Кругосветное путешествие на машине маршрут
Про кругосветные путешествия.
Несомненно, что апогеем автомобильного туризма можно считать кругосветное путешествие, совершенное (естественно) на автомобильном транспорте. Это мероприятие из разряда МЕГА — причем во всех отношениях — это очень затратно как по времени, так и по бюджету — ведь честная кругосветка предполагает не только пожирание колесами километров стран и континентов, но и перемещение автомобиля между континентами. Не стоит также забывать о различных бюрократических барьеров в виде виз, пермитов, разрешений и тем боле(ужос) Корнетов де пассажев.
Попробуем разобраться, что же есть настоящая кругосветка.
Как гласит Википедия: Кругосветное путешествие («кругосветка») — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке. Если такое путешествие осуществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным безостановочным путешествием.
Да…термин слишком поверхностный и вроде как больше для водоплавающих путешественников подходит.
Копаем дальше — и находим более четкое определение, которое сформулировано Союзом кругосветчиков России: Ко всем путешествиям постоянно-поступательного типа (на яхте, моторном судне, авто-, мото-, вело-, автостопом, пешком и т.д.) Союзом предъявляются три жёстких международных условия «кругосветности»:
километраж путешествия должен превышать 40 тыс. км, т.е. длину экватора,
путешествие должно проводиться как в северном, так и в южном полушариях,
на маршруте должно быть, как минимум, две антагонистические точки – точки, соединенные мысленно прямой, проходящей через центр Земли (например, точки на юге Южной Америки и в Восточной Сибири).
К сухопутным путешествиям (авто-, мото-, вело-, автостопом, пешком и т.д.) дополнительно предъявляется четвертое требование:
необходимо проехать по 6 континентам и частям света (Европе, Азии, Африке, Южной Америке, Северной Америке, Австралии), причем в каждой из них – более 1000 км.
Президент указанного Союза — Лысенко Владимир Иванович, который первым из Россиян осуществил кругосветное автомобильное путешествие. В общем требования взяты не из воздуха, и люди, что их озвучили бывалые путешественники.
Т.е. — Тру кругосветка это очень-очень круто. И если по этим правилам можно схалявить по Африке — прохватив 1000 км по Марокко, то обязательную Австралию даже с минимальными 1000 км пробега халявой не назовешь.
Вот такой предел мечтаний из разряда Мишшен импасебл.
Казалось бы, с нашими доходами и отпуском в 30 дней в год заикаться о кругосветке даже и не стоит.
НО! Как всегда, нашлось одно интересное исключение!
На сайте Союза кругосветчиков России упоминается отдельный раздел кругосветных путешествий как посещение 100 стран! Т.е. человек, посетивший 100 стран, официально может считать себя совершившим кругосветное путешествие, даже если это путешествие длилось большую часть его жизни.
Вот только конкретных правил по такой разновидности кругосветки на сайте не упомянуто. Поэтому придется придумывать что-то от себя — например перечень самых-самых мест в каждой из 100 стран. Тут в помощь многочисленные книжные издания из разряда — 1000 мест которые нужно увидеть своими глазами, или просто перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и т.п. Ну и главное условие, которое можно придумать самим — это посетить все 100 стран именно на автомобиле (не обязательно своем, можно воспользоваться арендой).
Вывод — да мы же потенциальные кругосветчики! Мы же открыли счет:Грузия, Турция Норвегия, Швеция, Финляндия это уже ПЯТЬ! Осталось совсем ерунда — еще 95 стран и вуаля! Кругосветка!
P/s Как Вы считаете, что нужно сделать во время путешествия по какой-либо стране, чтобы засчитать ее посещение в зачет проекта 100 стран?
Можно ли объехать на машине всю Землю за 70 дней? Заметки из автокругосветки
«У кругосветного путешествия есть свои правила», — говорит блогер Сергей Доля, который на прошедшей неделе вернулся после 70-дневного тура по всему „шарику“, на 69-е сутки посетив Минск. Он рассказал, к чему нужно быть готовым при всемирном турне: «Одно из правил — обязательно посетить антиподы. Это такие географические точки, которые находятся ровно на противоположных сторонах земного шара. И как ни ткни в глобус, с обратной стороны суши почти всегда будет Тихий океан. Все же у нас получилось найти два максимально удаленных друг от друга места на материке: в Китае и Чили. Их не удалось бы посетить, если бы не внедорожные свойства машин. Хотя и тут не без „косяков“: поехали через реку вброд, а потом узнали, что рядом был мост».
Зачем все это?
