Красное дерево в салоне авто
#9 Накладки в салон (красное дерево)
Когда я первый раз сел в черно — красный салон марка, я подумал, почему красная накладка кпп не чёрная?😄
Была создана идеология из следующих соображений.
По машине будет идти красная полоса, а все остальное будет чёрным.
Полоса идёт с задних дверей, переходит на передние двери и заканчивается на торпеде (замок зажигания и полоска в середине).
На фото отсутсвует шильдик 35th, так как фото сделано до наклейки.
Была куплена чёрная накладка от Verossa с мраморным рисунком, которая отлично сочеталась с красным деревом и чёрным салоном. Но в какой то момент мониторя разборки я увидел его…
Климат с функцией свинг, с заводской накладкой красного цвета и красной подсветкой (запчасть была с Blit). Еду покупаю. Моем, чистим, смазываем и бежим устанавливать. Вид имеет 👍🏻
Накидываем свинг, красную накладку и получается почти уникально редкая запчасть. Такую я видел только по фото оригинальных каталог.
Не так давно, по традиции мониторил разборку и вижу в продаже:
— красные часы с красной накладкой
— красная магнитола 55844 с красной накладкой
— пепельница с красной накладкой
— блок водительского стеклоподъемников в красном цвете
— селектор лесенка с красной ручкой и хромовой центральной частью
Хм, время 12 ночи, нужно узнать за наличие. Пишу на разборку сообщение не надеясь что ответят, но на мое удивление мне ответили и даже пошутили 😅
На следующее утро мчу и покупаю 3 позиции. Часы, магнитола, пепельница. По старой схеме, разбираем все до болтика, моем, чистим, смазываем.
Остаётся вопрос, оставить мрамор от веры или вернуть красный сток на своё законное место? Пока не могу определиться 🙁
По поводу ручки кпп и блоков стёкол есть сомнения, так как будет перебор. Все равно 3 блока еще едут в контейнере 🤷🏼♂️
Пока перебирал магнитолу, бонусом нашёл CD диск с 12 душевными японскими композициями 😄
Так как я фетишист, а в интернете нет информации. Попытаюсь на будущее создать интерес к своему профилю🤪
Магнитола:
— Blit с деревом красным Toyota 55844 (Japan)
— Verossa красная Toyota 55835 (Thailand)
— Mark II зелёная Toyota 50315 (Japan)
Так как все играет через Yatour, звук сам по себе посредственный, НО магнитола 55835 от вероссы играет по моему ощущению лучше своих собратьев. В будущем изучу этот вопрос поподробней.
Какая древесина используется в автомобилях
Какие виды дерева применяются в отделке автомобилей.
Дерево всегда было благородным и ценным материалом отделки. Естественно, что с самого начала появления первых автомобилей дерево прочно вошло в автомир в качестве основного материала при конструировании кузова, а также в качестве отделки интерьера.
Самое удивительное здесь это то, что даже спустя 100 лет после становления автомобилестроения в современных автомобилях элементы интерьера по-прежнему продолжают отделываться ценными породами дерева. Но не все виды отделки деревом салона машины одинаковы. Все зависит от марки и модели автомобиля, тде интерьер может быть отделан красным деревом или другими видами ценных пород древесины. Давайте уважаемые друзья вместе узнаем, какие-же породы древа в настоящее время можно найти в современных автомобилях.
1) Ясень
А знаете ли вы, что самые первые модели самолетов были построены из ясеня, так как древесина этого дерева очень прочная и одновременно легкая. Также, ясень сам по-себе эластичен. Именно поэтому луки и бейсбольные биты делают из этой древесины.
Первые автомобили в автопромышленности также имели деревянный кузов изготовленный из ясеня. Например, компания «Morgan Motor» оснащала свои первые автомобили деревянными элементами из ясеня, которые могли сгибаться без особого повреждения под той-же нагрузкой подвески.
В настоящий момент ясень в автопромышленности используется только в качестве отделки интерьера. Правда это встретишь не так часто.
2) Красное дерево
А дело все в его удивительно красивом рубиновом цвете и в уникальной структуре волокон древесины. Примечательно здесь другое, а именно, чем старше древесина красного дерева, тем глубже будет прослеживаться ее рубиновой оттенок.
Кроме того, красное дерево достаточно прочный материал, который устойчив против гнили.
Особенно красное дерево ценится у столяров и плотников в столярных мастерских, и все благодаря одному своему свойству, а именно, эта порода древесины легко держит заданную форму. Например, красным деревом в настоящий момент может быть отделан (в качестве опции) интерьер автомобиля Porsche Cayman.
3) Сапеле
Дерево Сапеле (Сапелли) родом из Центральной и Западной Африки. Это самая популярная древесина для создания дорогой мебели и музыкальных инструментов. Внешний вид Сапеле напоминает красное дерево. Отличительной особенностью этого дерева является однородная структура волокон древесины и определенный рисунок на самом срезе, который удивительно сияет самым естественным образом.
Обратили свое внимание на Сапеле также и Японские дизайнеры, которые стали использовать эту древесину при отделке салона автомобиля Lexus RX 2016 года выпуска.
Правда дизайнеры компании «Lexus» сначала отбеливают дерево Сапеле, а уж затем окрашивают древесину с серый цвет, придавая ему более изящный внешний вид. Делается это для того, чтобы древесина выглядела еще богаче.
4) Бамбук
Бамбук является одним из наиболее быстро растущих растений на Земле. Так например, некоторая его разновидность (бамбука) растет со скоростью 90 сантиметров в сутки.
Бамбук один из самых доступных и легко пополняемых натуральных материалов в мире. Благодаря своему уникальному бежевому цвету бамбук очень красиво может дополнить любой темный интерьер. При попадании яркого света на бамбук текстура этого растения может напоминать цвет матового алюминия.
Компания «Lexus» в наше время очень часто использует бамбук для отделки интерьеров своих современных автомобилей.
Обычно дизайнеры «Lexus» в интерьере автомобилей исплльзуют светлые тона бамбука. Но вот например, компания «BMW» предпочитает использовать бамбук, который окрашен в темный и блестящий цвета.
Кроме всего, бамбук является одним из самых легких материалов, что очень актуально для самих автопроизводителей, так как в последние годы в борьбе за экономичность снижение веса самого автомобилей стало куда актуальней, чем все остальное. Ведь с каждым годом снижать потребление топлива автомобилем становится все сложнее и сложнее.
В наши дни экономия каких-то граммов в весе автомобиля, это уже достижение. Именно поэтому многие автомобильные компании так полюбили использовать бамбук в качестве отделочного материала салона автомобиля.
Вторичная переработанная древесина (Reclaimed Wood)
В последние годы у многих дизайнеров, архитекторов и столяров стало очень модным создавать красивые изделия с использованием отделочных материалов. Вот например, многие мировые дизайнеры сегодня готовы отправиться за старой древесиной, за амбарной доской или за антикварной древесиной хоть на самый край света.
Таким образом многие дизайнеры мира готовы в настоящее время отправиться даже в болота Новой Зеландии, чтобы найти там многовековую древесину, которая была срублена не одно столетие назад. Или в любое время также готовы лететь в Венецию, в поисках старых стыковых столбов.
Эта мода на старую древесину пришла и в автопромышленность, которую после вторичной переработки превращают в последующем в уникальные изделия и в дорогостоящие отделочные материалы.
Особенно стала популярной вторичная старая древесина, которую используют при изготовлении концепт-каров или роскошных дорогостоящих автомобилей, где отделка интерьера должна быть высококачественной, на высшем уровне и эксклюзивной.
Дело тут вот в чем, а именно, при использовании не очень старого дерева никакие современные технологии не смогут повторить уникальную текстуру той старой древесины, которая долгое время медленно по-тихонечку старела и со временем приобретала свой неповторимый внешний вид. Именно этот самый вид и придает старой древесине ценный винтажный стиль при отделке интерьера.
Вот например, недавно компания «RAM2 стала предлагать за дополнительную плату эксклюзивную отделку салона машины винтажным деревом.
1) Грецкий орех
Компания «Rolls-Royce» утверждает, что для отделки одного автомобиля используется древесина только одного дерева. Это необходимо для того, чтобы текстура и цвет данной древесины максимально совпадал со всеми элементами интерьера. Традиционно и всегда в автомобилях Rolls-Royce используется очень много дерева.
Для этого берут миллиметровый толщины деревянный шпон из грецкого ореха и все вырезается вручную, далее совмещается и склеивается вместе. На изготовление одной детали из шпона необходимо около 30 дней.
Этот грецкий орех в качестве отделочного материала салонов автомобилей Rolls-Royce используется в течении уже многих десятилетий. Но тем не менее, по заказу самого клиента автомобиль может быть отделан и любой другой породой древесины.
Например, в модели Rolls-Royce Ghost «Majestic Horse Edition» 2014 года выпуска дизайнеры компании использовали несколько видов ценных пород древесины, а именно: Американский орех, клен, мореный Дуб, фигурные элементы их дерева Анегри и Красное дерево.
Единственный в мире салон для тысячника из красного дерева ручной работы.
Вот и снова мы, начинаем заполнять БЖ.
Сегодня тема салона, не будем ронять тренды, куча постов про салон в этом месяце.
И так, ДА, это снова пост про КОМОД!
Но как бы кто не говорил — комод этот эксклюзив ручной работы и мне он очень нравится)
И как не крути это — единственный в мире салон для тысячника из красного дерева ручной работы.
Попался мне он случайно, первая его часть(обшивки стоек, бардачек, полка задняя, накладки ручек и ручек отрывания дверей)нашел просто на страницах Авито, вторая была куплена там же на Авито, но у же по наводке, в лс написали что лот номер два в продаже(подиум-ы передние и задние).
Кусок красного дерева, подиум идеально входит в пространство кармана, никаких щелей и зазоров, дополнительно при его креплении в штатные отверстия прижимается карта, да прижимается так что клопы ненужны в карте.
Аудио — Наборная система пионер, сабуфер обратной направленности(блином в дверь), Мид колонка и твитер, акустика заводская, нагуглить смог только японский сайт с такими колонками, система не ширпотреб как оказалось.
Кусок красного дерева, тяжелый такой килограмма 3 наверное, солидный, встает в штатное место как влитой.
Аудио — Коаксиальная система пионер.
И тут вангую будут комментарии, а карманы? КАРМАНЫ! Куда ты ключ на 13 закинешь и чеки с заправки?
Но оставим эти делеммы, мне карманы не нужны, чище в машине будет, выгребаю их постоянно, жена любит запихать туда платочек бумажный или фантик, ВСЁ! Никаких карманов я сказал, один эксклюзив пускай будет)
Продолжим о салоне.
Перчаточный ящик, он же в народе «бардачек»:
Колоссальный и идеально выведенный по форме оригинала кусок красного дерева монолит, стоковый замок подогнан идеально, защелкивается суперски, прижим идеальный при тряске не издает ни звука, НЕ БОЛТАЕТСЯ и не провисает! Начинка стоковая карман для молочи и подсветка. Из фич, выведенная розетка прикуривателя 12V внутри бардачка и накладка на дифлетор, накладка не простая а объемная, дополняет ящик.
Облегают стоковую ручку без зазоров, прижимаются распорными шайбами с резьбой, вкрученными винтами, придают ручке изысканность и стиль. Винты латунные, светлые.
Накладные чашки ручек двери:
Цельные куски дерева, идеально выведенная форма стока.
Накладка на стойку переднюю:
Так же идеально подогнанная деталь из цельного толстого куска дерева.
В сравнение со стоковой накладкой не идет никак, тот кто увидеть в живую эту накладку влюбится как в подоконники на картах. =)
Кстати, о картах, разбавим тему эксклюзивности, подоконниками?
Были найдены карты в г. Боровичи, с машины которая уже покрылась плесенью и была разобрана.
Карты улетели в помойку, шпоновые накладки в загашник до установки)
И вот этот день настал, карты с двух машин Синего и Зеленого были демонтированы и отправлены на конкурс(выбор), были выбраны лучшие по состоянию, разобраны полностью, для того что бы вытравить замшу Vanish и постирать и внедрить обратно.
Кста, прикрутить обратно вкладки замшевые\кожаные проще простого, выламываем заклепки пластмассовые и вкручиваем клопы с прокладкой шайбой с резинкой(кровельная) и готово, ничего не выпирает, зазоры на месте, держится мертво!
И опять о красном дереве?
Ручки держалки, или как там их? =)
BLa bla bla красное дерево, идеальной формы под сток))
И закончим последним чудом, полка багажника, оговорюсь сразу, упаковал и положил на даче, так как считаю эту деталь неудачно, точнее испорченной врезкой колонок и ладно бы пары пускай, но 4ре это перебор.
Вот такой вот получился у меня салон, мне очень нравится!
И пусть он будет комодом или кроватью, тумбой, он классный, такой только у меня и у Майкла Джексона)
По информации которую я получил с Драйва, этот комплект когда-то стоил владельцу 10000$ =)
В планах провести ревизию и ремонт деталей салоны с выведением их в один тон в будущем.
Три тополя на торпедо
Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.