Кроссовый мотоцикл ктм 450
Тест KTM 450SXF 2021 года
Поиск по статьям
Если и есть хоть один мотоцикл, который суммирует все изменения, произошедшие в мире мотокросса за предыдущее десятилетие, то это KTM 450SX-F. Он не всегда был самым быстрым, самым продвинутым или лучшим в своем классе, но все же именно он больше всего оказал влияние на индустрию.
Есть определенные характерные черты, которые отличают KTM от других машин. Самая главная из них – это стальная рама. Также мотоцикл оснащен сцеплением с гидравлическим приводом, электростартером и распредвалом с одним кулачком. Когда-то все эти детали были очень необычными в мире мотокросса, но сегодня модели других производителей все больше и больше напоминают KTM.
2021 KTM 450 SX-F FACTORY EDITION
Начало эры 450SX-F можно связать с первой лимитированной версией Factory Edition 2012 года. Поэтому прежде, чем начать наш рассказ о серийной модели, давайте посмотрим на лимитированную версию 2021 года.
В декабре прошлого года КТМ представил лимитированную версию KTM 450 SX-F Factory Edition.
Возможно, наиболее заметным изменением этой модели по сравнению с обычной 450SX-F является добавление приложения myKTM, которое также входит и в стандартную комплектацию. Модуль подключения находится на перекладине руля, а отображение контролируется смартфоном.
Это инновационное приложение myKTM можно синхронизировать без каких-либо дополнительных компонентов. С его помощью гонщики всех уровней могут настраивать параметры двигателя и подвески, основанные на личных предпочтениях.
Обновленная графика Red Bull KTM Factory Racing
Модуль подключения входит в стандартную комплектацию
Возможность подключения с помощью инновационного приложения myKTM
Заводские тройные зажимы, анодированные в оранжевый цвет
Заводские колеса KTM
Заводской запуск передней вилки
Эксклюзивная оранжевая рамка
Композитная опорная плита
Заводское сиденье с чехлом Selle Dalla Valle
Полуплавающий передний тормозной диск
Защита переднего тормозного диска
Оранжевая задняя звездочка
Крышка сцепления Hinson
О модели 2020 года
Стоит сразу оговориться, что серьезный редизайн модели 450 SX-F произошел в 2019 году, а в 2020 году она получила новую графику и крышку короба воздушного фильтра с 10 отверстиями. Остальные изменения в основном невидимы: новый клапан передней вилки, которая теперь называется Xact AER fork. Регулятор сжатия пружины заднего амортизатора WP Xact shock получил резьбу с увеличенным шагом для увеличения прочности.
Также модель получила новый поршень с измененной юбкой, что было сделано в основном из соображений надежности. Еще была изменена карта №2, а задняя звездочка была увеличена на один зуб (до 49).
Что нового на модели 2021 года?
Лучше ли KTM 450SXF 2021 года прошлогодней модели? Да, но следует отметить, что все изменения внутри и визуально их не видно. Модель традиционно является одним из самых мощных и лучших в управлении мотоциклов в классе 450сс, и в 2021 году она получила несколько хорошо просчитанных усовершенствований, которые на самом деле дают больше преимуществ, чем можно было ожидать.
К 2021 году в KTM хотели создать пневматическую вилку, которая создавала бы ощущение вилки с пружиной, сохраняя при этом преимущество в 1,3 кг веса, неограниченную регулируемость и настраиваемость пневматической вилки. Да, Showa и Kayaba с треском провалили свои версии пневматических вилок SFF и PS-F пять лет назад, но компания WP умела учиться на ошибках, которые Showa, Kayaba и даже сама WP сделали за последнюю половину десятилетия.
Итак, какие же изменения получила передняя вилка:
— Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.
— Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.
— Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.
— Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.
— Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.
— Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.
Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, КТМ полностью изменил рычажную систему. Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо для поршня внутреннего звена. Наконец, рычаг амортизатора работает на новых сальниках SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения рычага амортизатора. Также отметим, что «линки» KTM и Husqvarna FC450 полностью отличаются друг от друга.
Двигатель KTM 2021 года практически идентичен прошлогоднему, но имеет другой диапазон мощности, благодаря пересмотренной схеме карт зажигания и новой втулке шатуна, что помогает быстрее набирать обороты. Лучше всего то, что эти изменения не повредили диапазону, который остался прежним и которым так славится австрийская машина.
Стремясь получить немного больше мощности и лучший отклик на ручку газа, австрийский производитель поставил новую, вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, которую можно установить без инструментов. Последним изменением, которое внесли инженеры KTM в 2020 году, чтобы получить больше мощности, это задняя звездочка на 49 зубьев (ранее стояла на 48 зубьев). Это обычный мод для гонщиков, стремящихся повысить мощность на низких оборотах и использовать третью передачу, чтобы не переключаться на вторую.
С вентилируемой крышкой и увеличенной задней звездочкой вы сразу заметите улучшение отклика дроссельной заслонки и увеличение мощности. Нам понравилось ощущение «легкого» двигателя и хорошая реакция на газ, поскольку это помогло немного облегчить передвижение мотоцикла по трассе и перепрыгивать через неровности.
Карты №1 и №2 заметно отличаются, и обе имеют хорошие характеристики, что делает выбор более подходящим для конкретной трассы. Карту №1 лучше использовать в более скользких или грязных условиях. Карта №2 предлагает больший крутящий момент и общую мощность, и подойдет для суглинистой почвы. Кроме того, с системой контроля тяги (TC) вы можете точно настроить обе карты, что предоставит вам еще больше возможностей.
В первый день тестирования мы внесли некоторые изменения в вилку и амортизатор. Вилку мы подняли в траверсах, чтобы опустить переднюю часть и увеличить давление на нее. Также мы замедлили отбой вниз на четыре щелчка спереди и сзади. Нам понравилось ощущение приседания при ускорении, но мы обнаружили, что это слишком заметно. Поэтому мы изменили на четверть оборота высокоскоростную компрессию на амортизаторе. Этого было достаточно, чтобы создать небольшую задержку, но не уменьшить тягу.
Наконец, стандартный руль Neken немного жесткий, и мы бы предпочли тот, который предлагает больше гибкости.
В целом работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо «вписывается» в колеи и маневренный в поворотах. При правильной настройке пневматическая вилка WP XACT лучше, чем любая другая вилка на трассе, за исключением Kayaba SSS от Yamaha и вилки WP от Husky.
Эргономика и комфорт
KTM уделяет большое внимание созданию оптимальной эргономики, гарантируя, что нейтральное положение при езде обеспечивает лучший контроль. Основное взаимодействие гонщика с мотоциклом происходит через раму, сиденье, подножки и руль, поэтому эти важные контактные точки играют жизненно важную роль в способности гонщика поддерживать равновесие и контроль. Нет никаких сомнений в том, что KTM 450 SX-F обладает в этом направлении серьезным преимуществом, гарантируя высочайшую эргономичность.
Мотоцикл также оснащен самоочищающимися подножками «No Dirt», которые предотвращают налипание грязи в поворотах, и даже в глубоких колеях. Если вам нужна более высокая позиция, просто установите подножки от EXC-моделей 2018 года, которые на 6 мм выше, чем версия для кросса.
Несмотря на то, что это самый легкий мотоцикл в классе, на трассе KTM не так легок, как на наших автомобильных весах. Частично это можно объяснить плавной подачей мощности и немного более тяжелым двигателем. Мотоцикл кажется немного длиннее, и похож на YZ450F.
У двигателя 450 SX-F широкий и плавный диапазон мощности с хорошей тягой на низах. Он похож на CRF450R, но им немного легче управлять. Также диапазон мощности KTM позволяет гонщику ехать на одной передачи дольше всех моделей в классе. Поэтому одним из самых больших преимуществ двигателя 450 SX-F является то, что профессиональный гонщик может ездить на мотоцикле жестко, в то время как любитель может просто ехать спокойно, переключая передачи время от времени. У KTM больше крутящего момента на низких оборотах и резче отклик на газ, чем у FC450. Также стоит отметить, что вибрация двигателя у КТМ более заметна.
Что касается подвески, то она является большим улучшением по сравнению с моделью предыдущего года. Компоненты WP имеют более продвинутые настройки, и они хорошо подходят для более быстрого и агрессивного гонщика. Баланс подвески спереди и сзади очень хорош, а ее стандартные настройки довольно близки для большинства гонщиков.
Несмотря на то, что KTM по-прежнему имеет одно из самых жестких шасси в классе, общий комфорт мотоцикла из года в год улучшается благодаря постоянно улучшающимся настройкам подвески. Все тест-пилоты положительно отзывались о компонентах WP «оранжевой» машины, особенно профессиональные гонщики, поскольку они оценили ее приличную гибкость на неровностях, отличное удержание при приземлении после прыжка и способность увеличивать или уменьшать давление воздуха в вилке по мере необходимости.
Хотя подвеска 450 SX-F лучше, чем когда-либо, она все же не такая шикарная, как у YZ450F или KX450. Стабильность на скоростной прямой у KTM не лучшая в классе, но и не худшая. Чтобы обеспечить лучшую стабильность, вы можете поднять вилку в траверсах на 2,5 мм.
Что не понравилось?
— Крышка топливного бака. Он прилипает.
— Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки воздушной камеры наклеена таблица провисания цепи.
— Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.
— Нейтральная передача. Нам нравится переключение с передачи на передачу, но нам не нравится, как сложно «поймать» нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте. Инженеры KTM сделали это специально, чтобы исключить любую возможность включений нейтрали гонщиком на трассе.
— Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
— Гидравлическое сцепление Brembo – просто лучшее.
— Электрический запуск. KTM ставит электрический стартер на 450SXF с 2007 года. Они знают, как это сделать, не прибавляя в весе.
— Вес. Модель KTM 450SXF 2021 года весит 101,1 кг (без топлива), что на 4,5 кг легче CRF450 2021 года, на 4,9 кг легче KX450 2021 года, на 6,8 кг легче YZ450F и на 8,1 кг легче RM-Z450.
— Топливные фильтры. KTM поставляются с встроенными топливными фильтрами. Их необходимо регулярно промывать обратной промывкой. Если двигатель трудно запустить, сначала посмотрите сюда.
— Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим ботинкам стирать краску с рамы.
— Направляющая цепи. Мы ставим направляющую цепи TM Designworks почти на каждую 450-кубовую японскую модель, но не на KTM.
— Проставки колес. У KTM потрясающие колесные проставки. В отличие от многих моделей, проставки KTM устанавливаются на подшипники, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей, просто заменив проставки. Это делает старые колеса KTM совместимыми в качестве запасных колес на новых моделях KTM (и наоборот).
Общая управляемость по-прежнему является сильной стороной КТМ, и он по-прежнему самый легкий мотоцикл в классе. В прошлом мы думали, что рама стала слишком жесткой и мотоцикл больше подходит для суперкросса. Но с улучшением подвески в этом году у нас больше не осталось такого впечатления.
KTM 450SX-F уже очень долгое время является основной движущей силой мира мотокросса и это не изменится в ближайшее время. Мы еще не можем сказать, будет ли он лучшим выбором из всех предложений 2021 года, но мы можем сказать следующее: он не будет неправильным выбором.
Краткое руководство покупателям KTM 450 SXF. 1 часть. 2007-2013.
Поиск по статьям
Австрийский завод KTM производит машины для мотокросса на протяжении многих лет, но только в последнее десятилетие «оранжевые» мотоциклы стали особенно популярны не только в Европе, но и за океаном. Поэтому нам хочется вернуться в 2007 год и показать вам прогресс, достигнутый KTM за последние 13 лет, и рассказать о флагманской модели KTM 450SXF, ее плюсах и минусах, а также изменениях, которые инженеры завода внесли с течением времени. Итак, начнем.
— Электростартер. Так и должно быть. Некоторые гонщики могли сохранить свои места в гонке, если бы у их мотоцикла был электрический стартер. Кроме того, KTM предоставляет каждому покупателю два аккумулятора.
— Тормоза. Лучший передний тормоз в мире мотокросса.
— Передняя вилка. У нее есть потенциал, но у нее мягкие пружины и они очень резкие в середине хода. Они чувствуются жесткими, но это неверное представление. Самым простым способом является замена стоковых пружин 0,46 кг/мм на более жесткие 0,48 кг/мм (и уменьшение высоты масла на 15 мм). Если вы не можете найти 0,48 пружины, попросите местного дилера увеличить давление с 1,2 до 1,8 бар (с 13 до 27 фунтов на кв. дюйм).
Что не понравилось?
— Черные колеса и перья вилки выглядят роскошно, когда стоят в мотосалоне, но после пары гонок на каменистой трассе они выглядят уже не так красиво.
— Четырехступенчатая КПП. Нам понравилась четырехступенчатая коробка передач KTM, но мы хотели бы иметь и пятую передачу.
— Реальная проблема владельца 450SXF 2007 года состоит в том, чтобы выяснить, как поставить мотоцикл на подставку после гонки. На пластике нет места, чтобы захватить его, за исключением горячего выхлопа или гибкого крыла. Мы либо поднимали его за заднее колесо, либо быстро хватали глушитель рукой в перчатке.
— Переднее крыло. В 2007 году завод KTM усилил переднее крыло с помощью литого бандажа. К сожалению, это не работает, и переднее крыло ударяется о шину, когда вы приземляетесь после прыжкка.
— Диапазон мощности KTM 2007 года честно говоря очень странный. Каждый гонщик хотел бы больше низов и более мощный переход к середине.
Небольшой австрийский завод сумел создать двигатель, который является предметом зависти всей мотоциклетной промышленности. Он обеспечивает наибольшую мощность, самую широкую мощность, самую высокую мощность и невероятно прост в использовании. Но стоит также учесть, что модель 2008 года нуждается в настройке подвески.
— Гидравлическое сцепление. Каждый кроссовый мотоцикл должен иметь гидравлическое сцепление, это устраняет необходимость в нестабильных настройках рычага.
— Защита передней вилки просто лучшая.
Что не понравилось?
— Черные колеса и перья вилки выглядят роскошно, когда стоят в мотосалоне, но после пары гонок на каменистой трассе они выглядят уже не так красиво.
— Рычаг горячего старта. Пластиковый рычаг горячего пуска можно легко повредить.
— Сиденье. Мы никогда не чувствовали себя комфортно с пеной сиденья KTM.
— Шины. Раньше мы думали, что это круто, что KTM вернул снятую с производства шину Bridgestone M59/M70, но мир движется дальше. Это хорошие шины, но не отличные.
— КПП. Мы думаем, что KTM нужна трансмиссия с пятью скоростями.
В 2009 году модель получила серьезные изменения: перенастроенный двигатель и новую переднюю вилку. КТМ не только становится сильным игроком в индустрии мотокросса, но и фактическим показателем того, куда все должно двигаться.
— У KTM 450SXF 2009 года исчезла недостаточная поворачиваемость, которая всегда присутствовала на мотоциклах старой школы.
— Передняя вилка WP намного лучше, чем в предыдущие годы. Ужасная резкость на среднем ходу исчезла. Она может показаться немного мягкой для быстрых гонщиков, но и отлично настраиваемая для подавляющего большинства гонщиков.
— Дозированная мощность. Нам понравился двигатель. Инженеры KTM создали пригодный для использования диапазон мощности, и ехать на нем совсем не страшно, хотя 450SXF является быстрым и мощным.
— Траверсы. В 2009 году модель получила верхнюю траверсу со смещением, а также обе траверсы стали черными. Это более профессиональный вид.
Что не понравилось?
— Высота сиденья. KTM 450SXF слишком высокий, а нижние края обтяжки сиденья изнашиваются в короткие сроки.
— Шины. Раньше мы думали, что это круто, что KTM вернул снятую с производства шину Bridgestone M59/M70, но мир движется дальше. Это хорошие шины, но не отличные.
— Передний тормоз. Большинство гонщиков предпочли невероятно мощный передний тормоз модели 2008 года, так как он мощнее.
— Графика. Мультяшная графика откровенно не понравилась. Здесь есть и фристайл и куча юношеских граффити смешанных в беспорядочном мотиве.
— Без сомнения, с четырьмя скоростями легче ехать, но с пятью скоростями было бы легче ехать быстро.
— Жалобы потребителей. В 2009 году большинству не понравилась мультипликационная графика, высота сиденья и четырехступенчатая коробка передач. На модели 2010 года все эти вопросы были решены.
— Повороты на KTM стало проходить лучше, чем на многих японских мотоциклах (острее может быть только RM-Z450).
— Звук. В 2009 году модель была очень тихой (95,4 дБ). В 2010 году благодаря стоковой резонансной камере громкость составила 93,3 дБ, что делает его самым тихим мотоциклом в классе.
— У 450SXF очень хороший диапазон мощности и она не страшна в использовании.
— Выбор правильной передачи на четырехступенчатой коробке передач 2009 года всегда был компромиссом. В 2020 году модель оснащена пятиступенчатой КПП и это правильное решение.
Что не понравилось?
-Вес. Мотоцикл тяжелее, чем хотелось бы, но этот дополнительный вес компенсируется тем, что у него есть электрический стартер. Как ни удивительно, KTM на самом деле легче, чем YZ450F, RM-Z450 и KX450F, но не легче CRF450. Следует заметить, что в тот год электростартера еще не было ни у одной японской машины.
— Подвеска. Нет никаких сомнений в том, что задняя подвеска KTM в 2010 году была не принята подавляющим большинством потребителей. Вина за это ложится на неспособность KTM заставить ее работать должным образом.
Нет никаких сомнений в том, что 2011 год является годом больших изменений для KTM. В тот год завод KTM представил абсолютно новую модель 450SXF.
— Отличная управляемость. Времена ужасной управляемости КТМ канули в Лету.
— Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, преимущественно с низов и до середины. KTM 450SXF наращивает мощность при увеличении оборотов, а это значит, что, если вы хотите двигаться быстрее, все, что вам нужно сделать, это немного повернуть ручку газа.
— Короб воздушного фильтра. Чтобы поменять воздушный фильтр, не нужно никаких инструментов. Все, что вам нужно сделать, это открыть боковую крышку для доступа к двойному воздушному фильтру.
— Пластик. Мы думаем, что могли бы разработать более привлекательное переднее крыло примерно за 10 секунд, но остальная часть пластика на мотоцикле очень привлекательна.
— Задняя подвеска KTM 250/350/450SXF 2011 года оснащена «качалкой», в то время, как двухтактные модели KTM 125SX, 150SX и 250SX придерживаются модифицированной системы PDS без оной. Ни для кого не секрет, что инженеры KTM не хотели идти по пути японских производителей, но у них не было выбора. В итоге общественное мнение заставило перейти к «качалке».
Что не понравилось?
— Переливная трубка радиатора. Каждый раз, когда радиаторы выплескивают охлаждающую жидкость из перелива, горячая труба создает паровое облако. Мы установили более длинный вентиляционный шланг.
— Вес. KTM 450SXF 2011 года весит 101,6 кг.
— Спицы. Когда мотоцикл новый, внимательно следите за спицами, они ослабевают.
Тот факт, что в 2012 году KTM 450SXF относительно не изменился, нас не удивил, тем более, что его японские конкуренты изменились еще меньше. Австрийские инженеры внесли несколько изменений для решения проблем, с которыми сталкивались некоторые гонщики на прошлогодней модели. Наиболее очевидным, но невидимым, является новое «однопружинное» сцепление. Другие изменения включают: пересмотренную подвеску, более жесткую в середине хода для лучшего контроля, хотя жесткость пружин остается такой же, как в 2011 году. Короб воздушного фильтра стал белого цвета, а не черный. Также было пересмотрено заднее крыло, оно получило более жесткие боковые ребра.
— Задние тормозные сальники. Ранее сальники главного цилиндра заднего тормоза Brembo могли зацепиться за педаль. В 2012 году компания Brembo изменила положение отверстия для прокачки тормозов, чтобы оно не касалось ни одного из сальников.
— Белый пластик. Короб воздушного фильтра и боковые номерные знаки теперь белые, а не черные.
— Управляемость. Лучше ли она, чем у Suzuki, Kawasaki, Honda или Yamaha? Да. Она значительно лучше, чем у Honda, Yamaha или Kawasaki, и немного лучше, чем у Suzuki, поскольку RM-Z450 более универсален при прохождении поворотов.
— Ни один из диапазонов мощности не может быть идеальным для каждого гонщика, но KTM 450SXF обеспечивает наилучшее распределение мощности во всем диапазоне.
— Сцепление. Вместо шести пружин для обеспечения натяжения сцепление 2012 KTM использует одну большую чашечную шайбу (называемую шайбой Belleville). Это очень надежное сцепление.
— Keihin против EFI. История доказала, что впрыск топлива в первый год его разработки, даже несмотря на всю шумиху, не делает работу двигателя лучше. Подумайте о том, каким крутым был двигатель Honda CRF450 2008 года и насколько одномерным оказался двигатель у CRF450 2009 с впрыском топлива. Поэтому мы предпочитаем карбюраторную версию, пока не будут проведены все эксперименты (В 2012 году КТМ выпустил мотоцикл для эндуро 450EXC с инжектором, а в 2013 году оснастил инжектором кроссовую машину 450SXF).
Что не понравилось?
— Руль. Они слишком низкий. Мы установили проставки, чтобы поднять его на 5 мм, но большинство тест-пилотов предпочли поставить руль Renthal FatBars 603 (Windham) или Renthal 604 FatBars.
— Соотношение звезд. Нашим решением было поставить заднюю звезду на 53 зуба вместо 52 зубов. 450SXF (от 52-зубчатой задней звездочки до 53). Для профи можно сделать соотношение 13/50 (в стоке 14/52).
— Вес. Согласно исследованиям, 60 %американцев страдают ожирением. Это может звучать ужасно, но 80 % кроссовых мотоциклов класса 450cc (кроме Honda) имеют лишний вес. Моделям Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM – пора садиться на диету.
В то время, когда японские производители внимательно следят за тем, на какие исследования и разработки тратятся их иены, завод KTM произвел совершенно новые двигатели для моделей 250SXF и 450SXF. Перепроектировал раму, короб воздушного фильтра и добавил впрыск топлива. Еще более впечатляющим является то, что каждый четырехтактный двигатель 2013 года получил хорошую прибавку в мощности. Поэтому в 2013 году KTM 450SXF был признан лучшим мотоциклом в своем классе.
— Подшипники скольжения. KTM не ставит роликовые или игольчатые подшипники на шатуне и коленвале двигателя на модели 450SXF 2013 года. Вместо этого KTM использует подшипники скольжения, что по сути означает отсутствие подшипников. Подобно бронзовой втулке старой школы, используемой на дорожных мотоциклах, в KTM утверждают, что срок службы коленчатого вала удваивается.
— Пятиступенчатая КПП. Для европейского рынка КТМ выпускает 450SXF с четырехступенчатой коробкой передач, в то время, как для американского рынка модель оснащена пятиступенчатой КПП.
— Тормозная система – она лучшая в классе.
— Мощность. KTM 450SXF 2013 года выдает 56,95 лошадиных сил и является самым мощным мотоциклов в классе.
— Гидравлическое сцепление. Большинство тест-пилотов отметили, что сцепление с шайбой Belleville было недостаточно жестким, в то время, как реплика Райана Данжи получила более жесткую пружину сцепления (она есть в каталоге KTM Power Parts). Мы рекомендуем поставить именно ее на модель 2013 года.
— Задняя подвеска не сильно отличается от модели 2012 года, но она имеет другое ощущение из-за повышенной жесткости маятника. Результатом является более эффективная работа заднего амортизатора с меньшей склонностью к пробою или рысканию на неровностях.
Что не понравилось?
— Выхлопная труба. Вы не можете снять стоковую выхлопную систему, не сняв амортизатор с мотоцикла. К счастью, есть тюнингованные трубы, которые имеют отдельные средние трубы, которые устраняют эту проблему.
— Пена для сиденья. Она слишком мягкая и ломается. Проблема решается просто, надо купить чехол, который выпускают сторонние компании и надеть его поверх стокового чехла на сиденье, чтобы усилить ощущение. Но не ждите, пока пена раскрошится.
— Вес. Модель 2013 года весит 101,6 кг, что на 1,3 кг легче, чем модель 2012 года. Хотя переход на впрыск топлива прибавил около 2,2 кг, инженеры KTM сэкономили вес благодаря обновленному двигателю с одним верхним кулачком и литым крышкам.
— Болты Torx. Мы устали жаловаться на странную смесь болтов KTM с 13-миллиметровыми шестигранными головками, звездочками Torx и шурупами.
Во второй части нашего материала мы рассмотрим модели KTM 450SXF 2014 – 2020 годов.