Шучу, мол, все затеяно для того, чтобы я отлично провел это лето. На самом деле компании Land Rover в этом году исполнилось 70 лет. Прицепившись к этому событию, мы решили: а почему бы не побить рекорд тайминга, описанный Жюлем Верном в книге «Вокруг света за 80 дней»? Причем сделать это исключительно на автомобилях — паре Land Rover Discovery (для меня и моей команды). На фотографиях можно видеть машины разных цветов. Действительно, авто менялись на разных континентах. Так пришлось поступить из-за длительных перевозок самих транспортных средств. Для понимания: кругосветка уже пришла к своему финишу, а корабль с машинами из Сингапура — финальной точки азиатской части пробега — еще плывет.
Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.
Что самое трудное?
Наверное, не потолстеть. На главной странице моего канала в YouTube прилеплено видео под названием «Как легко похудеть на 5 кг за месяц», а тут за 70 дней я набрал 15 кило. Просто потому, что в условиях спешки постоянно питаешься на заправках бургерами и хот-догами, при этом практически весь день не двигаешься, сидя в водительском кресле. За рулем моего Land Rover я сменял разве что самого себя. Ехал по 14 часов в сутки — и так каждый день. Но ночевали мы не в машинах, а в отелях.
Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.
Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.
Неужели это интересно — увидеть весь мир, но только из окна машины?
На самом деле мы регулярно выходили — хотя бы чтобы снять видео и фото. Из общего пробега в 70 тысяч километров десяток был специально потрачен на достопримечательности. В итоге мы насобирали множество воспоминаний. В России нас дважды остановили сотрудники ДПС, мы заехали в самый грязный город страны — Карабаш (Челябинская область), где плавят медь. Говорили, на вершину местных лысых гор невозможно заехать на машине, но нам с полноприводным Discovery удалось, хоть дорога была практически вертикальной. А далее — Омск, Новосибирск, река Енисей, Иркутск, озеро Байкал, Бурятия и уже Монголия.
Сколько стоит кругосветное путешествие на автомобиле
Каждое самостоятельно спланированное путешествие — уникальное произведение искусства. Не бывает двух одинаковых поездок, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит Кругосветка, зависит от бесчисленного количества факторов.
Мы напишем о том, сколько в путешествии потратили лично мы — пара из Москвы — проект Mirvmeste.
А для тех, кому интереснее смотреть и слушать — наша беседа с Командой автопутешественников Driventure:
Наше путешествие на Renault Duster длилось чуть больше года (374 дня), включало 35 стран (Азия, Австралия, Северная и Южная Америка, Европа) и 82 000 км. И несмотря на столь внушительные расстояния, оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.
Берем только кошелек
То же и с визами. Нет ничего сложного в том, чтобы получить все необходимые визы дома в России, пока у вас есть работа, и вы находитесь в непосредственной близости от российского посольства. Зато почти невозможно получение визы в Пакистан или США будучи за рубежом.
Общие расходы на визы и документы составили 10% нашего бюджета.
Рисуем то, что хочется
Итак, начинаем с разработки маршрута. Сначала просто рисуем то, что хочется. А уже потом по каждой стране прорабатываем вопрос получения визы и въезда. Главный момент, на который нужно обратить внимание — возможность свободного въезда на иностранном автомобиле.
Есть ряд стран, где такой въезд либо запрещен, вообще (в некоторых странах Африки), либо разрешен только в рамках организованного тура (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Китай и др.) Посещение таких стран может оказаться очень дорогим.
Отправляем машину через океан
Самой дорогой частью вашего автокругосветного путешествия станет отправка машины через океан, а точнее отправки. В нашем бюджете их было 3, и они составили почти 30% от стоимости путешествия. Машина помещается на грузовое судно в контейнере или на платформу RO-RO (автомобиль находится на открытой палубе без контейнера) и в течение нескольких недель плывет от одного материка к другому.
Расходы на отели — 1%
Следующей по величине строкой расходов в Кругосветке должно было бы стать проживание. Но в нашем случае расходы на отели составили всего 1% бюджета. Все потому, что мы останавливались в отелях и хостелах крайне редко. 95% времени мы либо жили в палатке YUAGO (www.yuago.ru) на крыше нашего автомобиля, которая в остальное время выполняла роль багажного бокса, позволяя нам хранить в машине только самое необходимое, либо останавливались у местных жителей, связываясь через сайт Couchsurfing.
Этот сервис позволяет находить людей — хостов, готовых бесплатно принять вас в гости, в любой стране мира. Чаще всего эти люди сами являются путешественниками, интересуются культурой других стран и отлично говорят на английском. Останавливаясь с ними, вы действительно погружаетесь в жизнь местного сообщества, знакомитесь с особенностями местной культуры и, просто, отлично проводите время с интересными людьми. И, кроме того, значительно экономите ваш бюджет!
Расходы на питание и топливо — по 15%
Экономим на перелетах
Несмотря на то, что мы ехали на автомобиле, обойтись без расходов на перелеты, с учетом необходимости пересечения океанов, мы не могли. Стоимость перелетов составила 7% нашего бюджета. Более того, дороговизна билетов из Австралии в Латинскую Америку заставила нас поменять маршрут и отправиться сначала в США, а потом уже спуститься через Центральную Америку вниз до Сантьяго (Чили). Сложность при покупке билетов заключалась в том, что мы не могли приобретать их заранее, так как не могли с достаточной точностью предсказать момент, когда мы доедем до пункта назначения, и машина будет погружена на судно. Поэтому нам приходилось применять творческий подход.
Во-первых, разумеется мы использовали сайт Skyscanner, для поиска самых дешевых авиабилетов. Но несмотря на то, что сервис предлагает готовые перелеты с пересадками, иногда нужно применить более творческий подход и искать дешевые стыковки самостоятельно, используя функцию сервиса «Везде» вместо пункта назначения. Пользуясь этим функционалом, мы смогли выяснить, что из Австралии дешевле всего улететь на Гавайи, а уже оттуда в Калифорнию, куда приплывал наш автомобиль.
Приятным бонусом было также то, что, используя кредитную карту банка Тинькофф All Airlines, мы могли возмещать стоимость купленных билетов за счет накопленных миль. Кроме того, вместе с этой картой мы получили бесплатную годовую страховку по всему миру, а также возможность снимать с дебетовой карты деньги в зарубежных банках без комиссии Тинькофф. Но главным преимуществом карты для нас стала возможность связываться с операторами банка круглосуточно через интернет, что с учетом нашего постоянного нахождения в роуминге сэкономило нам значительную сумму.
И на достопримечательностях…
Последним пунктом упомянем расходы на посещение достопримечательностей, которые в нашем случае не превысили 1%. Мы старались избегать платных достопримечательностей и больше уделяли внимания быту и традициям местного населения, а также открытым природным объектам.
Итоги кругосветки
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Кругосветка на машине: маршрут к обсуждению
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Кругосветка на машине: маршрут к обсуждению
UPDATED 2.01.2017 (все упрощаю и упрощаю по вашим рекомендациям):
Друзья!
Выношу на ваш суд наш план Кругосветки на машине длиною в год.
Я уже 3 месяца все планирую-планирую, планирую-планирую и уже 4 раза полностью маршрут перерисовывала. Но наверняка, все еще остались какие-то очень важные моменты, про которые я ничего не знаю (типа обязательного гида в Мьянме или 60 км непостроенной дороги в Панаме), а умудренные опытом вы мне на это укажете, и я смогу заранее все еще раз спланировать))
В общем, буду рада любым комментариям, советам и замечаниям!
Вводные:
1) Выезжаем 1 сентября 2017 из Москвы. Возвращаемся 1 сентября 2018 в Москву.
2) Едем вдвоем с мужем на машине (Toyota Hilux или что-то похожее). С Карнетом (хотя их пока не дают, но мы верим, что нам дадут). Вариантов ехать не на машине или покупать машину на каждом континенте не рассматриваем.
3) На проживание бюджета почти не закладываем, так как останавливаться планируем у Каучсерферов или знакомых. Плюс палатка и машина на крайний случай.
4) На пути у нас 2 контейнерные отправки (Малайзия-Бразилия, США-Франция) плюс еще одна переправа между Америками. Да, я знаю, сколько это стоит, но что делать.
5) В Австралию мы едем на месяц, но без машины (пока она будет плыть в США), так как ехать туда со своей машиной очень дорого. По той же причине исключен из маршрута Китай, но Китай исключен совсем.
Если вдруг, кто захочет присоединиться на каком-то этапе или пригласить в гости, будем рады компании))
Вокруг света на собственном авто
Сейчас Олег и Оксана большую часть года живут в Барселоне, их проект под кодовым названием «Наша Хата» ( www.facebook.com/groups/nasha.xata ) успешно развивается, новые идеи рождаются и мечты становятся реальными.
Как началось кругосветное путешествие
Мысль о кругосветном путешествии посетила Олега за год до отправления. Год по его мнению – самый оптимальный срок для подготовки такого большого путешествия. В Москве семья Радул ездила на Лексусе, но для поездки было принято решение о смене Лексуса на новый Митсубиши Паджеро L200. Причины по которым Олег пожертвовал комфортом: во-первых, надежность нового японского автомобиля по сравнению с не новым, во-вторых, Паджеро гораздо более вместителен, в-третьих, у него меньший расход топлива и, наконец, он более «проходимый». Автомобиль с поставленной задачей справился прекрасно и за полгода путешествия ни разу не сломался, было проведено только плановое техобслуживание. Бюджет поездки получился немаленький – миллион рублей на четверых (сначала команда путешественников состояла из двух экипажей, но двоим пришлось отправиться домой досрочно). Деньги на путешествие семья скопила за год подготовки, которая, по большому счету, в этом и заключалась.
Маршрут кругосветки
Обогнув США и Мексику с востока на запад, команда вновь погрузила «железного коня» на контейнеровоз и отправила его в Корею. После знакомства с Азией автомобиль вновь отправился в плавание, а Олег и Оксана сели на самолет и уже через несколько часов были во Владивостоке, где и прождали своего четырехколесного друга целый месяц. Впрочем, это время не прошло зря – семья Радул объявила настоящую войну дальневосточным чиновникам, занимающимся заменой бетонных бордюров на гранитные в то время, как на центральной улице города нашлось несколько десятков открытых люков. За этот месяц им удалось «расшевелить» чиновников и добиться частичного ремонта. Правда, после того, как нерадивые путешественники город покинули, проблема открытых люков вернулась.
Где жить, что есть в путешествиях?
Путешествие в машине комфортнее, чем пешком или на велосипеде, но когда оно затягивается на несколько месяцев, то может утомить. Чтобы этого не случилось Олег и Оксана заранее находили приятелей в системе каучсерфинга (всемирная сеть путешественников и людей, готовых приютить их у себя на пару дней), поэтому им удавалось мыться и ночевать в комфорте раз в 2-4 дня.
Каучсерфинг – это отличная система! Это не просто ночлег и душ, как в гостинице, это постоянные знакомства с интересными людьми, большинство из которых сами являются путешественниками и от них можно узнать множество интересных историй. К тому же так приятно приезжать в незнакомый город и знать, что тебя там ждут и будут тебе рады, — рассказывает Олег.
Во многие места мы бы просто не попали, если бы руководствовались только материалами из справочников, а люди, у которых мы останавливались всегда с вдохновением рассказывали, что стоит посмотреть в их районе или штате, — продолжает Оксана.
Правда, возле российских деревень мы старались не останавливаться и находили места в лесу, где можно припарковать машину и где ловит 3G интеренет.
С национальной кухней путешественники так же были осторожны и нередко выбирали Макдональдс вместо местных ресторанчиков.
Макдональдс – это удобно, — рассказывает Олег Радул, — ты всегда знаешь, что в любой стране Бигмак будет такой же, как в Москве и вероятность отравиться им гораздо меньше, чем блюдом, которое описано в меню множеством незнакомых букв и спросить, что это такое тоже не удастся. Но некоторые национальные блюда нас просто покорили – мы до сих пор вспоминаем пахитос, приготовленные в Мексике.
Философия путешествий
Новосибирск для нас – это уже почти финиш путешествия, мы здесь уже почти, как дома – знакомые места, знакомые люди. Чувствуем, что путешествие заканчивается, но впервые возвращаемся без тягостного чувства, без подавленности от навалившихся дел. И мы поняли, почему так произошло только сейчас – когда путешествуешь в отпуске, то быстро-быстро разгребаешь кучу дел, которые нужно сделать, оставляя некоторые из них «на потом» и, когда спустя две-три недели это «потом» появляется перед тобой, то возвращается тягостное чувство. В этот раз мы сделали все, что хотели и не оставили в Москве никаких «хвостов», поэтому очень рады вернутся и у нас есть большое желание действовать и силы для этого.
Мы не перестанем путешествовать – это точно, — рассказывает Оксана, — за время этой поездки мы поняли, что возможности всегда найдутся, главное – это цель. У нас бывали ситуации, когда казалось, что все – дальше двигаться мы не сможем, но у нас ведь кругосветное путешествие, и надо в любом случае искать возможности и завершить маршрут так, как задумывали.
Дорожные впечатления
Нас поразили американские дорожные полицейские. Одна девушка как-то возвращалась домой после девичника с подругами и по дороге у нее закончился бензин. Тут же появились полицейские с канистрой и хотели наполнить бак ее машины, но унюхали у водителя запах алкоголя, когда они замерили уровень опьянения и оказалось, что он чуть превышает норму, то отказались заправлять ее машину.
Вместо того, чтобы оштрафовать девушку, они сами сели за руль ее машины, отвезли домой и только тогда наполнили бак, чтобы утром она смогла сама добраться до заправки. Возможно ли у нас такое? Поэтому русским такие истории кажутся сказкой. Наверное, поэтому же русские не верят, что незнакомый американец может улыбаться, потому что ему радостно. А не потому что он так воспитан.
Другие посты на эту тему:
(c) Фото: Оксаны и Олега Радул. Текст: El Yate. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Вы можете оценить эту статью:
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)