Крепление огнетушителя в авто под сидением subaru
Крафтим модное крепление огнетушителя в ноги пассажира. Ч.1
Здравствуйте дорогие друзья!
Поделюсь с вами своим опытом в рукодельничестве. Давно хотел сделать себе крепление огнетушителя, так как он болтался на заднем коврике, как бочка рома на пиратском корабле, и в экстренном случае, будешь бегать доставать очень долго. Подсмотрел не помню где я эту идею, да и не важно:)
И так погнали)
Что нужно, точнее из чего сделал его я.
В гараже валялся запылившийся пакет с квадратным профилем 15х15 Вот он и пригодился. Не мерил сколько были по длине отрезки, но от болта до болта крепления переднего сидения по длине не хватило. Тогда решил просто взять 2 шт и вместе их склепать.
Так вот
1) 2 отрезка профиля 15х15.
2)Кусок алюминиевого профиля для гипсокартона (Из него сделал хомуты)
3)Клепки 4мм х12
4) Замки бампера (большие) STI купил в тюн. магазине
5) Ну и инструмент Болгарка, дрель, сверла 10;4, отрезной и шлифовальный круг, заклепачник, струбцина, краска черная матовая. Ну и все вроде бы. А точно прямые руки и желание сделать тачку лучше)
1й Шаг.
Откручиваем болты переднего сидения. На друг дружку кладем профили скрепляем струбциной, и размечаем площадку для болтов сидения, центр. Так как у меня сварки нет, скрепить между собой профили можно клепками. Размечаем 3 окна по 2см длиной, через которые мы приклепаем профили друг к другу. Все разметили.
2ой шаг.
Окна я сделал таким образом, чтоб они смотрели в пол и их было не видно) Теперь в скрепленной конструкции начинаем вырезать окна. Сначала отрезным кругом делаем надрезы по границам, а потом шлифовальным стачиваем «крышку» И получается колодец. Далее берем дрель и в центре просверливаем 4кой сквозное отверстие под клепку в каждом окне.
Готово. Теперь заклепочником скрепляем 2 профиля. Далее отрезным кругом готовим площадки под болты сидений, я взял на глаз, чтоб болт без проблем можно было закрутить.
Площадки готовы, теперь прикладываем будущую конструкцию по месту и отмечаем места под отверстия для болтов сидений. Просверливаем 10кой.
Рама для огнетушителя почти готова.
3й шаг.
Откладываем раму и Приступаем к хомутам.
Из люминь профиля нарезаем полоски 2.5см в ширину, длина подгоняется по окружности вашего огнетушителя.Берем полный круг, потом отрежем, так как там уйдет длина за счет шеколд.
Отмечаем на полосе отверстия под шеколду, сверлим и крепим ее болтами (пока будет разборная на время подгонки)
Оборачиваем полосу со шеколдой вокруг огнетушителя и подгоняем где будет по длине ушко, за которое щеколда цепляется. Сверлим отверстия и скрепляем болтами. Можно примерить на сам огнетушитель, должно держаться крепко. Далее прикручиваем раму на законное место и прикидываем огнетушитель на будущее место. Делаем пометки на раме и на хомуте. Освобождаем хомут и отмечаем где просвердить отверстия под клепки, чтоб соединить хомут и раму в единое целое.
Сверлим 2 отверстия в хомуте, выставляем по меткам снова и размечаем отверстия на раме. Сверлим отверстия в раме, а затем приклепываем сам хомут к раме, аналогично делаем 2ой хомут)
Вуаля начинает вырисовываться крепление огнетушителя))
Шаг 4ый.
Я на половине его остановился, на неделе доделаю)
Все разбираем, обезжириваем и красим) Теперь ждем пока краска высохнет и собираем обратно, но об этом в следующей части)
Кому интересно или что-то не понятно, пишите задавайте вопросы) С радостью отвечу)
#Мелочи #12: Держатель огнетушителя в ноги пассажира от 2 Stroke Performance (2SP)
Настало время поведать об очередной сверх необходимой тюнячке — крепление огнетушителя в ноги пассажира.
Прежде всего нужно сказать, что в плане обязательного оборудования/снаряжения авто: аптечка, трос, огнетушитель и тд., я всегда был крайне беспечным. Т.е. ничего из этого не было. Лишний вес и все такое )))
Но в начале января я запланировал отпуск в Яремче, Ивано-Франковская обл. Ну и стало очевидно, что быть беспечным при броске на
900км зимой, да ещё и с семьёй — нельзя!
Купил всю херню, которая могла понадобится во время пути: траки, цепи, трос, аптечку, термос)) и огнетушитель.
Но вот куда крепить огнетушитель? Стационарного места под 2кг (меньше брать смысла нет) огнетушитель в авто нет. В багажнике будет летать… И тут я вспомнил о продаже на Украинском Субару форуме крепления под именем 2 Stroke Performance (2SP) от Виктора Павлика IzhPS
Заказал, оплатил, подождал, получил.
Но т.к. это случилось уже непосредственно перед поездкой, то прикручивать его к пассажирскому сиденью было уже лень и я присрал его к задней верхней распорке стаканов пластиковыми стяжками. Так и поехали
В Яремче/Буковели отлично отдохнули, встретили Рождество, чуть не попали в дтп с конной повозкой, накрутили пятаков на снегу и вообще отлично покатались.
Крепление огнетушителя, сделал сам )
Долго думал как разместить в своей машине огнетушитель. Самые правильные варианты бесспорно из регламента автоспорта, в ногах пассажира на быстросъёмном креплении, чтоб можно было извлечь одной рукой.
Мне это решение не очень нравиться тем что мешается либо в ногах пассажира, либо мешает двигать сидения на салазках. Так как у нас нет цели участвовать в тайматак и на регламент лично мне всё равно, решил убрать в багажник, но так чтоб был легкодоступен и не стучал обо все прилегающие стенки.
Огнетушитель уже раздражал, летая по багажнику, поэтому искать и заказывать фильдеперсовые крепления не было времени и терпения. Спустился в подвал своего дома, окинул взором, что бы можно было использовать и родил такую идею. Ремень ГРМ от приоры с пробегом 60 000 км ) нарезал по диаметру огнетушителя и пришурупил к сабвуферу )
Плюсы: легкодоступность, весит в воздухе, не издает звуков от соприкосновения с поверхностями, ничего не стоит.
Минусы: Так как он весит в воздухе от того что его зажимают кольца из за смещения, вытащить одной рукой нельзя, вторая потребуется чтоб придержать кольцо, тогда вынимается быстро и легко.
Как закреплен у вас этот очень важный предмет? Что вы думаете по поводу моей идеи, так же пишите в комментариях. Нежены ли вообще в вашей машине огнетушитель и запаска, или важен каждый килограмм веса? Спасибо за внимание)
Новое место для огнетушителя ОП-2 в багажнике
Это было не самое удобное решение — в случае ЧП нужно открыть багажник, убрать\сдвинуть груз (если есть), снять\приподнять горизонтальную большую сетку, поднять резиновый коврик и поднять крышку в багажнике, которая закрывает пенопластовый органайзер. Причем крышку нужно поднять и вынуть полностью, иначе огнетушитель не достать нормально из той ниши органайзера. Для ЧП не вариант.
Чуть позже была установлена задняя распорка Beatrush. Органайзер в багажнике пришлось подрезать и вывести распорку через эту нишу — так что теперь там огнетушитель хранить стало невозможным.
Огнетушитель перекочевал в одну из сеток над резиновым ковриком в багажнике. И гремел, катался и очень меня этим раздражал он меня там долго. Еще всё время было ощущение, что рычаг огнетушителя может зацепиться за сетку, удерживающая пломба сломается и слетит и тогда в багажнике произойдет торнадо из белого порошка… 🙂
Искал я разные варианты креплений и мест установки огнетушителя. В салоне хорошо бы иметь огнетушитель, но места реально нету. Крепить внизу сидения под ногами мне не понравилось — мне так будет не удобно. Для спортивного корча этот подход наверное необходим, а для обычной езды не лучший вариант (тем более что места там немного. Может, если бы был углекислотный огнетушитель меньшей толщины и более длинный, то можно было бы что-то придумать с кастомным креплением в передней части водительского кресла под ногами.
В багажнике слева и справа есть неиспользуемые ниши. Даже встречал где-то запись об установке в одну из этих ниш огнетушителя, правда ОП-1, который гораздо меньше, но, IMHO, от ОП-1 вообще мало толку в случае пожара — это разве что от полиции\ГАИ\ГИБДД отмазаться при проверке. ОП-2 конечно тоже надолго не хватит, но это, на мой взгляд, необходимый минимум на шанс потушить возгорание.
Но ОП-2 в те ниши не влазит. Проделывать дырку, углублять там место в принципе можно, но слишком много нужно будет подрезать, включая резиновый коврик, что будет выглядить не очень эстетично.
Была еще мысль обклеить корпус огнетушителя широкой липучкой (идет сразу с нанесенным двухсторонним скотчем 3M). И прикрепить огнетушитель этой липучкой к тканевой основе задней части заднего ряда сидений. В принципе бы держалось, но всё равно есть риск на хорошей кочке\яме получить летающий огнетушитель по багажнику или чем-то зацепить опять же рычаг и получить сработавший огнетушитель.
Пришел к тому, что оптимальным для меня будет вариант установки огнетушителя снова в пенопластовом органайзере багажника, но как можно ближе к двери. Это позволит без снятия сетки приподнять резиновый коврик вместе с крышкой, даже если в багажнике лежит груз, и тогда можно будет легко вытащить огнетушитель.
Для такой установки пришлось варварским способом подрезать часть пенопластового органайзера (центральную пенопластовую крышку-органайзер). При помощи канцелярского ножа углубил посадочное место под размеры огнетушителя
Крепление огнетушителя под сидение: бюджетно и надежно
Меня, как и всех автоспортсменов-любителей, озадачил однажды вопрос — как закрепить в салоне автомобиля огнетушитель, чтобы он порадовал технического комиссара соревнований и всегда был под рукой?
Я дополнила эти требования тем, что все элементы салона должны остаться на месте, так как снимать, например, штурманское кресло, чтобы поставить на его место огнетушитель, в моем случае нецелесообразно. Это отнимает время, которое я могу посвятить тренировке, да и не такая уж это простая задачка — снять с трудом установленные recaro, а потом вернуть их на место.
Саша drfreeman-RT посоветовал взять специализированные крепления фирмы OMP, но, к сожалению, в городе их не нашлось, а платить 2000 рублей и ждать месяц мне совсем не хотелось.
И тут случилось неожиданное — я пожаловалась на проблему маме. В бытовом вечернем разговоре я упомянула о своей печали, мама прониклась и немного задумалась, после чего озвучила гениальную в своей простоте идею. Мама моя железнодорожник, инженер по охране труда и пожарной безопасности, и вспомнила она о том, что в любом вагоне огнетушитель крепится в вертикальном положении на легко открывающейся металлической конструкции, состоящей из дна и отщелкивающейся металлической скобы, закрепляющей верхнюю часть огнетушителя. Правда она сказала, что огнетушители у них большие, 4х килограммовые. Но идея то прекрасна!
Остался вопрос — как крепить это чудо-приспособление в автомобиле так, чтобы не надо было его снимать для повседневной эксплуатации, огнетушитель не мешал пассажиру и позволял регулировать положение переднего кресла.
Для доработки крепления нужно 2 болта М6, гайки, длинная пластина для увеличения длины крепления и 2 коротких пластины для закрепления конструкции на болты кресла. Получается нечто вроде скобы или дверной ручки по форме, к длинной части которой прикреплено крепление огнетушителя, а ножки которой закреплены к болтам кресла. Можно, конечно, сделать сварную конструкцию, но мы пока что оставили возможность регулировки положения огнетушителя относительно места крепления кресла, так, чтобы подобрать самое удобное положение огнетушителя для отщелкивания с водительского сидения. Чтобы конструкция не разбалтывалась, мы использовали по 2 гайки на болт.
Установка крепления предельно проста — откручиваем болты кресла, ставим туда пластинки, закручиваем болты кресла. Потом устанавливаем в крепления огнетушитель, проверяем, удобно ли с ним сидеть и удобно ли его вынимать.
Вынимается ровно за 2 секунды, пассажиру разного роста не мешает. Крепление отлично держит огнетушитель и в повседневной езде, и на трек-дне на трассе с большим количеством скоростных поворотов.
Смотрится, конечно, не сильно эстетично, но хромированные элементы скрыты под сидением, в глаза эта «красота» не бросается.
Итого:
— крепление для огнетушителя 120 рублей;
— материалы для доработки крепления 100 рублей;
— установка — бесплатно.
Бюджетно, надежно, брутально — все, как мы любим.
На текущий момент крепление проехало в салоне около 200 боевых км, около 2500 км всего, можно делать первые выводы об эксплуатации.
Не мешает пассажирам разного роста (155-185 см), не цепляет одежду, позволяет регулировать кресло. В гражданской езде не люфтит, посторонних шумов не издает. На треке на трамплинах немного дребезжит, но в этот момент сие маловажно. Не разбалтывается. Так что вердикт — очень круто!
ПС. Спасибо маме и мужу за идеи, реализацию и бесконечный оптимизм.
Honda Integra Type R 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Integra, 1992
Honda Jazz, 2008
Honda Stepwgn, 2017
Honda Inspire, 1998
Комментарии 107
А техком такое крепление одобрил?)
Огонь👍 шикарно 👍 супер👍 спасибо 👍 надо идею будет дороботать, и можно углекислотник подальше с глаз закинуть, у двушку подобно замутить, а что именно на трамплинах дребезжит? А то я любитель по раздолбанным дорогам газ в палас делать)))
Вот спасибо за идею!Вся гениальность в простоте!
в цивиках 95-00 годов заводской огнетушитель именно так и крепится)
прекрасно может быть, в такие понятия, как любовь и свобода, каждый вкладывает что то свое.
Теперь настоящий спорт кар))
Настоящий он тогда, когда по треку двигатель в отсечку упирается)
не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно
че за бред написал? как он может ноги сломать?
тут может, если уши словишь и крепление оторвется, то он покалечит
не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно
На счет самого крепления баллона написал выше. А вот саму конструкцию ещё надо проверить на надежность, при встрече попробую, приложу усилие на неё по раллиному 😀
Молодцы конечно, но есть один нюанс, попозже напишу в чем он заключается 🙂 как будет время нормативные документы открыть.
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
Спасибо, Саша, за столь подробное разъяснение.
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
Насчет сварить не гарантирую, но вторую защелку добавим, спасибо
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
По КиТТу 2015 надо 2 по 2кг либо один на 4 кг огнетушитель. Или не так? Делать по КиТТу так полностью )))