Красные тормозные колодки на машине
Что означают тормозные суппорты красного или желтого цвета
Тормозной суппорт – важная деталь, которая прижимает тормозные колодки к колёсному диску, тем самым останавливая автомобиль. Как правило, они малозаметны, поскольку прячутся в глубине колёсных дисков. Тем удивительнее, что можно встретить машины с суппортами ярко-красного или жёлтого цвета. Оказывается, окраска этих деталей имеет под собой не только эстетическое предпочтение автовладельца.
Значение окраски суппортов
Впервые окрашенные суппорты стали ставить ещё в 50-х годах прошлого века. Изначально окрашиванию подвергались только суппорты на спортивных автомобилях, чтобы обозначить высокую надёжность этих деталей. В 80-х годах окраска перешла на престижные автомобили, а со временем распространилась в широких массах.
Стоит отметить, что именно в 80-х годах начали выпускать готовые окрашенные суппорты. Так, фирма Brembo стала производить красные суппорты для эксклюзивных тормозных систем, которые применялись на спорткарах. Компания Porsche выбрали жёлтый цвет, чтобы обозначить карбоно-керамический комплект тормозов.
Brembo и по сей день остаётся одним из признанных производителей окрашенных суппортов. На выбор предлагается более 40 цветов, причём в палитру входят не все оттенки, поскольку некоторые пигменты отличаются низкой устойчивостью к внешним факторам (солнечным лучам, теплу, холоду и влаге), что может негативно повлиять на работу тормозной системы.
Усиленная тормозная система
Итак, первоначально окраска служила для обозначения усовершенствованной тормозной системы, которую ставили на спортивные или элитные автомобили. Постепенно яркий цвет суппортов потерял функцию сигнализации и стал элементом тюнинга. Тем не менее, качественная окраска помогает продлить срок службы изделий, что непосредственно отражается на состоянии тормозной системы.
Внешний тюнинг
Зачастую обычные суппорты подвергают окрашиванию прямо на заводе. Дело в том, что неокрашенный металл отличается пористой структурой, из-за чего поверхность детали быстро покрывается пылью, грязью и частицами реагентов. Отмыть суппорт от загрязнений достаточно трудно, так что на нём образуется плотная корка, которая способствует нагреванию металла. Нагревание, в свою очередь, отрицательно влияет на функциональность тормозов, а это уже чревато опасными ситуациями.
Помимо прочего, необработанная поверхность легко ржавеет, что также не несёт в себе ничего хорошего. Окрашенное изделие лишено всех этих недостатков: на нём не развивается коррозия, а грязь пристаёт намного меньше. Таким образом, суппорт, окрашенный в заводских условиях, представляет собой не только яркую внешнюю деталь, но и повышает функциональность тормозной системы.
Результат самостоятельного тюнинга
Многие автовладельцы пытаются покрасить суппорты самостоятельно, однако такая покраска вряд ли продержится долго. Дело в том, что суппорты нужно снять, тщательно вымыть, очистить с помощью пескоструйного аппарата и обезжирить. Только затем можно наносить специальную краску, которая должна иметь высокий коэффициент износостойкости и термостойкости.
Если владелец не хочет утруждать себя лишними хлопотами и стремится сэкономить, то нанесённое покрытие быстро обесцветится или облезет. Чтобы избежать этого, лучше обратиться в автосервис, где вам обеспечат качественную покраску с обязательным соблюдением всех технологий.
Окрашенный суппорт зачастую указывает на усиленную тормозную систему, которая может стоять на спорткарах или автомобилях премиум-класса. На машинах, предназначенных для широкого круга владельцев, цветные заводские суппорта попросту являются элементом дизайна, однако не стоит забывать, что качественная окраска продлевает срок службы изделия.
О чем говорит красный суппорт тормозной системы?
Тормозной суппорт – важнейшая деталь в тормозной системе автомобиля. Устройство прижимает тормозные колодки к тормозному диску. За счет этого и происходит торможение автомобиля. Это к слову, ну, а вообще сегодня речь пойдет о красных тормозных суппортах. Давайте же подробнее разберемся, почему эта деталь красная и что это означает?
Что значит яркий окрас детали?
Первые окрашенные в красный цвет детали стали выпускать в 50-х годах прошлого века. Тогда, их можно было встреть только на гоночных автомобилях. Предполагалось, что красный цвет означает повышенную надежность детали. Спустя 20 лет, окрашенные детали стали устанавливать на престижные машины, ну а далее они появились и на простых марках авто.
Надежные тормоза
Как вы уже поняли, ярким цветом изначально обозначались модернизированные тормозные системы, которые использовались на спортивных машинах. С учетом времени, окрашенные суппорта распространялись среди масс и перестали обозначать усиленную систему тормозов. Так, этот элемент стал частью тюнинга. Однако, красный цвет, все же помогает продлить срок эксплуатации суппортов.
Что касается тюнинга
Сейчас, детали покрывают краской прямо на заводе-изготовителе. На простом металле преобладает пористая структура, которая очень быстро покрывается пылью, грязью, и другими абразивами с наших дорог. Все это накапливается и образует плотный слой на металле. Очистить его довольно трудно. Придется часами тереть комплектующие. А эти отложения не дают суппортам нормально остывать, и они перегреваются. Высокая температура плохо сказывается на всей тормозной системе. Тормоза просто начинают пропадать. Вот и случаются дорожно-транспортные происшествия.
Да и к тому же, на неокрашенной металлической поверхности, очень быстро появляется коррозия. Краска не дает всем этим процессам развиваться. На нее не налипает пыль, да и ржавеет металл намного медленнее. Так что красные суппорта это не только внешний вид, но и дополнительная защита тормозов.
Самостоятельный тюнинг
Достаточно много водителей предпринимают попытки самостоятельного окрашивания суппортов. Но все они не приносят результата. Да, первое время краска держится, но потом она исчезает. А это из-за того, что перед окрашиванием, металл нужно подготовить. Его моют, прочищают на пескоструйном аппарате и обезжиривают. Только после этих процедур, можно наносить специальную краску. Почему специальную? Она должна быть износостойкой и термостойкой.
Как видите, это не так просто. Как по мне, так лучше обратится на СТО. У них есть и специальное оборудование и краска и необходимый опыт в этом деле. Вам не нужно ломать себе голову над всем этим. А качество вам гарантируют. А лучше и вовсе заменить на подходящие для Вашего авто красные суппорта.
Что в итоге?
Раньше красные суппорта говорили об усиленной тормозной системе, которые можно было встретить только на престижных авто. Сейчас, их устанавливают на большинство моделей. Так, что если заметите красные суппорта, знайте, водитель хочет продлить срок службы изделия.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Замена передних тормозных колодок на «красные» Феродо
UPD 2015/ Колодки красные Феродо показали себя весьма плохо. В следующем посте были выкинуты.
Когда возился с установкой подкрылков, попутно для эксперимента заменил передние тормозные колодки.
Причина, известный еще до покупки авто, родовой косяк со свистом при торможении.
Объяснялось тем, что завод ставит самые дешевые и дубовые колодки «Маркон» (не путать с брендом «Маркони»). В качестве панацеи, для лечения, замена на что то более пристойное. В качестве кандидатов чаще всего упоминались Феродо в красной(твердые) и зеленой (мягкие) упаковке. Зеленые на Гранте были ну уж совсем мягкие и никакие. Решено взять красные.
Свист появлялся при определенных условиях
— открытое окно.
— прогретые тормоза.
— частые торможения в городских пробках
На трассе и на скорости свиста нет.
В преддверии зимы, одно из условий — открытое окно отпадает само собой 🙂 но не хочется пугать визгом бабушек тротуарах.
Итак,
Процесс замены ВАЗоколодок легок и непринужден.
Человеку много раз снимавшему и ставившему передние тавроколодки предложение ехать с этим в сервис вызвало истерический смех. Откручиваем ОДИН винтик, откидываем обойму вверх, старые колодки выпадают. Новые ставим, опускаем обойму. Закручиваем винтик. Ну еще есть загиб шайбы для стопорения винтика.
Все это выглядит детским лепетом по сравнению с процедурой которую делал на Славуте, когда прошлым летом в связи с биением передних дисков на торможении снимал и переставлял тавротормозные диски по кругу, отыскивая положение при котором биение наименьшее. Есс-но с многократным снятием и установкой колодок.
Это может понять, только тот, кто менял колодки с «плавающей» скобой.
Как оказалось, завод уже сменил поставщика, вместо колодок «Маркон» обнаружились ТИИР. Эта марка хоть и не блещет, но и не отстой. Так, крепенький беспроблемный середнячок.
Рекомендованную высокотемпературную смазку для колодок ЛиквиМолли в 2-3 магазах обнаружить не удалось.
Радовался я тишине при торможении ровно 80 км. «Красные» Феродо тоже засвистели. Единственная разница в том, что на ТИИР педаль тормоза схватывала резко после длинного пустого хода, то Феродо начинает очень плавно начинать торможение с постепенным нарастанием замедления.
Попутно фотке вида внутренностей защиты, и АКПП сбоку.
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Почему “керамика” бесполезна в пробках и как выбрать колодки по цвету
03.05.2019 Автор: Мастер Сервис 11372
Строение тормозной колодки
Чтобы колодка была эффективной, ее рабочая поверхность должна быть не гладкой.
Учитывая, что тормоза работают в экстремальных условиях, к колодкам предъявляются особые требования. Они:
Основные компоненты колодки
Структура тормозной колодки
Основные слои, из которых состоит любая колодка: стальная основа, адгезивный (клеевой) и фрикционный слои.
Также на колодке обязательно должен быть хотя бы механический датчик износа.
Виды компаундов тормозных колодок
Раньше колодки делились на асбестовые и безасбестовые. Уже писано-переписано о вреде асбеста, поэтому ни один уважающий себя современный производитель не использует его.
Сейчас колодки делятся на:
Как подобрать колодки
Сначала напомним, что в подавляющем большинстве случаев на колеса передней и задней оси устанавливают разные колодки. Почему?
Теперь выбираем колодки
Итак, на что обратить внимание.
Колодки с высоким показателем трения созданы останавливать автомобиль, который мчится с огромной скоростью, мгновенно. Теперь представьте, где вы окажетесь, затормозив на таких колодках, например, на VW Polo? Правильно, в кювете вверх колесами. Потому что передняя часть авто уже остановилась, а задняя еще едет (точнее, уже оторвалась от земли в кувырке).
Что еще должно быть на колодке?
От чего зависит цена тормозных колодок?
Условно тормозные колодки делятся на несколько категорий:
Если вы выбираете колодки для себя, покупайте деталь І или ІІ категории. Для авто на продажу сгодятся колодки из ІІІ категории (только не забудьте предупредить об этом покупателя).