Крепление для прицепа к машине

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машинеСовременные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, позволяющих использовать автотранспорт для стыковки с прицепом и транспортировки каких-либо грузов.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему?
Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:
…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:
Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.
А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.
При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).
В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Здравствуйте. Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.
Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Добрый день,
Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!
Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Источник

Сцепные устройства (фаркопы)

Найдено 433 товара

Категория

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Daewoo

Модель автомобиля: Matiz

Год выпуска автомобиля: 2002-2015

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: ВАЗ

Модель автомобиля: 2115

Год выпуска автомобиля: 2000-2012

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Datsun

Модель автомобиля: on-DO

Год выпуска автомобиля: с 2014 года

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Hyundai

Модель автомобиля: Getz

Год выпуска автомобиля: 2005-2011

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: ВАЗ

Модель автомобиля: 2108-09

Год выпуска автомобиля: 1984-2004

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: ВАЗ

Год выпуска автомобиля: 1989-2008

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Nissan

Модель автомобиля: Pathfinder

Год выпуска автомобиля: 2004-2014

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: универсальные

Модель автомобиля: универсальные

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 852 р.
Цена за ед. товара: 213 р. 245 р.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Toyota

Модель автомобиля: Land Cruiser Prado

Год выпуска автомобиля: 2009-н.в.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Марка автомобиля: Ford

Модель автомобиля: Mondeo

Год выпуска автомобиля: 2007-2014

Производители

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Классификация фаркопов:

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Источник

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Для транспортировки различных грузов и техники применяются специальные крепления. Каждый из видов имеет свое уникальное предназначение или может выполнять разные функции. К примеру, крепление квадроцикла в прицепе считается одним из наиболее распространенных типов изделий. Крепеж для прицепа также можно задействовать при перевозке другой техники.

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

Помимо этого возможна транспортировка стройматериалов и прочих грузов любой массы и размеров.

При выборе стяжных элементов следует обращать пристальное внимание на основные критерии:

Следующим крепежным элементом, который показывает максимальную эффективность, является цепь. Следует подчеркнуть, что данный материал используется как для непосредственной фиксации техники на прицепе, так и в качестве страховочной детали.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

В первом случае цепи используются для обхвата колес или рамы перевозимого транспорта. Существует два варианта крепления при помощи цепей. Первый тип подразумевает крепление одного конца к основанию прицепа, а второго конца к грузу. На обоих концах могут присутствовать специальные крюки.

Второй тип представляет собой простой способ, при котором колеса и прочие детали техники обвязываются цепями. Оба конца должны надежно фиксироваться к основанию прицепа.

Страховочный тип цепи используется для дополнительного крепления вилки прицепа к фаркопу. Основная функция такой сцепки – обеспечить дополнительную фиксацию в случае самопроизвольной расцепки автопоезда. Также такая мера предосторожности эффективна в тех случаях, когда происходит поломка прицепного устройства.

В основном механизмы для крепления прицепов представлены автоматическими образцами конструкции. Принцип их действия заключается в надежном защелкивании на шаре прицепного устройства. Однако такой механизм можно назвать прочным и надежным только относительно, поскольку практика показывает, что любое приспособление может выйти из строя.

Главная задача автомобилиста – закрепить цепь к неподвижным элементам кузова автомобиля во избежание отцепки на дороге и неприятных последствий.

Тросы

Особое место занимают такие изделия, как тросы. Это, пожалуй, один из наиболее излюбленных водителями способов страховки прицепа.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Приспособления не представляют собой каких-либо сложных систем. Все предельно просто – прочный трос со специальными крепежами на краях. Причем существует сразу несколько разновидностей таких фиксаторов. Это могут быть как крюки с обеих сторон, петли, так и двойные варианты.

Достоинство страховочных тросов заключается в том, что они достаточно легкие и в то же время прочные. По КПД данные изделия можно назвать более эффективными, чем цепи.

Резиновые жгуты с крючками

Жгуты, изготовленные из резины, довольно распространены в наше время. Такие материалы применяют для фиксации всевозможных грузов. Правда, сразу стоит подчеркнуть, что они не рассчитаны на большой вес. Резиновыми жгутами тент притягивается к боковым бортам и закрывает задний борт прицепа.

Материал достаточно прочный для удержания небольших конструкций. Чтобы надежно притянуть груз к прицепу будет достаточно продеть жгут в специальные отверстия и равномерно распределить его поверх перевозимого груза.

Веревки и канаты

Наиболее популярным способом фиксации тента на конструкции прицепа является использование специальных веревок. Плетеный материал производится из высокопрочных волокон, которые способны выдерживать предельные нагрузки.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Также довольно часто в специализированных магазинах можно встретить канаты для шнуровки тента. Приспособления отлично справляются с возложенными на них функциями, однако имеют несколько недостатков. Первый минус – со временем волокна рвутся из-за постоянного механического воздействия. Второй минус – при постоянной эксплуатации материал постепенно выходит из строя по причине воздействия влаги и попадания прямых солнечных лучей.

Разнообразие специализированных креплений для прицепа легкового автомобиля

На различных разновидностях прицепов используются всевозможные приспособления для фиксации грузов. В зависимости от типа техники изготовители предлагают специализированные крепежи, которые с легкостью устанавливаются в кузове прицепа.

К наиболее востребованным вариантам относятся фиксаторы для:

Крепления для квадроциклов

Среди специализированных образцов большой популярностью пользуются фиксаторы, предназначенные для квадроциклов.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Комплект приспособлений включает в себя ловушки для передних колес, а также замок-фиксатор. Преимущество такого механизма заключается в простоте его обслуживания. Все элементы являются быстросъемными, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки техники.

На переднем упоре располагается специальная планка поддержки, которая способна регулировать расположение колес.

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Для крепления тента

На бортах прицепов изготовители устанавливают специальные монтажных крючки и отверстия для фиксации тента. Детали зачастую имеют вид либо петли, либо монолитного крючка, который прикручивается или приваривается к бортам. Принцип крепления прост – веревка просто продевается через данные элементы и завязывается в месте стыка. Обязательно применяется бобышка для крепления тента прицепа. Бывают как прямые, так и поворотные скобы.

Для запасного колеса

Чтобы всегда возить с собой запасное колесо, можно оборудовать прицеп специальным механизмом.

Крепление для прицепа к машине. Смотреть фото Крепление для прицепа к машине. Смотреть картинку Крепление для прицепа к машине. Картинка про Крепление для прицепа к машине. Фото Крепление для прицепа к машине

Устройство зачастую приходится изготавливать вручную. Оно устанавливается на вилке и должно состоять из специального колышка. Может применяться труба с резьбой. Также довольно часто автомобилисты используют поворотные ступицы. Элементы позволяют оборудовать надежное крепление запаски на прицеп.

Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать фиксаторы для запаски, для крепления тента и точки фиксации ремней. Для этого не потребуется каких-либо специфических знаний. Все материалы можно найти в гараже или взять у знакомых.

Пример крепления запаски:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *