Крепкие диски на авто
11 лучших литых дисков
Число автолюбителей, которые делают выбор в пользу литых дисков для своих машин, ежегодно растет. Востребованность таких дисков объясняется их высокими эксплуатационными показателями в сочетании с вполне приемлемыми ценами.
Какие литые диски лучше выбрать
Оценить все преимущества литых дисков проще, сравнивая их с другими типами изделий – прежде всего, со штампованными, коваными и комбинированными.
По сравнению с моделями, изготовленными по другим технологиям, литые диски отличаются:
Литые диски выбирают, основываясь на нескольких параметрах. Ширина обода – это расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Посадочный диаметр должен соответствовать такому же параметру шины. Диаметр посадочного отверстия сопоставляется с размером ступицы. Вылет диска – это расстояние между креплением и осью симметрии обода. Также стоит смотреть на число хампов – выступов, повышающих надежность крепления шины.
Выбирая литые диски, лучше в первую очередь рассматривать «родные» изделия, т. е. предназначенные для конкретной марки автомобиля. В интернете можно отыскать таблицы соответствия различных дисков тем или иным моделям авто.
Если вы планируете использовать диски преимущественно на грунтовых дорогах, нужно уточнить показатели прочности материала, из которого они изготовлены. Магниевые сплавы – самые легкие, но и более хрупкие. Алюминиевые отличаются сбалансированностью показателей и считаются более надежными в работе.
Лучшие отечественные литые диски
Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.
Какие диски лучше литые или кованые, преимущества и недостатки
Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.
На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.
Из какого материала производятся диски
Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.
Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:
Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.
При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.
После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).
Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.
Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.
Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.
Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.
Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.
Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.
Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).
При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.
Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.
На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.
Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.
Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки
Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.
У кованых моделей гораздо больше плюсов:
• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.
Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.
Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.
Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Именитые производители дисков. Мой ТОП-20
В продолжении темы Культовые Диски Старой Школы (Old school wheels) мой ТОП-20, по многочисленным просьбам решил сделать подборку современных производителей колесных дисков и показать по-моему мнению их наиболее яркую модель.
Сам я уже опробовал реплику Rays TE37 R17, реплику Vossen VFS2 R17. Сейчас жду доставку комплекта оригинальных Konig Lightning R17. После них приглядел также японские Rays Gram Light 57Gainer R17.
Подборка включает в себя диски западных, восточных и отечественных производителей.
Наименования представлены по алфавиту.
1) 5-zigen
5-zigen была основана в 1987 году и в настоящее время производит широкий спектр продуктов, специализирующихся на вторичном рынке колес и систем выпуска выхлопных газов. Диски производятся в Японии, отличаются больший ассортиментом и отличным японским качеством.
2) Advan
Японская компания Yokohama Rubber Co, которая выпускает литые диски известных брендов, включая и Advan, была основана в 1917 году. Под брендом Advan производят одни из лучших дисков, которые проверены временем, качественны и надежны. С этими дисками неоднократно побеждали на соревнованиях великие гонщики.
3) AEZ
Легкосплавные диски немецкой компании AEZ производятся по особой технологии, обладают однородной структурой материала, и при легком весе имеют очень прочный тонкий обод, который придает изделию дополнительный стиль, а автомобилю — индивидуальность. Диски AEZ выпускаются в разнообразном дизайне (от классического до эксклюзивного), и подходят для всех автомобилей.
4) Alutec
Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen.
5) BBS
Немецкие диски известны с 1970 года, когда Генрих Баумгартнер и Клаус Бренд из немецкого города Schiltach организовали компанию с названием из первых букв своих фамилий и своего города. Теперь BBS знают абсолютно все, а узорчатые диски в стиле ретро — визитная карточка BBS.
6) DOTZ
Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель Dotz Touge специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью.
7) Enkei
Япония – родина многих производителей колесных дисков, но до наших дней добрались лишь немногие из них. Enkei существует с 1950 года и зарекомендовала себя как лучший производитель с Востока. Они делают любые колеса: для тюнинга, для внедорожников, для грузовиков и для автомобилей старой школы 1970-х и 80-х.
8) K&K
Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.
9) Konig
Konig — один из лидеров рынка США по производству литых дисков для автомобилей всех классов. Компания работает с 1983 года, и с тех пор неустанно совершенствует не только технологию производства, но и повышает квалификацию своих сотрудников. Благодаря ответственному подходу, продукция компании стала популярна во всём мире, и о её высочайшем качестве знает каждый автолюбитель.
10) Kosei
С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера.
12) OZ
Ну конечно, известнейшая компания! Итальянцы Silvano Oselladore и Pietro Zen (отсюда и название OZ) обладают безупречным чувством стиля. Кроме того, с 1971 года OZ Racing снабдила колесами тысячи и тысячи спортивных и гоночных тачек. Будь у вас хоть «Формула-1», хоть Smart Fortwo смело обращайтесь к ним — вам подберут диски что надо.
13) Rays
Японская компания Rays производит диски сразу под несколькими брендами: Volk Racing (крутые кованые диски), Gram Lights (стильные и легкие литые диски), Black Fleet (классика и эксклюзивные кованые диски). На самом деле у них вы найдете диск абсолютно для любого автомобиля. И это будут крутые колеса.
14) Rial
Литые диски RIAL — это эталон безупречного качества, который всегда соответствует наивысшим стандартам безопасности. В каталоге дисков RIAL вы найдете красивые дизайны, широкий типоразмерный ряд и гарантированную применяемость к большинству европейских, американских и азиатских автомобилей. Колесные диски RIAL сделаны в Германии.
15) Rotiform
Эти колеса любят во всем мире, и они одинаково шикарно подходят для европейского тюнинга, японской экзотики или американцев в стиле Stance. Компании из Калифорнии всего 5 лет, но, кажется, их диски уже заполонили весь мир. Скажете массовый продукт перестает быть крутым, но диски Rotiform — прекрасное исключение.
16) Sparco
Легкосплавные диски Sparco выпускаются в большом стилевом разнообразии, и обладают широким размерным рядом. Надежность и прочность дисков неоднократно подтверждалась на международных гоночных соревнованиях, где принимали участие автомобили, оснащенные дисками Sparco. Sparco диски представлены во многих странах. Автолюбители ценят их за оригинальный стильный дизайн и надежность.
17) Vossen
Vossen — компания из Флориды отлично знает, как сделать ваш заурядный седан или внедорожник ярким, как шоу-кабаре. Но они производят великолепные диски и для серьезных авто.
18) WALD
Колеса от Wald похожи на удивительные произведения искусства. И если у вас огромный немецкий седан, то воздушные диски Wald Renovatio просто обязаны стоять на вашей машине.
19) Weds
Японская компания WEDS основана в 1965 году и к нашим дням зарекомендовала себя на мировом рынке как надежного партнера поставляющего продукцию высокого качества. Для обеспечения точности изготовления и надежности, а также современного стиля, Weds следит за всем этапом производства. Компания использует CAD (компьютерный дизайн) и FEA (анализа методом конечных элементов) на чертежах, а также CAM (система автоматизированного изготовления).
20) Work
Work — это высокачественный производитель премиальных японских колес. Диски WORK являются уникальными и сильно выделяются своим стилем среди конкурентов с момента самого первого появления на рынке. Все благодаря правильной философии бренда, которая говорит о том, что диски – это самый важный компонент внешнего вида автомобиля, определяющий его статус. Диски – это лицо автомобиля, именно поэтому продукт легендарной Японской фирмы можно с легкостью узнать, лишь бегло взглянув.
Какой фирмы диски предпочитаешь ты? Может я что-то забыл?
Метки: the best whells, bbs, rays, rotiform, vossen, work
Комментарии 127
А какая контора отливает реплики BBS RS?
Не знаю. В Тайване наверное где-то.
Прикупил себе 18-е разборные Ronal.
Кто чё скажет про производителя?
Внешне то что мне надо было.
Купил незадорога, пока сам подкрасил.
На зиму хочу отдать на полную реставрацию с удалением бордюрки и качественной покраской.
Немцы есть немцы. И качество и дизайн мне нравятся.
Не знаю как 2 года назад, но я бы сейчас выделил Диски от Radi8. Да, выбор не велик, всего 8-9 моделей с разными размерами, но они уже завоевали своих покупателей и объективно они имеют просто космический дизайн, даже по сравнению с именитыми брендами. Вот один из примеров
Это Диски из разряда Воссена и Ротиформ, т.е. элитные, но стоят вменяемых денег, хотя выглядят дороже. Я щас сам беру такие, как на фото на Мерин, и цена очень даже радует )
Кстати вопрос к знатокам может кто знает как называются диски на фото?
Centra, Asanti, Borbet, Shnitzer, Alessio, Cromodora, Falken, Momo, Slik, Volk racing, Виком, MB motoring.
да я её хотел у него забрать даже ) но не сложилось чутка )
Подьеб засчитан ))) но все таки фирма ssr не чем не хуже остальных, а у некоторых случаях даже лучше )))
согласен. Вместо кик надо было сделать
Вот это другое дело )))
bbs, ronal, rondell, savini, giovanna, lodio, loma, empi, manaray, forgiato, ssr, lexani, hre, asanti, xo, nutek.
я бы поддержал мужчину, НО вот эти вот все немецко-пенсионерские диско- дизайны отбросил. все таки тут
драйв сообщество называется а не пенсодрайв. ну делают их для стареньких бюргеров 60-70 ти летних кто хочет продлить молодость и кто по 20 лет из одной машины не вылазит. да практичность есть метал хороший и характеристики еще на 20 лет езды. но вида никакого. А короли и законодатели тут-это безусловно фирмы производители из США. там дизайны так дизайны. и драйв так драйв. и сообщество у нас с вами также называется, повторю.
Пишешь прот опы, а сам на реплике. Как так?
Этот «топ» основан на чужих описаниях.
А я и не писал, что они мои. Я составил список компаний.
Тогда вообще ничего не понятно…
«Мой ТОП 20» в названии поста подразумевает двадцать лучших производителей автомобильных дисков по вашему мнению.
А в итоге: лезть в «гугл», искать компетентную информацию, отзывы, потому как здесь просто картинки и стандартное описание к ним.
Я не журналист чтобы ехать на каждую фабрику, жить там хотя бы 2 дня, наблюдать за производством чтобы потом сделать окуительную статью)) Вы так хотели?
Я хотел бы понять смысл этого поста. Видимо тут просто неувязка с оглавлением и содержанием.
Я сужу по себе. Буквально год назад я вообще ничего не знал про диски, их параметры и производителей. Но по истечению двух лет благодаря этому ресурсу и конечно же местным автолюбителям я стал неплохо разбираться в этих вопросах. Перед тем как публиковать это я конечно же провел анализ статей на Д2. Ничего похожего я не видел. Да, было что-то похожее, но всю информацию приходилось собирать по крупицам. Я решил все объединить, разложить по полочкам чтобы молодой и среднеопытный автолюбитель зашли на этот пост и смогли определиться для себя какие диски ему больше подойдут по производителю и по внешнему виду. Я специально не стал включать в сборку фирмы, производящие эксклюзивные диски потому что цена на них огромна. Ведь на этой сайте сидят не только владельцы роверов, порше и ламбоджини, а большинство это люди со средним достатком которые даже новую тайваньскую реплику не всегда-то могут себе позволить. Считаю, что если этот пост лайкнули 288 раз, то многие для себя нашли полезную информацию. Думаю вы поняли мой посыл.
Пишешь прот опы, а сам на реплике. Как так?
Был на реплике) Чтобы сравнивать надо через все пройти.
Alutec, конечно, прочные, но и ооооочень тяжёлые… DOTZ и AEZ- такое же дешёвое г@внецо, как и Alutec (сюда же ещё можно добавить Dezent, которые входят в тот же концерн Alcar). Так что в топ-10 я бы их не включил ни в коем случае… K&K — спасибо, посмеялись, но на нормальную машину ни один владелец такие не поставит. В общем, статья чисто коммерческая, т.к. в нормальный рейтинг вышеперечисленные марки просто не попали бы…
Ну а в топ-3 по соотношению вес/прочность/цена я бы поставил японцев — Work, Rays и Enkei… Work CR-Kai и Enkei PF001 — это уже классика! Ну и OZ, несомненно, хороши — те же Ultraleggera HLT, Superturismo, да и другие модели.