Кроссовый мотоцикл на английском

кроссовый мотоцикл

1 scrambler

2 мотоцикл

с коляской motorcycle with side-car attached;

3 кроссовый

4 кроссовый провод

5 провод кроссовый

6 трехколесный мотоцикл

7 мотоцикл

8 коляска

9 мотоциклет

10 трехколесный

11 allow

давать, регулярно выплачивать;
I allow him l 100 a year я даю ему по 100 фунтов стерлингов в год

допускать;
признавать;
I allow that I was wrong признаю, что был неправ

амер. диал. заявлять, утверждать;
allow me! разрешите!;
we have allowed for twenty people мы были готовы встретить, принять двадцать человек

позволять, разрешать;
smoking is not allowed курить воспрещается

предоставлять, делать возможным;
this gate allows access to the garden через эти ворота можно пройти в сад

принимать во внимание

for принимать во внимание

амер. диал. заявлять, утверждать;
allow me! разрешите!;
we have allowed for twenty people мы были готовы встретить, принять двадцать человек

давать, регулярно выплачивать;
I allow him l 100 a year я даю ему по 100 фунтов стерлингов в год

допускать;
признавать;
I allow that I was wrong признаю, что был неправ

of such an excuse не могу принять такого извинения

позволять, разрешать;
smoking is not allowed курить воспрещается

предоставлять, делать возможным;
this gate allows access to the garden через эти ворота можно пройти в сад

амер. диал. заявлять, утверждать;
allow me! разрешите!;
we have allowed for twenty people мы были готовы встретить, принять двадцать человек

Источник

В чем разница между кроссом и эндуро?

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Как в любом виде техники различия модельных рядов зависят от целей и способа эксплуатации. Стоит вам помесить грязь на эндуро или погонять на отсечке с адриналином на 15 по 10ти бальной системе своих возможностей, как вы тут же начнете видеть явную разницу без всякой теории.

Если говорить об этих классах обобщенно, то различия у них в:

Силовой аппарат

Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу, которая ой как далека от шоссейных гонок. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым и в идеале верхом, целым, непотрепанным. Кроссам не нужна крейсерская скорость. Им подавай полет истребителя! Поэтому такие двигатели имеют достаточно пороха, для работы в отсечке, но плохо чувствуют себя на низах, которые для них как эффект слоумо для человека, выпившего три литра энергетика.

У мотоциклов эндуро с низами все проще. Такие двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком, на езду с возможными заминками из-за дорожных условий. Поэтому там, где эндуро спокойно бочком проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может попросту перегреться.

Пара слов о КПП. Так как кросс радеет за скорость, передачи короткие, очень короткие, настолько близкие, что иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.

В эндуро переключение более ощутимо, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Электросистема

Кикстартер и электростартер. На кроссовых мотоциклах пуск двигателя подразумевается только перед гонкой, простая как валенок система кикстартера легка и надежна, поэтому на многих моделях вы увидите именно кикстартер.

Система питания

Бак на кроссовых мотоциклах с наперсток (утрирую), но бак ему нужен для питания двигателя на одной гонке, а так как мотоцикл едет на грани взлета в космос, то расход бензина большой. Объемные баки на них не ставят, потому что это будет лишним весом, тем более длительной погони не будет. На эндуро баки немного вместительнее, ведь заезды дольше, но и расход проще.

Подвеска/колеса

Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.

Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Тюнинг/дополнительные элементы

На кроссах не должно быть ничего лишнего. Даже подножки и той нет! Между гонками мотоцикл ставиться на специальную подставку, в остальном подножка вам не нужна, чай пить на трассе вы не будете.

На эндуро всегда будут дополнительные элементы, могут быть зеркала и защита рук, подножка и другие мелочи, которые на кроссе будут висеть лишним весом. Так же если эндуро предназначен для езды в городе, на нем должны быть подножки для пассажира.

Источник

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

Первое в мире состязание по мотокроссу было проведено в начале XX века – в 1908 году. Как ни странно, на начальных этапах развития кроссовые мотогонки не вызывали особого интереса у широкой публики. Лишь спустя несколько десятилетий мотоспорт стал набирать популярность.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Изначально соревнования по мотокроссу проводились на самых обычных мотоциклах, более-менее адаптированных к езде по бездорожью вручную, силами самих гонщиков и их команд.

Желание вывести мотокроссовые соревнования на новый уровень требовало разработки качественно нового спортивного инвентаря – специального кроссового мотоцикла, полностью адаптированного для езды по кроссовой трассе.

В настоящее время кроссовые мотоциклы выпускаются многочисленными компаниями, производящими мототехнику. В этой статье мы представим вашему вниманию лучшие из них – надеемся, что наш рейтинг поможет вам определиться с выбором идеального кроссового мотоцикла.

Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных гонках по кроссу. Это своего рода спортивный инвентарь, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования.

В общих чертах кроссовый мотоцикл соответствует следующей схеме:

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

В общем и целом, конструкция кроссового мотоцикла разработана для того, чтобы гонщик мог с максимальным комфортом (насколько это возможно на пересечённой трассе) преодолевать даже самые сложные препятствия.

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

Двигатель. Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Преимущества и недостатки кроссовых мотоциклов

Если вы планируете заниматься кроссом под руководством тренера и принимать участие в соревнованиях по кроссу – лучшим решением будет приобрести кроссовый мотобайк:

В то же время, технические характеристики «кроссов» подразумевают хотя бы минимальный опыт управления подобной техникой.

Выбирая кроссовый мотоцикл, вы должны быть готовым к тому, что это не тихоходный дорожный байк – это мощный агрегат, справиться с которым без специальной подготовки вам будет крайне сложно. В числе основных недостатков «кроссов» можно назвать следующие:

Для того, чтобы доставить «кросс» к месту тренировки или соревнования, потребуется отдельный транспорт, и для многих — это может стать проблемой.

Как бы там ни было, для того, чтобы в полной мере насладиться всеми преимуществами кроссовых байков, важно обзавестись хотя бы минимальным опытом, прежде чем садиться в седло этого мощного железного коня.

Источник

Типы мотоциклов: фото, названия, описания

Классические модели

До сих пор идут ожесточенные споры по классификации. Ведь многие байки имеют одинаковую специализацию и конструктивные особенности. Но все согласны в одном — классика подходит для людей как с опытом, так и для новичков. Как раз на нем и стоит учиться вождению.

Он универсален, подходит для езды в городских условиях, и совсем не утомляет водителя на дальних расстояниях. Кроме того, малый вес (в пределах 150-250 килограмм), удобная посадка, мягкое сиденье, прямой руль, телескопическая вилка, задние амортизаторы способствуют не очень быстрому передвижению, что гарантирует комфорт и надежность во время езды. Главное преимущество заключается в легком обслуживании и доступности ремкомплекта. Недостатками можно считать – отсутствие обтекателей и маленькая мощность двигателя.

Дорожные варианты

Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.

Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Нейкед

Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
(Ducati Diavel)

Road Glide Limited

Сухая масса 407 кг, снаряженная 423 кг.

Как описывает производитель, это мотоцикл для тех, кому нравится двигатель Milwaukee-Eight 114 V-Twin и обтекатель Sharknose в форме головы акулы.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Мощный и послушно-отзывчивый двигатель на 89 л.с. с мгновенным откликом на поворот рукоятки акселератора, кушает 6.3 литра на 100 км. Бак мотоцикла на 22.7 литра.

Мотоцикл оснащен всевозможными начинками для удобства передвижения, в том числе системой защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Сейчас цена за этот байк приближается к 2,5 миллионам рублей.

CVO Limited

Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.

Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

CVO Limited придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.

Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk™ и рукоятки руля с подогревом.

При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.

GL1800

Honda Gold Wing Tour MT одарен мощным 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Строение двигателя обуславливает очень удачный низкий центр тяжести.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Пуск двигателя тихий при помощи стартер-генератора. А еще он облегчает движение задним ходом. Функцию круиз-контроля можно задействовать через электронную рукоятку газа. Производитель хвалится, что в 2020 году специалисты оптимизировали электронный впрыск топлива и карты зажигания. Среди электронных возможностей отмечается система помощи при старте в гору и даже электронная регулировка ветрового стекла. А ведь когда-то мотоциклисты о таких возможностях могли только мечтать!

Объем бака у него заявлен в 21,1 литра, при этом потреблять он будет только 5,6 литра на 100 км.

Эндуро

Название класса от английского слова endurance — выносливость. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью. В зависимости от специализации выделяют несколько типов, которые имеют общие характеристики.

Основными особенностями класса являются:

В классе эндуро есть несколько типов мотоциклов, которые заметно отличаются друг от друга по конструкции. Это кроссовые мотоциклы, собственно эндуро, туристические эндуро, так называемые «паркетные» эндуро, мотарды, триальные мотоциклы.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Honda CR-125 2001 года

Кроссовый мотоцикл — дитя мотогонок по пересечённой местности, а то и вовсе по бездорожью, эксплуатация его на дорогах общего пользования запрещена. Особенности:

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Honda XR-250R 2004 года

Вплотную к кроссовым мотоциклам подходит класс хард-эндуро (жёсткий эндуро). Отличия заключаются в большей приспособленности хард-эндуро для гражданского использования — наличие на них минимальной светотехники, панели приборов, на некоторых моделях есть электростартер. В остальном всё то же — жёсткие подвески и спортивная направленность. Хард-эндуро выпускаются также в кубатуре 400, 450, 600 и 650 см³, при чём двигатели большой кубатуры иногда бывают с воздушным охлаждением.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Yamaha XTZ-250 Lander

Обычные «гражданские» эндуро отличаются от спортивных моделей большей адаптацией под двойное назначение — эксплуатацию также и на дорогах общего пользования. Поэтому гражданские эндуро, внешне похожие на кроссовые мотоциклы, отличаются от них следующим:

Гражданские эндуро выпускаются с 4-тактными 1-цилиндровыми двигателями объёмом 125, 200, 250, 400, 450, 650 см³.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
YAMAHA XTZ-750 Super Tenere 1997 года

Туристические эндуро — класс, ведущий своё начало от ралли «Париж-Дакар», для участия в котором нужен принципиально иной мотоцикл, чем для участия в одно-трёхдневных гонках эндуро. Этот мотоцикл должен быть рассчитан на длительную езду по бездорожью, и для этого должен иметь:

Всё это имеют туристические эндуро, рассчитанные на длительные автономные поездки по плохим дорогам и бездорожью. Платой за дальнобойность стал большой вес и уменьшение проходимости по сравнению с малокубатурными эндуро. Туристические эндуро требуют достаточно высокой квалификации пилота, так как управлять тяжёлым спортивным мотоциклом, едущим на большой скорости по бездорожью, сможет не каждый.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
BMW R1200GS 2008 года

Увлечение поездками по относительно хорошим дорогам с возможностью съезда на плохие (где на чисто дорожном мотоцикле опасно ездить) породило другой тип туристических эндуро — паркетные, или гражданские. Основные их отличия от спортивных туристических эндуро:

Главной особенностью гражданских туристических эндуро является то, что по проходимости, весу и скоростным характеристикам они приближаются к дорожным мотоциклам, сохраняя при этом лёгкость в управлении и преодолении неровностей дороги, присущую всем эндуро.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Husqvarna SMR-510

В США был создан другой тип эндуро — мотард, представляющий собой эндуро с колёсами и тормозами спортбайка. Создавался он для особого типа соревнований «СУПЕРМОТО», где гонка проходит и по грунту, и по асфальту. Главное отличие его от классического хард-эндуро — спицованные колёса размером 17 дюймов под стандартную асфальтную резину и мощные тормоза, позволяющие легко остановить мотоцикл. Кроме того, его подвески адаптированы под эксплуатацию на асфальте. Мотард очень хорош для езды по городу, в том числе по пробкам между машин, по тротуарам и т. д. но требует достаточной квалификации от водителя. Сегодня эти мотоциклы есть в модельном ряде большинства крупных производителей.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Sherco Trial 2.9

Триальный мотоцикл создаётся для специальных соревнований — мототриала, которые заключаются в езде по трассам такой сложности, что на любом другом мотоцикле там не проедешь. Поэтому мотоцикл делается максимально лёгким, с двигателем кубатурой 50-80-100-125 см³. Характеристики двигателя приспособлены под езду по препятствиям.

Спортивный мотоцикл

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2007 года

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Yamaha FJR-1300 2003 года

Спортивные мотоциклы предназначены для участия в спортивных соревнования (гонках). За более чем столетнюю историю мотоциклы претерпели большие изменения, начиная от обычных приспособленных для участия в соревнованиях, до специализированных, созданных для конкретного вида соревнований, таких как шоссейно-кольцевые гонки, супермото, мотокросс, спидвей, гонки по льду.

Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 см³. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 см³. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях. Особенностями спортбайка являются:

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Ducati 1098

Поскольку управление спортбайком (особенно на треке) — задача достаточно сложная и опасная, он выдвигает самые высокие требования к умению водителя и к защитной экипировке, которая делается с максимальной степенью защиты от удара и стирания об асфальт. Однако, высокие скорости делают вождение этого типа мотоциклов довольно опасным, подтверждение чему — спортбайки занимают первое место по количеству аварий и количеству погибших в них.

Использование высоких технологий обуславливает высокую цену. Так, гражданская Honda CBR-600RR стоит 12000 долларов, гоночная Honda CBR-600RR Hannspree — 87 000 долларов.

Подклассами этого класса являются спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт отличается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 см³ (Kawasaki ZX-12R и ZX-14R, Suzuki GSX-1300R), спорт-турист — меньшей мощностью двигателей и приспособленностью под дальние поездки по асфальту: посадкой, близкой к классической, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой (Honda CBR-1100XX Blackbird, Yamaha FJR-1300, Kawasaki GTR-1400). Некоторые спорт-туристы имеют карданный привод заднего колеса.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском
Мотоцикл CFMOTO 650 TK

Спортивные

Самые мощные мотоциклы — лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом. Спортивные мотоциклы подходят профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. На них ездят по спортивным трекам.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Дорожные

Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 400 куб. см. Благодаря небольшой мощности они просты в управлении и безопасны. Некоторые модели — например, CFMOTO 250 NK (ABS) и CFMOTO 400 NK (ABS) — оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении. Дорожные мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Мотоцикл CFMOTO 250 NK (ABS)

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Мотоцикл CFMOTO 400 NK (ABS)

Стритфайтеры

Сравнительно небольшая группа. Технические параметры напоминают спорт мотоциклы, но тут отсутствует весь лишний пластик. Очень часто уличными байками становятся спортивные мотобайки, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Модели идеально подходят для совершения различных трюков. Основные их отличия состоят в уменьшенной приборной панели, мощной фаре, а также отсутствии обтекателей. Все механизмы максимально открыты.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Мотоцикл классика

Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.

Кастомы

Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.

Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на английском. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на английском. Картинка про Кроссовый мотоцикл на английском. Фото Кроссовый мотоцикл на английском

«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»

Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер — мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.

Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.

Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.

Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.

Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем…

А «скрэмблеры» — мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.

Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2019 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.

У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.

Адвенчеры

Адвенчеры, путешественники или как еще их называют «мотоциклы ADV» — одни из самых универсальных мотоциклов для дороги и бездорожья.

На них можно перемещаться как по скоростному шоссе, так и в условиях полного бездорожья. На некоторых таких мотоциклах, как и на туристах есть подогрев сидения и руля, для перевозки скарба опционально можно даже установить кофры. Высокая посадка, позволяющая в буквальном смысле парить на дорогой, удобные подножки, на которые можно встать чтобы размять ноги во время длительного путешествия — вот некоторые характерные черты типичного адвенчера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *