Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Нужно ли регистрировать кроссовый мотоцикл и получать права?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

В последние годы кросс-байки стали очень модной темой среди активной молодежи, увлекающейся offroad-поездками на мотоциклах по пересеченной местности.

В сегодняшней статье на «Автоправоведе» мы рассмотрим некоторые юридические нюансы, связанные с эксплуатацией такой техники и ответим на вопрос – является ли кроссовый мотоцикл транспортным средством?

Нужно ли получать права для поездок на кросс-байке?

В строго юридическом смысле, кросс-байк – это не транспортное средство, а специальный инвентарь, предназначенный для занятия спортивным мотокроссом.

Характерные отличительные признаки кросс-байка – отсутствие каких-либо световых указателей (габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала и т.п.).

Вывод однозначен – получать права на кросс-байк не нужно, при этом, кроссовый мотоцикл можно эксплуатировать без ПТС, которого, собственно говоря, на этот вид техники и не существует.

Нужно ли ставить кросс-байк на учет в ГАИ?

Ответ на вопрос о необходимости регистрации кроссового мотоцикла в ГИБДД вытекает из самого статуса этой техники. Поскольку, кросс-байк не является транспортным средством, соответственно, ГИБДД к таким мотоциклам не имеет никакого отношения и ставить их на учет не требуется.Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Наверняка, после прочитанного у читателя возникнет логичный вопрос – а как понять, является ли мотоцикл спортинвентарем или он предназначен для поездок по дорогам общего пользования? В каких документах это должно быть отражено?

Некоторые мотоциклы комплектуются документами, в которых прямо указано, что это не транспортное средство, а спортинвентарь (например, в ГТД при ввозе кроссовика, купленного за границей).

Где можно ездить на кроссовом мотоцикле?

На кроссовом мотоцикле по дорогам общего пользования (ДОП) ездить нельзя. Соответственно, следовать на кросс-байке своим ходом к месту катания, например, в лес, тоже запрещено. Для того, чтобы доставить технику к нужному месту, необходимо перевозить кроссовый мотоцикл на прицепе или ином приспособлении.

Соответственно, ездить без прав на кроссовом мотоцикле можно тоже только вне дорог общего пользования.

Существует ли ответственность за передвижение на кроссовом мотоцикле по ДОП без прав?

В России, пусть небогатая, но практика привлечения водителей таких мотоциклов к административной ответственности существует. Иногда, в таких случаях, сотрудники ГИБДД составляют протоколы по ст. 12.7 КоАП РФ.

Однако, вопрос законности таких действий сотрудников полиции не так прост, как кажется на первый взгляд.

Несколько лет назад свою позицию по данному вопросу высказал Верховный суд России, который указал, что спортивный кросс-мотоцикл не является транспортным средством и следовательно, привлечение водителя по ст. 12.7 КоАП РФ за движение на нем по дорогам общего пользования нельзя. Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Это решение родилось после того, как один из жителей Тамбовской области, привлеченный за поездку на кроссовике по ДОП, был привлечен к ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ – «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления». Для того, чтобы доказать свою правоту, гражданину пришлось дойти до высшей судебной инстанции России.

Несмотря на такое решение, вопрос о возможности привлечения к ответственности водителей кросс-мотоциклов за передвижение по общим дорогам, остается дискуссионным даже среди высокопрофессиональных юристов.

По мнению многих экспертов, привлечение к ответственности за езду на кросс-байке по ДОП является правомерным, поскольку, иное, фактически приводит к тому, что на мощном и потенциально опасном для окружающих кросс-байке можно безнаказанно ездить где вздумается, в том числе и в пьяном виде.

Сторонники этого подхода считают, что для целей, установленных КоАП РФ или УК РФ, кроссовый мотоцикл (питбайк) соответствует всем признакам транспортного средства, независимо от того, требуются ли для его управления права и регистрация в ГИБДД.

Такой подход подкреплен существующей судебной практикой привлечения водителей кроссовиков по ст. 12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения.

Учитывая, что ни одно из существующих мнений не претендует на истину в последней инстанции, мы призываем вас в рамках конструктивного диалога обсудить этот вопрос в комментариях к статье.

Есть вопросы к автоюристу? Задавайте их прямо сейчас онлайн-консультанту нашего сайта – это бесплатно!

Источник

Езда по Дорогам общего пользования на кроссовом мотоцикле (Питбайке)

Содержание:

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

При управлении любым транспортным средством водитель должен иметь права, и это очевидно. Но на некоторые ТС это правило не распространяется, например, на электровелосипеды, сегвеи, гироскутеры и так далее. Но нужны ли права при выезде на дороги общего пользования на мотоциклах, относящимся к спортивному инвентарю (питбайки, эндуро, кроссовые)?

На каких мотоциклах можно ездить по дорогам?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

В дополнение к ПДД идут Основные положения по допуску ТС к эксплуатации. Именно в нем и содержится информация о транспортных средствах, на которых можно и нельзя выезжать на дороги общего пользования.

Данный документ содержит следующие требования:

Перечень неисправности в свою очередь содержит десятки требований, при невыполнении которых транспортное средство использовать запрещено.

Их подразделяют на 7 групп:

Важно! Для езды по городу у мотоциклиста должны быть водительские права категории «А» или «А1».

Есть ли наказание за езду на спортинвентаре по городу?

Считается тот или иной мотоцикл спортивным инвентарем или нет – вопрос, на который сложно дать ответ. Но можно однозначно сказать, что любой мотоцикл относится к транспортным средствам – именно это является определяющим положением.

Наказание за управление незарегистрированным ТС устанавливается ст. 12.1 КоАП:

Помимо этого, инспектор ГИБДД может наложить штраф за управление ТС без прав по ст. 12.7 КоАП: 5000-15000 руб. За оба из этих нарушений мотоцикл заберут на штрафстоянку, а на владельца ляжет обязанность оплатить эвакуацию и содержание транспорта на парковке. Также возможны штрафы за наличие неисправностей (например, отсутствие фар), езду без шлема, отсутствие ОСАГО и так далее – список штрафов может быть широким.

С другой стороны, штраф и за отсутствие регистрации в ГИБДД, и за езду без прав можно оспорить. Такая судебная практика уже есть – Постановление Верховного Суда №13-АД15-1. В данном постановлении Верховный Суд отменил штраф в 7000 руб. водителю питбайка за езду без прав. Обосновано это решение было тем, что данный мотоцикл предназначен только для участия в спортивных соревнованиях: ПТС он не имеет, поставить на учет в ГИБДД его невозможно и наличия водительских прав для его управления не требуется.

Основываясь на данном постановлении любой штраф можно будет оспорить. На это дается 10 суток с момента назначения наказания. Нарушитель должен подать заявление на имя начальника отделения Госавтоинспекции, к которому относится выписавший штраф инспектор. Если жалоба в ГИБДД не принесла результатов, водитель может обратиться в суд.

Как нужно ездить по дорогам на питбайке?

Выезжать на дороги общего пользования на мотокроссовых мотоциклах крайне не рекомендуется. Даже если предположить, что никакого наказания нет, это все равно остается плохой идеей. Большинство питбайков не имеют фар, поворотников, задних фонарей, а громкий выхлоп может отвлечь других водителей. Да и сам мотоциклист будет чувствовать напряжение на протяжении всей поездки из-за страха быть пойманным. Все это повышает риск создания аварийной ситуации.

Но все же иногда проезд по дороге является вынужденной мерой. Если ни объехать дорогу по полю, ни перевести мотоцикл в прицепе нельзя, а дорога предстоит довольно долгая, то нужно придерживаться следующих правил:

Что делать при остановке сотрудником ГИБДД?

Питбайк – довольно приметный транспорт: он шумит, внешне выделяется из потока и не имеет гос. номеров. Вероятность того, что инспектор решит остановить такого мотоциклиста практически стопроцентная. При этом, если сам мотоциклист замечает сотрудника ГИБДД, он пытается как можно быстрее скрыться. Если и поступать таким образом, то необходимо не забывать о правилах передвижения на дороге и не выполнять опасных маневров.

Если же инспектор уже подал сигнал к остановке, то уезжать не стоит: это может создать аварийную остановку, особенно, если сотрудники Госавтоинспекции решат начать преследование. Вероятность этого мала, но все же лучше выполнить требования полицейского и остановиться.

Далее события будут развиваться, основываясь на том, как водитель будет строить общение с инспектором. Если мотоциклист начнет «качать права» и хамить, то сотрудник ГИБДД однозначно постарается выявить максимум нарушений, оспаривать которые придется в суде. Если же общение изначально пойдет на добродушной ноте: если водитель объяснит, что ему необходимо проехать короткий участок дороги и что он делает это, соблюдая все меры предосторожности, то есть шанс избежать и разборок, и любых наказаний. К адекватному водителю большинство инспекторов относятся доброжелательно.

Какие документы нужны на спортинвентарь?

Как было выяснено выше, выезжать на дороги общего пользования на питбайках и эндуро нельзя. Это означает, что закон не регламентирует документы, необходимые для езды на таких мотоциклах по дорогам. То есть, остановив нарушителя сотрудники ГИБДД не смогут требовать с него никаких документов.

Мотоциклист может оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС. Делается это в отделении Российской автомобильной федерации. Однако доступа к дорогам общего пользования этот документ не дает. Свидетельство нужно для участия в некоторых соревнованиях и вывоза мотоцикла за границу. При общении с сотрудниками ГИБДД данный документ может лишь смягчить их настрой – не более.

Если же мотоцикл будет продаваться с ПТС и соответствовать всем критериям перечня неисправностей, то на нем можно спокойно передвигаться по общественным дорогам.

Заключение

Ездить на кроссовом мотоцикле по городу можно, только если он соответствует критериям транспортного средства, имеет ПТС и поставлен на учет в ГИБДД. На питбайках, относящихся к спортинвентарю ездить можно только в специально отведенных для этого метах, а выезжать на дороги общего пользования запрещено. За нарушение этого запрета инспекторы могут выписать огромное количество штрафов, но большинство из них можно будет оспорить, так как законы, на которых основаны наказания, не распространяются на спортинвентарь.

Источник

Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2021 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?

Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?

Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.

И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:

Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2021 года в принципе не регулирует такого понятия как «спортинвентарь», ему известно лишь определение «транспортное средство». Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.

В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.

Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.

То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!

Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.

Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2021 года – по сути она определяется в том числе и как «приспособленная и используемая для движения полоса земли». То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.

Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?

Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?

Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.

Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.

Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.

А где можно ездить?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Законодательство 2021 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.

Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.

Будут ли штрафы за езду по дороге?

Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый «букет» протоколов, в том числе по:

Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.

Важное замечание!

Какие документы нужны?

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:

Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.

Источник

Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)

Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.

Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования Головная боль Американских копов

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования

Как ездить по ДОП на спортинвентаре?

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользованияГрустный финал

Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования

Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Картинка про Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользования. Фото Кроссовый мотоцикл на дорогах общего пользованияПодумайте дважды

Выводы

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *