Круги и паста для полировки авто

Виды полировальных кругов для автомобиля и их применение

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Для поли­ров­ки исполь­зу­ют­ся поли­ро­валь­ные машин­ки двой­но­го дей­ствия ( DA – Dual Action / орби­таль­ные) или рота­ци­он­ные. Поли­ро­валь­ные кру­ги быва­ют раз­ных раз­ме­ров, форм и тол­щин. Есть кру­ги из поро­ло­на, шер­стя­ные, из микрофибры.

В этой ста­тье рас­смот­рим, какие пара­мет­ры и свой­ства име­ют раз­ные поли­ро­валь­ные кру­ги, когда и какой круг луч­ше исполь­зо­вать, сколь­ко кру­гов нуж­но для поли­ров­ки автомобиля.

Как работают полировальные круги?

Поли­ро­валь­ные кру­ги исполь­зу­ют­ся для абра­зив­ной поли­ров­ки ЛКП, а так­же могут при­ме­нять­ся для нане­се­ния вос­ка, силан­тов и дру­гих защит­ных покрытий.

Поли­ро­валь­ные кру­ги удер­жи­ва­ют пас­ту на сво­ей поверх­но­сти, пре­вра­щая её в экви­ва­лент уль­тра­тон­кой наждач­ной бума­ги. Пори­стая струк­ту­ра мате­ри­а­ла поли­ро­валь­ни­ка погло­ща­ет из поли­ро­ли отра­бо­тан­ные масла.

Кру­ги для поли­ров­ки гиб­кие, поэто­му могут при­кла­ды­вать рав­но­мер­ное дав­ле­ние к изо­гну­тым поверх­но­стям кузо­ва. Так­же они дей­ству­ют как погло­ти­те­ли теп­ла, выде­ля­е­мо­го при трении.

Поли­ро­валь­ные кру­ги так­же обес­пе­чи­ва­ют без­опас­ный барьер меж­ду машин­кой и поверх­но­стью, над кото­рой Вы рабо­та­е­те. Это предот­вра­ща­ет обра­зо­ва­ние слу­чай­ных царапин.

Важ­но уста­нав­ли­вать поли­ро­валь­ный круг на под­лож­ку ров­но. Это помо­жет машин­ке рабо­тать без виб­ра­ций и предот­вра­тит ано­маль­ный износ мате­ри­а­ла кру­га и самой машин­ки, а поли­ров­щик будет мень­ше уставать.

Какие существуют полировальные круги?

Суще­ству­ет три основ­ных типа кру­гов. Есть поро­ло­но­вые, шер­стя­ные и мик­ро­фиб­ро­вые полировальники.

Каж­дый из этих видов может быть исполь­зо­ван на рота­ци­он­ной или машин­ке двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ной) при усло­вии, что круг име­ет такой же или чуть боль­ший диа­метр, что и опор­ная под­лож­ка машинки.

В рам­ках этих клас­си­фи­ка­ций есть несколь­ко под­ка­те­го­рий кру­гов. Эти под­ка­те­го­рии опре­де­ля­ют сте­пень «агрес­сив­но­сти» поли­ро­валь­ни­ка. Каж­дый тип кру­га обыч­но исполь­зу­ет­ся с пас­той раз­ной абра­зив­но­сти или защит­ным соста­вом. Более «агрес­сив­ные» кру­ги исполь­зу­ют­ся с абра­зив­ным соста­вом и устра­ня­ют дефек­ты быст­рее, но не остав­ля­ют после себя иде­аль­ной поверх­но­сти. Менее «агрес­сив­ные» кру­ги дей­ству­ют мяг­че и мед­лен­нее, но остав­ля­ют после себя мень­ше царапин.

Обыч­но нуж­но начи­нать с жёст­ко­го кру­га с абра­зив­ной пас­той, что­бы сна­ча­ла уда­лить самые серьёз­ные дефек­ты, а затем пере­хо­дить к менее жёст­ко­му кру­гу, что­бы уда­лить сле­ды от преды­ду­щей кор­рек­ции и оста­вить более глад­кое ЛКП. Исполь­зо­ва­ние пас­ты раз­ной абра­зив­но­сти с одним и тем же кру­гом может варьи­ро­вать «агрес­сив­ность» воз­дей­ствия на лако­кра­соч­ное покры­тие. Так­же сей­час суще­ству­ют пас­ты, кото­рые поз­во­ля­ют полу­чить при­ем­ле­мое устра­не­ние дефек­тов и вос­ста­но­вить гля­нец за один этап.

Поро­ло­но­вые круги

Поро­ло­но­вые кру­ги обыч­но делят­ся на три основ­ные кате­го­рии: Compound, Polish и Finish (жёст­кий – для абра­зив­но­го воз­дей­ствия и кор­рек­ции крас­ки, сред­не­жёст­кий – для более мяг­кой абра­зив­ной поли­ров­ки, финиш­ный – для мини­маль­но­го или нуле­во­го абра­зив­но­го дей­ствия и нане­се­ния защит­но­го слоя). Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли име­ют боль­ше под­ка­те­го­рий меж­ду эти­ми кате­го­ри­я­ми. Это озна­ча­ет, что они поз­во­ля­ют деталь­нее варьи­ро­вать жёст­кость. Как пра­ви­ло, чем «агрес­сив­нее» поли­ро­валь­ник, тем жёст­че поро­лон, исполь­зо­ван­ный при его изго­тов­ле­нии. В целом, поро­лон обес­пе­чи­ва­ет уме­рен­ную рез­ку по срав­не­нию с шер­стя­ны­ми кру­га­ми. Исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния мел­ких цара­пин и окис­ле­ния краски.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Поли­ро­валь­ни­ки име­ют цве­то­вую коди­ров­ку в зави­си­мо­сти от их жёст­ко­сти. К сожа­ле­нию, цве­та не явля­ют­ся стан­дарт­ны­ми для всех производителей.

Поро­ло­но­вые кру­ги могут быть плос­ки­ми или иметь раз­ную тек­сту­ру на лице­вой сто­роне. Про­из­во­ди­те­ли утвер­жда­ют, что тек­сту­ри­ро­ван­ные кру­ги мень­ше нагре­ва­ют­ся при рабо­те и поэто­му слу­жат дольше.

Шер­стя­ные полировальники

Шер­стя­ные кру­ги обыч­но исполь­зу­ют­ся на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин­ках. Реже шерсть при­ме­ня­ет­ся на машин­ках двой­но­го дей­ствия для более агрес­сив­ной коррекции.

Шер­стя­ные поли­ро­валь­ни­ки так­же клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по «агрес­сив­но­сти». На боль­шин­стве видов лако­кра­соч­ных покры­тий шер­стя­ные кру­ги оста­вят после себя сле­ды. Вам пона­до­бит­ся поро­ло­но­вый круг, что­бы уда­лить остав­ши­е­ся микроцарапины.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Шер­стя­ные поли­ро­валь­ни­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся либо из син­те­ти­че­ских воло­кон, либо из нату­раль­ной шер­сти, кото­рая была опре­де­лён­ным обра­зом обра­бо­та­на. Как пра­ви­ло, шер­стя­ные поли­ро­валь­ни­ки более гру­бые, чем поро­ло­но­вые и дают отлич­ный режу­щий эффект, при этом выде­ля­ют мень­ше теп­ла. Таким обра­зом, шерсть без­опас­нее исполь­зо­вать на тер­мо­чув­стви­тель­ных дета­лях авто­мо­би­ля, таких как бам­пе­ры и спойлеры.

Для дости­же­ния наи­луч­ше­го эффек­та шерсть необ­хо­ди­мо рас­пу­шать после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инструмент-шпора.

Поли­ро­валь­ные кру­ги из микроволокна

Дан­ные кру­ги явля­ют­ся отно­си­тель­но новы­ми в детей­лин­ге. Они так­же быва­ют раз­ной жёсткости

и, в целом, более агрес­сив­ны, чем из поро­ло­на. Сами волок­на явля­ют­ся абразивными.

Пер­во­на­чаль­но дис­ки из мик­ро­фиб­ры были вве­де­ны на рынок ком­па­ни­ей Meguiars как часть её систе­мы DA Microfiber Correction System спе­ци­аль­но для исполь­зо­ва­ния с машин­кой двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ной). Поз­же дру­гие ком­па­нии так­же пред­ста­ви­ли свои вер­сии подоб­ных поли­ро­валь­ных кругов.

Сле­ду­ет отме­тить, что посколь­ку дис­ки из мик­ро­фиб­ры раз­дви­га­ют гра­ни­цы того, что обыч­но может сде­лать орби­таль­ная поли­ро­валь­ная машин­ка, нуж­но быть с ними осто­рож­ным. Посколь­ку они созда­ют боль­ше нагре­ва и тре­ния, чем поро­ло­но­вые, Вы рис­ку­е­те снять слиш­ком мно­го крас­ки. Тре­бу­ет­ся сна­ча­ла набрать­ся опы­та при рабо­те с мик­ро­фиб­ро­вы­ми дис­ка­ми, а уже потом вклю­чать их в свой набор.

Поли­ро­валь­ни­ки из мик­ро­во­лок­на состо­ят из тысяч мик­ро­во­ло­кон. Неко­то­рые ком­па­нии пред­ста­ви­ли свою кон­цеп­цию, исполь­зуя пет­ли из мик­ро­во­лок­на вме­сто нитей. Кру­ги полу­ча­ют­ся более плю­ше­вые и плот­ные по срав­не­нию с дру­ги­ми экземплярами.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Реаль­ным пре­иму­ще­ством мик­ро­во­лок­на явля­ет­ся уве­ли­чен­ная пло­щадь поверх­но­сти, созда­ва­е­мая бла­го­да­ря тыся­чам отдель­ных мик­ро­ско­пи­че­ских воло­кон. Это озна­ча­ет, что во мно­гих слу­ча­ях вы може­те достичь резуль­та­тов в два раза быст­рее, чем при исполь­зо­ва­нии кру­гов из поро­ло­на или шерсти.

Из-за повы­шен­ной эффек­тив­но­сти мик­ро­фиб­ры, нуж­но пра­виль­но управ­лять этой про­из­во­ди­тель­но­стью, адап­ти­руя тех­ни­ку, мето­ды и поли­ро­валь­ные соста­вы, ина­че это может при­ве­сти к неудо­вле­тво­ри­тель­ным резуль­та­там. Две основ­ные про­бле­мы с мик­ро­во­лок­ном, кото­ры­ми необ­хо­ди­мо управ­лять, это, преж­де все­го, нагрев. Мик­ро­во­лок­но выра­ба­ты­ва­ет гораз­до боль­ше теп­ла, чем шерсть и поро­лон, поэто­му реше­ние этой про­бле­мы за счет мини­ми­за­ции дав­ле­ния, сокра­ще­ния рабо­че­го вре­ме­ни, ско­ро­сти рабо­ты машин­ки и коли­че­ства про­хо­дов может зна­чи­тель­но умень­шить избы­точ­ное тепло.

Вто­рая про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в уве­ли­че­нен­ном и более быст­ром уда­ле­нии крас­ки. Так как мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет и сохра­ня­ет отра­бо­тан­ную пас­ту и остат­ки крас­ки, жиз­нен­но важ­но посто­ян­но уда­лять это накоп­ле­ние, ина­че это зна­чи­тель­но сни­зит рабо­то­спо­соб­ность, а так­же при­ве­дёт к повы­шен­но­му нагреву.

Поли­ро­валь­ни­ки из мик­ро­во­лок­на луч­ше исполь­зо­вать с поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми двой­но­го дей­ствия. Их труд­но кон­тро­ли­ро­вать на рота­ци­он­ных машин­ках, так как выде­ле­ние теп­ла опас­но, а дей­ствие, как пра­ви­ло, полу­ча­ет­ся не посте­пен­ное и чрез­мер­но «агрес­сив­ное».

Неза­ви­си­мо от того, с каким кру­гом для поли­ров­ки вы реши­те рабо­тать, все­гда помни­те, что без­упреч­ный гля­нец луч­ше все­го дости­га­ет­ся с кру­гом из поро­ло­на. Поли­ро­валь­ни­ки из мик­ро­во­лок­на луч­ше все­го под­хо­дят для выпол­не­ния началь­но­го эта­па резки.

Дизайн и форма круга

Рань­ше все поли­ро­валь­ни­ки из поро­ло­на име­ли плос­кую лице­вую часть. Это име­ет смысл, так как исполь­зу­ет­ся вся пло­щадь поверх­но­сти, сопри­ка­са­ю­щей­ся с крас­кой. Одна­ко, сей­час в про­да­же мож­но встре­тить раз­ный дизайн поли­ро­валь­ных кру­гов. Суще­ству­ют поро­ло­но­вые кру­ги вол­ни­стой фор­мы, с шести­гран­ным узо­ром и дру­гие. Раз­ные дизай­ны были раз­ра­бо­та­ны для того, что­бы сохра­нить поверх­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия более холод­ной и обес­пе­чить мед­лен­ное высво­бож­де­ние поли­ро­ли к крас­ке. Но, несмот­ря на то, что эти изме­не­ния в дизайне пред­ла­га­ют неко­то­рые улуч­ше­ния в про­из­во­ди­тель­но­сти, они так­же услож­ни­ли рынок и разо­брать­ся в том, что Вам нуж­но ста­ло труд­нее. В допол­не­ние к дизай­ну, суще­ству­ют неко­то­рые раз­ли­чия в фор­ме кру­гов. Даже если не вни­кать в боль­шое раз­но­об­ра­зие форм и дизай­нов и исполь­зо­вать поли­ро­валь­ни­ки с клас­си­че­ской плос­кой поверх­но­стью, мож­но доби­вать­ся отлич­ных результатов.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Поли­ро­валь­ни­ки при­креп­ля­ют­ся к машин­кам так назы­ва­е­мой опор­ной под­лож­кой. Это диск с резь­бо­вой втул­кой с одной сто­ро­ны (для ввин­чи­ва­ния в шпин­дель машин­ки) и с липуч­кой «Velcro» с дру­гой сто­ро­ны (для креп­ле­ния кру­гов). Раз­мер кру­га зави­сит от того, како­го раз­ме­ра у Вас опор­ная подложка.

Тол­щи­на поли­ро­валь­ных кругов

Более тон­кие кру­ги име­ют сле­ду­ю­щие особенности:

Более тол­стые кру­ги име­ют сле­ду­ю­щие особенности:

Неко­то­рым детей­ле­рам нра­вит­ся ощу­ще­ние при исполь­зо­ва­нии более тон­ких кру­гов из-за бук­валь­но­го и образ­но­го ощу­ще­ния бли­зо­сти к крас­ке. Это может пред­ло­жить боль­ший кон­троль над рабо­той. Про­из­во­ди­тель­ность и ско­рость рабо­ты, как пра­ви­ло, луч­ше с более тон­ки­ми полировальниками.

Как тол­щи­на поли­ро­валь­но­го кру­га вли­я­ет на поли­ров­ку орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машинкой?

Поли­ро­валь­ные машин­ки двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ные) соче­та­ют вра­ща­тель­ное дви­же­ние с малень­ким орби­таль­ным дей­стви­ем. Для того, что­бы эти машин­ки мог­ли эффек­тив­но кор­рек­ти­ро­вать крас­ку, они долж­ны иметь воз­мож­ность пере­да­вать оба дви­же­ния через круг, на поверх­ность краски.

По мере того, как машин­ка двой­но­го дей­ствия пере­ме­ща­ет опор­ную под­лож­ку, часть дви­же­ния погло­ща­ет­ся мате­ри­а­лом кру­га. Это может силь­но осла­бить орби­таль­ное дви­же­ние. Для наи­бо­лее эффек­тив­но­го поли­ро­ва­ния важ­но пере­не­сти как мож­но боль­ше это­го дей­ствия на крас­ку. Раз­мер поли­ро­валь­но­го кру­га напря­мую вли­я­ет на то, сколь­ко дви­же­ния им погло­ща­ет­ся. Чем тол­ще круг, тем боль­ше погло­ща­ет­ся поли­ро­воч­ное дей­ствие. Более тон­кий круг более эффек­тив­но пере­да­ёт дви­же­ние и, таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет поли­ро­воч­ную мощ­ность. Поли­ро­валь­ник боль­ше­го диа­мет­ра, из-за уве­ли­че­ния пло­ща­ди поверх­но­сти, так­же будет погло­щать боль­ше орби­таль­ных дви­же­ний, хотя эффект не так выра­жен, как при уве­ли­че­нии толщины.

Сколько требуется кругов для полировки?

Суще­ству­ет мно­го пере­мен­ных, кото­рые вли­я­ют на коли­че­ство исполь­зу­е­мых кру­гов, вклю­чая объ­ём работ, состо­я­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, цель поли­ров­ки, тип поли­ро­валь­ной машинки.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Для про­фес­си­о­на­ла луч­ше иметь боль­ше кру­гов. Для чего это нуж­но? Сухие и чистые поро­ло­но­вые кру­ги рабо­та­ют луч­ше, чем мок­рые и насы­щен­ные отра­бо­тан­ной пас­той. По мере того, как они про­пи­ты­ва­ют­ся, режу­щая спо­соб­ность будет сни­жать­ся и вам при­дёт­ся тра­тить боль­ше вре­ме­ни в кон­це про­цес­са, чем в его нача­ле. Све­жий, чистый, сухой круг уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность и поз­во­ля­ет Вам сде­лать про­цесс поли­ров­ки быст­рее. Для нача­ла рабо­ты нуж­но нане­сти немно­го пас­ты на круг, рас­пы­лить на него немно­го воды, но не мочить силь­но. Он дол­жен быть прак­ти­че­ски сухой.

В иде­а­ле мож­но исполь­зо­вать чистый, сухой круг для каж­дой пане­ли и два кру­га для боль­ших панелей.

Вы полу­чи­те луч­шие резуль­та­ты, меняя их чаще. Это так­же про­дле­ва­ет срок служ­бы кру­гов, так как они не успе­ва­ют пере­гре­вать­ся. Боль­ше все­го кру­гов тре­бу­ет этап абра­зив­ной поли­ров­ки (кор­рек­ции ЛКП), так как он самый интен­сив­ный. Для нане­се­ния вос­ка и силан­та пона­до­бит­ся толь­ко один круг.

Мож­но не выде­лять на каж­дую панель по кру­гу, а при­ме­нить про­ме­жу­точ­ный вари­ант и исполь­зо­вать от 4 до 6 поли­ро­валь­ни­ков на всю маши­ну, поэтап­но меняя круг на новый, очи­щая исполь­зо­ван­ный (см. ста­тью “как пра­виль­но чистить поли­ро­валь­ные кру­ги”). Таким обра­зом Вы буде­те рабо­тать 1, 2, 3, 4, 5, 6‑ым, затем обрат­но воз­вра­ща­е­тесь к 1 и так далее. Если исполь­зо­вать кру­ги поэтап­но и очи­щать их после исполь­зо­ва­ния, то к тому вре­ме­ни, как вы добе­рё­тесь сно­ва до пер­во­го, он будет доста­точ­но сухим и про­хлад­ным для исполь­зо­ва­ния. Чем мень­ше кру­гов, тем чаще при­дёт­ся делать оста­нов­ки, что­бы кру­ги под­сох­ли и охладились.

Чистить круг сле­ду­ет после каж­дой сек­ции. Раз­мер сек­ции равен при­мер­но 60 см на 60 см. Сде­лать это мож­но «на лету», с помо­щью щёт­ки и мах­ро­во­го или мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. Возь­ми­те сло­жен­ное поло­тен­це в одну руку, уста­но­ви­те вашу машин­ку на сред­нюю или высо­кую ско­рость и, как она начи­на­ет вра­щать­ся, вы накры­ва­е­те круг поло­тен­цем. Остат­ки отра­бо­тан­ной поли­ро­ли и уда­лён­ной крас­ки будут пере­но­сить­ся на поло­тен­це. Так­же вме­сто поло­тен­ца исполь­зуй­те щёт­ку с жёст­кой щети­ной или сов­ме­щай­те оба метода.

Если кру­ги зама­чи­ва­лись в чистя­щем рас­тво­ре, не сто­ит сра­зу исполь­зо­вать очи­щен­ные, но мок­рые поро­ло­но­вые кру­ги. Внут­ри них будет быст­ро накап­ли­вать­ся теп­ло. Вра­ще­ние на мак­си­маль­ной ско­ро­сти рота­ци­он­ной машин­ки помо­жет вытолк­нуть боль­шую часть воды, но остав­шу­ю­ся вла­гу всё рав­но важ­но важ­но высу­шить. Если рота­ци­он­ная машин­ка спо­соб­на рас­кру­тить любой круг, то на машин­ке двой­но­го дей­ствия мок­рый круг не будет вра­щать­ся и поли­ро­вать так же как сухой.

Частая сме­на поли­ро­валь­ни­ков из шер­сти менее важ­на. Шер­стя­ные кру­ги важ­но рас­пу­шать с помо­щью спе­ци­аль­ной шпо­ры после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Так Вы вос­ста­но­ви­те режу­щую спо­соб­ность волокон.

С какого круга начать полировку?

В детей­лин­ге реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать наи­ме­нее «агрес­сив­ный» метод кор­рек­ции ЛКП, кото­рый поз­во­ля­ет выпол­нить рабо­ту в разум­ные сро­ки. Тре­бу­ет­ся опре­де­лить твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия, понять какая ком­би­на­ция кру­га и пас­ты луч­ше подой­дёт. Сде­лай­те тест на отдель­ном участ­ке пане­ли. Сна­ча­ла попро­буй­те менее абра­зив­ную пас­ту с менее жёст­ким кру­гом. Если тест не даёт резуль­та­тов, кото­рые Вам нуж­ны или зани­ма­ет слиш­ком мно­го вре­ме­ни, тогда попро­буй­те более абра­зив­ную пас­ту или более жёст­кий круг. Исполь­зо­ва­ние более жёст­ких поли­ро­валь­ни­ков или поли­ро­валь­ных соста­вов может потре­бо­вать допол­ни­тель­но­го эта­па поли­ров­ки для устра­не­ния сле­дов от более «агрес­сив­ной» полировки.

Если речь идёт о поли­ров­ке после покрас­ки и шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 ), то сна­ча­ла исполь­зу­ет­ся жёст­кий круг, потом сред­ней жёст­ко­сти с соот­вет­ству­ю­щи­ми абра­зив­ны­ми пас­та­ми, потом мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го состава.

Цвет полировальных кругов

Поро­ло­но­вые кру­ги могут иметь раз­ный цвет, кото­рый соот­вет­ству­ет опре­де­лён­ной жёст­ко­сти поролона.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

К сожа­ле­нию, для поро­ло­но­вых кру­гов с цве­то­вой коди­ров­кой нет уста­нов­лен­но­го стан­дар­та. Напри­мер, оран­же­вый поли­ро­валь­ник от одной ком­па­нии может ока­зы­вать совер­шен­но иное воз­дей­ствие, чем оран­же­вый круг дру­гой ком­па­нии. Поэто­му луч­ше все­го при­дер­жи­вать­ся одно­го брен­да, что­бы выби­рать пра­виль­ную жёст­кость поро­ло­на для кон­крет­ной работы.

Про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но раз­ра­ба­ты­ва­ют поли­ро­валь­ные кру­ги для исполь­зо­ва­ния с соот­вет­ству­ю­щи­ми соста­ва­ми для полу­че­ния мак­си­маль­но­го резуль­та­та. Цвет и назна­че­ние поро­ло­но­во­го кру­га будут сов­па­дать с цве­том кол­пач­ка на таре абра­зив­ной пас­ты или защит­но­го состава.

Какой тип полировальной машинки следует использовать?

Машин­ка двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вая) более без­опас­на в исполь­зо­ва­нии и даже при отсут­ствии опы­та помо­жет каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать маши­ну. При пра­виль­ном набо­ре кру­гов она подой­дёт для кор­рек­ции неслож­ных дефек­тов и нане­се­ния воска.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка даёт боль­шую поли­ру­ю­щую мощ­ность и тре­бу­ет опре­де­лён­но­го опы­та в исполь­зо­ва­нии. Она подой­дёт для кор­рек­ции более серьёз­ных дефек­тов ЛКП, но тре­бу­ет осто­рож­но­сти при использовании.

Опыт­ные спе­ци­а­ли­сты по поли­ров­ке, как пра­ви­ло, име­ют оба типа поли­ро­валь­ных машин, что­бы иметь воз­мож­ность подой­ти к боль­шин­ству поли­ро­валь­ных ситу­а­ций наи­бо­лее эффек­тив­ным и дей­ствен­ным образом.

Соче­та­ние поли­ро­валь­ных кру­гов и поли­ро­валь­ных составов

Мож­но ком­би­ни­ро­вать кру­ги раз­ной жёст­ко­сти с раз­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми пас­та­ми, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния крас­ки, от того, как крас­ка реа­ги­ру­ет. Силь­но­абра­зив­ная пас­та на сред­не­жёст­ком кру­ге обес­пе­чит уро­вень рез­ки мень­ше, чем с жёст­ким кру­гом. Важ­но подо­брать пра­виль­ную ком­би­на­цию. Непра­виль­ное соче­та­ние созда­ёт ненуж­ную рабо­ту и тра­тит ваше вре­мя и рас­хо­ду­ет пасту.

Для нович­ка, кото­рый толь­ко начи­на­ет при­вы­кать ко все­му про­цес­су кор­рек­ции ЛКП, име­ет смысл упро­стить его и при­дер­жи­вать­ся поро­ло­но­вых кру­гов двух видов жёст­ко­сти, финиш­но­го кру­га и паст, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния с ними. Важ­нее раз­ных экс­пе­ри­мен­тов с ком­би­на­ци­я­ми, выра­бо­тать при­выч­ку рабо­тать каче­ствен­но и скон­цен­три­ро­вать­ся на пра­виль­ной тех­ни­ке. Ника­кая сек­рет­ная ком­би­на­ция поли­ро­валь­но­го соста­ва и поли­ро­валь­ни­ка не ком­пен­си­ру­ет плохую тех­ни­ку полировки.

Сколько служат полировальные круги?

Труд­но дать про­стой ответ на этот вопрос, пото­му что в нём задей­ство­ва­но мно­го пере­мен­ных. Для чего исполь­зу­ет­ся круг? Сколь­ко часов в день он исполь­зу­ет­ся? Насколь­ко «агрес­сив­на» поли­ров­ка? Какой тип поли­ро­валь­ной машин­ки исполь­зу­ет­ся? В целом, срок служ­бы поли­ро­валь­ни­ков доль­ше при над­ле­жа­щем ухо­де за ними.

Финиш­ные кру­ги для нане­се­ния вос­ка и силан­та могут слу­жить очень дол­го, их может хва­тить более чем на 100 машин. Кру­ги для абра­зив­ной поли­ров­ки слу­жат мень­ше, но при над­ле­жа­щем ухо­де за ними могут отпо­ли­ро­вать десят­ки машин. Оши­боч­но пытать­ся про­длить срок служ­бы изно­шен­но­го поли­ро­валь­ни­ка. Чрез­мер­ное исполь­зо­ва­ние поли­ро­воч­но­го кру­га может повре­дить крас­ку авто­мо­би­ля мик­ро­ца­ра­пи­на­ми, что при­ве­дёт к тому, что Вам потре­бу­ет­ся делать боль­ше рабо­ты, чем нуж­но. Помни­те, что если Вы берё­те при­лич­ную пла­ту за при­ве­де­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия в иде­ал, то сто­и­мость новых кру­гов ничтож­но мала.

Не все поли­ро­валь­ные кру­ги изго­тав­ли­ва­ют­ся оди­на­ко­во. Поро­лон может быть раз­но­го каче­ства. Кру­ги авто­ри­тет­но­го брен­да могут слу­жить доль­ше, даже если, на пер­вый взгляд, выгля­дят одинаково.

Источник

Восстанавливаем блеск кузова используя правильные круги для полировки автомобиля

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.

Какой лучше выбрать для автомобиля?

На что следует делать акцент при выборе полировочного круга?

Цена и производитель

При использовании болгарки или шлифмашинки лучше не экономить. Дешевая насадка от неизвестного производителя нанесет вред лакокрасочному покрытию. Стоит обратить внимание на такие компании как Mirka или 3M.

Назначение

Для защитной обработки применяются мягкие насадки. Чтобы удалить царапины, используем абразив с высокой твердостью.

Скорость работы

При слишком быстрых оборотах можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. На упаковках с полировочными кругами указываются обороты.

Размер и диаметр

Эти параметры нужно учитывать, если для обработки используется электрический инструмент – болгарка или шлифмашинка.

Новичку не стоит покупать круг диаметром более 125 мм. Это будет создавать сильную вибрацию.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Для полировки авто на полировочных кругах лучше не экономить

Тип насадки

Бывают съемные и несъемные. Отличаются по цене. Новичкам лучше использовать именно съемные, для быстрой замена насадки.

Виды полировки и этапы работы

Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.

Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.

К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Виды полировальных кругов

Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.

Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.

Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).

Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Какие круги существуют для полировки авто своими руками?

Обработка кузова авто может оказаться слишком сложной задачей, если вы подобрали самые дешевые решения для полировки. Полировальная машинка станет большим преимуществом. Металл вашего авто нужно обрабатывать максимально качественно, чтобы не спалить краску. Для кузовных деталей автомобиля подойдет именно специальная машинка, на которую можно установить следующие виды специально подготовленных кругов:

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Также есть специальные полировочные решения от различных топовых производителей, таких как 3M. Эта компания предлагает отдельную технологию полировальной продукции для каждого вида пасты. Продаются изделия 3М часто в наборах, так как у производителя есть специальные комплексы средств для различных задач работы с кузовом автомобиля. Хороший полировальный круг этого бренда позволит вам без сложностей обработать металл вашего авто даже в домашних условиях. Но 3М – не единственный достойный бренд на рынке.

Жесткость полировальных кругов

Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.

О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Материал для дисков

Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:

Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.

Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

Войлочные насадки

Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:

Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 м\с) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.

Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.

С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.

Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.

Основные виды

Абразивные

Такие диски подходят для грубой обработки нержавеющей стали и разных видов металлов, камня и бетона, дерева и пластика. Используются перед финишной полировкой.

Состав микрокристаллов в абразивных кругах:

Самозацепляемые

Подходят как для ручной шлифовки, так и на станках или шлифовальных машинах. Применяются для полировки мебели, металлических конструкций и автомобилей. Крепятся с помощью липучки на опорную тарелку.

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Абразивный полировочный круг для авто

Вулканитовые

Их основа – это вулканизированный каучук с добавками и микрокристаллами. Применяется для шлифовки металлических поверхностей, так как имеет высокую теплоемкость.

Фетровые

Это диски для полировки авто из тонкой ткани, которые избавляют от царапин, трещин и сколов. Можно обрабатывать любые поверхности. Перед полировкой ткань смачивается эмульсионным веществом, которое называется полироль.

Поролоновые

Такие диски изготовлены из полиуретановой пены.

Имеют разные цвета и состав:

Диски из поролона бывают разной формы:

Круги и паста для полировки авто. Смотреть фото Круги и паста для полировки авто. Смотреть картинку Круги и паста для полировки авто. Картинка про Круги и паста для полировки авто. Фото Круги и паста для полировки авто

Вулканитовые круги для полировки авто

Войлочные

Такие круги сделаны из плотной прессованной шерсти. Подходят для шлифовки болгаркой или на станке. Устраняют дефекты с металлических и каменных поверхностей. Хранить диски из такого материала нужно в чистом и сухом месте. Для очистки загрязнений с войлочного круга используется пемза.

Шерстяные полировальные круги

Круг из шер­сти очень эффек­ти­вен при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он быст­рее уби­ра­ет цара­пи­ны, эффек­тив­но уда­ля­ет сле­ды окис­ле­ния на крас­ке. Шер­стя­ной круг спо­со­бен уби­рать даже сле­ды от абра­зи­ва 1200. Они при­ме­ня­ют­ся толь­ко на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машинках.

Общее вре­мя воз­дей­ствия на поверх­ность полу­ча­ет­ся мень­шим, чем при поли­ров­ке поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Сле­до­ва­тель­но, мень­ше нагре­ва­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, но не толь­ко из-за это­го. Шер­стя­ные кру­ги рас­се­и­ва­ют теп­ло через волокна.

Основ­ны­ми недо­стат­ка­ми этих кру­гов явля­ет­ся то, что они остав­ля­ют кру­го­вые сле­ды от поли­ров­ки («голо­грам­мы»), помут­не­ния, тре­бу­ют боль­ше абра­зив­ной пас­ты. Но не все шер­стя­ные кру­ги пред­на­зна­че­ны для жёст­ко­го абра­зив­но­го воздействия.

Типы шерстяных кругов

Есть раз­ные типы шер­стя­ных поли­ро­валь­ных кру­гов, кото­рые изго­тов­ле­ны из раз­ной шер­сти (нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской), име­ют раз­ную струк­ту­ру вор­са (пря­мые, витые) и тол­щи­ну. При исполь­зо­ва­нии этих кру­гов состав абра­зив­ной пас­ты не явля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим пара­мет­ром. Самый глав­ный абра­зив – это ворс. Про­из­во­ди­те­ли варьи­ру­ют агрес­сив­ность воз­дей­ствия шер­стя­ных кру­гов, уве­ли­чи­вая или умень­шая дли­ну вор­са, а так­же спле­тая его. Если умень­шить дли­ну вор­са с 4 см до 2.5 см, поли­ро­валь­ный круг будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность более жёст­ко, пото­му что каж­дая вор­син­ка будет рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти кру­га (будет «сто­ять», а не «лежать»). Они будут созда­вать скре­бу­щее действие.

Одна их харак­те­ри­стик шер­стя­ных кру­гов, вли­я­ю­щих на его харак­те­ри­сти­ки – плот­ность вор­са на 1 квад­рат­ный дюйм. Она дости­га­ет 60000 вор­си­нок на кв. дюйм.

Нату­раль­ная шерсть

Кру­ги из это­го мате­ри­а­ла воз­дей­ству­ют наи­бо­лее эффек­тив­но и агрес­сив­но, при этом не силь­но нагре­ва­ют поверх­ность. Ворс слу­жит дол­го, может сжи­мать­ся и лег­ко вос­ста­нав­ли­вать свою нату­раль­ную фор­му. Кру­ги из нату­раль­ной шер­сти с пле­тё­ным вор­сом очень агрес­сив­ны при поли­ров­ке абра­зив­ной пастой.

Смесь нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской шерсти

В зави­си­мо­сти от соста­ва син­те­ти­че­ской шер­сти, может иметь раз­ную жёст­кость. Обыч­но такие кру­ги воз­дей­ству­ют менее агрес­сив­но. Кру­ги из шер­сти и акри­ла (50/50%) хоро­шо поли­ру­ют, но остав­ля­ют мно­го «голо­грамм».

100%-ая овчи­на

Кру­ги из овчи­ны счи­та­ют­ся самы­ми мяг­ки­ми из шер­стя­ных и спо­соб­ны давать конеч­ный резуль­тат, срав­ни­мый с поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Овчи­на содер­жит нату­раль­ные мас­ла (лано­лин) и дол­гое вре­мя оста­ёт­ся доста­точ­но мягкой.

Ком­би­на­ция шер­сти и полистирола

Эти кру­ги в опре­де­лён­ной сте­пе­ни соче­та­ют без­опас­ность воз­дей­ствия поро­ло­но­вых кру­гов, и поли­ро­валь­ные воз­мож­но­сти нату­раль­ной шер­сти. Они ком­би­ни­ру­ют шерсть с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми части­ца­ми поли­сти­ро­ла, рас­по­ло­жен­ны­ми в осно­ва­нии под­лож­ки. На ощупь они более жёст­кие и плот­ные, чем клас­си­че­ские шер­стя­ные кру­ги. Эта струк­ту­ра кру­га дела­ет его более изно­со­устой­чи­вым и, в какой то мере, сов­ме­ща­ет пре­иму­ще­ства поро­ло­но­вых и шер­стя­ных кру­гов. Таким кру­гом мож­но про­де­лать весь про­цесс поли­ров­ки, не при­бе­гая к помо­щи поро­ло­но­во­го круга.

Поролоновые полировальные круги

Такие кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти, раз­ме­ра и могут иметь раз­ную фор­му поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Суще­ству­ют поро­ло­но­вые кру­ги с раз­ной струк­ту­рой вспе­нен­но­го поли­уре­та­на: с откры­ты­ми ячей­ка­ми и с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Кру­ги с откры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют малень­кие отвер­стия, как в обыч­ной губ­ке, тогда как кру­ги с закры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют глад­кую поверх­ность. Послед­ний вари­ант кру­гов поли­ру­ет менее агрес­сив­но, чем пер­вый вари­ант. У про­из­во­ди­те­лей кру­гов кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет.

Пре­иму­ще­ства:

Недо­стат­ки:

Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке

Что­бы сов­ме­стить пре­иму­ще­ства кру­гов двух типов, мож­но начи­нать поли­ро­вать шер­стя­ным кру­гом, как более эффек­тив­ным при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он, так­же, убе­рёт ста­рый воск с поверх­но­сти. Далее, финиш­ную поли­ров­ку мож­но осу­ществ­лять поро­ло­но­вым кру­гом с соот­вет­ству­ю­щи­ми пас­та­ми. Он убе­рёт сле­ды от пер­во­го эта­па поли­ров­ки. Мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом рас­пре­де­ля­ет­ся и поли­ру­ет­ся защит­ная поли­роль. Мно­гие поли­ров­щи­ки имен­но так и посту­па­ют. Основ­ные цара­пи­ны и дефек­ты быст­ро и эффек­тив­но уби­ра­ют­ся шер­стя­ным, а окон­ча­тель­ный блеск и защи­ту осу­ществ­ля­ют поро­ло­но­вым кругом.

Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?

Экс­цен­три­ко­вые машин­ки при рабо­те на любых обо­ро­тах не созда­ют кру­го­вых рисок. Орби­таль­ные поли­ро­валь­ные машин­ки обыч­но изго­тав­ли­ва­ют­ся более мощ­ны­ми, чем рота­ци­он­ные и поз­во­ля­ют поли­ро­вать на более высо­ких обо­ро­тах. При всём этом, этой машин­кой слож­нее уби­рать цара­пи­ны, при­хо­дит­ся выстав­лять высо­кие обо­ро­ты, что созда­ёт виб­ра­цию. На дости­же­ние резуль­та­та ухо­дит боль­ше вре­ме­ни, чем при при­ме­не­нии рота­ци­он­ной машин­ки. Круг из шер­сти не исполь­зу­ет­ся на экс­цен­три­ко­вых машинках.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии хоро­шей и наи­бо­лее эффек­тив­ной связ­кой явля­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка и круг из шерсти.

К при­ме­ру, при при­ме­не­нии экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­ки двой­но­го дей­ствия вооб­ще все­гда исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые круги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *