Краз 255 вес машины

Технические характеристики КрАЗ-255

Автомобили КрАЗ-255 – это один из признанных символов советской эпохи, транспортные средства с высокой проходимостью, которые на практике доказали эффективность и надежность использования в самых суровых условиях. Первоначально подобная техника выпускалась преимущественно для применения в военной сфере, а также при активном освоении территорий крайнего Севера.

Машины качественно справлялись при работе в условиях пересеченной местности, перемещении большого количества габаритных грузов в процессе разработки карьеров. Специалисты Кременчугского автомобильного завода начали разработки нового автомобиля во второй половине 1970-х годов. Первая модель была выпущена в 1967 году, а полевые испытания подтвердили практичность и максимальную эффективность техники. В последующие годы технические характеристики КрАЗ-255 претерпели ряд изменений в пользу оптимизации текущего расхода топлива, повышения базовой мощности и ряда других основных показателей. Производство грузовиков было приостановлено в начале 1990-х годов после распада СССР, а на смену КрАЗ пришли новые и более усовершенствованные модели.

Сегодня можно приобрести только поддержанную технику, которая раньше была в эксплуатации у предприятий и частных лиц. Дизайн конструкции с момента выпуска не претерпел значительных изменений, а название «Лаптежник» среди водителей было получено за счет специальных покрышек, которые были установлены на машину. Одним из немногих изменений в корпусе стала установка на модели широкопрофильных шин, а также кузов со стороны двигателя.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Где использовались автомобили КрАЗ-255?

Современные правила дорожного движения предполагают, что транспортные средства с превышением ширины корпуса на 10 см не могут перемещаться по дорогам общего пользования. Разработка КрАЗ-255 осуществлялась для дальнейшего применения в военных целях, при перемещении грузов большой массы в условиях низкой температуры и пересеченной местности.

Высокая проходимость, надежность при интенсивной эксплуатации обеспечили активный спрос промышленными и добывающими предприятиями на подобную технику. Машины активно использовались при осуществлении карьерной разработки, перевозки руды, минералов. Выгодной особенностью КрАЗ-255 является возможность проведения оперативного ремонта с применением подручных средств.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Основные технические параметры автомобиля КрАЗ-255

Визитной карточкой линейки транспортных средств стали сбалансированные функциональные характеристики.

Прогон хладогена по использованным в основе конструкции трубам осуществляется при помощи специального насоса. Система оснащена термостатическим устройством, благодаря которому водитель мог запускать механизм охлаждения двигателя при необходимости.

Какая коробка передач и трансмиссия использованы на автомобилях КрАЗ-255

На базе транспортных средств КрАЗ-255 применялась только механическая коробка передач, в основе которой применялась комплексная группа валов с комплектом шестеренок. Процесс вращения осуществляется на базе картера. Фиксация шестерен поддерживается с использованием специальных шлицевых муфт. После включения водителем необходимой передачи специальные ползунки на базе КПП запускают механический привод и все необходимые элементы системы.

Шестерни поддерживают процесс повышения или понижения необходимой передачи. На базе коробки внедрен механизм блокировки, работа которой позволяет исключить запуск сразу нескольких передач. Выгодными преимуществами использованной коробки являются доступность основных комплектующих, простота при проведении ремонтных работ, повышенные показатели КПД. На платформу устройства можно внедрить функциональную систему охлаждения. Оборудование демонстрирует простоту и эффективность в повседневной эксплуатации. Коробка передач КрАЗ-255 подходит для применения в самых неблагоприятных условиях, при движении по грязи, обледенелому или заснеженному грунту.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

На базе использованного сцепления применяется надежный двухдисковый агрегат ЯМЗ-238. Одновременно с пятиступенчатой коробкой передач процесс передачи крутящего момента от мотора к колесам выполняется максимально эффективно и качественно. Грузовой автомобиль оборудован тремя ведущими мостами, что обеспечивает возможность для машины преодолеть самые сложные препятствия. Технические особенности подвески:

Конструкция кабины автомобиля

В процессе выпуска линейки транспортных средств производитель уделил особое внимание конструкции и техническому оснащению кабины. У рулевого колеса был использован специальный гидроусилитель, благодаря чему поддерживается качественный поворот даже в условиях труднопроходимой местности.

Привлекательной особенностью стала вместительность кабины, которая более просторная в сравнении с аналогичной техникой российского производства. Предусмотрены два пассажирских места. На панели управления удобно расположены все необходимые переключатели и рычаги. Каркас кабины водителя изготовлен из дерева с применением прочной металлической обивки. Недостатком такой конструкции является наличие в корпусе щелей, через которые в процессе движения в салон попадает дорожная пыль, выхлопные газы. Снаряженная масса КрАЗ-255 составляет 11,17 тонн.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Модификации техники и цены

В процессе серийного производства осуществлялся выпуск ряда основных модификаций транспортных средств:

Выпуск автомобилей КрАЗ-255 был полностью приостановлен в 1994 году, по этой причине купить можно только поддержанную технику. Цена подобного транспортного средства варьируется от 150 тыс. рублей до 500 тыс. рублей в зависимости от технического состояния, особенностей комплектации, функциональных параметров машины. Особенностью машин является доступность необходимых комплектующих и запчастей, благодаря которым можно обеспечить комплексное техническое обслуживание. При покупке важно учитывать состояние машины, топливный расход КрАЗ-255, степень износа основных агрегатов и основных функциональных механизмов.

