS. Продукция данных компаний нацелена на профессиональное использование и имеет достаточно высокую стоимость. В данный рейтинг пневматических краскопультов, мы постарались включить универсальные и сравнительно недорогие аппараты, прошедшие время и критику.
Devilbiss Flg 5 RP (8600 р.)Самая бюджетная модель краскопульта профессионального уровня. Требует для работы всего 270 литров воздуха в минуту и выдает факел, шириной 280 мм. Корпус инструмента выполнен из алюминия, а сопло с иглой из нержавеющей стали. Может работать со всеми типами ЛКМ, кроме красок на водной основе. Продается в картонной коробке без кейса.
Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 (10 900 р.)
Поставляется в удобном пластиковом кейсе, в комплекте с редуктором, запасными частями (набором стопорных колец, пружинок, прокладок и штоком воздушного клапана), маслом для смазки трущихся частей и комплектом для чистки.
Как выбрать краскопульт для покраски авто
Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Какой краскопульт лучше HVLP или LVLP: отличия и сравнение характеристик
Профессионалам подобная информация вряд ли пригодится. Они отлично знают всё про окрасочные пистолеты, постоянно с ними работают и располагают давно устоявшимися приоритетами выбора. Но начинающим автомобильным малярам, а также тем, кому интересно освоить технологию покраски кузовов, приобрести необходимый минимум оборудования и сэкономить на декоративном освежении собственных автомобилей или помочь знакомым, некоторые сведения о краскопультах будут полезны.
Что такое краскопульт
Подавляющее число краскопультов работают по пневматическому принципу. Имеется множество различий между конкретными моделями, что связано со стремлением производителей приблизиться к совершенству и облегчить труд маляра.
Именно так, часть требований к квалификации мастера может обеспечить хороший инструмент. Но лишь на первых порах, по мере набора профессионализма необходимость в самом лучшем пистолете компенсируется опытом. В любом случае, от качества работы распылителя краски или лака зависит многое.
Принцип работы
У всех распылителей принцип работы одинаков. Подаваемый от компрессора под значительным избыточным давлением воздух проходит через рукоятку пистолета, регулирующий клапан и поступает в кольцевую головку. В её центре расположена дюза, через которую подаётся краска, подхватываемая разрежением быстрого воздушного потока.
Попав в поток, краска распыляется на мельчайшие капли, образуя туман, по форме напоминающий факел. Осаждаясь на окрашиваемую поверхность, краска создаёт равномерный слой, поскольку мелкие капли, не успев высохнуть, растекаются.
В идеале капли настолько мелкие и текучие, что поверхность образует зеркальный глянец без дополнительной полировки. Хотя пистолеты низкого качества, тем более под управлением начинающего маляра, вместо глянца дадут матовую поверхность или рельефную структуру, называемую шагренью. Исправить это можно достаточно глубокой шлифовкой и полировкой, чего мастера стремятся избегать.
Устройство
Краскопульт состоит из каналов и регуляторов подачи воздуха, краски и корпуса с рукояткой, конструкция включает:
Всё в конструкции пистолета подчинено обеспечению ряда свойств распыления, часто противоречащих друг другу:
Для этого был выработан ряд подходов к созданию краскопультов разного целевого назначения и ценовой категории.
Краскораспылители категории HVLP
HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.
С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.
Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.
Окрасочные пистолеты категории LVLP
Относительно новая технология производства краскопультов, характеризуемая пониженным расходом воздуха (Low Volume). Это создало значительные трудности при разработке, такие требования мешают качественно распылять краску. Зато давление на входе почти вдвое ниже, а значит и расход воздуха уменьшается.
Эффективность переноса краски выше за счёт тщательной проработки конструкции, поэтому расстояние до поверхности можно увеличить до 30 см при сохранении коэффициента переноса на том же уровне, краска расходуется так же экономно, как и у HVLP.
Что лучше HVLP или LVLP
Несомненно, технология LVLP новее, лучше, но дороже. Зато это компенсируется целым рядом преимуществ:
К сожалению, достигается это повышенной сложностью и стоимостью. Краскопульты LVLP в разы дороже при том же уровне, чем HVLP аналоги. Можно сказать, что первые будут проще в использовании низкоквалифицированным персоналом, а опытные мастера справятся и с HVLP пистолетами.
Настройка краскопульта
Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.
Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.
Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.
Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.
Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.