Крайслер себринг класс авто
Крайслер Себринг Chrysler Sebring
1 поколение, 1995
Переднеприводное купе Chrysler Sebring появилось в модельном ряду американской марки в 1995 году, придя на смену модели LeBaron. Вскоре покупателям начали предлагать еще и версию с кузовом кабриолет. Но несмотря на одинаковое название и внешнее сходство, с технической точки зрения это были разные машины, и производились они на разных заводах: купе делали в США, а кабриолет — в Мексике.
Chrysler Sebring Coupe был создано на платформе модели Mitsubishi Eclipse, аналогичная машина выпускалась также под именем Dodge Avenger. Крупный двухдверный автомобиль обладал довольно просторным салоном, в котором могли разместиться пять человек. Базовое купе «Себринг» оснащалось двухлитровым мотором мощностью 140 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой этому силовому агрегату был двигатель V6 2.5 (163 л. с.), который комплектовался только четырехступенчатым «автоматом».
В 1997 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого купе Chrysler Sebring получило иное оформление передка с крупной решеткой радиатора и новой эмблемой марки. А еще через год из гаммы силовых агрегатов исчез двухлитровый мотор.
Купе Chrysler Sebring первого поколения после рестайлинга, 1997–2000
В отличие от купе, кабриолет «Крайслер Себринг» базировался на собственной платформе Chrysler JA от седана Cirrus. На машину устанавливались двигатели 2.4 (150 сил) и V6 2.5 (168 сил), единственный вариант коробки передач — четырехступенчатый «автомат». Для мексиканского рынка выпускалась версия с турбированным 2,4-литровым мотором мощностью 245 л. с. Небольшое обновление дизайна кабриолета было проведено в 1998 году.
Кабриолет Chrysler Sebring Convertible первого поколения, 1996–2000
2 поколение, 2000
С появлением второго поколения «Себринга» в 2000 году модельный ряд пополнился седаном. Автомобили по-прежнему были созданы на разных платформах: купе — на основе модели Mitsubishi Eclipse, а кабриолет и седан — на платформе Chrysler JR. На американском рынке также предлагался «близнец» «Себринга» под маркой Dodge, а в Мексике модель продавалась под именем Chrysler Cirrus.
Купе оснащалось бензиновым мотором 2.4 (142 л. с.) или трехлитровой «шестеркой» Mitsubishi мощностью 200 сил. В первом случае Chrysler Sebring комплектовался четырехступенчатым «автоматом», а шестицилиндровый двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Купе Chrysler Sebring второго поколения, 2000–2005
На седаны и кабриолеты Chrysler Sebring ставили двигатели 2.4 (150 л. с.) или V6 2.7 мощностью 200 л. с. Первоначально все версии оснащались только автоматическими коробками передач, но с 2002 года покупатели 2,4-литровой модификации могли выбрать и пятиступенчатую «механику». На европейском рынке, куда экспортировались седаны и кабриолеты «Себринг» также был вариант с двухлитровым мотором, развивающим 141 л. с.
Производство машин с кузовом купе на заводе Иллинойс продолжалось до 2005 года, купе и кабриолеты собирали в Мичигане до 2006 года. После прекращения выпуска модели Stratus/Sebring в США, лицензия на ее производство была куплена российским ГАЗом. Слегка модернизированный седан получил название «Волга Сайбер» и выпускался в 2008–2009 годах.
Седан Chrysler Sebring второго поколения после рестайлинга, 2003–2006
Кабриолет Chrysler Sebring Convertible второго поколения, 2000–2003
Chrysler Sebring
Chrysler Sebring – это среднеразмерный автомобиль, производством которого занималась американская компания «Крайслер». Машину начали выпускать с 1995-го года и производили по 2010 год. В общей сложности американцы выпустили 3 поколения данной модели. Интересно, что автомобиль производился в трех кузовных решениях – Крайслер Себринг кабриолет, седан и купе.
Последнее третье поколение Крайслер Себринг американцы представили в 2006-м году. Вообще эта модель была одной из самых продаваемых машин на американском рынке. С выходом последнего семейства кузов купе ушел с конвейерной сборки. Производили только седан и кабриолет Крайслер Себринг. После руководство компании приняло решение о замене автомобиля на новый Chrysler 200. Весь модельный ряд Крайслер.
Экстерьер
Мы будем рассматривать именно последнее поколение этого автомобиля. Стоит отметить, что экстерьер выглядит довольно хорошо, даже сегодня. Нельзя назвать Chrysler Sebring непривлекательным. Передняя часть получила немного агрессивные фары и массивную радиаторную решетку. На ней размещен фирменный логотип компании. Что касается капота, он обладает большим количеством линий, создающих лишь для дизайна. Они никак не влияют на аэродинамические характеристики, как это может показаться вначале. Передний бампер получился массивный. Он серьезно выпирает вперед. Он обладает омывателями фар, воздухозаборниками, а также противотуманными фарами.
Боковая часть автомобиля Chrysler Sebring имеет глубокие выштамповки на дверях, а также крупные колесные арки. Все модели этого поколения, невзирая на тип кузова, могут похвастаться общими чертами, характерными для американцев. Буквально по каждой линии можно увидеть принадлежность автомобиля к компании Крайслер. Опирается машина на 18-дюймовые колесные диски. Благодаря хромированным деталям, «американец» выглядит более спортивно, изящно и изысканно.
Если брать габариты, то Chrysler Sebring 3 поколения в кузове кабриолет будет на несколько сантиметров длиннее, чем седан. А его внешнее оформление будет больше напоминать иной кабриолет Крайслер – Crossfier.
Корма автомобиля выделяется фарами, выполненными в форме лепестка, а бампер, как и фронтальный, серьезно выступает вперед. Часть фонарей размещена на крышке багажного отделения. Кроме этого, на нем есть небольшой псевдо-спойлер с повторителем стоп-сигнала. Не забыли дизайнеры разместить фирменный шильдик американской компании-производителя. На нижней части можно увидеть по одной выхлопной трубе на каждой стороне.
Интерьер
В плане салона Крайслер Себринг 3 поколения обладает достаточно просторным салоном, который способен предложить большое количество свободного пространства не только впереди, но и в задней части. Непосредственно перед водителем американцы разместили 4-спицевое простое рулевое колесо. Некоторые модели получили на «штурвале» клавиши, позволяющие управлять мультимедийной системой. Сразу за ним разместили приборную панель, где все датчики отделены друг от друга в отдельных глубоких колодцах.
На центральной консоли царит порядок и красота. На самой её верхней части нашлось место для фирменных стрелочных часов, прекрасно вписывающихся во внешний вид Крайслер Себринг. По бокам от них инженеры решили разместить прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы. Ниже можно увидеть наличие дисплея развлекательного центра. Под ним есть регуляторы, отвечающие за управления климатической установкой. Внутри «американца» дизайнеры применяли лишь красивые и качественные отделочные материалы.
Находится внутри одно удовольствие, так как машина предлагает хороший уровень комфорта и эргономики. Центральная консоль плавно переходит в тоннель. Тут отчетливо видно, что специалисты потрудились хорошо. Ниже 3-х регуляторов «климата» есть прикрытое отделение, за которым идет стильная рукоятка переключения автоматической коробки передач. Далее установлен рычаг стояночного тормоза, а правее от него 2 подстаканника. Между двумя передними креслами нашлось также место для удобного подлокотника.
Встречается обшивка кресел как из кожи, так и более бюджетных материалов, однако все они имеют достойное качество. Есть даже некоторые элементы, имитирующие деревянные вставки. Группа инженеров предусмотрела подставку для подогрева или охлаждения напитков. Передний ряд сидений обладает обилием электрических регулировок и встроенные ремнями безопасности. Однако говорить об удобной посадке нет смысла, как и о боковом подпоре.
Удобно можно разместиться и на заднем ряду Chrysler Sebring. Однако комфортнее всего будет сидеть только двоим пассажирам, так как третий, сидящий по центру, будет ощущать дискомфорт от установленного трансмиссионного тоннеля. Тем не менее, задний ряд имеет 3 полноценных подголовника и откидной центральный подлокотник. Что касается объема багажного отделения, тут машина имеет 441 л полезного пространства. А версия Chrysler Sebring cabriolet имеет более скромный багажник, рассчитанный лишь на 193 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Что касается технических характеристик Chrysler Sebring 3 поколения, компания предлагала для различных стран разные силовые агрегаты, работающие на бензине, биоэтаноле, а также дизельном топливе. Бензиновые двигателя, имели рабочий объем от 2.4 до 3.5 литра, которые генерировали от 140 до 355 лошадиных силы. Версия с 2.7-литровым 6-цилиндровым V-образным «движком» FFV функционировала на упомянутом раннее биоэтаноле Е85.
Европейским покупателям американская компания предлагала оснастить автомобиль экономичным 2.0-литровым дизельным мотором, рассчитанным на 140 конские силы. А для российского рынка предлагали лишь одну версию, которая имела бензиновый V-образный 6-цилиндровы 2.7-литровый двигатель, развивающий 186 конские силы. Разгонная динамика не поражала, так как это был низкофорсированный двигатель, однако он имел потрясающий ресурс.
Максимальная скорость более мощных версий составляла 228 километров в час. С места до скоростной отметки в 100 км/ч седан с 3.5-литровым мотором разгонялся за 7.3 сек, что было достаточно хорошим результатом (238 «лошадей» и 315 Нм). При этом, расход топлива Крайлсер Себринг с таким «движком» составлял около 10.7 л бензина на каждые 100 километров в смешанном режиме. Эта силовая установка могла похвастаться системой многоточечного впрыска.
Трансмиссия
В плане трансмиссии американская компания предлагала 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Для отечественного рынка шла именно последняя. Все версии передавали крутящие усилия лишь на передние колеса.
Ходовая часть
В качестве подвески, американские специалисты решили остановиться на независимой подвеске на всех колесах. При этом, передняя часть получила подвеску McPherson, а задняя – многорычажную конструкцию. Управляется автомобиль при помощи гидравлического усилителя рулевого колеса. Тормозная система Крайслер Себринг 3 поколения оснащена дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние вентилируемые).
Европейский рынок оснащался пересмотренным шасси, который позволил сделать подвеску автомобиля более собранной и жесткой. Это положительно отразилось на управление и устойчивости, а также не позволяло машине раскачиваться. Однако рулевое управление было все равно далеко от точности и спортивной остроты.
Цена и комплектации
Цена Крайслер Себринг в момент официальных продаж начиналась от 26 200 долларов США. На территории России можно было купить даже кабриолет. Купить Крайслер Себринг можно было в таком кузове от 1 390 000 рублей. Однако сегодня машину можно приобрести только на вторичном рынке. Цена на автомобиль в среднем начинается от 350 000 рублей, однако окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, общего состояния транспортного средства, а также уровня оснащения. За более-менее «живые» варианты придется отдать на порядок больше.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам Крайслер Себринг выделяется уровнем комфорта, плавной управляемостью, а также неплохой динамикой. Машина почти безотказная. Салон просторный и вместительный. Вдобавок к этому, владельцы Крайслер Себринг говорят о надежности и предсказуемости транспортного средства. «Американец» прекрасно держит трассу. Вместе с тем, водители отмечают низкую посадку и клиренс, не самое вместительное багажное отделение, а также качество обзора.
Достаточно проблематично отыскать необходимую кузовную деталь, так как машина не самая распространенная. Тем, кто хочет ждать четкого и прогнозируемого рулевого управления, явно не стоит рассматривать к покупке Себринг. Помимо этого, машина имеет не самую лучшую шумоизоляцию и её не так легко продать на вторичном рынке.
Сравнение с конкурентами
Соперников у «Крайслера» в свое время было предостаточно, в основном это были версии в кузове седан. Львиная доля – земляки (американские модели), а также японские варианты. Конкурентом Chrysler Sebring является Cadillac BLS, Chevrolet Epica, Subaru Legacy, Honda Accrord 7, Nissan Teana, а также Jaguar X-Type. Выбрать есть из чего, однако нужно ориентироваться на доступные средства и личные предпочтения.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Какой же можно сделать вывод? Третье поколение Chrysler Sebring является неплохим американским автомобилем, который выделяется хорошей внешностью, приятным и просторным салоном, а также относительно быстрой, но комфортной ездой. Эта не та машина, которая будет постоянно ломаться, она заслуживает доверия и уважения. Покупателю доступен широкий выбор силовых установок.
Более того, есть возможность покупки не только автомобиля Крайслер Себринг в кузове седан, но и купе, и даже кабриолет, что позволит владельцу явно выделяться в городском потоке. Однако важно не забывать, что находить нужные детали или элементы кузова на неё не так просто. Кроме этого, её не так легко перепродать. Однако, она даже в 2021-м году способна подарить уникальные эмоции от владения и управления.
Chrysler Sebring фото
Chrysler Grand Voyager
Chrysler PT Cruiser
Chevrolet Impala 1967
Chrysler 300C Hardtop
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Chrysler Sebring Coupe: машина с ухмылкой акулы для романтиков
По американским меркам Sebring относят к классу Е, в Европе же все гораздо скромнее — класс D. Но, как оказывается, в США Sebring Coupe считают «одноклассником» BMW E39 и Volvo S60, правда стоимость эксплуатации этой модели Chrysler гораздо ниже. Автомобиль был назван в честь легендарной гоночной трассы во Флориде. Действительно, как уверяет пользователь нашего форума VPAMAZDA, машина предназначена для трасс и городских улиц — на дачу в купе не отправишься.
Модель собрана в США, на заводе Mitsubishi, на базе Eclipse. Автомобиль Chrysler Sebring Coupe можно назвать довольно «откормленным» Eclipse: широкий — 1792 мм, длинный — 4844 мм, вместительный — на 5 персон, богатый в отделке (под дерево) и комплектации (кожаный салон, сиденье водителя с полной электрической регулировкой, накладки снаружи кузова из качественного пластика, музыка на 6 динамиков с усилителем Infinity).
Есть и другие достоинства, положительно отличающие машину от Eclipse: колеса R17 225/45 достойно держат дорогу и дают возможность ровно входить в повороты, в то время как автомобиль далеко не легкий, с полной загрузкой весит 1,915 тонны. Но на трассе он быстро набирает скорость — при 166 л. с. и 180 км/ч Sebring имеет четкую управляемость и при движении просто плывет. Повторюсь, модель предназначена для города и трасс, про поездки на дачу или в лес на шашлык забудьте. Исключение — качественный асфальтированный подъезд к месту отдыха. Виновники такой требовательности — низкий передний бампер и агрегаты, расположенные внизу двигателя.
Когда я выбирал, какой автомобиль приобрести, определился с несколькими обязательными критериями: машина эгоиста (купе) не ранее 1996 года выпуска с двигателем мощнее, чем был ранее, то есть только V6, желательно «японка». Подсчитал денежку, начал подумывать о Honda. Но друзья отговорили — мол, на них ездит только молодежь и двигатель так себе. И тут неожиданно один хороший знакомый предлагает Sebring. Помню, сразу сказал: «Нет!» И с ироничной улыбкой аргументировал: «Это ж „американец“, а я хочу „японца“!» А знакомый в ответ: «Так это же Mitsubishi!» И показал под капотом и на дверных проемах бирки. У меня глаза на лоб полезли.
Конечно, возникли сомнения: ведь автомобиль все-таки американский, хоть и с японскими корнями, коробка передач в нем автоматическая. Я никогда не ездил на АКПП, за исключением тех случаев, когда друзья просили пройти гостехосмотр. И то пока подгонял машину с «автоматом», тысячу раз переспрашивал, на какую позицию ставить рычаг. Но узнав в итоге, что АКПП на Sebring американская, успокоился — так как именно американцы считаются первопроходцами в данном направлении. Все вышло как в рекламном слогане: «Желаете, чтоб Ваш машина была в центре внимания? Вам нужен комфорт и уважение на дороге? Есть желание быстро уйти с перекрестка и прокатиться с ветерком по трассе? Вы искали такое авто? Вы его нашли!»
Каковы же были мои первые эмоции? Внешне, при взгляде сбоку, автомобиль напоминает стрелу, но передняя «губа», которая расположена ниже бампера для охлаждения радиатора, напоминает пасть китовой акулы. Посадка передает ощущения ребенка, играющего в машину сидя на полу под столом. Сзади в салоне диван для двоих человек и девушки.
Крайслер Себринг 2004 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы
Chrysler Sebring – это серия среднеразмерных авто (D класс в Европе), производившихся заводом Крайслер с 1995 по 2010 год. Название автомобилю дали в честь Калифорнийского города Себринг, места проведения известной 12-часовой гонки на выносливость. Всего на конвейере побывало три поколения автомобилей Chrysler Sebring. Себринг пришел на смену модели LeBaron. После окончания выпуска линейки Sebring в 2012 модельном году на конвейер пришла новая версия автомобиля, имеющая цифровой индекс Chrysler 200, по аналогии с флагманом концерна.
Первое поколение – Chrysler Sebring JX (1995-2000 год)
На первых порах модель предлагалась только в кузове купе, а через год появился кузов кабриолет. Кабриолет был создан на платформе Chrysler JA, а купе – на базе Mitsubishi Eclipse.
Купе (1995–2000)
В 1995-1996 годах экстерьер Себринга, в частности, его решетка радиатора походила на решетки Доджа. Но несмотря на сходство с Додж Avenger, подвеска Себринга была значительно мягче. Не будучи настоящим внедорожным средством, тем не менее, Себринг позволял ездить по долгим извилистым дорогам без особого напряжения для пассажиров. Модель LXi получила задние стабилизаторы устойчивости, полностью независимую подвеску и 17-дюймовые колеса, «обутые» в шины от Goodyear Eagle. Развиваемые ею скорости были поистине впечатляющими для авто данного класса, и все – благодаря новой независимой многорычажной подвеске и реечному механизму рулевого управления. Салон купе был рассчитан на пятерых пассажиров и стал одним из самых больших и просторных купе на рынке. Вместимость багажника была примерно такой же, как и у других 5-местных среднеразмерных авто. Себринг купе прошел небольной фейслифтинг в 1997 году. Решетка радиатора была заменена чуть большей по размером черной сетчатой решеткой. К тому же, на обновленном Себринге впервые был поставлен новый логотип Крайслера – «с крылышками». Особенностями купе стали дисковые тормоза на всех колесах и система АБС, адаптируемая автоматическая трансмиссия и полностью независимая подвеска. Нестандартными для данного класса были реечный механизм рулевого управления, 17-дюймовые алюминиевые диски, электростеклоподъемники, зеркало с электрохромным покрытием с компасом, «лунная крыша» и ряд других полезных свойств. Безопасность Себринг купе получил 5 звезд из 5 возможных в категории фронтальной безопасности на краш-тестах. Двигатели
Варианты комплектаций
Кабриолет (1996–2000)
Себринг кабриолет был выпущен в свет в 1996 году. Несмотря на имя, кабриолет не имел ничего общего с купе. Он был создан на базе седана Chrysler Cirrus в качестве преемника кабриолета LeBaron. Двигатели
Трансмиссия
Трансмиссия здесь – 5-ти ступенчатая механика, которая считается надежной, но в большинстве случаев, здесь в этих автомобилях установлена коробка-автомат. 4-х ступенчатый автомат проверен временем, в нем есть адаптивный электронный блок управления, который позволяет коробке прослужить не менее 250000 км., примерно столько же служит и мотор.
Трансмиссионное масло (Mopar ATF+4) надо менять регулярно, оно подходит и для КПП, и для гидроусилителя руля. Для американских версий рекомендуется менять масло раз в 100000 км., а для европейских версий – раз в 75000 км. Что касается Волги Сайбер, то у нее надо менять трансмиссионку раз в 45000 км.
Если вдруг заметите рывки при переключении селектора или появится дрожь у машины, когда она стоит на месте в режиме «драйв», то не надо бить тревогу, потому что все эти явления были изначально. А если вдруг коробка передач станет неисправной, то она сама перейдет в аварийный режим и будет работать только на 2-й передаче. В аварийный режим коробка переключается тогда, когда датчики скорости вращения валов ломаются, или же один из соленоидов переключения подвисает. Чтобы исправить ситуацию надо поменять блок соленоидов полностью, это потянет примерно на 250 долларов вместе с работой. На Волге Siber стоит такая же коробка-автомат, только на ней еще есть функция, которая принудительно переключает передачи.
У такой коробки бывает, что начинает глючить электронный блок управления, который стоит 370 долларов. Электрика у Stratus и Sebring не отличается особой надежностью, первым, что выходит из строя – стеклоподъемники, бензонасос и датчик уровня бензина. Новый оригинальный бензонасос стоит больших денег – 430 долларов. Есть и хорошие новости – можно считывать коды ошибок из системы управления мотором, не применяя тестер – если 3 раза включить зажигание, то коды ошибок будут выводиться на одометре.
За рублем Sebring и Stratus чувствуешь, что машина американская, при томожении машину раскачивает, а вот Волга Сайбер более жесткая. Спереди стоит двухрычажная подвеска, а сзади стоит многорычажка. Американские подвески требуют ремонта уже после 50000 км. Причем надо менять не только втулки и стойки стабилизаторов, а еще и нижнюю шаровую опору на передней подвеске, которую надо покупать в комплекте с рычагом – это обойдется в 280 долларов. А шаровая опора на верхнем переднем рычаге съемная, да и держится значительно дольше, так же, как и точно такая же шаровая опора на задней подвеске.
Обычно после 100000 км. наступает время серьезного ремонта подвески, обычно на этом пробеге надо менять амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные диски и рулевые наконечники. Необязательно покупать оригинальные запчасти, есть множество качественных запчастей, которые выпускают и другие производители деталей. Цены на эти детали могут быть в несколько раз ниже, чем на оригинальные, но зато их надо заказывать и ждать довольно долго.
Что касается коррозионной стойкости, то кузов Крайслера ее хорошо отталкивает, ржавчина может начать появляться только на 8-ти летних экземплярах. Как правило, ржавчина появляется сначала на нижней части дверей и на задних арках. Но значительно раньше из-за дорожной химии могут выходить из строя радиатор или появляться проблемы с проводкой.
В общем, автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring нельзя назвать супер-надежными автомобилями, но своих денег они стоят. Поэтому и Волга Сайбер тоже не особо надежна, да и Сайбер уже давно не выпускают, поэтому и говорить про них уже нет смысла, правда на рынке еще можно найти несколько стоящих экземпляров. Когда Volga Siber выпускалась, она стоила не особо дорого – около 14000 долларов за новый автомобиль, а Доджи и Крайслеры с 3-х летним возрастом стоили около 16000 долларов.
Второе поколение – Chrysler Sebring JR (2001–2006)
С 2001 года Себрингом стали именовать уже три автомобиля: купе на базе Mitsubishi Eclipse, седан и кабриолет на базе Chrysler JR. В 2004 был проведен рестайлинг, привнесший обновленную переднюю панель и новый логотип Крайслера.
Кабриолет
В 2001 году кабриолет прошел рестайлинг. У него появилось много общего с седаном, но так же много отличного от купе. Передняя панель и большая часть всего интерьера были одинаковыми в целом для всех авто. Много деталей экстерьера было позаимствовано у предыдущего поколения, а вот нижняя часть кузова заметно изменилась. Двигатели
Варианты комплектаций
Обновленный Себринг Купе был представлен в 2001 модельном году. За базу был взят Mitsubishi Eclipse третьего поколения. Как и предыдущее поколение, у купе не было ничего общего с седаном или кабриолетом, кроме названия и нескольких элементов экстерьера. Да и это было сделано скорее с целью упростить продажу авто, продвигая все три модификации как одну модель. В 2004 году купе прошел фейслифтинг, так же как и седан и кабриолет, но был снят с производства в 2005 по причине низких продаж. Двигатели
Поскольку модель Chrysler JR больше всего распространена в России, остановимся на ней поподробнее.
Достоинства Chrysler Sebring JR
Проблемы Chrysler Sebring JR
Внимание: помпа системы охлаждения на моторе 2,7
Один из самых распространённых двигателей Крайслер 2,7L V6 завоевал популярность у автовладельцев в первую очередь за то, что его мощность не доходит до, пугающей многих, отметки в 250л/с и налога в 150р. за одну «лошадь». Многие, особенно пересевшие на амриканца с немца/японца, боятся повышенного расхода топлива на более объёмных моторах — мнение ошибочно! Да, 2,7-литровый мотор, установленный на Себринге / Стратусе, конечно гораздо резвее своих четырехцилиндровых собратьев (гораздо более беспроблемных, хотя и маломощных), но в следующем классе (300M, Concorde, LHS и т.д.) он откровенно слаб, не говоря уже о полноразмерных 300C и Magnum.
О том, что крайслеровский мотор 2,7L не очень удачно сконструирован, наслышаны уже многие. Просто мы хотим рассказать и показать самую глобальную проблему связанную, как раз с неудачной конструкцией. V-образная шестёрка объёмом 2,7 литра устанавливается на многие модели из линейки Крайслер/Додж/Плимут, начиная от Стратус/Себринг, 300M/Конкорд/Интрепид/Нью-Йоркер и заканчивая 300C/Магнум.
Итак – основная проблема заключается в помпе системы охлаждения, вернее в её аварийном дренаже на случай течи. По замыслу конструкторов, при течи антифриза через помпу, охлаждающая жидкость должна сливаться наружу по специальному дренажному каналу, но так практически никогда и ни у кого не происходит. Антифриз льётся прямо в масляный поддон (поддон ДВС) из-за конструктивной особенности.
На большинстве автомобилей водяная помпа располагается на передней части двигателя и и её течь грозит (максимум) обрывом ремня ГРМ (при его наличии), чаще (у машин с цепным приводом ГРМ) попадает на приводной ремень и разбрызгивается по моторному отсеку, а на 2,7L V6 Chrysler масляный поддон ДВС выдаётся вперёд принимая «огонь на себя». Попав в «миксер» масло с антифризом превращаются в специфический коктейль и, если вовремя не заметить течь, вы получаете стук и задранный коленвал с провернувшимися вкладышами. А значит – капитальный ремонт мотора!
Если вы опытный водитель (со стажем) и в курсе этой распространённой «болезни», то вполне сможете отследить неисправность по косвенным признакам – перегрев двигателя и помаргивание контрольной лампы давления масла на холостых оборотах, успели – глушите двигатель и вызываете эвакуатор, в этом случае у вас есть шанс решить проблему «малой кровью» — заменить водяную помпу и масло в двигателе с обязательной промывкой масляной системы (системы смазки ДВС) для удаления эмульсии. Если появились посторонние шумы в подкапотном пространстве и пропала тяга – готовьтесь к худшему: снятие и переборка силового агрегата.
Клиенту на Себринге с фотографий повезло: он вовремя обнаружил неисправность, после замены водяной помпы и промывки системы смазки двигателя автомобиль полностью прошёл выходную диагностику (включая контрольный замер давления в системе смазки) и был готов к дальнейшей эксплуатации.
В целом, при аккуратной и всеобъемлющей диагностике перед приобретением автомобиля, можно рассчитывать на то, что он доставит владельцу неподдельное удовольствие от обладания.
Русская версия Chrysler Sebring JR
Второе поколение, Sebring JR, производилось также в России в 2008 году и продавались как Волга Сайбер (Siber). Приложил к этому руку (и кошелек) миллионер Олег Дерипаска, владелец компании ГАЗ. Сделка обошлась в более чем 150 млн. долларов. Было запланировано выпустить 65 тысяч автомобилей. Модель была слегка адаптирована под российские реалии – подвеску сделали более жесткой, клиренс – повыше. Кризисные годы, однако, не способствовали высокому спросу на новую модель, хотя Сайберы встречаются на дорогах, в том числе и в качестве представительских ведомственных автомобилей с мигалками.
Европейский рынок
В 2001-2006 годах Крайслер выпускал экспортные версии седана и кабриолета, преимущественно для рынка Европы. Учитывались европейские стандарты для передних и задних фар, а также стоп-сигналов. Задний бампер был увеличен из расчета на длинные номерные знаки, а также добавлены две противотуманные фары, по обе стороны от номерного знака. Уровень выбросов в атмосферу отрегулировали под стандарт Евро 3, поздние версии – под Евро 4. Двигатели:
Двигатели объемом 2,0 и 2,4 предлагались в комплекте с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП, двигатели объемом 2,7 – только с АКПП.
Салон
В салоне у этих машин множество дешевого пластика, но зато он не скрипит. Сиденья у Крайслера мягкие и комфортные, в отличие от кресел Волги Сайбер. Большинство Себрингов и Стратусов, которые были привезены из-за океана – оснащены мотором, объем которого равен 2,4 литра, конструкция которого довольно старая, специалисты с ним знакомы хорошо, ремонтируя PT Cruiser, Jeep Liberty и Wrangler. Этот же мотор, его, кстати, произвели в Мексике устанавливали и на Волгу Сайбер.
Данный мотор считается беспроблемным, правда его лучше не перегревать, потому что очень быстро пробьет прокладку головки блока цилиндров. А вот ремень ГРМ, ролик натяжителя и водяной насос надо менять раз в 150000 км. Но раньше времени ремень не рвется, а если и порвется, то клапана при этом не гнутся. Но инженеры ГАЗ, чтобы не рисковать, указали, что ремень надо менять раз 75000 км.
Без цепи в моторе не обошлось, она используется для того, чтобы приводить балансирные валы. Но уже после 80000 км. она становится слабее, поэтому у мотора появится легкий шум, как у дизельных моторов. Через некоторое время эта цепь может стать причиной, что ее ведущая звездочка треснет или цепь вообще порвется. Есть возможность натяжение цепи отрегулировать вручную, для этого придется снимать картер мотора. Такая работа достаточно трудозатратная, поэтому она обойдется в 120 долларов.
Могут появиться неустойчивые обороты на холостом ходу или во время разгона будет подергивание, это значит, что пора сделать очистку регулятора холостого хода, а чтобы не было подергивания, надо просто поменять клапана рециркуляции выхлопных газов. Что касается топливных форсунок, то они служат примерно 150000 км. Их ресурс можно увеличить, если периодически менять топливный фильтр, который находится в бензонасосе.
Бывают еще и моторы с объемом в 2,7 литра, V-образные 6-ти цилиндровые, эти моторы более чувствительны к качеству масла, если вовремя не менять масло, то моторы очень быстро зашлаковываются, и через узкие каналы масло начинает поступать с трудом, это приводит к тому, что моторы выходят из строя уже после 80000 км.
В автомобилях, выпущенных после 2003 года изменилась система вентиляции картера, но масляные магистрали шире не стали. Так что, чтобы мотор прослужил дольше – надо заливать синтетические масла, тогда не будут забиваться каналы и гидравлический натяжитель цепного привода ГРМ продержится дольше. Еще одной особенностью этих моторов является такая ситуация, что насос охладительной системы особо долго не служит и через некоторое время начинает подтекать, а находится он под кожухом цепи привода распредвалов.
И когда охлаждающая жидкость начнет вытекать, то она будет заливать картер мотора. Далее возможны 2 варианта – или мотор закипит, или его заклинит. Вообще этот насос живет примерно 100000 км., чтобы его поменять – надо снимать цепь, а это трудоемкий процесс, да и такая работа стоит недешево – 300 долларов.
Третье поколение JS (2007–2010)
В 2007 модельном году на смену старому Себрингу пришла новая модель, созданная на платформе JS. Новый Sebring позаимствовал много стилистических особенностей у концепта Chrysler Airflite 2003 года. Ну и конечно его снабдили рядом характерных особенностей всех автомобилей Крайслер. Кроме того, новый Себринг мог первым похвастаться обладанием мультимедийной системой MyGIG Infotainment System, которая совмещала в себе функции навигатора, радио, DVD-плейера и коммуникатора. Новая версия кабриолет была представлена в 2007 году. В этот раз потребителям предлагали выбор – между вариантом с традиционной мягкой крышей и новинкой — жестким верхом. Двигатели
Безопасность Модели 2010 года получили оценку G (хорошо) на фронтальных и боковых краш-тестах, а также при тестировании прочности крыши.