Круги и паста для полировки авто
Виды полировальных кругов для автомобиля и их применение
Для полировки используются полировальные машинки двойного действия ( DA – Dual Action / орбитальные) или ротационные. Полировальные круги бывают разных размеров, форм и толщин. Есть круги из поролона, шерстяные, из микрофибры.
В этой статье рассмотрим, какие параметры и свойства имеют разные полировальные круги, когда и какой круг лучше использовать, сколько кругов нужно для полировки автомобиля.
Как работают полировальные круги?
Полировальные круги используются для абразивной полировки ЛКП, а также могут применяться для нанесения воска, силантов и других защитных покрытий.
Полировальные круги удерживают пасту на своей поверхности, превращая её в эквивалент ультратонкой наждачной бумаги. Пористая структура материала полировальника поглощает из полироли отработанные масла.
Круги для полировки гибкие, поэтому могут прикладывать равномерное давление к изогнутым поверхностям кузова. Также они действуют как поглотители тепла, выделяемого при трении.
Полировальные круги также обеспечивают безопасный барьер между машинкой и поверхностью, над которой Вы работаете. Это предотвращает образование случайных царапин.
Важно устанавливать полировальный круг на подложку ровно. Это поможет машинке работать без вибраций и предотвратит аномальный износ материала круга и самой машинки, а полировщик будет меньше уставать.
Какие существуют полировальные круги?
Существует три основных типа кругов. Есть поролоновые, шерстяные и микрофибровые полировальники.
Каждый из этих видов может быть использован на ротационной или машинке двойного действия (орбитальной) при условии, что круг имеет такой же или чуть больший диаметр, что и опорная подложка машинки.
В рамках этих классификаций есть несколько подкатегорий кругов. Эти подкатегории определяют степень «агрессивности» полировальника. Каждый тип круга обычно используется с пастой разной абразивности или защитным составом. Более «агрессивные» круги используются с абразивным составом и устраняют дефекты быстрее, но не оставляют после себя идеальной поверхности. Менее «агрессивные» круги действуют мягче и медленнее, но оставляют после себя меньше царапин.
Обычно нужно начинать с жёсткого круга с абразивной пастой, чтобы сначала удалить самые серьёзные дефекты, а затем переходить к менее жёсткому кругу, чтобы удалить следы от предыдущей коррекции и оставить более гладкое ЛКП. Использование пасты разной абразивности с одним и тем же кругом может варьировать «агрессивность» воздействия на лакокрасочное покрытие. Также сейчас существуют пасты, которые позволяют получить приемлемое устранение дефектов и восстановить глянец за один этап.
Поролоновые круги
Поролоновые круги обычно делятся на три основные категории: Compound, Polish и Finish (жёсткий – для абразивного воздействия и коррекции краски, среднежёсткий – для более мягкой абразивной полировки, финишный – для минимального или нулевого абразивного действия и нанесения защитного слоя). Некоторые производители имеют больше подкатегорий между этими категориями. Это означает, что они позволяют детальнее варьировать жёсткость. Как правило, чем «агрессивнее» полировальник, тем жёстче поролон, использованный при его изготовлении. В целом, поролон обеспечивает умеренную резку по сравнению с шерстяными кругами. Используется для удаления мелких царапин и окисления краски.
Полировальники имеют цветовую кодировку в зависимости от их жёсткости. К сожалению, цвета не являются стандартными для всех производителей.
Поролоновые круги могут быть плоскими или иметь разную текстуру на лицевой стороне. Производители утверждают, что текстурированные круги меньше нагреваются при работе и поэтому служат дольше.
Шерстяные полировальники
Шерстяные круги обычно используются на ротационных полировальных машинках. Реже шерсть применяется на машинках двойного действия для более агрессивной коррекции.
Шерстяные полировальники также классифицируются по «агрессивности». На большинстве видов лакокрасочных покрытий шерстяные круги оставят после себя следы. Вам понадобится поролоновый круг, чтобы удалить оставшиеся микроцарапины.
Шерстяные полировальники изготавливаются либо из синтетических волокон, либо из натуральной шерсти, которая была определённым образом обработана. Как правило, шерстяные полировальники более грубые, чем поролоновые и дают отличный режущий эффект, при этом выделяют меньше тепла. Таким образом, шерсть безопаснее использовать на термочувствительных деталях автомобиля, таких как бамперы и спойлеры.
Для достижения наилучшего эффекта шерсть необходимо распушать после полировки каждой секции. Для этого используется специальный инструмент-шпора.
Полировальные круги из микроволокна
Данные круги являются относительно новыми в детейлинге. Они также бывают разной жёсткости
и, в целом, более агрессивны, чем из поролона. Сами волокна являются абразивными.
Первоначально диски из микрофибры были введены на рынок компанией Meguiars как часть её системы DA Microfiber Correction System специально для использования с машинкой двойного действия (орбитальной). Позже другие компании также представили свои версии подобных полировальных кругов.
Следует отметить, что поскольку диски из микрофибры раздвигают границы того, что обычно может сделать орбитальная полировальная машинка, нужно быть с ними осторожным. Поскольку они создают больше нагрева и трения, чем поролоновые, Вы рискуете снять слишком много краски. Требуется сначала набраться опыта при работе с микрофибровыми дисками, а уже потом включать их в свой набор.
Полировальники из микроволокна состоят из тысяч микроволокон. Некоторые компании представили свою концепцию, используя петли из микроволокна вместо нитей. Круги получаются более плюшевые и плотные по сравнению с другими экземплярами.
Реальным преимуществом микроволокна является увеличенная площадь поверхности, создаваемая благодаря тысячам отдельных микроскопических волокон. Это означает, что во многих случаях вы можете достичь результатов в два раза быстрее, чем при использовании кругов из поролона или шерсти.
Из-за повышенной эффективности микрофибры, нужно правильно управлять этой производительностью, адаптируя технику, методы и полировальные составы, иначе это может привести к неудовлетворительным результатам. Две основные проблемы с микроволокном, которыми необходимо управлять, это, прежде всего, нагрев. Микроволокно вырабатывает гораздо больше тепла, чем шерсть и поролон, поэтому решение этой проблемы за счет минимизации давления, сокращения рабочего времени, скорости работы машинки и количества проходов может значительно уменьшить избыточное тепло.
Вторая проблема заключается в увеличененном и более быстром удалении краски. Так как микрофибра удерживает и сохраняет отработанную пасту и остатки краски, жизненно важно постоянно удалять это накопление, иначе это значительно снизит работоспособность, а также приведёт к повышенному нагреву.
Полировальники из микроволокна лучше использовать с полировальными машинками двойного действия. Их трудно контролировать на ротационных машинках, так как выделение тепла опасно, а действие, как правило, получается не постепенное и чрезмерно «агрессивное».
Независимо от того, с каким кругом для полировки вы решите работать, всегда помните, что безупречный глянец лучше всего достигается с кругом из поролона. Полировальники из микроволокна лучше всего подходят для выполнения начального этапа резки.
Дизайн и форма круга
Раньше все полировальники из поролона имели плоскую лицевую часть. Это имеет смысл, так как используется вся площадь поверхности, соприкасающейся с краской. Однако, сейчас в продаже можно встретить разный дизайн полировальных кругов. Существуют поролоновые круги волнистой формы, с шестигранным узором и другие. Разные дизайны были разработаны для того, чтобы сохранить поверхность лакокрасочного покрытия более холодной и обеспечить медленное высвобождение полироли к краске. Но, несмотря на то, что эти изменения в дизайне предлагают некоторые улучшения в производительности, они также усложнили рынок и разобраться в том, что Вам нужно стало труднее. В дополнение к дизайну, существуют некоторые различия в форме кругов. Даже если не вникать в большое разнообразие форм и дизайнов и использовать полировальники с классической плоской поверхностью, можно добиваться отличных результатов.
Полировальники прикрепляются к машинкам так называемой опорной подложкой. Это диск с резьбовой втулкой с одной стороны (для ввинчивания в шпиндель машинки) и с липучкой «Velcro» с другой стороны (для крепления кругов). Размер круга зависит от того, какого размера у Вас опорная подложка.
Толщина полировальных кругов
Более тонкие круги имеют следующие особенности:
Более толстые круги имеют следующие особенности:
Некоторым детейлерам нравится ощущение при использовании более тонких кругов из-за буквального и образного ощущения близости к краске. Это может предложить больший контроль над работой. Производительность и скорость работы, как правило, лучше с более тонкими полировальниками.
Как толщина полировального круга влияет на полировку орбитальной полировальной машинкой?
Полировальные машинки двойного действия (орбитальные) сочетают вращательное движение с маленьким орбитальным действием. Для того, чтобы эти машинки могли эффективно корректировать краску, они должны иметь возможность передавать оба движения через круг, на поверхность краски.
По мере того, как машинка двойного действия перемещает опорную подложку, часть движения поглощается материалом круга. Это может сильно ослабить орбитальное движение. Для наиболее эффективного полирования важно перенести как можно больше этого действия на краску. Размер полировального круга напрямую влияет на то, сколько движения им поглощается. Чем толще круг, тем больше поглощается полировочное действие. Более тонкий круг более эффективно передаёт движение и, таким образом, увеличивает полировочную мощность. Полировальник большего диаметра, из-за увеличения площади поверхности, также будет поглощать больше орбитальных движений, хотя эффект не так выражен, как при увеличении толщины.
Сколько требуется кругов для полировки?
Существует много переменных, которые влияют на количество используемых кругов, включая объём работ, состояние лакокрасочного покрытия, цель полировки, тип полировальной машинки.
Для профессионала лучше иметь больше кругов. Для чего это нужно? Сухие и чистые поролоновые круги работают лучше, чем мокрые и насыщенные отработанной пастой. По мере того, как они пропитываются, режущая способность будет снижаться и вам придётся тратить больше времени в конце процесса, чем в его начале. Свежий, чистый, сухой круг увеличивает эффективность и позволяет Вам сделать процесс полировки быстрее. Для начала работы нужно нанести немного пасты на круг, распылить на него немного воды, но не мочить сильно. Он должен быть практически сухой.
В идеале можно использовать чистый, сухой круг для каждой панели и два круга для больших панелей.
Вы получите лучшие результаты, меняя их чаще. Это также продлевает срок службы кругов, так как они не успевают перегреваться. Больше всего кругов требует этап абразивной полировки (коррекции ЛКП), так как он самый интенсивный. Для нанесения воска и силанта понадобится только один круг.
Можно не выделять на каждую панель по кругу, а применить промежуточный вариант и использовать от 4 до 6 полировальников на всю машину, поэтапно меняя круг на новый, очищая использованный (см. статью “как правильно чистить полировальные круги”). Таким образом Вы будете работать 1, 2, 3, 4, 5, 6‑ым, затем обратно возвращаетесь к 1 и так далее. Если использовать круги поэтапно и очищать их после использования, то к тому времени, как вы доберётесь снова до первого, он будет достаточно сухим и прохладным для использования. Чем меньше кругов, тем чаще придётся делать остановки, чтобы круги подсохли и охладились.
Чистить круг следует после каждой секции. Размер секции равен примерно 60 см на 60 см. Сделать это можно «на лету», с помощью щётки и махрового или микрофибрового полотенца. Возьмите сложенное полотенце в одну руку, установите вашу машинку на среднюю или высокую скорость и, как она начинает вращаться, вы накрываете круг полотенцем. Остатки отработанной полироли и удалённой краски будут переноситься на полотенце. Также вместо полотенца используйте щётку с жёсткой щетиной или совмещайте оба метода.
Если круги замачивались в чистящем растворе, не стоит сразу использовать очищенные, но мокрые поролоновые круги. Внутри них будет быстро накапливаться тепло. Вращение на максимальной скорости ротационной машинки поможет вытолкнуть большую часть воды, но оставшуюся влагу всё равно важно важно высушить. Если ротационная машинка способна раскрутить любой круг, то на машинке двойного действия мокрый круг не будет вращаться и полировать так же как сухой.
Частая смена полировальников из шерсти менее важна. Шерстяные круги важно распушать с помощью специальной шпоры после полировки каждой секции. Так Вы восстановите режущую способность волокон.
С какого круга начать полировку?
В детейлинге рекомендуется использовать наименее «агрессивный» метод коррекции ЛКП, который позволяет выполнить работу в разумные сроки. Требуется определить твёрдость лакокрасочного покрытия, понять какая комбинация круга и пасты лучше подойдёт. Сделайте тест на отдельном участке панели. Сначала попробуйте менее абразивную пасту с менее жёстким кругом. Если тест не даёт результатов, которые Вам нужны или занимает слишком много времени, тогда попробуйте более абразивную пасту или более жёсткий круг. Использование более жёстких полировальников или полировальных составов может потребовать дополнительного этапа полировки для устранения следов от более «агрессивной» полировки.
Если речь идёт о полировке после покраски и шлифования шлифовальной бумагой ( P2000 ), то сначала используется жёсткий круг, потом средней жёсткости с соответствующими абразивными пастами, потом мягкий для нанесения защитного состава.
Цвет полировальных кругов
Поролоновые круги могут иметь разный цвет, который соответствует определённой жёсткости поролона.
К сожалению, для поролоновых кругов с цветовой кодировкой нет установленного стандарта. Например, оранжевый полировальник от одной компании может оказывать совершенно иное воздействие, чем оранжевый круг другой компании. Поэтому лучше всего придерживаться одного бренда, чтобы выбирать правильную жёсткость поролона для конкретной работы.
Производители специально разрабатывают полировальные круги для использования с соответствующими составами для получения максимального результата. Цвет и назначение поролонового круга будут совпадать с цветом колпачка на таре абразивной пасты или защитного состава.
Какой тип полировальной машинки следует использовать?
Машинка двойного действия (эксцентриковая) более безопасна в использовании и даже при отсутствии опыта поможет качественно отполировать машину. При правильном наборе кругов она подойдёт для коррекции несложных дефектов и нанесения воска.
Ротационная полировальная машинка даёт большую полирующую мощность и требует определённого опыта в использовании. Она подойдёт для коррекции более серьёзных дефектов ЛКП, но требует осторожности при использовании.
Опытные специалисты по полировке, как правило, имеют оба типа полировальных машин, чтобы иметь возможность подойти к большинству полировальных ситуаций наиболее эффективным и действенным образом.
Сочетание полировальных кругов и полировальных составов
Можно комбинировать круги разной жёсткости с разными полировальными пастами, в зависимости от состояния краски, от того, как краска реагирует. Сильноабразивная паста на среднежёстком круге обеспечит уровень резки меньше, чем с жёстким кругом. Важно подобрать правильную комбинацию. Неправильное сочетание создаёт ненужную работу и тратит ваше время и расходует пасту.
Для новичка, который только начинает привыкать ко всему процессу коррекции ЛКП, имеет смысл упростить его и придерживаться поролоновых кругов двух видов жёсткости, финишного круга и паст, предназначенных для использования с ними. Важнее разных экспериментов с комбинациями, выработать привычку работать качественно и сконцентрироваться на правильной технике. Никакая секретная комбинация полировального состава и полировальника не компенсирует плохую технику полировки.
Сколько служат полировальные круги?
Трудно дать простой ответ на этот вопрос, потому что в нём задействовано много переменных. Для чего используется круг? Сколько часов в день он используется? Насколько «агрессивна» полировка? Какой тип полировальной машинки используется? В целом, срок службы полировальников дольше при надлежащем уходе за ними.
Финишные круги для нанесения воска и силанта могут служить очень долго, их может хватить более чем на 100 машин. Круги для абразивной полировки служат меньше, но при надлежащем уходе за ними могут отполировать десятки машин. Ошибочно пытаться продлить срок службы изношенного полировальника. Чрезмерное использование полировочного круга может повредить краску автомобиля микроцарапинами, что приведёт к тому, что Вам потребуется делать больше работы, чем нужно. Помните, что если Вы берёте приличную плату за приведение лакокрасочного покрытия в идеал, то стоимость новых кругов ничтожно мала.
Не все полировальные круги изготавливаются одинаково. Поролон может быть разного качества. Круги авторитетного бренда могут служить дольше, даже если, на первый взгляд, выглядят одинаково.
Восстанавливаем блеск кузова используя правильные круги для полировки автомобиля
Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто
Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.
Какой лучше выбрать для автомобиля?
На что следует делать акцент при выборе полировочного круга?
Цена и производитель
При использовании болгарки или шлифмашинки лучше не экономить. Дешевая насадка от неизвестного производителя нанесет вред лакокрасочному покрытию. Стоит обратить внимание на такие компании как Mirka или 3M.
Назначение
Для защитной обработки применяются мягкие насадки. Чтобы удалить царапины, используем абразив с высокой твердостью.
Скорость работы
При слишком быстрых оборотах можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. На упаковках с полировочными кругами указываются обороты.
Размер и диаметр
Эти параметры нужно учитывать, если для обработки используется электрический инструмент – болгарка или шлифмашинка.
Новичку не стоит покупать круг диаметром более 125 мм. Это будет создавать сильную вибрацию.
Для полировки авто на полировочных кругах лучше не экономить
Тип насадки
Бывают съемные и несъемные. Отличаются по цене. Новичкам лучше использовать именно съемные, для быстрой замена насадки.
Виды полировки и этапы работы
Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.
Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.
К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Виды полировальных кругов
Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.
Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.
Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).
Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).
Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.
Какие круги существуют для полировки авто своими руками?
Обработка кузова авто может оказаться слишком сложной задачей, если вы подобрали самые дешевые решения для полировки. Полировальная машинка станет большим преимуществом. Металл вашего авто нужно обрабатывать максимально качественно, чтобы не спалить краску. Для кузовных деталей автомобиля подойдет именно специальная машинка, на которую можно установить следующие виды специально подготовленных кругов:
Также есть специальные полировочные решения от различных топовых производителей, таких как 3M. Эта компания предлагает отдельную технологию полировальной продукции для каждого вида пасты. Продаются изделия 3М часто в наборах, так как у производителя есть специальные комплексы средств для различных задач работы с кузовом автомобиля. Хороший полировальный круг этого бренда позволит вам без сложностей обработать металл вашего авто даже в домашних условиях. Но 3М – не единственный достойный бренд на рынке.
Жесткость полировальных кругов
Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.
О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Материал для дисков
Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:
Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.
Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.
Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.
Войлочные насадки
Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:
Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 м\с) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.
Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.
С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.
Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.
Основные виды
Абразивные
Такие диски подходят для грубой обработки нержавеющей стали и разных видов металлов, камня и бетона, дерева и пластика. Используются перед финишной полировкой.
Состав микрокристаллов в абразивных кругах:
Самозацепляемые
Подходят как для ручной шлифовки, так и на станках или шлифовальных машинах. Применяются для полировки мебели, металлических конструкций и автомобилей. Крепятся с помощью липучки на опорную тарелку.
Абразивный полировочный круг для авто
Вулканитовые
Их основа – это вулканизированный каучук с добавками и микрокристаллами. Применяется для шлифовки металлических поверхностей, так как имеет высокую теплоемкость.
Фетровые
Это диски для полировки авто из тонкой ткани, которые избавляют от царапин, трещин и сколов. Можно обрабатывать любые поверхности. Перед полировкой ткань смачивается эмульсионным веществом, которое называется полироль.
Поролоновые
Такие диски изготовлены из полиуретановой пены.
Имеют разные цвета и состав:
Диски из поролона бывают разной формы:
Вулканитовые круги для полировки авто
Войлочные
Такие круги сделаны из плотной прессованной шерсти. Подходят для шлифовки болгаркой или на станке. Устраняют дефекты с металлических и каменных поверхностей. Хранить диски из такого материала нужно в чистом и сухом месте. Для очистки загрязнений с войлочного круга используется пемза.
Шерстяные полировальные круги
Круг из шерсти очень эффективен при абразивной полировке. Он быстрее убирает царапины, эффективно удаляет следы окисления на краске. Шерстяной круг способен убирать даже следы от абразива 1200. Они применяются только на ротационных полировальных машинках.
Общее время воздействия на поверхность получается меньшим, чем при полировке поролоновыми кругами. Следовательно, меньше нагревается лакокрасочное покрытие, но не только из-за этого. Шерстяные круги рассеивают тепло через волокна.
Основными недостатками этих кругов является то, что они оставляют круговые следы от полировки («голограммы»), помутнения, требуют больше абразивной пасты. Но не все шерстяные круги предназначены для жёсткого абразивного воздействия.
Типы шерстяных кругов
Есть разные типы шерстяных полировальных кругов, которые изготовлены из разной шерсти (натуральной и синтетической), имеют разную структуру ворса (прямые, витые) и толщину. При использовании этих кругов состав абразивной пасты не является определяющим параметром. Самый главный абразив – это ворс. Производители варьируют агрессивность воздействия шерстяных кругов, увеличивая или уменьшая длину ворса, а также сплетая его. Если уменьшить длину ворса с 4 см до 2.5 см, полировальный круг будет воздействовать на поверхность более жёстко, потому что каждая ворсинка будет располагаться перпендикулярно поверхности круга (будет «стоять», а не «лежать»). Они будут создавать скребущее действие.
Одна их характеристик шерстяных кругов, влияющих на его характеристики – плотность ворса на 1 квадратный дюйм. Она достигает 60000 ворсинок на кв. дюйм.
Натуральная шерсть
Круги из этого материала воздействуют наиболее эффективно и агрессивно, при этом не сильно нагревают поверхность. Ворс служит долго, может сжиматься и легко восстанавливать свою натуральную форму. Круги из натуральной шерсти с плетёным ворсом очень агрессивны при полировке абразивной пастой.
Смесь натуральной и синтетической шерсти
В зависимости от состава синтетической шерсти, может иметь разную жёсткость. Обычно такие круги воздействуют менее агрессивно. Круги из шерсти и акрила (50/50%) хорошо полируют, но оставляют много «голограмм».
100%-ая овчина
Круги из овчины считаются самыми мягкими из шерстяных и способны давать конечный результат, сравнимый с поролоновыми кругами. Овчина содержит натуральные масла (ланолин) и долгое время остаётся достаточно мягкой.
Комбинация шерсти и полистирола
Эти круги в определённой степени сочетают безопасность воздействия поролоновых кругов, и полировальные возможности натуральной шерсти. Они комбинируют шерсть с микроскопическими частицами полистирола, расположенными в основании подложки. На ощупь они более жёсткие и плотные, чем классические шерстяные круги. Эта структура круга делает его более износоустойчивым и, в какой то мере, совмещает преимущества поролоновых и шерстяных кругов. Таким кругом можно проделать весь процесс полировки, не прибегая к помощи поролонового круга.
Поролоновые полировальные круги
Такие круги бывают разной жёсткости, размера и могут иметь разную форму полировальной поверхности. Существуют поролоновые круги с разной структурой вспененного полиуретана: с открытыми ячейками и с закрытыми ячейками. Круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность. Последний вариант кругов полирует менее агрессивно, чем первый вариант. У производителей кругов круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Преимущества:
Недостатки:
Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке
Чтобы совместить преимущества кругов двух типов, можно начинать полировать шерстяным кругом, как более эффективным при абразивной полировке. Он, также, уберёт старый воск с поверхности. Далее, финишную полировку можно осуществлять поролоновым кругом с соответствующими пастами. Он уберёт следы от первого этапа полировки. Мягким поролоновым кругом распределяется и полируется защитная полироль. Многие полировщики именно так и поступают. Основные царапины и дефекты быстро и эффективно убираются шерстяным, а окончательный блеск и защиту осуществляют поролоновым кругом.
Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?
Эксцентриковые машинки при работе на любых оборотах не создают круговых рисок. Орбитальные полировальные машинки обычно изготавливаются более мощными, чем ротационные и позволяют полировать на более высоких оборотах. При всём этом, этой машинкой сложнее убирать царапины, приходится выставлять высокие обороты, что создаёт вибрацию. На достижение результата уходит больше времени, чем при применении ротационной машинки. Круг из шерсти не используется на эксцентриковых машинках.
При правильном применении хорошей и наиболее эффективной связкой является ротационная полировальная машинка и круг из шерсти.
К примеру, при применении эксцентриковой полировальной машинки двойного действия вообще всегда используют только поролоновые круги.