Крепления для багажника на крышу автомобиля своими руками
Самодельный багажник на крышу — ответ из ГИБДД
Я рассказывал в своем блоге про багажник сделанный своими руками. Делал сам чтобы сохранить семейный бюджет и увеличить пространство для комфортного путешествия. (www.drive2.ru/l/467960396192416102/).
Вопрос в ГИБДД задал как есть, могу ли эксплуатировать багажник собранный своими руками установленный в предусмотренные для этого штатные места.
Ответ Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Ваше обращение по вопросу установки дополнительного багажника на крышу транспортного средства рассмотрено и признано разъясненным.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 77 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты за исключением следующих случаев:
при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
Управление государственной инспекции безопасности дорожного
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В случае если наличие на крыше автомобиля дополнительного багажника в качестве базового при его производстве заводом-изготовителем не предусмотрено, то его установка является переоборудованием транспортного средства. Внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно быть согласовано и зарегистрировано в Госавтоинспекции.
Однако согласование и регистрация внесенных изменений в конструкцию транспортного средства не возможны в связи с кустарным изготовлением деталей.
Управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Кроме того, в случае неустранения изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, на месте их выявления, на основании пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-Ф3 «О полиции», водителю выдается требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения.
В случае неисполнения требования в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» принимается решение об аннулировании регистрации транспортного средств/ «
Багажник на крышу своими руками.
Пока гвоздь в моей попе не заржавел (как выражается моя жена) не могу я долго сидеть на месте, тянет всё время куда то ехать. Особенно это обостряется в тёплое время года, как говорится «Природа-это наше всё». А так как еду я, следовательно и вся семья, по тому что путешествуем мы всегда все вместе. Озёра, реки, когда есть возможность, то и моря ( к стати Крым- наш, сам в этом году убедился). И так как «Природа-это наше всё», мы всегда и везде путешествуем исключительно с палатками. Багажник у Калины универсал как бы есть, но скажем честно это не багажник универсала, я свою машину называю полноразмерный хэтчбек. Были куплены поперечины на рейлинги, но это под длиномеры типа лыжи. Встал вопрос куда же всё таки девать вещи не большого размера, такие как палатки, надувные матрасы, подушки, пляжные пледы и многое другое, багажник то не большой. Начал созревать к покупке автобокса, но когда увидел ценники на новые, резко остыл, к стати б/у автобоксы не на много дешевле новых.(капиталисты проклятые за что такие цены ломят?) И тут случайно мой взгляд зацепился за висевший на стене ещё со времён первого моего Запорожца универсальный багажник крепящийся к водостокам автомобиля подходящий на все советские авто от Запора до Волги.
Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал.
У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.
Вес багажника около 10 кг. вместе с поперечинами, грузоподъёмность не знаю, но много.
Ах, да, и самое главное был куплен на Авито большой, просто огромный пластиковый чемодан, не поверите за 500 руб. (да, да пятьсот рублей)
Сынок сразу же воплотил в жизнь идею стикербомбинга, теперь чемодан напоминает чемодан путешественника из 80-х. с картинками-наклейками каких то певиц-девиц из ГДР.
В этот чемодан убирается много, ну очень много лёгких, но объёмных вещей. Крепится он багажной сеткой тоже купленной на Авито за 200 рублей.
Плюс моего багажника в отличии от автобокса, это то, что я кроме чемодана могу возить ещё что угодно на нём. А самый главный плюс моего чемодана-«как бы авто-бокса» от обычного автобокса, что я его снимаю с багажника и спокойно ставлю у палатки или в самой палатке, и не надо лазать за каждой вещью в автобокс на крышу.
Способы крепления багажника на крышу автомобиля
У каждого автовладельца рано или поздно возникает необходимость в транспортировке габаритного груза. Если габариты машины позволяют для этого использовать салонное пространство, то проблем не возникает. Например, в универсал помещается холодильник среднего размера при сложенных задних сиденьях. Для транспортировки груза более внушительно размера понадобится установка дополнительных приспособлений. Для этого выполняют крепление багажника на крышу своего автомобиля.
Виды багажников и особенности их конструкции
Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления. При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных.
Открытый тип
Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.
К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.
Автомобильный багажный бокс
Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.
Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.
Специализированные багажники
Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.
К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.
Универсальный багажник
Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.
Экспедиционный багажник типа корзина
По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.
Способы крепежа багажника
Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.
Выполнение универсального монтажа
Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.
Выполнение штатного монтажа
В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.
На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.
Крепление на рейлингах
Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:
Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.
Как сделать багажник своими руками
Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.
Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:
Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.
Как закрепить груз на багажнике на крыше
Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.
Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.
Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.
Как закрепить груз на рейлинги
Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.
Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками
Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.
Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.
Плюсы и минусы самоделок
Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.
Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.
Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.
Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.
Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.
Как сделать багажник
Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.
Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.
Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:
Материалы и инструменты
Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.
Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.
Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.
Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.
Из инструментов понадобятся:
Замеры конструкции и составление чертежа
Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:
Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.
Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.
Сварочные работы
Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:
Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.
Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов
С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.
Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.
Эстетические штрихи
После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.
Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.
Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.
В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.
Дополнительные устройства и приборы
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.