Кроссворд автомобиль гараж поворот трамвай пешеход
Кроссворд по правилам дорожного движения с ответами для начальных классов
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область
Описание: Данный материал будет полезен учащимся начальный классов. Материал могут использовать учителя начальных классов, воспитатели ГПД.
Цель: формирование у учащихся знаний и умений ориентировки на дороге
Задачи:
закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Кроссворд
По горизонтали:
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
6. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»
(Такси)
14. Главный документ водителя. (Права)
16. Умело он ведёт машину–
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(Водитель)
18. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Ответы
По вертикали:
1.Зебра
3. Шлагбаум
5. Велосипед
7. Перекресток
9. Штраф
11. Остановка
13. Тротуар
15. Зеленый
17. Спидометр
По горизонтали:
2. Автомобиль
4. Пешеход
6. Такси
8. Нарушитель
10. Авария
12. Светофор
14. Права
16. Водитель
18. Автобус
20. Красный
22. Регулировщик
24. Дорога
Кроссворды по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс
Кроссворд с ответами. Тема «Дорога»
2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?
3. Дорога для движения пешеходов.
4. Дорога для транспортных средств.
5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?
6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.
Ответы к кроссворду «Дорога»:
1. Надземный (подземный). 2. Обочина. 3. Тротуар. 4. Шоссе. 5. Регулировщик. 6. Остановка.
Кроссворд «Дорожная азбука»
1. Работник милиции, регулирующий уличное движение.
2. Название дорожного знака.
3. Вид общественного транспорта.
4. Транспортное средство.
5. Место для перехода улицы.
6. Место для движения пешеходов по загородной дороге.
7. Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.
8. Лицо, управляющее транспортным средством.
Ответы к кроссворду «Дорожная азбука».
По горизонтали: 1. Регулировщик. 2. Дети. 3. Троллейбус. 4. Автомобиль. 5. Переход.
По вертикали: 6. Обочина. 7. Тротуар. 8. Водитель.
Кроссворд «Длина удава в словах»
Задание. Обезьянка спрашивает у попугая: «Какими «дорожными» словами можно измерить длину удава?»
Отгадай вместе с ними эти слова.
Последняя буква предыдущего слова является одновременно и первой буквой следующего слова.
1. Хоть и топчется на месте,
Он летит с тобою вместе.
3. Где можно покататься
на детском автомобиле?
4. Путь следования общественного транспорта.
5. На нем перевозят пассажиров и багаж.
6. По нему ходят пешеходы.
7. Главный дирижер перекрёстка.
8. Один брат другого догоняет, да так и не догонит.
9. По ней ходят за городом.
10. На нём ездят на экскурсии.
11. На ней «отдыхают» машины.
12. Он «питается» бензином.
Ответы к кроссворду «Длина удава в словах»:
1. Велосипед. 2. Дорога. 3. Автодром. 4. Маршрут. 5. Транспорт. 6. Тротуар. 7. Регулировщик. 8. Колесо. 9. Обочина. 10. Автобус. 11. Стоянка. 12. Автомобиль.
Кроссворд «Транспорт»
Задание. Назовите общественный пассажирский транспорт.
1. Огоньком зелёным в гости пассажиров к себе просит.
Довезёт куда угодно очень быстро и удобно.
2. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином.
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят пёстрые дома.
4. По асфальту катит дом, пассажиры едут в нём,
Ответы к кроссворду «Транспорт»:
1. Такси. 2. Автобус. 3. Трамвай. 4. Троллейбус.
Кроссворды по ПДД для 3-4 класса с ответами
Пояснительная записка
Название головоломки
Кроссворды «Светлячок и ПДД» (для 3-4 классов)
Образовательная цель и задачи
Цель – формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения (актуализация знаний по ПДД, воспитание грамотных пешеходов).
2. Формирование у учащихся устойчивых привычек по соблюдению правил безопасности.
3. Разъяснительная работа по популяризации использования световозвращателей и поддержка акции «Засветись!».
Возрастная аудитория:
Для детей 9-11 лет (учащиеся 3-4 классов)
Работа по воспитанию безопасного поведения младших школьников на улице является важной частью занятий по основам безопасности жизнедеятельности, ознакомлению с окружающим миром, внеклассной работы с учащимися. Это способствует актуализации знаний по правилам дорожного движения, что особенно важно в начале и в конце учебного года.
Источники информации, использованные при создании головоломки, вопросов и ответов:
1) изображение персонажа «Светлячок» взято с фотохостинга Pinterest
2) информация в раздел «Актуальность» подобрана из статьи «Российской газеты»
3) Некоторые определения для 4 класса взяты из Правил дорожного движения Российской Федерации:
4) Некоторые определения для 4 класса взяты из Википедии
Актуальность
«1 июля 2015 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения. Он должен иметь на одежде или рюкзаке световозвращающий элемент, если передвигается в темное время суток вдоль дорог. При этом такое требование относится только к тем, кто движется по обочинам за пределами населенного пункта. Считается, что в населенных пунктах дороги должны быть освещены. Хотя зачастую это не соответствует действительности. В некоторых населенных пунктах фонари выключают на ночь даже на участках федеральных трасс».
«В 2017 году Росстандарт утвердил ГОСТ Р 57422-2017 «Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения». Национальные стандарты в этой сфере введены впервые. Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что некоторые виды световозвращающих элементов имеют недостаточный коэффициент световозвращения, а значит, не обеспечивают видимость пешехода на дорогах» (см. п.2 в списке источников информации).
Отметим, что сейчас в стране ведется большая разъяснительная работа по популяризации световозвращателей, а также по организации их распространения и доступности для населения.
Рекомендации по использованию кроссвордов
Перед разгадыванием кроссворда проводятся беседы, обсуждение ситуаций, дети делятся своими наблюдениями, возможен просмотр видео, презентаций с соответствующей тематикой. Работа проводится комплексно (дети должны увидеть дорожные ситуации с разных сторон – со стороны пешеходов и водителей). Для включения в занятия игрового момента можно использовать персонаж «Светлячок». Материал для обсуждения и объем информации подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся (усложняется от 1 к 4 классу). Например, список вопросов для обсуждения может быть следующим:
1. Кто является «пешеходом»?
2. Кто является «пассажиром»?
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
10. Какие бывают дорожные знаки? (название, назначение, расположение знаков, классификация дорожных знаков)
11. Бывают ли особые правила движения для особенных автомашин?
12. Как пересечь дорогу велосипедисту?
13. Знакомы ли вы с мопедом как с видом транспортного средства?
14. Как влияет остановочный путь, тормозной путь на безопасность?
14. Какая существует ответственность за нарушения ПДД? (и т.д.)
Завершающим этапом занятия становится разгадывание кроссворда.
Самое простое решение для демонстрации кроссворда – использовать интерактивную доску или оформить анимированную презентацию. Учитель зачитывает вопросы вслух и, получив от учащихся правильный ответ, заполняет поле ответа.
После разгадывания кроссворда в качестве поощрения (приза) рекомендуется раздать всем образцы световозвращателей. Кроссворд для 3 класса содержит 12 слов, для 4 класса – 20 слов. В каждом кроссворде присутствует слово «световозвращатель».
Список слов (3 класс):
1) дорога
Она – для движения транспорта.
Бывает грунтовой, бывает с асфальтом.
На ней бывают разметки, а вдоль – остановки, парковки…
2) светофор
Пешеходу он светит красным и зеленым,
Водителю – еще и желтым.
Так он регулирует движение
И делает путь безопасным.
3) остановка
Это место посадки и высадки пассажиров.
4) пешеход
Человек идет пешком,
Машины едут быстро.
На дороге есть участок
Специально для него –
Пешеходная дорожка.
Он пройдет по ней легко.
Ребята, как называют его?
5) переход
Чтобы перейти дорогу,
Нужно искать не только зебру.
Бывает подземный, бывает в виде моста –
Цель у него проста.
6) водитель
Участник дорожного движения,
На котором большая ответственность –
Ведь он управляет транспортом.
Поэтому он обязан знать правила и быть очень внимательным.
7) правила
Их знание дает понимание.
Их соблюдение дает безопасность.
Их нужно выучить и помнить
И пешеходу, и шоферу.
(Подсказка от Светлячка: «Сокращенно мы их называем «ПДД»)
8) зебра
Это разметка дорожная – друг пешехода верный,
Из-за того, что она в полоску, ее называют ______ (зеброй)
9) световозвращатель
(Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка. (Подсказка от Светлячка: название его составлено из слов «свет» и «возвращать»)
10) разметка
Так называется маркировка на покрытии автомобильных дорог (например, линии, стрелки, надписи на проезжей части). Она обычно устанавливает порядок движения для участников дорожного движения.
12) сигнал
Это условный знак, который регулировщик может передать жестами рук, с жезлом или диском, а светофор – разным светом.
13) обочина
Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.
14) освещение
(Вопрос от Светлячка) Это условие очень важно в темное время суток. Когда включаются фонари вдоль дорог, когда светят фары автомобиля, для участников дорожного движения создаются необходимые условия видимости. Это называется называется ____________ (освещение) дороги в темное время суток.
Кроссворд «Светлячок и ПДД» (для 4 класса)
Список слов (4 класс):
1) переход
Это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный горизонтальной дорожной разметкой, либо искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону.
2) правила
Их свод регулирует обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.
3) перекресток
Это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей.
4) разметка
Если она горизонтальная (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части), то она устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
5) алкоголь
Это вещество, употребление которого приводит к опьянению. Если водитель выпил это вещество, то управление автомобилем для него является одним из самых серьезных нарушений ПДД. Причем наказание за это нарушение может быть как административным (лишение прав), так и уголовным (вплоть до лишения свободы).
6) трамвай
Городской транспорт на рельсах. Он почти всегда имеет преимущество по отношению к автомобилям.
7) дорога
Это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Она включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
8) пешеход
Согласно ПДД РФ это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
9) зебра
Это вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход.
10) парковка
Это место для организованной стоянки автотранспортных средств. (Подсказка от Светлячка: «Способ постановки транспортного средства на стоянке определяется
и линиями дорожной разметки»)
11) штраф
Это узаконенное наказание за правонарушение. Обычно в виде денежного взыскания в пользу государства, назначаемое за совершение проступка, например, нарушение ПДД.
12) световозвращатель
(Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка.
13) светофор
Это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.
14) водитель
Согласно ПДД РФ это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
15) обгон
Согласно ПДД РФ это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
16) сигнал
Это условный знак, который регулировщик может передать жестами рук, с жезлом или диском, а светофор – разным светом.
18) остановка
Это место посадки и высадки пассажиров.
19) обочина
Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.
20) освещение
(Вопрос от Светлячка) Это условие очень важно в темное время суток. Когда включаются фонари вдоль дорог, когда светят фары автомобиля, для участников дорожного движения создаются необходимые условия видимости. Это называется называется __________ (освещение) дороги в темное время суток.
Кроссворды по ПДД для учащихся 5 класса с ответами
Автор: Колотыгина Вера Юрьевна, учитель математики, МКОУ «Троицкая СОШ №50», Свердловская область, Талицкий район, поселок Троицкий.
Кроссворды по ПДД для учащихся 5 класса (с ответами)
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения по средствам решения кроссвордов.
Задачи:
1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
2. Развивать умение различать дорожные знаки;
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Описание:
Данная разработка будет полезна классным руководителям для внеклассных мероприятий и классных часов. Предназначен материал для обучающихся 5 класса. Работа содержит три кроссворда, где ключевыми словами является словосочетание ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Кроссворд №2 «Блиц-вопрос»
1. Человек, совершающий движение пешком?
2. Место посадки и высадки пассажиров?
3. Дорога трамвая?
4. Трёхглазый постовой?
5. Перемещение пешехода из одного места в другое?
6. Громкий звуковой сигнал специальной машины?
7. Дорожка вдоль дороги, не для машин?
8. Проезжая часть, автотрасса?
9. Подземный вид общественного транспорта?
Кроссворд №3 «Назови знак»
Кроссворды по ПДД для старших дошкольников с ответами
Кроссворды по ПДД для детей старшей – подготовительной группы детского сада
Кроссворд №1
По горизонтали:
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. У светофора: красный, желтый, зеленый. Какое слово общее у них? (Свет.)
По вертикали:
2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный. (знак).
5. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)
6. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)
7. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)
8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? (Тренер.)
9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет.)
Кроссворд №2
По горизонтали.
1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)
Кроссворд №3
1. На перекрестке дядечка
Машет пестрой палочкой. (Регулировщик.)
2. Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак —
3. Пешком по улице идет.
Значит, это. (пешеход).
Кроссворд №4
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
Я на улице дежурю. (Милиционер.)
4. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот! (Велосипедист.)
Кроссворд №5
1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)
2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажок.)
4. Человек, который контролирует движение. (Регулировщик.)
5. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)
Кроссворд №6
1. На перекрестке я стою и машинами подмигиваю. (Светофор.)
2. Шла Саша по. (шоссе) и сосала сушку.
3. Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины. (Масло.)
4. Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)
5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)
6. Глаза у машины. (Фары.)
7. За что держится шофер, когда едет? (Руль.)
Кроссворд №7
По горизонтали.
1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)
По вертикали:
1. Голос машины. (Сигнал.)
2. Пешеходный переход. (Зебра.)
3. На чем катаются дети летом? (Велосипед.)