Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Кругосветка на машине: маршрут к обсуждению

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кругосветка на машине: маршрут к обсуждению

UPDATED 2.01.2017 (все упрощаю и упрощаю по вашим рекомендациям):

Друзья!
Выношу на ваш суд наш план Кругосветки на машине длиною в год.
Я уже 3 месяца все планирую-планирую, планирую-планирую и уже 4 раза полностью маршрут перерисовывала. Но наверняка, все еще остались какие-то очень важные моменты, про которые я ничего не знаю (типа обязательного гида в Мьянме или 60 км непостроенной дороги в Панаме), а умудренные опытом вы мне на это укажете, и я смогу заранее все еще раз спланировать))

В общем, буду рада любым комментариям, советам и замечаниям!

Вводные:
1) Выезжаем 1 сентября 2017 из Москвы. Возвращаемся 1 сентября 2018 в Москву.
2) Едем вдвоем с мужем на машине (Toyota Hilux или что-то похожее). С Карнетом (хотя их пока не дают, но мы верим, что нам дадут). Вариантов ехать не на машине или покупать машину на каждом континенте не рассматриваем.
3) На проживание бюджета почти не закладываем, так как останавливаться планируем у Каучсерферов или знакомых. Плюс палатка и машина на крайний случай.
4) На пути у нас 2 контейнерные отправки (Малайзия-Бразилия, США-Франция) плюс еще одна переправа между Америками. Да, я знаю, сколько это стоит, но что делать.
5) В Австралию мы едем на месяц, но без машины (пока она будет плыть в США), так как ехать туда со своей машиной очень дорого. По той же причине исключен из маршрута Китай, но Китай исключен совсем.

Если вдруг, кто захочет присоединиться на каком-то этапе или пригласить в гости, будем рады компании))

Источник

Четыре этапа кругосветки позади. Что из подготовки авто пригодилось?

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

За плечами 19 стран, боле 60 000 км. пробега. Мне кажется правильный момент проанализировать, что же было сделано правильно в подготовке авто, а что не очень. Итак, по порядку. Сначала о моей машине Hilux 3.0 diesel 2014.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Конечно же 90% пути можно было проехать и на обычной легковой, но тогда нам не видать бездорожья Монголии, барханов Такла-Макана, бескрайних просторов иранского Лута и много чего на нашем пути.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

1. Подвеска.
Сделано: лифт два дюйма, рессоры Tough Dog с проставками и удлиненные амортизаторы KYB.

Сам лифт два дюйма оказался оптимальным. Это позволяло успешно прыгать по бездорожью и не заваливаться сильно на поворотах. Рессоры показали себя отлично, ибо родные рессоры в пикапах как правило дрянь. А вот с амортизаторами вышла недоработка. KYB оказались банально слабы и крайне плохо работали при полной загрузке.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Вывод: Закончилось тем, что мы их поменяли на Koni Raid и остались очень довольны.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

2. Резина.
Сделано: Cooper Discoverer STT 315×75/R16

Да, 35я колеса однозначно перебор. На них было приятно гонять в Монголии, уверенно чувствуешь себя в пустыне на глубоком песке, но минусов все же больше. Во первых более 90% нашего маршрута проходит по дорогам общего пользования, где так или иначе есть асфальт. К шуму я привык, меня это не напрягает.

А вот балансировка оказалась самой непростой задачей. В Пакистане вообще никто не хотел за нее браться, не было станков способных держать такой размер. Да и вообще, после каждой балансировки через одну- две тысячи вновь появлялась вибрация. Спасибо друзьям в ОАЭ, кто в конце концов смог довести до идеального состояния баланс.

Развал-схождение на таких колесах тоже держится недолго. Разумеется, расход выше, чем на 2.5 литровом Hiluxe Эльшана, который теперь обут в 32ю резину. Правда теперь он быстро вязнет в песке.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Как только набираешь высоту 4000 м., трогаться приходится иногда с на «понижайке».

Вывод: максимальный размер колес для таких поездок это 33 дюйма, никак не более. Сначала я думал поменять колеса в Дубае, потом в Кении. Поскольку я новенькие запаски совсем недавно поставил вперед, то думаю спокойно доехать до ЮАР, а там посмотрим. Протектор еще ой как неплох)

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Сделано: Передний и задний силовые бамперы от KDT.

Уже не раз слышал « да зачем вы возите с собой столько железа? Снимите, легче будет!». Легче конечно будет, но вот я ни за что из не сниму и вот почему. Во-первых эти самые бамперы уже не один раз нас спасли. Однажды, когда я просто не смог затормозить и въехал в зад нашей пакистанской охране ) Вот кстати документальное видео:

Не будь бампера, все бы закончилось не очень хорошо для меня. С учетом того, что дело было в Белуджистане, думаю времени бы мы потеряли прилично. А так у меня чуток загнулся номер, я его просто руками выправил. В другой раз наша родная 80ка не смогла затормозить и влетела мне в зад. Я уже не говорю, о куче маленьких происшествий на всем нашем пути. А еще это мощный психологический фактор на дорогах, тебя пропускают гораздо охотнее. В некоторых странах это важно.

Вывод: силовая защита стОит того.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Сделано: Увеличенный бак от KDT.

Все сделано было правильно, счастья в виде большой заправки много не бывает.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Вывод: Единственное, нужно учитывать специфику конкретного бака. Неснижаемый остаток должен составлять порядка 25 литров, иначе могут быть перебои с подачей топлива. Больно уж он длиный. Были случаи, когда мы останавливались, хотя бак еще не был пустой.

5. Дополнительный фильтр «сепар».

Фильтр, дополнительно фильтрующий топливо перед подачей в штатный топливный фильтр.
Вывод: однозначно нужно! В Тибете во время замены обычных топливных фильтров мы сравнили мой фильтр (установленный после сепара) и фильтр с машины Эльшана (где сепара нет). Пробег одинаковый, топливо одинаковое. Результат налицо.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Сделано: кунг без боковых стекол, стекло примыкающее к кабине закрыто листом алюминия.

С точки зрения безопасности прекрасно! Никто и никогда не увидит, что же лежит в кунге. А вот с точки зрения удобства использования, вопрос спорный. Иногда приходится все выкладывать, чтобы добраться до самого нужного.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Вывод: скорее правильно чем нет, лучше подольше полазить, чем утром обнаружить разбитое стекло.

7. Дополнительная электроника и электрика

Сделано: Инвертор 220в на 1 кв.т., 4 USB гнезда, рация Yaesu FT8800, видеорегистратор.

Наверно самые нужные и ежедневно востребованные вещи. Инвертором заряжаем технику, если не останавливались в гостинице, через USB постоянно запитан GPS навигатор Garmin 62st, пара айфонов, айпад, андроид аппарат, камеры Gopro. Никогда не простаивает. Рация ежедневный рабочий инструмент, а видеорегистратор нам пишет иногда ну очень ценные кадры (ДТП на дороге, проезд границ или мест, где запрещены съемки).

Вывод: однозначно все сделано правильно

Ночью панель напоминает ЦУП)

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

8. Шноркель.
Все водные преграды, которые мы проходили были пока скромны по своим глубинам. Пока не сильно востребован.

Вывод: шноркель штука такая, никогда не знаешь, когда он тебе пригодится. Думаю совсем скоро.

9. Багажник на крыше.

Полезная штука. Там у меня едет запаска, канистры, сандреки и иногда всякое мелкое барахлишко.
Вывод: Нужный элемент, сделан правильно.

10. Компрессор.
В кунге установлен компрессор, в заднем бампере ресивер на 20 л.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

В обычной ситуации встроенный компрессор штука удобная, но не критически важная. Качать можно и выносным прибором. Но в моем случае на него еще завязан большой пневматический гудок, что в странах третьего мира очень удобно.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Вывод: не критически важный, но востребованный элемент.

И небольшие наблюдения по поводу второго Hilux Эльшана и FJ cruiser Алексея Климова.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Судя по довольному лицу Алексея, очень даже хорошо.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Пока наличие такой палатки (на крыше) не было критичным элементом. Мы легко ставили наши на песке, камнях и еще черт знает где. Возможно это будет более важно дальше в Африке, когда нас начнут окружать пресмыкающиеся и прочие гады.

Из неудобств: Крыша как место для перевозки грузов более не используется, на каждой границе приходится открывать и показывать палатку, больно уж она подозрительно выглядит.

Все почти также у Эльшана, только модель палатки другая – «Шалаш».

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Вывод: думаю ценность палаток мы поймем несколько позже, рановато делать выводы.

Источник

Сколько стоит кругосветное путешествие на автомобиле

Каждое самостоятельно спланированное путешествие — уникальное произведение искусства. Не бывает двух одинаковых поездок, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит Кругосветка, зависит от бесчисленного количества факторов.

Мы напишем о том, сколько в путешествии потратили лично мы — пара из Москвы — проект Mirvmeste.

А для тех, кому интереснее смотреть и слушать — наша беседа с Командой автопутешественников Driventure:

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Наше путешествие на Renault Duster длилось чуть больше года (374 дня), включало 35 стран (Азия, Австралия, Северная и Южная Америка, Европа) и 82 000 км. И несмотря на столь внушительные расстояния, оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Берем только кошелек

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

То же и с визами. Нет ничего сложного в том, чтобы получить все необходимые визы дома в России, пока у вас есть работа, и вы находитесь в непосредственной близости от российского посольства. Зато почти невозможно получение визы в Пакистан или США будучи за рубежом.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Общие расходы на визы и документы составили 10% нашего бюджета.

Рисуем то, что хочется

Итак, начинаем с разработки маршрута. Сначала просто рисуем то, что хочется. А уже потом по каждой стране прорабатываем вопрос получения визы и въезда. Главный момент, на который нужно обратить внимание — возможность свободного въезда на иностранном автомобиле.

Есть ряд стран, где такой въезд либо запрещен, вообще (в некоторых странах Африки), либо разрешен только в рамках организованного тура (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Китай и др.) Посещение таких стран может оказаться очень дорогим.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Отправляем машину через океан

Самой дорогой частью вашего автокругосветного путешествия станет отправка машины через океан, а точнее отправки. В нашем бюджете их было 3, и они составили почти 30% от стоимости путешествия. Машина помещается на грузовое судно в контейнере или на платформу RO-RO (автомобиль находится на открытой палубе без контейнера) и в течение нескольких недель плывет от одного материка к другому.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Расходы на отели — 1%

Следующей по величине строкой расходов в Кругосветке должно было бы стать проживание. Но в нашем случае расходы на отели составили всего 1% бюджета. Все потому, что мы останавливались в отелях и хостелах крайне редко. 95% времени мы либо жили в палатке YUAGO (www.yuago.ru) на крыше нашего автомобиля, которая в остальное время выполняла роль багажного бокса, позволяя нам хранить в машине только самое необходимое, либо останавливались у местных жителей, связываясь через сайт Couchsurfing.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Этот сервис позволяет находить людей — хостов, готовых бесплатно принять вас в гости, в любой стране мира. Чаще всего эти люди сами являются путешественниками, интересуются культурой других стран и отлично говорят на английском. Останавливаясь с ними, вы действительно погружаетесь в жизнь местного сообщества, знакомитесь с особенностями местной культуры и, просто, отлично проводите время с интересными людьми. И, кроме того, значительно экономите ваш бюджет!

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Расходы на питание и топливо — по 15%

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Экономим на перелетах

Несмотря на то, что мы ехали на автомобиле, обойтись без расходов на перелеты, с учетом необходимости пересечения океанов, мы не могли. Стоимость перелетов составила 7% нашего бюджета. Более того, дороговизна билетов из Австралии в Латинскую Америку заставила нас поменять маршрут и отправиться сначала в США, а потом уже спуститься через Центральную Америку вниз до Сантьяго (Чили). Сложность при покупке билетов заключалась в том, что мы не могли приобретать их заранее, так как не могли с достаточной точностью предсказать момент, когда мы доедем до пункта назначения, и машина будет погружена на судно. Поэтому нам приходилось применять творческий подход.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Во-первых, разумеется мы использовали сайт Skyscanner, для поиска самых дешевых авиабилетов. Но несмотря на то, что сервис предлагает готовые перелеты с пересадками, иногда нужно применить более творческий подход и искать дешевые стыковки самостоятельно, используя функцию сервиса «Везде» вместо пункта назначения. Пользуясь этим функционалом, мы смогли выяснить, что из Австралии дешевле всего улететь на Гавайи, а уже оттуда в Калифорнию, куда приплывал наш автомобиль.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Приятным бонусом было также то, что, используя кредитную карту банка Тинькофф All Airlines, мы могли возмещать стоимость купленных билетов за счет накопленных миль. Кроме того, вместе с этой картой мы получили бесплатную годовую страховку по всему миру, а также возможность снимать с дебетовой карты деньги в зарубежных банках без комиссии Тинькофф. Но главным преимуществом карты для нас стала возможность связываться с операторами банка круглосуточно через интернет, что с учетом нашего постоянного нахождения в роуминге сэкономило нам значительную сумму.

И на достопримечательностях…

Последним пунктом упомянем расходы на посещение достопримечательностей, которые в нашем случае не превысили 1%. Мы старались избегать платных достопримечательностей и больше уделяли внимания быту и традициям местного населения, а также открытым природным объектам.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Итоги кругосветки

Источник

Одна вокруг света: стоит ли ехать в кругосветку на машине

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина пережидала камнепад на перевале, посетила горное озеро Валашт и поделилась советами, как путешествовать с собакой на машине по исламской стране.

Трасса Чалус сама по себе сложная, с множеством тоннелей и мостов. Ее нельзя назвать широкой, и большая часть ее проходит по ущелью. Немного жутковато, когда проезжаешь под нависшими над тобой скалами.

Погода в горах переменчивая. Когда я выехала от озера Валаш, начался сильный ветер. Такой, что моих сил не хватило открыть дверь машины, чтобы выйти из нее. Чем выше в горы уходила трасса, тем сильнее порывы. Перепад температур от +20 у озера до —3 над ущельем. А потом пошел дождь, он сменился снегом. Настоящий снежный буран продолжался почти весь день. Горная трасса и так не приспособлена к тому, чтобы передвигаться автотранспорту на высоких скоростях, а в таких погодных условиях я еду 20 км/ч. Все водители были тактичны, никто не сигналил блондинке-тихоходу, объезжали осторожно и без нравоучений. Еду потихоньку, вглядываясь в заснеженную пелену, благодарю их за терпение и вспоминаю свой первый экстремальный случай, когда моя элантра спасла меня.

Трасса Чалус-Тегеран проходит по ущелью, через толщу горной цепи Альборз

Ровно три года назад. Стаж вождения — меньше месяца, я впервые отправилась в дальнюю поездку, примерно за 400 км от Москвы. На обратном пути началась снежная буря. Дороги не видно, снег стоит стеной. Задела колесом край обочины, и машину закрутило на скользкой трассе. Несколько секунд, а кажется что прошла вечность, все как в замедленной съемке. Я успела подумать, что сейчас закончилась моя жизнь, и уже попрощалась с ней. Не знаю, что сработало тогда —маневренность автомобиля, интуитивная способность вождения, ангел-хранитель, пустая по счастливой случайности дорога или все это вместе взятое. Помню только, что я плашмя уперлась грудью в руль, выкручивая его по наитию, а в голове звучит: кто это сигналит? кто это сигналит? Меня снесло на обочину, элантра заглохла в сугробе. Из проезжающей мимо машины выскочили трое мужчин, кинулись в мою сторону. Все хорошо, я только сильно испугалась. Включите аварийку, чтобы вас было видно. Просидела так, с включенными аварийными огнями, около часа, прежде чем смогла вставить ключ в замок зажигания.

Я мало кому рассказывала об этой истории, потому что даже сама боялась о ней вспоминать. Но это одна из причин, почему именно на этой машине я отправилась в кругосветное путешествие.

Чтобы не травмировать себя сразу неприятностями, решила в интернете искать другие причины. А вдруг? Пока лазила под машиной в поисках протечки масла, бензина или еще чего-нибудь, не заметила как рядом остановился автоэвакуатор. Он мимо проезжал. Водитель что-то говорил мне на фарси, я поняла, что он готов отвезти меня до сервиса. Показываю ему буксировочный трос, а он смотрит на меня как на блондинку: я же эвакуатор! И отвез в ближайший город Джаргабад.

Диагноз подтвердился. Порвался ремень ГРМ. По счастливой случайности двигатель не пострадал. Мне повезло, что я остановилась вовремя на обочине, не успела набрать скорость после остановки и у меня был с собой запасной ремень. Мне повезло, что мой друг Саша Прудников за полгода до этого случая не поленился, нашел его и другие ремни для моей элантры, купил и передал с оказией. Мне повезло, что Евгений Швец, путешествующий по Африке именно в это время, согласился привезти ремни и не пожалел времени своего короткого отпуска, чтобы передать их мне.

Я несколько раз замеряю компрессию двигателя, все время прислушиваюсь к его работе, не нахожу причин для беспокойства и отправляюсь исследовать восточную часть Ирана.

Город гончаров Лаледжин. Керамические сосуды всевозможных форм и глиняные фигуры здесь повсюду, куда не кинешь взгляд. От горшков и ваз пестрят улицы. Начиная от стеллы при въезде в город, заканчивая древними полуподвальными мастерскими, где ремесло передавалось от поколения к поколению, создавая династии гончаров Лаледжина.

Вот на территории фабрики загружают грузовик керамической посудой, аккуратно укладывают ее вперемешку с соломой. И места мало занимает, и от ударов предохраняет. Внутри рабочие творят свое дело: месят глину, процеживают ее в специальной цистерне, избавляя от мелких камней, затем в центрифуге доводят до однородной массы и отливают формы. Такой полуфабрикат идет на доработку, зачистку зазоров и придание изделиям конечного товарного вида — покрытие глазурью и окраска.

Это фабричный способ производства керамики, хочешь посмотреть ручную работу? Конечно! Спускаюсь в полуподвальное помещение с кирпичными сводами, тусклая лампа кое-как освещает мастерскую потомственного мастера-гончара. В его руках податливая глина становится произведением искусства. Он и чаем напоит, и научит создавать на гончарном круге чашу или горшок. Под моими руками глина не очень-то хотела становиться чашей, получался бесформенный предмет. Но зато я получила массу удовольствия и испачкалась вся с ног до головы.

Довольная бегу к машине, успела проехать несколько кварталов, когда обнаружила потерю. В порыве творческого вдохновения оставила сумку с документами и деньгами в мастерской. Возвращаюсь, а гончар уже бежит мне навстречу: ты забыла свои вещи, ты забыла свои вещи!

Взгяд останавливается на небольшой мечети. Знаете, бывают такие храмы, в которые просто хочется зайти, ноги сами туда ведут. Мужчины у центрального входа показали мне дверь слева, это отделение для женщин. Я сидела на красивых коврах, тихо плакала и говорила себе: если бог не оставил меня без машины, документов и денег, то наверное покажет мне и дальнейший путь? И я принимаю его, каким бы он ни был.

Источник

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине

Каждое самостоятельно спланированное путешествие – уникальное произведение искусства. Не бывает двух одинаковых поездок, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит Кругосветка, зависит от бесчисленного количества факторов.

Мы расскажем о том, сколько в путешествии потратили лично мы – пара из Москвы — проект Mirvmeste.

А для тех, кому интереснее смотреть и слушать — наша беседа с Командой автопутешественников Driventure:

Наше путешествие на Renault Duster длилось чуть больше года (374 дня), включало 35 стран (Азия, Австралия, Северная и Южная Америка, Европа) и 82 000 км. И несмотря на столь внушительные расстояния, оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрутhttps://youtu.be/qmwuxLjrehg

Берем только кошелек

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

То же и с визами. Нет ничего сложного в том, чтобы получить все необходимые визы дома в России, пока у вас есть работа, и вы находитесь в непосредственной близости от российского посольства. Зато почти невозможно получение визы в Пакистан или США будучи за рубежом.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Общие расходы на визы и документы составили 10% нашего бюджета.

Рисуем то, что хочется

Итак, начинаем с разработки маршрута. Сначала просто рисуем то, что хочется. А уже потом по каждой стране прорабатываем вопрос получения визы и въезда. Главный момент, на который нужно обратить внимание — возможность свободного въезда на иностранном автомобиле.

Есть ряд стран, где такой въезд либо запрещен, вообще (в некоторых странах Африки), либо разрешен только в рамках организованного тура (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Китай и др.) Посещение таких стран может оказаться очень дорогим.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Отправляем машину через океан

Самой дорогой частью вашего автокругосветного путешествия станет отправка машины через океан, а точнее отправки. В нашем бюджете их было 3, и они составили почти 30% от стоимости путешествия. Машина помещается на грузовое судно в контейнере или на платформу RO-RO (автомобиль находится на открытой палубе без контейнера) и в течение нескольких недель плывет от одного материка к другому.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Расходы на отели – 1%

Следующей по величине строкой расходов в Кругосветке должно было бы стать проживание. Но в нашем случае расходы на отели составили всего 1% бюджета. Все потому, что мы останавливались в отелях и хостелах крайне редко. 95% времени мы либо жили в палатке YUAGO (www.yuago.ru) на крыше нашего автомобиля, которая в остальное время выполняла роль багажного бокса, позволяя нам хранить в машине только самое необходимое, либо останавливались у местных жителей, связываясь через Couchsurfing.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Этот сервис позволяет находить людей — хостов, готовых бесплатно принять вас в гости, в любой стране мира. Чаще всего эти люди сами являются путешественниками, интересуются культурой других стран и отлично говорят на английском. Останавливаясь с ними, вы действительно погружаетесь в жизнь местного сообщества, знакомитесь с особенностями местной культуры и, просто, отлично проводите время с интересными людьми. И, кроме того, значительно экономите ваш бюджет!

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Расходы на питание и топливо — по 15%

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Экономим на перелетах

Несмотря на то, что мы ехали на автомобиле, обойтись без расходов на перелеты, с учетом необходимости пересечения океанов, мы не могли. Стоимость перелетов составила 7% нашего бюджета. Более того, дороговизна билетов из Австралии в Латинскую Америку заставила нас поменять маршрут и отправиться сначала в США, а потом уже спуститься через Центральную Америку вниз до Сантьяго (Чили). Сложность при покупке билетов заключалась в том, что мы не могли приобретать их заранее, так как не могли с достаточной точностью предсказать момент, когда мы доедем до пункта назначения, и машина будет погружена на судно. Поэтому нам приходилось применять творческий подход.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Во-первых, разумеется мы использовали сайт Skyscanner, для поиска самых дешевых авиабилетов. Но несмотря на то, что сервис предлагает готовые перелеты с пересадками, иногда нужно применить более творческий подход и искать дешевые стыковки самостоятельно, используя функцию сервиса «Везде» вместо пункта назначения. Пользуясь этим функционалом, мы смогли выяснить, что из Австралии дешевле всего улететь на Гавайи, а уже оттуда в Калифорнию, куда приплывал наш автомобиль.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Приятным бонусом было также то, что, используя кредитную карту банка Тинькофф All Airlines, мы могли возмещать стоимость купленных билетов за счет накопленных миль. Кроме того, вместе с этой картой мы получили бесплатную годовую страховку по всему миру, а также возможность снимать с дебетовой карты деньги в зарубежных банках без комиссии Тинькофф. Но главным преимуществом карты для нас стала возможность связываться с операторами банка круглосуточно через интернет, что с учетом нашего постоянного нахождения в роуминге сэкономило нам значительную сумму.

И на достопримечательностях…

Последним пунктом упомянем расходы на посещение достопримечательностей, которые в нашем случае не превысили 1%. Мы старались избегать платных достопримечательностей и больше уделяли внимания быту и традициям местного населения, а также открытым природным объектам.

Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Смотреть картинку Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Картинка про Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут. Фото Кругосветное путешествие на автомобиле маршрут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *