Крепление колеса садовой тачки
Как крепятся колеса к садовым тележкам?
Вопрос: как колесо фиксируется на оси, чтобы не ездило вправо-влево? На оси-то резьбы нет.
там втулки специальные должны быть, по одной с каждой стороны. они не дают колесу двигаться
Чего-то не догоняю. В ОБИ никаких втулок нет.
между колесом и держателем оси колеса есть зазор, так вот между колесом и держателем должна быть втулка, что то типа шайбы, которая не даёт колесу болтаться.
Можно её заменить набором шайб с внутренним диаметром отверстия, совпадающим с диаметром оси.
Юрий-Электр написал :
между колесом и держателем оси колеса есть зазор, так вот между колесом и держателем должна быть втулка, что то типа шайбы, которая не даёт колесу болтаться.
Ну ОК. Как я понимаю, этот самый держатель находится с внутренней стороны колеса. А с наружной стороны какой девайс не дает колесу свалиться наружу?
Georg III написал :
как колесо фиксируется на оси
Возможно с торцов оси есть резьба под болт.
Юрий-Электр написал :
между колесом и держателем оси колеса есть зазор, так вот между колесом и держателем должна быть втулка, что то типа шайбы, которая не даёт колесу болтаться.
так и есть, должно быть ещё две втулки по обеим сторонам колеса, внутренним диаметром одеваться на ось и наружным диаметром, что бы входил в боковые пластиковые втулки и упирался в типа подшипник внутри колеса (типа распорок, между корпусов крепления и подшипниками).
Юрий-Электр написал :
Можно её заменить набором шайб с внутренним диаметром отверстия, совпадающим с диаметром оси.
и наружным, что бы входил в боковые пластиковые втулки.
Georg III написал :
Ну ОК. Как я понимаю, этот самый держатель находится с внутренней стороны колеса. А с наружной стороны какой девайс не дает колесу свалиться наружу?
это колесо и эта ось, типа на одноколёсную тачку с креплением оси под хомут.
дешёвый китай, что Вы хотели.
Юрий VW написал :
это колесо и эта ось, типа на одноколёсную тачку с креплением оси под хомут.
При длине оси 800мм на одноколесную.
Да нет у меня тачки. Мне для сварочника нужно тележку сварганить, на двух колесах. Вот и подбираю колеса и крепление к ним.
Georg III написал :
При длине оси 800мм на одноколесную.
Georg III написал :
Да нет у меня тачки. Мне для сварочника нужно тележку сварганить. Вот и подбираю колеса и крепление к ним.
если эту ось уже приобрели и её некуда пристрорить, то тогда втулки с обеих сторон колеса и резьба на конце.
если ещё не приобрели, к токарю и пусть сделает Вам нормальную ось.
сам сейчас делаю к сварочнику тележку, но я сразу колёса и ось заказал токарю, так как в строительных гипермаркетах ничего кроме дешёвого китая ничего нет.
Georg III написал :
нет у меня тачки. Мне для сварочника нужно тележку сварганить, на двух колесах. Вот и подбираю колеса и крепление к ним.
ну и в чём проблема? Можно пруток подобрать, или шпильку, купить готовые колёса с опорой, да вообще- вариантов- много.
Не знаю, как там в Киеве, но в нашей деревне все ломят конские цены. Ось и колеса будут стоить в разы дороже магазинных. К примеру, ось + 2 колеса стоят в магазине 1500р (точнее, если брать на фирме). Такой же заказ у токаря стоит самый минимум 6000р.
Georg III написал :
Мне для сварочника нужно тележку сварганить. Вот и подбираю колеса и крепление к ним.
Ну так уж если сварка есть, то чего думать.
тут можно из чего хошь делать.
Берите эти колеса, находите или покупаете подходящую ось, хоть эту же (если 800 р не жалко). Отрезаете кусок по ширине колеса + см 10-15, один конец просто привариваете к каркасу, на котором сварочник ездить будет. С другой стороны оси оставляете 10-15 мм шпынек (что б торчало дальше адетого колеса), одеваете колеса, потом шайбу. Помечаете маркером где кончается шайба и СВЕРЛИТЕ дырочку мм 3, опять собираете колесо на ось, шайбу и чем угодно шплинтуете через дырочку. Для Сварочника За глаза.
Ось можно и целиком приварить, если готовую покупать, а лишнее отрезать.
Ну Белокаменная
Как поставить колесо с короткой ступицей на садовую тачку
Авторизация на сайте
На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.
Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.
Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.
По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.
Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.
Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.
В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.
И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.
Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.
В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.
И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.
Да и тачка с новым колесом ездит отлично.
В общем, вот таким простым способом, мне удалось исправить ситуацию.
Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.
А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачного дачного сезона!
Колеса для тачек
Найдено 217 товаров
Категория
Быстрый поиск расходных материалов
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 124 р.
Цена за ед. товара: 854 р. 1019 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 10 шт.: 13 850 р.
Цена за ед. товара: 1 385 р. 1499 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 306 р.
Цена за ед. товара: 1 051 р. 1199 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 424 р.
Цена за ед. товара: 904 р. 989 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 604 р.
Цена за ед. товара: 934 р. 1054 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 732 р.
Цена за ед. товара: 122 р. 138 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 720 р.
Цена за ед. товара: 680 р. 748 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 024 р.
Цена за ед. товара: 1 004 р. 1159 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 558 р.
Цена за ед. товара: 1 093 р. 1200 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 716 р.
Цена за ед. товара: 786 р. 862 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 8 322 р.
Цена за ед. товара: 1 387 р. 1679 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 594 р.
Цена за ед. товара: 1 099 р. 1180 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 512 р.
Цена за ед. товара: 752 р. 853 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 482 р.
Цена за ед. товара: 747 р. 817 р.
Являясь самыми востребованными деталями, колеса для тачки при эксплуатации довольно быстро изнашиваются. Именно на них приходится основная нагрузка от перевозимых тяжестей, неровностей дорожного покрытия и пр. Их стоит купить впрок.
Материал изготовления колес
Как известно, материал покрышки колеса для строительной тележки зависит в первую очередь от того, по какой поверхности предстоит ее возить. Вот почему всегда нужно соотносить эти два фактора, ведь с ними связан и срок службы. Приведем ряд примеров:
Важные технические характеристики
В нашем интернет-магазине вы можете подобрать как колеса для рабочих тележек, так и для садовых тачек по доступным ценам. Сделать заказ можно по телефону 8-800-333-83-28 или через Личный кабинет.
Крепления пневматических колес для тачки в Москве
Пневматическое колесо СИБРТЕХ 68974
Колесо пневматическое 3.25/3.00-8, длина оси 90 мм, подшипник 16 мм Сибртех
Колесо для тачки PALISAD пневматическое (68970) 260 мм
Колесо пневматическое симметричная ступица PR 1800-4/5
Колесо пневматическое Palisad 4.00-6 d-325mm 16x100mm 68938
Колесо для тачки ЗУБР пневматическое (39902-2) 380 мм
Колесо пневматическое симметричная ступица PR 1400*
Колесо пневматическое для тачки и тележки 4,80/4,00-8
Колесо пневматическое для тачки и тележки 3,00-8 (13х3) 3
Колесо для тачки ЗУБР пневматическое КП-2 (39955-2) 360 мм
Колесо для тачки FIT пневматическое (77568) 406 мм
Колесо для тачки PR3001-12 16″х 4х8, 12 мм
Колесо для телег арт. 1002336, 1002372, резьба короткая
Колесо для тачки FIT пневматическое (77559) 330 мм
Колесо для тачки PALISAD пневматическое (68978) 385 мм
Колесо пневматическое без кронштейнов 350 мм PR 2401-1 RUSKLAD
Колесо для тачки КРАТОН пневматическое (5 06 03 020) 330 мм
Belamos Пневматическое колесо для двухколесной тачки 4562P
Колесо для тачки Сибртех хозяйственное (687055) 160 мм
Колесо для тачки ЗУБР пневматическое КП-3 (39955-3) 360 мм
Колесо для тачки ЗУБР пневматическое КП-1 (39955-1) 380 мм
Колесо для тачки PR2400 3.25-8, 20 мм, пневматическое
Колесо пневматическое Delta Р0000003162 13″х3″ (красное)
Колесо для тачки ЗУБР полиуретановое (39912-3) 350 мм
Колесо для тачки PR3012 6,00-6 37 см, 16 мм, симметричная ступица
Колесо для тачки GRINDA пневматическое (422405) 360 мм
Колесо для тачки PALISAD пневматическое (68943) 360 мм
Колесо для тачки PALISAD пневматическое (68947) 380 мм
Колесо пневматическое 13″х3″ (красное)
Колесо пневматическое 4.00-6 D325 мм PALISAD 68938
Колесо для тачки Сибртех пневматическое (68971) 380 мм
Колесо для тачки пневматическое, для моделей 4.00-8, подшипник 16 мм
Колесо пневматическое (металлический диск) разборное/неразборное (3.25-8) 350 мм 20 ось PR2400
Колесо для тачки SIBIN пневматическое СК-1 (39910-1) 355 мм
Колесо пневматическое 3.00-8, длина оси 90 мм, подшипник 20 мм Сибртех
Колесо для тачки надувное D310/20 мм с несимметричной ступицей
Как прикрепить колесо к тележке
Преимущества и недостатки
Трудно переоценить степень важности садовой четырехколесной тележки. Это агрегаты, благодаря которым можно выполнять разные работы: удалять бытовые отходы, сухие листья и разнотравье, совершать перевозку дров, угля и прочих материалов малой и солидной тяжести. В целом это техника, которая в разы ускоряет любой трудовой процесс на участке.
Четырехколесные тачки наиболее надежны и удобны в управлении, хотя и встречаются редкие отзывы о том, что данные устройства несколько неуклюжи. Между тем многоцелевые повозки на четырех колесах стабильны, они не переворачиваются во время работы.
Общие характеристики
Устройства для транспортировки дачных грузов могут быть выполнены из разных материалов. Самыми распространенными являются металл и дерево. Тачка может иметь разную конструкцию. Есть модель складная, которую при желании владельца можно собрать и убрать для хранения в небольшое помещение, а есть такие устройства, которые не трансформируются.
Последние требуют для своего хранения большие пространства.
Область хозяйственных работ, как и строительных, довольно велика. Поэтому в зависимости от назначения садовая 4-х колесная тележка может изготавливаться с минимальной грузоподъемностью 70 кг и максимальной 250 кг. От параметра предельного веса груза зависит и размер транспортировочного средства.
Если модель будет использоваться только для хозяйственных нужд, то грузоподъемности до 100 кг должно хватить в полной мере. Такие тачки небольшие, маневренные, простые и очень удобные в эксплуатации. Варианты грузоподъемностью более 200 килограммов используются только для строительных работ: они не такие маневренные, большие и увесистые. Их не советуют приобретать для работ на садовом участке.
Выполнение деревянной телеги
Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.
Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.
Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.
Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.
Как выбрать?
Перед тем как купить тачку, нужно определиться, какие работы на земельном участке с ее помощью будут выполняться чаще всего. Если предстоит транспортировка больших грузов, то лучшим вариантом станет садовая тачка на 4 колеса с усиленным кузовом. Такой агрегат имеет фронтальные ребра жесткости по всей площади бортов и дна оборудования. Благодаря такой конструктивной характеристике телега без труда будет перевозить массивные и объемные грузы, при этом никакой деформация кузова не произойдет.
Если в основном будут перевозиться сыпучие либо жидкие грузы, например, песок, органические удобрения, то лучше покупать тележку, в которой не будет углов и дополнительных ребер жесткости, так как часть перевозимого непременно будет непременно застревать в тележке, доставляя массу неудобств человеку.
Такие тележки придется часто чистить и мыть. Нужно смотреть и на ширину кузова, который не должен быть чрезмерно большим. Тачка должна легко проходить в проем калитки и не затруднять передвижение по участку.
Ручки-держатели в садовых тачках должны быть правильно размещены. Перед покупкой лучше испытать агрегат в ходу, понять для себя, насколько он удобен в эксплуатации. Ручки должны находиться далеко друг от друга, быть в меру длинными. Подобное расположение позволяет минимизировать нагрузку на спину и руки человека. Более того, обеспечивается идеальная мобильность четырехколесного средства во время его хода.
Существует два варианта размещения ручек — две параллельные или одна сплошная продольная. Понять, какая модель лучше, можно только путем пробной эксплуатации. В любом случае ручки должны быть длинными, с рифлеными насадками для более удобной работы, чтобы руки садовника не скользили.
Важен также диаметр колес. Если колеса большие, управлять двухосной тачкой намного легче. От диаметра также зависит и амортизация. Удобным для работы диаметром колеса садовой тачки считается размер от 35 до 45 см.
Относительно материала производства можно с уверенностью сказать, что металлические тачки более выносливые, надежные и отличаются долгим сроком эксплуатации. А пластиковые модели намного легче, идеально подходят для простых работ на земле, уборки мусора и транспортировки урожая. Уход за ними легче, они не ржавеют со временем, долговечные и дешевые по сравнению с первым вариантом. Деревянные тачки чаще представлены в формате декоративных элементов. Ими украшают ландшафты и не используют по прямому назначению тачек.
Следующее видео посвящено садовой тележке Westman 250 с четырьмя колесами.
Садовая тачка и тележка известны любому, у кого есть дача или какой-нибудь участок, кто хочет построить дом или любую другую постройку. Также эти инструменты необходимы, если собрались перевести значительное количество грунта, удобрения, стройматериал или другой груз.
Показать все содержание
Если вы еще не купили тележку или тачку, но хотите это сделать, тогда вам нужно во всем разобраться, чтобы знать общие понятия о том какие бывают виды таких инструментов. Также немаловажно знать о всех достоинствах их недочетах, а может быть обдумать вариант самостоятельно сделать тележку. В этой статье мы попытаемся дать развернутый ответ на вопрос – как сделать тачку своими руками? Попутно мы постараемся дать также ответ на такой вопрос как: из какого материала делать тачку и какая может быть конструкция?
Читать также: Переходник с кислородного баллона на редуктор
Самодельная тачка
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Виды тачек
Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.
Как вы, наверное, заметили, тачку делают для конкретных целей и для работы в конкретных условиях.
И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.
Хорошо иметь на даче не одну тачку
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Читать также: Металл мастер станки токарные настольные
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Самостоятельное изготовление разных конструкций
Процессы изготовления разного инвентаря будут несколько отличаться, поэтому надо рассмотреть некоторые популярные варианты.
Прицеп для велосипеда
Такие коммерческие тележки очень просто сделать самостоятельно. Это решение вполне оправдано, так как некоторые покупные модели могут обойтись владельцам дороже, чем само средство передвижения. Покупка недорогих велоприцепов и вовсе не имеет смысла: такие конструкции развалятся очень быстро.
Логичным выходом станет самостоятельная сборка, а она потребует поиска довольно большого набора «всякой всячины» В список входят:
Работа с металлом предполагает участие сварочного аппарата (автомата, полуавтомата, инверторного оборудования), присутствие дрели, болгарки, а также гаечных ключей. После того как все необходимое оказалось под рукой, приступают к работе.
Все участки сварки зачищают, затем поверхности грунтуют, покрывают краской. На полученное основание укладывают настил из досок, либо короб из фанеры. После примерки выбранный элемент крепят: в профиле делают отверстия, затем фиксируют настил (или мини-кузов) болтами с гайками.
Последний этап — соединение тележки с велосипедом. Самый простой способ — крепление к задней оси транспорта с помощью дышла и шарнира.
Тележка для перевозки мешков, стройматериалов
Для создания такой незаменимой «помощницы» будут необходимы отрезки профиля круглого, прямоугольного, а также квадратного сечения. Еще понадобятся полосы металла. Конечно, для работы тоже необходимо сварочное оборудование.
Сначала ищут либо делают самостоятельно чертеж, потом, в соответствии с ним, вырезают заготовки.
В верхней части конструкции приваривают небольшие ручки из металла. В этом случае заготовки делают из профиля круглого сечения. Последние этапы — зачистка мест сварки болгаркой, грунтовка, покраска изделия и установка колес.
Двухколесная металлическая тележка
Не сильно отличается от приведенных инструкции изготовление таких моделей, поэтому с ними у мастера тоже больших затруднений не возникнет. Себестоимость такого инвентаря будет небольшой, а сборку ее считают не самой сложной работой. Несмотря на легкость изготовления, чертеж (по крайне мере, рисунок) все-таки лучше иметь под рукой.
Для операции потребуется запастись:
Сначала, согласно чертежу, делают все заготовки, лист раскраивают с помощью болгарки, затем зачищают края деталей.
Создание рамы
Сначала занимаются основой конструкции.
Варианты колес
Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.
Крепление колес (видео)
Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.
Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.
Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.
Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.
Как изготовить своими руками?
Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:
Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.
При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.
Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:
Выводы
Полагаем, что вам пригодилась эта статья, и теперь вы хотя бы имеете общее представление о том, какие могут быть самодельные тачки, и возможно, у вас возникли собственные идеи. В случае, если вы не нашли реализации тачки для своих потребностей, остается вариант купить готовую тачку.
Каждый, кто сталкивался с работами на приусадебном участке, знает, что без тележки при выполнении любой работы – не обойтись. Работа на садовых участках требует постоянного движения, перемещения каких-то грузов (неважно, габаритные ли это грузы или простое ведро с удобрениями).
Облегчить труд может садовая тележка. Ее можно приобрести готовую в строительном магазине либо сконструировать в домашних условиях из подручных остатков.
Самодельные тележки и их универсальность
Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.
Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.
Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.
Способы изготовления и материалы
Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.
Небольшая инструкция для работы:
Читать также: Предел текучести при растяжении
Применение и описание процесса
Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.
Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Виды тележек, которые можно сделать своими руками
Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.
Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.
Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.
Идеи и эскизы
Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.
Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:
Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.
Тележка с одним колесом
Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.
К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).
Двухколесная тележка своими руками
Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.
Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.
Четырехколесная тележка
Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.
Тележка складной конструкции
Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.
Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:
Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!
Тележка для перемещения грузов: виды и изготовление своими руками тележек из различных материалов
Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить.
Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка.
Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.
Виды тележек
В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:
Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.
Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.
Садовая тележка своими руками
Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.
Сборка тележки из металла
Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:
Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:
Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:
Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.
Садовая тележка из дерева
Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.
Необходимые материалы:
В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия.
Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами.
Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.
Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:
Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.
Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:
В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.
Делаем тележку из отходов
Технология изготовления такой тележки довольно проста:
Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.
Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.
Вопрос-ответ
Самой прочной считается сварная база, которая будет сделана из профиля. Сделать ее достаточно просто – отрежьте два куска трубы. Они должны быть немного длиннее, чем ширина основания. Не забывайте про просвет между конструкцией и колесом. Для того, чтобы грязь не залипала и не мешала ходу, сделайте зазор в три сантиметра.
Да, конечно. Для этого необходимо критически осмотреть состояние самой тележки. Внутренняя часть может остаться без изменения. Сюда можно укладывать разнообразный садовый инвентарь либо ящики с грузом. Изменить можно каркас – сделать его более прочным, установить высокие борта. Вдоль каркаса можно приварить пару профильных труб. Вверху установите ограничители, внизу – Г-образные фиксаторы вдоль. На выходе мы получим усовершенствованную тележку для перемещения разнообразного инвентаря.