Источник

КрАЗ-255

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Технические характеристики КрАЗ-255

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Характеристики двигателя

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передачи
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MTДизель14860см³240 л.с.Механическая 5ст.71

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й – на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

Комплектации и цены на российском рынке

Сегодня на вторичном рынке можно найти КрАЗ 255 за 10 000 – 15 000 долларов США. Более-менее опытный водитель знает, что эта цена – копейки, по сравнению с теми возможностями, которые таит в себе этот тягач. Любопытно, что впоследствии КрАЗ-255 стал базой для целого семейства других автомобилей:

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Подводим итоги

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Техника не ветшает – именно это вам скажет любой водитель, который хоть раз сидел за рулем многофункционального, невероятно мощного тягача КрАЗ-255. Несмотря на то, что производство автомобиля было остановлено по личным побуждениям руководства завода, даже сегодня он не перестает пользоваться спросом не только в нашей стране, но и по всему миру.

Источник

КрАЗ-255

КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.

Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.

Среди ключевых отличий – широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам. В Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машиныитоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.

В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.

КрАЗ-255 был по-настоящему знаковым автомобилем для всего рынка советских грузовиков. Модель стала символом Кременчугского автозавода и одной из наиболее массовых модификаций техники 1970-1980-х годов.

Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.

Видео

Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

Технические характеристики

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Автомобиль КрАЗ-255 считается крупногабаритным транспортом. Длина грузовика составляет 8645 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм), ширина – 2750 мм, колесная база – 4600 мм. При этом радиус поворота техники равняется 14200 мм. Благодаря мощному двигателю и дорожному просвету в 360 мм тягач может преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъем в 58%.

Передняя и задняя колея у автомобиля составляет 2160 мм. При массе в 11950 кг модель имеет грузоподъемность в 7500 кг. КрАЗ-255 способен развивать скорость в 71 км/час.

Расход Топлива КрАЗ 255

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Двигатель

Все модификации КрАЗа-255 комплектуются 8-цилиндровым V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-238» (производитель – Ярославский моторный завод). Данный двигатель имеет на каждый цилиндр по два клапана и предпусковой подогреватель, позволяющий заводить машину при минусовой температуре.

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238»:

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Удобства управления тягачом добавляют рычаги КПП, осевого дифференциала, лебёдочного механизма и ручного тормоза, установленные в кабине.

Простоте эксплуатации и удобству управления автомобиля в процессе конструирования было уделено особое внимание. Изначально тягач комплектовался пневматическим усилителем руля, на смену которому вскоре пришла гидравлика. Для рулевого устройства характерно передаточное соотношение в 23,6.

Преимущества КрАЗа-255 заключаются не только в комфортном салоне. Дорожная формула шесть на шесть предусматривает наличие сразу трех ведущих мостов, что делает модель сверхпроходимой.

Грузовик получил передовую для того периода трансмиссию «ЯМЗ-236Н» с 2-дисковым сухим фрикционным сцеплением. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка была оснащена межосевым дифференциалом для задней и средней оси.

Карданная передача КрАЗа-255 включает 5 карданов открытого типа и промежуточную стойку. Каждый мост предназначен для конкретных узлов и является ведущим.

Обновленная передняя подвеска оснащена парой телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов и осевых полуэллиптических рессор. Задняя подвеска расположена на 6-ти реактивных металлических штангах и 2-х осевых полуэллиптических рессорах.

КрАЗ-255 оборудуется барабанными тормозами с 2-контурной пневматической передачей. Разжимание происходит через кулачковое устройство. Стояночный тормоз представляет собой барабанно-трансмиссионное устройство с механической передачей.

Необыкновенно продолжительная жизнь автомобиля обусловлена высоким качеством деталей и удачной конструкцией. Выпуск КрАЗа-255 был приостановлен по личным побуждениям Кременчугского завода в 1993-ом году. При этом заказов на модель в тот момент было довольно много.

Цена нового и б/у КрАЗа 255

Новый автомобиль КрАЗ-255 купить не удастся, поскольку модель снята с производства. Варианты 1990-1993-го годов обойдутся в 600-700 тысяч рублей.
Арендовать КрАЗ-255 довольно тяжело. При этом стоимость аренды составляет 1000-1100 рублей за час.

Аналоги

Аналогами автомобиля КрАЗ-255 считаются грузовые модели Урал-4320, Урал-375Д и ЗИЛ-131.

Источник

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.

Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.

Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.

За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.

Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Технические характеристики

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Характеристики двигателя

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передачи
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MTДизель14860см³240 л.с.Механическая 5ст.71

Расход Топлива

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Краз 255 вес машины. Смотреть фото Краз 255 вес машины. Смотреть картинку Краз 255 вес машины. Картинка про Краз 255 вес машины. Фото Краз 255 вес машины

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *