Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Что такое Suzuki RМ250Z и с чем его едят?

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Бывает пролетают вопросы, а сейчас еще и отдельная ветка публикаций › Мототехника появилась.
Поэтому, подумал я и решил рассказать немного о своем боевом друге. Нет, все правильно, именно друге, а не о коне.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Представляю вашему вниманию кроссовый мотоцикл Suzuki RМ250Z, 2012-го года выпуска. 4-х тактная чекушка с мощностью примерно 44 лошадиные силы и примерно 31 ньютон метра на 101 килограмм штатного веса.
Вы представляете как он выстреливает?
При правильном старте, переклбчениях достигнет 100 км/ч не более… А не знаю я…
Но только успевай держаться, иначе сдаёт)

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовая техника немного отличается от дорожной… Хотя, как сказать немного, она крайне отличается.
На кроссовом мотоцикле вы никогда не увидите привычных всем фар и фонарей, сигналов поворота и даже гудка, нет ни щитка приборов, ни даже стартера! Даааа мой друг, старый добрый кик-стартер, всем так знакомый еще с Ижей, Восходов, Минскачей и тому подобной известной коггда-то технике на Постсоветстком пространстве.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Итак, вернемся к современному, рисоголовому Сузуки, этот 2012-го года выпуска, в принципе тот же что и 2011-го года, только с минимумом изменений во внешнем виде, и немного измененным углом вилки. По мнению какого-то там журнала, эРэМЗет 2011-го модельного года признан лучшим кроссовым мотоциклом года, так зачем его переделывать! А по факту, это не автомобильная индустрия где живятся маркетологи, это гонка инженеров, гонка корпораций — поэтому каждый год обновленные модели, инженерной или дизайнерской мысли.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Так вот, одноцилиндровый четырехтактный тип двигателя, с 4 клапанами, с жидкостным охлаждением, электронной системой зажигания и инжекторной подачей топлива, пятиступенчатой трансмиссией, алюминиевой рамой, вилкой «перевертыш» и задним моноамортизатором с ходом в 310мм у обеих подвесок. Длинна мотоцикла 2170, а высота 1270 по паспорту. Высота по седлу без малого метр, колесная база почти полтора. В алюминиевом баке помещается всего 6.5 литров, минимум 98 бензина.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Этот мотоцикл я приобрел в ноябре 2014, зная всю его историю с момента покупки — поломки, кол-во поломок, причины поломок и того кто ломал его. Этот мотоцикл из под профессионального спортсмена — младшего брата моей прекрасной второй половины. Поэтому сомнений в покупке не было. На момент покупки мотоцикл был полностью обслужен, с новой коробкой, с новым цилиндром, картеринами, коленвалом, шатуном поршнем, клапанами… В общем список можно долго продолжать)

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Бывает вопрос, мол как у тебя жена относится к твоему увлечению…И тут не все в принципе понимают, да и не хотят понимать))) А у нас мотоциклы — это часть жизни, неотъемлемая ее часть. Поэтому, такие абсурдные вещи как мотоцикл дома, в кровати или украшенный вместо новогодней елки, для нас стали нормой!

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Хотелось бы сказать следующее, мотоцикл в квартире совсем не пахнет, он чистый и ничего с него не течет, место занимает в принципе немного, хотя стоит в комнате 16 квадратных метров. В кровать его ложили только фото «боянного» ради (подобных полно в интернете).

Вывод: мы сумашедшие — да!)

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

До этого я пару лет проездил на дорожнике. Наскучил он мне. Поэтому решено было попробовать кроссовое направление, благо тренер и наставник — есть, в лице тестя и младшего. Второму кстати, взяли новую игрушку интересную.) Более «классическую» для этой области спорта, но очень интересную)

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Есть тема на хороший текст. Как нибудь напишу, как будет настроение. Спасибо!

Источник

История кроссовых мотоциклов Suzuki. 2010-2018

Поиск по статьям

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Сегодня мы завершаем наш рассказ о истории кроссовых мотоциклов Suzuki и говорим о моделях с 2010 по 2018 годы. Эти годы уже не будут для легендарной марки такими успешными на трассах мирового и американского мотокросса, но, тем не менее, заводские гонщики смогут завоевать ряд титулов и призовых мест.

2010 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Измененный двигатель RM-Z 250 сохраняет впечатляющую мощность в диапазоне низких и средних оборотов, но существенно добавляет на верхах. Пересмотренные распредвалы работают вместе с обновленными впускными каналами, что добавляет мощности и момента на высоких оборотах. Новый, более прочный шатун и обработка зеркала цилиндра позволяют двигателю раскручиваться до 13500 оборотов, в то время как обновленная система смазки уменьшает механические потери, обеспечивая дополнительную смазку в ключевых областях. Изменения картера похожи на RM-Z 450 и призваны увеличить жесткость и надежность. В 249-кубовом моторе по-прежнему используется головка цилиндра с двумя распредвалами и четырьмя клапанами из титана. Новый поршень имеет удлиненную юбку и реконструированный купол, он работает в сочетании с новой прокладкой головки цилиндра толщиной 0,1 мм. Конечным результатом явилось небольшое увеличение степени сжатия с 13,4: 1 до 13,5: 1. Для обеспечения надежности была применена новая конструкция шатуна и кривошипа.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В поисках совершенства в управлении некоторые ключевые элементы алюминиевой рамы RM-Z были переработаны для оптимизации баланса, жесткости и улучшения стабильности на высоких скоростях. 19-дюймовое заднее колесо и раму теперь соединяет новый маятник с измененной для увеличения жесткости центральной частью, что улучшает распределение массы и благоприятно влияет на работу подвески и «зацеп» с грунтом. Чтобы показать, что компания уделяет внимание деталям, подножки переработаны и теперь грязь не забивается в них.

Что касается подвески, то тщательной ревизии подверглись пружины и клапаны передней вилки и заднего амортизатора Showa. В результате, по мнению тест-пилотов, улучшилась управляемость.

В дополнение к основным изменениям, улучшенные пластиковые панели направляют больше охлаждающего воздуха на радиаторы для лучшего охлаждения двигателя, а номерные таблички имели черный фон, чтобы соответствовать правилам FIM.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2010 году немецкий гонщик Кен Роксен стал серебряным призером чемпионата мира в классе МХ2. В следующем, 2011 году он завоюет свой первый и единственный титул чемпиона в МХ2, выступая уже за команду КТМ, после чего переедет за океан, чтобы попытать счастья в американских сериях.

2010 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В этот год инженеры Suzuki тщательно доработали двигатель RM-Z450, чтобы увеличить мощность во всем диапазоне оборотов. Ранее известная своим невероятным подхватом на середине, модель 2010 года также имеет в своем активе отличную мощность на верхах. Комбинация пересмотренных профилей распредвалов и переработанных впускных каналов дает потрясающий подхват от середины и до отсечки. Была улучшена конструкция натяжителя цепи, изменен привод дроссельной заслонки, который стал более прогрессивным на низких оборотах.

Итак, какие изменения получила модель в 2010 году? Электронный инжектор был улучшен за счет измененного направления движения дроссельной заслонки. Такое простое изменение обеспечивает, чтобы смесь топлива и воздуха из инжектора с 12 отверстиями уходила в цилиндр более однородной, обеспечивая большую мощность и улучшенную реакцию на ручку газа.

Алюминиевая рама получила обновления в отдельных деталях для улучшения баланса жесткости. Изменена рулевая колонка, задняя часть рамы стала шире для увеличения жесткости. Более широкой стала перегородка между двумя частями рамы, проходящая под сиденьем, при этом толщина стенок стала меньше для сохранения прежнего веса.

Что касается подвески Showa, то в 2010 году были пересмотрены характеристики пружин и клапанов для соответствия с изменениями рамы и улучшения управляемости.

При внимательном рассмотрении становится понятно, что 2010 RM-Z450 серьезно обновили, и модель имеет больший потенциал, чем когда-либо. Если коротко, то пиковая мощность двигателя стала еще более впечатляющей. Изменения рамы и подвески еще больше улучшают уже тонко настроенный гоночный мотоцикл.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В классе МХ1 бельгиец Клеман Десалле стал серебряным призером.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Если в Европе для компании были заработаны две серебряные медали, то в американских сериях по суперкроссу и мотокроссу Райан Данжи забрал оба титула.

Makita Suzuki RM-Z450 Чада Рида

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Представляем мотоцикл Suzuki RM-Z450, на котором австралиец Чад Рид ехал в прошлом году и выиграл серию АМА Мотокросс. Но на тест к команде МХА он попал только в начале 2010 года, и то благодаря усилиям менеджера команды Роджера Де Костера.

Сезон 2009 года запомнится, главным образом, захватывающей битвой в серии АМА Суперкросс между Чадом Ридом и Джеймсом Стюартом. Титул решился на последнем этапе в Лас-Вегасе и достался Джеймсу. Чад Рид проиграл ему всего четыре очка и ему пришлось довольствоваться лишь вторым местом. Несмотря на то, что Чад Рид не смог защитить свой прошлогодний титул в суперкроссе, но зато он выиграл серию АМА Мотокросс, добавив в свою копилку свой первый и единственный титул. Для него это был отличный год, тем более, что решение о выступлении на открытых треках он принял в последний момент.

Говоря о тестировании мотоцикла Рида, отметим, что он проходил на тестовом треке команды Makita Suzuki. Сам процесс тестирования любого мотоцикла не совсем прост, но он становится особенно сложным при анализе заводской машины.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Механики Makita Suzuki сделали все возможное, чтобы не выдать и четверти информации о мотоцикле Рида, ссылаясь на коммерческую тайну, и очень жаль, что на тестах не присутствовал сам Роджер Де Костер. Роджер всегда очень честен и знает, что составляет тайну, а что нет. Механики не были уверены в том, о чем можно говорить, и поэтому, пытаясь не потерять свою работу, их ответы были очень расплывчатыми. Однако это был не первый тест заводских машин для журналистов MXA (известный журнал), и им не потребовалось много времени, чтобы начать получать реальные ответы на свои вопросы. Например, когда они упоминули о модификации двигателя, то получили саркастический ответ, в котором говорилось, что мотор на мотоцикле Рида был стоковым.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Начнем с подвески. На мотоцикле стоит отлично настроенная заводская подвеска сделанная Showa. Даже Райану Данжи или Нико Иззи не разрешили использовать эти вилки, которые Чаду ставили для суперкросса, потому что правила AMA не разрешают гонщикам класса 250сс использовать подвеску, недоступную для широкой публики. Данжи и Иззи ездили с Showa A Kit, в то время как Чад Рид и Майк Алесси использовали заводские вилки.

Когда тест-пилоты выехали на трек, то были шокированы подвеской. Учитывая уровень мастерства Чада Рида, они думали, что его подвеска будет очень жесткой, как и на любом заводском мотоцикле. Редко, когда с подвеской на машине профессионала такого масштаба может ехать простой смертный. Фактически, когда МХА тестировали мотоцикл L & M YZ450F Джеймса Стюарта, они едва могли сдвинуть вилку на несколько дюймов. Заводская подвеска Рида была замечательно управляемой, особенно по сравнению со Стюартом. На трассе мотокросса она была, конечно, очень жесткой, так как она была подготовлена для суперкросса. Более тяжелым гонщикам (по сравнению с весом Чада Рида) подвеска была в самый раз, а более легкие гонщики обнаружили, что передняя часть была немного жестче, чем задняя.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Что касается двигателя, то его можно описать тремя словами: мощный, мягкий и агрессивный. На низах он был ровным и мощным, но в среднем диапазоне становился очень отзывчивым на газ и агрессивным. На низкой скорости RM-Z450 был управляемым, но, когда тест-пилот крутил дроссель, двигатель просто взрывался.

Также в процессе теста команда MXA узнала некоторые вещи и о Чаде Риде. Он любит злоупотреблять сцеплением, поэтому у него стоят чрезмерно жесткие пружины. Также у него рычаг сцепления размещен выше рычага переднего тормоза. Сначала тесты пилоты чувствовали себя неловко с этими рычагами, но после нескольких кругов езды эта разница уже не ощущалась. Они поняли это в первый раз, когда применили его передний тормоз. Он очень мощный, что стало очевидным благодаря его 280-мм диску, а сам суппорт выглядел так, как будто он принадлежал GSX-R750. Что касается зарплаты Рида, то по контракту он получил 3 000 000 долларов.

В качестве эпилога приведем комментарий тест-пилотов МХА: «Из всех заводских мотоциклов, которые мы тестировали за последние несколько лет, RM-Z450 Чала Рида можно выделить особо. Это не удивительно для нас, потому что в прошлом мы тестировали много мотоциклов Suzuki, и мы всегда были ими впечатлены. И по сей день заводская Suzuki RM250 Трэвиса Пастраны является одной из самых крутых машин, которые мы когда-либо тестировали. Двигатель мотоцикла Рида был мощным, но управляемым. Подвеска очень дружелюбна и эффективна, а в целом мотоцикл очень удобен».

2011 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В этот год инженеры Suzuki внесли в RM-Z250 34 изменения, и это довольно много, учитывая, что в прошлом году модель претерпела радикальные изменения. В прошлом году RM-Z250 получила электронный впрыск топлива, алюминиевый топливный бак, модифицированный двигатель, переработанную рамку из алюминиевого сплава, новый маятник и пересмотренные весовые коэффициенты.

В 2011 году Suzuki взяла свою успешную прошлогоднюю модель и провела над ней тонкую доработку, чтобы сделать мотоцикл еще более конкурентоспособным. RM-Z250 в 2011 году получил ряд нужных изменений: теперь он соответствует более жесткому лимиту шума в 94дБ, при этом сохраняет плавную характеристику мотора; фазы впуска и выпуска изменены для обеспечения лучшего чувства мотора гонщиком, при этом снижен уровень шума; изменилась длина выпускной трубы; зажигание перенастроено для более линейной характеристики двигателя и повышения отдачи на верхах; по-новому организованы магистрали системы охлаждения для более эффективной ее работы.

Дополнительно Suzuki сфокусировалась на улучшении работы и общего чувства мотоцикла, в основном при переключениях и старте. RM-Z250 2011 года отличается улучшенной подачей масла для смазки центральной части корзины сцепления и балансирного вала для повышения надежности и улучшения работы сцепления. Изменения 3-й и 4-й передач в трансмиссии обеспечивают повышение надежности. Рычаг кик-стартера имеет измененную форму для более удобного запуска двигателя.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Мощность только на низах осталась в прошлом. Вместо старого двигателя, теперь занял абсолютно новый, у него взрывной характер в середине, и он сохраняет отличную тягу до самой отсечки. Нужно заметить, что за время своего существования, RM-Z250 впервые получила правильно настроенную подвеску. В прошлые годы жесткость пружин была недостаточной для любого гонщика весом более 70 килограммов. Сейчас подвеска Showa работает невероятно хорошо для большинства гонщиков. После Yamaha YZ250F у RM-Z250 2011 лучшие настройки вилки и амортизатора.

Что касается управляемости, то RM-Z250 нет равных по этой части. Единственный реальный недостаток – это геометрия рамы, из-за которой передняя часть мотоцикла испытывает средние по уровню вибрации на выбитых прямых участках. Эту проблему можно решить доступными методами, например, опустить вилку в траверсах.

2011 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Что касается изменений, сделанных в этот год, то список выглядит небольшим, потому что Suzuki значительно переработала модель в прошлом году. Картер двигателя получил более мощные подшипники, инжектор с 43-мм диффузором был оснащен более надежными жиклерами впрыска, улучшен канал вентиляции между цилиндром и картером. Резиновый поршень, который использовался в цилиндре переднего тормоза заменен на алюминиевый. Распредвалы. Оба вала имеют новые профили, а степень сжатия была увеличена с 12,2:1 до 12,5:1. Для работы с измененной степенью сжатия, новыми распредвалами и глушителем, были изменены настройки зажигания и подачи топлива. В блок управления заложены три программы, и Suzuki поставляет вместе с мотоциклом специальные вставки в разъем, которые включают те или иные настройки. Они меняют только состав смеси, но не влияют на зажигание.

Если заглянуть внутрь трубы RM-Z450 2011, можно увидеть вставку меньшего диаметра внутри перфорированного сердечника. Вставка длиной 25мм эквивалентна уменьшению внутреннего диаметра глушителя на 10мм по всей длине (при этом внешне глушитель выглядит по прежнему большим). Длина глушителя осталось такой же, как в 2010 году. Передний тормозной диск сделали более простым по форме, чтобы уменьшить вероятность трещин и изгибов. Обтяжка сиденья сделана из более толстого материала, чтобы увеличить срок ее службы.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Стал ли мотор Suzuki RM-Z450 2011 лучше, чем на предыдущих моделях? Да. Мощность на низах является исключительно управляемой, уверенно нарастает в середине, и тянет на верхах вплоть до ограничителя оборотов. Двигатель имеет отличный диапазон, удобное управление мощностью и не преподносит неприятных сюрпризов. Характер мотора не имеет каких-либо особенных черт, но это потому, что он тщательно продуман, сделан и настроен. Это очень хороший мотор, но не впечатляющий.

Что касается подвески, то Suzuki приложила все усилия, чтобы сделать подвеску лучше. Более жесткие пружины спереди и сзади были хорошим шагом, но они все еще недостаточно жесткие. Вилка и амортизатор Showa нуждаются в еще более жестких пружинах, чтобы удерживать вес мотоцикла в верхней части хода. Без достаточной величины хода Suzuki RM-Z450 ведет себя не сбалансированно и слишком сильно нагружает вилку.

Из недостатков можно выделить то, что коробка передач не желает переключаться под нагрузкой, сцепление пропадает к концу заезда, двигатель легко перегревается, а также недостаточную жесткость пружин.

В целом Suzuki RM-Z450 2011 года стал жестче, у него прекрасная мощность на верхах, которая не падает. Он понравился многим тест-пилотам, но нужно заранее планировать, когда переключаться.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2011 году Клеман Десалле порадовал Suzuki бронзовой медалью завоеванной на чемпионате мира в классе МХ1.

2012 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Подвеска, настроенная под гонщиков весом от 63 до 75 кг, отлично выполняла свою работу. Более тяжелым гонщикам придется поставить более жесткие пружины, но это вполне ожидаемо от Suzuki. Модель не блещет лучшей подвеской, но ее настройки вполне достойные.

Что касается поведения на трассе, то многие тест-пилоты были в восторге от точной управляемости «желтой машины». На высоких скоростях руль может «крестить», но это можно уменьшить, выдвинув вилку в траверсах и затянув рулевую колонку. RM-Z250 выступает в своей собственной лиге, когда дело касается поворотов.

Возможно вы удивитесь, что Suzuki RM-Z250 заняла второе место с тем же мотоциклом, что и в прошлом году. Не стоит. В Suzuki знали на что шли, оставив мотоцикла на второй год. Он остался конкурентоспособным, и хоть не так хорош, как занявший первое место Kawasaki KX250F, но все равно это прекрасный мотоцикл.

2012 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Это реально хороший мотор. Он не является выдающимся, но он тянет в широком диапазоне, и эта тяга очень хорошо чувствуется. Всем тест-пилотам понравился характер мотора и ощущение его адекватности.

В прошлом году Suzuki предприняла меры чтобы сделать свою подвеску лучше. Использование более жестких пружин было правильным шагом со стороны Suzuki, но они не пошли дальше. Вилка Showa образца 2012 года все равно нуждается в более жестких пружинах. Без правильной длины хода RM-Z450 ощущается несбалансированным и заваленным вперед.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Можно утверждать, что Suzuki RM-Z450 самый лучший по управляемости в классе. Большинство тест-пилотов отмечали, что способность Suzuki поворачивать по более внутренней траектории нельзя сбрасывать со счетов. Для тех, кто ищет самый поворачивающий мотоцикл нет другого выбора, кроме RM-Z450. Если гонщикам нужна была стабильность на разбитых прямых и минимальная вибрации руля, нужно было рассматривать другой бренд.

Из минусов можно выделить: перегрев двигателя, проблемы с переключением КПП, сцепление буксует, а также у мотоцикла самый большой вес в классе.

Подводя итог можно отметить, что RM-Z450 имеет третий двигатель в классе, среднюю подвеску и список недостатков. Модель нуждалась в нескольких доработках (переключение передач, сцепление, охлаждение, жесткость пружин) и она их не получила.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

На протяжении 2012 и 2013 годов бельгиец Клеман Десалле завоевал для Suzuki еще две серебряные медали в классе МХ1. Таким образом на его счету оказались три «серебра» и «бронза» завоеванные на мотоциклах «желтой команды», но обидно то, что чемпионом он так и не стал, хотя был достоин в те годы, как никто другой.

2013 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2013 году модель получила десять изменений: двигатель стал еще более мощным, благодаря измененным поршню, шатуну и пальцу, а также впускному и выпускному распредвалам. В результате выросли мощность и момент на средних оборотах, что позволяло гонщикам сильнее ускоряться из поворотов и конкурировать в мощности на прямых. Наконец-то модель получила новую 5-ступенчатую коробку передач с измененными шестернями и валом для более мягкого и точного переключения, а также измененную форму вала привода сцепления для улучшения четкости его работы. Изменения коснулись и зажигания ECM, теперь оно отличается еще более высокой производительностью, благодаря новой мощной катушки. Модель также получила две соединительных муфты (одна на богатую смесь и одна на обедненную), что позволяет быстро менять настройки двигателя под условия трассы.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Эффективность охлаждения повысилась благодаря переработанным ребрам радиатора и полностью нового шланга подачи охлаждающей жидкости. Также модель получила переработанную выхлопную систему, которая удовлетворяет новым требованиям к звуку FIM при одновременном увеличении подачи мощности от середины до верхов. Новый глушитель имеет обычные болты в торцевой крышке вместо заклепок, чтобы упростить замену набивки.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Что касается задней подвески, то она получила новые настройки, которые лучше всего соответствуют изменениям передней вилки. Рама и подрамник были усовершенствованы для оптимальной жесткости. Результатом этого является улучшенный баланс, управление и стабильность. Дополняют обновления шины Dunlop MX-51, которые обеспечивают хороший зацеп в различных условиях.

2013 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В модели RM-Z450 в 2013 году также был сделан ряд изменений. Двигатель получил новый и более легкий поршень, измененные поршневой палец и шатун, а также впускной распредвал. Все эти обновления помогли обеспечить больший момент в середине диапазона оборотов и более четкую реакцию на ручку газа. Дополнением послужила новая коробка передач с измененной формой шестерен 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, а также новый барабан переключения для более мягкой и четкой работы.

Что касается подвески, то RM-Z450 оснащена новой 47мм передней вилкой Showa Separate Function Front Forks (SFF). Передняя подвеска отлично сочетается с обновленной рамой, что дает оптимальный баланс жесткости и устойчивости на больших скоростях.

2013 SUZUKI RM-Z450 Джеймса Стюарта

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Говоря о моделях 2013 года, хочется немного рассказать о машине SUZUKI RM-Z450 Джеймса Стюарта, на которой он в тот год ехал серию АМА Суперкросс. В середине 2012 года Джеймс отказался от предложенного ему трехлетнего контракта с командой Joe Gibbs Racing Yamaha, и предложил свои услуги команде Suzuki. Летом 2011 года он уже делал им предложение, после того как приобрел для тестирования новые модели каждого японского производителя и больше всего ему понравился RM-Z450, но в команде Suzuki был самый разгар структурных изменений, и она не могла ему ничего предложить. Тем не менее, Стюарт все-таки добился своего и в 2013 году при мощной поддержке инженеров-технологов из Японии, он все-таки вышел на старт первого этапа в Анахайме. Говоря о его мотоцикле, хочется сказать, что он, возможно, является самым экзотическим байком в паддоке AMA. Итак, давайте посмотрим.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Не стоит удивляться тому, что на его мотоцикле стоит стоковый задний амортизатор от Showa, но удивительно видеть, что на нем стоит заводской «линк» Suzuki. Стюарт перепробовал множество различных комбинаций и выбрал стоковый амортизатор 2012 года.

Даже самый быстрый человек на планете иногда замедляется, и в этом ему помогают заводские тормоза от Nissin. Оба тормозных диска увеличенного диаметра.

Сотрудничество Suzuki с Pro Taper закончилось, и это нормально, поскольку Стюарт предпочитает руль модели TwinWall от Renthal. Крепления руля изготовлены на заводе Suzuki в Японии, также, как и радиаторы, которые имеют переработанные вход и выход для улучшения охлаждения.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Комплекты титановых болтов и детали из карбона теперь легко можно купить на вторичном рынке, но мотоцикл Стюарта один из немногих в паддоке, на котором все еще стоят экзотические детали ручной работы, такие как защита двигателя, защита переднего диска и инновационная карбоновая «лыжа» под правым пером вилки, чтобы скользить по колеям. Титановые болты, алюминиевый кабель сцепления, ловушка и направляющая цепи, лапка КПП и заднего тормоза – также заводские продукты из Японии.

Удивительно, что в его алюминиевых ступицах присутствуют закаленные стальные оси. Колесные диски Excel обуты в заводские шины Dunlop, цепь DID, а звезды фирмы Vortex.

Воздушная передняя вилка

В 2013 году Honda, Suzuki и даже Kawasaki (давние пользователи KYB) переключились на воздушную вилку Showa SFF. Стюарту она так понравилась, что он больше никогда не использовал вилку с двумя пружинами, после того, как он получил Showa SFF. Траверсы для нее были специально изготовлены на заводе Suzuki.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Рассказывает менеджер команды Майк Уэбб:

«У Джеймса есть такой творческий подход, которого я никогда раньше ни у кого из гонщиков не встречал. При тестах мотоцикла он просто видит то, что никто другой не видит, будь то на его домашней трассе во Флориде или на нашем тестовом треке в Калифорнии. И он просто одержим спортом. Когда после гонки он возвращался в свой дом во Флориде, он всегда звонил мне в воскресенье утром в Калифорнию, и мы вместе смотрели гонку по телевизору и обсуждали ее по телефону. По ходу мы делали заметки о том, как ведет себя мотоцикл, и сравнивали его с байками других гонщиков. Удивительно, как быстро и четко он подбирал комбинации настроек, и как быстро он их анализировал».

2014 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Вот, что получила модель в этот год: новый блок управления двигателем и катушку зажигания, две вставки для регулировки настроек двигателя под условия трассы. Изменения в системе смазки двигателя: новый обратный клапан и маслоприемник с более сильным магнитом для задерживания частиц металла, измененную конструкцию радиаторов и шлангов для улучшения эффективности охлаждения, изменения в трансмиссии для более мягкого и надежного переключения передач, а также новый пластик с графикой.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В то время, когда конкуренты Kawasaki, KTM и Yamaha сделали мощнее свои двигатели и перешли отметку в 40 л.с., двигатель Suzuki RM-Z250 начинает казаться слегка вялым. Он был вторым в сравнении моторов в прошлом году, но с появлением нового Yamaha YZ250F, мотор Suzuki опустился на одну ступеньку вниз. Это все еще очень хороший мотор для менее опытных гонщиков, но он не сравнится с YZ250F или KZ250F.

С другой стороны, если гонщикам был нужен мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, то RM-Z250 был создан для них. В Suzuki уже давно нашли совершенный рецепт баланса шасси и геометрии, и с тех пор от него не отступали. Этот мотоцикл идет по внутренним траекториям с легкостью, также он может пролетать по затяжным скоростным поворотам без единого рывка руля. Но, к сожалению, вся эта точность означает, что он страдает нервным поведением на высоких скоростях.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Также с небольшим пробегом мотоцикл начинает показывать признаки износа. Сцепление не способно выдержать ежедневные интенсивные тренировки и требует более жестких пружин. Тормоза слабые, а в дополнение к этому, беспокойство доставляют дешевые болты и хлипкий рычаг горячего старта. Но эти недостатки ничего не значат по сравнению с главным: на тестовых мотоциклах двигатель терял несколько лошадиных сил по мере наката моточасов. Если вы владелец Suzuki, уделите особое внимание состоянию поршня, колец и износу клапанов.

Подводя итог можно отметить, что Suzuki RM-Z250 и был признан лучшим в 2011 году, но с тех пор он медленно терял свою привлекательность. Это хороший мотоцикл для широкого круга гонщиков, но он уже требовал модернизации.

2014 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Но, возвращаясь к изменениям, давайте посмотрим, что получила модель в этот год: новую графику и пластик, измененную внутреннюю конструкция глушителя для увеличения момента на низах без ущерба для тяги на максимальных оборотах, в комплекте идут два переходника для применения разных настроек блока управления зажиганием и инжектором. Был доработан коленчатый вал, поршень, впускной распредвал, клапана, трансмиссия и ведущая звезда.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В итоге RM-Z450 боролся за третье место в рейтинге, но у Yamaha оказалась лучше подвеска, больше мощность, надежнее сцепление, лучше охлаждение двигателя и в целом она оказалась надежнее.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2014 году бельгиец Кевин Стрийбос завоевал бронзовую медаль на Чемпионате мира в классе MXGP.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2015 году Suzuki приняла решение вернуть на конвейер RM-85, но он остался прежним, что вполне понятно, учитывая кризис, который в то время переживало мотоциклетное подразделение компании. В 2014 году было заявлено о значительном сокращении количества дилеров в США из-за низких продаж.

2015 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Плюсом было то, что другие производители также не сделали радикальных изменений на своих моделях, хотя Honda CRF250, Husqvarna FC250 и KTM 250SXF представили новые конструкции вилок.

Мотоцикл имел много хороших атрибутов, но нужно рассмотреть несколько вопиющих проблем, прежде чем он сможет снова подняться на вершину класса. Даже учитывая тот факт, что инженеры из года в год не вносили существенных изменений, Suzuki RM-Z250 2015 года является компетентным гоночным мотоциклом начального уровня, который может выигрывать гонки, но с присутствием доработок и тюнинга.

2015 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

После нескольких лет регулярных усовершенствований и улучшений новый RM-Z450 имеет множество передовых инноваций уже проверенных и проходящих проверки в командах Rockstar Energy и Yoshimura Suzuki Factory Racing. Наиболее интересной новинкой в модели 2015 года, является революционная система «Suzuki Holeshot Assist Control (S- HAC), плюс новая воздушная вилка Showa SFF- AIR (49мм) и еще множество дополнительных улучшений и изменений.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

2015 SUZUKI RM-Z450 DAVI MILLSAPS

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Далее в списке идет карбоновый топливный бак от итальянской компании CRM Karbotank. Это очень дорогой и супер-экзотичный бак, он легче и вмещает больше топлива, чем стоковый алюминиевый бак.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Вместо передней вилки Showa SFF-TAC была установлена 49мм пружинная вилка Showa A-kit. Мудрый ход, если учитывать, что на стоковом RM-Z450 2016 года вилка работает просто ужасно. Золотое покрытие DLC уменьшает прилипание грязи и выглядит, как на заводских мотоциклах. Подвеска для Дэви была сделана в тюнингованной мастерской Pro-Motion, которая базируется в Южной Каролине. Дополнением служат 20-миллиметровые траверсы от Ride Engineering.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Спицы Dubya, ступицы Kite и диски DID DirtStar ST-X, в комплекте с шинами Dunlop MX32 гарантируют, что неисправность колес, вызванная чрезмерной нагрузкой, навряд ли случится.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Несколько лет назад итальянская компания Moto Tassinari представила свой настраиваемый короб воздушного фильтра Air4orce и получила большую поддержку от заводских команд. Фактически, Райан Виллапото выиграл несколько титулов, используя Air4orce.

Подводя итог, можно сказать, что в способных руках этот мотоцикл мог «заехать» в десятку лучших в серии АМА Мотокросс.

2016 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2011 году Suzuki RM-Z250 стал лучшим мотоциклом в классе, но с тех пор другие бренды сделали гигантские шаги вперед, а RM-Z250 застрял во времени. Если быть точным, то инженеры Suzuki сделали 80 изменений в двигателе в 2015 и 2016 годах, но эффекта это не возымело. Забудьте о слабом сцеплении, посредственных тормозах и архаичном внешнем виде, двигатель RM-Z250 имеет наименьшую мощность, и он самый медленный в классе.

Тем временем, класс 250сс прошел через огромные изменения. Yamaha выпустила новую модель в 2014 году, KTM в середине 2015 года, а Husky представила новую машину в 2016 году. Suzuki нуждалась в большом списке изменений, и о чудо, получила их. Версия 2016 года имеет длинный список из 80 обновлений. Но несмотря на все эти новые части, Suzuki выглядит так же, и, по мнению большинства гонщиков, в целом имеет те же сильные и слабые стороны.

Итак, что же нового? Перед вами поверхностный список изменений:

Новый RM-Z250 был разработан совместно с заводскими командами по мотокроссу в Европе и Соединенных Штатах. На мотоцикле была установлена система Holeshot Assist Control (S-HAC), которая впервые была опробована в прошлом году на RM-Z450 и помогает гонщикам на старте. Гонщики могут выбрать один из трех режимов простым нажатием кнопки на руле в зависимости от их уровня и стартовой поверхности.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Также обновления коснулись и подвески. На мотоцикле установлены новый задний амортизатор и воздушная передняя вилка KYB PSF2, что обеспечивает повышенную производительность, легкость в настройке, и снижение веса по сравнению с традиционной пружинной вилкой.

Модель также имеет новую раму, которая легче, чем у прошлогодней модели на 2,5 % и усиливает преимущества новой подвески. Улучшен контроль при торможении, ощущение легкости управления, в том числе и в поворотах.

Более 80 компонентов двигателя являются новыми или пересмотренными с целью улучшения работы двигателя. Не только для равномерного распределения мощности во всем диапазоне оборотов, но, и чтобы уменьшить тормозное усилие двигателя и улучшить его запуск. Изменения коснулись и клапанов, как впускных, так и выпускных. В результате степень сжатия изменилась с 13,5: 1 до 13,75: 1. Также модель получила алюминиевые колесные диски Excel с шинами Dunlop MX52.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Интересно, но двигатель RM-Z250 не получил значительной мощности по сравнению с прошлогодним, который был копией двигателя 2014 года.

Ради чего же тогда были сделаны 80 изменений двигателя? У нас есть две теории на этот счет:

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

RM-Z250 в 2016 году занимает практически то же самое место на рынке, которое и занимала до всех этих 80 изменений. Это все еще самая лучшая из всех 250-кубовых четырехтактных моделей, когда дело доходит до прохождения поворотов. Это одна из лучших в подвеске и общей управляемости. Но все, что ей нужно – дополнительная мощность и снижение веса. Этого сочетания сильных и слабых сторон, вероятно, достаточно, чтобы сделать Suzuki самым недооцененным мотоциклом в классе.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2016 и 2017 годах швейцарец Джереми Сивер дважды становился серебряным призером Чемпионата мира в классе МХ2.

2016 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В целом, мотоцикл так же хорош, как и раньше, только самые чувствительные гонщики могли заметить изменения в S-HAC и новом суппорте переднего тормоза. Но, как отметили многие тест-пилоты, RM-Z450 в значительной степени показал, что по-прежнему является выдающейся машиной, несмотря на ее немного устарелый внешний вид и другие слабые стороны. Может он и не так хорош в мотокроссе, но для суперкроссовых треков он подходит как ни одна другая модель.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2016 году немец Кен Роксен завоевал для Suzuki титул в серии АМА Мотокросс.

2016 Suzuki RM-Z450 Кена Роксена

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

За последнее десятилетие Suzuki RM-Z450 завоевала больше национальных титулов в сериях AMA, чем любая другая машина. Такие гонщики, как Рикки Кармайкл, Чад Рид, Райан Данжи и Кен Роксен, привели мотоциклы Suzuki к победам на трассах мото- и суперкросса.

Представляем заводскую машину Кена Роксена, на которой он в 2016 году стал чемпионом серии АМА Мотокросс. Рассказывает менеджер команды RCH Кайл Бентли:

«Кенни отлично себя чувствовал на этом мотоцикле. Но иногда нам было трудно сделать то, что он хотел. После сезона АМА Суперкросс мы начали подготовку к летнему чемпионату и внесли необходимые изменения в двигателе, подвеске и поставили новые траверсы. Благодаря ровному стилю езды, Кен в большинстве случаев остается в среднем диапазоне. Фактически, устройство сбора данных GET на его мотоцикле сообщило, что он на 100% открывает газ только в 2% случаев. Если сравнить технику езды Рикки Кармайкла или Брока Тикла с техникой Кенни, то это две больших разницы. Они больше предпочитают ехать в верхнем диапазоне. Стиль Кенни ровный и он даже умудряется экономить топливо. Он никогда не злоупотребляет сцеплением и не выворачивает двигатель наизнанку.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Амортизатор на мотоцикле Кена очень мягкий. Большинство профессионалов AMA предпочитают очень жесткую заднюю подвеску. Мы работали с Кенни над этим больше года, потому что считали, что это противоположность тому, что должно быть. Гонщики имеют совершенно разные потребности, и я уверен, что Рикки Кармайклу, который любил очень жесткую заднюю подвеску, она бы точно не понравилась.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

У мотоцикла Кена более низкий центр тяжести по сравнению с моделями OEM. Это позволяет проходить повороты, как по рельсам. На большой скорости стоковый RM-Z450 имеет тенденцию к раскачиванию, но только не мотоцикл Кена. Этого удалось добиться благодаря сдвигу заднего колеса как можно дальше в осевом блоке. Мы даже перемещали направляющую цепи назад, чтобы не допустить срыва цепи.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

На мотоцикле стоит тормозной суппорт 3027 Nissin, и передний диск 280 мм. Задний тормоз оснащен сверхтонкой гидравлической линией из плетеной стали. Компактная гидравлика привела к тому, что задний тормоз имел нулевой свободный ход.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Наша команда не использует более крепкие колесные диски Excel A60, а вместо этого мы ставим Excel Takasago, которые входят в стандартную комплектацию. Мы считаем, что более мягкие диски предлагают больше отдачи подвеске и шасси. Это то, что чувствует только гонщик, который проводит многие часы в седле. Команде приходится чаще заменять колеса, но Кен Роксен, как и остальная команда RCH, не любит жесткие колеса A60.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Команда помещает датчики GET на всех важных узлах мотоцикла для записи данных и последующего анализа.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

2017 Suzuki RM-Z250

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

В 2017 году RM-Z250 2017 претерпела в основном косметические изменения. Модель получила новую графику, новый пластик, новую обтяжку сиденья и черные обода Excel.

И хотя эти изменения в основном остаются поверхностными, обновленная для нового сезона внешность радикально отличается от всех предыдущих и может привлечь новых покупателей.

Вот, что рассказал о тестах этой модели один из австралийских гонщиков:

«В 2017 году Suzuki продолжает использовать алюминиевую двойную раму и 6,5-литровый бензобак, что отлично, так как рама кажется очень тонкой и в результате позволяет значительно увеличить контроль над мотоциклом за счет собственного веса гонщика. Тонкая рама была одной из первых вещей, которые я заметил, сев на RM-Z, потому что я смог крепко обхватить бак и не ощутил большого объема, что было серьезной недоработкой со стороны других производителей. Тонкие рама и бак для меня очень важны, так как в этом случае гонщик может легко менять позицию, стоит он, или сидит. Я также считаю, что правильная ширина рамы должна сочетаться с нейтральной комбинацией седла, бака и руля, потому что нет ничего хуже, чем сесть на слишком высокий или слишком низкий спереди или сзади мотоцикл, так как это разрушает всю схему распределения веса и зачастую приводит к дискомфорту в управлении.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

К счастью для Suzuki, они соединили тонкую раму с нейтральным положением седла, что идет байку в плюс. Я мгновенно почувствовал себя как дома, как только настроил алюминиевый руль Renthal и откорректировал положение рычагов, что является доказательством планомерной доработки текущего модельного ряда Suzuki. Как гонщик, я не считаю, что шасси нужно еще как-то менять, так как мотоцикл кажется готовым к гонке, еще не выехав из салона.

В плане подвески Suzuki продолжают использовать вилку PSF2 и задний амортизатор от KYB. Как известно, пневматические (воздушные) вилки легче и лучше регулируются, чем обычные пружинные вилки, а это именно те характеристики, которые могут быть очень полезными в умелых руках. Настройка амортизатора или вилки не требуют больших усилий, однако в некоторых случаях (из-за большого диапазона настроек и при недостатке знаний о настройках воздушных вилок) обычные райдеры могут столкнуться с некоторыми трудностями при установке комфортных для себя настроек. Это приводит многих гонщиков к тому, что они меняют пневмо-вилки на пружинные в надежде, что, хотя бы их можно будет качественно отрегулировать. Я бы посоветовал почитать инструкцию к RM-Z250, чтобы ознакомиться с базовыми настройками, подходящими вам по весу, а затем немного дожать настройки в зависимости от ваших планов на заезд, типа и поверхности трека. Это можно сделать самому, или обратиться к специалисту по подвеске, что желательно для тех, кто занимается гонками и хочет делать это профессионально.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Моя первая поездка на RM-Z250 прошла на песчаном треке, где мне не приходилось слишком интенсивно прыгать. При весе 76 кг (без экипировки), я счел стандартные настройки вилки PSF2 и заднего амортизатора превосходными, и тогда мне не потребовались дополнительная настройка давления воздуха или преднатяга пружины. Мотоцикл управлялся по-настоящему хорошо, и, как и говорилось ранее, не преподнес никаких неожиданных сюрпризов, когда я пытался ехать пожестче. Моя вторая поездка на RM-Z прошла на быстром, открытом треке с глубокими колеями и возможностью напрыгаться, что означало, что я мог испытать подвеску немного основательнее. Проехав на стандартных настройках на быстром треке по меньшей мере 30 минут, хочу отметить, что я мог бы сделать вилку жестче на 1,5PSI, потому что всю дорогу мне пришлось прыгать и жестко тормозить. Это небольшое изменение решило все проблемы, то есть я мог использовать около 4/5 хода вилки, что мне как гонщику подходит больше всего.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Как только появилась уверенность в настройках давления воздуха (которые я сверил с инструкцией), я сделал небольшие настройки сжатия вилки, используя кликеры, и обнаружил изменения жесткости всего на два клика, что позволяет мне управлять RM-Z более комфортно. К чести Suzuki, в процессе настройки подвески я не делал никаких изменений амортизатора посредством интегрированной системы настройки, так как меня удовлетворило поведение задней части на песке, мокрой и сухой ухабистой трассе. Но если вы хотите подрегулировать задний амортизатор, то компрессию и демпфирование можно изменить посредством кликеров на резервуаре амортизатора, а преднатяг пружины можно настроить через кольцо с внутренней резьбой на корпусе амортизатора, и оба эти процесса очень просты.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Двигатель RM-Z250 модели 2017 года абсолютно не изменился и сохранил практически все характеристики прошлогодней модели. По манере набора мощности двигатель RM-Z250 очень похож на RM-Z450: гладкий и не «отрывает» вам руки. Очевидно, основным отличием является то, что этот мотоцикл с меньшим диаметром цилиндра дает намного меньше лошадей и крутящего момента, так что не так-то просто на нем включить высокую передачу и ожидать, что она поможет вам легко пройти поворот. В связи с этим, на 250сс я выбирал либо нижние передачи, либо «подтравливал» сцепление, чтобы удержать мотор на высоких оборотах, где RM-Z оказался самым сильным в плане подачи мощности. Как гонщик я скорее выберу высокую передачу и буду использовать крутящий момент двигателя только чтобы проходить повороты, но постоянно идти на высоких оборотах не стану, так что я протестировал топливные переходники, а также их стандартную настройку, чтобы понять, какой режим ECU подходит мне больше.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Я понял, что моему стилю вождения больше всего подошли максимальные настройки, которые очень помогали в основном на выходе из поворота на высокой передаче. Но еще раз скажу: использование переходников абсолютно диктуется стилем вождения и условиями трассы. И наконец, возможно самая знаменательная черта движка RM-Z250 – это система Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC). Система S-HAC имеет три режима (А, В и Стандартный), которые гонщик может свободно выбрать для любого участка трека.

Расскажу вкратце. Режим А системы S-HAC больше подходит жесткой, скользкой дороге, такой, какая бывает в начале трека, так как он задерживает зажигание на старте и при начале движения, тем самым минимизирует вращение колеса, а затем опережает зажигание для более мощного ускорения. Режим В создан для более трековых условий, таких как липкая грязь, так как он опережает зажигание, чтобы усилить отклик дросселей и придать мощное ускорение. Стандартный режим не делает поправок на распределение зажигания и это то, как ведет себя байк спустя 6 секунд после старта, когда переключишься на четвертую передачу, или, когда закрываются дроссели (что первично).

Я попробовал все три режима S-HAC на обоих треках и во всех случаях выбрал режим В, так как он выдавал больше мощности, и двигатель вел себя, как и полагается оборотистому двигателю. В 2017 Suzuki продолжили использовать 5-скоростную трансмиссию с постоянным зацеплением, и улучшили выбор передачи и его точность, обновив эксцентрик переключателя и рычаг. Трансмиссия на RM-Z250 безупречна: переход передач очень комфортный и она вообще не вызывает вопросов и нареканий.

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Что касается тормозов, то, как и в случае 450сс, на RM-Z250 стоят 250-мм передние и 240-мм задние волновые диски. Увеличение размеров тормозных дисков в стандартной комплектации было долгожданным для кроссовых машин, так как это избавляет покупателя от необходимости менять диски.

Хотя в 2017 году модель не особенно изменилась, мне кажется, что Suzuki продолжают делать мощные и конкурентоспособные машины, которые подходят и новичкам, и профессионалам».

2017 Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Смотреть картинку Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Картинка про Кроссовый мотоцикл suzuki 250. Фото Кроссовый мотоцикл suzuki 250

Так же, как и модель младшего класса, Suzuki RM-Z450 в этот год получила лишь минимальные обновления: пластик, обтяжку сиденья и обода Excel.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *