Кредит на авто в польше

Как взять в лизинг в Польше иностранцу

Лизинг — это форма финансирования транспортного средства, которая в основном предназначена для компаний. Они могут выбирать между операционной арендой (действующей на условиях, аналогичных найму) и финансовой арендой (эта форма финансирования аналогична продаже в рассрочку). Стоит помнить, что лизинг может использоваться не только компаниями, но и частными лицами, тогда речь идет о потребительском лизинге.

На практике процесс лизинга выглядит так: покупатель отправляется в автосалон, выбирает модель, а затем подписывает договор лизинга, согласно которому арендодатель делает автомобиль доступным в обмен на согласованные сборы, то есть лизинговые платежи.

Большое число жителей авропы польщуются автомобилями купленными в лизинг. Суть лизинга заключается в том, что машина приобретается как бы в долгосрочную аренду. За нее необходимо ежемесячно выплачивать определенную плату. Лизингодатель (компания, у которой вы взяли машину) в свою очередь выдаёт вам новый автомобиль а также в стоимость входит обсдуживание и ремонт автомобиля. В случае любой поломки и даже необходимости замены резины и масла, все это делается за счёт компании-лизингодателя.

Лизинг предлагает пользование не только банками, но и другими субъектами финансового рынка. В рамках лизинга могут финансировать приобретение автомобиля, оборудования и даже недвижимости. Им легче воспользоваться и меньше формальностей. Арендодатель передает арендатору объект на конкретный период времени. Поэтому сокращается период приобретения машины.

Набор документов, необходимый чтобы в Польше взять автомобиль в лизинг, в большинстве случаев полностью совпадает с набором документов для получения кредита. С ним можно ознакомится тут:

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Как оформить кредит в Польше иностранцу

В последние несколько лет политика польского правительства была ориентирована на то, чтобы стимулировать банковскую отрасль в стране.

Стоит учитывать, что часто, на лизинговые автомобили есть ограничения по годовому пробегу, например 20 000 километров. Но они могут отличатся у разных компаний.

Ориентировочная стоимость легкового автомобиля начального класса, как Ford Focus, взятого в лизинг, будет примерно около 1000 злотых в месяц. В эту стоимость входит также страховка автомобиля OC + AC, все затраты на обслуживание и ремонт.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Источник

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Гродненец Дмитрий переехал в Польшу, где купил себе BMW 520d 2011 года. Мужчина рассказал о своем выборе, как относятся к машинам в соседней стране и чем отличается тамошняя манера вождения от нашей.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«Либо ты переплачиваешь за кредит, либо за страховку»

До этого BMW 520d у Дмитрия уже было немало машин премиальных брендов, от Infiniti QX до Mercedes-Benz GL, включая два BMW 7-й серии в кузове Е38 и Е65. Поэтому покупка авто данной марки была осознанной, рассказывает гродненец корреспонденту abw.by Владимиру Аплевичу.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Все перечисленные автомобили покупались в Беларуси, но после переезда на ПМЖ в Польшу и продажи Mercedes стал вопрос о покупке авто на польской регистрации.

Эта машина была куплена в Белостоке в кредит на 5 лет, без первоначального взноса, с ежемесячным платежом 220 евро.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

По словам нашего героя, для белорусов, имеющих вид на жительство в Польше, купить авто в кредит не проблема.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Дмитрий покупал автомобиль с пробегом около 170.000 км и уверен в его оригинальности, поскольку все эти годы машина оставалась в Белостоке и всегда обслуживалась у официального дилера.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«Практически перед самой продажей предыдущий владелец поменял масла, фильтры, тормозные диски и колодки.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Поляки боятся скручивать пробег, у них это наказуемое деяние. К тому же, если я в течение года узнаю, что в этой машине пробег не «родной», могу ее вернуть. Отсюда такая разница в ценах на машины».

По словам Дмитрия, аналогичный автомобиль можно было купить и на 2000-3000 евро дешевле, но это были бы машины с пробегом более 300.000-400.000 километров.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«За год я проезжаю не меньше 30 тысяч километров, поэтому одним из важнейших критериев при покупке был низкий расход топлива и автоматическая коробка передач».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«В Польше мало «автоматов»

По словам владельца, найти в Польше машину с АКПП сложнее, чем в Беларуси: «В Польше почему-то мало машин на «автомате».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

По словам Дмитрия, такого мотора этой машине вполне достаточно: «Динамики хватает, при этом расход топлива радует».

В городском режиме 520-й расходует 8-9 л ДТ.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«При езде по трассе с включенным круиз-контролем на скорости 95 машина берет 4,5 литра».

Но, как признается Дмитрий, с такой скоростью он практически никогда не ездит.

«Если ехать по трассе 140-160, то расход увеличивается где-то до 7 литров».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

«Машина крашена, но повода делать скидку нет»

При этом наш герой отмечает, что по сравнению с Беларусью в Польше все «летают».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

При этом некоторые таблички выполнены на двух языках, русском и польском.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Комплектацию владелец называет средней. Салон кожаный, но сиденья частично механические.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Стекла затонированы пленкой.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

По словам владельца, автомобиль его полностью устраивает.

«Покупая BMW, ты знаешь, чего ожидать: отличная управляемость, высокое качество отделки салона, хорошая шумоизоляция.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Салон просторный, на заднем ряду легко помещаются два детских кресла.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Багажник большой, но при этом достаточно узкий.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Запасного колеса нет, аккумулятор стоит там, где в большинстве машин была бы «запаска».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Также в ходе разговора Дмитрий отметил, что в Польше иначе смотрят на то, что автомобиль крашен. Например, его BMW участвовал в небольшом ДТП, окрашена левая сторона. Продавец на площадке, где наш герой покупал машину, сказал, что в этом нет ничего страшного, ведь теперь в авто все хорошо, ничего делать не нужно. Все сделано аккуратно, а значит, и повода делать скидку нет.

«Позже я общался с поляками на эту тему. Действительно заметил, что они очень редко бегают с толщиномером и выискивают, была ли крашена машина. Конечно, никто не хочет купить авто после серьезного ДТП, но для большинства важнее, чтобы пробег был маленький, а не то, сколько раз в машине красили крыло или капот».

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Источник

Кредит на автомобиль в Польше

Автомобили в ЕС доступнее, чем в Украине. Зная это, многие украинские иммигранты в Польше спешат приобрести себе автомобиль в новой стране, в том числе в кредит. Ниже вы узнаете, можно ли получить кредит на авто в Польше, а если можно, то стоит ли это делать.

Был очередной вопрос по поводу кредита на автомобили. Во-первых, меня немного удивляет, что такие вопросы задают иммигранты. Почему? Потому что, во-первых, в Польше можно купить машину за две зарплаты. Понятно, это адекватные зарплаты, не 500 злотых в месяц, не какие-то номинальные, но можно купить хоть какую-то машину, которая будет ездить. С такой зарплатой содержать машину в Польше будет вам дороже, чем в Украине. Многие стараются делать более или менее серьезные ремонты своих коней в Украине, потому что дешевле, работа мастера будет стоить дешевле. Зачем себе покупать более дорогую машину в кредит, если тебе будет сложно ее обслуживать?

Купить новую машину с гарантийным обслуживанием для меня тоже является загадкой. Допустим, ты ее в хлам разобьешь… Хотя, наверное, будет страховка?

— Ну, не все берут КАСКО.

— Не знаю, для меня это загадка. Я не понимаю зачем. Все учебники по успеху и богатству в жизни говорят о том, что твоя машина в цивилизованном мире должна стоить 2-3 твои зарплаты. Тогда ты в нормальном балансе доходов и расходов, и у тебя не будет проблем.

Вернусь к кредитам. Они есть, но, как и любой кредит, иммигранту его сложно взять, потому что тебе надо иметь работу. Это сложно, поверьте. Я знаю всего несколько человек, которые взяли машину в лизинг. Причем это люди, которые зарабатывают, наверное, больше 2000-3000 долларов в месяц, и они взяли машину в лизинг. Они взяли ее не для того, чтобы купить лучше машину, они могли себе купить машину. Они взяли, во-первых, для того чтобы списывать на свою компанию затраты по этой машине. Во-вторых, они сделали это, чтобы сделать себе кредитную историю на будущее, чтобы в будущем взять себе ипотеку.

Я знаю буквально двух таких человек. Еще я знаю двух людей, которые взяли кредит наличкой, который стоил примерно 10% годовых и около 4% разовой комиссии. И они взяли более или менее хорошую сумму, около 50 тыс. злотых, не потому что им нужны были деньги. У них была машина и были деньги. Они взяли, для того чтобы получить себе кредитную историю на будущее, чтобы в этом банке можно было легче взять себе ипотеку в будущем. Они брали кредит не потому, что им денег не хватало на новую машину. Один из них взял для себя просто лучшую машину, но эта машина для семьи была действительно лучше и удобнее. Но я точно знаю, что он по своим доходам сможет ее обслуживать. И это была не новая машина.

Поэтому в любом случае кредит иммигранту будет сложно получить. О том, как получить кредит, смотрите в видео https://www.youtube.com/watch?v=hkqm8EylAiI. Это касается и ипотеки, и обычного кредита наличными. Я надеюсь, я вам ответил. Я не вижу в этом глобального смысла. Дело даже не в понтах, это просто с чисто практической точки зрения. Если ты зарабатываешь в месяц 2000-3000 злотых, покупать себе машину за 50 тыс. злотых и выплачивать десятки тысяч злотых я не вижу практического смысла.

Если ты не можешь себе позволить себе машину до 10 тыс. злотых, если ты столько не зарабатываешь, у тебя большие затраты, то не бери машину. Сами понимаете, баланс вашего заработка и затрат получается вот такой. Это просто чистая математика. Тогда тебе лучше пока не брать машину и думать, как увеличить свои доходы, например получить, профессию, выучить английский, немецкий. Я не знаю, я не хочу умничать, мы просто рассказываем наши мысли и наш опыт по этому поводу. Не более!

— Велосипед можно взять.

— Мотороллер. Велосипед по снегу, дождю, морозу?

Источник

Кредит на машину в Польщі: розбираємось в нюансах

Отже, йдемо до автосалону і розбираємося, які є варіанти?

Варіант перший та найпростіший — купити за готівку. В цьому випадку треба буде одразу приготувати від 40 до 600 тисяч злотих (в залежності від марки та класу автомобіля, а також від товщини вашого гаманця). Плюс страховий поліс та реєстрація машини. Все, можна кататися.

Що ж робити, коли 40 тисяч є, а купувати возика, доступного за такі гроші, не хочеться. Дійсно, отримати сучасний рівень комфорту за 40 тисяч майже не можливо, а от купити пристойну машину в кредит, маючи такі кошти — простіше не буває. Принаймні, в цьому нас переконують продавці машин. Тим більше, дуже добре знані виробники автомобілів пропонують свої власні схеми фінансування. Ну як тут втриматися?

Схеми фінансування на стільки різноманітні, що замість статті нам доведеться написати книжку, щоб описати всі, доступні на сьогодні, варіанти.

Більшість автосалонів пропонують кредит під 5-6% річних, деякі декларують 0% річних, але треба розуміти, що безплатних кредитів просто не буває.

Ок, ми вже розуміємо, що беручи машину в кредит ми безумовно переплатимо, але на скільки? І чи варто взагалі брати кредит, якщо за нього треба платити?

Перш за все треба розуміти, що кредит — це взяте на себе зобов’язання повернути позичені кошти у визначений термін в повному обсязі та додатково сплатити всі комісії за надання кредиту та відсотки за його користування, незалежно від стабільності ваших доходів.

По друге — маючи стабільний дохід і плануючи свої фінанси, кредит є необхідним інструментом для збереження фінансової незалежності.

Давайте ж порахуємо, скільки реально ми заплатимо в Польщі, купуючи в кредит на 3 роки машину вартістю 80 тисяч злотих, коли на руках тільки 40 тисяч? І яким буде щомісячний платіж?

В одному з автосалонів нам запропонували кілька варіантів кредитування

Приклад 1 — Програма фінансування 50/50.

Тобто 50% вносить покупець, а на другу половину продавець дає кредит. При цьому, пробіг не обмежений і машина відразу переходить у власність до покупця.

Отже маємо:
Вартість автомобіля — 80 000 злотих
Перший внесок 50% — 40 000 злотих
Сума кредиту — 40 000 злотих
Відсоткова ставка за користування кредитом — 0%
Термін кредитування — 36 місяців (3 роки)
Щомісячний платіж мав би бути — 40 000 / 36 = 1 111 злотих. Так?

При оформленні кредиту на таких умовах, обов’язковим буде додаткове страхування кредиту на випадок втрати праці. І це буде приблизно 2,5% від вартості автомобіля, тобто 2 000 злотих на весь період користування кредитом.Також обов’язковим буде оформлення АС/ОС та NNW, а це ще 3,1% від вартості автомобіля, тобто 2 480 злотих одноразово.

Рахуємо ще раз більш детально:
Вартість автомобіля — 80 000 злотих
Перший внесок 50% — 40 000 злотих
Сума кредиту — 44 480 злотих (початкова сума кредиту плюс страхові внески)
Відсоткова ставка за користування кредитом — 0%
Термін кредитування — 36 місяців (3 роки)
Щомісячний платіж — 44 480 / 36 = 1 235 злотих.

Ось це і буде ваш дійсний щомісячний внесок за користування кредитом, а переплата загалом складе 4 480 злотих. Плюс, страховку треба буде купувати щороку. Визначити суму ми зараз не зможемо, оскільки вартість страховки залежить від багатьох факторів, зокрема, від ринкової вартості автомобіля, від загального водійського стажу, від наявності чи відсутності страхових випадків у минулому

Звичайно ви можете сплатити додаткові платежі відразу готівкою, в цьому випадку дійсним щомісячним внеском буде саме 1 111 злотих.

Дорого? Якщо відкинути філософське питання брати кредит чи не брати, то така переплата просто мізерна, порівнюючи з кредитними ставками в Україні, наприклад. І, якщо бути ще більш прискіпливим, то заради справедливості, треба зазначити, що купуючи новий автомобіль власник і так буде купувати страховий поліс АС/ОС, так що дійсна переплата складає 2 000 злотих за 3 роки.

Автосалон не обмежує своїх покупців в праві дострокового погашення кредиту в будь-який момент. А при втраті роботи клієнт має право скористатися зі страхування на випадок втрати праці.

Що ж запитати в автосалоні, якщо кредит виглядає дуже доступним, а вам все ще здається, що тут якась пастка? Запитайте про RRSO (Rzeczywista Roczna Stopa Oprocentowania), тобто загальна вартість кредиту. Саме RRSO вкаже вам, який кредит вигідніший.

Погляньте на цю табличку. Тут дуже добре видно, що низька відсоткова ставка не завжди означає дешевий кредит.

Кредит на авто в польше. Смотреть фото Кредит на авто в польше. Смотреть картинку Кредит на авто в польше. Картинка про Кредит на авто в польше. Фото Кредит на авто в польше

Чи можна їздити на кредитному авто в Україну?

Так, але вам обов’язково треба буде оформити поліс страхування Green Card на свій автомобіль. Згідно з Українским законодавством, легально перебувати в Україні на автомобілі з європейською реєстрацію можна до 5 днів, ящо в’їзд та виїзд здійснюються через один і той самий прикордонний пункт і од 10 днів, якщо в’їзд та виїзд здійснюються через різни прикордонні пункти (згідно п.1 ч.1 статті 95 Митного кодексу України)

А що пропонують автосалони, якщо машина ну дуже потрібна, а в наявності всього 15-20% від суми вартості? І на це є рада.

Кредит чи лізинг?

Лізинг — це коли одна зі сторін умови, лізингодавець, надає іншій стороні право на користування автомобілем на визначений умовою термін за щомісячну винагороду (її ще називають сумою втрати вартості автомобіля).

Що ж пропонують автосалони? Як і у випадку з кредитами, варіантів сотні!

Основні моменти, про які треба знати до підписання будь-яких умов такі:
Перший внесок — 0-30%
Щомісячна оплата — 1%-1,5% від брутто вартості автомобіля в залежності від суми першого внеску
Обов’язкове страхування
Ліміт пробігу — 5 000-40 000 кілометрів на рік
Умова на 2-3 роки

Обов’язкові технічні огляди автомобіля протягом всього терміну користування.Виїзд за кордон, а саме в Україну можливий, це залежить від того, хто є власником автомобіля. Може знадобитися довіреність від власника автомобіля, яка повинна бути перекладена на українську мову. Оформлення полісу Green Card є обов’язковим.

Оскільки щомісячні внески мінімальні, через 3 роки залишиться досить значна сума до виплати повної вартості автомобіля, але, по закінченню умови лізингоотримувач може або викупити автівку, або здати її в автосалон по trade-in і взяти нову.

Що ж все це означає на практиці?

Давайте розглянемо приклад 2, а за основу візьмемо наш автомобіль за 80 000 злотих на ті ж 3 роки. Отже:

Вартість автомобіля — 80 000 злотих
Перший внесок 10% — 8 000 злотих
Щомісячний платіж (1%) — 800 злотих
Річний ліміт пробігу — 20 000 кілометрів
Термін кредитування — 36 місяців (3 роки)
Страхування 3,1% від вартості автомобіля — 2480 на рік

Давайте спочатку підрахуємо скільки ми заплатимо за 3 роки такого лізингу.

8 000 + (800*36) = 36 800 злотих ви заплатите протягом трьох років.

Наведений вище приклад — це лише один з варіантів, поданий тут для того, щоб трохи прояснити сам принцип. В різних автосалонах будуть зовсім різні пропозиції. Так, сума щомісячної сплати залежить від першого внеску, від строку позички, від заявленого пробігу автомобіля. До суми сплати може бути додана сума страхування або якихось додаткових комісій.

Найкраща порада — обирайте омріяний автомобіль та йдіть на консультацію до автосалону.

Ну і останнє питання, а українці на часовому побиті можуть купити новий автомобіль в кредит?

Вимоги до позичальника іноземця такі ж самі, як і до громадянина Польщі:
Наявність PESEL
Постійний дохід
Відсутність у реєстрі BIK (Biuro Inrofmacji Kredytowej)

Для українців — термін позички не повинен перевищувати термін дії карти побиту. Це загальне правило, але ми зустрічали випадки, коли українці з часовим побитом отримували кредит і на 10 років без жодних проблем. Але треба пам’ятати, що це скоріше виняток, а не правило.

Вся процедура займає якихось півтори-дві години. Якщо ви успішно пройдете всі перевірки, ви навіть оговтатися не встигнете, як вийдете, ні, як виїдете з автосалону на власному новенькому авто.

Напишіть в коментарях, чи маєте ви свій власний досвід купування чи лізингу автомобіля. А може, хтось може поділитися досвідом trade-in після успішного лізингу?

Ну а якщо кредит чи лізинг зараз не на часі, а ви вже переїхали до Польщі на своїй українській машині і не хочете її міняти — читайте наступного тижня про перереєстрацію українського автомобіля на європейські номери.

Источник

Как иностранцу в Польше купить авто в лизинг? Инструкция с расчетами

Автор: Дмитрий Константинович

Дата обновления: 21.06.2021

В любой сделке есть две стороны – покупатель и продавец. Между ними может возникнуть огромная надстройка различных «помощников», но главными все равно останутся та, что хочет продать, и та, что желает купить.

У каждой стороны свои резоны и понятия о выгодности. Достижение компромисса и будет означать факт покупки.

Все просто, если дело касается недорогих товаров. Но чем выше стоимость продаваемого, тем меньше шансов договориться. Яркий пример – покупка автомобиля, ведь найти сразу необходимую сумму могут далеко не все. Тогда на помощь и приходят различные финансовые инструменты: кредиты, аренда, лизинг и пр.

О лизинге автомобилей в Польше мы и поговорим в данной статье. Что такое лизинг и чем отличается от других инструментариев? Каким бывает? Когда выгоден? Доступен ли иностранцам? Давайте разбираться.

Лизинг автомобиля: что это такое?

Определений лизинга можно встретить очень много. Проблема в том, что все они настолько сложны, что неопытный человек вряд ли сможет сразу понять, о чем идет речь. Это возникает из-за большого числа видов лизинга, которые делают этот инструмент очень разнообразным, порой противоречивым. Поэтому и приходится формализовывать определения. Тем не менее мы попробуем дать простую и понятную формулировку:

То есть за машину придется платить ежемесячные платежи (как при аренде), но после окончания срока лизинга авто может стать собственностью лизингополучателя.

Отличия от кредита и аренды

Для наглядности посмотрим на отличия от других инструментов:

АрендаКредитЛизинг
Первоначальный платежможет бытьдада
Ежемесячный платежестьестьесть
Окончательный платежнетнетможет быть
Переходит ли в собственность?нетдада

Если вам подходит аренда, тогда мы рекомендуем сервис по прокату авто Rentalcars.

Конечно, это очень упрощенная схема, и далее мы будем распутывать весь клубок трудностей более детально, но на данном этапе главное понять, что такое лизинг в принципе.

Попробуем посмотреть на расхожий пример. Покупатель приходит в автосалон и выбирает себе машину за 100 000 злотых. Но у него нет такой суммы сразу. Остается либо брать кредит на недостающую сумму, либо использовать инструментарий лизинга.

Подробнее об оформлении кредита в Польше читайте в этой статье.

Последний пункт наиболее важен для юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей) в смысле налогообложения и амортизации – к этой теме мы еще вернемся в соответствующем разделе.

Может ли иностранец купить авто в лизинг в Польше?

Если подходить к делу с точки зрения правила «Все, что не запрещено – разрешено», то ответ однозначный – может. Законодательство не запрещает использовать лизинг иностранцам, ведь ответственность берет на себя лизингодатель. Однако на практике мало кто желает рисковать, соглашаясь на лизинг без определенных гарантий.

То есть речь не идет о строгих законодательных нормах, но так как речь идет о финансовых рисках лизингодателей, формулировки «как правило», «в большинстве случаев» и аналогичные можно воспринимать как достаточно точные условия.

Относится это и к срокам лизинга – как правило, он не превышает срока вида на жительства.

Лизинг для украинцев и белорусов по карте поляка

Очень часто иностранцев интересует вопрос: возможен ли лизинг или кредит для обладателей карт поляка. С точки зрения законодательства, эти понятия напрямую не связаны. Нет таких норм, по которым обладателям карт положены какие-либо преференции в этой области.

Однако есть косвенная, но довольно значительная взаимосвязь:

Так связаны ли лизинг и карта поляка? Напрямую – нет. Но, предприняв ряд мер, можно воспользоваться этим инструментом на полных основаниях.

Зачем автосалонам это нужно?

Иногда потенциальных клиентов смущает сам факт предоставления автосалонами выгодных для них условий лизинга. Справедливо опасаясь подвоха, такие люди предпочитают привычное кредитование или накопление. Главное опасение: зачем это нужно автосалонам, если можно продать? Значит, предполагается какой-то обман.

Мы не берем на себя смелость утверждать, что мошенников не существует. Но выгодный лизинг можно встретить и у честных продавцов. Согласны, что этот инструмент создает для них дополнительные проблемы, и продать (в т.ч. и в кредит) было бы быстрее и выгоднее. Однако различные кризисные явления в экономике снижают количество средств у населения. Салоны просто не могут реализовать все имеющиеся авто!

Что лучше для бизнесмена: чтобы машина простаивала, теряя в цене из-за возраста, или приносила деньги через лизинг? Ответ очевиден. Взаимная выгода так же.

Разновидности

Теперь приготовьтесь, будем постепенно погружаться в дебри понятия лизинга. Нередко можно встретить информацию, что лизинг в Польше доступен только для юридических лиц. Это и правда, и миф одновременно.

Дело в том, что просто лизингом (Leasing) в Польше действительно называют инструмент доступный только хозяйствующим субъектам. Однако для физических лиц существует свой способ взять авто в лизинг – его именуют Leasing konsumencki, и представляют, как отдельный финансовый механизм.

Итак, в зависимости от статуса сторон договора, лизинг может быть:

Но каждый из этих видов может классифицироваться и по форме отношений / условий:

Рассмотрим каждый из указанных типов более подробно, но начнем в обратной последовательности.

Операционный

Иногда можно встретить словосочетание «оперативный лизинг». На наш взгляд, это неверная формулировка, но главное другое – в обоих случаях речь идет об одном и том же.

Суть операционного лизинга в сохранении права собственности на автомобиль у лизингодателя. Полноправным владельцем лизингополучатель может стать только после погашения всех платежей.

Очевидно, что указанные параметры наиболее интересны именно юридическим лицам. Однако в возможности вступления в право собственности могут быть заинтересованы и физические.

Наиболее часто этот способ применяют те, кто желает постоянно пользоваться относительно новым авто. К примеру, платежи рассчитаны как первоначальный, ежемесячные и завершающий. Именно после выплаты последнего машина и станет собственностью. Но лизингополучатель вправе не делать завершающей выплаты, а вернуть автомобиль, и заключить очередной договор на новое ТС.

Мифы и реальность операционного лизинга

Часто, особенно в рекламной информации, заявляется такой тезис: мол, если машина не является собственностью лизингополучателя, то и налоги за нее платит не он, а лизингодатель. Чисто номинально, это верно.

Однако глупо предполагать, что лизингодатель не заложил все свои расходы в лизинговые платежи. Пусть с точки зрения документооборота это и облегчает задачу, но фактически выплаты все равно придется осуществить в том или ином виде.

Финансовый

Этот тип больше похож на кредит. Главное отличие от операционного в том, что машина сразу же переходит в собственность лизингополучателя. Значит, все затраты на налоги, содержание, амортизацию и пр. несет он.

При этом завершающего платежа, как правило, нет. Или он примерно равен ежемесячному. Договор считается исполненным, когда будет выплачен последний платеж.

Хозяйственный

Этот тип может быть как финансовым, так и операционным. Более того, именно лизинг для юридических лиц представляет наибольший интерес с точки зрения налогообложения и амортизации.

Для хозяйственного лизинга характерно все, приведенное выше, поэтому отдельных пояснений этот финансовый инструмент не требует.

Потребительский

Leasing konsumencki так же может быть и операционным, и финансовым. Причем в последнем случае он будет мало чем отличаться от кредита, за исключением возможностей получения его не только от банка, но и от лизинговых компаний.

Кроме этого, потребительский лизинг может быть ограничен некоторыми параметрами:

Разумеется, могут быть и дополнительные параметры, связанные с конкретными случаями.

Какой вид оформить?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от конкретных запросов и условий рынка на данный момент. Однако можно рассуждать общими категориями, и сделать следующие выводы:

Однако все чаще и частным клиентам предлагаются оба варианта. Тогда нужно исходить из планов на автомобиль:

Конечно, принимая решения надо просчитывать и общие затраты, и другие условия.

Расчеты при покупке авто

Мы приведем несколько типичных примеров для сравнения. Использовать будем следующие параметры:

Однако начать придется с предупреждения.

Rzeczywista Roczna Stopa Oprocentowania

Затем, что встраивать в договора скрытые платежи, условия «маленькими буквами» и прочие «радости», в результате которых выплаты могут увеличиться, принято в многих странах. И Польша здесь, к сожалению, не исключение. Чтобы избежать этого, законодатели и ввели понятие RRSO, предъявить которое должен любой потенциальный кредитор (в том числе и лизингодатель).

Право клиента — потребовать показать RRSO в процентах годовых от общей суммы занимаемых средств. Помните это, чтобы полностью рассчитать свои возможные затраты.

Сравнение цены лизинга и кредита

Для примера возьмем распространенные параметры для кредита и лизинга в злотых. Конкретные данные могут незначительно отличаться, но подход к расчету будет аналогичным.

Кредит (рассрочка)Операционный лизингФинансовый лизинг
Стоимость машины100 000 zl
Кредитуемая сумма50 000 zl
Первоначальный взнос*50 000 zl
Ежемесячный платеж (35 месяцев)1 757 zl1 350 zl1 741 zl
Завершающий платеж (36-ой месяц)1 757 zl15% (15 750 zl)**1 050 zl
Итого за машину113 237 zl110 254 zl109 243 zl
Сумма сверх 100 000 zl13 237 zl10 254 zl***9 243 zl

* Первоначальный взнос зависит от условий кредита / лизинга и может колебаться от 0% до любых значений. В рассматриваемом примере выплачиваем всю имеющуюся суммы, а на остальное берем кредитные средства – 50 000 злотых.

** Представленные проценты не являются обязательными. Величина может колебаться достаточно значительно. При операционном лизинге именно завершающий платеж может быть не выплачен, а автомобиль возвращен.

*** При выкупе машины в собственность.

Расчеты сделаны на примере данных с сайта Alpine leasing, актуальные на момент публикации. Вы можете воспользоваться этим калькулятором и самостоятельно сделать собственные расчеты.

Какие фирмы предоставляют услуги автолизинга?

На польском рынке лизинга достаточно много действующих учреждений.

Мы предоставим некоторые из них, для ориентира, не рекомендуя или, напротив, критикуя какую-либо:

Напомним, что лизинговая компания может быть создана и при салоне. Т.е. достаточно обратиться в то же заведение, где приобретается автомобиль, чтобы оформить все документы.

Как взять машину в лизинг?

Теперь, когда основные сведения о лизинге усвоены, перейдем непосредственно к этапам приобретения автомобиля в лизинг.

Шаг 1. Выбор авто

Первый шаг логичен – прежде чем оформлять лизинг, надо подобрать объект. Способов для этого много, мы подробно уже рассказывали как выбрать машину в Польше.

Шаг 2. Выяснение условий

Прежде всего нужно выяснить саму возможность лизинга:

В условиях необходимо уточнять и стоимость, в т.ч. RRSO, и максимальные сроки, и типы доступного лизинга.

Шаг 3. Подготовка документов

Если лизинг доступен, подбираем необходимые документы. Этот список примерный, и каждый случай может отличаться. К тому же значительно разнятся перечни для физических и юридических лиц.

Под финансовыми документами могут пониматься выписки со счетов, данные о движении средств и прочее, что потребует лизинговая компания.

Шаг 4. Проверка доступности лизинга

На этом этапе от заявителя не требуется ничего, кроме ожидания. Лизинговая компания, на основании полученных документов, проверяет возможность заключения соглашения (проверка долгов, непогашенных кредитов, залогов и пр.) и оповещает о результатах.

Как правило, для частных лиц такая проверка может занять от нескольких минут до пары дней. Для юридических лиц такой срок больше.

Шаг 5. Подписание договора

Если принято решение о возможности лизинга, он предоставляется путем подписания договора. В контракте отражаются все сведения о сторонах, платежах, условиях расторжения и даты начала эксплуатации авто.

С этого момента становится возможным использование машины – она делается доступной лизингополучателю на указанных в договоре условиях.

Заключение

Лизинг машины в Польше – это, несомненно, удобно и выгодно. Воспользоваться инструментом может и иностранец, в том числе для личных надобностей или в коммерческих целях. Главное заранее точно понимать, что представляет собой лизинг, и какие расходы и правовые последствия повлечет подписание договора.

Мы остановились на основных моментах лизинга. Конкретные данные можно получить непосредственно при оформлении – теперь вы знаете на что нужно обратить внимание, и сможете выгодно воспользоваться этими сведениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *