Крепеж для антенны рации авто
Виды креплений для автомобильных антенн.
Не каждый автолюбитель согласится дырявить свою машину для установки антенны. Так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с продажей автомобиля. Для такого случая производителями были придуманы различные варианты крепления. Условно они разделяются на 3 вида:
Крепления на багажник.
Из названия можно понять, что такие крепления устанавливаются на багажник автомобиля либо на 5 дверь. Такие крепления имеют достаточную жесткость и поверхность для надежной фиксации на вашем автомобиле. С наружной стороны, как правило, имеют подкладку для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. С внутренней стороны фиксируются болтами для создания массового контакта.
Оptim ABN Strong — надежное крепление на багажник легкового автомобиля изготовленное из нержавеющей стали, толщиной в 2,5 мм. Способно выдержать даже тяжелые антенны. Толстая прокладка защищает лакокрасочное покрытие от царапин.
Крепление на водосток.
Кронштейны для крепления на восточную канавку. Используется в основном на старых российских автомобилях или на большегрузах. Не имеет изолирующих подкладок.
Илада KB Black металлическое крепление на водосток легкового или грузового автомобиля для небольших автомобильных антенн. Регулировка держателя происходит в 2х плоскостях. Так же бывает белого цвета. Место соединения контактной площадки предварительно необходимо зачистить от краски и обработать литолом или его аналогом от ржавчины.
Optim TS-07 изготовлен из дюралюминия. Предназначено для крепления врезных антенн на водостоке автомобиля. Боится перетяжки винтов, может лопнуть.
Alan GR-F Inox изготовлен из нержавеющей стали. Это популярное крепление на водосток легкового или грузового автомобиля для небольших автомобильных антенн. Регулировка держателя только в одной плоскости.
Alan GR-S Inox – так же изготовлено из нержавеющей стали. Единственное отличие от предыдущей модели — это регулировка в 2х плоскостях.
Крепление на рейлинг (зеркало).
Крепление на рейлинги и зеркала, как правило, имеют одинаковую конструкцию. Различие лишь в диаметре болтов для закрепления кронштейна. Установка на такие крепления возможна только при наличии массы на рейлинге/зеркале.
Optim TS-10 изготовлен из нержавеющей стали. Крепление позволяет устанавливать мобильную антенну на зеркало заднего вида грузовых автомобилей.
Alan SP-21 изготовлен из нержавеющей стали. Позволяет устанавливать мобильную антенну на зеркало заднего вида грузовых автомобилей. Возможность регулировки угла наклона антенны в одной плоскости. Имеет диаметр посадочного отверстия 18 мм.
Optim TS-03 изготовлен из алюминия. Позволяет устанавливать мобильную антенну на рейлинг, не просверливая отверстие в кузове, для легковых автомобилей. У TS-03 нет возможности регулировки угла наклона антенны, но его длинные болты позволяют устанавливать его на трубки диаметром до 45 мм.
Optim TS-50 изготовлен из нержавеющей стали. Позволяет устанавливать мобильную антенну на зеркало заднего вида грузовых автомобилей. TS-50 имеет возможность регулировки угла наклона антенны в одной плоскости. Максимальный диаметр штанги зеркала/трубы – 25 мм.
Как итог, можно заключить следующее:
Кронштейны фирмы Илада самые «слабые» по качеству, но так же и самые дешевые из всех. Под краской, грунтовка, дальше железо. Комплект состоит из минимального набора: нет шестигранника, прокладка между держателем и кузовом очень тонкая. Для нормальной работы антенны на таких держателях необходимо их зачищать до металла от краски в месте соединения контактной площадки, а так же обработать или литолом или его аналогом. Срок службы ориентировочно один год.
Кронштейны фирмы Sirio по качеству такие же как и Илада. Держатели на багажник окрашены в черный цвет, под краской, грунтовка, дальше железо. Держатель на водосточную канавку Sirio KF-black сделан из силумина, окрашен так же в черный цвет. При усиленной затяжки такой кронштейн с легкостью лопается. В комплект входит, уже в отличии от Илады, ключ шестигранник под винты крепления, а уплотнительная прокладка на порядок толще. Что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля. Так же преимущественно выделяется Sirio ABN Black 2 — его конструкция позволяет не перебиваться кабелю антенны.Срок службы ориентировочно один год.
Кронштейны фирмы Optim лучшее соотношение цены и качества. Сделаны в основном из нержавейки (Optim TS-07 из силумина). В комплекте ключ шестигранник для затяжки винтов, уплотнительная прокладка либо резиновая либо довольно толстая. Зачищать ни чего не надо, так как кронштейны не окрашены. Обработать литолом необходимо только кузов авто в местах зажима винтов. Срок службы не менее двух лет.
Кронштейны фирмы Alan – самые дорогие, но и самые долговечные. Как правило все сделаны из высококачественной стали (Alan GR-Plus Chrome сделан из силумина, что негативно сказывается на его надежности). В комплект помимо винтов, шестигранника и уплотнительной прокладки входит и центровочное кольцо, для антенны. Срок службы более двух лет.
Установка рации.Крепление антенны в оригинальный рейлинг.
К хорошему быстро привыкаешь, и без рации как то не комфортно.Комплект был снят с прошлой машинки. Рация MJ-600 + Turbo и антенна Optim CB 9+.
К установке был ряд требований:
1. Антенна должна складываться ( заезд в гараж и паркинги в ТЦ)
2.Надежное крепление
3. Установка с левой стороны ( хлыст не так бьет по веткам деревьев, с водительской стороны для удобства складывания)
4. Эстетика
Разделим установку на два этапа.
Рация.
Если начинать все с нуля то стоит сразу выбрать рацию скрытой установки с управлением на тангенте, но у меня уже был комплект поэтому пришлось повозиться.
Решено отказаться от «прикуривателя» и «недокармашка» и поставить рацию туда.Куплена другая накладка (в случае чего вернуться обратно. Оказывается у нас в городе они очень спросом пользуются и стоят не из дешевых ). Да и питание было взято с проводов прикуривателя, в этом есть плюс что с поворотом ключа отключается рация.
Кстати ниша идеально подошла под установку, рация встала и по бокам закрепилась саморезами.
Тангенту я закрепил на магните, соорудил кронштейн и закрепил на крепеж магнитолы.
В итоге у меня остался лишний «недокармашек», может кому понадобится на увеличение размеров.
Антенна и кронштейн
Основная проблема это то что «+2» и стандартные рейлинги.
Что касается «+2», из вариантов более менее подходил с креплением на газовый упор багажника, но конструкция обычного Кашкая и +2 немного отличается конструктивно в этой части (и не особо хотелось лишний раз дырявить кузов в месте где стекает вода с водостока) поэтому вариант был как план «Б».
Что касается стандартных рейлингов, это то что они монолитные, и крепятся из салона. Например в Х-Trail что в 31 кузове все намного проще www.drive2.ru/b/452565859014066110/
Тут к слову цитата » Тот кто нам мешает, тот нам и поможет»
Самое лучшее крепление это над задней дверью в кронштейн. По краям рейлинга ни конструкция, ни форма не даст закрепиться. (тут мы вспоминаем что мало хорошее крепление, нужен еще хороший контакт с кузовом).
В процессе установки я несколько раз снимал и ставил потолок. В итоге чтобы снять потолок одному требуется час времени.
Чтоб потом не добавлять работы сразу оклеить потолок шумкой. На крышу у меня ушло 4,5 листа вибропласта 2мм толщиной и ровно 2 листа сплена.
Заводская шумка.
В процессе оклейки.
Снимаем рейлинг, 5 гаек. Очень крупно повезло, кронштейн рейлинга над задней дверью крепится одним болтом, на нем пластиковая накладка, а под ним металлическое (алюминий или сплав) основание.
Изготавливать кронштейн будем под него, заранее извиняюсь за эскизы, давно не занимался инженерной графикой поэтому накидал рисунок. Пунктир это линии сгиба.
В итоге получается кронштейн, к нему приварена шпилька для фальшивой массы. Кронштейн усилен треугольником, для придания жесткости.
Красим его, закрываем нужные области.
Я специально оставил эти области для того что в кронштейне будет собрана фальшивая масса и основная.( решил что для надежности так будет лучше). Места контакта перед сборкой обработал смазкой Литол-24 для гидроизоляции и предотвращения коррозии.
Теперь сборка.
Сам рейлинг выполнен из алюминия или похожего сплава, кронштейн крепится двумя саморезами что становится ненадежным в нашей конструкции. Пришлось вставлять туда пресс-гайки М6, тем самым добавили надежность конструкции и увеличили диаметр крепежа.
В собранном состоянии выглядит вот так.
Собираем все обратно, ставим на машину и проверяем. Антенну не перенастраивал с прошлого раза, КСВ=1.
Осталось эстетично уложить кабель и установка будет завершенная.
Я думаю этот опыт пригодится т.к. я не встречал что то подобное в установке.
Крепления антенны для рации в Москве
Антенна для рации Шеврон U-400
Кронштейн для антенн
Антенна TurboSky CB-2001
Кронштейн крепления антенны для рации на багажник автомобиля.
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-C
Автомобильная антенна Optim CB-27
Крепление REXANT 34-0480
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-B
Антенна для раций Baofeng RH-773 (SMA-F)
Кронштейн для антенн Дельта КГ-02 (29.5см)
Кронштейн KH-200 для антенны
КРОНШТЕЙН ДЛЯ АНТЕНН L-200
Крепление Optim dv-920
Крепление антенны Optim TS-03, на рейлинг
Крепление для антенны на релинг TS-03
Крепление Optim BM-145 PL
Деталь крепления офсетной антенны
Крепление для радиостанции OPTIM 1DIN-A
Shure UA600 набор фронтального крепления антенны для приемников UC4, ULX4, U4
Антенны автомобильные MDI AT-1700
Тангента для рации Baofeng, Kenwood, Vector
Антенна Protec PHD-771
Гибкий кронштейн для крепления антенны
Антенна Nagoya для Baofeng UV-5R NA-771
Антенна для рации Protec PHD-771 SMA-F
Крепление для автомобильной антенны на водосток с регулируемым углом наклона Триада КН-04
Антенна Baofeng 136-174/400-520MHz SMA Female
Alan Крепление Midland( Alan) GRONDA-27
Shure RF Venue RFV-DFIN-Parts Kit комплект аксессуаров для антенны DFIN, 2 крепления и 6 поворотных антенн с BNC
Ошибки при установке автомобильной антенны для рации.
При установке автомобильной антенны следует помнить – даже если вы купите самую лучшую антенну и поставите её в неудачное место, её эффективность упадёт в несколько раз. Если нет возможности установить антенну идеально из-за её длинны, лучше купите антенну короче, но установите её правильнее.
В приведённых ниже примерах, будут рассмотрены неправильные способы крепления антенн, которые значительно ухудшают качество связи в несколько раз.
При установке антенны на автомобиль, часто допускается одна из основных ошибок – установка антенны производится без массы. Люди стараются поставить антенну как можно выше, и как можно прочнее её закрепить, но не задумываются о массе. В итоге часто получаются следующие ситуации: антенну врезают в пластик, антенну устанавливают на конструкции, не имеющие контакта с корпусом автомобиля, специально изолируют антенну от кузова.
Если автомобильная антенна установлена без массы, максимальное направление излучения и приёма получает большой угол к горизонту. Это приводит к большому количеству сетевых помех от автомобиля, и значительно снижает дальность связи. Некоторые же люди, почерпнув информацию, что масса нужна, начинают прикручивать разнообразные жилы, пытаясь создать массу, не задумываясь о том, что такие провода очень сильно изменяют круговой характер диаграммы направленности, также сильно меняется и согласование антенны. Всё это приводит нас к одному выводу – если вы не знаете как правильно, или не уверены, обратитесь к профессионалам, которые установят и настроят вашу антенну согласно оптимальным параметрам.
Тут мы видим крепление антенну на дужке зеркала. К самому креплению нет претензий, но на данном автомобиле MAN нет массы на зеркале. В этом случает допустимо установить короткую и толстую массовую жилу, до болта крепления зеркала.
В данном случае, антенна была установлена на пластиковое крепление зеркала, и брошена жила на болт. Более правильным было бы установить антенну в предусмотренное место – под козырьком. Жила, которая используется, слишком тонкая, и у неё слишком большая длинна.
Крепления для автомобильных антенн в Москве
Крепление для автомобильной антенны на водосток с регулируемым углом наклона Триада КН-04
Кронштейн стальной для внешних уличных телевизионных антенн, 0,2 м
Держатель AVS AH-4952
Крепление для врезной антенны на рейлинг Optim TS-10
Крепление для антенны на крышку багажника с проводом Takara TDT-G501
Крепление для автомобильной антенны на багажник Триада КН-02
Крепление Optim TS-50
Держатель AVS AH-2241
Магнитное основание для автомобильной антенны PS-120 PL 5м
Антенный стержень ALCA M
Кронштейн крепления антенны для рации на багажник автомобиля.
Крепление для автомобильной антенны на водосток Optim TS-07
Крепление антенны Optim ABN Strong
Держатель автомобильный магнитный Fixtor DA2 черный
Крепление для автомобильной антенны на рейлинги авто Триада КН-06
Крепление для автомобильной антенны на зеркало авто
Кронштейн крепления антенны на рейлинг, дугу зеркала Optim TS-50
Кронштейн для антенн
Держатель Blackview BR-8
Крепление антенны, пластик 15251
Optim TS-03 крепление на рейлинг
Антенный автомобильный удлинитель «Триада-АУ-4 м»
Крепление антенны, пластик
INTRO/INCAR Переходник антенный INCAR ISO ANT-1
Крепление антенны Optim TS-03
Кронштейн автомобильный Триада КН-05 для крепления антенн на желобок/водосток